Чувства и потребности ребенка

2. Потребность в надежности .

Ребенок желает надежности .

В каждом человеке есть внутренняя потребность иметь твердый грунт под ногами

.

Для достижения стабильности  человек стремится  использовать любые возможности .

Факторы  которые вызывают неуверенность у ребенка

.

  1. Конфликт между родителями

  2. Частая смена места жительства

  3. Отсутствие реальной дисциплины

  4.  Частое отсутствие родителей дома

  5. Постоянная критика .

  6. Замена общения подарками

  7. Нерешительные родители ( которые ничего не видят кроме наступающих проблем )

Что способствует росту уверенности

  1. Надежная любовь между родителями

  2. Богатая и постоянная любовь родителей к ребенку

  3. Чувство принадлежности к семье

  4. Распорядок дня

  5. Правильная поддержка дисциплины  родителями

  6. Телесный контакт

  7. Чувство принадлежности к команде

Обеспечение познавательных потребностей детей

Развитию познавательных потребностей детей посвящены книги о мотивации и о том, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Успешное ее формирование и дальнейшая поддержка служат залогом хорошей адаптации в первом классе и дальнейшего благополучия в школьном будущем.

Познавательная потребность вступает в свои права в возрасте 6-7 лет — это возраст наших с вами первоклашек. А период смены потребностей — это всегда кризис: получение новых возможностей и новых прав на этом этапе приводит к тому, что поведение ребенка становится сложным.

Познавательная потребность актуализируется в возрасте 6-7 лет и знаменует начало кризиса этого возраста.

Смена потребностей ребенка требует смены воспитательных моделей, к чему готовы далеко не все родители. Если трехлетнего человечка вы могли заставить пойти Следом, демонстративно уходя от него, то с шестилетним ребенком этот номер вполне может не пройти. Если раньше малыш мог складывать игрушки потому, что их складывают с ним мишка и кошка, то теперь ему понадобятся более весомые аргументы.

Ребенок пробует на зуб и на вес новые возможности и атрибуты взрослой жизни маленького школьника

Ему важно продемонстрировать собственное мнение и выработать собственную позицию. Сдерживая и осаживая его попытки в этом направлении, родители провоцируют противостояние и рост напряженности в семейных отношениях

Вместо этого займитесь удовлетворением потребностей развития детей, научите малыша правильно обращаться с новыми возможностями, опираясь на них же.

Личностная потребность ребенка в уважении

Реализацию личностной потребности ребенка в уважении можно охарактеризовать одной немецкой пословицей: «Молодость не ошибка, старость не заслуга». Часто взрослые лишают ребенка права голоса или права на свое мнение лишь по причине его малолетства. Согласитесь, это смахивает на дедовщину в легкой форме.

Уважительное отношение к бедам и радостям ребенка помогает ему ощутить собственную важность и значимость. Это ни в коем случае не означает, что ребенок приобретает равный с родителями семейный статус

Нет, решать действительно взрослые вопросы ему не под силу: рожать второго ребенка или делать аборт, разводиться ли родителям, оформлять ли в банке кредит — не в его компетенции. Втягивание детей в обсуждение подобных проблем и наделение их тягостными регалиями взрослой жизни — такая же вредная крайность, как и пренебрежение их мнением и неуважение, лишающее их законного места в семейной системе. И то и другое может привести к неврозам.

Для демонстрации уважения ребенку достаточно будет придерживаться следующих рекомендаций психологов:

  • Уважайте чувства и желания ребенка. Кроме принятия это означает отсутствие насмешек над детской влюбленностью, или желанием выглядеть красивой, или стремлением проявлять мужественность.
  • Ошибочное родительское поведение дети сами успешно обнаруживают. Они дуются, замыкаются, обижаются, если видят насмешку над их внутренней жизнью или стремлениями быть взрослыми.
  • Если вы не удержались и расстроили ребенка своей нечаянной насмешкой, серьезно извинитесь.
  • Постарайтесь снизить количество понуканий, уточнений, поправок, коррекций поведения вашего ребенка. Постоянные просьбы и дополнительные требования к подросшему ребенку часто становятся неотъемлемой частью семейного общения. Как говорится, период невинности кончается с первым походом в школу, а там — уроки, кружки, дополнительные занятия, а еще надо помочь маме с братиком или хотя бы убрать в своей комнате. И очень скоро общение родителей с ребенком может превратиться в отношения наладчик — конвейер: вовремя подкрутить, подогнать, предупредить, подкорректировать. Как бы там ни было, такой ритм жизни во многом неизбежен, поэтому обязательно:
  • К любым просьбам добавляйте слова «пожалуйста», «спасибо» и свои чувства и пожелания: «С ног валюсь, помоги, пожалуйста», «Боюсь, не успеем, будут ругать», «Пожалуйста, скорее».

