- Когда и как начинать приучать ребенка к порядку
- Советы психологов для родителей
- Прививаем понятие
- : тренинг навыков преодоления стресса для участников образовательного процесса
- ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА САМОДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, И КАК ЕЕ ПРОВОДИТЬ
- ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: ТЕХНИКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ РЕЛАКСАЦИИ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНИКИ
- Необычный подход
- Приучаем к порядку ребенка 5-8 лет
- Играем с пользой
- Еще по теме «Домашние обязанности ребенка»:
- Домашние обязанности мальчика 13 лет.
- Домашние обязанности
- Домашние обязанности.
- Помощь по дому / Обязанности
- Помощница по хозяйству — расценки?
- Домашние обязанности девочки 8 лет
- Про уборку и нервную маму
- Домашние обязанности 11 лет
- Оплата работы по дому
- И когда успели вырасти?!
- Домашние обязанности детей
- Обязанности ребёнка
- Куда девать ребенка?
- Ребенок и работающий дома муж
- Приучение к коллективу….)
- Куда девать дитя на лето?
- Личный пример
Когда и как начинать приучать ребенка к порядку
Приучать к порядку нужно как можно раньше. Не стоит долго оправдывать хаос вокруг, даже если свято верите, что ребенок еще маленький и не понимает.
Он не поймет сложных и долгих философских рассуждений о том, что для порядка в голове нужен порядок вокруг. Зато споткнувшись пару раз о разбросанные игрушки, на собственной набитой шишке поймет, что прибирать за собой вещи стоит. Но произойдет это в том случае, если родители озвучат связь между шишкой и бардаком. Если сказано об этом не будет, то в следующий раз ребенок будет осторожнее, но к порядку это не приведет.
Исходя из особенностей конкретного ребенка, есть несколько аргументов в пользу порядка. Подразумевается не только банальная чистота в квартире, но и аккуратность во всем: от расставленных игрушек и книжек на полках до пунктуальности.
Порядок — это удобно. Всегда можно найти нужную игрушку или фломастеры. Не нужно тратить время на поиск любимой заколки или рубашки. Когда вещи лежат на своих местах, ребенок в любую секунду может похвастаться перед гостями удачно получившимися рисунком или поделкой
Порядок — это важно. Он нужен не только в пределах квартиры и сегодня
Он нужен во всем и всегда. Нужно это объяснить. Сейчас ребенок аккуратно расставил все игрушки по своим местам, а позже в школе получил похвалу за аккуратные буквы в прописях. А еще позже уважение окружающих за своевременные встречи и тд.
Порядок — это приятно. За аккуратность и порядок как в вещах, так и в делах — хвалят. А похвала всем приятна. Хвалите ребенка за желание помочь вам в домашних делах. Даже если ему полтора года. Даже если после его “помощи” вам пришлось еще дольше убираться. Но вы же видели, что желание было искренним. А значит есть стремление участвовать в рутинных делах. Нужно приветствовать и способствовать его развитию.
Нехорошо указывать на недостатки других людей, но детям нужна наглядность. Проще один раз показать неопрятного, неаккуратного человека, с которым не хотят общаться из-за его вечных опозданий, чем сто раз объяснять для чего нужно стремиться к порядку. Единожды показанные минусы срабатывают эффективнее, чем потенциальные плюсы без конкретных примеров.
Советы психологов для родителей
Разумеется, родителям не обойтись и без советов психологов, ведь даже самые опытные мамочки иногда не справляются с воспитанием своего ребенка
В данном случае очень важно сохранять спокойствие и по возможности стараться не кричать на детей, но расслабляться и проявлять слабохарактерность тоже не стоит. Только так ребенку можно привить аккуратность и дисциплину
Надеемся, что приведенные ниже советы для вас будут очень полезны и познавательны.
- Если дети не слушаются, необязательно их наказывать и ставить в угол. Просто не покупайте им новые игрушки или другие необходимые вещи в случае, если предыдущие были намеренно испорчены. Объясните, что дети их получат, если сделают какое-либо полезное дело, например, помогут убраться в доме.
- Старайтесь после каждого конфликта жалеть детей, иначе ребенок может ощутить жестокость и недостаток любви с вашей стороны. Даже после самых ужасных поступков проявляйте любовь к детям.
