Что нужно нашему малышу? пять потребностей ребёнка

1. Потребность во внимании

Каждому человеку важно иметь здравое чувство самоутверждения

. Невозможно полноценно жить, если чувствуешь себя неполноценным . Человек , который чувствует себя  «никем» приносит мало пользы .

Дети очень рано начинают ощущать потребность в признании .

Один древний мудрец утверждал , что действиями человека управляет не внешность , а то , кем он считает себя внутри .

К чему может привести  недостаток в внимания .

У детей

  • Плохо ведут себя во время игры

  • Могут испортить командную игру

  • Злятся

  • Плачут и кричат

  • У подростков проявляется в разговоре , голосе , одежде и.т.д.

У взрослых

  • Излишне хвалятся своим бизнесом .

  • Стараются достичь преимущества в разговоре

  • Вызывающе одеваются

  • Стараются достичь повышения по службе любыми способами

  • Стремятся иметь  чем больше наград  И.Т.Д.

Как удовлетворить потребность ребенка во внимании?

  1. Правильная позиция родителей по отношению к себе

    .

  • Иметь самим правильное чувство собственного достоинства . и привить его ребенку .

  • Основание для самооценки – Слово Божье

Золотое правило

: Смотреть на себя так , как смотрит на нас Бог ( не меньше и не больше )

.

2.      

Позволять ребенку помогать вам в домашнем труде .

Правило

:  Расти – это значит быть нужным  .

  • Принимать предложение о помощи от детей .

  • Хвалить ребенка за проявленные усилия и стремления .

  • Исполнения каждодневных обязанностей дает чувство значимости .

3.      

Знакомить ребенка с другими людьми

(Важно при этом называть имя ребенка)

4.

Позволять ребенку говорить самому за себя

(Говоря за ребенка  мы его унижаем)

5.      

Давать ребенку право выбора  и уважать его мнение ( когда это возможно) .

  • Личность развивается , когда есть возможность поступать самостоятельно  .

  • Позволять детям самим принимать решения в простых ситуациях

Правило :

Все , что мы решаем за своих детей сейчас ,  они не смогут решить в будущем

.

6.      

Проводить время с детьми .

7.      

Доверять детям .

Правило

: Ответственность ребенка будет расти соответственно доверию , которое ему оказывают.

Потребность в общении

«Человеческий детёныш» — существо социальное

Я намеренно цитирую фразу из «Маугли», чтобы у вас в голове развернулся пример важности общения ребёнка с близкими ему людьми. Поскольку ребёнок – человек, ему требуется взаимодействие, общение с самого рождения, наряду с удовлетворением физиологических потребностей

Наши отечественные психологи впереди планеты всей. Изучили и рассказали, что же нужно делать.

Первые полгода самое важное для ребёнка – эмоционально–личностное общение. Те самые улыбки, о которых я уже писала

Слова мамы о том, какой он замечательный, умный, красивый, здоровый, обаятельный, очаровательный. Просьба продолжить список и накопать не менее 50 эпитетов. Как всем повезло, что он или она пришёл в нашу семью.

Насытившись этим в первые 6 месяцев, малыш с лёгкостью перейдёт на следующую стадию – ситуативно-делового общения. Где родитель уже будет выступать проводником в мир. Показывать и рассказывать, что можно сделать с предметами, быть образцом для подражания в социальных контактах и т.д. Успех во втором полугодии и далее в жизни гарантирован хорошим прохождением первого полугодия. Поэтому, дорогие родители, «залюбить» малыша в первые 6 месяцев нельзя. Делайте это от души, не стесняясь.

