Лучшие упражнения для тренинга личностного роста

Как выбрать тренинг личностного роста в Москве

Мир курсов и тренингов личностного роста сегодня меняется с каждым днем и развивается в самых разных направлениях.

С течением времени открываются новые возможности и появляются новые тенденции в тренинговой индустрии. Лучшие тренинги по личностному ростувыходят за рамки небольших уютных кабинетов и перемещаются на огромные площадки,эволюционируют в полноценные шоу. Известность самых именитых тренеров становится такой же широкой, как и известность политиков, спортсменов, музыкантов. Такие имена как Брайан Трейси, Энтони Робертс, ОпраУинфри на слуху даже у людей, для которыхтема тренингов личностного и профессионального роста не очень актуальна.

Мощным новшеством последних лет стали онлайн курсы личностного роста. Интернет дал тренерам возможность собирать абсолютно любую по количеству и качеству участников аудиторию.

С другой стороны, набирает оборот и абсолютно противоположная тенденция, направленная на индивидуализацию подхода к клиенту – коучинг. Так называется личностно ориентированная деятельность, которая создает условия для самореализации одного конкретного человека. В данном случае тренер называется «коуч». Явление пришло из спортивной среды, когда за перспективным спортсменом закрепляется личный наставник и буквально «за ручку» ведет его к большим результатам. Это в одном лице тренер, психолог, друг, учитель, соучастник успехов и неудач. Коуч-тренер выполняет те же функции в достижении личной эффективности своим подопечным.

Мотивационный тренинг

Мотивационные тренинги относят к тренингам личностного роста, хотя чаще всего используют в бизнесе для повышения мотивации деятельности персонала.

Принципы мотивационного тренинга (по О.В. Сидоренко):

  1. Метафорическая биологизация — использование живой энергии природных мотивов;
  2. Мотивирующая сила — повышение мотивации к участию в тренинга;
  3. Парадоксальность — использование игры и экспериментирования с парадоксальными закономерностями;
  4. Образность — углубленное понимание и усвоение материала благодаря использованию образов;
  5. Баланс комфорта и дискомфорта — использование дискомфорта как мотивирующей силы;
  6. Направленность на использования результатов в менеджменте (повышение практической значимости  тренинга.

Упражнение № 2. Разминка «Подарок»

Цель:
Создать непринужденную обстановку для
общения; раскрепостить членов Т –
группы.

Участники
тренинга последовательно по кругу дарят
друг другу пожелания или чувства. Первый
дарит второму, называя его по имени.
Второй благодарит первого и дарит свой
подарок третьему. После того как
последний подарит с вой подарок первому,
группа делится своими чувствами и
впечатлениями об упражнении.

Рефлексия.

Примечание
Нельзя дарить то, чего ты не имеешь и
то, что ты подарить не можешь, то есть,
не желательны такие подарки-высказывания
как «Я дарю тебе автомобиль» или «Я
дарю тебе сто долларов» и т.п. Дарить
можно чувства, пожелания, улыбку и др.
Желательно при этом говорить искренне,
от всей души. Можно не спешить говорить
сразу, а подумать 20 — 30 секунд.

Используйте
это упражнение в семейном кругу за
завтраком или на работе с коллегами
в начале рабочего дня. Это поднимет
всем настроение, расположит к вам
собеседников, позитивно повлияет на
продуктивность вашего дня. Вы увидите,
как изменится к вам отношение людей.

Коммуникативный тренинг

Общение — одна из важнейших функций человека как в профессиональной области, так и во всех других важнейших сферах жизни. Тренинг общения, или коммуникативный, относится к самым распространенным социально-психологическим тренингам. Его цели:

  • овладение знаниями, умениями и навыками эффективного общения;
  • преодоление барьеров в общении;
  • коррекция и формирование установок, необходимых для успешного общения в различных жизненных ситуациях.

