Личный подход. что такое персонализированная медицина и как она работает

Содержание
  1. Получаем данные
  2. Персонализация как вектор развития системы образования
  3. Эффекты: что дает персонализация
  4. Персонализация как вектор развития системы образования[ | ]
  5. Персонализация на основе свойств пользователя при помощи кода
  6. Концепция А.В. Петровского
  7. С чего начать
  8. Особенности феномена
  9. Концепция персонализации А.В. Петровского
  10. Что такое персонализация
  11. Роль клиентов
  12. Массовая персонализация
  13. Предсказательная персонализация
  14. Понятие персонализации в образовании
  15. Персонализированный подход и развитие личности
  16. Персонализированный подход и учет индивидуальных особенностей
  17. Персонализированный подход и модель полного усвоения
  18. Что важно персонализировать
  19. Этап 5. Real time 1 клиент = 1 сегмент
  20. Персонализация и деперсонализация
  21. Концепция персонализации А.В. Петровского
  22. Этап 3. Микро-сегментация
  23. Элементы персонализированного подхода
  24. Без сложностей не обходится
  25. Data Informed — первый этап персонализации
  26. Зачем нужна персонализация

Получаем данные

После клика по объявлению или баннеру в социальной сети пользователь, как правило, попадает на лендинг-пейдж. Лендинги, которые предлагают потенциальному клиенту какую-либо услугу или товар, мотивируют его оставлять личные данные. Лид-формы — это дополнительный инструмент генерации лидов, подталкивающий клиента выдавать свои личные данные. Если лид-форма удачна, то она превратит анонимного клиента в идентифицированного. Но если она выполнена некачественно, то, скорее, создаст конверсионные трение, станет забором на пути пользователя к цели, а может, даже причиной отказа.

Советуем почитать — Как создать бизнес страницу fanpage в Facebook?

Персонализация как вектор развития системы образования

Персонализированный подход рассматривают в числе «характерных акцентов успешных образовательных реформ» конца 1990-х – начала 2000-х. К примеру, К. Робинсон считает персонализацию одним из трёх ключевых факторов успеха системы образования Финляндии. По мнению Р. ДеЛоренцо, персонализированное образование является вектором для развития системы образования в мире. Персонализация иногда также рассматривается как «ядро» цифровой трансформации образования в России. Обсуждению персонализации в развитии школьного образования в России была посвящена конференция в рамках Восточного экономического форума (2019 г.).

Эффекты: что дает персонализация

Статистика показывает, что:

  • около 74% пользователей испытывают дискомфорт, когда получают не персонализированный контент;
  • персонализированные письма чаще открывают — Open Rate персонализированных рассылок на 29% выше, чем массовых;
  • персонализированные рассылки дают значительно больше переходов — их Click Rate на 41% выше, чем у массовых;
  • персонализированное побуждение к действию (СТА) работает на 202% лучше;
  • бизнесы, которые персонализируют контент, в среднем имеют более высокий уровень продаж (на 19% выше), чем их конкуренты, не заботящиеся об индивидуальном подходе к каждому пользователю.

Наш собственный опыт персонализации отношений с пользователями также дал позитивные результаты:

  •  увеличение выручки до 20%;
  • повышение вовлеченности пользователей в сервис через контент на 13%.

Персонализация как вектор развития системы образования[ | ]

Персонализированный подход рассматривают в числе «характерных акцентов успешных образовательных реформ» конца 1990-х – начала 2000-х. К примеру, К. Робинсон считает персонализацию одним из трёх ключевых факторов успеха системы образования Финляндии. По мнению Р. ДеЛоренцо, персонализированное образование является вектором для развития системы образования в мире. Персонализация иногда также рассматривается как «ядро» цифровой трансформации образования в России. Обсуждению персонализации в развитии школьного образования в России была посвящена конференция в рамках Восточного экономического форума (2019 г.).

Персонализация на основе свойств пользователя при помощи кода

Важно: для персонализации по системным свойствам может потребоваться сбор данных. В первую очередь это касается таких свойств, как «Корзина’, «Сумма в корзине» и т.п

Убедитесь, что все необходимые данные записываются в карточки пользователей перед использованием их в персонализации.

