Дети

Юридический статус

Статус «ребёнка» равно как и «взрослого» варьируется в разных культурах и юридических системах. В настоящее время Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста.

Возраст совершеннолетия

  • В большинстве стран совершеннолетие наступает с 18 лет.
  • Минимальный возраст совершеннолетия установлен на Фарерских островах — 14 лет.
  • На Кубе совершеннолетие наступает с 16 лет
  • В России совершеннолетие наступает в 18 лет

См. также — Совершеннолетие

Права ребёнка

В соответствии с международным и российским законодательством ребёнок от рождения имеет неотъемлемые права, которые гарантируются ему государством: ребёнок, как и любое человеческое существо, имеет неотъемлемое право на жизнь, на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам, иметь и выражать своё мнение, право получать и передавать информацию в различных формах, право на защиту от дискриминации, право на образование, на отдых и досуг и т. д.

Традиционно полагают, что человек остаётся ребёнком до 13-16 лет, но, в зависимости от контекста, можно использовать другие определения, например, легальный возраст, когда можно покупать спиртные напитки, получить паспорт, голосовать на выборах или «возраст согласия». Другой способ определения, перестал ли человек быть ребёнком, — по достижении половой зрелости.

До наступления совершеннолетия человек не обладает всей полнотой юридических прав, ответственность за него несёт родитель, или иной законный представитель (например опекун).

В большинстве стран существуют законы по которым несовершеннолетним запрещена продажа алкогольной и табачной продукции.

Также существуют законы о защите детей от вредоносной информации (запрещена например демонстрация насилия, порнографии, пропаганда употребления наркотиков, и суицида). В России с 1 сентября 2012 года действует федеральный закон, устанавливающий правила для всех источников массовой информации.

Похожие термины:

  • дети, у которых в силу постоянного неудовлетворения к.-л. существенных для них потребностей возникают и становятся достаточно устойчивыми тяжелые эмоциональные переживания и связанные с ними фор

  • дети с бурно и быстро протекающей эмоциональной реакцией на внешнее воздействие. При этом возникает неподконтрольное сознанию импульсивное поведение, способное привести к негативным последстви

  • (устар.) – дети, имеющие отклонения от нормального физического и (или) психического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами, и вследствие этого нуждающиеся в спец

  • дети с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми п

  • это дети, лишенные «родительского гнезда», своего дома, дети без определенного пристанища, крова. Причины этого могут быть самые разные: побеги из дома («беглые дети») по мотивам жестокого обращени

  • дети, у которых умерли оба или единственный родитель.

  • безнадзорные дети, не имеющие места проживания.

  • воспитанники учреждений полного дня (интернатного учреждения).

  • результат гиперопеки, ослабления требовательности родителей и других старших членов семьи к детям. Характеризуются капризностью, отсутствием трудовых навыков, эгоизмом, эгоцентризмом, стремлен

  • Термином «умственная отсталость» в дефектологии обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе орга-нич. поражения ЦНС, к-рое может быть различным по т

  • лица в возрасте от шести до восемнадцати лет, хорошо успевающие в учебной деятельности, либо награжденные по итогам районных (городских), областных (Минской городской), республиканских и (или) межд

  • дети с глубокими, стойкими двусторонними нарушениями слуха, врожденными или приобретенными в раннем детстве. Среди глухих выделяют две категории детей: глухие без речи (ранооглохшие) и глухие, сох

  • дети с различными формами психической и соц. дезадаптации, поведением, не адекватным нормам и требованиям ближайшего окружения (семьи, школы, детского сада и т. п.)

  • лишившиеся родительского попечения, родители которых живы, но не осуществляют попечение своих детей лично, например, вследствие лишения их родительских прав, оставления ребенка в учреждении, дач

  • (от англ, feral – дикий, неприрученный, необузданный) – название, применяемое по отношению к детям, которые вследствие крайней воспитательной запущенности ведут себя как «дикари», «маугли», «дети дж

  • дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте

  • дети, лишенные зрения, слуха и речи; немота у них является следствием отсутствия слуха. К слепоглухонемым относятся дети не только с полным, но и с частичным поражением слуха и зрения. Такие дети об

  • дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, поведением, неадекватным нормам и требованиям ближайшего окружения.