Успешность общения зависит от готовности ориентироваться на другого человека, признавать ценность его личности, принимать во внимание интересы партнера. Важнейшим фактором эффективности общения является коммуникативная компетентность.  Для ее развития применяют перцептивно-ориентирован коммуникативный тренинг

Важнейшим фактором эффективности общения является коммуникативная компетентность.  Для ее развития применяют перцептивно-ориентирован коммуникативный тренинг.

Простые действия, которые способствуют личностному росту

  • Научитесь ладить с самим собой. Найти взаимопонимание с самим собой — это первая предпосылка для того, чтобы поладить и с другими. Нужно научиться ценить и принимать свои умения, опыт, философию, устремления и ограничения. Такая правильная направленность внимания и ваша более заземленная личность несут в себе вдохновение и харизму.
  • Перестаньте откладывать на потом. Необходимо понять, что склонность откладывать на потом — это не черта характера, а просто привычка. А поскольку это привычка, на 100% возможно для вас отучиться это делать, точно так же, как в свое время научились. Стремитесь использовать время максимально эффективно и избегайте откладывания на потом любыми способами.
  • Просыпайтесь рано утром. Развейте в себе привычку рано вставать. Существует старая-добрая поговорка: «Кто рано ложится и рано встает становится здоровым, богатым и мудрым!» Возникла она не зря, а в связи с большой пользой от того, чтобы быть «ранней пташкой». Вы получаете возможность посмотреть и полюбоваться восходом солнца, выполнить утренние физические упражнения для хорошего тонуса на весь день, можете поработать над проектом просто потому что он важен для вас, несмотря на то, что официальный рабочий день еще не начался, и так далее. Кроме того, исследования показывают, что люди, которые рано встают, ощущают себя более счастливыми, здоровыми и продуктивными, чем их товарищи, встающие позже.

Как строится программа обучения на курсах личностного роста

Условно, все, в том числе и мои курсы личностного роста можно разделить на две категории:

  1. Основной курс. Это тренинг, который учит жить легче, ярче и гармоничнее. Он снимает зажимы, мешающие раскрывать свой потенциал и создает правильную атмосферу для раскрытия человека. Очень большая работа проводится с прошлыми негативными установками, которые иногда идут с нами с самого детства. Людям помогают справиться с трудными ситуациями в жизни.

Самые большие изменения происходят на трансформационных тренингах, которые я провожу для своих учеников. В них прорабатывают такие механизмы, как осознанность, внутренние убеждения, психологическая защита. Как результат – мировоззрение человека расширяется, он испытывает чувство озарения, инсайта, освобождается от блоков, открывает для себя безграничные возможности.

Часто тренинги такого рода строятся на стыке знаний из областей эзотерики, психологии и психотерапии.

Развитие определенных навыков. К курсам личностного роста этого направления относят занятия по развитию лидерских качеств, личной эффективности, тайм-менеджменту, тренинги по ораторскому искусству, целеполаганию и т.д. Здесь намешаны самые разные бизнес-дисциплины и психология. Тренинги личностного роста этой категории, как правило, посещают люди, которые понимают свой путь к успеху, но хотят усовершенствовать свои определенные навыки и умения.


курсы личностного роста в москве

Тренинг ассертивности (уверенного поведения)

Чаще всего причинами неуверенности человека в себе являются разнообразные социальные страхи, такие как:

  • страх критики, ошибки, контакта, публичного присутствия, страх попросить, потребовать, отказать или получить отказ;
  • поведенческий дефицит, то есть неразвитость навыков социального контакта, предъявления требований, открытого выражения желаний и чувств, умения сказать «Нет»;
  • когнитивный дефицит, который выражается в недооценке своих успехов и переоценке неудач,концентрировании внимания преимущественно на негативных событиях.

Тренинги ассертивного поведения (англ. — assertiveness), или тренинги уверенности в себе, опираются преимущественно на методы поведенческой (бихевиоральной) терапии. Их цель — научить
робкого и застенчивого человека, имеющего проблемы в общении, навыкам уверенного поведения, самопрезентации, самоутверждения и отстаивания своих прав в межличностных отношениях. Которые не должны, конечно, превращаться на агрессивное поведение.