- Прежде чем поругать ребенка за двойку, обязательно узнайте причину ее появления в дневнике. Возможно, во время урока что-то произошло, что могло плохо повлиять на ваше чадо.
- Имейте в виду, заниматься воспитанием детей гораздо проще в тихой и спокойной обстановке, поэтому приложите все усилия, чтобы создать ее у себя в доме.
Грубой ошибкой, которую допускают многие родители в процессе воспитания детей, является крик. Повышение голоса на ребенка приводит к тому, что он прежде всего ощущает чувство страха, а это, как правило, не придает стимула вести себя хорошо. Помните, что психологическое состояние ваших детей зависит только от вас, поэтому в любой ситуации будьте максимально доброжелательными.
Прививаем понятие
Понятно, что в год – полтора от ребенка глупо требовать идеальной чистоты: у него еще плохая координация, низкая произвольность, практически отсутствует понятие чистоты – он может неаккуратно кушать, пачкаться во время игр. Все это просто не позволит ему наводить в комнате идеальный лоск. В это время он может лишь помогать маме собирать свои игрушки перед сном.
Примерно к 2 годам детки начинают активно подражать взрослым во всем, в том числе и в уборке квартиры. Ни в коем случае нельзя отталкивать малыша в его желании. Понятно, что он еще неловок и неуклюж, за ним придется все переделывать. Но получая постоянные отказы, малыш быстро утратит интерес не только к уборке, но и вообще к любой помощи взрослым.
Итак, важно всегда принимать помощь крохи, разделяя с ним домашние хлопоты. Так у малыша постепенно сложится представление о необходимости выполнения домашних дел и о том, что это – важная часть уклада жизни в семье
При этом необходимо всегда показывать малышу, что все действия в доме заканчиваются уборкой:
- приготовление пищи;
- прием пищи;
- игры;
- купание;
- папина работа с инструментами (починка игрушек, например);
- мамино рукоделие и т. д.
Пусть малыш помогает маме мыть или чистить овощи, расставлять тарелки к обеду или делать еще что-то вместе с ней. При этом он постепенно будет осознавать, что очистки, крошки на столе, грязная посуда, обрезки, огрызки, стружки и прочий мусор – это именно мусор и грязь, которые всегда нужно убирать. Это не только поможет привить навык уборки, но приучит малыша к дисциплине.
В этом возрасте важно хвалить малышей за помощь маме, говоря, какие они молодцы. Тогда они привыкнут, что убираться – это приятно
Полезно придумывать и рассказывать сказки о чистоте и аккуратности, в которой главный герой – сам ребенок, который побеждает ужасную грязь и помогает маме.
: тренинг навыков преодоления стресса для участников образовательного процесса
Уважаемые преподаватели физической культуры!
Вы оказываетесь единственными специалистами в школе, способными диагностировать, формировать, а часто и корректировать базовые психофизические навыки ребенка. Вы, а не школьный психолог и, тем более, не учитель начальных классов. Потому что:
- только у вас не вызовет ироничных улыбок утверждение о первичности психофизического статуса человека по отношению к его учебным, профессиональным и жизненным успехам;
- только в вашей профессии сосредоточено мастерство видения психофизических особенностей ребенка и создания условий для их коррекции;
- только на занятиях физической культурой можно в организационном плане полноценно выполнить и оценить комплекс предлагаемых приемов и упражнений.
Около десяти лет назад я познакомился с результатами серии зарубежных исследований по образовательной кинесиологии, в которых обнаружил следующее: до двух третей учебных стрессов у школьников (которые в жизни могут принимать формы переутомления, хронической усталости, психосоматических расстройств, школьной неуспеваемости, трудностей восприятия и запоминания учебного материала, дисциплинарных проблем, конфликтов с учителем и даже жизненных кризисов) вызваны… не перегрузкой, не плохими программами, учебниками и устаревшими методами преподавания, не засильем компьютерных игр и массовой культуры и даже не сниженным интеллектом учащихся, а неумением противостоять учебному стрессу и индивидуальными психофизическими проблемами наших ребят!
Родители и педагоги (по искреннему незнанию ли, по профессиональному невежеству или по злому умыслу – неважно, результат один) сначала рушат процесс естественного психофизического развития ребенка, без предварительной подготовки бросая его в лапы учебного стресса, затем безуспешно пытаются строить на этих руинах учебные умения и навыки и, получив бурьян с чертополохом вместо разумного, доброго, вечного, наконец переходят к санкциям, надстраивая над исходными психофизическими проблемами и неадекватно сформированными учебными навыками ребенка еще и психологические травмы с далеко идущими последствиями!