Чтобы добавить любое свойство в тело сообщения, используйте эту конструкцию:

{{ user }}

Вместо ‘Название свойства’ укажите любое свойство, которое вы хотите отобразить в сообщении. Если свойство системное, выберете его из этого списка. Если пользовательское — добавьте название так, как вы его записываете.

Пример:

Сумма Вашего заказа {{ user }} рублей. Хотите оформить заказ?

$cart_amount — cсистемное свойство, которое отображает сумму в корзине.

Если сумма заказа равна 1000, то пользователь увидит следующее сообщение: «Сумма Вашего заказа 1000 рублей. Хотите оформить заказ?»

Если значение свойства у пользователя не определено, то вместо него можно подставлять другой текст. Для этого существует конструкция:

{{ user | default('Текст подстановки') }}

В данном примере вместо ‘Название свойства’ можно подставить любое свойство (системное или пользовательское), а вместо ‘Текст подстановки’ — то, что будет видеть пользователь в случае, если изначальное свойство у него не определено. 

Самый распространённый пример:

{{ user | default('Уважаемый пользователь') }}

При добавлении этой конструкции в сообщение пользователи, у которых определено имя, увидят обращение по имени. Если имя не определено, пользователь увидит текст подстановки: уважаемый пользователь. Текст подстановки указан в качестве примера и может быть изменён в зависимости от ваших предпочтений.

В случае, если вы хотите отобразить только приветствие (без добавления имени), если имя пользователя не записано в карточку, используйте следующую конструкцию:

{% if user is defined %}, {{user}}{% endif %}!

Если знаем имя пользователя, будет такой текст: «Привет, Иван!»Если не знаем имя пользователя, будет такой текст: «Привет!» 

Концепция А.В. Петровского

А. В. Петровский – автор теории о персонализации. Он полагал, что личность определяет себя только через группу. А процесс проходит в три этапа:

  1. Адаптация. Человек усваивает нормы, ценности, правила общества, обретает типичные социальные навыки.
  2. Индивидуализация. Человек осознает свою уникальность, индивидуальные возможности, способности, интересы, ресурсы.
  3. Интеграция. Индивид привносит свою уникальность в общество, вкладывает свои ценности в мировоззрение других людей. В это же время он ощущает максимальную личностную реализацию, свою нужность, ценность, значимость.

Три этапа совпадают с тремя эпохами: детство, отрочество, юность. Детство – период от рождения до начальной школы, адаптация преобладает над индивидуализацией. Отрочество – поиск себя, своего места и призвания (подростковые годы), преобладает индивидуализация. Юность – выбор жизненной позиции и профессии, осознание своего положения в обществе. Юность завершается социальной зрелостью.

С чего начать

  • Построить воронку продаж и проанализировать путь посетителей. Вы можете создать воронку с помощью нашего сервиса Convead или настроить сводку по продажам в Google Analytics. Воронка поможет понять, на чём стоит сконцентрироваться в процессе персонализации клиентского опыта.
  • Начать собирать информацию о посетителях, создать профиль для каждого и обогащать его по мере появления новых данных о клиентах.
  • Сегментировать посетителей по поведенческим паттернам и на этой основе персонализировать клиентский опыт.
  • Автоматизировать процессы: настроить триггерные цепочки рассылок, показ нотификаций и применять другие инструменты.

Обладая минимальными данными о тех, кто приходит на сайт, можно начать персонализировать контент. Например, если человек впервые зашёл на сайт «Всё для ремонта», чтобы купить обои, можно предложить ему информацию о новой коллекции и рассказать об акции на обои. Отслеживая страницы, которые посещает пользователь, можно делать ему подходящее предложение и приближать к покупке. Таким образом первый же опыт взаимодействия клиента с вашим продуктом будет успешным, что повышает вероятность покупки. Дальнейшая задача в том, чтобы в каждой следующей точке взаимодействия с вашей компанией клиент получат то, что ему действительно нужно.