Еще одно, возможно, самое главное:

Говорите с ребенком честно.

Именно честность является залогом вашей дружбы и знаком доверия и уважения к ребенку. Вместо того чтобы говорить: «Тебе это нужно», честнее будет сказать в некоторых ситуациях, что это нужно вам. Естественно, ребенок может и не согласиться разговаривать с бабушкой только потому, что вы его об этом просите, но он оценит вашу честность, если вы признаете, что это нужно в первую очередь вам, а не ему. И эта честность поможет вам сохранить доверительные отношения с ним, а также дать ему понять, что вы уважаете его желания и чувства. Манипуляция всегда унизительна. Так что вместо того чтобы выгонять из комнаты ребенка с криками: «У тебя куча игрушек, иди и займись чем-нибудь», лучше честно попросить: «Нам с папой надо серьезно поговорить, пойди пока к себе».

Потребность в безопасности

Правила и порядки, которые навязывают родители своим детям в процессе воспитания, далеко не всегда лишь ограничивают или лишают чувства свободы. Часто дисциплина также выполняет важную для психики ребенка функцию: дает структуру, чувство упорядоченности жизни. И тем самым удовлетворяет одну из базовых психологических потребностей – потребность в безопасности.

Вседозволенность, отсутствие поддержки опытного человека, который даст совет, как действовать в новой незнакомой ситуации, порождает чувство тревоги

Даже бунтующему подростку важно знать, что в случае чего мама и папа подстрахуют, что можно им довериться и обратиться за помощью

Семейные традиции и ритуалы – отличный способ дать ребенку чувство стабильности и безопасности. Это может быть что угодно: еженедельный семейный обед, вылазка на природу с ночевкой в одно и то же время года, походы на спортивные матчи, ежемесячная генеральная уборка, в которой участвуют все члены семьи. Главное – сделать мероприятие обязательным. Подобные традиции не только дают чувство стабильности, но и сплачивают семью и дарят теплые воспоминания на всю жизнь.

Дети гораздо сильнее взрослых нуждаются в теплой и мирной семейной атмосфере. В случае возникновения ссор и скандалов, ребенок чувствует угрозу: его устоявшемуся безопасному миру грозит опасность. Не нужно делать маленького человечка свидетелем выяснения отношений, а если конфликт уже произошел при ребенке, то и мириться нужно на его глазах. Так, малыш научиться понимать, что на смену плохому всегда приходит хорошее, и в будущем, став случайным свидетелем ссоры, не станет испытывать такую сильную тревогу.

Если же дело дошло до развода, нужно быть максимально деликатным. Дети в таких ситуация испытывают вину и страх, ощущают себя брошенными и ненужными. Заверить в своей неизменной любви – обязательный шаг в удовлетворении потребности ребенка в чувстве безопасности

Однако важно сделать еще одну вещь: помочь ребенку увидеть дальнейшее будущее в условиях развалившейся семьи. Ведь казавшийся таким стабильным и понятным мир ребенка разрушен

Важно успокоить сына/дочь и объяснить, как перемены скажутся на привычном образе жизни ребенка.

Почему малыш плачет?

У младенцев плач является единственной возможностью передачи информации родителям. Для того, чтобы кроха вырос психологически здоровой личностью, необходимо всегда реагировать на плач ребёнка.

Как  понять, что беспокоит новорождённого

К основным факторам, провоцирующим слёзы ребёнка относят:

  • голод;
  • жажду;
  • страх;
  • боль;
  • дискомфорт;
  • перегрев;
  • усталость;
  • отсутствие мамы.

Рассмотрим причины плача подробнее.

Потребность в телесном контакте

Младенцы – беззащитные создания, которые боятся оставаться одни, они нуждаются в постоянном присутствии мамы. Это даёт им чувство защищённости и стабильности.

