- Игрушки от 1 до 2 лет
- Взаимосвязанные принципы
- Все, что нужно знать о воспитании ребенка до года
- «Наглядный пример». Воспитание вашего ребенка по месяцам
- Интересная методика Макото Шичида
- Этапы формирования интеллекта
- Как нам объединить эти вещи, которые входят в успешное развитие равновесия у ребенка?
- Джон Медина о правилах развития мозга вашего ребенка
- Раннее развитие ребенка — что это такое
- Развитие и образование- это разные понятия
- Почему раннее развитие называют ранним
- «Бесполезные» игры
- 1. Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе
- Плюсы раннего развития
- Воспитание ребенка от полугода до девяти месяцев
- Частые проблемы
- Основа хорошего равновесия у ребенка
- Физическое развитие равновесия у ребенка
- Координация глаз и рук (зрительно-моторная координация) ребенка
- Сенсорная обработка информации и равновесие (балансировка)
- Моторика ребенка и равновесие (балансировка)
Игрушки от 1 до 2 лет
Игрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи.
О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко.
Среди игрушек ребенка 1-2 лет должны быть:
- Кубики.
- Сортер с несколькими несложными отверстиями.
- Пирамидка с 3-4 кольцами.
- Стаканчики квадратные и круглые.
- Коробочки разного размера.
- Игрушки для улицы – лопатка, формочки, машина с кузовом, ведро.
- Игрушки, которые тянут или толкают.
- Мягкие игрушки, которые малыш сможет укладывать спать, кормить.
- Игрушки для игры с водой.
- Пластмассовая посуда.
- Игрушечный телефон.
- Игрушки, имитирующие бытовые предметы.
- Музыкальные игрушки.
- Картонные или тканевые книжки.
И еще несколько советов в отношении игрушек для годовалого ребенка:
Не давайте малышу сразу большое количество предметов для игры. Они быстро наскучат карапузу и вызовут усталость
Часть игрушек отложите в дальний ящик или спрячьте, а через некоторое время замените отсутствовавшими игрушками те, которые ребенку уже слегка надоели.
В гостях у знакомых с детьми обращайте внимание, какие игрушки больше всего заинтересовали карапуза. Это даст вам возможность пополнить свой запас игрушек предметами, которыми кроха наверняка будет играть.
Многим детям нравится играть предметами из обихода (крышками от кастрюль, простынями, зеркалом и другими)
Не запрещайте, но проследите, чтобы такие игры были безопасными.
Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео.
Взаимосвязанные принципы
Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребёнка воспринимается не как этап на пути к достижению определённой цели, а как самобытный период его жизни с соответствующими особенностями восприятия.
Принцип деятельности. Любое развитие должно быть направлено на формирование конкретных умений и навыков, которые пригодятся ребёнку на данном этапе жизни.
Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Родители должны воспринимать ребёнка как отдельную личность с собственными взглядами, потребностями и желаниями.
Принцип полноты образования
Очень важно позаботиться о качественном образовании, которое даст ребёнку все необходимые знания, навыки и умения.
Принцип интеграции образования. Теоретическое образование должно воплощаться в реальной жизни, чтобы ребёнок сам увидел и понял, как помогут ему приобретенные знания.
Считается, что пик познавательной активности у детей попадает на период от 7 до 12 лет. В это же время у ребёнка формируется собственная мотивация к получению новых знаний и обучению
Поэтому очень важно использовать этот период максимально продуктивно
Все, что нужно знать о воспитании ребенка до года
Правильное развитие зависит от окружения крохи: людей, предметов, атмосферы дома, физического комфорта. Полученные знания и представления о мире в ранний период, закладываются в памяти. На подсознательном уровне маленький человечек понимает ― они пригодятся в будущем. Ребенок делает какие-то выводы, развивает рефлексы, нужные в дальнейшей жизни.
Родители играют главную роль в воспитании детей от рождения до года, и дальше по жизненном пути
Поэтому важно иметь правильные представления о способах развития малыша
«Наглядный пример». Воспитание вашего ребенка по месяцам
Развитие младенца до года условно делят на 4 периода. Каждый характеризуется обретением новых навыков и возможностей.
