Вспомнить все. какие поправки вносят в конституцию и зачем на самом деле они нужны

Государство без Конституции

В угаре междоусобной войны гвардейцев Генпрокуратуры с мушкетерами Национального антикоррупционного бюро все как-то позабыли, что 30 сентября 2016 года вроде бы вступает в силу новая редакция текста Основного Закона с учетом поправок, якобы внесенных законом №1401-VIII от 2 июня 2016 года «О внесении изменений в Конституцию Украины (в части правосудия)».

Напомню, что вышеуказанные изменения переворачивают все правосудие вверх тормашками, меняют наименование судебных инстанций, ликвидируют существующие высшие специализированные суды, вводят новые судебные специализации, меняют порядок назначения и увольнения судей, исключают принцип законности при вынесении решений, почти лишают гражданина свободы выбора представителя и/или защитника в суде и т. д.

Но никто, извините за мой французский, даже не чешется вести работу по приведению хотя бы процессуальных кодексов (Уголовный, Гражданский, Хозяйственный процессуальные кодексы и Кодекс административного судопроизводства) в соответствие с требованиями новой редакции Конституции.

Помимо этого, закон «О прокуратуре» в который раз «промахивается» мимо Конституции, и его тоже надо серьезно поправлять. В частности, согласно ст. 131-1 новой редакции Основного Закона прокуратура выполняет три функции, в то время как согласно закону «О прокуратуре» их четыре, при этом они текстуально не совпадают.

Например, прокуратура по закону поддерживает государственное обвинение, но в Конституции его «перекрестили» на публичное обвинение.

Закон содержит упоминание о представительстве интересов гражданина в суде, тогда как из Конституции эту роль изъяли.

Также Конституция, в отличие от закона, более не предусматривает прокурорский надзор в сфере исполнения уголовного наказания, содержания людей под стражей, при выполнении иных принудительных мер, предписанных судом.

Остался всего месяц, а никому это даже не интересно. Складывается впечатление, что поправки в Конституцию принимали не ради улучшения правосудия, а исключительно ради тщеславия, позерства. Для отвода глаз. Просто чтобы подчеркнуть свою выдающуюся государственную роль и войти в историю.

Но в историю, как известно, можно войти, а можно вляпаться… Вот об этом и речь.

На самом деле, ни у кого нет ни морального, ни юридического права упрекать субъекты законодательной инициативы в том, что они не приводят законодательство в соответствие с новой редакцией Конституции, потому что никакой Конституции в Украине не существует! Это не шутка, не полемический прием и не художественное преувеличение. Серьезно.

Совет

Позвольте задать один вопрос: куда именно 2 июня 2016 года Верховная Рада вносила свои поправки? В текст какой Конституции?

Напомню, что в феврале 2014 года, на волне народных протестов, Верховная Рада решила «исправить», как казалось многим, ошибку, допущенную вследствие решения Конституционного суда №20-рп/2010 от 30 сентября 2010 года. Предыстория данного вопроса проста, как кусок хозяйственного мыла, и может быть описана тремя предложениями.

Что такое федеральные территории

— Илья, правильно ли я понимаю, что тебя беспокоит прежде всего процедурная сторона дела, или все-таки содержательные претензии тоже есть? Член рабочей группы Елена Исинбаева сразу стала интернет-мемом, когда произнесла, что только-только благодаря включению в эту группу она с Конституцией ознакомилась. Как ты относишься собственно к поправкам?

— Конечно, важен и содержательный вопрос. В отличие от Исинбаевой я внимательно следил за всеми перипетиями процесса подготовки этого документа о поправках. Могу сказать, что меня тревожит несколько очень серьезных моментов

Причем, может быть, даже не те, на которые было обращено внимание многих

Сейчас большинство обращает основное внимание на возможное продление полномочий первого лица — Президента, на то, что Путин может и впредь баллотироваться, на то, что сможет занимать пост Президента Российской Федерации до 36-го года. Это — основной такой момент, вокруг которого ломаются копья

А многие менее заметные изменения в Конституции остаются как бы за кадром

На них обращают внимание в основном только специалисты. И зря, что общество этого не замечает

— Патриоты говорят, что это — для возможной интеграции республик Донбасса и так далее. Что такое на самом деле федеральные территории, как ты считаешь?

— Никто не знает, что это такое. Это может быть любая территория, любой субъект Федерации, группа субъектов Федерации, город, может быть, несколько городов, регион страны.

