У каких народов измена является знаком гостеприимства

Для чего нужно быть гостеприимными и нужно ли вообще таковыми быть?

Каждая семья вправе сама решить нужно им быть гостеприимными или нет. Кто-то вообще никого к себе не приглашает, а у кого-то гостят каждый день. Самое главное, чтобы мнения супругов в этих вопросах совпадали.

Понятное дело, что приятно приходить в гости в семью, где тебе искренне рады, где веселая непринужденная атмосфера. И вряд ли захочется снова придти в гости туда, где у хозяев на лице написано: «Когда ты уже отсюда свалишь» (извиняюсь за грубость).

Но и конечно же, как бы сильно кому-то не хотелось, вообще без гостей никак не получится, особенно, когда появляются дети. Как бы вы не хотели, но общение бабушек и дедушек с ребенком просто необходимо. А как же крестные, а дни рождения? А когда ребенок подрастет, друзья или подруги. Да ведь в конце концов мы живем в обществе и общение иногда просто необходимо. Поэтому, как было написано выше, нужно лишь соблюдать меру во всем и везде.

А насколько вы гостеприимны и как часто принимаете гостей и сами ходите в гости?

Насколько важную роль может играть гостеприимство в семье?

Сошлись вместе две половинки, воспитанные в двух разных семьях. С одной стороны муж, естественно привыкший к шумным и веселым выходным и праздникам и с другой стороны жена, которая предпочитает тихие и возможно романтические выходные вдвоем с мужем.

Проблема налицо. Но, допустим у мужа слишком много друзей и он привык к постоянному общению. Здесь как-то немножко проще, все таки друзья — это одно, а семья — это совсем другое. И встречи с друзьями правдами и неправдами можно свести к самому минимуму. Прием гостей тоже возможно сократить, а что делать с назойливыми родственниками, которых к тому же еще и очень много? И все они у вас по очереди гостят, потому что у них так принято. Ни то, чтобы выходные провести вместе, а то и всю неделю нужно на семерых, вдруг кто-то нагрянет.

Откровенный разговор с мужем ни к чему не приводит, потому что своей, так скажем основной семьей он считает не только жену с ребенком, но и всех своих родственников. Понятное дело, что это тоже семья, но как ему объяснить, что у каждого семейства должно быть свое личное пространство и хотя бы иногда нужно проводить время без родственников и друзей. Как видите, разные представления о гостеприимстве супругов могут привести к очень серьезным конфликтам и недопониманию.

Так в ком же на самом деле проблема? В муже, который никак не может расстаться со своими родными настолько, что считает правильным проводить с ними все свое свободное время, или же в жене, которая не может быть настолько гостеприимной, насколько этого хочет муж?

Узнаем, что об этом думают и советуют психологи.

Народности, которым присущ гостеприимный гетеризм

Гостеприимный гетеризм проявляется на ранних этапах развития человеческого общества. Под этим термином обычно подразумевают традиции, при которых хозяин предлагает свою супругу или дочь гостю и, грубо говоря, сдает их в аренду другому мужчине. Этот обычай распространен среди многих первобытных народов.

Эксперты считают, что гостеприимный гетеризм можно назвать гостевой проституцией, но это не имеет никакого отношения к самой проституции и, вероятнее всего, является пережитком древних культур матриархата.

В Тибете очень много народов, которые проживают по схожим законам «аренды». Супруг с радостью отдаст свою жену в аренду пришлому гостю, если представительница слабого пола тому понравилась. Симпатия и сексуальное влечение в этом случае — считается высшей волей Богов.

Жители Тибета склонны ценить востребованных женщин. Если представительница слабого пола нравится многим мужчинам, то она действительно чего-то стоит. Так и зародился обычай не брать в супруги девственниц. До бракосочетания девушка обязана не только лишиться девственности, но и приобрести внушительный сексуальный опыт. Только в это случае невесту признают «годной» для семейной жизни.

В северо-восточной части РФ также есть несколько народов, у которых супружеская измена — это обычный акт гостеприимства. Приморские коряки, которые являются весьма закрытым и малочисленным этносом, вынуждены сдавать своих жен в аренду, чтобы разбавить собственные гены и сделать их более «свежими». Абсолютно любого гостя корякского поселения встречают очень радушно, их накормят и обласкают в самом прямом смысле этого слова.

Вечером замужняя хозяйка дома, в котором гость остается на ночлег, станет кокетничать с гостем, чтобы понравиться ему. Ночью хозяйка совершенно точно ляжет к нему в постель с конкретным намерением. Гость может не опасаться ревности супруга, ведь тот обо всем знает и даже поощряет подобный поступок.

Австралийские аборигены

Австралийские народы также пользуются системой «аренды» жены. В Австралии есть поселение, которое называет себя Арунта, в этом поселении веками кровь смешивается внутри племени, поэтому время от времени ее нужно «разбавлять». Арунта подобно другим племенам, которые мы упоминали в списке выше, также сдают в аренду своих женщин, но с одной поправкой: женщин могут отдавать для интимных связей абсолютно любому, кто зайдет в гости к племени.

Абсолютно любой гость, которые пришел в это племя, может совершенно спокойно вступить в интимную связь с первой темнокожей девушкой, что ему приглянулась. Мужчины готовы делиться своими женами с любыми гостями, но также могут отдавать их в аренду и представителям своего же племени. Стоит отметить, что если гость или же представитель племени откажется от возможности провести ночь с хозяйкой жилища, то ее муж будет расценивать это как личное оскорбление.

Гостеприимный гетеризм в настоящем

Приморские коряки

В северной части Камчатского полуострова обитает немногочисленная народность приморских коряков. В течение нескольких веков сексуальные отношения между гостем и супругой хозяина практиковались у данной общины.

О средствах контрацепции здесь не могло быть и речи, ведь главной целью такого сексуального гостеприимства являлось именно зачатие ребенка. Если незнакомец подоспевал в наиболее благоприятный для оплодотворения период, и женщине удавалось от него забеременеть и родить малыша – это считалось чудесным подарком всевышних сил. Появление на свет младенца всегда отмечалось с размахом – гуляли и веселились все члены общины.

В связи с замкнутым образом жизни коряков и отсутствием «новой» крови, дети коряков часто не выживали из-за слабого здоровья. Младенцы, рожденные от чужаков, напротив, почти всегда могли похвастаться отменным здоровьем и стойкостью перед недугами.

Эскимосы

У эскимосов – коренных народов Аляски и Чукотки, испокон веков существовала практика «сдачи» женщины в «кратковременный наем». Женщине позволяется отправиться на охоту с другим мужчиной. И в этот временной промежуток барышня ублажает нового партнера в интимном плане. Чем больше половых контактов будет между ними, тем лучше – ведь шанс забеременеть увеличивается в разы.

Такой обычай вовсе не связан с развратным и безнравственным поведением эскимосов. Цель у этого народа единственная, такая же, как и у приморских коряков – разнообразить генофонд во избежание вымирания народа.

Тибетцы

В Тибете – районе Центральной Азии, расположенном на Тибетском нагорье, существует немало общностей, которые живут по законам гостеприимного гетеризма. Муж с готовностью поделится своей собственной женой с пришлым гостем, если его половинка пришлась незнакомцу по нраву. Зарождение взаимной симпатии и страсти в данном случае воспринимается как высшая воля богов.

Тибетские народы, ко всему прочему, очень уважают тех представительниц прекрасного пола, к которым испытывают сексуальное влечение как можно большее количество мужчин. Они убеждены, что нежеланная женщина не представляет собой никакой ценности.

С этим связана традиция не сочетаться браком с невинными девушками. До свадьбы барышня должна не только расстаться с девственностью, но и совокупиться с немалым количеством представителей сильного пола. Лишь после этого девушка считается «пригодной» к замужеству.

Австралийские аборигены

Одним из племен аборигенов Австралии, которые готовы поделиться с незнакомцем своей супругой, является племя Арунта. Таким способом они также заботятся о будущем потомстве.

Однако, эти туземцы порой руководствуются не одной лишь целью улучшения генофонда племени. Поделиться женой они могут даже в том случае, если искренне уважают другого мужчину.

Кроме того, предоставить жену во временное пользование можно и члену своего собственного племени, а не только пришлому гостю. Отказ соплеменника или незнакомца от столь ценного подарка воспринимается мужем как проявление глубочайшего неуважения.

Больше интересных тем в нашем онлайн-журнале Арракис. «Загадки Вселенной» и «Тайны Истории»

Немного исторических фактов

Перед тем как представить страны и этносы, в которых разрешено или существует многомужество, напомним несколько исторических фактов, связанных с полиандрией.

Шумер

При раскопках щумерского города Лагаш археологи обнаружили табличку, на которой были высечены своды законов царя Уруинимгины, правившего в XIV веке до нашей эры.

В одном из законов говорилось о запрете многомужества. Женщин, которые нарушат предписание, ждёт забивание камнями до смерти. Из документа учёные сделали вывод, что в шумерском обществе до принятия этого закона было распространено многомужество.

Не пропустите на нашем сайте thebiggest.ru увлекательный материал о самых удивительных находках археологов.

Древняя Индия

На берегах Ганга и Инда зародилась высокоразвитая цивилизация, в которой по разным причинам была распространена полиандрия. Подобное явление никого не удивляло.

Есть и письменное подтверждение. Из древнейшего индийского эпоса «Махабхарта» узнаём, что у дочери царя Друпады по имени Драупадаи была женой пяти братьев славного рода Пандавов.

Древняя Греция и Рим

Среди государств Эллады Спарта всегда стояла обособлено. Все мы знаем о спартанском воспитании мальчиков, а вот спартанские женщины иногда позволяли себе жить одновременно с несколькими мужчинами.

В Древнем Риме тоже были особые представления о морали. Но мы судим о них с позиций сегодняшнего дня. В записях древнеримских историков есть запись о буднее римских женщин, которые требовали от Сената узаконить полиандрию. Археологи часто находят надгробия, на которых написано, что здесь покоится женщина, сча́стливо жившая в мире и согласии с несколькими любовниками.

Индейцы Северной Америки

До прихода европейцев многие индейские племена практиковали многомужество, как способ воспитания потомства. Этнографы отмечают подобное явление у племени навахо, шошонов, апачи.

Несколько мужчин-воинов воспитывали совместно детей, родившихся от одной матери. Ещё раньше, скорее всего, все дети племени считались общими.

Предлагая своих жен гостям, чукчи создавали шведские семьи

У чукчей издревле существовал обычай по созданию групповых браков. Из-за слияния союз был представлен несколькими родственниками или друзьями. Напоминает это шведскую семью, в которой мужчин именовали «товарищами по жене». Такой способ по обмену женщинами в постели, помогал вечно кочующему народу выживать в условиях Крайнего Севера.

Групповые браки скрепляли людей между собой, создавая целые общины. Обмен женщинами позволял решать проблему бесплодия и рождения здорового потомства. Каждый участник группового союза мог рассчитывать на поддержку со стороны остальных членов немаленькой семьи.

Дети, рожденные в общине, считались общими и заботились о них все участники большой семьи. Если у ребенка погибали биологические отец или мать, то это не представляло никакой проблемы, ведь ухаживать за ним продолжали другие члены общины.

Еще один интересный факт группового брака: если погибал муж, то супруга не считалась вдовой, а передавалась по наследству младшему брату или ближайшему родственнику.

Гостеприимная проституция

Гостеприимная проституция часто практиковалась в России во времена существования крепостного права, когда имевшие полную власть над крестьянами помещики, приглашали в гости соседей и прилагали в комплект к угощениям дворовых девиц, готовых исполнить любое желание господина.

Дипломат из Швеции Петрей, странствуя по России XVII века в своих путевых заметках отмечал, что некоторые обнищавшие представители знати и горожане, когда у них заканчивались средства к существованию, «бродят по всем закоулкам и смотрят, не найдется ли каких-нибудь богатых молодчиков и, предлагая им для блуда своих жен, берут с них по 2—3 талера, смотря по красоте и миловидности жены. Муж все время ходит за дверью и сторожит, чтобы никто не помешал им».

В это же время с обличительным словом к служивым обращался патриарх Филарет, призывавший их отказаться от практики закладывать своих жён товарищам, которые вместо взимания процентов могли воспользоваться интимными услугами своих заложниц.

