Как стать лидером? 3 эффективных упражнения для развития лидерских качеств

Кто такой аутсайдер

Это личность, которая своим поведением, внешностью или характером вызывает у большинства членов группы неприятие. Однако полностью такое толкование будет не совсем верно. Группа — это сообщество людей, которые мало чем друг от друга разнятся

Это основную массу людей не устраивает, поскольку для любого индивида важно ощущать свою значимость и уникальность. Из-за психологического комфорта индивиду необходима вера, что он уникальная личность

А если ему не присущи выраженные таланты или особенности, то одним из простых способов возвысить себя будет принизить другого. Поэтому присутствие в группе аутсайдера — это выгодный и нужный фон для остальных, поскольку коллектив самоутверждается за счёт отстающего, делая из него «козла отпущения». На фоне такого человека другие ощущают себя комфортно и уверенно. Аутсайдер — это «изгой» необходимый коллективу и если это место свободно, то его автоматически займет тот, кто придет последним в коллектив.

Аутсайдер — значение постоянное, очень сложно такому человеку выбраться из низкостатусной ниши или, например, стать лидером. Для этого придется приложить немалые усилия и проработать свои качества с психологом, который сможет дать конкретные советы, основанные на индивидуальных особенностях человека. Очень редко так бывает, чтобы человек попал в эту низкостатусную нишу незаслуженно, безусловно, он имеет какое-то определенное личностное качество, из-за чего его туда отнесли.

Аутсайдеры в структуре социальной группы

Экосистема — это структурированная и организованная группа, которую заселяют живые организмы. Вся группа делится на определенное количество ниш и все они равномерно заполнены своими видами животных. По своей природе есть высшие животные и микроорганизмы, которые заполняют ниши, расположенные внизу всей экосистемы.

По аналогии можно строить и социальную группу — общество, в котором люди заполняют определенные ниши. Другими словами, есть лидеры, люди среднего класса и, разумеется, аутсайдеры. Каждая ниша должна быть заполнена, и если в группе слишком много лидеров, значит, существует дисбаланс, который нарушает порядок системы. Это доказывает, что неудачников как таковых нет. Это всего лишь люди, которые были выбиты в низшие слои общества во время борьбы.

Подобная борьба характерна для любого вида социальной группы. Это может быть целый народ или один индивид в маленькой социальной группе. В любом случае правило действует одинаково, а именно — «выживает сильнейший».

Как правило, ниша неудачника всегда имеет своего человека, ведь там нет конкуренции, но как в нее попадают? Как правило, на дно социальной группы попадают люди, которые имеют свои индивидуальные особенности (слабости). Такими, например, являются новички в группе. Это последние люди, которые попадают в уже сформировавшийся коллектив, но в нишу изгоев они попадают только в том случае, если она не занята, что бывает крайне редко. В низшие слои общества также могут попасть люди, которые не имеют достаточно денег, физических или моральных возможностей.

Ниша аутсайдера и ниша лидера

Разобравшись с понятием, стоит понять, как люди становятся аутсайдерами и есть ли вариант подняться в лидеры. Как уже было сказано раньше, аутсайдерами людей делает общество. Чем больше социальная группа, тем больше шансов попасть в список аутсайдеров, если имеются какие-то индивидуальные слабости. Кроме того, от величины социальной группы зависит еще и количество аутсайдеров, но их не может быть слишком много. Если неудачников становиться много, то это автоматически понижает уровень социальной группы. Такой статус мало кому понравится, и в этих случаях общество старается поднять некоторых людей из низшей категории в нишу среднего слоя. Но возможно ли пробиться в лидеры?

Ниша лидеров значительно отличается от слоя неудачников, хотя бы тем, что тут может быть только один человек, которого крайне трудно подвинуть с его престола. Лидер любыми способами отстаивает свои права и пользуется поддержкой общества. Вытеснить лидера с его позиции можно только обладая выгодными качествами, которые ценятся в том или ином обществе. Например, в спортивной социальной группе основное качество — это физическая сила, в то время как бизнесмены или ученые ценят остроту ума.