В каком, мы не знаем, потому что там существует отсылка на еще не написанный закон. Поэтому, как будут управляться эти федеральные территории, мы не знаем. Но я очень опасаюсь, что это будет чрезвычайщина.

Начались, к примеру какие-то волнения, любые протесты, начались какие-то социальные или политические выступления, территория объявляется федеральной, тогда фактически действие Конституции и законов там сразу приостанавливается.

— И она управляется уже, минуя региональную администрацию, напрямую из федерального центра, да?

— Да, да, президентское управление регионом.

Конечно, там есть и еще очень много всяких опасных и непонятных поправок.

Беседовала Дарья Митина

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…

Что из вопросов по конституции решает Госдума

Здесь всего несколько пунктов:

  1. Обвинения против Президента, чтобы отрешить его от должности.
  2. Объявление амнистии.
  3. Назначение на должность, либо освобождение от неё Уполномоченного по правам человека.
  4. Председатель счётной палаты и половина её аудиторов могут быть назначены, либо смещены с должностей представителями ГосДумы.
  5. То же касается Председателя Центрального Банка, если он допустил какие-либо нарушения.
  6. Каждый год государственная Дума заслушивает отчёт Правительства обо всей работе, проделанной в разных направлениях.
  7. Решение вопросов, связанных с доверием в адрес Правительства.
  8. Дача согласия на назначение Председателя Правительства.

Порядок изменения и пересмотра документа содержится в заключительных главах. В этих же главах описывают порядок, согласно которому временно изымают из действия отдельные положения Конституции.

Некоторые разделы посвящены самому Правительству РФ и тому, как оно должно действовать для разрешения тех или иных вопросов. Остальные направления регулируются органами власти, которые тоже действуют на основе Конституции.

В чем отличие российской модели семьи

В чем же отличие российской модели семьи от зарубежных, стоит ли Россия особняком и почему? Вот что сказала корреспонденту «МИР 24» кандидат психологических наук, семейный психолог и писатель Наталья Манухина:

«Многопоколенная семья, в которой общение поддерживается и увеличивается с числом роста поколений, даже если ее члены имеют множественные браки, – тоже наша, российская особенность», – говорит эксперт.

Фото: Джапаридзе Михаил/ТАСС

Последние сто лет истории нашей страны со всеми их войнами и социальными экспериментами не могли не сказаться на семейном укладе. «В неполных семьях женщины были вынуждены брать на себя мужские функции. Возможно, поэтому у нас часто смазаны гендерные роли внутри семьи, – говорит кандидат социологических наук, преподаватель социологии Анна Алиева. – Эти особенности существенно отличают российское общество от западного, в котором, несмотря на борьбу за равноправие, были более четко обозначены мужские и женские роли в семье. Во всяком случае, до недавнего времени. Это мы можем увидеть на примере фильмов, особенно английских и американских, в которых семейные роли мужчины и женщины зачастую более выражены, чем в российских».

Все вместе это ведет к тому, что в российском обществе не популярны идеи об официальном признании однополых браков, которые активно обсуждаются на Западе. Вот что говорит об этом Анна Алиева:

По словам эксперта, введение терминов «родитель 1» и «родитель 2», с которыми и на Западе есть проблемы, только усложнило бы нашу внутреннюю ситуацию. К тому же, эти термины нужны для решения проблемы однополых союзов – темы, не актуальной для большей части населения нашей страны.

Фактическая конституция

Кроме юридически оформленной конституции, выделяют так называемую «фактическую конституцию». Это реально существующие порядки и отношения.

В идеале юридическая и фактическая конституции должны совпадать. Не исполняемые на практике положения конституции носят лишь декларативный характер.

Отсутствие согласия в гражданском обществе приводит к массовым беспорядкам

Заключение:

  1. Конституция по своей сути — это правовой акт (или совокупность правовых актов или отдельных положений), провозглашающий основные принципы устройства государства.
  2. С юридической точки зрения конституция является самым общим, самым главным законом государства.
  3. Конституция описывает отношения между обществом и государством.
  4. Фактическое устройство государства (фактическая конституция) может отличаться от юридической конституции. При таком положении дел нужно либо изменить основной закон (привести в соответствие с реальной жизнью), либо наоборот — создать механизм реализации неработающих задекларированных положений.

Гарантии и права родителей и детей на основании новых поправок

Результаты голосования показали, что многие россияне положительно реагируют на вносимые изменения. Теперь в нескольких статьях Конституции РФ закрепляются сведения, касающиеся семейных ценностей, основ брака и защиты детей. Изучить эти сведения можно в статьях. 67.1, 72 и 114.