Итак, что делаем:

эмоционально-личностное общение (первые полгода), ситуативно – деловое – вторые полгода
комментирующая речь (по принципу чукчи, что видите, то и поёте

Это важно для формирования речи и снижения уровня тревоги малыша в незнакомом пока для него мире)
тактильный контакт (опять же особенно важен для деток первого года жизни, ну а уж если ваш – кинестетик, то и всю жизнь)

Потребность в безопасности

Правила и порядки, которые навязывают родители своим детям в процессе воспитания, далеко не всегда лишь ограничивают или лишают чувства свободы. Часто дисциплина также выполняет важную для психики ребенка функцию: дает структуру, чувство упорядоченности жизни. И тем самым удовлетворяет одну из базовых психологических потребностей – потребность в безопасности.

Вседозволенность, отсутствие поддержки опытного человека, который даст совет, как действовать в новой незнакомой ситуации, порождает чувство тревоги

Даже бунтующему подростку важно знать, что в случае чего мама и папа подстрахуют, что можно им довериться и обратиться за помощью

Семейные традиции и ритуалы – отличный способ дать ребенку чувство стабильности и безопасности. Это может быть что угодно: еженедельный семейный обед, вылазка на природу с ночевкой в одно и то же время года, походы на спортивные матчи, ежемесячная генеральная уборка, в которой участвуют все члены семьи. Главное – сделать мероприятие обязательным. Подобные традиции не только дают чувство стабильности, но и сплачивают семью и дарят теплые воспоминания на всю жизнь.

Дети гораздо сильнее взрослых нуждаются в теплой и мирной семейной атмосфере. В случае возникновения ссор и скандалов, ребенок чувствует угрозу: его устоявшемуся безопасному миру грозит опасность. Не нужно делать маленького человечка свидетелем выяснения отношений, а если конфликт уже произошел при ребенке, то и мириться нужно на его глазах. Так, малыш научиться понимать, что на смену плохому всегда приходит хорошее, и в будущем, став случайным свидетелем ссоры, не станет испытывать такую сильную тревогу.

Если же дело дошло до развода, нужно быть максимально деликатным. Дети в таких ситуация испытывают вину и страх, ощущают себя брошенными и ненужными. Заверить в своей неизменной любви – обязательный шаг в удовлетворении потребности ребенка в чувстве безопасности

Однако важно сделать еще одну вещь: помочь ребенку увидеть дальнейшее будущее в условиях развалившейся семьи. Ведь казавшийся таким стабильным и понятным мир ребенка разрушен

Важно успокоить сына/дочь и объяснить, как перемены скажутся на привычном образе жизни ребенка.

Психологические потребности ребенка в безусловной любви и заботе

Потребность ребенка в любви многие психологи считают основной.

Говорить о любви — казалось бы, что может быть проще? Но, как показывает практика, родители в большей степени склонны говорить ребенку не о своей любви — а о своей удовлетворенности его поведением. Другими словами, ребенка оценивают как хорошего или даже хвалят, восхищаются им, но не говорят о любви.

Безусловная любовь формирует внутреннюю уверенность в том, что «со мной все в порядке» и «я хороший».

Сравните две фразы: «Ты правильно делаешь, ты хороший мальчик» и «Как здорово, что ты у меня есть, ты моя радость

В первом случае мы ведем себя как требовательные покупатели на рынке хорошего поведения и оцениваем — высоко или низко — товар, предлагаемый нашим чадом. А во втором случае мы на товар, имеющийся у ребенка, даже не смотрим

Мы рады и счастливы самому ребенку, и не важно, что у него на прилавке

Разница весьма ощутима! И эту разницу ребенок очень ясно ощущает, хотя, конечно, пройдет немало времени, пока он сможет сформулировать и объяснить свои ощущения.

Удовлетворить психологическую потребность ребенка в любви и заботе подойдут фразы:

  • «Как хорошо, что ты есть!»
  • «Как здорово, что ты у меня появился!»
  • «Я так соскучилась!»
  • «Так хорошо с тобой рядом сидеть на диване (смотреть телевизор, гулять)».
  • «Ура! Ты уже пришел!»
  • «Я так тебя люблю!»
  • «Так здорово, что у меня появился именно мальчик (девочка или мальчик и девочка)».
  • «Ты моя радость!»
  • «Ты мое счастье!»

