Поведение

Иерархия равенства

В семействах животных существует иерархия в различной степени. Особь ищет среди своих собратьев специфической реакции для того, чтобы стать вожаком.

Если бы добиться эмоций признания от членов семейства не представлялось бы возможным, то особь не стала бы напрягаться. Получается, если особь добивается внимания окружающих, то любыми путями пытается стать вожаком, то есть воинственным поведением добивается своих целей.

Поведение людей практически такое же — как только окружающие предоставляют свои эмоции признания, один из членов общества становится вожаком

Например, эмоции признания достаются авторитетным людям, которые каким-то образом привлекли внимание общества. У людей, воспитанных в жестких условиях домашней иерархии, проявляется агрессивное поведение к членам их семьи или к более слабым людям

Поведение — система

Поведение системы кристалл — раствор или кристалл — расплав в широком интервале температур, давлений и концентраций отображает диаграмма состояния, или фазовая диаграмма, на которой графически изображается равновесие между различными фазами данной системы.

Поведение управляемого судна.

Поведение системы будет иным, если изменятся свойства ее элементов. Однако изменения свойств объекта или других элементов системы не должны приводить к существенным изменениям характера процессов и ни в коем случае — к потере устойчивости. Систе — ма должна быть грубой и малочувствительной или, как еще говорят, робастной.

Поведение системы в различных термодинамических условиях определяется законом Гиббса.

Поведение системы на линейных подпространствах Бивалентно наложению связей.

Поведение системы в подобных условиях не поддается описанию с помощью меньшего чем k количества координат, так что все k координат получаются независимыми. Если в рассматриваемой нами задаче мы наталкиваемся на неинтегрируемые соотношения (85.6), то мы говорим в таких случаях, что заданная система имеет k — т степеней свободы, где пг — число независимых неинтегрируемых соотношений (85.6) и k — число независимых координат. Динамические системы, содержащие неинтегрируемые соотношения (85.6), называются неголономными, в отличие от голономных систем, в которых число степеней свободы равно числу независимых обобщенных координат. Иными словами, голономная система характеризуется тем, что в ней отсутствуют неинтегрируемые соотношения, заключающие в себе обобщенные скорости.

Поведение системы (5.22) в отношении устойчивости или неустойчивости тривиального решения определяется свойствами корней Л характеристического уравнения, как было выяснено в конце предыдущего параграфа. Как будет видно ниже, это предположение оправдывается.

Поведение системы при операции обращения времени сказывается в основном на характере зависимости мультипольных по-ляризуемостей от частоты. Рассмотрим, например, выражение (4.82) для электрическо-магнитной поляризуемости р ( со) в случае, когда состояние системы инвариантно относительно обращения времени. При этом волновые функции могут быть выбраны вещественными.

Поведение системы на глубокой воде определяется тем, что больше: действующая на массивный шар сила 0 дно.

Классификация систем.

Поведение системы характеризует возможность устойчивого контролируемого перехода из одного состояния в другое, в таком случае необходимо либо знать, либо определить закономерности, управляющие поведением системы.

Поведение системы в установившихся и переходных режимах определяется параметрами этих элементов.

Основные типы переходных процессов в следящей системе.

Поведение системы в переходном режиме характеризует ее устойчивость. Система устойчива, если, выведенная из состояния равновесия, а затем предоставленная самой себе вновь возвращается в прежнее или новое состояние равновесия. При неудовлетворительном сочетании параметров отдельных частей системы регулирования во время переходного режима могут иметь место незатухающие или даже нарастающие колебания.

Поведение системы задается вероятностями пребывания в состояниях 0 и 1, и частотой изменения состояния, то есть вероятностью изменения состояния за бесконечно малый промежуток времени. Предполагается, что система всегда остается в том же состоянии, если не переходит в другое состояние.

