Особенности общения с детьми разного возраста (семинар для педагогов)

Выбор психолога

К сожалению, бывает так, что время уже упущено, и родители не в состоянии сами помочь своему чаду. В таком случае необходимо обратиться за помощью к специалисту. Эти действия станут пускай и запоздалым, но все же шагом навстречу своему сыну или дочке.

Консультация психолога способна оказать помощь и родителям, и их детям. Однако к выбору специалиста следует подойти со всей ответственностью. Дело в том, что многие именуют себя психологами, но не все таковыми являются. Разумеется, неплохо, если такой помощник выбран по рекомендациям. Однако не всегда это возможно

В таком случае, посетив выбранного вами специалиста, стоит обратить внимание на задаваемые им вопросы. Если консультация психолога начинается со слов «Возможно, ваш ребенок индиго» или «Кто он по гороскопу?», то лучше отказаться от его помощи

Настоящему специалисту не потребуется информация о том, под каким знаком зодиака родилось ваше чадо.

До 1 года

Маленькие дети очень серьезно настроены на общение. Словесное взаимодействие с мамой становится более гармоничным. По сути, на это уходит значительный ресурс их. Но пока это достаточно неуправляемое общение

Ребенок зеркалит нас. Он пытается повторять звуки и мимику, он активизируется, когда видит обращенное на него внимание

Именно в первый год формируется привязанность – эмоциональное общение, в котором ребенок получает удовлетворение своих потребностей в заботе, внимании, любви, безопасности. Привязанность – необходимое условие нормального развития ребенка.

В первой год жизни общение ребенка в основном ситуативно–личностное. То есть – конкретное взаимодействие ребенка с другим человеком. И самое главное в таком общении для малыша – эмоции. Может ли старший ребенок создать те самые положительные эмоции? Если да – то такое общение будет очень здорово и развивать малыша, и помогать детям начать выстраивать свои отношения.

Особенности невербального общения

Наибольшим значением при коммуникациях обладают наиболее сложные для самоконтроля положения тела, головы, рук и плеч. Именно в этом и заключаются особенности невербального общения в процессе беседы. О напряжении свидетельствуют поднятые плечи. При расслаблении они опускаются. Опущенные плечи и поднятая голова, зачастую, указывают на открытость и установку на успешное решение проблем. Поднятые плечи в сочетании с опущенной головой являются знаком неудовольствия, замкнутости, опасения, неуверенности.

Показателем любопытства и заинтересованности служит склоненная вбок голова, а у прекрасной половины данный жест может выражать легкий флирт или заигрывание.

Многое об индивиде в ходе беседы может рассказать выражение его лица. Искренняя улыбка указывает на дружелюбие, позитивный настрой. Недовольство или замкнутость выражают плотно сжатые губы. Изгиб губ как бы в усмешке говорит о сомнении или сарказме. Также немаловажную роль в невербальном общении играет взор. Если взгляд устремлен в пол, то это демонстрирует страх или стремление прекратить коммуникационное взаимодействие, если в сторону, то говорит о пренебрежении. Подчинить волю собеседника можно при помощи долгого и неподвижного прямого взгляда в глаза. Подъем головы в соединении с взглядом вверх означает желание паузы в беседе. Понимание выражает небольшой наклон головы в совмещении с улыбкой или ритмичное кивание головой. Легкое движение назад головой в комплексе с насупленными бровями свидетельствует о непонимании и необходимости повторить произносимое

Кроме этого, довольно важной особенностью невербального общения является умение различать жесты, говорящие о лжи. Ведь, чаще всего такие жесты выражаются бессознательно, поэтому их довольно трудно контролировать индивиду, намеревающемуся солгать

К ним относят прикрытие рукой рта, прикосновение к ямочке под носом или непосредственно к носу, потирание век, отведение в пол или в сторону взгляда. Представительницы прекрасного пола, когда врут, нередко проводят под глазом пальцем. Почесывание области шеи, касание ее, оттягивание воротничка рубашки является также признаком лжи. Большую роль в оценке искренности партнера по коммуникации играет положение его ладоней. Например, если собеседник, протягивая одну ладонь или обе, раскрывает их частично или полностью, то это говорит об откровенности. Спрятанные же руки или и неподвижные собранные свидетельствуют о скрытности.