Особенности феномена

В процессе изучения феномена психологи выявили несколько его особенностей:

  1. Возможно существования индивида, не реализовавшего себя как личность (при социальной изоляции). Но в то же время возможна реализация личности вне человека (библейские персонажи).
  2. Встречается деперсонализация творца от его творения (отделение творения от создателя) и персонализация как присвоение человеку чужого труда. А также это возможно в форме передачи недостатков, промахов одного человека другому.
  3. Личность может пережить индивида. Если человек передал частичку своей личности через культурное наследие, других людей, то его личность будет жить вечно.

Выраженность потребности быть личностью и способность быть ей неодинаково проявляется у разных людей. Для реализации как личность человек должен быть значим, привлекателен и авторитетен для других людей. Наилучшая среда для персонализации – коллектив.

Концепция персонализации А.В. Петровского

А.В. Петровский впервые ввел понятие персонализации, в своей работе он говорит о том, что человеческая личность определяет себя через общество, группу, социум. Необходимость в персонификации представляет собой фундамент для анализа развития. Собственно по этой причине А.В.Петровский дает название своей концепции Теория персонализации.

Три основных этапа выделил автор в персонализации, которые влияют на ход дальнейшего развития.

Первый этап адаптация, описанная как впитывание человеком общепринятых норм, правил и ценностей, формируя социально-типические навыки в человеке.

Второй этап индивидуализация – становление и утверждение собственного «Я», определение своих возможностей, ресурсов, отличий и характеристик, открытие индивидуальности.

И третьим этапом является интеграция – перестроение жизни людей, которые окружают, вложение собственных ценностей и внимания в других, имея при этом принятие со стороны, является утверждения своей необходимости и, следовательно, полного формирования персоны. Формирование происходит плавно, уходя корнями в детские годы и продолжаясь до юношеских. А.В. Петровский описывал три периода формирования персонализации: эпоха детства, эпоха отрочества и эпоха юности.

Эпоха детства характерна превосходством адаптации над индивидуализацией, возраст от момента рождения ребенка и до младшего школьного возраста характеризуется адаптацией ко всему внешнему миру.

В эпоху отрочества входит переходный возраст и преобладает в это время индивидуализация, так как подросток тянется к свободе, и прилагает все усилия для поисков призвания социуме

И, наконец, эпоха юности, важность этого периода обозначает определение жизненной позиции, обретается самостоятельность, выбор дальнейшей профессии – самореализация. Человек может планировать свое будущее, формируется мировоззрение, происходит осознание общественного положения

По завершению эпохи юности социальная зрелость практически сформирована.

Итак, персонализация – главнейший процесс в формировании особых навыков и умений, он имеет влияние на позицию человека, проявление инициативы, объективно давать оценку своему таланту и склонностям, определить для себя основную роль в обществе. Существенным нюансом здесь будет позиция взрослых в общении со своим ребенком. Главное не дать убеждениям взрослого негативно изменить формирование внутреннего мира у детей.

Let’s block ads! (Why?)

Что такое персонализация

Мы все мечтаем найти дело по душе, заняться тем, в чем мы будем успешны и получили признание окружающих и похвалу собственных родителей. Что является основой для возникновения такого стремления? Персонализация – это неотъемлемый элемент совершенствования и становления индивидуума. Характерными человеческими проявлениями есть потребность и вероятность осуществления персонализации.

Движение к персонализации – это жажда быть значимой личностью. Эффективным способом удовлетворения необходимости в персонализации является инициативное содействие в жизни социума, так вследствие деятельности человек имеет возможность собственной реализации, проявляя свою особенность окружающим.

Склонность к персонализации – это комплекс личностно-психологических качеств, которые дают мотивацию человеку в осуществлении важных для социума действий, оцененных в перспективе другими. Процесс развития подпитывается внутренними желаниями субъекта, многообразием методов реализации, что станет помощью в будущем для собственной реализации. Отсутствие персонализации в жизни человека может быть последствием недостатка в ощущении значимости.

Также данное понятие трактуется, как некое количество изменений, осуществленных человеком в личном окружении; как метод влияния на обстановку, пытаясь сделать ее близкой для себя; как перспектива оставить частичку своей индивидуальности в памяти других. И.А. Альтман считал, что внося персонализацию в жизнь человечества, индивидуум оставляет свой личный след на ней, давая информацию другим о своих убеждениях, личных границах и видении.