  • 1.термин, применяющийся рядом специалистов для обозначения детей с нарушениями в психофизиологическом развитии. 2.Одаренные дети. См. также Одаренные дети

  • дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью.

Что плохого в раннем развитии?

Часто амбициозные родители ставят невыполнимые задачи перед маленькими детьми. Они сравнивают сына или дочь с соседом, который в этом же возрасте уже вовсю изучает английский или показывает результаты на теннисном корте. Родители начинают водить свое чадо по многочисленным кружкам и секциям, заполняют все его свободное время занятиями. В понедельник ребенок занимается фигурным катанием, во вторник – английским, в среду он идет в школу раннего развития, в четверг – на гимнастику, в пятницу – на занятия математикой. Ребенок активно развивается, получает много новой информации, но он лишен простых детских радостей. Малышу некогда бегать со сверстниками по улице, поиграть в куклы или машинки, просто порисовать или полистать книжку.

Амбициозным родителям нужно научиться понимать и слышать своего ребенка. Они не должны навязывать свои желания, ведь их сын или дочь – отдельная личность с собственными увлечениями и интересами. Например, папа еще до появления сына мечтал, что у него вырастет футболист. Сам папа когда-то бросил занятия футболом, о чем жалеет до сих пор

И вот он ведет сына в футбольную секцию, ежедневно рассказывает, как важно добиться результатов в спорте. А сын при этом совсем не хочет играть в футбол

Ему хочется поиграть с другом в игрушечный паркинг, побегать с водными пистолетами, научиться плавать. Что будет вспоминать о своем детстве выросший мальчик? Скорее всего, останутся негативные моменты, когда отец вез его на футбол, не спрашивая, хочет ли тот гонять мяч по полю.

Детские психологи сравнивают малышей с ростками. Природой заложено, что росток тянется к солнцу, по миллиметру вырастает из земли. Если сильно дергать его, то можно повредить или даже покалечить. Так и с детьми. Не нужно опережать события, загружать сложной информацией и большим количеством занятий. Детки должны развиваться в соответствии со своим возрастом.

В словаре Синонимов

малышка, голышка, голопуз, отпрыск, сосун, малолетний, клоп, малолеток, малолетка, под стол пешком ходит, неждачник, ребеночек, мальчонка, детка, девочка, чайлд, мальчуга, голыш, пузырь, ползунок, хлебогрыз, дитятко, карапет, дочка, малыш, маленький, самовар, кнопка, мелочь пузатая, сынишка, сын, сынок, кровь от крови, детище, карапуз, дошкольник, пеленашка, лялька, бутуз, кроха, беби, мальчуган, кровинка, малец, малявка, дочурка, пискун, птенец, бастрюк, младенец, дитя, чиграш, спиногрыз, первенец, пискля, ползун, мальчик, мальчишка, порождение, грудничок, первеница, киндер, плоть и кровь, плоть от плоти, кость от кости, плод, сопля, рожоное дитя, дите, грудняк, (грудной, титечный) (ребенок, младенец), дитенок, ангельская душка, малютка, ребятенок, пупс, чадо, чертенок, крошка, эскиз, детуля