Значимость невербальных средств в коммуникации

Невербальное общение включает 5 подсистем:

  1. Экспрессивно-выразительная (мимика, жесты, поза);
  2. Оптико-кинетическая (движения, внешний вид, выражение лица);
  3. Тактильный контакт (рукопожатие, похлопывание, прикосновения, поцелуи, объятия);
  4. Экстралингвистическая (темп, тембр речи, паузы, интонация);
  5. Пространственная (дистанция между собеседниками, личное пространство).

В общении очень важна мимическая сторона, выражающая эмоциональное состояние собеседников во время общения.

Определение 2

Мимика – это внешнее выражение психических состояний, проявляющееся в координировании движений мышц лица.

Движения лицевых мышц, их сочетание позволяет выразить эмоциональное состояние и понять состояние собеседника.

При помощи жестов человек активизирует обратную связь, увеличивает ее интенсивность или завершает общение. Немаловажным компонентом невербального общения также является взгляд – с помощью визуального контакта передаются точные сигналы межличностной коммуникации. Направленность взгляда собеседника указывает на направленность его внимания и дает обратную связь. Несомненно, важным является тембр, темп речи, включение в речь пауз, изменение интонации.

При межличностной коммуникации необходимо учитывать совокупность невербальных средств для правильной интерпретации коммуникаций, а также окружающую обстановку.

Психологи считают, что невербалика является важным условием эффективного общения, ибо:

  • невербальные средства позволяют понять истинные чувства, мысли собеседника;
  • впечатление о собеседнике, формирующееся под влиянием первого впечатления.

Коммуникации невербального общения

Невербальные средства общения – это система знаков, дополняющая, усиливающая или заменяющая речь:

  1. Акулесика. Сообщения передаются посредством взглядов. Они зависят от частоты и длительности, интенсивности контакта (пристально или скользяще). Взгляд сокращает психологическую дистанцию или воспринимается как угроза.
  2. Кинесика. Сочетает взгляды, мимику, позы, жесты, движения социокультурного и физиологического происхождения.
  3. Тактильное поведение. Метод общения построен на прикосновениях (ритуальных, любовных, профессиональных, дружеских) для усиления или ослабления процессов связи.
  4. Хронемика. Использование времени при невербальном общении. Например, в США опоздание считается неуважением, а в Латинской Америке данная ситуация – обычное дело.
  5. Проксемика. Отношения строятся с учетом расстояний, территориальных расположений.
  6. Сенсорика. Отношение к индивиду основывается на восприятии органами чувств (ощущение звука, вкуса, тепла собеседника).
  7. Паравербальное общение определяется голосовым тембром, ритмом, интонацией при передаче информации.

Важно! Специалисты невербальной психологии объединяют перечисленные виды коммуникации в различные формы передачи информации: знаково-символические, оптико-кинетические, такесические и фонационные (звуковые)

Факторы, оказывающие влияние на невербальные средства коммуникации

Невербальные средства целесообразно интерпретировать в комплексе, поскольку по отдельности есть риск ошибочного истолкования поведения собеседника. Например, добродушные люди, могут вести себя агрессивно в целях самозащиты, так как когда-то получили негативный опыт. Однако есть и противоположная ситуация, когда агрессивные люди могут примерить маску добродушия, вводя окружающих в заблуждение.

На формирование языка тела влияют определенные обстоятельства:

  • Возраст человека;
  • Национальная принадлежность;
  • Уровень воспитания;
  • Темперамент, характер;
  • Социальный статус;
  • Особенности профессии;
  • Настроение;
  • Артистический талант;
  • Умение пользоваться невербальными средствами коммуникации.

Не существует единой системы оценивания языка тела, однако некоторые элементы являются универсальными и интерпретируются людьми однозначно.

Виды речевой деятельности

Совокупность знаков и методов их построения, которой выражаются мысли и чувства, называют языком. Язык предназначен для установления контакта и дальнейшего общения между людьми, это характеристика речевой деятельности.

Она подразделяется на следующие виды:

  • говорение – основная форма, образующая устные вербальные средства общения, как результат звучащего высказывания;
  • слушание – слуховое восприятие того, что говорят: общий анализ речевых сигналов и их интерпретация;
  • письмо – графическая регистрация содержания услышанного на бумаге при помощи букв;
  • чтение – процесс извлечения информации из написанного текста через визуальное восприятие и последующее её понимание.