Основная цель внесенных изменений заключается в том, чтобы государство постоянно улучшало условия жизни семей и молодого поколения. Правительство совместно с родителями должно сосредоточиться на будущем детей, а также на их нравственном развитии. Особенно много внимания уделяется демографической ситуации, поэтому планируется увеличение мер поддержки для повышения рождаемости.

Эксперты уверяют, что введение данных поправок сможет значительно улучшить процессы, касающиеся защиты несовершеннолетних и семей.

К основным изменениям относится:

  • брак на территории России возможен исключительно между мужчиной и женщиной;
  • создаются специальные условия, позволяющие достойно воспитывать детей;
  • появились обязанности у детей заботиться о родителях;
  • введены правки относительно ответственности государства за судьбы несовершеннолетних;
  • дети становятся главным приоритетом политики страны;
  • государство обязано создавать условия, позволяющие нравственно, физически, духовно и интеллектуально развивать детей;
  • обеспечивается нацеленность на воспитание патриотизма, уважения к пожилым людям и гражданственности.

Внимание! Если ребенок по разным причинам остается без попечения родителей, то государство обязуется взять на себя роль родителя.

Конституционная спешка не по существу

— Илья, помимо дел с коронавирусом в России все-таки есть еще много разных насущных тем. Как ты относишься конституционной реформе? Кому и зачем это нужно?

— Все происходящее с так называемыми поправками в Конституцию я бы охарактеризовал словом «отвратительный». Отвратительно по форме и содержанию. Отвратительно в общем и в частности. Сама процедура подготовки происходила в страшной спешке, причины и мотивы которой ни обществу, ни даже депутатскому корпусу объяснены не были.

— А почему, как ты думаешь, в таком режиме «ошпаренной кошки» все это происходило?

— Это для меня до сих пор остается загадкой. Существует много гипотез на эту тему, от наступления сбоя первого лица до обострения каких-то внутриэлитных противоречий. Но это все — гипотезы. А ясного ответа на этот вопрос ни я, ни другие получить не могут.

Второе — все это происходит совершенно карикатурно. Был совершенно карикатурный состав рабочей группы со всеми этими спортсменами, бесконечными представителями общественности, среди которых затесалось всего 5-6 специалистов по конституционному праву.

Третье — нарочитый обход существующих законодательных норм по проведению конституционных изменений через референдум. Есть же разработанная, принятая в нашем законодательстве норма изменения Конституции: созыв Конституционного совещания и подготовка поправок, обсуждение о принятии и проведении референдума. Именно референдума, а не опроса. Это же — огромная разница.

Потому что референдум предполагает отработку процедур, подготовку голосования, подведение итогов, контроля за голосованием и так далее, и тому подобное.

Принятый Федеральным Собранием Закон о поправках в Конституцию состоит из нескольких глав:

  • первая глава — это, собственно, поправки,
  • вторая глава — порядок голосования,
  • третья глава — подведение итогов.

Когда читаешь этот закон, волосы, что называется, дыбом встают от содержания поправок и от того, как будет организовано это голосование, и от того, как будут подводиться итоги.

О последних изменениях

Инициаторами любых корректировок в документе могут выступать только следующие лица:

  • Группа из минимум 1/5 членов Совета Федерации или Государственной Думы.
  • Законодательные органы регионов.
  • Правительство.
  • Государственная Дума.
  • Совет Федерации.
  • Президент.

В виде Федеральных Законов оформляют любые изменения, связанные с Конституцией. Госдума и Совет Федерации должны одобрить этот проект, минимум на 2/3 голосов.

Только по решению Конституционного собрания вносятся поправки в главы, которые связаны с основами конституционного строя, правами и свободами гражданина. То же касается самого порядка изменения документа. Конституционное собрание созывается, если предложение поддержали 3/5 от Совета Федерации или Государственной Думы.

Какие поправки ожидаются и как их будут принимать

Что же касается ожидаемых поправок к Конституции авторства президента, они не затрагивают фундаментальные положения, а значит могут быть приняты по обычной процедуре.

Поправок достаточно много:

  • закрепление МРОТ на уровне не ниже прожиточного минимума, регулярная индексация пенсий и социальных пособий;
  • приоритет российских нормативных актов над международными – но только там, где речь идет о правах и свободах граждан;
  • усиливается статус Госсовета, расширяются полномочия Госдумы и Совета Федерации, президент получает новые права в силовом блоке;
  • кандидаты на высшие должности в стране не должны иметь гражданство или вид на жительство другого государства;
  • президент больше не сможет занимать должность больше двух сроков вообще (а не подряд);
  • местное самоуправление становится частью единой системы власти.