Развитие исследований организационного поведения

Исследования в рамках западной теории менеджмента

Наука об организационном поведении начала развиваться в 1948—1952 гг. в рамках западной теории менеджмента. Впервые понятие «организационное поведение» стал употреблять американский психолог Ф. Ротлисбергер, изучая организации. Но системная разработка организационного поведения как объекта исследования и как научной дисциплины началась с 1970-х гг. в США. Наиболее полно результаты этих исследований представлены в работах Дж. Л. Гибсона, Дж. Иванцевича, Дж. Х. Доннелли-мл. (1973 г., 2000 г.)

Их выводы имеют важное методологическое значение. Согласно их методу анализа организационного поведения, поведение рассматривается на индивидуальном, групповом и организационном уровнях

Организационное поведение ориентировано на результативность, и потому регулирование отношений и поведения людей в организации всегда может быть оценено не только с точки зрения процесса формирования организационной культуры, но, прежде всего, с точки зрения результата эффективности совместной деятельности.

Российские исследования

В отечественной литературе, как отмечает Ю. Д. Красовский, первые работы, посвящённые исследованию организационного поведения, появились в конце 1980-х годов в рамках изучения социологии труда (А. А. Дикарева, М. И. Мирская (1989 г.), Н. И. Дряхлова, А. И. Кравченко, В. В. Шербина (1993 г.))

Особое внимание обращалось на стабилизацию трудовых отношений в коллективе, изменение профессиональной структуры организации и социальные аспекты развития личности. В 1990-х годах организационное поведение становится предметом изучения экономической психологии, как области психологии, изучающей закономерности формирования и проявления индивидуальных особенностей личности в процессе трудовой деятельности

С середины 1990-х годов появляется серия научных публикаций об организационном поведении, и вскоре самостоятельная дисциплина «Организационное поведение» вводится в учебные планы подготовки специалистов в области управления организации и управления персоналом в России. Организационное поведение как объект управления в динамично изменяющейся среде рассматривается в связи с ещё одной, пожалуй, самой молодой сферой научного познания и управленческой практики — концепцией управления человеческими ресурсами. Данная концепция согласуется с организационной потребностью укрепить и повысить конкурентоспособность, создать дополнительную ценность и наладить эффективный процесс управления, используя самый ценный актив организации — людей, которые индивидуально и коллективно вносят свой вклад в достижение организационных целей. В данной концепции люди рассматриваются либо как «человеческий капитал», в который необходимо вкладывать не меньшие средства, чем в новые технологии; либо как «ценный актив», создающий конкурентное преимущество за счёт своей приверженности работе, адаптивности, высокого качества труда, навыков, умений, компетентности. В рамках науки управления персоналом и управления человеческими ресурсами разрабатываются новые подходы к пониманию мотивации как системного явления (А. Я. Кибанов, Д. А. Амиров, Ю. Д. Красовский). Мотивация означает синхронное совпадение мотивов и стимулов в сознании и поведении работников, где и зарождаются эффекты активной трудовой деятельности. «Встреча» мотивов и стимулов побуждает человека действовать определённым образом в тех или иных ситуациях.

Организационное поведение как наука, выросло из бихевиоризма — направления в психологии, изучающего экспериментальные поведенческие реакции психической организации человека на внешние стимулы.

К стимулам, которые первоначально изучало организационное поведение, относили освещённость рабочего места, заработную плату, различные условия труда.

В конце XX века организационное поведение как дисциплина, постепенно отходит от бихевиористских установок, фокусируя своё внимание на системных и коллективных эффектах в организации, феноменах корпоративной культуры.

Организационное поведение как дисциплину надо отличать от:

  • организационного развития, которое фокусируется на организации в целом,
  • управления персоналом, сконцентрированного на создании организационных технологий развития сотрудников,
  • менеджмента — дисциплины, систематизирующей различные модели и инструменты управления.