При создании нашей развивающей системы не ставилась цель поразить кого-нибудь уникальностью и неповторимостью ее составных частей. Была предпринята попытка объединить и структурировать то, что ранее уже сделали талантливые люди; то, что было научно обосновано и доказало на практике свою безвредность; то, чем несложно овладеть и чему нетрудно научить; то, что необходимо и чего вполне достаточно как для эффективного преодоления, так и для предупреждения развития так называемого информационного, или психологического стресса.
Публикуемый ниже текст не является методикой в привычном смысле этого слова – слишком уж не похожи друг на друга по возрасту и образовательному уровню его потенциальные адресаты (учащиеся разных классов, учителя, родители). Поэтому в нем отсутствуют инструкции, пояснения, сравнения, доступные пониманию читателей разных возрастов.
Здесь приводится описание техник, которые могут составить основу для разрабатываемых вами в соответствии с опытом и конкретными условиями работы вариантами тренинговых методик. Предлагаемый комплекс простых и эффективных дыхательных, релаксационных и когнитивных техник при их регулярном и систематическом использовании обеспечивает повышение устойчивости организма детей и взрослых к стресс-факторам современной школы.
Буду вам благодарен за любую обратную связь – от критических откликов до авторских вариантов методик антистрессовой скорой помощи для участников образовательного процесса разных категорий и возрастов.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА САМОДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, И КАК ЕЕ ПРОВОДИТЬ
Необходимо мысленно «пройтись» по своему телу и ответить самому себе на вопросы:
Как я дышу? Свободно ли, глубоко?
Как чувствуют себя мои мышцы? Не подняты ли плечи, не сжаты ли в кулаки пальцы, не напряжены ли судорожно мышцы ягодиц и бедер, будто я собираюсь бежать стометровку?
Какова в данный момент моя мимика: не наморщен ли лоб, не сжаты ли челюсти, не напряжены ли губы и подбородок?
Не зафиксировано ли мое внимание лишь на раздумьях о неприятных вещах?
При выявлении негативных признаков необходимо срочно заняться их устранением, используя описанные ниже и предварительно оттренированные психофизические приемы или соответствующие психотехники: нормализовать дыхание; отрегулировать комфортность позы; расслабить излишнее напряжение в мышцах лица и всего тела; переключить внимание с неприятных мыслей и негативных оценок вовне, на восприятие происходящего; переоценить имеющееся и т. д
Работая со стрессом на психофизическом уровне, т. е. восстанавливая нормальное дыхание, высвобождая негативную энергию стресса из мышечных зажимов, придавая своему телу уверенную позу, поддерживая спокойную мимику и т. п., мы добиваемся появления соответствующих позитивных психологических ощущений, так как психологические и физические компоненты взаимосвязаны и могут обусловливать восприятие друг друга. Наш мозг постоянно сканирует состояние организма, и, если не фиксирует никакого напряжения (например, частого сердцебиения, дрожи, мышечных зажимов), то расценивает это как уменьшение количества поводов для эмоционального беспокойства, и мы чувствуем себя лучше. Это необходимое условие для начала работы со стрессом на следующем, более высоком уровне.
Продолжая работу на психотехническом уровне, мы обеспечиваем перенаправление мыслей и переживаний, вызывающих психоэмоциональный дискомфорт, в конструктивное русло и тем самым препятствуем дальнейшему развитию стресса до стадии истощения организма, что позволяет резко повысить наши адаптационные возможности – в частности, найти эффективные способы решения проблемы, конструктивные модели взаимодействия с «трудным» собеседником и т. д.
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: ТЕХНИКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ РЕЛАКСАЦИИ
Фундаментальную технику саморегуляции представляет собой современная разновидность медитативного дыхания. В целом дыхание обладает грандиозным потенциалом в сфере регулирования человеком своего состояния. Изменяя произвольно режим дыхания, мы меняем одновременно режимы своей психической деятельности, переводим ее в другой формат функционирования. Надо только научиться правильно дышать.
Предлагаемая техника является экстренным средством и дает быстрый эффект.
- При первом выполнении сядем, примем наиболее удобную позу.
