5 вопросов, которые помогут понять внутренний мир человека

Сочинение на тему Что такое Внутренний мир

Внутри человека целый мир! Конечно, говорят о мыслях и так далее, а не об организме, хотя он очень сложен. Человек развил свой мозг очень сильно, туда вмещается очень много всего!

С детства мы впитываем знания, в школе тоже добавляем информации, создаем систему. У нас множество воспоминаний. Говорят, что человек запоминает все! В смысле, под гипнозом можно вспомнить любую мелочь, на которую и внимания не обратил.

Еще в человеке есть процесс мышления, мозг постоянно все анализирует, синтезирует… просто мы не осознаем этой работы, как не чувствуем, какие процессы идут в клетках тела.

Еще у человека есть убеждения свои. Они могут совпадать с моралью (убеждения общества), а могут не совпадать…

Еще есть мечты и фантазии, желания. Кто-то хочет на море поехать, а кто-то в горы. Человек может ставить себе цели, мотивировать и контролировать себя. Может смотреть на себя со стороны, выбирать, как лучше поступить. На самом деле, люди все очень разные, наполнение их тоже разное. Восприятия одних вещей может быть противоположным, что зависит от опыта и принцыпов.

Слышал про разных людей, мол, вот у этого богатый внутренний мир, а у того — нет. Если один думает только о еде, смотрит телевизор, верит всему, что там гооврят, не читает, не имеет своего мнения, ничего не создает… В принципе, думать он умеет, но старается мозгом своим не пользоваться. Понятно, что он будто пылью покрывается! А другой может слишком много думать, переживать, вести внутренние разговоры. (При этом он остается нормальным, просто представляет: «А я ему вот так скажу! А он мне ответит так, тогда я…» Кстати, в реальности все получается часто не так, как себе представил, теряешься сразу.») Так он слишком много думает, мозг перетруждает тоже.

А кто-то может придумывать стихи или музыку. У него особый внутренний мир, который нужно беречь. Не мешать процессу творчества, не пускать плохое.

Внутренний мир человека может быть полон глупых страхов, недоделанных вещей (когда чего-то захотел, начал делать, но бросил), шуток… чего угодно!

Главное, чтоб человеку было комфортно. У кого-то в голове формулы, у кого-то картины… все нужно в мире! Мама иногда спрашивает меня, что у меня в голове. Но это она издевается немного. У меня во внутреннем мире много историй о супер героях, о смелости. Я очень люблю комиксы и фильмы по ним.

Но я думаю, что это не так плохо! А мама любит сериал «Кухня», я ведь над ней не смеюсь. Хотя мог бы.

Особенности

  1. Внешний мир оказывает воздействие на внутренний. Изменить его под силу любой случайности. К примеру, озлобленный человек, выросший в жестоких условиях, находится в полной уверенности, что весь мир, который его окружает жестокий. Однако, после того, как случайный прохожий помогает ему с какой-то проблемой, а может даже и с жизненно важным вопросом, то у данного индивида неожиданно меняются взгляды. Он сам начинает помогать людям, хоть раньше так себя не вел.
  2. Внутренний мир может стремиться к саморегуляции, стабильности и стереотипности.
  3. Развивается он с течением времени (чтоб попасть к будущему из прошлого, необходимо пройти через настоящее).
  4. Изменения во внутреннем мире необратимы. Так, если особа пережила предательство, то данное событие оставило в памяти свой отпечаток. Этот опыт не будет вычеркнут из воспоминаний, но человек обязательно определиться с тем, как нужно жить дальше.

Как развить свой внутренний мир

Нельзя сказать, что стать обладателем богатого внутреннего мира – удел избранных. Это доступно каждому, кто этого захочет. Самый первый и важный шаг на пути к саморазвитию – полюбить себя. Желание совершенствоваться придет, когда удастся посмотреть на себя с любовью. Развитие своего тела и ума, дарящее удовольствие, вскоре станет настоящим хобби, без которого будет сложно представить свое существование.

Целеустремленность – часть успеха

Важно! Берясь за любое дело, нельзя позволять себе бросать его на полпути. Профессиональный подход должен присутствовать во всем, как в естественных бытовых вопросах, так и в новых и незнакомых сферах

Не полениться разобраться в чужеродной области знаний – умение применять и развивать силу воли, трудолюбие и несгибаемость характера.