Важно! Если рассматривать общение, как модель, то выделяют устную и письменную формы. При этом общение бывает массовым (при групповых контактах) и межличностным (при индивидуальной беседе)

Говорение как вид речевой деятельности

Язык любого народа пребывает в двух видах: литературном и нелитературном. Всё зависит от культуры и социального положения.

Кстати. Литературную языковую форму отличает присутствие фундаментальных норм, она считается идеальной.

Все слова или фразы, которые не вписываются в эти рамки, образуют нелитературную форму языка. Сюда можно отнести:

  • просторечие – грубоватые, упрощённые слова или словосочетания;
  • диалекты – социальные или географические.

Ненормативная лексика (ругательства) также входит в этот ряд.

Что такое особенности общения?

Под особенностями общения понимаются определенные правила или закономерности, которые возникают в том или ином диалоге. Человек общается со сверстниками не так, как с детьми, а взрослым может рассказывать не то, что своим сверстникам. Здесь играют роль множество факторов, одним из которых является доверие. В зависимости от того, насколько человек доверяет своему собеседнику, он перед ним в той или иной мере открывается, использует тот или иной стиль речи.

Самый лучший собеседник – тот, который молчит. Считается, что молчаливый человек является самым лучшим собеседником. Действительно ли это так? Действительно, но не на все 100%. Следует понимать, для кого-то молчаливый собеседник станет лучшим. Раз ему нужно молчать, чтобы стать лучшим, значит, его собеседником является тот, который любит поговорить

Человек, который любит поговорить и послушать самого себя (эти люди довольно часто считают свою жизнь очень ценной и важной, а также они считают себя очень умными и всегда правыми), будет считать своим лучшим собеседником того, кто рядом с ним молчит и внимательно его слушает. И поскольку есть люди, которые считают себя умными и ценными даже тогда, когда нет на то реальных подтверждений, то молчать в их присутствии является самым хорошим вариантом им понравиться

Следует понимать, что не со всеми людьми подходит молчание. Если человек понимает, что он не всегда является правым и он не настолько важная личность, чтобы «распускать перья» перед другими людьми, тогда его идеальным собеседником станет тот, кто будет с ним разговаривать.

По большому счету можно выделить три группы людей:

  1. Разговорчивые.
  2. Молчаливые.
  3. Говорящие и молчащие в меру.

Кто самый лучший собеседник для вас? Зависит от того, какой вы человек в общении. Разговорчивые люди всегда легко сходятся с молчащими, а говорящие и молчащие в меру — с такими же говорящими и молчащими в меру. Если встречаются два молчаливых или два разговорчивых человека, то у них часто случаются непонятки и ссоры.

В зависимости от того, какая самооценка у человека, он считает своим лучшим собеседником того, кто эту самооценку поддерживает и дополняет. Собеседник с высокой самооценкой (то есть «важная личность») будет искать себе молчаливых слушателей. Человек с нормальной самооценкой будет искать человека, который будет попеременно слушать его и что-то говорить от себя. А человек с заниженной самооценкой («молчун») будет искать себе «говоруна», то есть мнящего себя значимой личностью. Кто самый лучший собеседник для вас? Зависит от того, каким вы являетесь собеседником.

Вместе пойте песни

Если вас попросят исполнить песню при всех, вы сможете это сделать? Нет, потому что эта одна из активностей, которая смущает человека любого возраста и пола. Когда дети находятся в дошкольном возрасте, они также смущаются петь перед аудиторией. Но песни прекрасно раскрепощают. Поэтому пойте вместе с ребенком, когда вас никто не слышит. Петь вдвоем не так страшно. Ребенок почувствует ритм и силу собственного голоса. Если для ребенка петь еще страшнее, чем говорить, тогда разговор со сверстниками покажется ему настоящим пустяком. Увеличивая уровень трудностей, мы с каждым шагом развиваемся все больше.

Национальные особенности общения

Национальное коммуникативное взаимодействие — это комплекс норм, канонов, традиций и обычаев общения отдельной лингвокультурной общности людей. Различные народы характеризуются наличием своих собственных культурных обычаев, традиций, национального характера. Даже народы, которые обитают по соседству и исповедуют одну религию, часто имеют существенные различия в языковых нормах и местных обычаях. Довольно несложно представить себе, сколько трудностей и недопонимания может возникнуть в ходе общения уроженца Европы с жителем Японии.

Национальные особенности общения очень важно учитывать, особенно в деловых коммуникациях. При общении с людьми другой национальности необходимо всегда помнить об основных четырех культурных отличиях: нормах общения, взаимоотношения с временем, индивидуализме и коллективизме, роли послушания и порядка

Также не рекомендуется забывать о двух феноменах. Во-первых, молодежь в большинстве стран мира больше похожа между собой, чем взрослое поколение. Так, например, культура, присущая Северной Америке, сегодня проникла практически во все уголки земного шара, а ее отличительные черты можно наблюдать у молодых людей, уроженцев различных стран. Второй феномен заключается в собственном опыте, который является наилучшим учителем общения с иностранными гражданами.

Довольно грамотным и оптимальным будет подход, который основывается на том, что перед посещением иностранного государства следует ознакомиться с народностями, которые там обитают, характерными особенностями страны, ее национальными обычаями и традициями.

Нормы коммуникативного взаимодействия представлены четырьмя аспектами: общекультурными, групповыми, ситуативными и индивидуальными.

Характерны для всего лингвокультурного единства и в большей степени отражают принятые каноны, правила этикета, нормы вежливого обращения и общения – общекультурные нормы коммуникативного взаимодействия. Они имеют связь с обстоятельствами общего характера, которые возникают между субъектами, независимо от области взаимодействия, сферы общения, возрастной или половой принадлежности, статуса, социальной роли, сферы профессиональной деятельности и т.п

К таким обстоятельствам относят ситуации, когда необходимо привлечь внимание собеседника, обратиться к нему, поприветствовать, извиниться и т.д

Общекультурные нормы коммуникативного взаимодействия обусловлены национальностью. Так, например, у жителей Германии и США принято при приветствии улыбаться, а у граждан России это не обязательно.

Ситуативные нормы поведения в общении обнаруживаются в условиях, когда коммуникация обусловлена конкретными экстралингвистическими обстоятельствами.

Групповые нормы отражают национальные особенности делового общения, гендерного взаимодействия, общения возрастных и социальных групп, которые закреплены культурой. Различают особенности коммуникативного взаимодействия сильной и слабой половин человечества, юристов и врачей, детей и родителей и т.п.

Индивидуальные нормы коммуникативного взаимодействия отражают субъективную культуру и опыт общения индивида и выступают в качестве личного преломления ситуативных и общекультурных норм.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Общение родителей с детьми

Недопустимо использование насмешек и прозвищ в отношении дошкольников. Такие замечания, как «ну ты, плакса-вакса», «ты просто дубина», «ты не мужчина», только оттолкнут малыша и разуверят в себе. После такого отношения малыши обижаются и защищаются такими словами: «а сам какой?», «ну и пусть дубина», «ну и буду таким!»

Сочувствие к дошкольнику должно быть не на словах, а на деле. Не нужно говорить такие фразы «успокойся, это такая ерунда», «перемелется – мука будет», «не обращай внимания».

Дети с трудностями в общении не переносят нудных нотаций типа «пора запомнить, что перед едой следует мыть руки», «слушай всегда отца», «отвлекаешься — делаешь ошибки». После таких нотаций ребенок отвечает: «хватит», «я знаю». В результате у него возникает психологическая глухота.

Любите малыша таким, какой он есть, всегда уважайте его, поскольку он как и вы — такая же личность. Не влезайте назойливо ему в душу. Лучше внимательно выслушайте, постарайтесь понять, что у него на душе. Трудно удержаться от вопросов, но спрашивайте разумно.

Не отшучивайтесь от проблем чада. Избегайте скучной морализации: «ты должен так делать», «необходимо уважать старших». Такие тоскливые фразы ничего нового не дают и поведение от них не меняется. Малыш ощущает вину, давление авторитета, скуку, а зачастую все вместе. Моральные устои, а также нравственное поведение дают не слова, а сама атмосфера в доме, а также поведение взрослых.

Не будьте прямолинейны в советах: «я бы дал сдачи», «пойди и извинись». Зачастую малыши к таким советам не прислушиваются. Советуя что-либо чаду, тем самым напоминаете, что он мал, неопытен и авторитарная позиция взрослого только раздражает.

Особенности общения родителей с детьми включает проявление доверия. Не говорите: «это все из-за тебя», «опять подрался», «вижу тебя насквозь». Частое повторение таких фраз приводит дошкольника в ярость.