Ведущий тренинга: требования

На успешность проведения тренинга и на его результаты влияет подача тренером материала. Существует ряд качеств, которыми непременно должен обладать хороший коуч:

  • эмоциональность, остроумие, развитое чувство юмора, артистичность;
  • умение влиять на ход дискуссии, ораторские способности;
  • достаточный профессиональный и жизненный опыт;
  • глубокие знания, касающиеся темы тренинга.

Немаловажно, чтобы тренер сам проявлял интерес к тому, о чём он рассказывает. Ведь от эмоционального подъёма зависит открытость аудитории и её готовность воспринимать информацию

Кроме того, непременно должна присутствовать обратная связь: участники тренинга всегда хотят знать, какие упражнения выполнены верно, а где они допустили ошибку.

Как подобрать нужный сценарий обучающей программы?

  1. Необходимо разобраться в собственных целях и выбрать программу, подходящую конкретно для них. Если вы еще новичок и только планируете открыть для себя тренинги, специалисты рекомендуют начать с «Базового курса» необходимой системы.
  2. Убедиться в высокой компетенции ведущего психолога, а также надежной репутации компании;
  3. Ознакомиться с отзывами людей, прошедших данную программу;
  4. Уточнить комплекс методик, использующиеся на данном тренинге;
  5. Соотнести время, место, формат проведения тренинга и его стоимость с вашими возможностями.

Рекомендуем ознакомиться: Что отличает харизматичного человека и как им стать?

Тренинг сензитивности

Их название происходит от англ. — sensitiveness. Сензитивные тренинги направлены на

  • повышение чувствительности к внутреннему миру (мыслей и чувств) и психологических характеристик других людей или социальных групп,
  • развитие способности понимать своеобразие отдельного человека, наблюдать по его психологическими особенностями и запоминать их;
  • способности интерпретировать поведение, чувства и мысли других людей;
  • способности различать особенности социальных групп и выявлять чувствительность к групповых процессам;
  • умение прогнозировать поведение, мысли и чувства других, а также процессы, которые происходят в социальных группах.

Определение понятия

Тренинг личностного роста – это обучающее мероприятие, развивающее человека. Фактически оно являет собой руководство, помогающее ему добиваться успеха в любой области. Это пинок, позволяющий сделать первый шаг на пути к построению такой жизни, которую хочется. Обычно его совершить наиболее тяжело. Если реально взяться за работу над собой, в дальнейшем этот процесс проходит значительно проще.

Тренинг личностного роста

Тренинг личностного роста учит искать причины неудач в своих действиях, а не в чужих людях. Человек начинает ощущать себя субъектом. Формирование нужных качеств – главная цель подобных тренингов. К таким характеристикам относятся:

  1. Интернальность. Ощущение, что за все результаты в жизни несет ответственность сам человек.
  2. Трудолюбие. В прямом смысле, любовь к работе, в том числе над собой.
  3. Коммуникабельность. Главный поставщик возможностей – другие люди.
  4. И ряд других важных черт характера.

Как получить максимальную пользу

Тренинги личного роста сами по себе не способны принести пользу. Они лишь дают пинок. В целом, есть корреляция между стоимостью и качеством. Знания человека стоят ровно столько, сколько люди готовы за них заплатить.

Личностный рост начинается с понимания, что безопасность гораздо страшнее, ведь это лишь иллюзия. То, что человек работал на одном предприятии несколько десятков лет, еще не страхует его от увольнения. Тогда он окажется на обочине, если не будет постоянно учиться и личностно развиваться.

Итак, тренинги по развитию личности – это хороший способ заставить себя что-то делать. Если ими подменять реальные шаги к достижению цели, можно сформировать зависимость и, как следствие, потерять свои деньги. Такими клиентами продавцы подобных тренингов умело пользуются. По сути, курсы личностного роста можно пройти и в дистанционном режиме. Порой в них нет никакой необходимости, потому что даже бесплатная статья в интернете способна побудить к действию.