Психолог А.Н.Леонтьев объяснял человеческую личность как такую, что может формироваться из-за влияния внешних отношений, а это происходит всю нашу жизнь. Разнообразные проявления активности человека граничат между собой и пересекаются с социальными отношениями. Именно такая связь и образуют центр личности, именуемый «Я». А изменения, которым подвергаются его личные качества как индивида, являются результатом созревания его личности.

К преимуществам персонализации относятся позитивные установки. Если человек чересчур критичен в восприятии себя – это станет преградой для комфортного существования в социуме и проявления инициативы. Убежденность в собственных силах, важный аспект во взаимодействии с нашим окружением. Основой для проявления персонализации будут убеждения, которые сформировались в детстве. Жизненный настрой наших родителей, то, как они видят социум, без сомнения мы перенесем и в свое мировоззрение. Если установки из детства несут множество негатива, и субъект полностью копирует и применяет в своей жизни, возможны проявления деперсонализации.

Деперсонализация – это ошибочное восприятие человеком собственного «Я», отделение личности от тела. Создается ощущение стороннего наблюдения за собой, своими поступками, мысли и решения воспринимаются, как действия кого-то другого. Нужно отметить, что связь с реальностью не теряется и человек в состоянии объективно оценивает происходящее. Деперсонализация не считается психическим расстройством, более того проявление описанного состояния один раз в жизни случается у 70% людей. Персона и личность являются разными по своим характеристикам понятиями, иногда мы встречаем людей, которые к величайшему сожалению не смогли реализовать себя как личность. Полноценное выражение способностей к персонализации чаще проявляется в коллективах. Однако если лидер группы имеет низкий уровень персонализации, это может спровоцировать развитие деперсонализации других участников группы.

Благодаря феномену персонализации мы имеем возможность дать объяснение некоторым переживаниям людей, спровоцированными внезапными несоответствиями между толкованием личности и ее физического отсутствия. Такого рода ситуации разрушают однородную структуру личности.

В процессе персонализации мало стремления и инициативности одного человека, нужна ответная активность другого. Одним из нюансов этого процесса есть межличностный контакт. Контактируя, оба участника становятся активны, результатом этого является успешное развитие личности.

Роль клиентов

Массовая персонализация

Массовая персонализация определяется как индивидуальный пошив компании в соответствии со вкусами и предпочтениями конечных пользователей. С точки зрения совместной разработки, массовую настройку можно рассматривать как совместные усилия клиентов и производителей, которые имеют разные наборы приоритетов и нуждаются в совместном поиске решений, которые наилучшим образом соответствуют индивидуальным конкретным потребностям клиентов с возможностями настройки производителей. Основное различие между массовой настройкой и массовой персонализацией заключается в том, что настройка — это способность компании предоставить своим клиентам возможность создавать и выбирать продукт в соответствии с определенными спецификациями, но имеет ограничения.

Один из примеров массовой персонализации: веб-сайт, знающий местоположение пользователя и покупательские привычки, предложит предложения, адаптированные к демографическим характеристикам этого пользователя. Каждый пользователь классифицируется по какой-либо соответствующей характеристике (местоположение, возраст и т. Д.), А затем получает персонализацию, направленную на эту группу. Это означает, что персонализация не индивидуальна для этого отдельного пользователя, она только определяет конкретную черту, которая соответствует им с большей группой людей.

Поведенческий таргетинг представляет собой концепцию, аналогичную массовой персонализации.

Предсказательная персонализация

Предсказательная персонализация определяется как способность предсказывать поведение, потребности или желания клиентов и очень точно адаптировать предложения и коммуникации. Социальные данные являются одним из источников обеспечения этого прогнозного анализа, особенно структурированные социальные данные. Предсказательная персонализация — это гораздо более новое средство персонализации, которое можно хорошо использовать для дополнения текущих предложений персонализации.