Ингуши

Где живут: в Ингушетии, самой маленькой республике в составе Российской Федерации.

Религия: ислам суннитского толка.

Ингуши — представители вайнахских народов Северного Кавказа, сумевшие пронести через века свои традиции и культуру. Как и все горцы, ингуши издревле занимались скотоводством и коневодством, а также земледелием — выращивали зерновые культуры. Славились ингуши и своими ремеслами — обрабатывали камни, работали в кузницах, делали оружие и украшения. Вплоть до XIX столетия ингушей от горцев-соседей отличало полное отсутствие сословий, их общество не было разделено на классы, не было ни князей, ни ханов, ни простолюдинов. Ситуация со временем немного изменилась, но всё так же селяне живут в добром соседстве, в безмерном уважении к старшим и нежной заботой о младших. Кстати, младших много — ингуши официально самый фертильный народ в России, много лет они держат пальму первенства в этой сфере. Это и один из самых гостеприимных народов Северного Кавказа, для которых гость в доме — главный человек. Ему готовят лучшую комнату, омывают руки на пороге, угощают самыми вкусными блюдами.

Как попасть в гости к ингушам: прилететь в Магас, и оттуда «по коням» — в горные аулы, через ущелья, мимо водопадов, древних храмов и стад пасущихся овец к Джейрахско-Ассинскому историко-архитектурному заповеднику. Это невероятно красивое место в горах, где находится святилище Мятцил, некрополь, состоящий из 12 гробниц, родовые башни, несколько древних селений, труднодоступный комплекс Мецхал. Нельзя уезжать из Ингушетии не увидев замковый комплекс Вовнушки в ущелье реки Гулой-хи, который когда-то был частью Великого шелкового пути.

Тот поступает мудро

Позднесредневековый комплекс оборонно-сторожевых ингушских башен Вовнушки

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

Лучшее время для визита: лето, когда можно уйти в горы на трекинг, отправиться в конный тур. Осенью ингуши устраивают в Назрани национальный праздник «Дошо гуйре», во время которого развлекают себя и гостей игрой на национальных инструментах, пением и народными танцами. Ярко и сытно отмечают традиционные праздники Сабантуй, Ураза-байрам и Курбан-байрам.

Что попробовать в гостях: начать дегустацию ингушской кухни стоит с лепешки чапильгаш, с начинкой из картофеля, творога, сыра или зелени. В честь этого блюда ингуши даже устраивают гастрономический фестиваль в ноябре. Мясное блюдо халтам дулх, которое готовят с клецками из кукурузной муки, наверняка станет одним из любимых. На десерт попросите снова лепешек — А хынглыш — их готовят со сладкой начинкой из тушеной тыквы.

Преимущества этой формы брака

После того, как узнали, где разрешено многоженство, и в каких странах полигамные браки считаются нормальной практикой, стоит обозначить и их преимущества.

Люди, воспитанные в другой культурной среде, поражаются тому, как можно жить с несколькими женщинами сразу. Однако мусульманки своим образом жизни довольны. Многобрачие хорошо тем, что имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  1. Все женщины защищены. Каждая из жен обеспечена всем тем, что ей нужно. Она не обязана работать, так как супруг должен содержать ее полностью, как и других своих жен. В этом смысле полигамные отношения хороши тем, что никто из девушек ни в чем не нуждается, не живет в бедности, имеет крышу над головой и все необходимые блага.
  2. Дети растут в семьях. В странах, где разрешено многобрачие, практически нет брошенных детей. Все воспитываются в семьях. У ребенка есть отец, который обязан уделять время всем своим детям. Чаще всего и женщины живут довольно дружно, помогая друг другу в воспитании общих сыновей и дочерей.
  3. Понижен риск распространения венерических заболеваний. Из-за того, что мужчина ведет половую жизнь только с несколькими постоянными партнершами, зная все об их состоянии здоровья, риск заразиться чем-либо минимален.
  4. Благополучие в семьях. Несмотря на то, что супруг у молодого человека много, в его семье всегда теплая и дружелюбная обстановка. Женщины редко ревнуют мужа друг к другу, так как они воспитывались в аналогичной среде и считают ее абсолютно нормальной, привычной для себя. Нет ссор, склок и конфликтов по поводу финансов, бытовых вопросов, общения с кем-то из посторонних людей и так далее. В полигамных семьях открытые и близкие отношения между членами семьи.

Мужчина, состоящий в полигамных отношениях, не имеет права изменять своим женщинам. Он может состоять в половых связях только с официальными супругами. По статистике, в других государствах, где полигамия не приветствуется, разводы по причине измен встречаются часто. В арабских странах люди практически никогда не разводятся.

Хлебосольство русских

На страницах многотомной «Истории государства Российского», принадлежащей перу Николая Карамзина нашли отражения не только военные баталии и преобразования правителей, но и культурно-бытовой уклад русской жизни с присущим ей гостеприимством.

Повествуя о нём, он писал, что любой странник представлял собой некую священную личность, которую с отрадой встречали, потчевали и оберегали. Более того славянину, по традиции было рекомендовано, покидая дом оставлять отворённой дверь и накрытым стол, чтобы пилигрим, уставший от дороги, мог найти в нём и кров, и пищу.

А уже историк В. Безгин в своей монографии «Русская деревня конца XIX – начала XX века: грани крестьянской девиантности» рассказывает о такой стороне русского хлебосольства, как гостеприимный гетеризм.

Отмечая, его локальный характер он опирается на исследования С. Шашкова, писавшего, что в северных областях России хозяин, сдавая внаймы жилище, «предлагает жильцу свою супругу или дочь, увеличивая, разумеется, при этом квартирную плату».

Аналогичный обычай практиковался в некоторых селениях Болховского уезда (Орловская область), где приезжим купцам, старостам, судьям и иным должностным лицам мужики предлагали скрасить досуг интимными встречами с собственными жёнами и даже невестками, чьи мужья были в отъезде. Зачастую за эту услугу гости расплачивались деньгами, которые главы семей тратили на семейные нужды.

Меркантильностью и свободонравием отличались представители сильного пола деревенек Мешково и Коневка, добровольно отправлявшие своих супруг на любовные утехи к богатым соседям или приказчику, чтобы те своим телом заработали немного деньжат или хотя бы принесли с собой хлеб да табак.

Должна ли быть мера в гостеприимстве?

Желание иметь личное пространство для жены совершенно понятно, тем более, что для нее это привычно. Но, в семье мужа существует очень сильная связь между родственниками, где отказ близким просто недопустим. Супруг говорит, что он просто так привык общаться с родными, но скорее всего он боится остаться один и не справиться с жизненными трудностями. Но конечно же везде должна быть мера. Это не значит, что вы закроетесь дома и ни с кем не будете общаться и вообще не ходить в гости. Но и постоянный наплыв гостей, будь то даже родные — это неправильно.

Нужно позволить мужу почувствовать, что умеренное общение с близкими не превратится в катастрофу. Необходимо планировать выход в свет только своим маленьким семейством, чтобы никто не составлял вам компанию. Сделать все возможное, чтобы такой выход состоялся хотя бы раз в месяц, для начала. Муж начнет постепенно к этому привыкать и ощущать себя единственным главой своей семьи. Самое главное, что жене надо будет поддерживать эту главенствующую роль. Переходим к последнему, волнующему нас вопросу в этой статье.

Зачем чукчи предлагают своих жен гостям

Когда община живет замкнуто, рано или поздно происходит кровосмешение, и в итоге каждый второй становится братьями или сестрами. А так как выбирать свою вторую половинку больше не из кого, то и жениться или выходить замуж приходилось на родственнике.

В результате таких союзов у пары рождалось слабое болезненное потомство. Нередко рожденные дети у семьи чукчей рождались хилыми и попросту не выживали. Если в соитии участвовал посторонний человек, то это могло спасти ситуацию.

У чукчей принято предлагать гостям своих жен. Если пришедший в дом мужчина проявлял симпатию к хозяйке дома, это было честью для мужа, который с радостью уступал ему свое спальное место. Глава семейства надеялся, что в результате интимной связи у его жены родится здоровое потомство, пусть и не от него.

