Режим дня в детском саду в младшей группе
Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.
- Прием детей – с 7 до 8 часов утра.
- Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8 до 8.10.
- Завтрак – с 8.10 до 8.40, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
- Самостоятельные игры – с 8.45 до 9 часов. Итого – 15 минут.
- Образовательная деятельность – с 9 до 9.40, по пятнадцать минус с перерывом в десять минут.
- Второй завтрак – с 9.40 до 9.55.
- Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется два часа пятнадцать минут: с 9.55 до 12.15 часов.
- Обед — с 12.15 до 12.50. В эти 35 минут входит подготовка к обеду и прием пищи.
- Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.50 до 15 часов.
- Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
- Полдник – с 15.25 до 15.50.
- Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.50 до 16.20.
- Прогулка – с 16.20 до 19 часов.
Предстоящие покупки
Не пытайтесь обеспечить малыша отдельным гардеробом для посещения группы. Вполне подойдут обычные домашние вещи. Тем более, что при количестве детей в группе больше 12 даже самая опытная нянечка пропустит момент, когда на новую рубашку будет перевернут борщ, а на белых колготках испытаны фломастеры.
Самое необходимое из одежды
- легкие брюки для прогулок на улице летом (колени защищены);
- летний головной убор;
- легкие носочки (несколько пар);
- удобные босоножки или спортивная обувь;
- теплый комбинезон для зимних прогулок;
- водолазки, свитера, пуловеры – по климату;
- теплая шапка;
- теплые носки;
- теплые сапожки или ботинки по климату;
- шорты для группы (выбирайте х/б изделия с мягкой резинкой и без карманов);
- колготки (несколько пар);
- пижама для тихого часа (две на смену);
- рубашки с длинным рукавом;
- рубашки с коротким рукавом;
- футболка и брюки для спортивных занятий, танцев и хореографии;
- чешки или танцевальные тапочки (по требованиям сада);
Лучше избегать джинсов и каждое утро идти в сад в зависимости от сезона – в брюках или шортиках с мягким поясом и х/б рубашке.
Ребенку должно быть удобно самостоятельно одеваться и раздеваться. В индивидуальном шкафчике должна храниться смена белья, маленькое полотенце, а зимой – запасные варежки. Сменная обувь – надежная, дышащая, удобная (не тапочки или шлепки!).
Парадно-выходная форма: обычно достаточно соблюсти требование «темный низ, светлый верх». Обувь для мероприятий – закрытая кожаная. Это одеяние потребуется 3-4 раза за год на официозах: 1 сентября, день учителя, день российского флага, день Конституции. Обучающиеся младших групп в таких мероприятиях участвуют редко. Карнавальные костюмы для утренников и дополнительные аксессуары – на усмотрение родителей.
Совет. Подготавливать одежду задолго до начала учебного года не стоит. Сначала уточните требования к повседневной и парадной форме непосредственно в учреждении. К тому же дети с 2 до 6 лет очень быстро растут и покупки лучше делать размер-в-размер в течение всего года.
Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям
Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту
Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
способность одеваться и снимать одежду;
умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
выполнять воспитательские просьбы и указания;
понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.
Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.
Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.
Ссылки
Подготовка к садику
Ознакомиться с меню в группе рекомендуется еще на стадии подготовки ребенка к детскому саду
Очень важно также обратить внимание на время приемов пищи, поскольку дети в группе живут по определенному распорядку дня. Время для игр, приема пищи и сна ограничено правилами и режимом. Как правило, распорядок приемов пищи расписан примерно так:
Как правило, распорядок приемов пищи расписан примерно так:
- завтрак – с 8: 30 до 9: 30;
- второй завтрак – 11: 00;
- обед – с 13: 00 до 14: 00;
- полдник – 16: 00;
- ужин – 18: 00.
Переходить на новый режим питания необходимо постепенно, чтобы ребенок мог плавно адаптироваться к новым правилам. Но родителям стоит также понимать, что придерживаться данного режима питания необходимо будет не только в выходные дни, когда малыш не будет ходить в детский сад, но и до наступления школьной поры. Детям, которые не привыкли жить по распорядку дня, будет очень тяжело адаптироваться к новой обстановке в детском саду.