В словаре Фасмера Макса

род. п. -нка, мн. ребя́та, диал. робёнок, робя́та, др.-русск. робя, мн. робята, робъ “раб”, ст.-слав. рабъ δοῦλος, робъ – то же (Супр.), болг. роб “раб”, сербохорв. ро̏б, род. п. ро̀ба, словен. ròb, род. п. róba, чеш. rоb “раб”.Праслав. *orbъ дало вост.-слав. и зап.-слав. rоbъ, ю.-слав. rаbъ. Ю.-слав. формы на -о-, вероятно, заимств. из придунайских районов; см. Нахтигал, Akzeпtbew. 271 и сл. Русск. *реб- получено из *роб- в результате стар. ассимиляции гласных. Исходной формой было *orbę, род. *orbęte; см. Соболевский, Лекции 90; Преобр. II, 190. || Родственно лат. orbus “осиротевший”, греч. ὀρφανός – то же, арм. оrb (основа на -о), род. п. оrbоу “сирота”, гот. arbi ср. р. “наследство”, arbja м. “наследник”, греч. ὀρφοβόται ̇ ἐπίτροποι ὀρφανῶν (Гесихий), ирл. orbe “наследство”, др.-инд. árbhas “маленький, мальчик”; см. Педерсен, Kelt. Gr. 1, 32, 117 и сл.; Ягич, AfslPh 13, 292; Миккола, Ursl. Gr. 89 и сл.; Траутман, ВSW 12; Торп 19; Хюбшман 423. Ср. раб, па́робок. Знач. “раб” могло развиться из “сирота”, потому что первонач. сироты выполняли наиболее тяжелую работу по дому; см. Янко у Гуйера (LF 40, 303 и сл.). Сближение с лит. dárbas “работа” (Бецценбергер, GGA, 1896, 956) сомнительно. Нельзя выдвигать праслав. праформу *reb-, вопреки Мейе (МSL 14, 383), Микколе (Ваlt. u. Slav. 39), а также *r̥bho-, вопреки Педерсену (KZ 38, 313); см. Соболевский, там же.

Дети — это заботы…

К сожалению, с появлением детей существенно прибавляется забот: накормить, напоить, уложить спать, поиграть, утешить, помыть, постирать, погладить, переодеть, погулять, 100 раз проверить все ли в порядке… И хотя эти заботы приятные, бывает их накапливается столько, что и не счесть… Одни семьи — появление новых обязанностей и хлопот только укрепляет, они становятся сильнее, помогают друг другу. Другие — с заботами о ребенке и семье, под давлением усталости, часто не находят ни времени, ни желания, ни понимания друг к другу — а это может разрушить отношения и семью.

К тому же, родитель, должен заботится и о развитии собственного малыша, помогать ему познавать и изучать окружающий мир.

Авторы проекта – квалифицированные специалисты

Мирошникова Екатерина Юрьевна клинический и перинатальный психолог, сертифицированный консультант по детскому сну.

Образование:

2007-2012 – Волгоградский государственный медицинский университет. Квалификация – клинический психолог 2010 – Повышение квалификации по программе «Основы перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы» 2011-2012 – Повышение квалификации по программе «Психологическое и методическое обеспечение ведения курсов для родителей» 2019-2020 – Повышение квалификации по программе «Консультирование по семейному сну»

Специализация: нарушения детского сна, медицинская психология, перинатальная психология

Сфера деятельности:

  • консультирование по вопросам детского сна (сон только с грудью / бутылкой / качанием / на руках, частые ночные пробуждения, короткие сны днём, долгое укладывание с плачем, неорганизованный режим дня и др.);
  • организация занятий для детей младенческого и раннего возраста;
  • консультирование по вопросам планирования и подготовки к беременности;
  • психологическое сопровождение беременности;
  • психологическая подготовка к родам;
  • психологические проблемы в послеродовом периоде;
  • консультирование по вопросам осложненной беременности (бесплодие, невынашивание, угроза прерывания беременности).

Давлетова Лариса Ришатовна

Образование: 2004-2010 гг. БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, г. Уфа. Врач-педиатр, аллерголог-иммунолог. 2017 г. – профессиональная переподготовка в БГМУ по специальности «Аллергология и иммунология».