Понятие персонализации в образовании

Персонализированный подход и развитие личности

Персонализированное образование понимается как способ реализации образовательного процесса, направленный, прежде всего, на развитие личности учащегося, его личностного потенциала, преадаптивных возможностей. Так, психолог А. Г. Асмолов подчеркивает:

Научный руководитель программы «Платформа персонализированного образования для школы» Е.И. Казакова рассматривает персонализацию в контексте развития личностного потенциала:

В отечественной психологии понимание персонализации (лат. persona — личность) раскрыто в трудах А. В. Петровского и В. А. Петровского, А.Б. Орлова. В работах первых двух авторов персонализация предстает как процесс осознания субъектом собственной личности как общественно значимой:

В концепции А.Б. Орлова понятие персонализации трактуется по-другому, скорее с негативной коннотацией, и дополняется противоположным процессом — персонификацией.

Персонализированный подход и учет индивидуальных особенностей

Под персонализированным подходом иногда понимают любые педагогические действия, учитывающие индивидуальные и личностные потребности учащегося. Именно такое понимание персонализации развивает член парламента Великобритании Д. Милибанд в докладе «‎Choice and Voice in Personalised Learning» (ОЭСР, 2006). Предполагается, что предоставление учащемуся высокой степени автономии при учете его индивидуальных особенностей приведет к повышению качества учебного процесса.

Персонализированный подход и модель полного усвоения

В некоторых моделях персонализированный подход сочетается с моделью полного усвоения. Иными словами, помимо персонализации образовательного процесса предполагается, что учащийся переходит к следующей учебной цели (модулю, теме) только по освоении текущей. Такой подход иногда называется персонализированным компетентностным образованием. К примеру, так описывалась целевая образовательная модель частной российской школы «Хорошколы».

Что важно персонализировать

Чтобы понять, что персонализировать, нужно обратиться к жизненному циклу покупателя в продукте. Взаимодействуя с сервисом, пользователь проходит несколько этапов:

  • привлечение,
  • удержание,
  • покупка,
  • реактивация,
  • повторная покупка,
  • удержание (программы лояльности).

Персональные сообщения нужно формировать исходя из этапа, на котором находится пользователь. Однако нужно иметь в виду, что путь может быть нелинеен. Например, тем пользователям, которые оставили электронную почту и ничего не купили, можно предлагать скидку на первую покупку (welcome offer), делать персональную рассылку, знакомящую пользователя с продуктом и позволяющую ощутить его ценность, вовлечь в продукт (онбординг (onboarding) в продукт). После первой покупки — попросить оставить отзыв. В случае положительного отзыва — предложить скидку на дальнейшие покупки и промокод для друга

Важно персонализировать все точки касания пользователя с продуктом:

  • Рекламные объявления должны учитывать контекстные запросы, сегмент и интересы пользователей;
  • Лендинговые страницы — содержать таргетированное ценностное предложение под сегмент;
  • Побуждение к действию (Call to action) — отталкиваться от того, на какой стадии пути пользователя находится клиент;
  • Контент — транслировать релевантное интересам и целям пользователя содержание;
  • Прайс с продуктами — акцентировать то, что актуально пользователю, и не показывать ненужные продукты, чтобы избежать «паралича выбора»;
  • Меню — включать только то, что актуально пользователю в его контексте;
  • Система CRM — персонализировать поводы коммуникации с пользователем (дата регистрации в сервисе, день рождения, недавние действия пользователя);
  • Триггерные рассылки — отправляться в связи с покинутыми формами, страницами, а также в связи с изменениями поведения пользователя (реактивация с помощью ценностных предложений, брошенная корзина);
  • Тон сообщения — учитывать особенности сегмента: неформальный — для пользователей 23 лет и более формальный для тех, кто старше 45;
  • Система лояльности — предлагать постоянным покупателям бонусные программы.

Однако следует учесть, что пользователи неоднозначно относятся к персонализации. С одной стороны, они видят пользу и выгоду в получении предложений, соответствующих их запросам. С другой, могут счесть излишнее усердие вторжением в личную жизнь или ограничением их выбора. У многих пользователей излишне навязчивые способы персонализации вызывают негативные реакции, поэтому нужно делать так, чтобы юзеры не догадывались о персонализации.