Принятие — это доброжелательное отношение к любым проявлениям поведения ребенка, к его потребностям, чувствам и эмоциям. Безусловно, полное принятие — это утопия, идеал. Невозможно, чтобы нас полностью принимали с нашими криками, бурными гневными выбросами или невероятной словоохотливостью

Вокруг люди, у них другие интересы, психофизические возможности и устремления, но ребенку в начале его жизни невероятно важно, что родители его принимают. А потому мы должны стремиться к идеалу — как можно более полному принятию ребенка

Потребность ребёнка до года №3 — совместный сон

В дикой природе невозможен сам факт того, чтобы мать, родившая детёнышей, оставляла их, как только они заснут, а сама уходила спать в другое место. Детёныши непременно спят под боком у матери.

Да, отчасти это обосновано небезопасностью природной среды, однако и новорожденный ребёнок ночью особенно нуждается в ощущении защиты и надёжности, которые ему может обеспечить тепло и привычный запах маминого тела. Всё это плюс доступность материнского молока в любое время способны сделать сон малыша здоровым и спокойным.

Да, есть случаи, когда маленький ребёнок засыпает сам в кроватке без мамы и спит долго и глубоко, но это означает только то, что его «перебороли» отлучением от матери и лишили тесного контакта с ней и тем самым разорвали эту созависимую связь. Но об этих печальных случаях и их последствиях сейчас мы говорить не будем.

2. Потребность в надежности .

Ребенок желает надежности .

В каждом человеке есть внутренняя потребность иметь твердый грунт под ногами

.

Для достижения стабильности  человек стремится  использовать любые возможности .

Факторы  которые вызывают неуверенность у ребенка

.

  1. Конфликт между родителями

  2. Частая смена места жительства

  3. Отсутствие реальной дисциплины

  4.  Частое отсутствие родителей дома

  5. Постоянная критика .

  6. Замена общения подарками

  7. Нерешительные родители ( которые ничего не видят кроме наступающих проблем )

Что способствует росту уверенности

  1. Надежная любовь между родителями

  2. Богатая и постоянная любовь родителей к ребенку

  3. Чувство принадлежности к семье

  4. Распорядок дня

  5. Правильная поддержка дисциплины  родителями

  6. Телесный контакт

  7. Чувство принадлежности к команде

ИНФОРМАЦИЯ

Комитет по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛОСайт  social.lenbl.ru Телефон: 813 70 25 099

Служба психологической поддержки –телефон доверия  8 800 2000 122

Постановление «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, за территориями МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО с 2019-2020 учебного года»

Памятка «Как защититься от гриппа».

Памятки от Генеральной прокуратуры РФ «Что нужно знать о коррупции»: Памятка 1, памятка 2. 

Телефон доверия МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Телефон доверия МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»: 8(81370)34-300

Время работы «Телефона доверия»: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00Скачать брошюру.

Органы власти субъектов РФ – навстречу людям!

Игры разного возраста

Ольга
ФИЛИППОВСКАЯ

Игрушки
и детская игра тесно связаны между
собой. Игрушка способствует появлению
того или иного вида игры, и сама игра,
в свою очередь, развиваясь, требует все
новых игрушек. Игрушка должна быть
эстетичной и гуманистичной, безопасной
и экологичной, должна соответствовать
возрастным особенностям и различным
типам игры.

Как
известно, в младенческом возрасте игра
носит предметно-манипулятивный характер
и является способом познания окружающего
мира и установления эмоционального
контакта со взрослым.

В
период раннего
детства

игра становится сюжетно-отобразительной
— в ней ребенок воспроизводит хорошо
знакомые действия и сюжеты из собственного
опыта (кормление, купание, сон и т. п.).