- Располагаем одну руку в области пупка, а другую кладем на грудь (эту часть нужно делать только в начале освоения техники, при первом выполнении для того, чтобы запомнить правильную последовательность дыхательных движений и верные ощущения).
- Делаем глубокий вдох, в начале которого немного выпячиваем живот вперед, а затем поднимаем грудь (совершая таким образом подобие волнообразного движения). Вдох длится не менее 2 сек.
- Задерживаем дыхание на 1–2 сек., то есть делаем паузу.
- Выдыхаем медленно и плавно не менее, чем в течение 3 сек. Выдох обязательно должен быть длиннее вдоха!
- Затем снова, без всякой паузы, следует глубокий волнообразный вдох, и цикл начинает повторяться.
- Необходимо осуществить 2–3 подобных цикла дыхания (предел – 5 циклов за один подход).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНИКИ
- Не следует стремиться выполнить технику в совершенстве с первого раза. Дело в том, что она принесет вам пользу, даже если ее выполнение не будет идеальным!
- Необходимо знать, что в некоторых случаях при выполнении техники может возникнуть легкое головокружение. Это обусловлено индивидуальными особенностями. В этом случае, сохраняя соотношение фаз дыхания, сократить количество циклов, выполняемых за один подход.
- Выполнять технику необходимо в моменты эмоционального возбуждения, взбудораженности, в состоянии некой напряженности, при возникновении на пике переживаний сильного сердцебиения, для уменьшения усталости после работы, в конфликтных ситуациях для сохранения спокойствия. Благодаря технике вы добьетесь сохранения своего внутреннего равновесия. А это является важнейшим шагом в решении сложных жизненных задач.
- Использовать эту технику можно в любых условиях: в транспорте, дома, на работе, в классе, на совещании, на приеме у начальства, т. к., будучи внешне практически незаметной (при наблюдении со стороны она воспринимается как простой вдох, не более), она работает вне зависимости от того, сидите ли вы, стоите или лежите, и неизменно вызывает более спокойное и комфортное состояние, чем было до этого.
- Не приводить к состоянию спокойствия предлагаемая техника просто не может, потому что ее действие основано на элементарных физиологических механизмах, которые активизируются при таком типе дыхания и неизменно сохраняют стабильность нашего психоэмоционального состояния или нормализуют его в стрессовом состоянии (подробнее об этом в следующем разделе).
- Данная техника эффективна даже в самых тяжелых экстремальных и кризисных ситуациях. Обеспечивая большее спокойствие, она сохраняет стабильность мировосприятия личности даже в том случае, когда повлиять на ход событий человек не в силах. Ведь потеря контроля над происходящим на какой-то период времени не означает, что невозможно регулировать свое собственно психоэмоциональное состояние!
- Как уже упоминалось, данная техника является одной из современных форм медитации. Но мы не призываем вас сменить профессию, уйти с урока, погружаясь в медитирование. Просто для выполнения техники саморегуляции дыхания необходимо выделить некоторое, совсем незначительное количество времени и использовать этот прием не только в неприятных ситуациях, но и в течение дня несколько раз (до 10 – 15), уделяя ей максимум одну минуту. Отвлекаясь от текущей работы всего на одну минуту, вы разгружаете свое сознание, освобождаете его от текущих дел, а это приводит к восстановлению сил и сохранению работоспособности. Кроме того, в момент выполнения техники вы приходите в расслабленное эмоциональное состояние.
- Хрестоматийным является утверждение: то, что делается регулярно, создает привычку. В том числе и полезную. Как, например, систематическое использование техники дыхательной релаксации. И если ощущение спокойствия становится привычным, то поводов для ненужных тревог и волнений будет все меньше и меньше. Конечно, это не означает, что вам все станет безразлично, просто вы сможете решать прежде тревожившие вас проблемы гораздо эффективнее, не разрушая себя, сохраняя ясность мысли и эмоциональное спокойствие.
Дмитрий СОРОКОВ
Необычный подход
Вам когда-нибудь случалось спотыкаться на лежащий посреди гостиной грузовик или натыкаться на брошенную на полу куклу?
Так вот, один отец решил эту проблему таким образом.
— Петя, твои игрушки разбросаны по всему дому. Постоянно на них натыкаешься! Не желаешь ли ты убрать их на место. Или может быть это сделать мне? — сказал отец возвратившись домой с работы.