От 0 до 3 месяцев | Адаптация к окружающему миру. Развитие органов чувств. Формирование биологических часов. Становление мышечного корсета. | Младенец прежде был в утробе матери, оказавшись снаружи, ему трудно понять где он, что с ним происходит. Чувство голода, переваривание пищи, сон ― для него ново. Это сложный период и психологическая встряска. Он не ощущает маму так близко, как раньше. Поэтому общайтесь с новорожденным, как можно больше: пойте колыбельные, читайте сказки. Он должен слышать родные голоса, чувствовать прикосновения. Помогите выработать режим питания, сна. Следите за гигиеной. Кладите чадо на животик, чтобы пытался поднимать голову. |
От 3 до 6 месяцев | Подготовительный этап к активности опорно-двигательного аппарата. Начальная стадия речи. Развитие осязания. Способность концентрировать зрение. Улучшение слуха и способность выделять один звук на фоне остальных. | К действиям, которые делали на первом этапе добавляются новые. Обращайтесь к крохе во время разговора, он должен понимать: речь адресована ему. Устанавливайте зрительный контакт. Разнообразьте ассортимент окружающих предметов и игрушек. Главное сейчас познакомить с множеством фактур, изучать на ощупь ткани. Ребенок запоминает ощущения от прикосновений. Включайте мелодичную музыку. Комментируйте действия: сейчас надо покушать, будем спать, посмотрим в окошко. Начинать подготавливать к физической активности лучше с массажа днем, гимнастики. Мама может делать манипуляции дома или посещать детского массажиста. Попросите педиатра показать, как делать правильно гимнастику. |
От 6 до 9 месяцев | Физическая активность, развитие артикуляционного аппарата. Расширение ингредиентов в рационе питания. Учим полезным привычкам. | Родитель должен стимулировать ребенка к ходьбе. Учите звукоподражанию, воспроизводите звуки животных, указывая на них. Чистим зубки, как полагается возрасту, прививаем к купанию, мытью рук. Разговаривайте, ожидая ответа от ребенка. Задавайте ему вопросы. Сейчас он может отвечать непонятно, но в этом нет ничего плохого ― он учится. |
От 9 до 12 месяцев | Способность к концентрации внимания. Улучшение показателей памяти, речевых функций. Непоседливость, активность. Ребенок понимает настроение окружающих, одобрительную или неодобрительную реакцию на происходящее. |
Развивайте мелкую моторику ― она влияет на речевые функции. Читайте детские стишки ребенку. На первом этапе достаточно поддерживать его, давать двигаться по опорам. Многие детки любят начинать делать первые шаги, держась за кроватку, диван и все поверхности, оказывающихся в доступности. Хвалите, если что-то сделал правильно или хорошо. Кроха должен видеть ваше одобрение. Уже в этом возрасте нужно аргументированно объяснять почему нельзя что-то делать. Пример: не трогай цветок, он может упасть и пол будет грязным. Грязь ― нехорошо. |
Воспитание детей от рождения до года включает множество нюансов, которые должны знать родители. Понимая, как происходит развитие младенца, вы сможете выделить приоритетные задачи. Главное, не торопить события. Не требуйте от крохи слишком многого. Некоторые папы и мамы, из лучших побуждений, пытаются научить малыша ходить, как можно раньше. Если опорно-двигательный аппарат не готов к нагрузкам, а ноги не окрепли ― это травмирует ребенка.
Интересная методика Макото Шичида
Профессор из Японии убежден, что усилия нужно направить на развитие правого полушария младенца, ведь известно, что правое полушарие отвечает за творчество и креативность, образность мышления. Ребенок с хорошо развитым правым полушарием учиться запоминать большое количество информации, у него усиливаются способности к изучению иностранных языков.
Метод японского ученого базируется на следующих утверждениях (иногда – спорных):
- Все дети изначально гениальны, то есть наделены неограниченным потенциалом для умственного развития.