Рассуждения на любую тему не должны основываться на домыслах. Прежде, чем судить о каком-то событии или объекте, обязательно нужно ознакомиться с достоверным описанием предмета суждений, только получив все необходимые данные, можно приступать к формированию собственных выводов.

Лучше выбросить из лексикона фразу «это не мое», которой часто люди стараются описать область деятельности, в которой не добились успеха. Действительно, не всякое занятие под силу человеку, все очень индивидуально, но испугаться попробовать вникнуть в процесс, попытать свои силы, подойдя к вопросу со всей серьезностью, значит, отказаться от расширения собственных горизонтов.

Его составляющие

Внутренний мир личности должен ориентироваться на определенные ценности.

  1. Ответственность. Является способностью индивида держать поведение под контролем в соответствии с принятыми нормами. Такой человек может отвечать за совершенные поступки, как перед самим собой, так и перед другими людьми. Ответственная личность соблюдает права и принципы морали. Такой индивид самостоятельно определяет для себя социальные обязанности, их выполнение, делает оценку своих поступков. Когда человек начинает признавать собственные ошибки, у других людей появляется к нему уважение. Если индивид хочет уйти от ответа за свои проступки, это указывает на его бедный внутренний мир.
  2. Самостоятельность. Умение в момент принятия важных решений опираться на свои силы, как интеллектуальные, так физические и духовные. Самостоятельный индивид не будет находиться под влиянием чужого мнения или чей-то оценки. Такой человек может противостоять внешнему давлению. Он обдумывает проблемы, которые возникают на его пути, определяет правильную модель поведения и следует ей в соответствии с совестью.
  3. Моральность. Принятие или отказ от принятия индивидом ценностей, которые существуют в определенном обществе, эталонов и норм взаимоотношений. Поддержание правил, следование им формирует моральную личность, неподчинение и отрицание , аморальную. Основной фактор, который оказывает воздействие на моральность индивида , это чувство стыда, переживание особой неудовлетворенности собой.
  4. Честь – то, как личность оценивают окружающие. Она определяет, как относятся люди к конкретному индивиду. Оценка основывается на честности выполняемых обязательств.
  5. Достоинство. То, как личность себя оценивает, осознает свои ценные качества, тип мировоззрения, наличие способностей.
  6. Воля. Позволяет человеку принимать решения и нести за них ответственность. Он сам определяет, какой должна быть его жизнь. Воля позволяет активно противостоять основным инстинктам, определяет развитие человека. Например, когда у человека возникает сильное чувство голода, он не будет идти на убийство или воровство, а постарается найти работу, где сможет своим трудом добыть на пропитание.
  7. Эмоции , сильные переживания, как положительные, так и отрицательные, касательно определенной ситуации. Могут приходить на смену друг другу за короткий период времени. Существует уверенность в том, что представительницы женского пола являются эмоциональнее, чем мужского, соответственно их внутренний мир женщин глубже.
  8. Чувства – реакции, порождающие эмоции. Состояние, которое мало подвергается изменениям.
  9. Разум, потребность в духовном и физическом развитии.
  10. Мировоззрение. Является совокупностью определенных утверждений, которые сформировались на протяжении жизни, правил и своих законов. По мере взросления может изменяться, но, как правило, незначительно.

Примеры

  1. Внутренний мир индивида можно рассматривать не только, общаясь с ним лично. Так, например, оценивая картины известного художника, мы можем определить то, что у него было на душе, в частности, по тому, как были нанесены мазки, какие цвета использовались.
  2. Известные музыканты, создавая свои музыкальные творения, также показывают свой глубокий внутренний мир. Именно поэтому, есть артисты, которых хочется слушать, которые дарят положительную энергию, заряд и те, которых мы не замечаем.
  3. Пример богатого внутреннего мира — ребенок, который в своем подсознании решил, что он будет супергероем, станет помогать людям. Когда вырос начал оказывать помощь нуждающимся, цель переросла в его призвание.

Вариант 1

(429 слов) Человеку всегда было любопытно узнать, что влияет на его внутренний мир? Почему он именно такой? Как сформировалась его индивидуальность? Ответы на эти вопросы нужно искать в происхождении и воспитании личности. Бытие, как известно, определяет сознание, а значит, условия жизни, окружение, семья, быт и нравы — все это отражается на нашем «Я». Подтверждение этому мы находим в литературе.

Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» изобразил героиню, у которой был очень богатый внутренний мир. Катерина была возвышенной и мечтательной девушкой, стремящейся к свободе и любви, обладающей честностью, совестливостью и силой воли. Она очень сильно отличалась от всех жителей Калинова, ее не понимали ни муж, ни его родственники. Почему же? Что повлияло на ее внутреннее содержание? Ответ дается нам уже в первом действии, когда Катерина вспоминает о своем прошлом. Она родилась в семье, где было принято уважать друг друга, где каждый человек получал личное пространство и имел свободу мыслей. Мать героини была верующей женщиной, ее набожность и высокая нравственность передались дочери. Катерина часто ходила в церковь и проводила много времени на лоне природы. Все члены ее семьи жили мирно, никто ни на кого не давил. Поэтому Катерина так мучительно переживала контраст между тем, что было, и тем, что стало. Так, мы можем сделать вывод, что ее уникальный внутренний мир сформировался под влиянием благополучного окружения и правильного воспитания.

Происхождение и семья имеют определяющее значение в формировании внутреннего мира. Это доказывает и пример из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов увлекся модным молодежным течением — нигилизмом. Но с самых первых страниц читатель понимает, что отрицание и борьба чужды герою. Он лишь подражает Базарову в попытке найти себя, однако лишь теряет свое «Я» на фоне яркой, но далекой от него личности Евгения. Настоящий Аркадий целиком и полностью пошел в отца: он любит природу, искусство, тихие семейные радости. Как и положено барину, он «сибаритствует», пока Базаров работает. Его увлекает научный прогресс на уровне теории в книге, то есть опять же в преломлении искусства. На практике Кирсанов-младший не стремится ставить опыты и овладевать точными науками. Постепенно он все ближе становится к земле, к корням, к родовому гнезду. В финале он в точности повторяет путь отца: женится по любви, берется за хозяйство и посвящает себя семье. О нигилизме он даже не вспоминал, как и о своем друге-наставнике, ведь нашел себя совсем в другом направлении. Его внутренний мир сформировался под влиянием дворянского происхождения и отцовского примера.

Таким образом, наше внутреннее содержание определяется воспитанием, социальной средой и происхождением. Все, что нас окружает, влияет на то, какие чувства, мысли и стремления наполнят душу. Мир внутри нас плотно взаимодействует с миром вокруг нас, они неотделимы друг от друга.

Иллюзорность

Казалось бы, как нутро, нетленность может иметь больше, нежели содержит бренная проекция, зная, что центр полярной структуры балансирует обе противоположные стороны. Человек нередко допускает ошибочность в ограничении, в видении происходящего используя фрагмент, что и вводит в иллюзорность, самообман.

Предположим, произошла трагедия, родители лишились малыша, что является для них невосполнимой потерей, уроном, горем. Как можно восполнить, оживить утрату, тем более как её приумножить? Основная проблема таится в фиксировании, запечатлении восприятия на миге, на моменте, пропитывая реакцией внутренний мир. (Вид, запах, дыхание смерти, несправедливости забравшей ценность, не смирение с происшедшим, обида, разочарование на бездеятельность Творца). Кто-то, находясь под воздействием утраты, останавливает время, погружается в прошедшие события (вспоминает, каким был малыш, ища виновников трагедии). Бывает родители, отмечают долгие лета дни рождения несуществующего в живых дитя, сохраняют его любимые вещи, не меняют ничего в комнате крохи. Иная семья, не смирившись с потерей, со смертью, зачинает и рожают подмену, называя именем умершего малыша, полагая, надеясь, что таким образом его «оживили». Кто-то начинает брать шефство, над другими детьми, подразумевая, что контактируют со своим ребёнком, или же в честь крохи начинают что-то творить, чтоб о нём память сохранить. На самом деле, таким образом невозможно восполнить утрату, поселившуюся во внутреннем мире.

Первая ошибка: это восприятие трагедии как уход никуда, в пустоту, хотя на самом деле состав личности получает новый образ, перерождается, значит, продолжает развитие, приобретает новые возможности, шансы, задачи. Вторая ошибка: поиск виноватых людей, ощущение жажды возмездия, не смирение с уже происшедшим событием. Судьба расставляет всё по своим местам, хотя со стороны нередко выглядит многое жестоким, несправедливым. Жертвенность многое очищает, снимая негативные программы, что отражается и на предках, потомстве. Нередкая ошибка – поиск подмены, замены, отвлечения на что-то. Иллюзорность, самообман привносит искажения, деформируя полярную структуру, что рано или поздно даст знать о сбое.