Дошкольное
детство

время расцвета игры. Основной ее вид —
сюжетно — ролевой. Благодаря игре ребенок
осваивает взрослый мир социальных
отношений, жизненных ситуаций и
профессиональных занятий. Помимо
сюжетно — ролевой игры в жизни ребенка
лет с пяти-шести возникают новые игры
на ловкость, сообразительность, скорость,
игры с правилами, в которых он учится
новому поведению, сдерживанию
непосредственных порывов и желаний. В
этих играх требуются элементарные
знания счета, письма, чтения. В них
присутствует соревновательный момент,
они активизируют творческие способности,
формируют практические навыки, словом,
все то, что потребуется ребенку в школе.

Основным
содержанием жизни младших
школьников
становится учеба, но игра тем не менее
имеет важное значение. С ее помощью
продолжают развиваться ум, сноровка,
творчество, коммуникативные способности.. Общение со
сверстниками — главный смысл игры у
младших подростков

Они с азартом
проявляют в ней свои предпочтения,
симпатии и антипатии, самоутверждаются,
рискуют, соревнуются, соперничают,
ссорятся и мирятся, учатся взаимодействовать
и быть партнерами

Общение со
сверстниками — главный смысл игры у
младших подростков . Они с азартом
проявляют в ней свои предпочтения,
симпатии и антипатии, самоутверждаются,
рискуют, соревнуются, соперничают,
ссорятся и мирятся, учатся взаимодействовать
и быть партнерами.

Для
старших
подростков

игра все больше становится второстепенным,
приятным, но не обязательным делом,
полем для возникновения разного рода
контактов, знакомств, общения. Ведущей
особенностью в этом возрасте, по общему
мнению, является учеба, понимаемая как
подготовка к будущей профессиональной
деятельности. Игра отчасти принимает
на себя ту же роль. Так рождаются разного
рода хобби, коллекционирование,
моделирование.

В русле тех
изменений, которые претерпевает игра,
меняются и игрушки. Очевидно, что их
значение для ребенка с каждым годом
его жизни становится все меньше и
меньше.

Наибольшей
выразительностью, детальностью,
реалистичностью, многообразием игрушки
обладают в период дошкольного детства.
Но уже в конце этого периода, в 6-7 лет,
ребенок охотно начинает использовать
в игре окружающие предметы, при этом
они зачастую в большей степени, чем
игрушки, позволяют проявиться фантазии
и воображению. Один и тот же предмет
претерпевает в игре множество превращений.
Эти превращения буквально завораживают
ребенка. Слова как будто звучат, словно
волшебное заклинание, создавая особую
атмосферу, сказочную реальность, где
все возможно.

В это время игрушки
уже не являются обязательным атрибутом
игры, но выступают в иной функции —
предмета престижа, знака родительской
любви, заботы, семейного достатка.

Потребность во впечатлениях

Малышу крайне важно, чтобы Вы знакомили его с тем миром, в который он пришёл. Задействуйте все сенсорные каналы: аудиальный, визуальный, кинестетический, вкусовой, обонятельный

До 5 месяцев ребёнок особенно открыт к восприятию разнообразных стимулов. После 5-ти его начнут интересовать именно действия с предметами, их функции, а не только свойства.

Итак, что предстоит делать:

  • петь песни, рассказывать стихи, играть на музыкальных инструментах (если умеете)
  • показывать погремушки и давать им звучать
  • гладить любимые ручки, ножки, попу и т.д., рассказывая про них
  • давать понюхать что-нибудь вкусненькое и не очень
  • давать облизывать то, что можно облизывать

и т.д.

Физиологические потребности ребёнка

Поскольку именно их проще всего осознать для самих себя, с них и начнём.

Когда Вы помогаете своему ребёнку справляться с нуждами физиологии, Вы выращиваете его, как любое другое важное вам биологическое существо, например: любимую фиалку, котика, в котором души не чаете и т.п. Чтобы малыш прибавлял в килограммах и сантиметрах, чтобы хорошо функционировали его телесные и физиологические механизмы, ему, безусловно нужен элементарный уход

В удовлетворение физиологических потребностей входит:

  • кормить;
  • отслеживать, чтобы было тепло;
  • бдить комфорт попы чтобы было сухо;
  • помогать уснуть;
  • следить за кожей, купать, обрабатывать;
  • способствовать преодолению болевых ощущений.