- Только постоянные и системные занятия с младенцем принесут желаемый результат.
- Многократное повторение с целью запоминания – не очень хороший метод, так как способствует развитию левого полушария, а не правого.
- Для правильного развития мозга необходимо одновременное стимулирование всех пяти чувств.
Для занятий используют специальные карточки, побуждают ребенка воображать и фантазировать, есть специальные игры. Найти методику просто: в интернете есть довольно много информации
Возможно, формирование визуальной памяти первостепенно важно для детишек Японии или Китая: ведь эта способность критически важна для освоения иероглифической письменности. В других же языках, как и в русском, больше внутренней логики и грамматики, чем визуальных образов
Тем не менее, методика интересная!
Этапы формирования интеллекта
Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.
Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.
Малышу исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления
Главное при этом, чтобы занятия проводились в доступной форме. В этот период приступают активному обогащению словарного запаса, речи, малышу много читают, разговаривают с ним.
Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:
- малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
- повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
- совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.
Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир
На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:
- поощрять инициативу малыша;
- давать посильные поручения;
- относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
- поощрять креативное мышление;
- воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.
Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например игровые интеллект тренировки онлайн.
Малышей обучают читать, писать и считать.
Когнитивное развитие дошкольника непременно должно включать совершенствование речи. А также развитие любознательности.
В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.
С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями, кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. Интеллектуальное развитие ребенка влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков.
В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально.
Как нам объединить эти вещи, которые входят в успешное развитие равновесия у ребенка?
Есть много тренировочных упражнений, которые можно сделать, чтобы помочь своему ребенку развить навыки и силу, необходимые для хорошего равновесия. Но мы особенно рекомендуем два, в частности — «супермен» и «глупая ошибка» ;). Вообще это не столько действия, сколько позиции. Но возможность поддерживать эти позиции как можно дольше, является признаком хорошего развития моторики, физической силы и остроты ума.
Супермен — это позиция, которую ребенок принимает, находясь на животе. Как следует из названия, ребенок приподнимет руки и ноги и разводит их.
Положение глупой ошибки достигается, когда ребенок находится на спине. Ребенок поднимает голову и сгибает колени, затем разгибает ноги и опускает голову.
Джон Медина о правилах развития мозга вашего ребенка
Популярную книжку американского автора можно купить или скачать в интернете. В своей работе исследователь утверждает, что «все дети разные и все родители разные, поэтому советов на все случаи жизни не существует». Беря за основу индивидуальность как младенцев, так и их родителей, Медина призывает проводить вместе как можно больше времени и превратить это время в увлекательный процесс познания младенца, его потребностей, его уже формирующегося характера.
В своей книге ученый уделяет огромное внимание методам и приемам формирования мозга и мышления у детей раннего возраста, предостерегает от типичных ошибок неопытных родителей
Раннее развитие ребенка — что это такое
В отношении раннего развития нет единого мнения. Впрочем, нет и единого мнения о том, что это такое — раннее развитие, что под ним понимать сегодня. Надо ли вообще заниматься ранним развитием ребенка и не окажет ли это отрицательное воздействие на здоровье ребенка. Ведь в погоне за ранним развитием можно перегнуть и палку, когда интеллектуальное развитие идет в ущерб физическому развитию.
Развитие и образование- это разные понятия
Многие согласятся с тем, что раннее развитие — это не есть специальное обучение ребенка в раннем возрасте чтению, письму, счету, музыке, запоминанию энциклопедических знаний при помощи различных методик.
Все-таки развитие и образование- это разные понятия. Развивающие игры развивают конкретные структуры мозга. А образование несет социально-просветительскую нагрузку. И это совершенно разные вещи. Раннее развитие предполагает формирование предпосылок к успешной учебной деятельности в дальнейшем. Оно способствует развитию логического мышления, речи, памяти, внимания, воображения, ведет к познанию мира, через творчество, игру.