Выбор тренера по личностному росту

Универсального рецепта развития нет, этот процесс всегда сопряжен с трудностями. Если правильно выбрать тренера, можно значительно упростить процесс достижения целей. Как это сделать?

Чтобы понять, что собой представляет специалист, необходимо проанализировать:

  1. Блог, который ведется тренером.
  2. Материалы в СМИ или других интернет-ресурсах.
  3. Реальные отзывы участников.
  4. Рекомендации людей, имеющих большой опыт посещения подобных мероприятий.

Чтобы тренер действительно вел к развитию, он должен иметь такие черты:

  1. Строгий, но не грубый. Он уважает участника, но требовательный.
  2. Внимательный. У каждого человека есть свои причины (не отмазки, а именно реальные факторы), почему он не добивается успеха. Грамотный тренер должен их учитывать.
  3. Имеет чувство юмора. Помогает снять эмоциональную нагрузку, которая обязательно будет в процессе работы над собой.
  4. Настойчивый. Только это качество должно проявляться не в навязывании своей точки зрения. Тренеру нужно настойчиво добиваться выполнения задания.
  5. Мотивирующий. Цель тренера – помочь человеку помочь себе самому. Он не предлагает своего плана действий.

Важно! Очень много мужчин и женщин ходит на тренинги личностного роста без реальных намерений развиваться. Они ищут волшебную палочку, которая мгновенно улучшит их жизнь

Но так не бывает. Ничто не заменит постоянной работы над собой. На этом строятся все психологические концепции.

Тренинг креативности (творчества)

Креативные тренинги — это особая группа
социально-психологических тренингов, которые посвящены развитию креативности человека, раскрытию его творческого потенциала, выработке навыков нестандартного мышления, формированию стратегий творческой деятельности и др.

Среди разновидностей тренингов креативности наиболее популярными являются:

  1. Мозговой штурм (англ. — brainstorming) — метод генерации идей (при условии запрета критики) с дальнейшим их обработкой.
  2. Синектика — метод, в основе которого лежит использование аналогий.
  3. Морфологический анализ — метод, который базируется на системном анализе исследуемого явления или модели.

Чек-лист для проверки экологичности тренинга

Первое правило по проверке экологичности тренинга: наткнулись на рекламу тренинга в сети — закрыли вкладку и пошли пить чай. Если после вкуснейшего пуэра желание самосовершенствования не пропало, переходите к следующим пунктам:

  1. Выясните какая организация проводит тренинг: она должна иметь лицензию на образовательную деятельность, не состоять в отношениях с сектами и псевдонаучными проектами. Последнее легко прогуглить. Попросите организаторов выслать документы, подтверждающие официальный статус организации, ее цели по отношению к участникам тренингов.
  2. Изучите биографию тренера. Групповые тренинги может вести только психотерапевт с дипломом. Хорошо, когда помимо основной специальности он имеет дополнительное образование по смежным областям (психология, социальная медицина).

Внимание! Даже самый начитанный человек с отличными ораторскими способностями не имеет права вести группы!

  1. Если хотите попробовать авторскую практику личностного роста, запросите у тренера публикации о ней в научных журналах или монографию. Не соглашайтесь на экспериментальные группы: с большой вероятностью методика деструктивна и не выдерживает критики.
  2. Узнайте в рамках какой школы проходит тренинг (трансактный анализ, психоанализ, драмтерапия). Эзотерика, парапсихология, трансцендентальная психология не доказаны и среди медицинского и научного сообщества считаются вредительскими школами.
  3. На что направлен тренинг? Добейтесь от организаторов конкретного ответа. Например, отработка страха перед посадкой в самолет – рабочая цель тренинга. А вот цель стать счастливым за три дня — несостоятельная.
  4. Уточните техники, которые будут применять на тренинге (гипноз, ритмика и пр.). Сравните их с квалификацией тренера: если он не имеет подтверждения владения этими техниками, не рискуйте душевным здоровьем.
  5. Просмотрите отзывы об организации, тренере и методиках.
  6. Спросите, какова вероятность, что лично вы достигните цели тренинга? При ответе 100%, бросайте трубку или уходите, потому что такого не бывает. Вы не избавитесь от страхов, не станете эффективней и богаче в пределах одной сессии. Заведомый ввод в заблуждение является первым звоночкам о нечестности организаторов.
  7. Имеет ли тренер этический кодекс? Попросите его для ознакомления. Любой психотерапевт продемонстрирует его, самозванец – нет. Также уточните, есть ли возможность выключиться из упражнения в любой момент (правило «стоп»).
  8. Какие документы подписывают участники тренинга перед началом? Прочтите их дома, чтобы не столкнуться с давлением на месте.