Все эти поправки были подготовлены в рекордно короткие сроки – всего за 4 дня. Уже через неделю после речи президента поправки были внесены на рассмотрение Госдумы, которая проголосовала за их принятие в приоритетном режиме.

В отличие от предыдущих поправок, в этот раз было решено вынести их на всенародное голосование (хоть это и не прописано Конституцией). Недавно поправки прошли Госдуму, Совет Федерации, получили подпись президента, но вступят в силу только после положительного решения избирателей.

Однако возникает один вопрос – почему никто из представителей власти не говорит о том, что поправки должны поддержать 2/3 субъектов РФ? Конечно, проблем с голосованием в региональных парламентах не возникло, и все регионы проголосовали «за» в рекордно короткие сроки – всего за 2 дня (а 75 регионов из 85 – вообще в один день).

Более того, всенародное голосование, которое объявили на 22 апреля, не предполагает минимальную явку – при любом количестве избирателей оно будет признано состоявшимся. Правда, из-за пандемии коронавируса голосование могут перенести.

Что касается конкретных положений, то эксперты считают некоторые из них достаточно спорными:

  • самое главное – право действующего президента снова баллотироваться на выборах. Он и так занимает свой пост уже 4-й срок (хотя даже 3-й срок многие в стране посчитали весьма сомнительным с правовой точки зрения), а теперь получит право еще на 2 срока;
  • норма о том, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума, и так действует с 2018 года;
  • тот факт, что в Конституции пропишут ежегодную индексацию МРОТ и пенсий, не гарантирует их реального роста – это будет оговариваться федеральными законами;
  • приоритет российского права над международным в части прав человека может быть попыткой отказаться от выполнения решений Европейского суда по правам человека;
  • в части назначения премьер-министра формально больше прав будет иметь парламент – но он все равно сможет назначить главу правительства лишь по согласованию с президентом;
  • президент получит право вообще не подписывать законопроект, если Конституционный суд не подтвердит его конституционность (и это при его сокращении с 19 до 11 членов). Сейчас Госдума может обойти право вето президента, собрав 2/3 голосов;
  • Госсовет может стать еще одним центром власти, а его полномочия будут определяться федеральными законами (то есть, о них будет известно позже);
  • органы местного самоуправления могут потерять часть своей самостоятельности, будучи встроенными в единую систему власти.

В целом, считают юристы, поправки к Конституции носят несколько «сиюминутный» характер – по сути, они призваны дать больше полномочий конкретным людям, и непонятно, как именно это отвечает современным вызовам для России.

О поправках в Конституцию: зачем там про пенсии

— Виктор, вы сказали, что власти думают о мерах, которые подкупят народ, заставят примириться с ужасным социальным расслоением. Но предлагаемые Путиным изменения в Конституцию в этом отношении абсолютно недостаточны. Но зачем вообще в Конституцию-то про индексацию и прочую геометрию что-то писать?

А прожиточный минимум должен рассчитываться по такой методике, чтобы его хватало не только не умереть с голоду, а и, как в Германии, на удовлетворение всех базовых потребностей как работника, получающего минимальную зарплату, так и пенсионера.

Закрепить социальные права как права человека — это фундаментальная идея, я ее поддерживаю руками и ногами.

Почему требуется защита законодательства

Поправки в Конституцию должны вноситься регулярно, так как с течением времени меняются общественные веяния, отношения между людьми и другие особенности жизни. Поэтому необходимо периодически вносить изменения в основные нормативные акты, чтобы они соответствовали текущему уровню жизни населения.

Особенно много обсуждений касалось однополых браков. Государство не должно вмешиваться в личную жизнь граждан, а также указывать, как нужно жить тем или иным лицам. Но при этом оно может защищать общепринятые ценности, которые способствуют сплочению населения. Поэтому сделан акцент на том, что в России брак регистрируется только между разнополыми гражданами.

Мнение экспертов

Внесенные изменения в Конституцию положительно воспринимаются чиновниками, политиками и экспертами в разных областях. Техник компании АО «УЧХОЗ «Пригородное», Любовь Блинкова заявила, что довольна решением чиновников защитить традиционные устои общества. Она уверяет, что модные в западных странах названия родителей совершенно не подходят для российских семей.