Стихи о внутреннем мире человека

***

Людей неинтересных в мире нет

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой…

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

Евгений Евтушенко

***

Ветер жизни иногда свиреп.

В целом жизнь, однако, хороша

И не страшно, когда черный хлеб,

Страшно, когда черная душа…

Омар Хайям

***

Чем ниже человек душой,

Тем выше задирает нос.

Он носом тянется туда,

Куда душою не дорос.

Омар Хайям

***

Если хочешь понять

Если хочешь понять человека,

То не слушай, что он говорит…

Притворись доджем или снегом

И послушай, как он молчит…

Как вздыхает и смотрит мимо?

Что улыбку рождает в нем?

Посмотри, каков он без грима,

C которым мы все живeм…

Наблюдай, как он входит к детям,

К людям страждущим, старикам…

И хотя бы на миг на свете

Попытайся и стань им сам!

He старайся быть хуже, лучше,

Без оценки смотри сейчас:

Прямо в сердце его, прямо в душу,

Прямо в бездну далеки глаз!

Если хочешь понять другого,

В глубь иди тогда, нe вовне…

He всегда стоит верить слову,

Часто истина — в тишине…

Наталья Головатюк

***

Что бывает, когда умирает мечта

Что бывает, когда умирает мечта? –

Та, которой ты жил и дышал много лет…

Нет мечты – и внутри выключается свет,

И в тебе наступает одна темнота.

Смотрит город в окно – неприветлив, колюч.

Да и ты на себя самого не похож.

Ты как будто бы в запертом доме живёшь,

А к нему потерялся единственный ключ.

Дом запущен и пуст. Ты и сам – пустота.

Просто бродишь бесцельно в холодной тиши.

Что бывает, когда умирает мечта? –

Вместе с ней умирает частичка души.

Юлия Вихарева

***

Сады души

Сады моей души всегда узорны,

В них ветры так свежи и тиховейны,

В них золотой песок и мрамор черный,

Глубокие, прозрачные бассейны.

Растенья в них, как сны, необычайны,

Как воды утром, розовеют птицы,

И — кто поймет намек старинной тайны? —

В них девушка в венке великой жрицы…

Как развить свой внутренний мир?

Внутренний мир присутствует у каждого человека. И это не зависит от того, насколько человек занимается развитием своего внутреннего мира. Можно вообще им не заниматься, он будет формироваться сам по себе и влиять на поведение, реакции и мысли индивида. А можно заниматься его развитием.

Под развитием внутреннего мира понимается то, что человек будет обогащать свой жизненный опыт и контролировать мысли и эмоции, возникающие внутри него. Также следует заниматься гибкостью мышления в решении различных ситуаций. Не реагировать на них однозначно и молниеносно, а разрешать себе подумать и потом уже приходить к выводу, как на них реагировать.

В этом помогут:

  1. – способ успокоения своих мыслей и эмоций.
  2. Ведение здорового образа жизни, поскольку состояние тела влияет на состояние психики.
  3. Столкновение с реальным миром, а не бегство от него. Здесь полезными станут путешествия, знакомства с большим количеством людей, чтение книг и пр.
  4. е и стремление к достижению целей. Когда человек к чему-то стремится, он неизбежно становится обязанным меняться и дополнять свой опыт новыми знаниями и умениями.

Как развить свой внутренний мир?

Внутренний мир присутствует у каждого человека. И это не зависит от того, насколько человек занимается развитием своего внутреннего мира. Можно вообще им не заниматься, он будет формироваться сам по себе и влиять на поведение, реакции и мысли индивида. А можно заниматься его развитием.

Под развитием внутреннего мира понимается то, что человек будет обогащать свой жизненный опыт и контролировать мысли и эмоции, возникающие внутри него. Также следует заниматься гибкостью мышления в решении различных ситуаций. Не реагировать на них однозначно и молниеносно, а разрешать себе подумать и потом уже приходить к выводу, как на них реагировать.