Почему раннее развитие называют ранним
Почему раннее развитие называют ранним? По отношению, к какому развитию оно является ранним?Становится очевидным то, что сегодня относить к раннему развитию занятия, проводимые по различным методикам, не совсем верно. Помним, в какое время мы живем. Объемы информации увеличиваются день ото дня. Ребенку необходимо успевать адаптироваться к таким условиям, а именно: учиться «навигации» в бурном потоке информации. Весьма часто перестраиваются и усложняются образовательные программы. Плохо это или хорошо, но так есть. И в такой среде надо жить, учиться, работать, быть счастливым, здоровым, успешным
С этой позиции важно ребенка научить спокойно воспринимать все новое, уметь ориентироваться в этом информационном океане, не теряться, находить для себя нужное и полезное. И раннее развитие уже не кажется ранним, а скорее своевременным
Кто может помочь ребенку освоиться в потоке информации? Кто будет заниматься ранним развитием? Разумеется, родители. Ибо кто лучше них знает своего ребенка, его потребности, располагают большим временем для общения с собственным ребенком.
Переложить эту задачу на педагогов различных детских развивающих клубов и детских садов не удастся. Два-три занятия в неделю не смогут решить задачу раннего и полноценного развития ребенка. Ознакомить с тем, как заниматься развитием ребенка дома — это да
Однако и сами педагоги отмечают, что цель их занятий состоит в том, чтобы показать родителям, как заниматься с детьми, а родители уже должны сами каждый день уделять внимание ребенку. Поскольку большую часть времени мы с ребенком проводим вместе и дома, то соответственно и заниматься развитием ребенка необходимо дома тоже
Многие родители сделали выбор в пользу раннего развития своего ребенка. Они знакомы с существующими методиками по развитию детей и стараются претворить их в жизнь, обмениваются мнениями и достигнутым опытом. Думается, что это нормальная ситуация. Почему бы и не воспользоваться знаниями и достижениями в обсуждаемой здесь области.
Занимаясь развитием ребенка, родители способствуют раскрытию его способностей и максимальной их реализации в будущем
Ребенка знакомят с разными видами творческой и интеллектуальной деятельности, уделяют внимание одновременно и физическому развитию
«Бесполезные» игры
Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только «развивающими» играми, напрочь позабыв про игры «бесполезные» (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.
— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.
Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.
У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, «у доктора», на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.
Как научить малыша играть самостоятельно?
- Детским играм в одиночестве мешают два чувства: чувство незащищенности и чувство неуверенности в себе. Чтобы чувствовать защищенность, нужно, чтобы мама постоянно находилась в зоне видимости. А чтобы ощущать уверенность в себе, нужно, чтобы мама все время подбадривала и хвалила («Как хорошо у тебя получается! Ты молодец!»).
- Чтобы малыш стал играть самостоятельно, надо показать ему, как это делается. Поэтому сначала какое-то время играем вместе с ним — в самые разные игры и игрушки, которые есть дома. Показываем всевозможные варианты (можно так, а можно эдак), экспериментируем и, конечно же, фантазируем.
- Иногда, когда малыш в затруднении, помогаем ему выбрать игру, предлагаем что-то. Покупая новую игрушку или игру, также сначала играем вместе.
- Совсем необязательно тут же срываться и бежать, когда ребенок зовет играть. Если мы заняты, можем спокойно (и твердо) сказать: «Я занята, но обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь». Так мы даем ему понять, что мама — отдельный человек со своими потребностями, и у нее тоже могут быть свои дела.
Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении «развивающих» заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение
Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам
Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.
Теперь я знаю: «бесполезных» занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.
Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.
1. Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе
Восприятие, внимание, память, воображение, речь, мышление — психические познавательные процессы, из которых складывается умение и желание учиться. У большинства детей развитие познавательного интереса — естественный процесс, заложенный природой
В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое.
Ближе к 5-7 годам ребёнок уже не просто воспринимает информацию в готовом виде, как это было ранее. Пытливый ум стремится находить ответы на вопросы самостоятельно. Любознательный дошкольник учится приводить разные понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.
Горячий интерес и любознательность — основа самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учёбе.