Литература

  1. Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли Дж. Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 662 с.
  2. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 272 с.
  3. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. — М.: ИНФРА-М., 2002. — 368 с.
  4. Колесников Р. А. Этика организационного поведения. Автореферат кандидатской диссертации. — СПб.: Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2006. — 34 с.
  5. Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2003. — 944 с.
  6. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. — 511 с.
  7. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. — М.: Смысл, 1992. — 164 с.
  8. Лютенс Ф. Организационное поведение. 7 -е изд. / Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 692 с.
  9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992. — 702 с.
  10. Мильнер Б. З. Теория организации. — М.: Дело, 1999. — 480 с.
  11. Молл Е. Г. Менеджмент: Организационное поведение. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 312 с.
  12. Наумова Н. Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. — М.: Наука, 1988. — 200 с.
  13. Ньюстром Дж. В., Кэйт Д. Организационное поведение / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 448 с.
  14. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). — М.: Прогресс, 1986. — 418 с.
  15. Проективный философский словарь: Новые термины и понятия / Под ред. Г. Л. Тульчинского и М. Н. Эпштейна. — СПб.: Алетейя, 2003. — 512 с.
  16. Разумовский О. С. Бихевиоральные системы. — Новосибирск: Наука, 1993. — 240 с.
  17. Ролз Дж. Теория справедливости. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 1995. — 536 с.
  18. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
  19. Тульчинский Г. Л. Разум, воля, успех: О философии поступка. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 216 с.
  20. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 716 с.
  21. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. — М.: Дело, 1996. — 187 с.
  22. Drucker Р. Managing for Results. N.Y.: Harper & Row, 1964.
  23. French W.L., Bell C.H. Organization Development. Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1991.
  24. Handy C. Understanding your Organizations. Harmondsworth: Penguin Books, 1981.
  25. McGregor D. The Human Side of Enterprise. N.Y.: McGraw-Hill, 1960.

Типы поведения

Выделяют следующие виды поведения:

  1. Агрессивное поведение представляет собой специфическую форму поведения личности, характеризующуюся демонстрацией превосходства с применением силы по отношению к другому, стремлением причинить ущерб. Степень интенсивности агрессии может варьироваться от демонстрации недоброжелательности, неприязни, вербальной агрессии до физической агрессии, насильственных действий;
  2. Отклоняющееся, девиантное поведение представляет собой систему поступков, действий личности, противоречащую нравственным, правовым нормам, принятым в социуме. Основными формами девиантного поведения являются преступность и аморальное, уголовно не наказуемое поведение;
  3. Опосредованное поведение – действия, направляемые не импульсами, пожеланиями личности, но правилами, нормами и требованиями;
  4. Полевое поведение – ориентация субъекта на ситуативно значимые объекты в отличие от ориентации на достижение поставленной цели, совокупность реакций, импульсивных ответов на стимулы окружающей реальности;
  5. Сексуальное поведение – формы взаимодействия индивидуумов, мотивированные половой потребностью; важная составляющая личной, семейной и общественной жизни.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Виды поведения 490 руб.
  • Реферат Виды поведения 230 руб.
  • Контрольная работа Виды поведения 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Типы поведения

Выделяют следующие виды поведения:

  1. Агрессивное поведение представляет собой специфическую форму поведения личности, характеризующуюся демонстрацией превосходства с применением силы по отношению к другому, стремлением причинить ущерб. Степень интенсивности агрессии может варьироваться от демонстрации недоброжелательности, неприязни, вербальной агрессии до физической агрессии, насильственных действий;
  2. Отклоняющееся, девиантное поведение представляет собой систему поступков, действий личности, противоречащую нравственным, правовым нормам, принятым в социуме. Основными формами девиантного поведения являются преступность и аморальное, уголовно не наказуемое поведение;
  3. Опосредованное поведение – действия, направляемые не импульсами, пожеланиями личности, но правилами, нормами и требованиями;
  4. Полевое поведение – ориентация субъекта на ситуативно значимые объекты в отличие от ориентации на достижение поставленной цели, совокупность реакций, импульсивных ответов на стимулы окружающей реальности;
  5. Сексуальное поведение – формы взаимодействия индивидуумов, мотивированные половой потребностью; важная составляющая личной, семейной и общественной жизни.