Они часто плачут, желая, чтобы их взяли на руки. Таким образом дети чувствуют материнское тепло, которое дарит им положительные эмоции.

Вы должны чаще обращаться к малышу, смотреть на него, улыбаться. Подобные действия способствуют совершенствованию слуха, зрения и речевых умений.

Дети также требуют присутствия мамы, когда чего-то пугаются: громких криков, стуков, чужого человека. При этом они громко и продолжительно плачут. В эти моменты нужно обнять ребёнка, дать почувствовать себя защищённым.

Физиологические потребности

Ребёнок постоянно плачет, когда голоден. Детей первого года жизни нужно кормить по требованию – когда они плачут. Со временем вы наладите чёткий режим кормления, и будете знать, когда малыш захочет есть.

Некоторые мамы не знают, как понять, что новорождённый наелся, и кормят его чаще и больше. Делать этого не стоит, так как можно нарушить процессы пищеварения, вызвав ряд проблем. Если ребёнок наелся, он выплюнет грудь либо бутылочку, отвернётся от неё.

Чтобы не допускать подобных ситуаций, увеличьте объём молока для разового кормления. Также следите за прибавкой в весе: за неделю малыш должен набирать около 120 граммов.

Не забывайте про воду. Младенец может хотеть пить и сильно плакать, ведь он не способен объяснить это маме. Регулярно поите ребёнка кипячёной водой.

Малыши до полугода нуждаются в комфортном и продолжительном сне. Поэтому детские капризы могут свидетельствовать о желании отдохнуть.

Не все дети засыпают самостоятельно, мамам приходится носить их на руках и укачивать. Выберите подходящий ритуал отхождения ко сну уже сейчас, ребёнок запомнит его, и начнёт быстрее засыпать.

Также следите за состоянием подгузника. Ребёнок не сможет полноценно поспать в мокром наполненном памперсе.

Сильный плач также может свидетельствовать о том, что кроха замёрз. Потрогайте его ручки и ножки, если они прохладные, оденьте ребёнку что-нибудь тёплое.

Но не нужно кутать малыша, так как перегрев способен спровоцировать развитие заболевания либо появление сыпи. Во всём нужна мера.

Болезненные состояния

Большинство деток первых трёх месяцев жизни испытывают кишечные колики. Это объясняется недоразвитостью ферментативной системы, что ведёт к скоплению газов в кишечнике.

Понять, что у новорождённого колики, можно по сильному плачу, увеличенным параметрам живота, малыш прижимает ножки к животу, сжимает кулачки.

Чтобы облегчить состояние крохи, нужно:

  • массировать животик лёгкими движениями;
  • укладывать малыша на животик для лучшего отхождения газов;
  • поить травяным чаем;
  • давать средства, уменьшающие газообразование и стимулирующие перистальтику;
  • применять газоотводную трубку.

Если мама кормит грудью, то необходимо тщательно подбирать продукты питания для себя, чтобы не ухудшить состояние крохи.

Несмотря на то, что дети до 6 месяцев редко болеют, так как «снабжены» материнской иммунной защитой, риск заразиться всё же существует. При посещении общественных мест, наличии старшего брата либо сестры, частых визитах гостей ребёнок может заболеть.

К основным признакам недомогания у грудничка относят повышение температуры тела (выше 37,5 градуса), ринит, кашель, слезотечение. Помимо простуды, высокая температура и насморк у ребёнка могут указывать на прорезывание зубов.

У некоторых детей первый зуб начинает прорезываться уже в 4 месяца. Состояние также может сопровождаться диареей, рвотой. У каждого малыша этот процесс протекает индивидуально.

Пища как основная физическая потребность ребенка

Как ни удивительно, но и вокруг основных физических потребностей между детьми и родителями завязываются войны. Первый бой — это борьба за пухлые щечки малыша. Бой тяжелый, вредный для всех участников процесса, неприятный для случайных наблюдателей, а самое главное — бессмысленный, ведь ребенок со слезами, с криками, с упрямым молчанием, а иногда и с рвотой, но выйдет победителем.