Этап 5. Real time 1 клиент = 1 сегмент

На данном этапе происходит оптимизация основных показателей, влияющих на Lifetime Value клиента: конверсии покупателей, частоты потребления продукта, размера средней покупки (с учетом существующих механик персональных промо), размера поощрения с учетом «чувствительности» клиента к цене, промо-механикам и акциям с учетом оптимального размера персональной скидки, каналов коммуникации.

Самый правильный подход к созданию корректных отношений с покупателями основан либо на выборе основного блока по оптимизации или многокритериальной оптимизации сразу всех блоков.

Так или иначе, текущая ситуация уже вызвала целый ряд изменений в поведении покупателей, и задача ритейлеров – сосредоточиться на понимании тех изменений, которые «укоренятся» в поведении потребителей, и сделать правильные выводы для достижения целей бизнеса. Учет долгосрочного влияния на потребление станет первостепенной задачей в ближайшие 1-2 года в рамках изучения клиентского опыта и, безусловно, найдет свое отражение в новых подходах персонализации с вашими клиентами.

Персонализация и деперсонализация

Существует понятие, противоположное персонализации – деперсонализация. Это процесс отчуждения личности, при котором человек не понимает, чем он может быть полезен обществу. Индивид теряет ориентиры, разрушается его система ценностей и идеалов. В особо запущенных случаях при деперсонализации человек будто бы наблюдает за собой со стороны, он не может соединить воедино свою личность и тело.

Большинство людей сталкиваются с деперсонализацией после выхода на пенсию или при длительной болезни, социальной изоляции. Взаимодействие с социумом, возможность привносить в мир что-то новое, признание заслуг обществом – обязательные условия персонализации.

Концепция персонализации А.В. Петровского

А.В. Петровский впервые ввел понятие персонализации, в своей работе он говорит о том, что человеческая личность определяет себя через общество, группу, социум. Необходимость в персонификации представляет собой фундамент для анализа развития. Собственно по этой причине А.В.Петровский дает название своей концепции Теория персонализации.

Три основных этапа выделил автор в персонализации, которые влияют на ход дальнейшего развития.

Первый этап адаптация, описанная как впитывание человеком общепринятых норм, правил и ценностей, формируя социально-типические навыки в человеке.

Второй этап индивидуализация – становление и утверждение собственного «Я», определение своих возможностей, ресурсов, отличий и характеристик, открытие индивидуальности.

И третьим этапом является интеграция – перестроение жизни людей, которые окружают, вложение собственных ценностей и внимания в других, имея при этом принятие со стороны, является утверждения своей необходимости и, следовательно, полного формирования персоны. Формирование происходит плавно, уходя корнями в детские годы и продолжаясь до юношеских. А.В. Петровский описывал три периода формирования персонализации: эпоха детства, эпоха отрочества и эпоха юности.

Эпоха детства характерна превосходством адаптации над индивидуализацией, возраст от момента рождения ребенка и до младшего школьного возраста характеризуется адаптацией ко всему внешнему миру.

В эпоху отрочества входит переходный возраст и преобладает в это время индивидуализация, так как подросток тянется к свободе, и прилагает все усилия для поисков призвания социуме

И, наконец, эпоха юности, важность этого периода обозначает определение жизненной позиции, обретается самостоятельность, выбор дальнейшей профессии – самореализация. Человек может планировать свое будущее, формируется мировоззрение, происходит осознание общественного положения

По завершению эпохи юности социальная зрелость практически сформирована.

Итак, персонализация – главнейший процесс в формировании особых навыков и умений, он имеет влияние на позицию человека, проявление инициативы, объективно давать оценку своему таланту и склонностям, определить для себя основную роль в обществе. Существенным нюансом здесь будет позиция взрослых в общении со своим ребенком. Главное не дать убеждениям взрослого негативно изменить формирование внутреннего мира у детей.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Этап 3. Микро-сегментация

Этот уровень считается революционным – на нем происходит критический переход от автоматизации процессов к оптимизации принятия решений. Компания на этом этапе уже накопила достаточную транзакционную историю с клиентами, а большое количество атрибутов не позволяют маркетологам в «ручном режиме» управлять маркетинговыми кампаниями.

Данный этап примечателен и тем, что, с одной стороны, в арсенале маркетолога множество факторов для персонализированного создания эффективных кампаний, но с другой, «за чертой» остаются факторы, которыми управлять невозможно из-за их количества.

Приоритетность каналов коммуникации формируется вручную или задаются типовые бизнес-правила последовательности каналов от наименьшего к наибольшему по стоимости.

Наиболее эффективны для прогнозирования результатов различных механик маркетинговых действий инструменты what-if анализа – классический вариант сценарного прогноза данных на заданных условиях. What-if калькулятор имеет удобный интерфейс и основан на ключевых параметрах прогнозирования: период проведения кампании, товарная категория/подкатегория/товары, кластер магазинов, сегмент клиентов, тип механики и размер поощрения.

Среди существующий моделей для what-if прогнозирования наиболее интересны две:

  • Простая модель: усредненные продажи от начала промо экстраполируются в будущее с коэффициентами «затухания», сезонности и эластичности к цене;

  • Сложная модель: дополнительно учитываются выкладка товаров, продвижение кампании (реклама в промо-каталогах, масс-медиа, PR-поддержка и другие маркетинговые активности).

Чтобы персонализация была настроена точно и показала высокую результативность, рекомендуется провести аудит текущих сегментаций (возможно, понадобятся рекомендации по добавлению атрибутов товаров и клиентов для повышения качества сегментации), качества данных с целью их «очистки» и выявление дубликатов, а также аудит объема данных. В последнем случае часто появляется необходимость обогащения информацией из внешних источников.

Элементы персонализированного подхода

Выделяются следующие элементы персонализированного подхода (при этом различные педагогические системы могут делать акцент на разных элементах):

  • Учащийся составляет персонализированный учебный план, в котором содержатся как текущие учебные цели, так и долгосрочные, например, связанные с дальнейшим обучением или профессиональной карьерой.
  • Учащегося сопровождает система ориентиров, помогающая учиться осознанно и эффективно в зоне ближайшего развития, например, большие идеи, шкалированные учебные цели, схемы для оценивания (рубрикаторы), познавательные техники (инструменты ученика).
  • Учащийся проходит «‎умную»‎ диагностику, которая помогает выявить пробелы в предметных знаниях, а также составить индивидуальный профиль, где указан его учебный стиль, представлены рекомендации, чтобы он сделал осознанный выбор.
  • Учащемуся предлагаются значимые для него образовательные стратегии для реализации собственных целей (например, как поступить в Физтех или стать билингвой); даются рекомендации относительно содержания и структуры образовательной программы.
  • Учащемуся доступна возможность построения индивидуальной траектории для достижения запланированных учебных целей; т. е. самостоятельного выбора из избыточного числа вариативных заданий (вопросов, задач, кейсов, проектов и проч.) на разных уровнях сложности.
  • Учащийся развивает надпредметные навыки (в различных системах известны, как «‎гибкие»‎ навыки, универсальные компетентности, универсальные учебные действия), например, эмоциональный интеллект, выполняя соответствующим образом «обогащенные»‎ предметные задания с использованием инструментов ученика (например, эмпатической карты).
  • Учащиеся выполняют в группах совместные проекты, решают кейсы или проводят исследования, делятся с другими полученными результатами, дают друг другу обратную связь.

Конкретное воплощение персонализированного подхода зависит от особенностей педагогической системы, в рамках которой он реализуется, а также от степени полноты и глубины его реализации.

Без сложностей не обходится

Если у персонализации столько очевидных преимуществ, то почему ещё не все компании внедряют её, и где успешные примеры?

Причина в том, что не все хотят ждать и думать на перспективу. Терпеливая стратегия японцев «просто сядь на берегу реки и жди пока труп обидчика проплывет мимо» свойственна немногим. Быстрый результат всегда кажется более выгодным: миллион долларов завтра или десять через год, что вы выберете?