Социальные нормы

Поведение людей (и других организмов, или даже механизмов) находится в пределах диапазона, причем какое-то является обычным, а какое-то — необычным. То есть некоторые виды поведения — это приемлемые его формы, а некоторые — неприемлемые. В социологии оно в целом включает действия, не имеющие смысла, не направленные на других людей и, следовательно, все основные человеческие действия. Поведение в этом общем смысле не должно путаться с социальным поведением, которое представляет собой более продвинутое социальное действие, специально направленное на других людей. Приемлемость поведения во многом зависит от социальных норм. И регулируется различными средствами социального контроля. Поведение человека изучается специализированными академическими дисциплинами психиатрии, психологии, политологии, социологии, экономики и антропологии. Нормы поведения — это то, что нужно соблюдать, живя в социуме.

Поведение человека ощущается на протяжении всей его жизни. Оно включает в себя действия на основе различных факторов, таких как генетика, социальные нормы, религиозная вера и отношения. На поведение влияют определенные черты, присущие каждому человеку. Характеристики варьируются от человека к человеку и могут производить разные действия или поведение в зависимости от каждого человека. Социальные нормы также влияют на поведение. Из-за присущего им конформистского характера человеческого общества в целом на людей оказывают давление с опорой на определенные правила и на правила проявления определенного поведения в обществе. Которое обусловливает взаимодействие людей. Разные виды поведения считаются приемлемыми или неприемлемыми в разных обществах и культурах. Основная вера может быть воспринята через религию и философию этого человека. Она формирует то, как человек думает. А это, в свою очередь, приводит к разному поведению людей. Отношение может быть определено как «степень, в которой человек имеет благоприятную или неблагоприятную оценку рассматриваемого поведения». Отношение человека в основном является отражением поведения, которое он или она будет изображать в конкретных ситуациях. Таким образом, на поведение человека в значительной степени влияют привычки, которые мы используем ежедневно. Девиантное поведение — это то, что получает отрицательную оценку от общества.

Теория оперантного обусловливания (условные операции)

При оперантном обусловливании поведение определяется не только предшествующими стимулами, но также и различными результатами, которыми оно сопровождается.

Основы оперантного обусловливания заложил бихевиорист Б. Ф. Скиннер, он также попытался применить их к сложным формам поведения.  

Оперантное обусловливание принимает во внимание последствия действий. Это поднимает фундаментальный вопрос: как на поведение может влиять его результат?. Первый вариант ответа состоит в том, человек или животное понимают, к чему может привести их поведение и действуют исходя из своих ценностей

То есть между результатом и поведением есть прямая связь

Первый вариант ответа состоит в том, человек или животное понимают, к чему может привести их поведение и действуют исходя из своих ценностей. То есть между результатом и поведением есть прямая связь.

Однако эта концепция полностью противоположна позиции бихевиоризма, согласно которой любые предположения о внутренних состояниях ума, ценностях или намерениях являются ненаучными.

Второй вариант — результат влияет на поведение, но косвенно. Чтобы узнать как, нужно лишь описать внешние условия, вызывающие поведение, и последствия, связанные с ним.

Именно этот ответ Скиннер принимает за основу в своих исследованиях.

Различия между условной реакцией и условной операцией

Существует два основных момента, проясняющие различие между обусловливанием и оперантным обусловливанием:

При обусловливании внешним стимулом поведение животных или людей не сопровождается конкретными последствиями для окружающей среды.

При оперантном обусловливании поведение людей или животных оказывает влияние на окружающую среду, и именно оно позволяет определить, будет ли поведение повторяться.

В условной реакции поведение связано с рефлексами: оно представляет собой реакцию на определенный стимул. В оперантном обусловливании реакции на стимулы рассматриваются не как рефлексы, а как сложное поведение.

Оперантное обусловливание в образовательной сфере

Заложив основы оперантного обусловливания, бихевиорист Б.Ф. Скиннер в 1960-х годах начал применять их в области образования и терапии.

