- Вебинары5
- Начало психологии как дисциплины
- Методы исследования
- Наука
- Структура и сферы психологии
- История и последователи направления
- Связь с другими науками
- Психологи
- Расписание тренингов и семинаров7
- Перспективы психологии
- Онлайн-курсы10
- Основные этапы развития психологии как науки.
- Связь психологии развития с основными отраслями психологии
- Основные разделы психологии развития:
- Направление используют
- Причины ригидности
- Психофизиологические причины
- Социальные причины
- Предмет и задачи
Вебинары5
9 октября |
Практикум «Интуиция как способ принятия решений. Значение и способы её развития». Возможно проведение… Узнать подробности 2 часа |
|
12 октября |
Курс «Работа с родителями в детской психотерапии: ресурсы и ловушки». курс онлайн Узнать подробности 8 онлайн-семинаров по 1.30 |
|
13 октября |
Онлайн-практикум «Кризис среднего возраста. Время перемен» Узнать подробности 2 часа |
|
27 октября |
Онлайн-курс по работе с парой (группа для специалистов) 8 модулей = 8 месяцев |
|
Начало психологии как дисциплины
В первые дни психологии были две доминирующие теоретические школы. Американский психолог по имени Уильям Джеймс (1842-1910) разработал подход, который стал известен как функционализм. Он утверждал, что ум постоянно меняется, и бессмысленно искать фундаментальные блоки. Вместо этого следует сосредоточиться на том, как и почему организм что-то делает. Было предложено, чтобы психологи искали основную причину поведения и происходящих психические процессы. Этот акцент на причинах и последствиях поведения оказал влияние на современную психологию.
Структурализм был названием, данным подходу, впервые предложенному Вильгельмом Вундтом. Термин произошел от Эдварда Титченера, американского психолога, которого обучал Вундт. Структурализм полагался на самоанализ, метод исследования, посредством которого субъекты связывали то, что происходило в их умах, выполняя определенную задачу. Тем не менее, это оказалось ненадежным методом, потому что было слишком много индивидуальных различий в опыте и отчетах субъектов исследования.
Несмотря на провал самоанализа, Вундт является важной фигурой в истории психологии, поскольку он открыл первую лабораторию, посвященную психологии в 1879 году, и ее открытие обычно считается началом современной психологии. Вундт был важен, потому что он отделил психологию от философии, анализируя работу ума, используя более объективные и стандартизированные процедуры. Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями
Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями.
Методы исследования
Первая задача, с которой работает психолог во время консультации, — определение проблемы пациента. Для этого он использует различные методы диагностики.
Для оценки состояния используются несколько методов поочередно:
- наблюдение;
- беседа;
- тесты.
Наблюдение может происходить в кабинете или естественной среде пациента. При исследовании ведутся записи, по которым впоследствии будут сделаны выводы.
Беседа, в отличие от обычного разговора, имеет четкую цель — выявление истинной причины патологии. Оцениваются не только слова пациента, но и его поза, мимика, жесты. Важны интонации, непроизвольные смысловые акценты. Часто в процессе беседы пациент меняет изначальный запрос, понимая, что его проблема в другом.
Тестирование включает использование опросников, тестов, проективных методик. В зависимости от ответов пациента выявляются особенности личности: тип темперамента, черты характера, скрытые фобии. На основе полученных данных подбирается оптимальный вид терапии.
Наука
Психология это разнообразная область. Психологи проводят фундаментальные и прикладные исследования, служат консультантами для сообществ и организаций, диагностируют и лечат людей, обучают будущих психологов и тех, кто будет заниматься другими дисциплинами. Они проверяют интеллект и личность.
Многие психологи работают в качестве медицинских работников. Они оценивают поведенческие и психические функции и благополучие. Другие психологи изучают, как люди связаны друг с другом и с техникой, и работают над улучшением этого взаимодействия.
Применение психологических исследований может уменьшить экономическое бремя болезней для правительства и общества, поскольку люди учатся делать выбор, который улучшает их здоровье и благополучие. Успехи, достигнутые в оценках образования, помогают учащимся с трудностями в обучении. Психологическая наука помогает педагогам понять, как дети думают, воспринимают и запоминают, помогая разрабатывать эффективные методы обучения. Психологическая наука способствует справедливости, помогая судам понять замыслы преступников, истинность доказательств и достоверность определенных видов доказательств или свидетельских показаний.