Социальная группа делится на три основные категории:

  • лидер;
  • средний класс;
  • аутсайдер.

В этом не слишком сложно разобраться. Но кто такой на самом деле аутсайдер? Ведь даже после трактовки остается множество вопросов.

Почему некоторые люди не могут вписаться в общество? Какие черты в основном делают человека аутсайдером? Как не попасть в эту нишу социальной группы? На все эти вопросы можно ответить, разобравшись в людской психологии. В большинстве случаев кажется, что неудачник — это человек, который вызывает презрение из-за своей внешности или некоторых личных качеств, но это лишь отчасти является правдой.

На самом деле место аутсайдера в группе должно быть занято постоянно. Фактически это как «шут» для «короля». Если нет неудачников в обществе, значит, и место лидера смотрится не так ярко. Естественно, что из-за этого место аутсайдера достается новичкам или людям со слабыми волевыми качествами, которые не могут отстоять свою точку зрения.

https://youtube.com/watch?v=TogshZqsgH8

Незаменимость аутсайдера

Проблема в том, что такие требования имеет и аутсайдер, но он сам не видит в себе уникальных особенностей. Все это отражается на его жизни — делает его слабым и доступным для принижения со стороны общества. Все можно решить только если поверить в то, что уникальные качества есть у всех без исключения — нужно лишь найти их и использовать

Как только уникальные черты начнут замечать в социальной группе, аутсайдер автоматически станет фигурой, которая привлекает к себе внимание. Это необязательно должны быть таланты, спортивная фигура или много денег

Достаточно будет простого общения на интересные для социальной группы темы.

Азы воспитания лидера

Из каждого ребенка можно вырастить лидера, и для этого его нужно правильно воспитать. Это не значит, что малыша нужно боготворить, потакать всем его капризам. Вовсе нет! Достаточно чуть меньше опекать его, тем самым дав проявлять себя, а также учиться справляться с трудностями, преодолевать которые на жизненном пути приходится довольно часто.

Для того чтобы быть лидером, нужно мыслить как лидер. Что это значит? Дело в том, что малыш, как и любой взрослый человек, требует общения. Первое общение кроха получает от родителей, которые уже на этом этапе должны обозначить некоторые моменты:

  • Любой запрет должен быть обоснован. Не должно быть фраз «Нельзя», «Плохой» и тому подобное. Если малышу что-либо запрещается, должно последовать обоснование этому поступку.
  • Любые достижения ребенка должны быть оценены и поощрены. Пусть это будет мелочь, например, самостоятельно съеденная каша, но для ребенка это настоящий подвиг.

  • Промахи, неудачи ребенка также не должны оставаться незамеченными. Неподобающее поведение или поступок обязательно должны быть оговорены. Родители должны объяснить малышу, что поступил он неправильно, но при этом они по-прежнему любят его, потому что он хороший человек.

Воспитать лидера с ребенка, который не общителен, боится новых людей, априори невозможно. Поэтому задачей родителей является направить усилия на то, дабы помочь малышу преодолеть этот барьер.

Поэтому ему нужно как можно чаще бывать в коллективе, посещать секции, кружки, проводить активно время с родителями, близкими, друзьями. Чем шире круг общения у родителей, тем больше шансов на то, что кроха будет общительным в будущем.

Малыш должен понимать, что в жизни не все так просто и родители не смогут постоянно оберегать его от ненастья. Поэтому ему нужно дать больше свободы и не переживать о том, что на коленке появится новая ссадина, а дружеские отношения с соседским ребенком испорчены. Маленький лидер должен уметь справляться с трудностями, самостоятельно принимать решения.

Как не быть аутсайдером

Теория сценария жизни принадлежит американскому психологу Эрику Берну. Ему же принадлежит еще одна теория, согласно которой в каждом человеке живет три «Я»: ребенок, взрослый, родитель. Для счастливой и успешной жизни все три состояния должны быть в гармонии (равное развитие), а человек должен уметь управлять ими, переключаться с одного на другое в зависимости от ситуации. Если же одно из «Я» преобладает или внутренние «Я» управляют человеком, а не он ими, то счастья в жизни ждать не стоит.

Те люди, у которых внутренний родитель и ребенок сильнее, чем взрослый, продолжают жизнь по навязанному сценарию. Они постоянно слышат голоса родителей внутри себя. Точнее они ведут внутренний спор: родитель приказывает, запрещает или наказывает, а ребенок поступает назло. Чтобы избавиться от сценария неудачника, не быть аутсайдером в жизни, необходимо воспитывать в себе позицию взрослого.

Как этого добиться:

  1. Неудачнику не хватило любви. Его потребность до сих пор не удовлетворена. Потому начать работу над собой стоит с самопринятия и развития любви к самому себе. Поговорите с внутренним ребенком, дайте ему то, что не дали родители.
  2. Вспомните главный родительский запрет, критику или порицание. Теперь осознайте, что до сих пор вы жили ради родителей, делая все им назло. Вам все равно, что делать, лишь бы это было наперекор родителям. Но нужно ли это вам? Раз вы задумались над проблемой, успеха, думаю, нет. Это не то, что вам нужно. Разрешите себе прекратить что-либо доказывать и обороняться. Вы стали взрослым, вы больше не зависите от родителей, вы можете жить своей жизнью. Вы должны жить своей жизнью.
  3. Теперь нужно познакомиться с собой и понять, что такое «своя жизнь». Необходимо определить ваш потенциал. Вы должны определить свой темперамент, характер (в том числе достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны), способности и наклонности, свойства психики, потребности и прочие индивидуально-психологические особенности. Вы должны понять, какой вы и чего вы хотите.
  4. Определите цель в жизни и условия реализации потенциала. Не смотрите на чужие успехи, прекратите сравнивать себя с другими гениями жизни. Если вы определите свой путь и природные задатки, будете следовать этому, то непременно добьетесь успеха. Нужно лишь понять, в чем ваше призвание и предназначение.

Гении (победители) реализуют даже минимальный потенциал и добиваются за счет этого успеха. Неудачники даже при богатом природном потенциале остаются аутсайдерами. Помните: чтобы стать художником, певцом, музыкантом, инженером, строителем и т. д., нужно много заниматься и идти к своей цели. 99 % успеха зависит от упорства и трудолюбия, и только 1 % от способностей человека. Но в той сфере, к которой есть наклонности и интерес, добиться успеха будет проще. Понадобится меньше энергии на развитие способностей.

Детское лидерство: возрастные нюансы

Лидерам порой переживать кризисы бывает сложнее, чем их ровесникам.

Что делать родителям? Объяснить, что хорошим для всех никогда не станешь, нужно помнить о своих желаниях, и о том, что важно для тебя. Важно родителям отличать проявление лидерских качеств от попыток манипуляции вами

Важно родителям отличать проявление лидерских качеств от попыток манипуляции вами

Для ребенка с лидерскими способностями редко характерно устраивать истерики в попытках чего-либо добиться. Хотя, многое зависит от воспитания. Он доминирует не только дома, но и в детском саду, школе. Он не старается выделиться каким-то изощренным способом, но при этом заметен среди остальных ребят.

Разновидности

Стиль лидерства характеризует способы, которые использует лидер для управления и мотивации подчинённых. Стиль определяется личными качествами: мировоззрением, особенностями характера и опытом. Для разных ситуаций подходящими являются разные стили, например, в чрезвычайных условиях и при значительном превосходстве компетентности лидера наиболее эффективен авторитарный стиль, а в сообществе людей близкого уровня знаний и высокой групповой сплочённости более подходящим является демократический стиль.

  • Авторитарный стиль — решения принимает лидер, власть сильно централизована. От подчинённых не требуется инициатива, только беспрекословное исполнение.
  • Демократический стиль — в принятии решений участвует всё сообщество. Такое лидерство также называют распределённым.
  • Либеральный стиль — лидер свободно делегирует полномочия на нижестоящие уровни. Такой тип лидерства способствует повышению креативности и инициативности подчинённых.
  • Нарциссический стиль — лидер игнорирует интересы группы в пользу личного. Однако этот стиль не обязательно будет деструктивным, хотя обычно подобным лидерам присущи высокомерие и агрессивность.
  • Токсический стиль — использование лидерства таким образом, что управляемая группа оказывается в худшем положении, чем ранее.
  • Ориентированность на результат — характеризуется следованием определённому набору шагов, которые должны привести к заданной цели в заданный срок.
  • Ориентированность на отношения — противоположность ориентированности на результат. Вместо выполнения задачи лидер стремится к улучшению взаимоотношений внутри управляемой группы в ущерб остальным целям.

Различают также: формальное и неформальное лидерство (в зависимости от того, осуществляется ли влияние с позиции занимаемой должности или при помощи своих способностей, умения или других ресурсов; лидерство по популярности и по способности, а также лидеров типа «чёрная овца».

Если руководитель группы и её лидер не являются одним и тем же лицом, то взаимоотношения между ними могут способствовать эффективности совместной деятельности и гармонизации жизни группы или же, напротив, приобретать конфликтный характер, что, в конечном счёте, определяется уровнем группового развития[источник не указан 1880 дней]. Так, например, в просоциальных и асоциальных ассоциациях, как правило, функции лидера и руководителя выполняют разные члены группы. При этом чаще всего лидером в сообществах этого уровня социально-психологического развития оказывается член группы, отвечающий преимущественно за сохранение и поддержание позитивной эмоциональной атмосферы в группе, в то время как руководитель, будучи ориентирован прежде всего на повышение эффективности групповой деятельности, нередко не учитывает, как это отразится на социально-психологическом климате сообщества[источник не указан 1880 дней].

В корпоративных группировках также, как и в группах высокого социально-психологического уровня развития, как правило, функции лидера и руководителя возлагаются на одно и то же лицо. В то же время основания лидерства и руководства в этих двух типах высокоразвитых в психологическом плане групп носят принципиально различный характер. Так, если в корпоративных группировках совпадение статусных позиций лидера и руководителя связано с явным приоритетом отношений власти в ущерб эмоциональному плану отношений, то в просоциальной группе высокого уровня развития типа коллектива именно эмоциональная «подпитка» властных полномочий нередко выступает как необходимый фундамент реализации формальной власти[источник не указан 1880 дней].

Инициативность

Лидеры отличаются от “обычных людей” тем, что не плывут по течению, а сами рулят своей судьбой. Одно из главных качеств, чтобы делать жизнь такой, как хочется — это инициативность.

Инициативность можно и нужно поощрять с ранних лет

Её формирование начинается с того, что вы поддерживаете импульсы ребенка сделать что-то самостоятельно: одеться, подмести пол, сходить в магазин- внимание- даже если вам кажется, что он справится с задачей плохо

Поощрять важно любые попытки, вне зависимости от результата, который они принесли. В такие моменты держите в фокусе, что вы развиваете в ребенке качество — инициативность, а не учите его конкретному навыку: чисто подметать или безукоризненно прибивать гвоздь

Освоение навыка — отдельный процесс и к нему можно вернутся в другое время. С инициативой это не работает — вы либо поддерживаете импульс здесь и сейчас, либо подавляете его, а вместе с ним и желание ребенка проявляться в целом.

Поддержите инициативу ребенка — и снабдите инструкциями: как это работает, какие могут быть варианты и как сделать оптимально. Вместе обсудите результат и проговорите, что в следующий раз можно добавить, чтобы получилось лучше.