— Да пап, убери их сам, — радостно отвечал ничего не подозревающий малыш.
— Хочу сынок тебя предупредить, что если убирать буду я то тебе придется расстаться с этими игрушками. Но если до того как ложиться спать ты сам наведешь порядок, то и завтра ты опять сможешь ими поиграть. Поэтому не торопись и подумай хорошенько, прежде чем принять окончательное решение — продолжил отец.
—— Итак, Петр, у тебя есть время убрать их самому и оставить их при себе. Однако, если их придется убирать мне, то это будет означать, что эти игрушки тебе не нужны. Следовательно, я их спрячу. И ты сможешь возвращать их по одной только по мере того как без напоминаний будешь наводить порядок в детской комнате самостоятельно — подытожил отец.
Конечно такой метод подходит для детей, которым в большей мере присуща ответственность. Но как вариант, можно спрятать разбросанные игрушки на несколько дней или даже — на целую неделю.
Приучаем к порядку ребенка 5-8 лет
На раннем развитии вашего ребенка необходимо заложить фундамент тяги к чистоте. Если это сделать удалось, то на следующем этапе ребенок сам начнет тянуться к порядку. Но, может возникнуть и другая реакция. У детей уже появится «более интересные» дела
Поэтому, важно избегать конфликтов, но при этом настойчиво продолжать приобщать свое чадо к порядку
Отличным решением в этом деле будет составление списка дел. Такой список можно составлять ежедневно или сразу на неделю. В примерный список дел для детей 5-8 летнего возраста должны входить:
- Уборка игрушек
- Мытье посуды
- Протирание пыли на своем столе
- Поливка цветов
- Уборка постели после сна
- Уход за домашними животными: уборка наполнителя для кошки, замена опилок у хомяка или бурундуков
Этот список можно продолжать. Но, главное при этом, не перегружать ребенка. Не стоит постоянно требовать от него помощи. Но, необходимо сделать так, чтобы за своими вещами он следил сам. И старайтесь, не делать за него его работу.
Играем с пользой
Добиться положительного результата несложно, если придерживаться нескольких важных правил, главное из которых — общение с ребенком в игровой форме.
- Когда малышу пора спать, нужно вместе с ним уложить спать игрушечных зверюшек, раскиданных по комнате. Нужно объяснить ребенку, что он ведь спит в своей кроватке, и у игрушек тоже должен быть свой домик, в котором они отдыхают.
- После еды не стоит отпускать малыша просто так. Можно организовать веселое и интересное мытье посуды, с надуванием мыльных пузырей, играми с пеной, побрызгать слегка водой. Не стоит пользоваться постоянно посудомоечной машиной.
- Незаменимыми помощниками в формировании привычки к чистоте и порядку являются домашние животные. Малыш быстро начинает понимать, что, например, с собакой следует гулять, после прогулки мыть ей лапки, кормить ее в нужное время. А за маленькими зверьками или птичками (хомячками, шиншиллами, попугайчиками) нужно регулярно чистить клетки.
Родителям следует спокойно и доступно объяснить ребенку, что в доме каждая вещь имеет свое место. И когда эту вещь кто-то берет, то после использования он должен обязательно вернуть ее на место. В противном случае она легко потеряется.
После это стоит внимательно наблюдать за поведением малыша. Если он не положит на место свою игрушку, можно тайком спрятать ее. Через время ребенок начнет искать свои вещи, но не найдет. Таким образом можно объяснить малышу, что игрушка потерялась, ведь ее не убрали после игры на место. В результате, чтобы таких неприятностей больше не повторялось, ребенок непроизвольно будет следить за своими вещами. Не стоит «перегибать палку» и доводить ситуацию до абсурда, ведь наверняка родители частенько и сами забывают, куда засунули пульт от телевизора или мобильный телефон.
Еще по теме «Домашние обязанности ребенка»:
Домашние обязанности мальчика 13 лет.
А какие домашние обязанности у ваших детей (возраст 12- 13 лет )? Есть у меня мальчик 12 лет он пылесосит,вытирает пыль,выносит мусор,разбирает Разовые просьбы/поручения бывают.
Домашние обязанности
Домашние обязанности. Отношения с родителями. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье…
Домашние обязанности.