Специализация: педиатрия, аллергология

Место работы: ГБУЗ РБ Детская поликлиника №5 г. Уфа

Сфера деятельности:

  • консультирование по вопросам ухода, развития и здоровья детей от 0 до 18 лет;
  • составление графика прививок;
  • аллерген-специфическая иммунотерапия;
  • автор педиатрического курса «Умная мама или чего хочет ваш малыш»

Минасян Маргарита Гегамовна врач акушер-гинеколог, консультант по грудному вскармливанию

Образование: 2005-2011 гг. ЧГУ им. Ульянова, г. Чебоксары. Врач акушер-гинеколог, репродуктолог.

Специализация: гинекология, маммология

Место работы: БУ Городская клиническая больница №1 Минздрава Чувашии

Сфера деятельности:

  • ведение беременности;
  • подготовка к родам;
  • консультирование кормящих женщин;
  • консультирование по гормональной контрацепции;
  • лечение ИППП и нарушений микрофлоры;
  • ультразвуковая диагностика.

Мы позаботились о том, чтобы родители смогли быстро и просто найти ответы на самые важные вопросы: как подготовиться к рождению малыша; как правильно ухаживать за ребенком, кормить его, воспитывать; как вовремя распознать симптомы болезни и уберечь кроху от заболеваний.

Здоровье

Здоровье детей – главная забота любого любящего родителя. Мы собрали наиболее полные описания заболеваний, указав особенности редких и патологических форм. Среди прочего вы найдете:

  • причины появления болезни;
  • как проявляется то или иное заболевание;
  • способы диагностики;
  • методы лечения с помощью лекарственных препаратов;
  • советы народной медицины;
  • профилактические меры.

Просим обратить внимание, что представленная на сайте информация о лекарственных средствах и способах их применения носит исключительно ознакомительный характер. Четкие рекомендации по лечению вашего ребенка должен давать квалифицированный специалист, исходя из анализа общего состояния малыша, а также основываясь на истории его болезней

Белые тени

Как и в случае с белым карандашом, белые тени могут выполнять функцию базы — в этом случае удобнее всего использовать тени в формате карандаша. Наносите их по всей поверхности века, чтобы цвет теней, которые вы нанесете после, выглядел ярче.

Кроме того, белые тени можно наносить под бровь в качестве хайлайтера: главное – тщательно их растушевать. Этот трюк будет полезен и тем, у кого нет времени на коррекцию бровей – белые тени замаскируют нежелательные отросшие волоски.

Воспитание

Воспитание — процесс формирования человеческой личности. В процессе воспитания ребёнок подготавливается к личной, общественной, производственной и культурной жизни. Воспитание играет основную роль в нравственном, умственном и физическом развитии ребёнка. Основными видами воспитания являются семейное, или домашнее, и общественное. Общественно-организованное воспитание включает в себя школы, дошкольные и внешкольные учреждения, детские и молодёжные организации. В процессе воспитания на ребёнка оказывают организованное совместное воздействие деятельности семьи, системы общественно-организованного воспитания и весь уклад жизни общества, уровень развития науки и техники, литература, искусство, СМИ. Воспитание теснейшим образом связано с обучением, которое является важнейшим воспитательным средством. Воспитание обеспечивает преемственность между старшими и младшими поколениями, передачу накопленного опыта по обучению знаниями, сохранению и развитию здоровья, мировоззрения и т.п.

Воспитание происходит при помощи следующих основных средств:

  • пример, в первую очередь подаваемый воспитателем воспитаннику;
  • приказ, в том числе требование и запрет;
  • убеждение;
  • приучение;
  • обучение;

Наука о воспитании — педагогика — выявляет и исследует все факторы, действующие в процессе воспитания.

Основными направлениями воспитания детей являются:

  • постоянное, но по возможности не навязчивое направление деятельности ребёнка, сначала только в процессе игр, позже — при участи в домашних делах и трудовой деятельности;
  • помощь в расширении кругозора, разъяснение сущности явлений, о которых ребёнку необходимо знать и которые ему интересны;
  • формирование необходимых нравственных качеств;
  • поощрение занятий физкультурой и спортом;

Педагогическая наука рекомендует постепенный систематический рост требований к детям в зависимости от возраста.