Особенности невербального общения

Особенностью невербального общения является то, что людям не нужны слова, чтобы понять друг друга. Психологи утверждают, что более 75% всей информации человек получает через невербальные сигналы: мимику, жесты, позы собеседника, его интонацию голоса и пр. Можно говорить, что угодно, но человек будет улавливать невербальные сигналы, чтобы более полно понять собеседника.

Невербальное общение является универсальным. Даже если человек не знает языка, то уже через жесты и позы может показать свое намерение или отношение к происходящему. Люди на интуитивном уровне понимают друг друга, даже если не слышат слов говорящего.

Особенности общения дошкольников со сверстниками

Как мы рассмотрели выше, общение дошкольников со сверстниками очень зависит от них самих. Если они агрессивны, обидчивы, завистливы или демонстративны, то у них в процессе общения часто наблюдаются проблемы.

Но у всех детей рассматриваемого нами возраста есть и общие особенности общения со сверстниками.

Дошколята отличаются повышенной эмоциональностью. В коллективе сверстников у них проявляются другие формы общения.

Это касается экспрессивно-мимических проявлений. Дети вообще очень любят во время разговоров жестикулировать, подкреплять свои высказывания мимикой. Это помогает им быть эмоционально выразительными во время общения.

Хочется отметить некоторые особенности общения детей в дошкольном возрасте. Дети очень любят общаться. Во время общения со сверстниками у них происходит формирование речевых навыков, развитие коммуникативных умений. Наблюдаются, конечно, и некоторые проблемы с коммуникацией, связанные с частыми конфликтами в детском коллективе.

Общение со сверстниками более раскрепощено, чем со взрослыми. Тут преобладают совершенно иные формы поведения. К особенностям поведения детей дошкольного возраста во время общения можно отнести и ненормированные коммуникативные образцы. Такие как подпрыгивание, причудливые позы, кривляния. Один ребенок может намеренно передразнивать другого, что не происходит в общении со взрослым.

Но в каждом свободном проявлении ребенок раскрывает свои индивидуально-личностные особенности. И эти отличительные особенности общения детей со сверстниками остаются до конца дошкольного детства.

Другой особенностью детского общения в дошкольном возрасте можно считать то, что у ребенка преобладает инициатива в ответных действиях. На реплику другого ребенка дошкольник быстро реагирует ответной активностью. В такие моменты происходит развитие диалоговой речи. При этом можно заметить такие проблемы, как протесты, обиды, конфликты, потому что ребенок пытается сказать свое веское слово последним. И никто из детей не желает уступать.

Особенности общения детей дошкольного возраста

В дошкольном периоде мир малыша уже не заключается только в семье. Теперь для него значимыми людьми являются не только родители, бабушки или дедушки, старшие братья или сестры, но и другие малыши приблизительно такого же возраста. По мере взросления детей все более значимыми для них будут отношения и конфликты с ровесниками. Дошкольники дружат между собой и вступают в ссоры, мирятся и снова обижаются, иногда даже ревнуют и делают небольшие «пакости», помогают друг другу. Все эмоции, связанные с общением и взаимодействием с ровесниками дошкольниками остро переживаются.

Опыт первых взаимоотношений с ровесниками считается базисом, на котором основывается дальнейшее формирование личности ребенка. Чувство спокойствия, удовлетворения ребенка, усвоение им норм отношений с другими детьми зависит от стиля коммуникаций, от места среди ровесников. Первый такой опыт во многом обусловливает отношение индивида к собственной персоне, к окружающим, к вселенной в целом. Совсем не обязательно этот опыт будет положительным. У множества дошкольников в этом возрасте может сформироваться и в дальнейшем закрепиться негативное отношение к социуму, которое будет иметь в будущем довольно печальные последствия. В коммуникационном взаимодействии дошкольников сравнительно быстро образуются отношения, характеризующиеся появлением предпочитаемых и отвергаемых ровесников.

Важнейшей задачей родителей является своевременное определение проблем в межличностном взаимодействии и помощь в преодолении их, которая должна базироваться на понимании психологических мотивов, лежащих в основе проблемных ситуаций межличностного общения детей. Ведь именно внутренние мотивы вызывают постоянный конфликт малыша со сверстниками, ведут его к объективному или субъективному изолированию, вынуждают малыша ощущать себя одиноким, что является одним из самых серьезных и разрушающих переживаний личности.