Если вы обеспокоены плохим аппетитом ребенка, удостоверьтесь, что это не симптом заболевания: только в этом случае ваши старания и тревоги будут оправданы. Если же ребенок здоров, прекратите сражаться с ним из-за еды и помните: вы кормите человека. А у каждого человека свои вкусы, свой ритм приема пищи и своя норма съеденного, достаточного для здорового функционирования организма. Эту норму, кстати, он рискует и не узнать, если вы будете пичкать его насильно.

Естественно, наши дети отличаются от нас, но в этой истории налицо просто нечеловеческое отношение! Разве вам будет комфортно, если некто сильный и большой будет запихивать вам кашу в рот, когда вам этого не хочется? Принудительное кормление — физическое насилие над организмом маленького человека.

Задумайтесь вот о чем: удовольствие от приема пищи — это основное чувственное удовольствие человека вплоть до полового созревания. Кормя ребенка насильно (уговоры, прибаутки, кормление под телевизор), вы вторгаетесь в очень тонкую сферу чувственных наслаждений и вполне можете спровоцировать, помимо проблем с пищеварительной системой, ожирение и ранний онанизм. Одним словом, насильственное кормление — прямая дорога к тому, что ребенок в самом нежном возрасте запутается в своих базовых потребностях и не сможет их конструктивно и адресно удовлетворять.

Еда для ребенка должна быть удовольствием. Не комплексом вины перед мамой («Я так старалась, а ты не доел!»), не развлечением, связанным с просмотром телевизора, не стремлением соответствовать чьим-то желаниям, а просто чувственным удовольствием!

Ко времени кормления ребенок должен быть голодным. Если утром у малыша не слишком хороший аппетит, замените завтрак стаканом йогурта или чашкой чая с бутербродом, чтобы к обеду организм соскучился по еде.

Согласовывайте меню со вкусом ребенка. Не пичкайте его «полезным», если ребенка от него тошнит.

Исключите перекусы, особенно из ассортимента ларьков (сухарики, чипсы, жвачки). Проводите просветительскую работу о вреде подобной продукции.

Руководствуйтесь здравым смыслом: если ребенок в перерывах между едой съел очень полезное яблочко и выпил очень полезную ряженку, то очень полезный супчик в него уже не полезет. Место останется только для неполезной конфетки — а почему бы и нет?

Предложите ребенку самостоятельно положить себе порцию. Пусть он учится соизмерять возможности желудка со своим аппетитом.

Еда должна попадать в организм ребенка только с его добровольного и радостного согласия, потому что только в этом случае она не будет отягощена никакими дополнительными эмоциональными и физиологическими нагрузками, кроме утоления голода и получения удовольствия.

Физиологическая потребность ребенка в отдыхе

Другой физиологической потребностью ребенка, с которой борются некоторые родители, является потребность в отдыхе.

Стандарты деловой жизни мегаполисов, реклама, телевизионные передачи предлагают ребенку в качестве примеров для подражания активных, неусыпных, любознательных, энергичных людей с прекрасным чувством юмора, которые якобы составляют подавляющее большинство населения нашей планеты. В действительности, такие люди есть, их немало, но доля их в составе человеческой расы явно преувеличена. Заметьте, главные герои фильмов очень часто пренебрегают отдыхом ради увлекательных приключений и при этом выглядят на следующий день бодрыми и цветущими. Нормой нашего времени становится активная социальная жизнь вне дома. Школьники сплошь и рядом остаются на продленке до пяти, шести часов вечера, а в восемь могут еще посетить бассейн, и родители при этом чувствуют удовлетворение от выполненного родительского долга.

А оборотной стороной этой медали оказываются астения (хроническая усталость), апатия, отсутствие опыта жизни в кругу семьи.

Дорогие родители, все хорошо в меру! Многие дети уже после школьных уроков чувствуют усталость — и физическую, и психологическую. Это не признак лени, а проявление нормальной физиологической потребности н отдыхе, о которой в фильмах и в рекламе ничего не говорится или говорится крайне мало. Берегите своих детей!

Физические потребности ребенка не компенсируются и не замещаются. Ребенок не будет здоровее, если вместо отдыха ему предложить что-то узнать или чему-то научиться. Самым естественным признаком того, что ребенок справляется с нагрузками, будет его собственное желание посещать дополнительные занятия.

Психологические потребности ребенка в безусловной любви и заботе

Потребность ребенка в любви многие психологи считают основной.