Словарь Ожегова

АУТСА

ЙДЕР [дэ ], а,м.1.

Спортивная команда (или спортсмен), занявшая одно из последних мест и выбывшая из числа основных участников.Аутсайдеры розыгрыша кубка чемпионов.2.перен. Тот, кто, потерпев неудачу, выбыл из числа участников какогон. дела, предприятия.А. на выборах (о кандидате, не набравшем нужного числа голосов).

На вопрос Кто такие аутсайдеры? заданный автором Виталий Алиев

лучший ответ этоАутсайдер /англ. outsider — посторонний Аутсайдер – это спортивная команда (или спортсмен), занявшая одно из последних мест и выбывшая из числа основных участников. Аутсайдеры розыгрыша кубка чемпионов. Аутсайдер – это тот, кто, потерпев неудачу, выбыл из числа участников какого-н. дела, предприятия. а, на выборах (о кандидате, не набравшем нужного числа голосов). Аутсайдер – это компания, предприятие какой-либо отрасли производства, не входящее в монополистическое объединение предприятий бизнесменов данной отрасли, т. н. «дикая», посторонняя, занимающая на рынке данного продукта одно из замыкающих мест по основным показателям. Аутсайдер – это лицо, спекулирующее на бирже, но не постоянно. биржевой спекулянт-непрофессионал. Аутсайдер – это «изобретатель со стороны» — — (не являющийся служащим данного предприятия) Аутсайдер – это брокер, не являющийся членом биржи, но имеющий разрешение на работу в торговом зале при соблюдении установленных правил биржевой работы. Аутсайдер – это неспециалист, любитель; отстающий. Каждый живой организм, включенный в некоторую экосистему, занимает в ней определенную нишу. Оптимальный уровень наполнения каждой ниши обеспечивает баланс всей экосистемы. Если какая-то ниша оказывается перенаселена или опустошена, это создает угрозу существованию всей системы, в частности- каждого населяющего ее организма. Соответственно, при нарушении баланса система стремится его восстановить, избавляясь от избытка и восполняя недостачу. ^ ) ^ Аутсайдер — в русском языке означает «отстающий». Реже используется как прямая калька с английского, в значении «находящийся вне чего-либо» : буквально (Outsider) Находящийся в стороне. Чувствовать себя аутсайдером — чувствовать отсутствие единомышленников, людей разделяющих твои интересы и взгляды на жизнь. : если в Спорте — то, — в большинстве футбольных лиг действует система, по которой аутсайдеры выбывают в более низшую лигу по итогам сезона, а их места занимают победители той самой более низшей лиги. Таким образом аутсайдеров стимулируют «бороться за выживание» в лиге, чтобы подняться из «зоны вылета». Как говорят спортивные комментаторы, «нет такого аутсайдера, который не мечтал бы стать лидером»

Но мечтать, как известно, не вредно, важно всё-таки иногда уметь побеждать. ^ Самое простое определение — одиночки

Люди предпочитающие быть в стороне от других, вне социума. Но можно назвать аутсайдером, например, художника/музыканта принципиально не принадлежащего ни к одному из существующих направлений. (так считаю.)

Упражнения для развития лидерских качеств от Натальи Фефиловой, директора по развитию 404 Group

Есть специальные упражнения для развития лидерских качеств:

Упражнение «Мои лидеры» учимся учиться у других

  1. Назовите не менее трех лидеров, с которыми вас сталкивала судьба.
  2. Выставьте им оценку как лидерам: хорошо, удовлетворительно или плохо.
  3. Теперь укажите три основные характеристики каждого из них.
  4. Из получившихся девяти характеристик выберите три, которые повлияли на ваши собственные взгляды.

Упражнение «Моя победа» развитие личностной целостности и мотивации

Вспомните и запишите любую свою победу

Неважно, в чем: игра, учеба, работа. Что-либо, что было с вами и в чем вы были лучше других

Не важен размер этого достижения.