Неплохо взять образец десятидневного меню и готовить указанные блюда для малыша дома. К основным блюдам можно приучить малыша в течение нескольких недель. Главная сложность может быть связана с тем, что согласно правилам, в детском саду каждый день готовится новое блюдо: каши, супы и основные блюда не должны повторяться. Более того, меню в некоторых детских садах составляется таким образом, чтобы блюда не повторялись на протяжении 20 дней. Создать такой разнообразный рацион в домашних условиях невозможно. Конечно, маленький привереда может в первое время отказываться от новых блюд, поэтому лучше обойтись в этот период от употребления полуфабрикатов, соусов, пряностей, специй и готовых продуктов из магазинов и кафе.
Первые дни ребенок будет проводить в детском саду лишь по несколько часов. Это позволит постепенно адаптироваться малышу в новом коллективе, и разлука с мамой будет не такой болезненной. Но все же из-за стресса у ребенка может пропасть аппетит и он будет отказываться не только от еды в детском саду, но и дома. Но такие случаи, как правило, исключение.
Новый стандарт
Новый стандарт детского питания в детских садах был утвержден в 2006 году. Базовые требования остались теми же, но были пересмотрены требования к калорийности и набору продуктов. Теперь меню детсадовца рекомендуется составлять на 20 дней, и ни одно блюдо в нем не должно повторяться.
Родители могут быть спокойны – с разнообразием на столе в садике сейчас все в порядке. Меню на каждый день, согласно новым стандартам, составляют с соблюдением следующей энергетической ценности:
- детям от 1,5 до 3 лет – 1540 Ккал;
- детям от 4 до 6 лет – 1900 Ккал.
Четырехразовый прием пищи теперь обязателен для всех садиков. Это не означает, что ребенка будут кормить больше. Просто введено такое понятие, как «второй завтрак», на который ребенку могут дать яблоко или банан в промежутке между первым завтраком (основным) и обедом.
Что касается перечня продуктов, которые обязательно должны быть в рационе дошколят, то он расширен. Теперь документально регламентирован такой суточный рацион:
- молоко, кисломолочные продукты – не менее 390 мл на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет и не менее 450 мл на ребенка в возрасте от 4 до 6 лет;
- творог – детям от 1,5 до 3 лет не менее 30 граммов в день, детям старше – не менее 40 граммов;
- сметана – малышам положено не менее 9 граммов в день, детям от 4 до 6 лет – 11 граммов;
- – малышам должны давать 4,3 грамма в день, большим деткам – 6,4 грамма;
- говядина – не менее 50 граммов детям ясельных и младших групп в день, не менее 60 граммов детям средних и старших групп в день;
- мясо птицы (курица, индейка) – не менее 20 граммов в день для малышей и не менее 24 граммов для детей от 4 до 6 лет;
- рыба (филе) – малышам не менее 32 граммов, детям постарше – 37 граммов;
- яйца – детям до 3 лет в день положена половинка яйца, а детям от 4 до 6 лет – чуть более половинки (1,6);
- картофель – 120 граммов малышам и 140 граммов «большим», но это осенняя норма, зимой она несколько увеличивается;
- овощи и фрукты – детям от 1,5 до 3 лет – 174 грамма, детям от 4 до 6 лет – 221 грамм.
Рекомендации к новым стандартам предписывают садикам готовить из говядины первой категории (без костей), телятины, нежирной свинины и баранины, курятины и крольчатины. Сосиски и сардельки разрешено давать не чаще 1-2 раза в неделю после тщательной тепловой обработки.
Яйца можно давать вареными или в форме омлета. Молоко должно иметь жирность от 2,5 до 3,2%, а творог – жирность не более 9%. Сливочное масло должно быть настоящим, иметь жирность 82,5%, растительное масло допускается только в случае необходимости заправки салата или винегрета.
Не стоит думать, что принципы питания в садике не учитывают великой любви детей к сладкому. Документы разрешают раз в неделю давать воспитанникам шоколадные конфеты. Чуть чаще можно давать зефир, пастилу или мармелад. Джемы и варенье могут быть допустимы только в том случае, если они фабричного производства, а бисквитные торты можно давать только тогда, когда они приготовлены без крема.
Больше всего вопросов возникает относительно фруктов, ведь не все они хорошо переносятся детьми дошкольного возраста. Всем детям разрешены груши, бананы, сливы, яблоки, ягоды (исключая клубнику). Цитрусовые в перечне есть, но давать их рекомендуется только с учетом индивидуальной переносимости. Есть в новых стандартах даже невиданные для советских садиков киви и манго. Но эти тропические плоды разрешается давать только детям, не склонным к пищевой аллергии.