Говорить о любви — казалось бы, что может быть проще? Но, как показывает практика, родители в большей степени склонны говорить ребенку не о своей любви — а о своей удовлетворенности его поведением. Другими словами, ребенка оценивают как хорошего или даже хвалят, восхищаются им, но не говорят о любви.

Безусловная любовь формирует внутреннюю уверенность в том, что «со мной все в порядке» и «я хороший».

Сравните две фразы: «Ты правильно делаешь, ты хороший мальчик» и «Как здорово, что ты у меня есть, ты моя радость!»

В первом случае мы ведем себя как требовательные покупатели на рынке хорошего поведения и оцениваем — высоко или низко — товар, предлагаемый нашим чадом. А во втором случае мы на товар, имеющийся у ребенка, даже не смотрим

Мы рады и счастливы самому ребенку, и не важно, что у него на прилавке

Разница весьма ощутима! И эту разницу ребенок очень ясно ощущает, хотя, конечно, пройдет немало времени, пока он сможет сформулировать и объяснить свои ощущения.

Удовлетворить психологическую потребность ребенка в любви и заботе подойдут фразы:

  • «Как хорошо, что ты есть!»
  • «Как здорово, что ты у меня появился!»
  • «Я так соскучилась!»
  • «Так хорошо с тобой рядом сидеть на диване (смотреть телевизор, гулять)».
  • «Ура! Ты уже пришел!»
  • «Я так тебя люблю!»
  • «Так здорово, что у меня появился именно мальчик (девочка или мальчик и девочка)».
  • «Ты моя радость!»
  • «Ты мое счастье!»

Принятие — это доброжелательное отношение к любым проявлениям поведения ребенка, к его потребностям, чувствам и эмоциям. Безусловно, полное принятие — это утопия, идеал. Невозможно, чтобы нас полностью принимали с нашими криками, бурными гневными выбросами или невероятной словоохотливостью

Вокруг люди, у них другие интересы, психофизические возможности и устремления, но ребенку в начале его жизни невероятно важно, что родители его принимают. А потому мы должны стремиться к идеалу — как можно более полному принятию ребенка

Удовлетворение базовой потребности ребенка в безопасности

Потребность в безопасности — это стремление к стабильности мира, постоянству, четким правилам. Это своеобразный аванс доверия миру.

Данная потребность формируется на первом году жизни ребенка. Малыш еще беспомощен и беззащитен, но постоянное присутствие мамы, повторение одних и тех же режимных моментов, окружение из одних и тех же предметов как будто обещают ему, что мир вполне предсказуем (так же, как предсказуемо все то, что его окружает в данный момент) — а значит, безопасен.

Кому-то такой запас безопасности необходим в большей, кому-то в меньшей мере, но именно он определяет степень доверия к миру и уровень тревоги ребенка.

Высокий уровень недоверия к миру могут спровоцировать ранняя разлука с матерью, стрессовое состояние мамы, ее неспособность обеспечить младенцу стабильную эмоциональную атмосферу. При этих неблагоприятных факторах у малыша повышается уровень внутренней тревожности, который может проявляться либо в виде страхов, либо в агрессивном поведении, в зависимости от темперамента ребенка. В школьном возрасте стабильность мира определяется уже не непосредственным присутствием мамы и папы, а скорее, стабильностью семейных устоев, традиций, правил, эмоционального фона. Это может в определенной степени компенсировать неудачный опыт раннего детства, если таковой имелся.

Потребность в саморазвитии

Каждый человек с рождения обладает уникальными способностями и талантами. Выявить их – не значит найти то, в чем ребенок самый лучший. Для развития настоящего дарования мало тяжелого и кропотливого труда – энтузиазм в работе так же необходим. Чтобы потребность ребенка в росте была реализована, необходимо поддерживать его естественные интересы к любым занятиям: и к тем, в которых он силен, и даже, на первый взгляд, к бесполезным занятиям. Родители часто неосознанно, а порой и вполне понимая, что делают, пытаются реализовать с помощью детей свои собственные амбиции. Но ребенок не приходит в этот мир, чтобы потешить эго родителей. Он рождается, чтобы быть счастливым, реализуя свои собственные цели и мечты. И только самостоятельно ставя перед собой задачи и преодолевая стоящие на пути трудности, можно расти как личность и развиваться.