В древности воспитание детей не имело характера специфической деятельности. Жизненный опыт старших поколений устно передавался из поколения в поколение в процессе трудовой деятельности, а также при проведении различных обрядов и игр.
Воспитание обеспечивало в первую очередь их физическое развитие, развивало их трудовые способности.

Факты про детей, которые имеет право знать каждая молодая семья

Ребенок начинает «дышать» примерно на 27-й неделе, когда его наполненные жидкостью легкие начинают расширяться и сжиматься из-за ритмических сокращений диафрагмы и грудных мышц матери. Исследования показывают, что дети преуспевают, когда в их жизни есть влияние по крайней мере трех любящих и поддерживающих взрослых людей

С момента рождения малыш быстро учится, если родители и другие взрослые оказывают ему внимание, ласку и физическую заботу. Поощрение детей к играм помогает им учиться и развиваться во всех сферах: социальной, эмоциональной, физической и интеллектуальной

Это подготавливает их к следующему этапу жизни — школе. Детям нравится притворяться. Это следует поощрять, так как притворство развивает их воображение и творческие способности. Дети учатся вести себя (в социальном и эмоциональном плане), имитируя поведение своих близких. Для маленьких детей плач — это способ общения. Отвечая на плач малыша, обнимая его и успокаивающе разговаривая с ним, вы закладываете ребенку чувство доверия и безопасности. Мальчики и девочки имеют одинаковые физические, умственные, эмоциональные и социальные потребности. У обоих одинаковые способности к обучению. У обоих одинаковая потребность в ласке, внимании и одобрении. Дети быстро учатся, когда с рождения чувствуют себя в безопасности и видят, что их любят, когда они играют и общаются с членами семьи и другими близкими им людьми. Чем чаще они это чувствуют, слышат и видят, тем быстрее они учатся. Такие дети более уверены в себе, обладают хорошей самооценкой и могут легче справляться с жизненными трудностями.

Плюсы раннего развития

В первую очередь, занятия с малышами учат их общению, концентрации внимания, развивают эмоционально и интеллектуально

На что следует обратить внимание родителям:

  • Учимся считать. Уже с трех лет родители могут в виде игры научить деток считать. Например, можно поиграть с малышом в магазин. Сколько ты купил конфет? А яблок? В игровой форме кроха быстро освоит азы математики.
  • Читаем с мамой. В раннем возрасте малышам будут интересны тактильные книжки, которые можно потрогать. В дальнейшем читайте крохе интересные сказки и рассказы, в соответствии с его возрастом. Вместе рассматривайте картинки, обсуждайте прочитанное. Пускай малыш представит себя на месте главного героя.
  • Творим. Любое творческое занятие способствует развитию малышей. Это может быть рисунок кисточками, пальчиками, карандашами, лепка из пластилина или соленого теста, простые поделки. Главное, не заниматься с ребенком по расписанию, а просто предлагать какое-то увлекательное занятие.
  • Танцуем. Включайте веселую музыку и устройте танцевальную вечеринку для всей семьи. Занимаемся спортом. Без физической нагрузки не будет полноценного интеллектуального развития малыша. Больше гуляйте на свежем воздухе, делайте зарядку, играйте в подвижные игры.
  • Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку найти маленькие игрушки в емкостях с крупами, нанизать бусинки на леску, поиграть в пальчиковые игры, порисовать на песке.

Но родителям нужно помнить, что каждому ребенку нужно свободное время, когда он сможет просто повеселиться, побегать, пообщаться с друзьями. Не загружайте малышей занятиями, ведь они всю сознательную жизнь будут учиться и развиваться. А детство должно остаться в памяти, как самое беззаботное и счастливое время.

Мне нравитсяНе нравится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector