Лоуренс кольберг (1927–1987) моральная дилемма

Теория нравственного развития

Колберга интересовал логический процесс, который начинается, когда ценности вступают в конфликт. Это считает необходимым понимание структуры рассуждений перед проблемами морального характера.

Дело не в ценностях, которые имеет человек, а в том, что каждый должен был дать ответ, данный для разрешения дилеммы..

Разработав серию моральных дилемм, которые представляли молодым людям оценку уровня их моральных рассуждений, Колберг, больше интересовавшийся рассуждениями, которые побудили их дать какой-то ответ, чем ответ, пришел к выводу, что когнитивный уровень был связанных с уровнем морального мышления человека, в том смысле, что первое должно существовать, чтобы сделать второй подарок, хотя продвинутое когнитивное развитие не гарантировало также и моральное развитие (Papalia, Olds and Feldman, 2005 ).

Согласно этой теории, нравственное развитие развивается линейно, постепенно прогрессируя и следуя определенной последовательности на разных этапах, составляющих эту теорию..

Моральные рассуждения развиваются и развиваются на протяжении всей подростковой и взрослой жизни, регулируя и разделяя нравственное развитие в соответствии с прогрессивным развитием познавательных способностей в шесть этапов, сгруппированных в три уровня в зависимости от личности, на ранее существовавшем уровне. обычный, на обычном уровне или на пост-обычном уровне.

Таким образом, переход от одного этапа к другому включает в себя процесс обучения, который был бы необратимым, поскольку люди всегда двигаются вперед, приобретая и развивая навыки, ценности и руководящие принципы действий, которые определяют и характеризуют нас. То, что может быть произведено, — то, что человек приобретает определенные характеристики каждой стадии плохим способом.

Кроме того, по словам Колберга, не все люди достигают конечных стадий нравственного развития. Для него когнитивное и биологическое развитие необходимо для нравственного развития, но он считает, что это не является достаточным условием.

Повторяющаяся дилемма заключенного

Повторяющаяся дилемма заключенного – это периодическое воспроизведение игры, при котором каждый игрок может «проучить» оппонента за предшествующее предательство. При таком повторении возникает необходимость в сотрудничестве. Доверие становиться актуальным. А соблазн предать «угасает» за счет страха перед наказанием.

Роберт Аксельрод, американский политолог и экономист, профессор политических наук и государственной политики в Мичиганском университете

Профессор политических наук Р. Аксельрод вычислил, что если множество раз воспроизвести игру с разными участниками, то «эгоисты» всегда оказывались в более плачевном положении, чем «альтруисты». Это открытие позволило предположить вероятность эволюции из эгоистической модели поведения в альтруистическую модель через естественный отбор.

Аксельрод также вычленил условия, позволяющие получить самый высокий выигрыш из возможных:

  • доброта (не прибегать к предательству, если этого не сделает другой игрок);
  • месть (необходимо совершать пропорциональный ответный ход для того, чтобы «эгоист» не воспользовался излишним оптимизмом оппонента);
  • прощение (после мести надо вновь перейти на уровень сотрудничества);
  • отсутствие зависти (не пытаться «переиграть» других участников).

Блок 4. Система ценностей. Моральная дилемма «Наказание ремнем».

Рассмотрим другую историю.

Александр прогуливается в городском парке отдыха вместе со своей семьей. Дети идут рядом и довольные едят мороженное! Вдруг вся семья видит, как буквально в пяти метрах от них темноволосый мужчина лет 35 в серых джинсах и синей футболке начинает громко ругаться на своего сына, примерно 8 лет! Но дело на этом не заканчивается! Агрессивный мужчина снимает ремень и ударяет своего сына несколько раз. Ребенок плачет.

Как отреагирует Александр и его жена? Подобный экшн вызовет у них скорей всего неодобрение и порицание! Кто-то из взрослых сделает замечание несдержанному мужчине или даже помешает тому продолжать наказывать своего ребенка, а может быть и вызовут полицию! Для многих прохожих подобное событие будет выглядеть как отвратительное! Поведение взрослого мужчины, наказывающего своего сына ремнем прилюдно, вызовет осуждение! Однако в этот момент тот же самый Александр может совсем позабыть, как он сам наказывал своего сына ремнем какое – то время назад дома, когда тот ему нахамил. Более того, Александр среди своих коллег – мужчин в одной из бесед не по работе высказывался ранее в пользу того, что сыновей иногда необходимо наказывать ремнем для их собственного блага, чтобы ребенок смог усвоить принципы правильного поведения.

Как расценить систему ценностей Александра в этом случае? Сам Александр возможно не будет в парке, в людном месте бить ремнем своего сына, однако сделает это дома. С рациональных позиций, в обоих случаях, и ребенок агрессивного мужчины с улицы, и сын Александра получат удары ремнем и так называемый «урок» правильного поведения.

Дальнейшие стадии

В дальнейших исследованиях Кольберг обнаружил, что некоторые индивиды, вероятно, подверглись стадии моральной регрессии. Эту проблему можно было решить либо путем признания существования моральной регрессии либо дальнейшим расширением теории. Кольберг выбрал второй вариант, допустив существование подэтапов, в котором достигнутые стадии ещё не полностью интегрировались в личность. В частности, Кольберг выделил стадии 4½ или 4+, то есть переход от четвёртой стадии к пятой, включающий характеристики обеих. На этом этапе индивид разочарован произвольным характером закона и объяснения порядка; ответственность изменяется с задаваемой обществом на восприятие самого общества как ответственного. Этот этап часто ошибочно принимают за моральный релятивизм второй стадии, так как индивид рассматривает противоречащие его собственным интересы общества как относительные и нравственно неверные. Кольберг отмечает, что это зачастую наблюдается у студентов, поступающих в колледж.

Л. Кольберг предположил наличие седьмого этапа — трансцендентальной нравственности или космически ориентированной морали — который связывает религию с моральным суждением. Трудности Кольберга в получении эмпирических данных даже на шестом этапе привели его к тому, чтобы подчеркнуть умозрительный, теоретический характер седьмой стадии.

Возраст прохождения стадий условен и может варьироваться в зависимости от развития интеллекта. Большинство людей, по мнению Колберга, останавливается на четвёртой стадии морального совершенствования.
Теория морального развития Кольберга подтверждалась не только его экспериментальными исследованиями, но и работами его последователей.[источник не указан 945 дней] И несмотря на то, что она имеет много недостатков, эта теория внесла весомый вклад[какой?] в психологию развития человека.

Критика

Кэрол Гиллиган , коллега-исследователь Колберга по изучению морального мышления, которое привело к теории стадий развития Кольберга, предположила, что вынесение моральных суждений, основанных на оптимизации конкретных человеческих отношений, не обязательно является более низким уровнем морального суждения, чем рассмотрение объективных принципов. Постулируя, что у женщин может развиться основанная на эмпатии этика с иной, но не более низкой структурой, чем та, которую описала Колберг, Гиллиган написала « Другим голосом» , книгу, которая положила начало новому движению этики , основанной на заботе, которое первоначально нашло сильный резонанс среди феминисток. а позже добился более широкого признания.

Ответом Колберга на критику Кэрол Гиллиган было то, что он согласился с ней в том, что существует моральная ориентация заботы, отличная от моральной ориентации справедливости, но он не согласился с ее утверждением о том, что женщины получают более низкие баллы, чем мужчины, по критериям морального развития, потому что они более склонен использовать ориентацию на заботу, а не на ориентацию на справедливость. Колберг не согласился с позицией Гиллиган по двум причинам. Во-первых, многие исследования, измеряющие моральное развитие мужчин и женщин, не обнаружили различий между мужчинами и женщинами, а когда различия были обнаружены, они были связаны с различиями в образовании, опыте работы и возможностях принятия ролей, но не с полом. Во-вторых, лонгитюдные исследования женщин выявили ту же инвариантную последовательность нравственного развития, что и предыдущие исследования только мужчин. Другими словами, критика Гиллиганом теории нравственного развития Колберга была сосредоточена на несуществующих различиях между мужчинами и женщинами. Подробные ответы Кольберга многочисленным критикам можно прочитать в его книге « Очерки нравственного развития: Том II». Психология нравственного развития: природа и действительность нравственных ступеней.

Еще одна критика теории Кольберга заключалась в том, что она слишком много внимания уделяла разуму в ущерб другим факторам

Одна из проблем, с которой Кольберг сосредоточил внимание на разуме, заключалась в том, что небольшое количество эмпирических данных обнаружило связь между моральным рассуждением и моральным поведением. Кольберг осознавал отсутствие связи между его моральными стадиями и моральным поведением

Пытаясь понять это, он предложил две подэтапы внутри каждой стадии, чтобы объяснить индивидуальные различия внутри каждой стадии. Затем он предложил модель взаимосвязи между моральными суждениями и моральными действиями. Согласно Кольбергу, человек сначала интерпретирует ситуацию, используя свое моральное рассуждение, на которое влияет его моральный уровень и подэтап. После интерпретации люди делают деонтический выбор и суждение об ответственности, на которые влияют как стадия, так и подэтап личности. Если человек все же решает моральное действие и свою обязанность сделать это, ему по-прежнему необходимы неморальные навыки для выполнения морального поведения. Если эта модель верна, то она объяснила бы, почему исследователям было трудно найти прямую связь между моральным разумом и моральным поведением.

Еще одна проблема, связанная с акцентом Кольберга на моральном мышлении, — это растущая эмпирическая поддержка того, что люди с большей вероятностью будут использовать интуитивные «инстинктивные реакции» для принятия моральных решений, чем мысли, основанные на разуме. Широкое использование интуиции напрямую ставит под сомнение место разума в моральном опыте. Это расширение области морали от разума подняло вопросы о том, что, возможно, исследования морали входят в области исследования, которые не считаются настоящей моралью, что было предметом беспокойства Кольберга, когда он впервые начал свое исследование.

Такие ученые, как Эллиот Туриэль и Джеймс Рест , откликнулись на работу Кольберга своим значительным вкладом.

Примеры прикладных моральных дилемм

Kohlberg установил Моральное Интервью Суждения в его оригинальной диссертации 1958 года. Во время зарегистрированного полуструктурированного интервью примерно 45-минутной ленты интервьюер использует моральные дилеммы, чтобы определить, какую стадию морали, рассуждающей, человек использует. Дилеммы — вымышленные рассказы, которые описывают ситуации, в которых человек должен принять моральное решение. Участника спрашивают системную серию открытых вопросов, как то, что они думают, что правильный план действий, а также оправдания относительно того, почему определенные действия правильные или неправильные. Форма и структура этих ответов выиграны а не содержание; по ряду многократных моральных дилемм получена общая оценка.

Дилемма Хайнца

Дилемма, что Кольберг, используемый в его оригинальном исследовании, был дилеммой аптекаря: Хайнц Стилс Препарат В Европе.

С теоретической точки зрения не важно, что участник думает, что Хайнц должен сделать. Теория Кольберга считает, что оправдание, участвующие предложения — то, что является значительным, форма их ответа

Ниже некоторые из многих примеров возможных аргументов, которые принадлежат этим шести стадиям:

Стадия одна (повиновение): Хайнц не должен красть медицину, потому что он был бы следовательно помещен в тюрьму, которая будет подразумевать, что он — плохой человек. Или: Хайнц должен украсть медицину, потому что это только стоит 200$, не, сколько аптекарь хотел для него. Хайнц даже предложил платить за него и не крал ничто больше.

Стадия два (личный интерес): Хайнц должен украсть медицину, потому что он будет намного более счастливым, если он спасет свою жену, даже если он должен будет служить тюремному сроку. Или: Хайнц не должен красть медицину, потому что тюрьма — ужасное место, и он, вероятно, испытал бы мучение по клетке тюрьмы больше, чем смерть его жены.

Стадия три (соответствие): Хайнц должен украсть медицину, потому что его жена ожидает его; он хочет быть хорошим мужем. Или: Хайнц не должен красть препарат, потому что кража плоха, и он не преступник; он попытался сделать все, что он мог без нарушения закона, Вы не можете обвинить его.

Стадия четыре (законность и правопорядок): Хайнц не должен красть медицину, потому что закон запрещает кражу, делая ее незаконной. Или: Хайнц должен украсть препарат для своей жены, но также и взять предписанное наказание за преступление, а также оплату аптекаря, что ему должны

Преступники не могут только бежать вокруг не принимая во внимание закон; у действий есть последствия

Стадия пять (права человека): Хайнц должен украсть медицину, потому что все имеют право выбрать жизнь, независимо от закона. Или: Хайнц не должен красть медицину, потому что ученый имеет право на компенсацию. Даже если его жена больна, это не делает его право действий.

Стадия шесть (универсальная человеческая этика): Хайнц должен украсть медицину, потому что спасание человеческой жизни является более основной ценностью, чем права собственности другого человека. Или: Хайнц не должен красть медицину, потому что другим, возможно, понадобится медицина столь же ужасно, и их жизни одинаково значительные.

Этапы нравственного развития

Уровень 1. Предварительно условная мораль

Дети от 4 до 10 лет находятся на этом уровне, который характеризуется действиями в соответствии с внешним контролем. Суждение основано исключительно на собственных потребностях и восприятии человека.

а) Ориентация на наказание и послушание

Правила соблюдаются, чтобы получить награду и избежать наказания, квалифицируя действие как хорошее или плохое в соответствии с физическими последствиями. Здесь не автономия, а гетерономия, то есть внешние причины определяют, что нужно делать, а что не делать..

Справедливо только послушание норме, избежание наказания и не причинение вреда людям или вещам..

б) наивный гедонизм

Это относится к цели и обмену, где ребенок все еще сосредоточен на материале. Добра и зла определяется на основе индивидуальных потребностей, которые удовлетворяют, признавая, что другие могут также иметь личные интересы и потребности. Фраза, которая представляет этот этап: «Я уважаю тебя, если ты меня уважаешь».

Правильнее всего поступать так, как если бы кто-то извлекал выгоду, действовать в соответствии со своими интересами, а другим делать то же самое..

Уровень 2. Обычная мораль

Это происходит в результате начала подросткового периода, стадии, в которой действует в соответствии с «социально принятым».

а) Ориентация на хорошего ребенка

Ожидания, отношения и соблюдение межличностных отношений. Эта стадия начинает проявляться в предподростковом или юношеском возрасте, стадии, когда ребенок начинает ставить себя на место другого и оценивать поступки так, как они помогают или одобрены другими.

Они преследуют свои личные интересы, но не причиняя вреда другим, ожидая большего от себя и от других.

Мы движимы тем, что хотим понравиться и быть любимыми другими, оправдывая ожидания людей. «Если ты сделаешь что-то для меня, я сделаю что-то для тебя» — это фраза, которая будет отражать этот этап.

Правильный поступок — жить в соответствии с тем, что другие ожидают от себя, заботиться о других, быть хорошим человеком и поддерживать отношения доверия, лояльности, уважения и благодарности..

б) Социальная забота и осведомленность

Общественный строй и совесть. Здесь люди верны законам, уважают авторитет и социальные нормы. Необходимо действовать справедливо для правильного функционирования институтов, чтобы избежать распада системы и выполнения обязательств.

Здесь начинается моральная автономия, где правила соблюдаются ответственным образом, но потому что они знают, что они предполагают общее благо, совершая себя лично. Законы должны соблюдаться за исключением случаев, когда они противоречат другим установленным социальным обязанностям.

Справедливо выполнять обязанности, ранее принятые перед группой. Кольберг считает, что большинство взрослых остаются на этом стадионе.

Уровень 3. Пост-общепринятая мораль

Перспектива превосходит общество, абстрактный подход и что выходит за рамки социальных норм. Немногие взрослые достигают этого уровня.

а) Ориентация общественного договора

Предыдущие права и общественный договор. Люди думают рационально, ценят волю большинства и социальное обеспечение. Законы, которые ущемляют права человека или достоинство, считаются несправедливыми, но послушание по-прежнему считается лучшим для общества.

Понятно, что все люди имеют право на жизнь и свободу, и что эти права выше социальных институтов.

Над общественным договором стоят такие ценности и права, как жизнь и свобода.

Справедливо осознавать разнообразие ценностей и мнений и уважать правила, обеспечивающие объективность социального контракта..

б) Мораль универсальных этических принципов

Человек различает добро и зло по своим критериям. Индивидуальное сознание включает абстрактные понятия, такие как справедливость, человеческое достоинство и равенство.

«Не делай с другим то, что я хочу для меня» — это фраза, которая будет определять этот этап. Мартин Лютер Кинг и Ганди являются примерами людей, которые достигли этого уровня нравственного развития, живут, чтобы достичь справедливости и бороться за равенство и человеческое достоинство.

Справедливо следовать универсальным этическим принципам, основанным на разуме. Этические принципы, по которым определяются конкретные законы и соглашения.

Обобщённая форма[править | править код]

Сотрудничать Предать
Сотрудничать C, C c, D
Предать D, c d, d
Каноническая матрица выигрышей «Дилеммы заключённого»

Можно раскрыть схему игры далее, абстрагировавшись от подтекста заключённых. Обобщённая форма игры часто используется в экспериментальной экономике. Следующие правила дают типичную реализацию игры:

  1. В игре — два игрока и банкир. Каждый игрок держит 2 карты: на одной написано «сотрудничать», на другой — «предать» (это стандартная терминология игры). Каждый игрок кладёт одну карту перед банкиром лицом вниз (то есть никто не знает чужого решения, хотя знание чужого решения не влияет на анализ доминирования). Банкир открывает карты и выдаёт выигрыш.
  2. Если оба выбрали «сотрудничать», оба получают C. Если один выбрал «предать», другой «сотрудничать» — первый получает D, второй с. Если оба выбрали «предать» — оба получают d.
  3. Значения переменных C, D, c, d могут быть любого знака (в примере выше все меньше либо равны 0). Обязательно должно соблюдаться неравенство D > C > d > c, чтобы игра представляла собой «дилемму заключённого».
  4. Если игра повторяется, то есть играется больше 1 раза подряд, общий выигрыш от сотрудничества должен быть больше суммарного выигрыша в ситуации, когда один предаёт, а другой — нет, то есть 2C > D + c. Это неравенство говорит о том, что в случае взаимного сотрудничества достигается строгий Парето-оптимум – ситуация, когда любая альтернатива приводит к снижению выигрыша хотя бы для одного игрока.

Эти правила были установлены Дугласом Хофштадтером и образуют каноническое описание типичной дилеммы заключённого.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Резюме

В процессе разработки своей собственной стратегий переговоров, действий и поведения, обязательно учитывайте те научные данные, которые мы только что озвучили. Всегда помните о том, что изначальный план необходимо выстраивать на предположении о том, что ваш оппонент (партнёр по бизнесу, руководитель или коллега на работе, товарищ или член семьи) так же, как и вы, настроен на долгосрочное, взаимовыгодное и честное сотрудничество.

Но не теряйте из вида и то, что ситуация может выйти из-под контроля и всё может пойти не так, как вы первоначально предполагали. По этой причине всегда нужно разрабатывать и иметь в запасе страховку – ещё один вариант, если вдруг действовать придётся в условиях форс-мажора. И если уж пришлось отвечать такими же действиями, какие предпринял против вас ваш оппонент, то сразу же после того как «дали сдачи» возвращайте стратегию в её прежнее состояние – предлагайте мир, становитесь «добренькими», будьте готовы пойти на уступки и т.д. Причём такое поведение может повторяться столько раз, сколько вообще необходимо для того чтобы прийти к какому-то общему знаменателю и обоюдовыгодному решению.

Желаем вам успешно овладевать искусством переговоров, ведь этот навык обязательно пригодится вам как в профессиональной сфере деятельности, так и в личной жизни.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Практическое использование

Работа Л. Кольберга по теории нравственного развития была использована другими исследователями, работающими в этой области. Одним из примеров является Defining Issues Test (DIT), созданный в 1979 году Джеймсом Рестом первоначально в качестве письменной альтернативы . В тесте совершенствуются критерии достоверности для использования количественной шкалы Лайкерта для оценки моральных дилемм, подобных . Также широкое использование получила часть теории Кольберга в качестве «идеи постконвенционального мышления». В 1999 году DIT был усовершенствован до DIT-2. Тест продолжает использоваться во многих областях, где требуется моральное тестирование, например, в богословии, политике и медицине.

Валидность методики Defining Issues Test (DIT) подтверждается тем, что:

  • она позволяет зафиксировать различие морального развития у людей разного возраста и имеющих разный уровень образования;
  • она выявляет изменения морального развития в лонгитюдных исследованиях;
  • её результаты коррелируют с результатами других аналогичных методик;
  • она позволяет выявить изменения в ходе участия в программах, направленных на развитие моральных суждений;
  • её результаты связаны с просоциальным поведением человека, его профессиональными решениями, политическими аттитюдами;
  • повторное тестирование респондентов через относительно короткий промежуток времени даёт такие же результаты, как и первое.

Лоуренс Кольберг

Кольберг (Kohlberg) Лоуренс (1927-1987) — американский психолог, автор
концепции морального развития. Биография
. В 1958 году в Чикагском университете
защитил докторскую диссертацию по теме «Развитие образа моральных суждений и
выбора в 10-16 лет». С 1959 года — адъюнкт профессор Йельского университета. С
1962 года — руководитель кафедры психологии Чикагского университета. После
развитая тяжелого заболевания покончил жизнь самоубийством.

Исследования
. Разработал онтогенетическую теорию морального развития и на ее
основе выделил ряд признаков диагностики стадии морального развития, обобщенных
в виде оценочной шкалы (Stageh and Sequence: The Cognitive Developmental
Approach to Sociflization // (Ed.) Goslin D. A. Handbook of Socialisation Theory
and Research. Chicago, 1969). В его исследованиях испытуемым предлагали оценить
сложные в плане морального выбора ситуации (можно ли красть, чтобы спасти жизнь
человека). При этом был выделен ряд уровней и ступеней морального развития.
А.
Преконвенциональный уровень
(гедонистический) включает следующие ступени: 0.
Моральная оценка находится в самом индивиде (хорошо то, что дает мне что-то). 1.
Штрафы и наказания. Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от
ценности вещей и статуса или других признаков человека. На этой ступени
основанием для решения выступают конкретные предписания и запреты, которые не
имеют общего характера, а ситуативны и предназначены не для каждого. 2.
Инструментальные цели. Человеческая жизнь важна из-за того, что это фактор
удовлетворения потребностей других людей. Б. Конвенциональный уровень

(прагматический, ролевого конформизма
) включает следующие ступени: 3.
Интерперсональные отношения. Ценность жизни человека определяйся чувствами
связанных с ним людей. Поступки оцениваются в соответствии с тем, нравятся ли
они кому-то и помогают ли ему. 4. Право и порядок. Человеческая жизнь
неприкосновенна в силу религиозных и моральных законов. Самое главное — быть в
согласии с авторитетом. Долг каждого заключается в том, чтобы поддерживать общий
порядок, а не удовлетворять свои потребности. В. Постконвенциональный уровень

(самодостаточность, автономия морали): 5. Социальный договор. Ценность
человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества.
Особое значение придается общественным мероприятиям, призванным к выработке
правильных законов (конституция, выборы и т. д.). 6. Общие этические принципы.
Жизнь — это особая ценность, которая определяет движение человечества вперед. 7
Жизнь человека-элемент Космоса. Главная проблема состоит не в следовании
предписаниям, а в отыскании смысла жизни. Кроме того, Кольберг проводил
исследования становления половой идентичности. По его представлениям, у детей
отношение к себе как к мальчикам или как к девочкам формируется в результате
действия общей тенденции к формированию категорий (A cognitivedevelopmental
analysis of children»s sex-role concepts and attitudes // E. K. Maccobjr (Ed.)
The Development of Sex Differences. Stanford, Calif.: Stanford University Press,
1966). Критика
. Основные возражения онтогенетическая теория морального развития
Кольберга вызвала в силу игнорирования факторов влияния социальной среды, а
также из-за игнорирования межполовых различий в экспериментах, в которых
участвовали прежде всего мальчики. В частности, в экспериментах К. Гиллиган было
показано, что ответы девочек в большей степени, чем ответы мальчиков,
ориентированы на заботу и сострадание и что их моральное развитие включает в
себя такие стадии, как самоозабоченность, самопожертвование, самоуважение.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. –
2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 256.

Сочинения:

Stage and Sequence: The Cognitive Developmental Approach to
Socialization// (Ed.) Gtiilin D. A. Handbook of Socialization Theory and
lie-earch. Chicago, 1969; From Is to Ought: how- to commit thtf naturalistic
failed and get away with it in the sitidy of moral development // (Ed.)
Mischell T. Cognitive Development and Epis- temology. N. Y. 1971.

Литература:

Пауэр Ф. К., Яшине Э., Кольберг Л. Подход Лоуренса Кольберга к
нравственному Воспитанию / Психологический журнал. 1992. 3. Т. 13; Годфруа Ж.
что такое психология: В 2 т. / Пер. с фр. М.: Мир, 1992. Т. 2; Л. Кольберг //
Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж.
Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Крэйг Г. Психология развития / Пер.
с англ. СПб.: Питер, 2000; Глейтман Г., Фридлум В. А., Райсбёрг Д. Основы
психологии, СПб.: Речь, 2001.

Этическая дилемма

Этическая дилемма

возникает, когда человек вынужден выбирать между двумя морально обоснованными вариантами, но они могут противоречить установленным границам бизнеса, правительственного агентства или закона. Некоторые этические дилеммы могут включать в себя следование истине и лояльность к другу; следуя законам или правилам относительно сострадания к бедственному положению человека; и озабоченность по поводу отдельного человека в сравнении с более широким воздействием на сообщество. Этическая дилемма отличается от моральной дилеммы, потому что она во многом подразумевает следующие правила, а не совесть, хотя совесть, безусловно, может побудить человека рассмотреть возможность нарушения правил.

Этические дилеммы особенно важны в области медицины и уголовного правосудия, а также в таких карьерах, как социальная работа и психология. Кроме того, большинство государственных служащих должны пройти обучение по этике для решения общих проблем, с которыми они могут столкнуться при работе с общественностью. Недавние достижения в области науки также выдвинули интересные и неизведанные этические дилеммы. Некоторые примеры этических дилемм включают:

  • Секретарь обнаруживает, что ее босс отмывает деньги, и она должна решить, следует ли ему в него входить.
  • Врач отказывается давать терминальный пациент морфина, но медсестра может видеть, что пациент находится в агонии.
  • Учитель, который также является тренером по волейболу, просит своих спортсменов дать ей номера своих сотовых телефонов, чтобы она могла быстро связаться с ними; однако, согласно политике района, учителя не должны иметь контакт со студентами на своих телефонах.
  • Отвечая на призыв к насилию в семье, полицейский обнаруживает, что нападавший является братом начальника полиции, а начальник полиции говорит офицеру «заставить его уйти».
  • Правительственный подрядчик обнаруживает, что спецслужбы следили за своими гражданами незаконно, но связаны договором и законностями, чтобы сохранить свою конфиденциальность в отношении открытия.

Создание Раскадровки(Это начнется с бесплатной пробной версии за 2 недели — без кредитной карты) Пример

Создать Пример Дилеммы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.