Психология — это исследование мышления и поведения. Это изучение мышления, как оно работает и как оно влияет на поведение. Наука охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до общения, от развития детей до ухода за престарелыми».
Психологи и психотерапевты работают вместе, чтобы помочь людям с психическими расстройствами, но они не совсем похожи. Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы путем изменения поведения. Роль психотерапевта, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательствах для лечения психических расстройств.
Структура и сферы психологии
Вследствие формирования психологических наук создался ряд областей, объединяющий отдельные сферы. Когнитивная психология — это наука, изучающая мышление личности, развитие когнитивных функций. Отдельная ее часть исследует бихевиоральные паттерны животных. Ее цель — выявление качеств со стандартами, характерными для людей.
Что такое психология — краткое и понятное изложение, отдельные области:
- Судебная. Эта область преимущественно применяется в судебной системе.
- Патопсихология. Исследования, касающиеся различных патологий, поведение, выходящее за рамки установленных стандартов.
- Клиническая. Эта сфера направлена на поиск действенных терапевтических методов при различных психических нарушениях.
Есть еще междисциплинарная область — нейропсихология
Эта сфера акцентирует внимание на осознании психических процессов, мозговой деятельности. Здесь применяются новшества компьютерных наук, нейробиологии, философии
Первостепенные приемы нейропсихологии включают:
- раздражение, разрушение структурных связей;
- исследования в сопоставимом анатомическом ключе.
Современная психология — это наука, изучающая человеческие возможности, ассоциирующаяся с рядом других научных направлений. Как любая дисциплина на стадии развития, психология переносит постоянные изменения, обеспечивающие ее совершенствование. Различные отрасли психологии — это науки, которые изучают законы, факты, механизмы психических явлений под воздействием определенных обстоятельств, раздражителей, исходящих извне.
Что такое психология? Получить однозначный, точный ответ на этот вопрос нелегко. Сегодня это направления объединяет более 100 дисциплин-кандидатов на звание автономных наук.
Кратко и самое главное о психологии как науке — это своего рода ядро, исследующее первостепенные принципы, механизмы, создание знаний в этой области. Цель ее фундаментальной части — становление закономерностей, обоснования приемов, способов коммуникации личности в социуме, в повседневной реальности.
Кроме базовой (фундаментальной, общей) психологии, есть также множество направлений. Наиболее комплексные и существенные из них следующие сферы:
- Социальная. Исследование человеческого взаимодействия в больших сообществах, этнических группах.
- Педагогическая. Исследование образовательного процесса, выявление воспитательных приемов.
- Психофизиология. Исследование взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями.
- Дифференциальная. Исследование личностных типологических отличий между представителями общества, определение характеристик их профессиональных качеств, темперамента, характера.
- Возрастная. Исследование онтогенеза, личностных характеристик, ассоциирующихся с возрастом, развитием. Эта сфера подразделяется на психологию детскую, пубертатную, юношескую, взрослую, геронтопсихологию.
- Медицинская. Исследование пограничных расстройств, характеристик психического формирования нездорового индивида.
- Патопсихология. Исследование умственных отклонений деятельности, причин, способов лечения врожденных или приобретенных мозговых нарушений, зрительных, слуховых, речевых дефектов.
Кроме указанных областей, выделяются также прикладные сферы, связанные с определенным видом человеческой деятельности. Сюда относятся психологические отрасли, как:
- военная;
- политическая;
- генетическая;
- юридическая;
- спортивная;
- космическая.
Основа всех психологических наук — базовое направление. Но они дифференцируются в соответствии со специализацией, приемами, применяемыми в рамках решения определенных задач.
Практическая психология — это наука, характеризующаяся активным развитием в современном мире, акцентирующая внимание на объективной характеристике, предоставлении интегральных качеств индивида. Хотя «наука жизни» психология объединяет множество отраслей, над ее принципами работают известные личности, теоретики, эта дисциплина признана относительно молодой, но активно развивающейся
Ввиду постоянного развития ее структура не перманентная, она стабильно подвергается различным изменениям
Хотя «наука жизни» психология объединяет множество отраслей, над ее принципами работают известные личности, теоретики, эта дисциплина признана относительно молодой, но активно развивающейся. Ввиду постоянного развития ее структура не перманентная, она стабильно подвергается различным изменениям.