Программа начальной школы не содержит отдельных занятий, посвященных развитию познавательных способностей. Поэтому задача научить ребёнка учиться во многом ложится на родителей.
Высокий познавательный интерес плюс развитое внимание, память, мышление и другие познавательные способности помогут без стресса привыкнуть к школе, стать более самостоятельным, инициативным и избежать хронической неуспеваемости.
Умение учиться самостоятельно невозможно переоценить. Технологии развиваются в разы быстрее, чем 20 лет назад, и специалисты любой профессии участвуют в гонке за новыми знаниями. Попробуйте представить, что будет еще через 20 лет.
Плюсы раннего развития
В первую очередь, занятия с малышами учат их общению, концентрации внимания, развивают эмоционально и интеллектуально
На что следует обратить внимание родителям:
- Учимся считать. Уже с трех лет родители могут в виде игры научить деток считать. Например, можно поиграть с малышом в магазин. Сколько ты купил конфет? А яблок? В игровой форме кроха быстро освоит азы математики.
- Читаем с мамой. В раннем возрасте малышам будут интересны тактильные книжки, которые можно потрогать. В дальнейшем читайте крохе интересные сказки и рассказы, в соответствии с его возрастом. Вместе рассматривайте картинки, обсуждайте прочитанное. Пускай малыш представит себя на месте главного героя.
- Творим. Любое творческое занятие способствует развитию малышей. Это может быть рисунок кисточками, пальчиками, карандашами, лепка из пластилина или соленого теста, простые поделки. Главное, не заниматься с ребенком по расписанию, а просто предлагать какое-то увлекательное занятие.
- Танцуем. Включайте веселую музыку и устройте танцевальную вечеринку для всей семьи. Занимаемся спортом. Без физической нагрузки не будет полноценного интеллектуального развития малыша. Больше гуляйте на свежем воздухе, делайте зарядку, играйте в подвижные игры.
- Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку найти маленькие игрушки в емкостях с крупами, нанизать бусинки на леску, поиграть в пальчиковые игры, порисовать на песке.
Но родителям нужно помнить, что каждому ребенку нужно свободное время, когда он сможет просто повеселиться, побегать, пообщаться с друзьями. Не загружайте малышей занятиями, ведь они всю сознательную жизнь будут учиться и развиваться. А детство должно остаться в памяти, как самое беззаботное и счастливое время.
Мне нравитсяНе нравится
Воспитание ребенка от полугода до девяти месяцев
Воспитание ребенка от девяти месяцев до года имеет свои отличительные особенности. Психология этого периода такова, что к этому возрасту ребенок становится особенно любознательным и непоседливым. Дети уже умеют ползать, свободно садятся на пол и даже пробуют вставать. Это дает им возможность обретать все большую независимость и проявлять еще большую активность в познании окружающего мира. В это время, помимо всего прочего, нужно уделить максимум внимания физическому развитию и воспитанию ребенка.
Ребенок в 7 месяцев активно осваивает пространство дома
Для полноценного развития ему нужно подготовить пространство для активного исследования: на первых порах его роль будет выполнять квартира. Конечно же, все помещения необходимо максимально обезопасить, спрятав провода и убрав подальше все острые и бьющиеся предметы. Но препятствовать свободному перемещению детей по дому все-таки не стоит.
Малыш 8 месяцев интересуется всем кругом
На этом этапе как никогда лучше ввести в повседневную жизнь ребенка массаж, развивающие подвижные игры, гимнастику и физические упражнения. В это же время ребенка крайне желательно приучить к горшку и другим санитарно-гигиеническим процедурам.
Ребенка приучают к аккуратности во время приема пищи, одевания, засыпания и т.д.
В возрасте от полугода ребенок уже достаточно восприимчив к речи и может запоминать простейшие инструкции, ему можно предлагать простейшие пальчиковые игры. Поскольку к окончанию периода запас представлений ребенка об окружающем мире значительно возрастет, ему уже можно предлагать те игры, которые позволят ему продемонстрировать их на практике. Хорошо также поощрять первые попытки детей говорить, но ни в коем случае не искажая слова и произношение звуков.