Теперь, попробуйте понять, что именно вы сделали лучше других. Что позволило вам быть лучше. Это может быть умение или знание или понимание какого-то принципа. Запишите.

А теперь представьте себе, что вас спрашивают «как это тебе удалось?» Представьте себе, что  объясняете другим, как они могли быть лучше. А теперь представьте себе, всех тех людей в своей стране, на нашей планете, которым вы бы могли помочь улучшить их результаты.

Все! Вы — лидер для определенной части людей

Неважно, как много людей, которым вы могли бы помочь. Главное — вы уже могли стать лидером

И значит вы сможете в будущем.

Это упражнение можно выполнять несколько раз для разных достижений.

Упражнение «Резинка» развитие уверенности

Это довольно известное упражнение, полезное не только лидерам.

Вспомните моменты, когда вы испытывали чувство максимальной уверенности в себе. Может быть, это был успешно сданный экзамен, лучший результат на спортивных соревнованиях, выступление на концерте, или вы просто что-то сумели сделать лучше других.

Вспомните момент, когда вы почувствовали себя героем. Еще раз, эмоционально ярко переживите его. Отметьте опорные симптомы вашей уверенности.

На запястье левой руки наденьте медицинскую резинку. Теперь, повторяя вышеописанную технику, почувствовав прилив неуверенности, нужно оттянуть и резко отпустить резинку, «заякорив» болевым ощущением неуверенность. Боль блокирует ее.

Вызвав в себе состояние уверенности, нужно подкрепить их положительной эмоцией, например, выпить чашку любимого кофе или съесть шоколадную конфету.

Достаточно поработать с резинкой месяц-другой и можно будет отказаться и от нее, научившись фиксировать уверенность у себя.

Если вы решили стать лидером во что бы то не стоило — не останавливайтесь на полпути. Идите вперед к своей мечте, используйте описанные нами упражнения и повышайте веру в себя. Успехов вам!

Вам также может быть интересно:

1.Как не бояться говорить: секреты публичного выступления от мастеров ораторского искусства

2.Как стать менеджером? 7 направлений, в которых вы легко можете стать успешным руководителем

3. 3 проверенных психологических метода, как научиться управлять людьми

Что необходимо делать для формирования лидерских качеств

Какими качествами должен обладать лидер для того, чтобы вести за собой других?

Лидер – это тот, кто может обозначить и удерживать во внимании конечную цель, сохраняет возможность вести к ней группу даже при самых неблагоприятных условиях, заражает других своей верой, энергией и страстью ее достичь.

Рождается ли человек таким или нужные лидерские качества развиваются в процессе жизни – вопрос, открытый для дискуссий. Но их формирование при целенаправленной работе и упорстве – возможно. Это постоянный труд, работа над собой человека, готового отвечать за других.

Видение цели

Определите цель, четко знайте, куда идти и что хотите получить в конце пути. Будьте способны построить стратегию для достижения желанной цели. Чтобы развить у себя такую черту, нужно изучать биографии исторических лидеров и успешных людей современности, знакомиться с классической литературой по стратегии построения бизнеса, наблюдайте за теми, у кого ярко выражены эти качества.

Планируйте каждый свой день, анализируйте вечером эффективность и правильность действий. Постепенно удлиняйте период планирования.

Способность быстро и точно принимать решения

Не страшитесь принимать сложные и ответственные решения. Чтобы научиться принимать решения, начинайте там, где ошибка не будет критической и не нарушит уверенности в своих силах. Даже если оно ошибочное – это отличный повод для извлечения урока о том, как не нужно это делать. Научитесь отстаивать свою точку зрения при уверенности в правоте решений.

Умение рисковать

Не бойтесь действовать в необозначенных ситуациях, будьте готовы к тому, что хороший результат, возможно, недостижим. Будьте азартны и готовы к риску. Чтобы правильно оценить решение, научитесь взвешивать ситуацию, четко обозначая плюсы и минусы всех возможных вариантов развития событий по пятибалльной шкале.