Домашние обязанности .. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и…
Помощь по дому / Обязанности
Дети и помощь по дому : напоминать, заставлять, платить ? У мужа есть обязанности по дому ? Даже по работе хорошо привлекать и без лишних… Ребенок — это не обязанность по дому, а совершенно другая история. Что бы делали по дому и с ребенком, а что нет? Вот это и делайте.
Помощница по хозяйству — расценки?
Дети и помощь по дому : напоминать, заставлять, платить ? К содержанию. Помощь ребенка по дому : зачем? Прежде чем начать приучать ребенка к домашнему труду, мы должные четко представлять себе, какую при этом преследуем цель.
Домашние обязанности девочки 8 лет
Домашние обязанности девочки 8 лет. Воспитание. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье…
Про уборку и нервную маму
Дети и помощь по дому : напоминать, заставлять, платить ? Но ребенок, как правило, иного мнения. Даже малыши, стремящиеся участвовать вместе с мамой во всех домашних делах, к уборке А когда оно оформлено в виде многоуровневого паркинга, кукольного дома или…
Домашние обязанности 11 лет
Домашние обязанности 11 лет. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и…
Оплата работы по дому
Дети и помощь по дому : напоминать, заставлять, платить ? Помощь ребенка по дому : зачем? Прежде чем начать приучать ребенка к домашнему труду, мы должные четко представлять себе, какую при этом преследуем цель.
И когда успели вырасти?!
Дети и помощь по дому : напоминать, заставлять, платить ? 5. Никогда не доедайте за ребенком, даже если осталось много. Сложите пищу в контейнер и предложите ребенку … вышла на работу и ничего не успеваю дома !!!хэлп! А сама бы с 16 до 19-30 все дела по дому …
Домашние обязанности детей
Домашние обязанности детей. Отношения с родителями. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями…
Обязанности ребёнка
Обязанности ребёнка. — посиделки. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные…
Куда девать ребенка?
Куда девать ребенка ?. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Посмотрите другие обсуждения: Дети и помощь по дому : напоминать, заставлять, платить ? Как приучить ребенка к домашнему труду.
Ребенок и работающий дома муж
Дети и помощь по дому : напоминать, заставлять, платить ? А сама бы с 16 до 19-30 все дела по дому переделала. А не то вы загоните себя, а мама детям и мужу здоровая нужна.
Приучение к коллективу….)
Дети и помощь по дому : напоминать, заставлять, платить ? Как приучить ребенка к домашнему труду. Помощь ребенка по дому : зачем? Прежде чем начать приучать ребенка к домашнему труду, мы должные четко представлять себе, какую при этом преследуем цель.
Куда девать дитя на лето?
Дети и помощь по дому : напоминать, заставлять, платить ? Куда деть ребенка ?. Детско -родительские отношения. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое…
Личный пример
Существенно тормозить процесс погружения ребенка в мир домашних обязанностей может система двойных стандартов, нередко существующая в семьях.
Что можно ответить на такой родительский вопрос? Ведь совершенно верно и то, что ребенок будет подражать папе, и то, что все мы люди и имеем право на ошибку. Поэтому, если папе не удается себя организовать (научиться складывать носки на место), то почему бы именно в этот момент ребенку не узнать, что папа обычный человек, не очень организованный при том. Ничего страшного с авторитетом папы не произойдет (если папа в принципе на высоте), если он в ответ на реплику ребенка скажет: «Да, ты знаешь, я так иногда делаю, но думаю, что мама права и нам с тобой лучше послушать ее и собрать свои носки. Дома тогда будет гораздо чище. Мы, сильные мужчины, поможем нашей любимой маме поддерживать порядок в доме».
Однако, если дома существуют одни правила для ребенка, другие для мамы, а для папы нет вообще правил, потому что он устал, вряд ли ребенок будет с готовностью выполнять поручаемые ему задания. Таким образом, сделать так, чтобы ребенок точно знал, что ему предстоит сегодня сделать по дому, делал это самостоятельно, без напоминаний, даже с удовольствием, вполне возможно
Важно определиться с тем, чего именно вы хотите от ребенка. Для этого нужно выстроить работающую систему, продумав цели, сделав интересным процесс работы, не забывая о личном примере, и, конечно же, набраться терпения, чтобы отладить этот механизм, сделав его работающим как часы.
29.08.2009
Анна Бердникова,
психолог