По мнению Скиннера, целью любого обучения является создание новых форм поведения у ученика. Таким образом, обучение — это не что иное, как создание условий, в которых находятся учащиеся. Этот принцип называется “программируемым обучением”.

Программированное обучение требует установки образовательной цели (желаемое поведение) и определения шагов, которым необходимо следовать (педагогическое развитие) для ее достижения.

Скиннер выступал за систему образования, соответствующую следующим критериям:

  • Непрерывное взаимодействие ученика и преподаваемой дисциплины;
  • Преподавание только той части дисциплины, которая наиболее близка текущим возможностям ученика;
  • Обучение должно соответствовать возможностям ученика и обязательно приводить к увеличению знаний;
  • Ученик должен активно интересоваться дисциплиной и видеть свои результаты в ее изучении;
  • Возможность ошибок в обучении должна быть минимизирована.

Чтобы неукоснительно соблюдать эти критерии, Скиннер разработал «обучающую машину», которая в некотором смысле является прародителем образовательного программного обеспечения, используемого сегодня.

Однако энтузиазм Скиннера по созданию новой образовательной системы встретил культурное сопротивление, и его программа была оспорена.

Оперантное обусловливание в терапии

В дополнение к образовательной сфере Б.Ф. Скиннер разработал программы обусловливания в области терапии.

До Скиннера поведенческая терапия основывалась на классических процедурах дезактивации, разработанных на основе работ Павлова.

Скиннер предложил заменить эти процедуры терапевтическими методами, основанными на оперантной обусловливаемости. Речь идет о замене нежелательного поведения на желательное через вмешательство терапевта.

Модификация нежелательного поведения может также выполняться самим пациентом. Этот тип поведенческой терапии требует хорошего самоконтроля. Он включает в себя обучение пациента контролировать стимулы, связанные с проблемным поведением.

Загрузка культуры человека

В обычных условиях загрузка культуры или поведения личности начинается с самого рождения. Ребенок, как и все живое, пытается сохранить свою жизнь.

Для него возможной единственной угрозой считается негативная оценка родителей. Малыш пытается выяснить, как избежать такой угрозы, а еще лучше – получить одобрение, он старается подстроить свое поведение так, чтобы избежать любой угрозы.

К сожалению, многие взрослые люди считают, что из ребенка вырастет только то, что было в него заложено с момента рождения, не уделяя особого внимания его воспитанию. В итоге, дети не в самых лучших местах собирают информацию, отсюда и неадекватное поведение детей.

Люди неплохо могут различать шутки и искренне верят в то, что преподносится с эмоциями, когда информация выглядит подлинно и серьезно. На этом отчасти основывается наше поведение. А вот отличить подлинных эмоций от качественной игры актеров нам сложно.

Если информация поступает как приоритет в определенной деятельности, с признательными эмоциями, то человек начнет стремиться к получению этого приоритета. Это легко понять на примере рекламы. Мы все с доверием относимся к рекламируемому товару, покупаем его и надеемся на то, что получим такой же результат, о котором так искренне рассказывали рекламодатели.

Виды

Как вы уже поняли, поведение может быть абсолютно разным. Мерилом, или его критерием являются правила — общепризнанные нормы поведения. Они могут быть как формальными, так и неформальными: правовыми или нормами морали. Что такое мораль, смотрите здесь.

По этому критерию поведение бывает:

Конформным — или лояльным социальным нормам, более детально смотрите тут.

Рациональным — таким, когда человек руководствуется здравым смыслом, который, в свою очередь, в общем-то тоже можно отнести к нормам. Более подробнее читайте здесь.

Иррациональным — таким, при котором человек руководствуется чувствами, или инстинктами, или любыми не рациональными доводами.

Поделиться в соц. сетях

Бихевиоризм и эксперименты над животными

Чтобы реализовать эту концепцию и применить ее к изучению поведения человека, поведенческая психология использует метод, впервые протестированный на животных.