Потом следует оценить варианты, отдавая себе отчет в том, что все решения несовершенны и можно проиграть. Но каждая ошибка – это всегда повод научиться новому.

Умение вдохновить членов команды

Лидер способен создать команду, с которой намного легче достигает цели. Он объединяет людей для ее достижения, способен мотивировать их работать на таком уровне, который ранее был для них недостижимым.

Чтобы обучиться этому качеству, учитесь манипулировать людьми, изучите мотивы, которые ими двигают. Для этого научитесь слушать человека. Слушать и услышать – разные вещи. При беседе нужно полностью сконцентрироваться на собеседнике, давайте понять, что вы его слушаете: жестами, улыбкой, кивками. Если нужно – записывайте. Научитесь инициировать дискуссии членов команды, критически оценивайте все точки зрения и извлекайте из них здравое зерно

Такое внимание к каждому сплотит команду

Активная работа над собой

Будьте честны с собой и другими в оценке негативных и позитивных сторон себя, приготовьтесь меняться, если это нужно, ведь нет предела совершенству.

Обучитесь последовательности, умейте сдерживать припадки ярости и вспышки истерики – этим показывайте пример членам команды. Будьте готовы к критике. Для этого не бойтесь спрашивать о том, что улучшить в своем стиле руководства, вести дневник – это помогает критически оценить свои действия. Обеспечьте обратную связь с членами команды, что поможет скорректировать поведение.

Не старайтесь всем нравиться

Помните, что нет идей, которые бы устраивали всех. Не стремитесь нравиться. Развитие лидерских качеств состоит в том, чтобы не бояться конструктивной критики и опасаться несправедливой похвалы – она тормозит прогресс. Следует научиться находить позитивные стороны событий.

Укрепляйте здоровье

Работа над собой – тяжелый труд. Отличная физическая форма и здоровье – тоже лидерские качества. Чтобы выделяться в толпе:

  1. уделяйте не менее часа в день для физических упражнений и спорта. Ежедневная физическая активность должна стать потребностью;
  2. высыпайтесь – человек, спящий по четыре часа в сутки теряет ясность мышления, быстроту реакции. Соблюдение режима дня с обязательным полноценным сном позволит сохранить привлекательный внешний вид;
  3. питайтесь регулярно – изможденный внешний вид, мешки под глазами не украшают лидера;
  4. посоветуйтесь с диетологом и подберите правильный для себя рацион. Это обеспечит высокую работоспособность;
  5. обязательный выходной день, min один раз в неделю должны стать нормой.

Нарушение режима питания и рациона моментально отразится на внешнем облике и здоровье. Синдром постоянной усталости – ежедневный спутник нарушителей этих правил.

Лидер — кто он?

Ли́дер (от англ. leader) — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо (субъект) в группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется, как управляющие действия

  • Истинный лидер постоянно совершенствует свои умения и навыки, а также вполне может их продемонстрировать перед ребятами своего возраста и родителями.
  • Он всегда может посмеяться, если совершил оплошность, и притом сделает для себя вывод. Благодаря юмору можно избавиться от неуверенности или высокой самооценки.
  • Лидер всегда ведёт за собой коллектив. Это коммуникабельный человек, способный общаться с людьми любых возрастных категорий.
  • Он всегда выделяется из общей массы, его авторитет распространяется на все большее количество людей, и он умеет это использовать.
  • Ребёнок-лидер всегда добьётся своих целей. По мере того как такой малыш становится старше, он задаёт настроение в коллективе.

Ответственность за выбор

Чтобы ребенок научился нести ответственность — необходимо ему эту ответственность передавать. Ответственность всегда идет “в комплекте” с выбором. Что это означает? Требовать ответственности с ребенка можно только за те решения, которые он выбрал самостоятельно.

Алгоритм формирования подобной ответственности такой:

На первом шаге мы предоставляем ребенку варианты выбора: «Ты будешь мороженное прямо сейчас или вечером? Мы пойдем в парк или на детскую площадку?»