Женщины в этой ситуации, делали все, чтобы привлечь внимание гостя. Такое поведение чукчей не имеет ничего общего с изменой, ведь пара делает все для продолжения своего рода

Если у жены впоследствии интимной связи с посторонним мужчиной рождался крепкий малыш, это считалась праздником для всего селения, иначе по-другому народность просто вымерла бы.

Зачем чукча дарит свою жену гостю

Чукчи-оленеводы и эскимосы живут по особым обычаям, их традиции отличаются от остального мира. Браки внутри одного поселения очень часто случаются между более или менее дальними родственниками, но в этом нет ничего плохого, это не аморально. Такие браки заканчиваются рождением хилых малышей, которые появляются на свет с целым букетом болезней.

Для того чтобы такие печальные события случались реже, чукчи и эскимосы практикуют измену, которую называют «во имя гостеприимства». Мужчины буквально сдают в аренду своих супруг другим мужчинам из разных поселений. Если лидер чужого клана собирается на охоту, у него всегда есть выбор из женщин соседнего племени. Мужья сами часто предлагают своих жен на роль временной любовницы. За время охоты женщина обязана постоянно ублажать своего «любовника», чтобы увеличить шанс беременности.

Если у супруги после интимной связи с посторонним мужчиной родился крепкий малыш, то этот день был настоящим праздником для всего народа, в ином случае народность просто вымерла бы.

Бесплодие

Эскимос имеет право одолжить супругу друга в случае, если его жена в силу проблем с репродуктивной системой оказалась не способной подарить ему ребенка. А если случается так, что бесплодным оказывается муж, тогда его супруга, чтобы забеременеть, находит утешение в объятиях названого брата.

Дети, рожденные при одолжении жен, воспитываются в семье законного мужа и имеют такие же права, как родные. Вообще в эскимосском обществе отсутствует понятие незаконнорожденный ребенок, поскольку здесь рады появлению любого малыша вне зависимости от генетического родства, которое никто никогда не пытается выяснить.

Такая страсть к потомству объясняется наличием древней легенды, согласно которой каждого эскимоса после смерти ожидает встреча с бессмертной старушкой, интересующейся, есть ли у покойника дети. В случае положительного отклика он отправляется в иглу, где его ждет встреча с ранее умершими родственниками. Если ответ отрицательный, то бабушка топит эскимоса в бездонном озере.

Почему существуют полигамные браки?

Прежде чем приступить к рассмотрению проблемы, следует ознакомиться с тем, как называется многоженство, а именно — полигамия.

Основная причина образования и процветания многобрачия заключается в том, что раньше стояла острая проблема гендерного дисбаланса. То есть мужчин было гораздо меньше, чем женщин. К этому стоит прибавить короткую продолжительность жизни. Представители мужского пола часто погибали на войнах, тяжело трудились, страдали от различных заболеваний.

Именно поэтому, чтобы решить проблему гендерной нестабильности, была принята сексуальная свобода и полигамная любовь. Мужчина брал под свое покровительство нескольких девушек. В каждой из стран правила были разные: где-то такие браки были признаны официально, а где-то считались незаконными, но не осуждались социумом.

Сейчас полигамные браки — это поддержание и сохранение старых традиций. Они существуют не только в арабских странах, где многоженство разрешено законом, но и, например, в африканских. Многие люди ошибочно полагают, что многоженство появилось вместе с исламом, но это не так, оно зародилось гораздо раньше.

Что касается религии, то мусульманам не запрещено иметь нескольких жен, однако их количество не должно превышать четырех

Очень важно, что мужчина, взяв покровительство над несколькими девушками, должен придерживаться ряда следующих правил:

  • все дети от разных жен воспитываются отцом на равных, получают одинаковые блага;
  • достаток мужчины должен позволять содержать всех его супруг;
  • все девушки имеют право на проживание на равных условиях, то есть муж не может давать одной больше, а другой меньше;
  • каждой из супруг мужчина обязан уделять равное количество времени.

Существуют и другие нюансы, варьирующиеся от страны к стране. Права женщин и их благополучное проживание в полигамных браках регламентируются законодательно.

Звёздная ночь в снегу

– Я – рождённая в яранге (традиционное жилище чукчей и некоторых других северных народов – Прим. ред.) и очень любознательна с самых ранних лет, поэтому хорошо знаю наш быт, культуру, обычаи и нравы.