Потребность в уважении и признании

К числу основных потребностей ребенка дошкольного возраста относится желание ощущать себя самостоятельным существом.  Упрямство и своеволие – обычные симптомы кризиса трех лет у детей. Именно в этом возрасте ребенок осознает себя как отдельную личность, оценивает границы собственной воли и желаний.

Также потребность в уважении остро осознается в подростковом возрасте. Детям в этот период просто необходимо, чтобы в них видели полноценных людей, и дали им право на собственные мысли и чувства. Дать ребенку право на собственные чувства – это значит не игнорировать его эмоции, не высмеивать и не уменьшать значимость его переживаний. Пусть с высоты опыта взрослого человека детские проблемы кажутся неважными, но для ребенка это не так. Если детские чувства подавляются или опошляются родителями, ребенок просто замыкается. В итоге поведение сына/дочери становиться или робким и неуверенным, или чрезмерно вызывающим, агрессивным. В обоих случаях эмоциональный контакт с ребенком и его доверие к нам теряется.

Ничто так не вредит самооценке, как чрезмерная и грубая критика. Если в негативных замечаниях по поводу поведения ребенка не улавливается и тени заботы о его чувствах, это заставляет подростка чувствовать себя так, как будто своими замечаниями родители пытаются подогнать его под некий идеализированный стандарт, угодный только им самим. Но ребенок – отдельная личность. Поэтому необходимо, чтобы взрослые считались с его желаниями так же, как и со своими собственными.

3. Потребность в признании

Некоторые родители признают ребенка только тогда , когда у него есть успех  но не тогда  когда его сопровождают неудачи .Признание создает здоровую атмосферу для развития веры в собственные силы .

Человек борется за

признание себя в обществе

.Ошибочное отношение к признанию может привести к мысли , что Бог ненавидит человека .

Как тело получает силы через правильное питание , так душа человека  находит силы преимущественно в правильной самооценке .

В каких случаях ребенок ошущает недостаток признания .

  1. Если ребенка постоянно критикуют , у него пробуждается неспособность к действию

  2. Постоянное сравнение его с другими детьми ( рождает недостаток веры).

  3. Если родители ожидают от него исполнения несбывшейся мечты .

  4. Излишняя опека

Что могут сделать родители ,  чтобы ребенок ощущал себя признанным

  1. Признавайте ребенка , как целостность и индивидуальность .

  2. Помогите ребенку быть удовлетворенным своими достижениями .

  3.  Дайте ребенку понять ,что вы его любите и радуетесь ему – он желанный

  4. Считайтесь с друзьями детей

  5. Старайтесь реально относится к ребенку , не требуя невозможного , но и не недооценивая его

  6. Умейте выслушать ребенка

  7. Говорите с ребенком , как с человеком , который представляет ценность ,  не унижайте его словами .

  8. Дайте ребенку развиваться в соответствии со способностями

Поддержка инициативы ребёнка

Это про то, что важно уметь видеть проявления воли (инициативы) ребёнка и помогать их реализовывать. Вот Вы уже 10 минут наблюдаете, как ваш малыш пытается перевернуться со спины на живот

Атмосфера накаляется, малыш начинает сокрушаться, что силёнок пока не хватает. Самое время Маме – самому первому и важному объекту привязанности, прийти на помощь. В ручку малыша она кладёт свой указательный палец, ладошку другой руки кладёт под стопы и помогает ребёнку совершить заветный поворот. Почувствуйте разницу! Она не берёт и не кладёт его на живот, она помогает сделать самому. И так во всем

Вот Вы уже 10 минут наблюдаете, как ваш малыш пытается перевернуться со спины на живот. Атмосфера накаляется, малыш начинает сокрушаться, что силёнок пока не хватает

Самое время Маме – самому первому и важному объекту привязанности, прийти на помощь. В ручку малыша она кладёт свой указательный палец, ладошку другой руки кладёт под стопы и помогает ребёнку совершить заветный поворот

Почувствуйте разницу! Она не берёт и не кладёт его на живот, она помогает сделать самому. И так во всем.