Э. Л. Торндайк внес огромный вклад в изучение поведения животных. Его работы до сих пор играют большую роль, в том числе и в психологии поведения человека.  

Торндайк обнаружил два основных явления:

  • Обучение животных осуществляется только методом проб и ошибок;
  • В процессе исследований у всех видов животных происходит постепенное снижение нежелательного поведения. Торндайк каждый раз выводил один и тот же график обучения независимо от того, какое животное изучалось.

Позднее, основываясь на этих исследованиях, Уотсон пришел к выводу, что с помощью методов изучения психологии животных можно создавать законы, которые предсказывают и контролируют поведение человека.

Но цель поведенческой психологии не только в том, чтобы управлять поведением, но и в том, чтобы “создавать” его.

Исследования Павлова

Самым громкими исследованиями по изучению формирования нового поведения были и остаются работы И.П. Павлова по обусловливанию собак.

С 1914 года Уотсон (основатель бихевиоризма) начал интересоваться работами И.П. Павлова по обусловливанию собачьих рефлексов. Действительно, во время своих работ Павлов установил целый свод законов об обусловливании.

Обусловливание — это форма взаимосвязи между стимулом и рефлексом (поведением).

Именно Павлов открыл это явление. В своем исследовании он заметил, что запаха еды, взгляда на еду или даже взгляда на человека, который обычно приносил еду, достаточно, чтобы вызвать выделение слюны у собак.

Павлов назвал это явление условным рефлексом (или условным ответом), то есть рефлексом, который зависит от условий окружающей среды.

В конечном итоге Павлов стал рассматривать условный рефлекс как основу всего обучения животных. После этого открытия Павлов посвятил все свои исследования изучению условных рефлексов.

Он доказал, что любой стимул может стать условным стимулом (то есть стимулом, вызывающим условный рефлекс), если он связан с безусловным стимулом (звук, свет, вибрация и т.д.).

Процесс, посредством которого нейтральный стимул превращается в условный стимул, называется условной реакцией.  

Основы для любой культуры

Поэтому то, что мы называем поведением, должно быть определенным классом реакций. Когда о нем заходит речь, то предполагается целесообразное взаимодействие с окружающей действительностью. Значит, если мы видим цель, к которой стремится рассматриваемый человек, то тогда мы говорим о действиях этой личности.

Рассмотрим потребности всех живых существ, в силу которых формируется их поведение:

  • Самосохранение. Проявляется этот инстинкт либо в поиске пропитания, либо во избежание неблагоприятного воздействия.
  • Стремление к воспроизводству своего вида. Образ действий человека, связанное с размножением довольно сложное, и принимает достаточно причудливые формы. У животных есть своеобразные брачные ритуалы, а у людей стремление к размножению, и связанное с ним поведение личности, тесно переплетено с местом в иерархии в том сообществе, в котором эта личность обитает. Чем выше положение в иерархии, тем больше шансов у человека оставить потомство и его воспитать.
  • Стремление к безопасности. Это стремление к обеспечению условий своего существования, которое проявляется в поиске или строительстве убежища, а также в накоплении впрок средств пропитания и материального достатка. В этом случае действия человека проявляются в зависимости от его желаний, приобретенных в том обществе, в котором он обитал.
  • Очередной тип стремления, который свойственен человеку – это действия личности, связанное с заботой о потомстве и даже о членах своего общества.
  • Поведение, связанное со стремлением к чистоте свойственно более ограниченному числу человечества. Чистота – это создание определенных условий своего существования или стремление к определенному качеству жизни.
  • Поведение личности, которое связано со сложной психической организацией. Человек стремится к тому, чтобы образ реальности соответствовал тому окружающему миру, в котором человек себя находит.

Построение видового поведения личности основывается на шести главных вышеперечисленных потребностях. А культура является надвидовой организацией потребностей человека.

Совершенно очевидно, что каждая культура должна учитывать и давать возможности для проявления всех естественных потребностей, свойственных человеку. Видовые потребности нередко контролируются или подавляются культурой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.