В этом помогут:

  1. Медитация – способ успокоения своих мыслей и эмоций.
  2. Ведение здорового образа жизни, поскольку состояние тела влияет на состояние психики.
  3. Столкновение с реальным миром, а не бегство от него. Здесь полезными станут путешествия, знакомства с большим количеством людей, чтение книг и пр.
  4. Самосовершенствование и стремление к достижению целей. Когда человек к чему-то стремится, он неизбежно становится обязанным меняться и дополнять свой опыт новыми знаниями и умениями.

Что такое внутренний мир человека

Внутренний мир человека формируется при непосредственном взаимодействии и установлении связей с социумом, и является частью сознания. Это структура психики, занятая переработкой процессов и дальнейшей экстериоризацией в процессах внешней деятельности (действия, поведение). Именно через внешнее воплощение внутренней и невидимой работы мы можем судить о разнообразии, развитии и смысловой наполненности душевного мира, составляющими компонентами которого считаются психология, ценности, личность (внутренние особенности), поведение. Активность данных компонентов может быть проявлена с разной силой в разные временные промежутки, при этом присутствие и развитие каждого компонента меняется и при изменении условий

Когда какой-то будет находиться в тени бессознательного, а другой, наоборот, ярко освещаться сознательным вниманием. Из этого взаимодействия и наполненности вытекают такие характеристики внутреннего мира, как его богатство, гармоничность, глубина, сложность и прочие

Обычно, человеку не под силу полностью управлять внутренним миром, как и эмоциональными проявлениями, ведь он не является чем-то действенным, а лишь реагирует на внешние изменения. Из данного положения выходит, что внутренний мир регулирует социальное общество, окружающее личность и внешние условия. Однако для людей, более сосредоточенных на своем состоянии, чем на внешних событиях возможность управления процессами внутреннего мира становится более простой и доступной.

Использовать понимание своего внутреннего мира для более успешной и гармоничной жизни является неоспоримой истиной, однако на данный момент не разработано объективных методов познания. Из проделанной работы интерес представляют феноменологические анализы, представляющие возможность рассмотрения индивидуальности проявления специфики частей внутреннего мира, однако это не дает права распространять данные закономерности на всех людей. Каждая реакция, каждое отражение внутренним зеркалом внешних событий представляет собой зафиксированную в пространстве и времени характеристику, которая изменится при изменении любого из параметров.

Являясь отражением внешнего, внутренний мир не представляет копию, иначе бы он был одинаков у всех. Он изначально субъективен и преломляет отображаемую действительность через собственные фильтры. Грубой метафорой сравнения будет комната кривых зеркал, где в зависимости от зеркала меняется ваше изображение, но нет вашей копии. Так же несколько разных людей совершенно по-разному отражают каждый аспект реальности, складывая все полученные образы в многоаспектную картину, имеющую сотни отличий от другой.

Составные элементы внутреннего мира

Широкое понятие внутреннего мира включает в себя многообразие компонентов, каждый из которых по-своему влияет на трансформацию личности. Одни факторы человек получает при рождении – они передаются в результате генного наследования или заложены в характере. Другие – приобретаются в течение всей жизни, даже если индивидуум этого не желает.

Врожденные характеристики

Первый и наиболее значимый фактор, формирующий внутренний мир, – темперамент. Он закладывается с рождения и практически не поддается коррекции. Существует четыре основных типа характера:

  • холерик;
  • флегматик;
  • меланхолик;
  • сангвиник.

Важно! Редко в природе встречаются так называемые чистые темпераменты. Это означает, что почти невозможно встретить человека, монотонно реагирующего на все, что происходит с ним в соответствии с особенностями темперамента

Обычно личность сочетает в себе минимум два неполярных типа, то есть холерик может сочетать в себе черты сангвиника, но никогда не проявлять флегматичных реакций.

Ведущий тип характера основательно влияет на скорость химических реакций в мозге, создающих нейронные связи между электронами. В зависимости от типа темперамента с разной скоростью и крепостью формируется память, и производится ее оперативная работа. Это влияет и на эмоциональность, которая зачастую является первичным и в то же время ложным индикатором глубины внутреннего мира. С эмоциональностью можно связать возникающий интерес к тому или иному виду деятельности. Так, флегматик никогда не увлечется живописью, это по душе более эмоциональным личностям, которые могут погрузиться в чувства, рождающиеся от просмотра картин.

