Гост р 54296-2010/iso/pas 17002:2004 оценка соответствия. конфиденциальность. принципы и требования (переиздание)

II. Нарушение Этического кодекса психолога

  1. Нарушение Этического кодекса психолога включает в себя игнорирование изложенных в нем положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Нарушение Этического кодекса может стать предметом жалобы.
  2. Жалоба на нарушение Этического кодекса психолога может быть подана в Этический комитет Российского психологического общества в письменном виде любым физическим и юридическим лицом. Рассмотрение жалоб и вынесение решений по ним осуществляется в установленном порядке Этическим комитетом Российского психологического общества.
  3. В качестве санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс, могут выступать: предупреждение от имени Российского психологического общества (общественное порицание), приостановление членства в Российском психологическом обществе, сопровождающееся широким информированием общественности и потенциальных клиентов об исключении данного специалиста из действующего реестра психологов РПО. Информация о применяемых санкциях является общедоступной и передается в профессиональные психологические ассоциации других стран. 
  4. В случае серьезных нарушений Этического кодекса Российское психологическое общество может ходатайствовать о привлечении Психолога к суду.

Настоящий Этический кодекс психолога принят “14” февраля 2012 года V съездом Российского психологического общества.

Этический кодекс в формате pdf (149.8 Кб)

Для обсуждение Этического кодекса Российского психологического общества присылать комментарии на адрес [email protected]

Активизация клиента

Человек, обратившийся за консультацией, находится в ситуации жизненного неблагополучия. Однако не стоит во всем полагаться на врача. Ответственным за свою дальнейшую судьбу может быть только сам человек. Психологу предстоит, не направляя клиента из тупика, все же не оставлять его там одного. Процесс консультирования требует обоюдной активности. Клиент все время приема должен чувствовать себя включенным в беседу, эмоционально и ярко переживая все обсуждаемые с профессионалом моменты. Как обеспечить подобное состояние человека? Для этого консультанту понадобится следить за тем, чтобы разговор развивался в ключе, понятном и логичном для собеседника. При этом клиенту должно быть интересно то, что обсуждается с психологом. Это позволит человеку переживать ситуацию, анализировать ее и искать выход для ее разрешения.

Таковы вкратце цели, задачи и этические принципы психологического консультирования. Специалист, который безукоризненно придерживается всех перечисленных выше пунктов, способен решить проблемы обратившегося к нему человека. При этом он будет нести этическую ответственность за свои действия, выполняя профессиональные обязательства перед людьми, нуждающимися в помощи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.