На втором шаге объясняем, что за каждым вариантом последует: «Ты можешь съесть своё мороженное сейчас — но тогда вечером, когда мы будем кушать все вместе, твоей порции там уже не будет.»

Нести ответственность за выбранное решение — означает справляться с последствиями своего выбора

(Здесь родителям важно быть последовательными и действовать по предложенному сценарию). На третьем шаге объясняем ребенку, как обходиться с последствиями того выбора, который он сделал: «Если тебе вечером будет обидно и грустно, пока другие едят мороженое — скажи друзьям ,что ты свою порцию съел днем и позови их поскорее играть с тобой»

На третьем шаге объясняем ребенку, как обходиться с последствиями того выбора, который он сделал: «Если тебе вечером будет обидно и грустно, пока другие едят мороженое — скажи друзьям ,что ты свою порцию съел днем и позови их поскорее играть с тобой».

Иерархическая лестница

Каждый ребенок по-разному пытается заслужить уважение в коллективе. Один может доказывать свой авторитет поступками, другой – раздавая друзьям карманные деньги, или, например, любезно подарив другу папины часы (самый яркий пример тому – история 12-летнего мальчика, который потратил из папиного тайника 8000$, давая деньги друзьям и каждый день отрываясь с ними в парке атракционов)

Если ваше чадо пошло по второму пути, стоит обратить внимание на его социализацию. Возможно, что без помощи психолога не обойдется

И чем раньше вы к нему обратитесь, тем лучше.

Иерархия в детском коллективе достаточно простая. Ко 2 классу дети начинают разбиваться на группки, причем по половому признаку. Внутри же этих группок свои законы и правила. Кстати, специалисты подсчитали, что психологический оптимум для мини-коллективов –5-7 человек. В данной ситуации, градация «лидер-подчиненный» вполне нормальна. Бить тревогу родителям нужно тогда, когда ребенок является «перебежчиком», курсируя от одних к другим. Если к 5 классу он не определился, к кому примкнуть, обязательно выясните причину такого поведения.

К концу начальной школы у детей, как правило, появляется неформальный лидер – ребенок с бунтарским духом, главная цель которого – противостояние взрослым. Увы, но такие лидеры могут отстаивать свое главенство только с позиции силы. Поэтому, чем раньше вы начнете объяснять малышу, что нужно подкреплять свое мнение аргументами, а не кулаками, тем больше у него шансов стать лидером в старшей школе.

К 15 годам подростки вполне себе могут осознать ценность логического мышления перед физической силой. Поэтому в почете «нестандартные». Другое дело, что в наших школах учителя часто не ценят глубоких, интересных личностей, поддерживая принцип уравниловки, доставшийся нам в наследство со времен СССР. Вот и получается, что потенциальный формальный лидер всегда остается неформальным по причине учительской обструкции.

Воспитание лидера

Ранее говорилось, что каждый человек рождается с определенными задатками лидера. Их нужно развивать. Конечно, если вам это требуется. Не обязательно быть сильным лидером, вполне достаточно быть квалифицированным специалистом, умеющим отстоять точку зрения. Существует множество тренингов, дающих эту возможность.

Лидер способен принимать ответственность. Поэтому в воспитании детей целесообразно руководствоваться несколькими простыми советами:

  1. Давайте детям возможность получать опыт, изучать мир, даже набивая «шишки».
  2. Становиться лидером могут индивиды с развитым интеллектом, умением критически мыслить. Не запрещайте ребенку анализировать, искать причинно-следственные связи.
  3. Побуждайте к участию в соревнованиях. Это научит малыша стремиться к победе, достойно принимать поражения.
  4. Формируйте личную зону ответственности — подростки должны знать, что поступки повлекут определенные последствия.
  5. Не отказывайте ребенку в помощи. Побуждайте малыша к поиску решения, мотивируйте, помогайте наводящими вопросами.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.