Индивидуальные способности к тому или иному виду деятельности человек тоже получает с рождения. Если собственные желания и трудолюбие привели его к выводу о том, что имеющиеся способности нужно использовать, он стремится развивать их доступными путями. Это обеспечивает обогащение духовной составляющей и формирование мировоззрения. Без прикладывания усилия к развитию навыков, к которым склонна та или иная личность, с возрастом организм утрачивает предрасположенность к достижению успехов даже в самой доступной для него предметной области.

Различие характеров имеет воздействие на такое понятие, как степень экстравертивных направленностей личности. Они определяют, насколько легко и комфортно человеку обращать свою эмоциональность на личный внешний мир. Чем выше этот показатель, тем естественнее перенимается информация от источника данных, и тем прочнее она закрепляется в сознании.

Врожденный двигатель, заставляющий человека выходить из зоны комфорта для достижения цели, – потребности. От того, насколько они многообразны, зависит степень вовлеченности человека в саморазвитии. Примитивные потребности не могут стать значимым мотиватором в вопросах саморазвития. К ним относится необходимость обеспечить себя:

  • пищей;
  • одеждой;
  • кровом.

Если индивидууму достаточно не испытывать чувство голода, иметь возможность сохранять тепло тела с помощью одежды любого качества и располагать укрытием от осадков и непогоды, стремиться улучшить что-то в своей жизни он не станет. Такие люди довольствуются тем, что имеют и не желают прикладывать усилия к саморазвитию.

Самосовершенствование доступно и ребенку

Личности другого склада, имеющие потребность в красивых интерьерах, эстетичных и вкусных блюдах, стильном внешнем виде будут стремиться развивать себя, повышать квалификацию, поднимая цену своего труда для того, чтобы обеспечить себя необходимыми благами. Узко мыслящий сотрудник на любом производстве не сможет подняться по карьерной лестнице, если у него не появится необходимость заняться своим внутренним миром с целью преображения.

Приобретенные характеристики

Сила воли может считаться врожденной особенностью личности, но в связи с тем, что она поддается значимым изменениям при определенных условиях, ее зачастую относят к приобретенным характеристикам. Воля в значительной степени влияет на степень успешности в любой деятельности. Развивая волю, человек будто инвестирует свои силы в будущие победы.

Важно! Воля проявляется не только в терпении и целеустремленности, но и в стремлении изменить самого себя, победить свои страхи, избавиться от фобии, не позволить себе стать озлобленным и мстительным

Какая разница между внешним и внутренним миром человека?

Что такое внешний мир? Это окружающее человека пространство: дома, природа, люди и машины, солнце и ветер. Сюда же относятся социальные отношения и взаимодействие с природой. Органы познания — зрение, тактильные ощущения и обоняние — тоже относятся к внешнему миру. А то, как мы реагируем на них, испытывая различные эмоции, чувства — это уже проявление внутреннего мира.

При этом внутренний мир личности способен воздействовать на внешний: если человек доволен жизнью, то и дела у него спорятся, работа — в удовольствие и люди окружают позитивные. Если же внутри человек раздражен или в гневе, осуждает всех и вся, то и в быту ничего не получается, неудачи преследуют его. Разрушающе воздействуют на внутренний мир фобии и комплексы: они искажают восприятие мира и людей.

Все, что с человеком происходит в жизни, это отражение его внутреннего состояния, и если есть желание изменить окружающий мир, то нужно начать именно с себя — с трансформации внутреннего пространства.

Какая разница между внешним и внутренним миром человека?

Что такое внешний мир? Это окружающее человека пространство: дома, природа, люди и машины, солнце и ветер. Сюда же относятся социальные отношения и взаимодействие с природой. Органы познания — зрение, тактильные ощущения и обоняние — тоже относятся к внешнему миру. А то, как мы реагируем на них, испытывая различные эмоции, чувства – это уже проявление внутреннего мира.

При этом внутренний мир личности способен воздействовать на внешний: если человек доволен жизнью, то и дела у него спорятся, работа — в удовольствие и люди окружают позитивные. Если же внутри человек раздражен или в гневе, осуждает всех и вся, то и в быту ничего не получается, неудачи преследуют его. Разрушающе воздействуют на внутренний мир фобии и комплексы: они искажают восприятие мира и людей.

Все, что с человеком происходит в жизни, это отражение его внутреннего состояния, и если есть желание изменить окружающий мир, то нужно начать именно с себя – с трансформации внутреннего пространства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.