Екатерина Довгалёва, kamchatka.aif.ru: Юлия Алексеевна, уже на нескольких праздничных площадках вы исполнили авторский танец с копьём. Выглядит захватывающе. Как придумали номер?

Юлия Обертынская: Искусство танца много значит для меня, и, честно говоря, мне обидно, что многие национальные танцы исполняют сегодня неправильно

У нас важно каждое движение. А если используете бубен – будьте подобны скрипачу с инструментом

В каждом танце своя история, которую может отражать мимика, горловое пение, играющая кухлянка. Чтобы людям было приятно смотреть, нужно уметь двигаться.

Мой новый номер – это родовой танец с копьём, передающийся из поколения в поколение. Потому что я – представительница воинственного племени. Помню, как такой танец исполняла моя тётя. А в этом номере я рассказываю целую историю, связанную с оленями – святыми животными для нас, дарящими и пищу, и одежду, и жилище.

– То есть, вас с детства воспитывали как представительницу воинственного племени.

Статья по теме

По зову предков. Будни городской девушки в тундре с оленеводами

Вообще, тема воспитания является одной из самых любимых для меня, ведь с ней связано много интересного. Скажем, когда женщина беременна, кто-то из её родственников или соседей обязательно видит сон о том, как давно ушедший из жизни человек навещает ярангу. Это означает, что новорождённый получит душу этого покойного. Согласно поверьям, каждая душа может переродиться таким образом не больше пяти раз.

Новорождённого кормят материнским молоком до тех пор, пока он сам не откажется. Более того, до семи лет ему разрешают вести себя как угодно, объясняя только истины о том, что нельзя брать чужое и так далее. Это считается личным отрезком времени, отведённым человеку – и если он хочет играть всю ночь, значит, может это делать. Уже после этого периода начинается жёсткое воспитание. Я очень хорошо это знаю, потому что прошла через эту жизнь.

Родовой танец с копьём передаётся из поколения в поколение. Фото: Из личного архива

– Можете поделиться каким-нибудь воспоминанием?

– Да, всё взросление хорошо помню. Вы только представьте, как на замёрзшей земле при температуре до минус 40 в юрте лежат берёзовые веточки, а сверху постелены две шкуры, на которых голенький ребёнок. Вот такими мы были закалёнными, связанными с природой. Но всё шло только на пользу.

Помню, как во время кочёвок мы в детстве с братом отстали от взрослых, но совсем не испугались. Ночью вырыли снег и расположились, любуясь звёздами, а на третий день догнали своих. Мы – дети тундры, и даже родители о нас не волновались, потому что правильно воспитали.

Тибет

В Тибете проживает много народностей со схожими обычаями. Тибетцы верят, что физическое вожделение есть высшая воля богов, и поэтому делятся жёнами со всеми пришлыми гостями, которым приглянулась женщина. Кстати, здесь не принято брать себе в жёны девственниц – это считается дурным тоном. Им предпочитают более опытных, потому что они, как считается, более годны к семейной жизни.

Согласно некоторым источниками, если становилось известно, что кто-то всё же вступил в брак с девственницей, такую семейную пару изгоняли из селения. Женщине перед замужеством следовало сначала набраться опыта, причём как минимум с двумя десятками партнёров. Взамен тибетские женщины выпрашивают какую-нибудь безделушку в подтверждение интимной близости.

Аляска

Генетические проблемы проявляются в поселениях Аляски, где местные жители создают семьи со своими же дальними или не очень дальними родственниками. От таких браков рождаются нездоровые дети, которые нередко умирают ещё в младенчестве.

Считается, что если человек сумел добраться до такого обособленного селения, значит, ему покровительствуют боги. От такого гостя ребёнок уж точно переймёт удачу и вырастет здоровым и крепким.

Что интересно, местные жители предлагают своих жён не только гостям, но и сдают их в «аренду» жителям соседних селений. Ещё на Аляске процветает обычай «товарищества по браку», когда двое мужчин обмениваются своими жёнами в знак дружбы.

Если мужчина собирается на охоту, он всегда может рассчитывать на большое количество любовниц из соседних селений.

Фото: commons.wikimedia.org

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.