История и последователи направления
Когда исследователи обнаружили, что они не только могут изучать психические явления, но и оказывать на них влияние, было принято решение объединить знания и методы в отдельную науку. Так появилась практическая психология, оформившаяся как самостоятельная дисциплина в начале 20 века.
Это направление науки быстро стало популярным, поскольку могло изменять жизни людей. Из США оно распространилось в другие страны, поначалу европейские, после — страны Азии и Африки. Ее развитием занимались: Юнг, Конт, их многочисленные последователи.
Практический психолог, работающий как отдельный терапевт, поначалу не вызывал ни одобрения ни понимания. Считалось, что для полноценной работы больному необходимы клинические условия, но уже в 60 годы первые частные практики стали работать в отдельных кабинетах не при клиниках.
Такой формат быстро стал повсеместным. Даже противники метода были вынуждены признать, что он работает — после прохождения терапии пациенты отмечали значительное улучшение самочувствия и жизненной ситуации.
Практическую психологию часто путают с прикладной, считая их синонимичными понятиями, но прикладная психология не отдельная наука, а часть практической. Она объединяет методы изучения закономерностей психики, которые потом используются на практике. Эти науки не противопоставляются, а дополняют друг друга.
Развитие практической психологии в СССР началось в 80 годах, когда стал возможен обмен опытом между практиками разных стран. Наибольший вклад в развитии внесли исследования Дружилова. Психология перестала быть просто областью изучения. Ее достижения и открытия направили на решение конкретных задач в образовании, промышленности. Область применения практического психологического знания постоянно расширялась. Параллельно шла популяризация науки среди представителей математики, юриспруденции, политики.
Благодаря усилиям просветителей за 10 лет практическая психология распространилась и стала доступным видом помощи.
Связь с другими науками
Практическая отрасль предполагает использование знаний и методов из других областей:
- бихевиоризма;
- психоанализа;
- гештальт-терапии;
- трансактного анализа;
- гуманистической психологии;
- телесно-ориентированной терапии.
Также обязательно взаимодействие психологии с другими науками, в частности, с биологией. Психика — не только область личностного развития. Она не может работать без нормального функционирования ЦНС, а ее изучением занимается биология. Также практическое применение затрагивает гуманитарные науки: историю, философию, культурологию. Для полноценных исследований необходимо и применение математических методов. Практическая психология объединяет разные дисциплины и находит новые подходы к их применению.
Психологи
Работа психолога может варьироваться от консультирования людей с беспокойством до консультирования организаций о том, как создавать лучшие коллективы.
Сознание очень сложно, и состояния, связанные с ним, трудно поддаются лечению. Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. д. Не могут быть видны физически, как кожная сыпь или порок сердца. Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем психического здоровья. Многие теории психологии основаны на наблюдении за поведением человека.
Практикующий психолог встречается с пациентами, проводит оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает какие-либо трудности, и рекомендует определенное лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.
У психологов могут быть и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим вопросам, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.
Психология — достаточно новая наука, большинство достижений которой произошло за последние 150 лет. Тем не менее, ее происхождение можно проследить до древней Греции, 400 — 500 лет до нашей эры.
Расписание тренингов и семинаров7
10 октября |
Тренинг «Пренатальная психология: развитие психики ребёнка до родов. Психологическое сопровождение беременности… Узнать подробности 2 дня |
|
10 октября |
Курс повышения квалификации «Детская и подростковая практическая психология» Узнать подробности 8 месяцев, 301 ак. час |
|
10 октября |
Игра-тренинг «Сатори». Игра Радикального Прощения Узнать подробности 2–4 часа |
Ещё 1 организатор…
|
11 октября |
Курс «Обучение пет-терапии. Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации». Для специалистов помогающих… Узнать подробности 20 занятий |
|
15 октября |
Семинар «Бломберг-терапия ритмичными движениями и лечение боли» Узнать подробности 2 дня |
|
17 октября |
Тренинг «Практическая психология младенчества: диагностика, консультирование, сопровождение» Узнать подробности 2 дня |
|
Перспективы психологии
Психологи изучают поведение с разных психологических точек зрения, каждая из которых основана на общем наборе предположений о том, что важно изучать и как это изучать. Некоторые проводят подробные биологические исследования мозга, другие исследуют, как мы получаем информацию, другие анализируют роль эволюции, а третьи — влияние культуры и общества
Некоторые проводят подробные биологические исследования мозга, другие исследуют, как мы получаем информацию, другие анализируют роль эволюции, а третьи — влияние культуры и общества.
Классическими современными взглядами в психологии на принятие научных стратегий были бихевиористы, которые славились своей зависимостью от контролируемого лабораторного эксперимента и неприятием любых невидимых или подсознательных сил в качестве причин поведения.
Позже когнитивная психология также приняла этот строгий, научный, лабораторный подход в применении к памяти, восприятию, когнитивному развитию, психическим заболеваниям и многому другому.
Онлайн-курсы10
Онлайн курс |
Онлайн-курсы для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, педагога ДПО… 36 часов — 1 неделя, 72 часа — 2 недели, 108 часов — 3 недели, 144 часа — 1 месяц |
|
Онлайн курс |
Видеокурс «Как договорится с ребёнком? 15 приёмов и способов!» 1 месяц |
|
Онлайн курс |
Онлайн-курс повышения квалификации для специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей. В соответствии… 36 часов — 1 неделя, 72 часа — 2 недели, 108 часов — 3 недели, 144 часа — 1 месяц |
|
Онлайн курс |
Онлайн-курс повышения квалификации для учителей-дефектологов, логопедов, психологов. В соответствии… 36 часов — 1 неделя, 72 часа — 2 недели, 108 часов — 3 недели, 144 часа — 1 месяц |
|
Онлайн курс |
Онлайн-курс повышения квалификации для педагогов-психологов, психологов в сфере образования. В соответствии… 36 часов — 1 неделя, 72 часа — 2 недели, 108 часов — 3 недели, 144 часа — 1 месяц |
|
Онлайн курс |
Повышение квалификации в сфере «Инклюзивное образование». Для педагогов дошкольных учреждений 36 часов, 72 часа, 108 часов, 144 часа |
|
Онлайн курс |
Курс «Переподготовка для воспитателей ДОО в соответствии с профстандартом» в зависимости от выбранной программы |
|
Онлайн курс |
Дистанционные курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ 36 часов — 1 неделя, 72 часа — 2 недели, 108 часов — 3 недели, 144 часа — 1 месяц |
|
Онлайн курс |
Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОО в соответствии с профстандартом Бессрочно |
|
Основные этапы развития психологии как науки.
-
психология
как наука о сознании (17
век) -
психология
как наука о душе (200
лет назад)
Сознанием
называли – думать,
чувствоватьи
желать. Основной
метод изучения – это
наблюдение человека за самим собой,
написание фактов
-
психология
как наука о поведении человека (20
век)
Задачи
психологии ставить эксперименты и
наблюдать за тем, что можно непосредственно
увидеть (поступки, поведение)
-
Психология
изучает внутренний мир (душевных)
субъективных явлений в процессах и
состоящей осознаваемых или неосознаваемый
человеком, а также его поведение.
Методы
психологии:
-
Наблюдение
– это древнейший метод познавания,
который требует соблюдения ряда
требований:
-
Наличие
плана наблюдения -
Фиксация
результатов наблюдения -
Построение
гипотезы -
Объясняющее
наблюдаемое явление -
Проверка
правильности гипотезы последующих
наблюдений:
-
Срез
– это кратковременное лабмодения -
Лонгитюдинальное
наблюдение – это
длительное наблюдение (до 2 лет) -
Выборочное
наблюдение
— это определенный факт -
Сплошное
наблюдение -
Включенное
– это когда наблюдатель становится
членом последующей группы
-
Беседа
– предусматривает прямое или косвенное,
устное или письменное получение от
изучаемое сведения о его деятельности
Виды
бесед:
-
Непринужденная
-
Интервью
-
Вопросники
-
Психологические
аспекты
-
Эксперимент
– это главный метод психологического
исследования. Это активное вмешательство
исследователя в деятельность испытуемого
с целью создания условий, в которых
выявляется определенный …факт
Виды
экспериментов:
-
Лабораторный
– проводится в специальных условиях,
также используется специальная
аппаратура и действия испытуемых
выявлений, он знает, что он участвует
в эксперименте, но истинного смысла
эксперимента может и не знать -
Естественный
— проводится в естественных условиях
для человека, причем люди и не подозревают,
что участвуют в эксперименте. Но реакция
и результаты эксперимента обязательно
должны быть зафиксировать
Связь психологии развития с основными отраслями психологии
общей
психологией:
— общая
психология предоставляет возрастной
психологии знания об общих формах
психической деятельности;
— предметом общей
психологии является психика человека,
которая не существует вне развития, и
на материале изучения психического
развития ребенка общая психология
получает возможность исследовать
структуру и функционирование
интериоризированных форм психической
деятельности.
педагогической
психологией:
— психология
развития дает психологический портрет
человека определенного возраста,
используемый для определения сроков,
содержания, программ и методов обучения.
Психология развития формулирует общие
законы развития, дает фундаментальные
знания, а педагогическая психология
использует эти знания для разработки
своих концепций обучения и воспитания
(А.В. Запорожец).
клинической
психологией:
— психология
развития дает знание о нормативном
психическом развитии и его законах, а
клиническая
психология
изучает нарушения (дизонтогенез), для
диагностики и коррекции которых
необходимо иметь представление о норме;
— информация о
нарушениях развития, разрабатываемая
клинической психологией, позволяет
исследователям в области психологии
развития выявлять роль наследственности,
среды, общения, деятельности в психическом
развитии человека.
психологией
труда:
—
профессиональная деятельность человека
– ведущая деятельность в зрелом возрасте
и проблемы профессионального
самоопределения, обучения, переподготовки
должны решаться с учетом возрастных
психологических особенностей человека.
социальной
психологией:
—
общение является необходимым условием
развития ребенка, поэтому при анализе
развития нужно учитывать закономерности
взаимодействия личности в группе;
— проблемы социальной
психологии — лидерство, особенности
коммуникации, социального познания,
способы власти и управления, разрешения
конфликтов определяются возрастными
психологическими особенностями человека.
Основные разделы психологии развития:
1. Изучение предмета,
задач, основных понятий, методологии и
истории становления психологии развития.
2. Теоретическое
осмысление психического развития
человека в целом, разнообразных подходов
к его изучению.
3. Психологическая
характеристика развития человека в
различные возрастные периоды.
Задачи психологии
развития
1. Реконструкция
истории становления основных подходов,
описывающих и объясняющих психологию
развития человека и современное состояние
науки.
2. Представление
целостной, обобщенной картины процесса
развития человека от рождения до
последних дней его жизни с помощью
специальной системы категорий и понятий
3. Обоснование
категории возраста и подходов к построению
периодизации психического развития
человека.
4. Обоснование
норм психического развития человека
на различных этапах. (Слободчиков, Исаев,
с. 31-33)
Направление используют
|
Арт-лаборатория «Новый взгляд» (Москва), Ассоциация Практических Психологов и Коучей (Москва), Детский психологический центр «Вместе» (Москва), Детский центр развития и исправления речи «Логос» (Москва), Клуб «Магическая женщина» (Москва), Лариса Гаценко (Москва), Международная сеть детских центров SmartyKids (Москва), Международная сеть центров по развитию эмоционального интеллекта «ЭИ дети» (Москва), Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Образовательный центр YES» (Москва), Оксана Галанцева (Москва), Проект «Жизнь со смыслом» (Москва), Проект «Психология 360» (Москва), Проект «Школа Родительского Мастерства» (Москва), Проект Kitchen (Москва), Проект Qwerty (Москва), Проект Sinapsa (Москва), Психологическая мастерская Лилии Лукаш (Москва), Российское общество Сэндплей-терапии (Москва), Семейный Клуб «Большая Черепаха» (Москва), Семейный центр «Волшебный ребёнок» (Москва). Ещё организаторы 421 |
||
|
Александр Донской (Москва), Александр Колмановский (Москва), Алексей Колесников (Москва), Алла Анатольевна Шевченко (Москва), Анай-Хаак Мергеновна Монгуш (Москва), Анна Дарская (Москва), Аннета Андреевна Баркевич (Москва), Антон Александрович Губанов (Москва), Валерий Миллер (Москва), Валерия Брандина (Москва), Виктория Анатольевна Пурас (Москва), Галина Александровна Иринархова (Москва), Галина Зеленцова (Москва), Денис Разумовский (Москва), Дмитрий Александрович Скрипников (Москва), Евгения Владимировна Лебедь (Москва), Евгения Кольцова (Москва), Евгения Николаевна Примакова (Москва), Екатерина Ильичева (Москва), Екатерина Лацкова (Москва). Ещё тренеры 879 |