Важно! Дети, которые воспитываются обычными родителями, смогут сделать осознанный выбор относительно создания традиционной семьи. Если же у них всегда будет пример нетрадиционного поведения родителей, то они не смогут понять, как на самом деле устроено общество.. Молодые люди часто отказываются от ценностей семьи, поэтому заботятся исключительно о собственных интересах и желаниях

Многие вовсе отказываются заводить детей, поэтому придерживаются модного течения «чайлдфри». Если будет присутствовать государственная поддержка, то это повысит интерес молодых людей к институту семьи

Молодые люди часто отказываются от ценностей семьи, поэтому заботятся исключительно о собственных интересах и желаниях. Многие вовсе отказываются заводить детей, поэтому придерживаются модного течения «чайлдфри». Если будет присутствовать государственная поддержка, то это повысит интерес молодых людей к институту семьи.

Для кого важны поправки

Такие изменения имеют значение для всех лиц, представленных членами какой-либо семьи, а также для граждан, которые только планируют формирование собственной ячейки общества. Около половины россиян состоят в официальных браках, причем число семей постоянно увеличивается. На основании опроса ВЦИОМ установлено, что около 90% россиян негативно отзываются о гражданском браке, поэтому для них стабильность и ответственность заключается в официальной регистрации отношений.

В среднем российские семьи состоят из родителей и двух детей. Люди, которые занимаются воспитанием одного несовершеннолетнего, обычно планируют или просто хотят родить второго малыша.

Женщины рожают первого ребенка примерно в 29 лет, хотя примерно 20 лет назад средний возраст, когда девушки рожали первенца, составлял 26 лет

Это обусловлено тем, что люди пытаются до рождения ребенка уделить внимание карьере, получить хорошее образование или реализовать себя в качестве предпринимателя

Примерно 10 лет назад граждане опасались рожать второго ребенка, так как у них отсутствовала соответствующая материальная стабильность и государственная поддержка. Но сейчас семья с двумя детьми – это норма.

Понятие конституции

Слово «конституция» происходит от латинского «constitutio», имеющего много значений: состояние, положение установление, учреждение, организация, устройство, постановление, утверждение, определение, распоряжение, приказ, постановление, указ.

Сегодня конституция государства — это основной закон, устанавливающий политические, экономические и юридические основы, на которых создано и существует это государство. Хорошая конституция должна отражать общественный договор между жителями и государством, которое существует для их защиты и организации общей жизни в рамках страны.

Конституции есть у подавляющего большинства современных государств. При этом конституции могут быть писаными и неписаными.

  • Писаная конституция — это либо единый правовой акт («кодифицированная» конституция), либо совокупность отдельных актов («некодифицированная» конституция).
  • Неписаная конституция — совокупность основных положений, разбросанных по разным законам и другим правовым актам.

Фото: Валерий Кузнецов, личный архив

Все законы в государстве являются развитием (уточнением) положений конституции и не должны им противоречить. Таким образом, назначение конституции — задавать рамки существования всей государственной системы в разных её аспектах.

Крепкая семья как залог сильного государства

В современном мире семья утрачивает свое основное предназначение, которое было у нее раньше – повышение выживаемости всех ее членов, а особенно потомства. Современные женщины вполне справляются с тем, чтобы содержать себя и детей. А мужчины, не вступая в брак, отлично могут устроить себе и быт, и секс. Так почему значение семьи не ослабевает?

«Представления о семье – это на самом деле очень важная тема, – говорит социолог Михаил Галицкий. – История развития человечества показывает, что именно с ней связаны первообразы государств, иерархия которых синхронна с семейной, где родители являются покровителями и защитниками своей семьи».

«А на территории Руси институт семьи в разные века имел прямую связь с религиозными мировоззрениями согласно каждой эпохе, – говорит социолог. – Что касается современности, то и сейчас в авангарде семейных ценностей также стоят обычаи и христианство, а если учесть, что правами и полномочиями женщин наделили относительно недавно, то вполне логично заключить, что патриархат все же превалирует в семейных ценностях на подсознательном уровне. И одновременно с этим в качестве архетипа семьи выступают традиции предков и любовь к Родине. А это прототип матери большой семьи под названием «государство», которое и приравнивалась к семье в непроглядной глубине столетий».

Как принимали Конституцию России

Такое явление, как Конституция, существует во всех странах мира, а историки относят первые прообразы основного закона к эпохе Древней Греции. В современном юридическом понимании первая Конституция была принята в 1787 году в США – и она до сих пор действует. Также среди первых были конституции Франции и Польши.