Важно уметь наблюдать за ребёнком, понимать его намерения. И в зависимости от тех правил, которые установлены в вашей семье, помогать реализовывать задуманное, либо ограничивать

Помним про контейнирование эмоций в этом случае.

Физиологическая потребность ребенка в отдыхе

Другой физиологической потребностью ребенка, с которой борются некоторые родители, является потребность в отдыхе.

Стандарты деловой жизни мегаполисов, реклама, телевизионные передачи предлагают ребенку в качестве примеров для подражания активных, неусыпных, любознательных, энергичных людей с прекрасным чувством юмора, которые якобы составляют подавляющее большинство населения нашей планеты. В действительности, такие люди есть, их немало, но доля их в составе человеческой расы явно преувеличена. Заметьте, главные герои фильмов очень часто пренебрегают отдыхом ради увлекательных приключений и при этом выглядят на следующий день бодрыми и цветущими. Нормой нашего времени становится активная социальная жизнь вне дома. Школьники сплошь и рядом остаются на продленке до пяти, шести часов вечера, а в восемь могут еще посетить бассейн, и родители при этом чувствуют удовлетворение от выполненного родительского долга.

А оборотной стороной этой медали оказываются астения (хроническая усталость), апатия, отсутствие опыта жизни в кругу семьи.

Дорогие родители, все хорошо в меру! Многие дети уже после школьных уроков чувствуют усталость — и физическую, и психологическую. Это не признак лени, а проявление нормальной физиологической потребности н отдыхе, о которой в фильмах и в рекламе ничего не говорится или говорится крайне мало. Берегите своих детей!

Физические потребности ребенка не компенсируются и не замещаются. Ребенок не будет здоровее, если вместо отдыха ему предложить что-то узнать или чему-то научиться. Самым естественным признаком того, что ребенок справляется с нагрузками, будет его собственное желание посещать дополнительные занятия.

Обеспечение познавательных потребностей детей

Развитию познавательных потребностей детей посвящены книги о мотивации и о том, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Успешное ее формирование и дальнейшая поддержка служат залогом хорошей адаптации в первом классе и дальнейшего благополучия в школьном будущем.

Познавательная потребность вступает в свои права в возрасте 6-7 лет — это возраст наших с вами первоклашек. А период смены потребностей — это всегда кризис: получение новых возможностей и новых прав на этом этапе приводит к тому, что поведение ребенка становится сложным.

Познавательная потребность актуализируется в возрасте 6-7 лет и знаменует начало кризиса этого возраста.

Смена потребностей ребенка требует смены воспитательных моделей, к чему готовы далеко не все родители. Если трехлетнего человечка вы могли заставить пойти Следом, демонстративно уходя от него, то с шестилетним ребенком этот номер вполне может не пройти. Если раньше малыш мог складывать игрушки потому, что их складывают с ним мишка и кошка, то теперь ему понадобятся более весомые аргументы.

Ребенок пробует на зуб и на вес новые возможности и атрибуты взрослой жизни маленького школьника

Ему важно продемонстрировать собственное мнение и выработать собственную позицию. Сдерживая и осаживая его попытки в этом направлении, родители провоцируют противостояние и рост напряженности в семейных отношениях

Вместо этого займитесь удовлетворением потребностей развития детей, научите малыша правильно обращаться с новыми возможностями, опираясь на них же.

Ну а что же совместный сон даёт матери?

Сон, простите за тавтологию, здоровый, спокойный сон. В более полной мере оценить преимущества совместного сна с грудным ребёнком могут те, кто пытался укладывать протестующего малыша спать без груди и в отдельную кроватку.Существуют ещё примеры созависимости, показывающие, насколько совершенны созданные Творцом механизмы совместного существования матери и ребёнка и насколько лёгкой и гармоничной может стать их новая совместная жизнь, если этим механизмам не перечить.

