Суть числа является очень интересной и важной наукой, которая может заинтересовать большинство клиентов и пользователей, чтобы не возникало никаких проблем, касающихся изучения этой науки. Основными свидетельствами о Пифагореизме являются Аристотель, Диоген Лаэртский, комментаторы Аристотела и Секст Эмпирик, именно зрелая, прямо предшествующая Платону форма древнего Пифагоризма.
Главное положение данной формы учений заключается в том, что «числа начальных чисел – это сущность всего». Содержательная разница этого принципа от традиционной древнейшей формы принципа «все вещи являются сущностью числа» заключается в глубоком понимании природы количества.
Последний основатель вещей теперь является не числом, который в силу своего нерасчлененного смысла может допустить разные интерпретации – арифметические, геометрические, физические, теологические, но более глубокое начало, выражающее принципы арифметики как таковой. Философские рефлексии Пифагорейцев сделали таким образом важный шаг к пониманию самой сущности числа, пытаясь свести его к более общему и глубокому, изначальному принципу.
Кроме определенного глубокого философского понимания природы, зрелые пифагоры стремились к более широкой последовательности применения принципа своего понимания природы в различных областях реальность. Это было выражено, как мы видим позже, в разработках и философских обоснованиях разных областей специального научного знания: космологии, арифметики, математики, акустики, психологии и этики.
Анализ содержимого пифагорической философии свидетельствует о том, что количество, которое постигнуто и рассматривается как существование всех существующих, не является тождеством числа как центрального арифметического понятия.
По сравнению с чисто внешним трактованием числа как численной мерой определенного количества объектов, точки зрения математики и геометрии чисел, число трактуется как внутреннее, сущное значение вещей здесь.
Также число в пифагорской философии выступает не просто фундаментальным принципом познания, а универсальным, предельно общим основанием бытия, опираясь таким образом на универсальное применение и к Вселенной, и к отдельным частицам.
Поэтому философская трактовка количества Пифагорейцев заключается в том, чтобы придать ему статус имманентного все общества, с другой стороны, одновременно абсолютизировать эту всеобщность.