Каждый год в мире появляется примерно 5 новых конституций, а в 20-30 вносят поправки. Самыми молодыми конституциями считаются африканские – из 39 стран в 19 конституции появились после 2000 года. Относительно молодые конституции и у постсоветских стран – они были приняты после распада СССР в 1991 году.

Конституция – это основной закон государства. Это означает, что ни один другой закон или подзаконный акт не может противоречит конституции. Как правило, в конституции закрепляются основные положения правовой системы страны и порядок избрания высших руководителей.

А еще в них часто закрепляют основные права и обязанности граждан. Например, в конституциях 73 стран мира упоминается обязанность платить налоги, 98 конституций обязывают граждан служить в армии, а 41 конституция (в том числе в прогрессивной Японии) – обязывают граждан работать.

Российская Конституция была принята в 1993 году. Как известно, в начале 90-х в России были очень непростые политические и социально-экономические условия. Ее принятие было жизненно необходимо: после распада СССР для граждан и бизнеса были сняты многочисленные запреты, а в экономике был отчетливый кризис.

Что касается политического кризиса, он был связан с противостоянием президента Бориса Ельцина и вице-президента Александра Руцкого, которое в итоге привело к знаменитому указу №1400 и вооруженным столкновениям. И принятие новой Конституции было единственным способом разрешить кризис.

Изначально было много проектов основного закона, из которых главными считались 2:

  • проект Конституционной комиссии – в первоначальной версии предполагал создание парламентско-президентской республики;
  • проект Конституционного совещания (а по факту – Бориса Ельцина) – предусматривал широкие полномочия президента.

Итоговый вариант был, по сути, собран из двух, и после серьезной доработки президент вынес его на всенародное голосование. Фактически у Конституции России было около 800 соавторов, в процессе помогали даже участники проекта «Rule of Law», который существует на деньги правительства США (что сейчас кажется немыслимым).

В итоге на прошедшем 12 декабря 1993 года за проект Конституции России проголосовали жители страны и она вступила в силу. Эта дата теперь считается Днем Конституции.

Как было до поправок

Первые Конституции, принятые в 1918, 1924 и 1925 годах относились исключительно к социотехническим аспектам жизни граждан, но отсутствовали какие-либо сведения, затрагивающие семейные отношения.

Поэтому первый Кодекс, принятый в 1918 году был полностью посвящен браку. Здесь содержались основные законодательные акты, относящиеся к регистрации брака, опекунству и семейным отношениям. На основании ст. 154 Кодекса граждане обязаны заботиться о детях до их совершеннолетия, причем, не только обеспечивая их материально, но и обучая на основании общепринятых норм.

Справка! Основным недостатком данного документа выступало уничтожение традиционной семьи, которая формировалась путем венчания в церкви, а также из семьи исключался частноправовой аспект.

В Конституции СССР 1977 года по ст. 53 закрепилась информация о том, что государство заботится о семьях, поэтому формируются специальные детские учреждения, а также выплачиваются пособия на несовершеннолетних, а также закрепляются специальные льготы для многодетных семей.

Конституция 1993 года закрепила принцип социального государства, в котором семьи защищены государством, поэтому могут рассчитывать на специальные меры поддержки. За весь период действия данного нормативного акта были приняты разные законы, регулирующие семейные отношения. Принят СК и законы, касающиеся поддержки сирот, гарантий прав детей и правил опеки и попечительства.

За последние несколько лет принимались акты, относящиеся к делению имущества между людьми, представленными членами одной семьи. В 2019 году зафиксировано понятие совместного завещания и возможность составления наследственного договора.

Но все равно оставалось много вопросов, которые не могли быть решены стандартными законами, поэтому при разработке основных поправок к Конституции, много внимания уделено семейным ценностям и несовершеннолетним. Дети в новой Конституции становятся основным приоритетом всего государства.

Заключение

Больше всего текста посвящено различным свободам и гарантиям для граждан, которые находятся на территории государства. При этом отдельно говорится, что и сами граждане могут контролировать работу органов власти, до определённой степени.

Запрещается устанавливать какие-либо серьёзные препятствия для свободного передвижения товаров и услуг на территории государства. Это касается и установление всевозможных пошлин, сборов. Президент не может баллотироваться на третий срок.

И ему запрещено создавать идеологию, которая бы стала обязательной к исполнению для всех граждан. Тогда Правительство и сами граждане имеют право возразить и предпринять ответные меры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.