В 9-10 месяцев малыш начинает осваивать окружающий мир
Поощряя правильные поступки, не нужно забывать о порицании негативных. Но при этом ребенок должен четко понимать, что именно он сделал неправильно и за что именно он получил наказание. На замечания и любые ограничивающие его действия слова, ребенок должен реагировать с первого раза.
Для развития слуховой памяти, внимания, а также координации движений как нельзя лучше подходят музыкальные игрушки и развивающие центры. Научившись нажимать на кнопки и запомнив, за что они отвечают, ребенок быстро найдет игрушке применение.
Развивающие игрушки для малышей
Частые проблемы
Трудности в засыпании. Их причиной является высокая активность в течение дня, ведь годовалый ребенок много ходит. Облегчить засыпание крохи поможет ежедневно повторяющийся ритуал, к которому малыш привыкнет. Целью его выполнения является настраивание ребенка на ночной отдых.
Падения
Их не удается избежать практически ни одному малышу, поскольку падение является важной частью обучения самостоятельной ходьбе. Когда ребенок упал, не спешите к нему подбежать, а дайте возможность крохе подняться самостоятельно
Но обязательно помогите малышу, если у него не получается подняться, а также если ребенок ударился и плачет.
Кризис первого года. В возрасте 1 года у деток наступает сложный переходный момент, который называют кризисом первого года. Карапуз становится упрямым, непослушным, отказывается от помощи, ведет себя противоречиво, раздражается, очень плаксивый и обидчивый. Такое поведение свидетельствует о формировании у малыша самостоятельности, собственной воли и изменения мироощущения. Важно помнить, что это лишь временное изменение в поведении крохи.
Основа хорошего равновесия у ребенка
Физическое развитие равновесия у ребенка
Равновесие будет основой для спортивных навыков твоего ребенка, а также многих других важных способностей. Но твой ребенок будет строить основу для равновесия с раннего детства. Физическое развитие твоего ребенка, которое включает в себя такие вещи, как рост скелета и мышц, начинается с самого рождения. Это поможет телу твоего ребенка подготовиться к равновесию. Ребенок будет стоять, бегать, прыгать и сидеть. Возможно, ты помогала малышу, не задумываясь об этом. Например, каждый раз, когда ты укладывала своего малыша на животик, ты помогала ему развивать мышечный тонус и общую силу. Кроме того, ты позаботилась о здоровье костей своего ребенка, кормив его грудным молоком. Хорошее равновесие поможет твоему ребенку эффективно выполнять упражнения не уставая. И это будет способствовать правильному физическому развитию ребенка.
Координация глаз и рук (зрительно-моторная координация) ребенка
Координация глаз и рук, или способность использовать визуальную информацию для того, чтобы направить руки — это другая существенная ступень к развитию равновесия у ребенка.
Сенсорная обработка информации и равновесие (балансировка)
Сенсорная обработка — это способность обрабатывать сенсорную информацию от наших глаз, ушей, носа, кожи и даже рта. Этот процесс помогает ориентироваться в мире вокруг нас. Без него твой ребенок не сможет реагировать на внешние воздействия и поддерживать равновесие в различных ситуациях. Все чувства работают в гармонии, чтобы обеспечить лучшее понимание того, как взаимодействовать с миром. А, если есть задержки или нарушения в любом из них, это может привести к задержкам в развитии других навыков, таких как равновесие и балансировка.
Моторика ребенка и равновесие (балансировка)
Моторное развитие твоего ребенка является ключевым фактором в равновесии. Грубые двигательные навыки (крупная моторика) — это навыки, необходимые для управления большими мышечными группами, которые перемещают части тела, такие как туловище, руки или ноги. Двигательные навыки необходимы для развития равновесия у детей. Так как эти группы мышц являются основными Участниками в контроле осанки. Мелкая моторика у ребенка, которая используется в таких видах деятельности, как творческие игры, зависит от способности ребенка балансировать и будет страдать в ответ на плохое равновесие и координацию.