В заключение поинтересуйтесь, что включено в стоимость тренинга, учтены ли спорные моменты в договоре и какую ответственность несет тренинговый центр и тренер за возможное повреждение психики участника. Если никакой, вы знаете что делать.


Уходите с деструктивных тренингов без сожаления: это позволит сохранить психику, семью и деньги

Личность ведущего

Не каждый человек имеет право проводить тренинг. Во-первых, необходимо пройти специальное обучение, а во-вторых, нужны определенные индивидуально-личностные особенности. Ведущий во время тренинга выполняет 5 ролей:

  • организатор и руководитель (инструктор, режиссер);
  • психоаналитик (со здоровым дистанцированием и лично нейтральным отношением к участникам);
  • руководитель-комментатор (психологическое профессиональное сопровождение);
  • руководитель-посредник (управляет процессом, но не несет ответственности за течение);
  • один из участников группы (равное положение с остальными участниками, человек со своими особенностями и жизненными проблемами).

Ведущий выбирает стиль руководства, который во многом зависит от выбранной ранее роли. Как и у руководства в широком смысле, возможны 3 стиля: демократический, авторитарный и попустительский. Иногда необходим авторитарный стиль (когда участники становятся дезориентированными и пребывают в стрессе, атмосфера напряженная, требуется строгое соблюдение плана занятий для стабилизации и нормализации обстановки), но в остальных случаях оптимален демократический стиль. Возможно использование авторитарного стиля на первых занятиях (участники еще не избавлены от оков привычек и нуждаются в управлении) с постепенным переходом к демократическому. Иногда существует необходимость менять стиль несколько раз в течение одного занятия.

Стиль руководства не зависит от самого курса или школы (учреждения), где преподают. Он зависит только от ведущего.

Личностный портрет успешного ведущего:

  • ориентация на клиента (участников), желание и возможность помочь;
  • гибкость и терпимость, отвлеченность от личных мнений и чувств;
  • открытость к другим мнениям;
  • способность создать благоприятную и комфортную атмосферу, восприимчивость;
  • способность быть открытым, несмотря на профессионализм, проявлять истинные эмоции;
  • энтузиазм и оптимизм, творческий потенциал, вера в способности каждого участника к изменениям, обучению и развитию;
  • сдержанность и самообладание, уравновешенность, развитый самоконтроль;
  • уверенность в себе, любовь и позитивное отношение к себе, развитое самосознание (знание потребностей и мотивов, сильных и слабых сторон), адекватная самооценка;
  • развитое воображение и интуиция;
  • высокий интеллект, образованность и специальное образование, дающее право на проведение тренингов.

Ведущий тренинга должен совмещать в себе творческого, чувственного и нестандартного человека с квалифицированным специалистом, профессионалом.

Обучают тренеров в высших учебных заведениях и некоммерческих тренинговых школах. Ведущий должен четко видеть цели, которые хочет достичь и иметь большой выбор профессиональных методов и средств их достижения, уметь быстро реагировать и импровизировать.

Частные цели

Независимо от вида тренинга, его цель должна отражать конкретный результат и звучать в положительных формулировках (без употребления частицы «не»), быть реалистичной, а ее достижение должно быть абсолютно проверяемо.