Общение с ровесниками считается школой социальных отношений. По мере взросления малышей у них к семилетнему возрасту опять существенно изменяется отношение к товарищам-одногодкам. В этом возрасте они способны к внеситуативной коммуникации, никак не связанной с ситуацией, которая происходит сейчас. Малыши могут делиться друг с другом тем, что они видели и где побывали, рассказывать о своих планах или предпочтениях, оценивать качества, черты характера и поступки остальных детей. В дошкольном возрасте малыши уже могут подолгу разговаривать, при этом не производя никаких практических действий. К шестилетнему возрасту значительно повышается дружелюбие и эмоциональная вовлеченность малыша в переживания одногодок или в совместную деятельность. Часто дошкольников можно поймать за внимательным наблюдением за действиями сверстников.

Особенности общения детей дошкольного возраста характеризуются тем, что малыши уже не просто говорят о себе, но и задают вопросы одногодкам. В этом возрасте им становится интересно, что их товарищ собирается сделать, что ему нравится, а что нет, где он был и что видел. В таких наивных вопросах отображается зарождение альтруистического личностного отношения к остальным индивидам. К шестилетнему возрасту у многих малышей появляется стремление помогать одногодкам, что-то подарить или уступить им.

Язык как средство общения

К средствам общения относятся, в первую очередь, язык, интонации речи и эмоциональная выразительность, мимика и жесты, позы.

Язык как средство общения между индивидами тесно взаимосвязан с социумом, его культурностью и индивидами, которые живут и работают в нем, при этом, пользуются языком разнообразно и обширно.

Общением или коммуникацией называют трансляцию от одного индивида другому какой-либо информации с различной целью. Общение является следствием коммуникативного взаимодействия двух и более лиц в конкретных обстоятельствах и при наличии универсального средства общения.

Основным средством человеческого общения считается язык. Назначение языка быть механизмом общения именуется его коммуникативной функцией. Взаимодействуя друг с другом, индивиды транслируют собственные мысли, мировоззрения, эмоции и душевные волнения, влияют взаимно в определенной направленности друг на друга, достигают общего взаимопонимания. При помощи языка субъекты межличностного взаимодействия понимают друг друга. Он дает возможность им наладить коллективную работу во всех областях людской деятельности. Язык – эта та сила, которая обуславливает существование, развитие индивидов и социума в целом. А коммуникативная функция является ведущей социальной функцией языка. Однако она далеко не единственная его функция. К его специализированным функциям относят познавательную, экспрессивную, номинативную и аккумулятивную.

Умение выражать информацию, транслировать ее и воздействовать на собеседника, называется экспрессивной функцией языка. Данную функцию рассматривают в качестве единства выражения и трансляции данных, чувств и эмоциональных переживаний, волеизъявления говорящего.

Познавательная функция взаимосвязана с присутствием в языковых знаках человеческого сознания. Язык является своеобразным инструментом сознания, отображающим результаты когнитивной деятельности личности. Лингвистические препирательства о том, что первично, мыслительная деятельность или язык, не прекратятся, наверное, никогда. Единственным верным суждением является утверждение, что язык имеет неразрывную связь с мышлением, так как человечество не только выражает словами собственные соображения, но и мысли формулируются в виде слов – личность мыслит словами. Когнитивная функция психики предназначена для фиксации следствий мыслительной деятельности и применения их в общении. Данная функция способствует познанию мира и его вербализации.

Личность мыслит при помощи категорий, и в ходе познания она открывает и называет новые для себя феномены и понятия, что является номинативной функцией языка. Она имеет тесную связь с познавательной, так как все изведанное должно обязательно иметь свое название. Также она имеет связь с умением языковых знаков давать обозначение вещам. Именно данная способность позволяет индивиду создавать мир символов. Однако в современном мире существует множество вещей, которые не имеют названий.

Аккумулятивная функция имеет тесную связь со сбором и сохранением информации. Ведь ни для кого не является тайной, что язык существует гораздо дольше людей и народа. Ярким примером этому служат мертвые языки, пережившие своих носителей. Язык независимо от того, существует ли он сегодня или нет, хранит память поколений и многовековую историю человечества. Ведь даже при потере устной речи можно овладеть древними письменами и произвести определенные выводы о минувшей жизни нации.

Язык также бывает звуковым и письменным. Ведущей формой языка является его звуковая составляющая. Бесписьменные языки также могут существовать. Когда есть только письменная фиксация, а нет ее озвучивания, то язык становится мертвым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.