||
|
Александр Донской (Москва), Александр Колмановский (Москва), Алексей Колесников (Москва), Алла Анатольевна Шевченко (Москва), Анай-Хаак Мергеновна Монгуш (Москва), Анна Владимировна Гунтик (Москва), Аннета Андреевна Баркевич (Москва), Антон Сорин (Москва), Валерия Брандина (Москва), Виктория Анатольевна Пурас (Москва), Евгения Владимировна Лебедь (Москва), Евгения Кольцова (Москва), Елена Афанасьевна Косарик (Москва), Игорь Светоч (Москва), Ирина Родионовна Василакий (Москва), Лада Геннадьевна Юркова (Москва), Любовь Владимировна Викторова (Москва), Марина Вяткина (Москва), Мария Орлова (Москва), Мария Сокальская (Москва). Ещё консультанты 700 |
|
Тверь, |
Спасибо, за интерес к теме «что такое Психология развития»!
Причины ригидности
Важно учитывать, что ригидность в той или иной мере свойственна всем людям. Это неотъемлемая часть нашей психики, позволяющая мозгу экономить энергию, используя заранее подготовленные шаблоны восприятия
Просто одни люди меняют картину мира, практически не сопротивляясь, для других же это крайне тяжелый процесс.
Выйти за пределы нормы ригидность может по самым разным причинам. Это может быть наследственная предрасположенность, расстройство психики, особенности воспитания, травмы и органические поражения головного мозга. Психологи делят все возможные причины ригидности на две группы: психофизиологические и социальные. Рассмотрим каждую группу подробнее.
Психофизиологические причины
Это причины, связанные с особенностями психики и центральной нервной системы человека. В эту группу входят такие факторы как:
- особенности высшей нервной деятельности (выраженная реактивность);
- темперамент (ригидность свойственна флегматикам);
- возрастные психологические кризисы (кризис переходного возраста, кризис среднего возраста);
- некоторые акцентуации характера (перфекционизм, педантичность, сверхпунктуальность).
Кроме того, ни для кого не секрет, что ригидность свойственна практически всем пожилым людям. С возрастом ригидность усиливается, и человеку становится всё сложнее отступать от привычных шаблонов поведения. Он избегает всего нового, с трудом разбирается в новой технике. И это наблюдается не только у пожилых. К примеру, тридцатилетние молодые люди разбираются с функциями своего смартфона гораздо медленнее, чем подростки.
Социальные причины
В эту группу входят причины, связанные с воспитанием и личным жизненным опытом человека. Если ребёнка воспитывают в атмосфере строгости с большим количеством ограничений и запретов, он вырастет ригидной личностью. Помимо этого ригидность может формироваться и усиливаться под влиянием таких факторов как:
- наличие психических травм;
- отсутствие возможностей для самореализации;
- профессиональные неудачи;
- проблемы в личной жизни;
- внутренние конфликты.
Сами по себе социальные факторы обычно не приводят к ригидности, однако могут спровоцировать её при наличии психофизиологических предпосылок.
Предмет и задачи
Практический психолог изучает психические явления и их закономерности. Он учится управлять ими, развивать необходимые качества и купировать патологические явления. В список задач психолога-практика входит:
- Научно-исследовательская работа — изучение процесса формирования личности, углубление и расширения знаний о психике.
- Прикладная работа — разработка и применение новых методов исследования, обучающих программ, других видов диагностики и коррекции.
- Практическая работа — определяется в соответствии с местом деятельности и типом запроса клиента.
Психолог обязан регулярно проходить дополнительные обучающие курсы и тренинги, заниматься самообразованием. В его основную задачу можно определить самосовершенствование с целью оказания помощи в рамках профессии.