Психологические тренинги

Цель тренингов, которые проводят психологи, чаще всего заключается в развитии коммуникативных навыков. Для достижения этого результата выполняются конкретные задачи:

  1. Приобретение знаний, умений, навыков межличностного общения.
  2. Развитие установок, определяющих поведение в социуме.
  3. Совершенствование перцептивных способностей.
  4. Коррекция системы межличностных отношений отдельного человека.
  5. Формирование умения видеть и анализировать вербальные и невербальные проявления характера.

Цель любого занятия такого рода – приобретение его участниками новых знаний и, главное, практических умений. Само по себе общение с человеком, который обладает каким-либо навыком и умеет применять его в деле, – уже очень полезный во всех отношениях опыт, а при правильном выборе упражнений участники тренинга смогут сэкономить большое количество времени и средств на приобретение определенного навыка.

Наиболее популярны три направления навыковых тренингов:

  • физические;
  • по продажам;
  • коммуникативные.

Тренинги первого из перечисленных направлений – физического – чаще называют тренировками. Их цель – изучение и регулярное повторение определенных упражнений, которые направлены на развитие двигательных навыков или укрепление мышц.

Развитие и личностный рост в сфере торговли предполагает посещение тренингов по продажам. Именно те сотрудники фирм, которые постоянно развиваются и оттачивают свои умения, показывают наилучшие результаты и имеют большой доход. Такие тренинги стремительно набирают популярность: психологией потреблений и законами рынка сейчас интересуются не только работники различных фирм, но и организаторы сетевого бизнеса.

Общение – одно из основных средств коммуникации. От умения расположить к себе собеседника часто зависит личная жизнь и карьера человека, поэтому тренинги, цель которых заключается в повышении грамотности речи, расширении словарного запаса или выработке уверенности в себе, пользуются большим спросом.

Экстремальные тренинги

Похожи на обычные психологические, но рассчитаны на подготовленную аудиторию и, в отличие от экстремальных видов спорта, которые тоже востребованы определенной категорией людей, не несут в себе опасности для жизни. Но если в ходе обычного занятия формируются навыки и поведенческие особенности, то цель этих тренингов состоит в раскрытии потенциала человека, в создании импульса к глубинным изменениям личности. Помимо этого, погружение в необычную психологическую обстановку может способствовать качественному моральному отдыху, дает возможность на время отрешиться от повседневных проблем.

Идея обучения

Как только у вас появилось желание стать коучем и проводить интересные тренинги, подумайте, кому (разумеется, кроме вас) это будет интересно. Нужно составить список потенциальных участников и провести среди них опрос. Если каждому второму проведение мероприятия покажется неплохой идеей – смело составляйте структуру тренинга!

Здесь важно ответить себе на следующие вопросы:

  1. Каковы цели тренинга и его задачи?
  2. На какую аудиторию он рассчитан?
  3. Чем этот тренинг отличается от тренингов конкурентов?
  4. Соответствуют ли подобранные упражнения информационным блокам?
  5. Насколько тренинг рентабелен?

Виды тренингов

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Навыковый тренинг может включать в себя следующие тренировки.

  • физические:
    • силовая;
    • интервальная;
    • уличная (Street Workout);
    • фартлек;
  • психологические:
  • специальные:
    • гипоксическая;
    • закаливание.

Психотерапевтический тренинг

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение стереотипного способа поведения:
как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесно-ориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес-тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами

Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг), а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.

Бизнес-тренинги в свою очередь, так же могут подразделяться на группы и подгруппы:

  • Профессиональное развитие:
    • Личная эффективность
    • Предпринимательская деятельность
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Развитие личностных качеств:
    • Управление эмоциями
    • Тайм-менеджмент
    • Постановка и достижение целей
  • МВА

    По сферам деятельности (маркетинг, менеджмент, управление персоналом и так далее)

MBA (Master of Business Administration) — программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении (стандарт MBA).

Бизнес-мастерская — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:

  • Для 70 % участников опыт работы в любой сфере деятельности должен превышать три года.
  • Бизнес-мастерская более чем на 70 % должна состоять из упражнений, деловых игр, кейсов.
  • Основная роль бизнес-тренера — модерация.

Целью бизнес-мастерских является закрепление или переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков, необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.