Презентация по предмету «Экономика» на тему: ««Деятельность школьного психолога по созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в условиях.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
«Деятельность школьного психолога по созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в условиях модернизации общего образования» Педагог-психолог МОУ Чашинская СОШ Мягких Л.Л.

2
Личность ребенка и его здоровье — абсолютная ценность на Земле, в этом — цель, средство и результат модернизации образования.

3
Совокупность психических свойств, обеспечивающих гармоничное развитие, можно назвать психологическим здоровьем.

4
Система работы психологического сопровождения Первый этап – «Работа с младшими школьниками». Второй этап – «Работа с подростками». Третий этап – «Работа со старшеклассниками». Четвертый этап — «Работа с родителями и педагогами».

5
Первый этап – «Работа с младшими школьниками». 1. Профилактическая работа. 2. Деятельность по сохранению психологического здоровья


7
Результаты работы с учащимися 1х классов

8
Второй этап – «Работа с подростками». 1.Сопровождение учащихся в период адаптации к обучению на второй ступени обучения.

9
Результаты работы с учащимися 5х классов

10
2. Работа по сохранению психологического здоровья подростков


12
3.Профилактика наркомании и табакокурения (опасные удовольствия).

13
Третий этап – «Работа со старшеклассниками». Фактор, который в общественном мнении традиционно связывают с неблагоприятными последствиями для здоровья учащихся старших классов, – экзаменационный стресс.

14
В связи с этим вытекает одно из направлений работы «Психологическое сопровождение учащихся во время ЕГЭ и ГИА».

15
Основной целью данного направления является: снижение стрессоопасных состояний; совершенствование здоровьесберегающих технологий в период подготовки и прохождения итоговой аттестации учащихся; оказание действенной помощи участникам учебно-воспитательного процесса при подготовке к экзаменам.

16
В ходе работы проводятся: психодиагностическое обследование школьной тревожности и стрессового состояния, курс «Готовимся к ЕГЭ и ГИА», где учащимся предлагаются практические рекомендации (в письменной и устной форме), тренировочные упражнения для снятия нервного и эмоционального напряжения в экзаменационный период.


18
Результаты диагностики школьной тревожности и устойчивости к стрессовым ситуациям выпускников 9, 11 классов показывают, что количество учащихся с нормальным уровнем тревожности составляет 93,8%.

19
Четвертый этап – «Работа с родителями и педагогами». Родительские собрания… Их тематика многогранна и безгранична: «Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка», «Суицидальное поведение» и т.д.

20
Учителя очень хорошо знают и чувствуют своих учеников. Большинство педагогов обладает развитой профессиональной наблюдательностью- «педагогической зоркостью», которая позволяет заметить и учесть малейшие нюансы настроения и поведения школьника.


22
Психолог в школе- это возможный путь к развитию!

Основными функциями работы психолога в образовательном учреждении являются:
Гностическая – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей учащихся, сотрудников, их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся.
Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия;
Просветительская – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.
Виды работ: консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары.
Консультационная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и педагогов или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни;
Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога.
Психопрофилактическая и психотерапевтическая – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе).
Виды работ: разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально-психологический тренинг.
Организационно-методическая – разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды.






