Как показало исследование компании BSG, среди причин отказа от персонализации компании:

  • нехватка кадров для реализации стратегии — 76%,
  • непонимание пути клиента — 61%,
  • невозможность тестирования гипотез и получения инсайтов — 59%,
  • недостаточность знаний в области персонализации — 54%,
  • нехватка бюджета — 52%.

Почти всегда интеграция с сервисами, разработка методов работы с учётом индивидуальных предпочтений всех клиентов выглядят пугающими и ресурсозатратными. Изучение и персонализация клиентского опыта — это долгосрочная стратегия, поэтому немногие встраивают её в бизнес-процессы.

Data Informed — первый этап персонализации

Успешность любой персонализации зависит от того, насколько хорошо вы собираете и интерпретируете данные о своих пользователях. Но прежде, чем собирать информацию, нужно определиться с целями. От целей будет зависеть, какие данные о пользователях вы будете собирать и какие аспекты их поведения анализировать. Возможные цели:

  1. Привлечение большего количества клиентов-лидов.
  2. Увеличение конверсий.
  3. Увеличение повторных продаж.
  4. Сокращение оттока пользователей.
  5. Увеличение лояльности и др.

Далее вам надо решить, где собирать данные о пользователях.Самый простой способ — это опросы. Спросив пользователя напрямую, вы получите данные о демографии, предпочтениях и интересах, целях и мотивах пользователей, оцените, насколько пользователь доволен сервисом, сможете определить его бэкграунд (возраст, пол, семейный статус, доход, образование, профессию).Анализ поведения пользователя на сайте и каналах коммуникаций — еще один информативный способ сбора данных. Используя его, вы сможете отследить поведенческие, контекстные, технические и демографические признаки: откуда клиент пришел, какие страницы он смотрит, сколько времени проводит на сайте, что добавляет в избранное, насколько часто заходит и другие.

Зачем нужна персонализация

Персонализация, или формирование уникального опыта пользователя —  один из основных трендов последних лет. Это логично, ведь наши вкусы уникальны и каждый из нас скорее отреагирует на обращение по имени, чем на формальное «Дорогой пользователь!». И наши предпочтения не случайны, их можно объяснить с научной точки зрения. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Brain Research, когда люди слышат свое имя, в мозге происходит уникальная реакция, — активизируются зоны, отвечающие за долговременную память, — люди воспринимают информацию как высоко значимую и лучше ее запоминают. Подобная реакция происходит в мозге и в тот момент, когда люди получают персонализированный контент. Они тоже запоминают его гораздо лучше. Кроме того, персонализация экономит время и бережет нервы клиента: он быстро получает необходимую информацию, не испытывая раздражения от навязчивой продажи. Как следствие, персонализированная коммуникация взаимовыгодна: компания эффективнее взаимодействует с потенциальным клиентом, а клиент получает контент, соответствующий его запросам.

Например, алгоритмы, применяемые Amazon, тщательно анализируют поведение пользователя: что он уже посмотрел, купил, какой дал отзыв или поставил рейтинг и множество других действий потенциального клиента, предвосхищая его следующую покупку и персонализируя предложения. В результате усилия Amazon конвертируются в успех: 35% продаж приходят из персональных рекомендаций, а 56% клиентов превращаются в повторных покупателей. Netflix проводит около 250 А/В тестов в год, собирает информацию о более 300 млн пользователей по всему миру, составляя их профайлы. Netflix подбирает контент, учитывая предпочтения клиента. Рекомендации опираются на анализ предшествующих выборов пользователя, а также сопоставление его запросов с предпочтениями группы людей с похожими интересами. Система строит предложение, начиная с самых популярных в этой группе пользователей фильмов, сопоставляя их описания (более 200 тегов для каждого фильма) с уникальными предпочтениями клиента

Чтобы удержать внимание людей, Netflix персонализирует не только предложение, но и обложки видео, выделяя знакомых клиенту актеров и актрис, делая главную страницу каждого пользователя уникальной. Twitter, Facebook, Spotify — большинство преуспевающих онлайн-бизнесов используют механизмы персонализации

И преуспевают в этом благодаря принятию решений на основе данных о пользователях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.