Я привела сейчас наиболее значимые из них. Однако некоторым читателям может показаться, что соблюдение всех этих правил является для матери тяжелейшей нагрузкой. Уверяю вас — это совершенно и абсолютно не так. И это могут с уверенностью подтвердить матери, родившие и воспитывавшие первого ребёнка основываясь на общепринятых пока, к сожалению, в нашем обществе критериях, а второго ребёнка, осознав, что «что-то не так, неправильно» — уже по принципам Естественного Родительства. Контраст, уверяют, разительный.

К сожалению, мы живём в то время, когда утрачена преемственная связь поколений. Ни наши мамы, ни наши бабушки, ни, чаще всего, даже наши прабабушки уже не знают как это — благостно и легко рожать детей, а потом так же растить и воспитывать их с лёгкостью и комфортом и для себя и для малыша. Это продиктовано устоями и реальностями того времени. Именно поэтому мы впервые за много

поколений в некотором смысле являемся первопроходцами в этом вопросе. Нам предстоит не только пройти этот опыт, но и прожить его максимально благостно, дабы потом передать его нашим детям и внукам, наладив преемственность знаний между поколениями теперь уже на более высоком уровне.

Вот поэтому важность осознания и прихода к естественному родительству с его основными канонами с любовью созданными Творцом и есть самая гармоничная цель всех родителей и тех, кто собирается ими стать. Сегодня мы  рассмотрели основные моменты, основные потребность ребёнка до года

Если вдруг у вас есть какие-то сложности в материнстве, непонимание, трудности, напишите мне на почту [email protected]  и я постараюсь вам помочь

Сегодня мы  рассмотрели основные моменты, основные потребность ребёнка до года. Если вдруг у вас есть какие-то сложности в материнстве, непонимание, трудности, напишите мне на почту [email protected]  и я постараюсь вам помочь.

Здоровья и благоденствия вам и вашим детям.

Потребность в саморазвитии

Каждый человек с рождения обладает уникальными способностями и талантами. Выявить их – не значит найти то, в чем ребенок самый лучший. Для развития настоящего дарования мало тяжелого и кропотливого труда – энтузиазм в работе так же необходим. Чтобы потребность ребенка в росте была реализована, необходимо поддерживать его естественные интересы к любым занятиям: и к тем, в которых он силен, и даже, на первый взгляд, к бесполезным занятиям. Родители часто неосознанно, а порой и вполне понимая, что делают, пытаются реализовать с помощью детей свои собственные амбиции. Но ребенок не приходит в этот мир, чтобы потешить эго родителей. Он рождается, чтобы быть счастливым, реализуя свои собственные цели и мечты. И только самостоятельно ставя перед собой задачи и преодолевая стоящие на пути трудности, можно расти как личность и развиваться.

Искусство обхождения с детьми – это умение позаботиться об их истинных, а не надуманных родителями потребностях.

Им не нужен восьмой айфон – они хотят почувствовать себя значимыми, дети не хотят устраивать истерики – они нуждаются в вашем внимании, и они не хотят отказываться от общения, а лишь избегают вашей грубой критики и обидных замечаний.

Чтобы ребенок развивался в здоровом психологическом климате, достаточно научиться всегда видеть в нем развивающуюся личность и относиться к ней с уважением.

Пища как основная физическая потребность ребенка

Как ни удивительно, но и вокруг основных физических потребностей между детьми и родителями завязываются войны. Первый бой — это борьба за пухлые щечки малыша. Бой тяжелый, вредный для всех участников процесса, неприятный для случайных наблюдателей, а самое главное — бессмысленный, ведь ребенок со слезами, с криками, с упрямым молчанием, а иногда и с рвотой, но выйдет победителем.