Искусство обхождения с детьми – это умение позаботиться об их истинных, а не надуманных родителями потребностях.

Им не нужен восьмой айфон – они хотят почувствовать себя значимыми, дети не хотят устраивать истерики – они нуждаются в вашем внимании, и они не хотят отказываться от общения, а лишь избегают вашей грубой критики и обидных замечаний.

Чтобы ребенок развивался в здоровом психологическом климате, достаточно научиться всегда видеть в нем развивающуюся личность и относиться к ней с уважением.

1. Потребность во внимании

Каждому человеку важно иметь здравое чувство самоутверждения

. Невозможно полноценно жить, если чувствуешь себя неполноценным . Человек , который чувствует себя  «никем» приносит мало пользы .

Дети очень рано начинают ощущать потребность в признании .

Один древний мудрец утверждал , что действиями человека управляет не внешность , а то , кем он считает себя внутри .

К чему может привести  недостаток в внимания .

У детей

  • Плохо ведут себя во время игры

  • Могут испортить командную игру

  • Злятся

  • Плачут и кричат

  • У подростков проявляется в разговоре , голосе , одежде и.т.д.

У взрослых

  • Излишне хвалятся своим бизнесом .

  • Стараются достичь преимущества в разговоре

  • Вызывающе одеваются

  • Стараются достичь повышения по службе любыми способами

  • Стремятся иметь  чем больше наград  И.Т.Д.

Как удовлетворить потребность ребенка во внимании?

  1. Правильная позиция родителей по отношению к себе

    .

  • Иметь самим правильное чувство собственного достоинства . и привить его ребенку .

  • Основание для самооценки – Слово Божье

Золотое правило

: Смотреть на себя так , как смотрит на нас Бог ( не меньше и не больше )

.

2.      

Позволять ребенку помогать вам в домашнем труде .

Правило

:  Расти – это значит быть нужным  .

  • Принимать предложение о помощи от детей .

  • Хвалить ребенка за проявленные усилия и стремления .

  • Исполнения каждодневных обязанностей дает чувство значимости .

3.      

Знакомить ребенка с другими людьми

(Важно при этом называть имя ребенка)

4.

Позволять ребенку говорить самому за себя

(Говоря за ребенка  мы его унижаем)

5.      

Давать ребенку право выбора  и уважать его мнение ( когда это возможно) .

  • Личность развивается , когда есть возможность поступать самостоятельно  .

  • Позволять детям самим принимать решения в простых ситуациях

Правило :

Все , что мы решаем за своих детей сейчас ,  они не смогут решить в будущем

.

6.      

Проводить время с детьми .

7.      

Доверять детям .

Правило

: Ответственность ребенка будет расти соответственно доверию , которое ему оказывают.

Потребность в уважении и признании

К числу основных потребностей ребенка дошкольного возраста относится желание ощущать себя самостоятельным существом.  Упрямство и своеволие – обычные симптомы кризиса трех лет у детей. Именно в этом возрасте ребенок осознает себя как отдельную личность, оценивает границы собственной воли и желаний.

Также потребность в уважении остро осознается в подростковом возрасте. Детям в этот период просто необходимо, чтобы в них видели полноценных людей, и дали им право на собственные мысли и чувства. Дать ребенку право на собственные чувства – это значит не игнорировать его эмоции, не высмеивать и не уменьшать значимость его переживаний. Пусть с высоты опыта взрослого человека детские проблемы кажутся неважными, но для ребенка это не так. Если детские чувства подавляются или опошляются родителями, ребенок просто замыкается. В итоге поведение сына/дочери становиться или робким и неуверенным, или чрезмерно вызывающим, агрессивным. В обоих случаях эмоциональный контакт с ребенком и его доверие к нам теряется.

Ничто так не вредит самооценке, как чрезмерная и грубая критика. Если в негативных замечаниях по поводу поведения ребенка не улавливается и тени заботы о его чувствах, это заставляет подростка чувствовать себя так, как будто своими замечаниями родители пытаются подогнать его под некий идеализированный стандарт, угодный только им самим. Но ребенок – отдельная личность. Поэтому необходимо, чтобы взрослые считались с его желаниями так же, как и со своими собственными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.