Есть в перечне, рекомендованном для питания детей и продукты, которые вызывают недоумение и вопросы. Например, консервы рыбные, тушенка, кофе натуральный. Здравомыслящие родители стараются не кормить своего ребенка такими продуктами. Однако жалоба в надзорный орган о том, что ребенка в садике покормили супом с консервами, не будет эффективной, ведь такое разрешение на нормативном уровне у организаторов детского питания существует.
Немало вопросов могут вызвать консервированные овощи, сгущенка. Правила не запрещают давать дошкольникам сливочное мороженое. На практике, как правило, на него не хватает бюджетных средств, как и на два последних пункта – икру красную и рыбу слабосоленую красную (кету). Такие деликатесы не относятся к обязательным, но числятся в списке рекомендованных при условии наличия достаточного финансирования.
Какие навыки самообслуживания потребуются для детского сада
К трем годам, возрасту, когда основная часть детей уже готова к посещению детского садика, родители и сами стараются обеспечить наличие у малыша необходимых навыков:
- надевать и снимать с себя одежду без помощи взрослых;
- пользоваться столовыми приборами;
- самостоятельно умываться, причесываться, чистить зубы.
С самого раннего возраста детям уже нравится проявлять самостоятельность. Начиная ходить, они уже пытаются обойтись без помощи взрослых, в том числе снимая или надевая на себя одежду, носки и обувь. Поощряйте подобные попытки, облегчая ребенку задачу, используя удобную одежду и обувь с минимальным количеством пуговиц, на молниях, липучках и резинках, которую можно легко снять и надеть.
Научите его узнавать свои вещи и заботиться о том, чтобы они выглядели аккуратными и чистыми. Объясняйте, что верхнюю одежду необходимо вешать в специальный шкаф или на вешалку, а нижнюю – аккуратно складывать на стул или вешать на его спинку. Даже трехлетнего малыша можно научить чистить обувь, протирать ее специальной тряпочкой от пыли и грязи. Конечно, в большинстве случаев его обувь придется перемывать, но чем раньше вы начнете учить ребенка опрятности, тем легче ему будет в детском садике.
Пользоваться столовыми приборами, ложкой и вилкой, самостоятельно пить из чашки дети начинают после года. В этот период нужно постепенно отказываться от использования бутылочек с сосками, специальных кружек с крышками для малышей. К тому времени, когда ваш ребенок пойдет в детский садик, эти навыки пользования «взрослыми» столовыми приборами, хоть и меньшего размера, у него уже должны быть хорошо развиты, если вы не хотите, чтобы ваш малыш оставался голодным. Купите ему специальный детский сервиз, ложку и вилку, приучайте сразу правильно держать их во время еды.
Обучая его есть самостоятельно, пресекайте попытки превратить процесс в игру. Не стоит развлекать его, пытаясь накормить «до отвала», в детском саду воспитатели не будут поощрять такой подход. Учите малыша есть аккуратно, стараясь не проливать ничего ни на одежду, ни на стол. Научите его пользоваться салфетками.
Родителям также следует позаботиться о режиме питания малыша. Выбирать блюда в садике у него возможности не будет. Поэтому научите его есть то, что предложено. Объясните, что для игр и занятий ему потребуется много сил, а для этого нужно хорошо кушать.
Одним из самых необходимых навыков является умение самостоятельно ходить в туалет. Подгузники, конечно, удобная вещь, но после двух лет ребенка следует приучать к горшку или унитазу со специальным сиденьем. В детском саду он сможет пользоваться тем горшком, к которому привык дома, воспитатели против не будут. Научите его аккуратно пользоваться туалетной бумагой, самостоятельно снимать и надевать трусики и колготки.
Гигиенические навыки также прививаются малышу перед детским садом. Одна из особенно важных привычек – мытье рук. Делать это необходимо не только перед каждым приемом пищи, но и после прогулок и игр. Научите его закатывать рукава, чтобы в детском саду он после каждого умывания не ходил с мокрыми рукавами. С чисткой зубов дело будет посложнее – не всем маленьким детям нравится это процесс. Поэтому обеспечьте ребенка мягкой зубной щеткой и пастой, приятной на вкус.
Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС
Режим дня в детском саду
В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме
Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.
Существуют правила, которых следует придерживаться:
- Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
- Грамотная гигиена.
- Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
- Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
- Поощрение детей, соблюдающих требования.
- Развитие у детей культурных навыков.
- Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
- Создание благожелательной обстановки.
- Организация режима соответствует возрастным особенностям детей.