Если вы обеспокоены плохим аппетитом ребенка, удостоверьтесь, что это не симптом заболевания: только в этом случае ваши старания и тревоги будут оправданы. Если же ребенок здоров, прекратите сражаться с ним из-за еды и помните: вы кормите человека. А у каждого человека свои вкусы, свой ритм приема пищи и своя норма съеденного, достаточного для здорового функционирования организма. Эту норму, кстати, он рискует и не узнать, если вы будете пичкать его насильно.

Естественно, наши дети отличаются от нас, но в этой истории налицо просто нечеловеческое отношение! Разве вам будет комфортно, если некто сильный и большой будет запихивать вам кашу в рот, когда вам этого не хочется? Принудительное кормление — физическое насилие над организмом маленького человека.

Задумайтесь вот о чем: удовольствие от приема пищи — это основное чувственное удовольствие человека вплоть до полового созревания. Кормя ребенка насильно (уговоры, прибаутки, кормление под телевизор), вы вторгаетесь в очень тонкую сферу чувственных наслаждений и вполне можете спровоцировать, помимо проблем с пищеварительной системой, ожирение и ранний онанизм. Одним словом, насильственное кормление — прямая дорога к тому, что ребенок в самом нежном возрасте запутается в своих базовых потребностях и не сможет их конструктивно и адресно удовлетворять.

Еда для ребенка должна быть удовольствием. Не комплексом вины перед мамой («Я так старалась, а ты не доел!»), не развлечением, связанным с просмотром телевизора, не стремлением соответствовать чьим-то желаниям, а просто чувственным удовольствием!

Ко времени кормления ребенок должен быть голодным. Если утром у малыша не слишком хороший аппетит, замените завтрак стаканом йогурта или чашкой чая с бутербродом, чтобы к обеду организм соскучился по еде.

Согласовывайте меню со вкусом ребенка. Не пичкайте его «полезным», если ребенка от него тошнит.

Исключите перекусы, особенно из ассортимента ларьков (сухарики, чипсы, жвачки). Проводите просветительскую работу о вреде подобной продукции.

Руководствуйтесь здравым смыслом: если ребенок в перерывах между едой съел очень полезное яблочко и выпил очень полезную ряженку, то очень полезный супчик в него уже не полезет. Место останется только для неполезной конфетки — а почему бы и нет?

Предложите ребенку самостоятельно положить себе порцию. Пусть он учится соизмерять возможности желудка со своим аппетитом.

Еда должна попадать в организм ребенка только с его добровольного и радостного согласия, потому что только в этом случае она не будет отягощена никакими дополнительными эмоциональными и физиологическими нагрузками, кроме утоления голода и получения удовольствия.

Удовлетворение базовой потребности ребенка в безопасности

Потребность в безопасности — это стремление к стабильности мира, постоянству, четким правилам. Это своеобразный аванс доверия миру.

Данная потребность формируется на первом году жизни ребенка. Малыш еще беспомощен и беззащитен, но постоянное присутствие мамы, повторение одних и тех же режимных моментов, окружение из одних и тех же предметов как будто обещают ему, что мир вполне предсказуем (так же, как предсказуемо все то, что его окружает в данный момент) — а значит, безопасен.

Кому-то такой запас безопасности необходим в большей, кому-то в меньшей мере, но именно он определяет степень доверия к миру и уровень тревоги ребенка.

Высокий уровень недоверия к миру могут спровоцировать ранняя разлука с матерью, стрессовое состояние мамы, ее неспособность обеспечить младенцу стабильную эмоциональную атмосферу. При этих неблагоприятных факторах у малыша повышается уровень внутренней тревожности, который может проявляться либо в виде страхов, либо в агрессивном поведении, в зависимости от темперамента ребенка. В школьном возрасте стабильность мира определяется уже не непосредственным присутствием мамы и папы, а скорее, стабильностью семейных устоев, традиций, правил, эмоционального фона. Это может в определенной степени компенсировать неудачный опыт раннего детства, если таковой имелся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.