Шесть ошибок при обучении программированию, и как их избежать

Содержание
  1. Ошибки с точки зрения нейробиологии
  2. Отношение к учебному процессу
  3. Общайтесь с одногруппниками
  4. Не подключили ИТ-специалистов компании к выбору СДО
  5. Решение
  6. Этап 1. Вспомнить и записать ошибки
  7. EF Астрахань
  8. Как отличить рассеянность ребенка от дисграфии?
  9. Кто склонен к дисграфии?
  10. Не учли технические требования при разработке онлайн-курса
  11. Решение
  12. Переплатили за ненужные модули в СДО
  13. Решение
  14. Как обеспечить это общение?
  15. Применяйте знания на практике и пользуйтесь возможностями
  16. Не хватает разговорной практики
  17. Рациональное поведение во время сессии
  18. Вывод
  19. Этап 5. Внедрение улучшений
  20. Выберите вашу возрастную категорию
  21. Что такое «установка на рост»
  22. EF Тольятти
  23. Превратите учение в игру
  24. Помните, что ваше рабочее время ограничено, вы получаете деньги за обучение, а не техподдержку
  25. Дневник «Работа над ошибками»
  26. Ошибка №4. Не посещать секции и кружки
  27. Решение

Ошибки с точки зрения нейробиологии

Есть основания утверждать, что ошибки играют определяющую роль не только в процессе обучения и приобретения навыков, но и в том, насколько высока нейропластичность мозга. Более того, такой подход может перевернуть представление о человеке и вписать его в эволюционную перспективу, тем самым высвободив из перспективы теологии, в которую он был традиционно вписан.

Биологической основой обучения является нейрональная пластичность. Эта концепция относится к способности нервной системы изменять силу синапсов — соединений между нейронами.

Основная теория, с помощью которой сейчас объясняют понятие нейропластичности, была разработана американским психологом Дональдом Хеббом. Согласно теории Хебба в основе способности нашего мозга меняться лежит изменение силы синапсов, то есть связей между нейронами.

Процесс, благодаря которому усиливаются синаптические связи между нейронами, называется долгосрочным потенцированием.

Именно долгосрочное потенцирование считается ключевым процессом в объяснении нейропластичности. Хотя известно, что модификация силы синапсов включает также процесс его угнетения — долгосрочную депрессию. Однако если при рассмотрении темы нейропластичности упомянуть потенцирование считается обязательным, то о депрессии синапсов либо говорят во вторую очередь, либо не говорят вообще.

Модификация силы связей нейронов предполагает как их усиление, так и ослабление. Мы склонны забывать об этом втором аспекте, поскольку привыкли считать генеративные процессы ключевыми, а дегенеративные — вторичными.

Впрочем, в истории нейробиологии были и попытки свергнуть общую перспективу. Некоторые исследователи утверждают, что именно долгосрочную депрессию следует рассматривать как ключевой процесс, лежащий в основе обучения и формирования памяти.

Общая логика здесь такова: конфигурация существующего объема знаний в человеческом мозге оставалась бы неизменной, если бы нейронные контакты не обладали способностью ослабевать и в конечном итоге исчезать. Другими словами, механизм обучения и формирования знаний, синаптическая пластичность обязательно включает в себя способность ослаблять синаптические связи.

Английский ученый Ричард Докинз полагает, что избирательная смерть нейронов может лежать в основе хранения памяти. Французский нейробиолог Жан-Пьер Шанжё в книге «Нейрональный человек» утверждает, что «учиться — значит стабилизировать заранее установленные синаптические комбинации и устранять излишки».

В своей статье Learning from Mistakes ученые Данте Чиалво (Аргентина) и Пер Бак (Дания) продвигались дальше по этому пути. По их мнению, то, как мы сегодня понимаем биологические механизмы, обусловлено нашей склонностью к телеологическому (то есть предполагающему, что у всего происходящего есть конечная цель) мышлению. Оно не позволяет нам перенастроить наше мышление так, чтобы оно было выгодно для изучаемого процесса, а не служило нашему удобству.

Чиалво и Бак пересмотрели общепринятое мнение о том, что для обучения обязательно требуется усиление синапсов и что долгосрочное потенцирование — это ключевой процесс:

Ученые предложили схему понимания нейронных процессов обучения, которая переворачивает всё с ног на голову, утверждая, что именно снижение синаптической активности является фундаментальным динамическим механизмом, а потенциация играет только вспомогательную роль. Именно долгосрочная депрессия имеет формообразующую силу.

Отношение к учебному процессу

Вам не придётся догонять, если вы не будете отставать. Двигайтесь согласно учебному плану, и проблем не будет.

Сейчас вам крайне важно понять, что вы учитесь не для того, чтобы сдать зачёты и экзамены. Вы учитесь, чтобы стать специалистом, экспертом, профессионалом в своём деле

Сессия — это вообще вторично. Гораздо важнее усвоить и научиться применять знания. При таком раскладе всё сдаётся само собой. Вы даже не заметите сессию, потому что, помимо программы вуза, вам хочется впитать ещё тонну информации на стороне. Это куда интереснее и полезнее, чем какие-то зачёты и экзамены.

Да, самообучение — это неотъемлемая часть жизни студента. Наша система образования несовершенна, программы зачастую устаревшие, неполноценные либо неприменимы в жизни. Ежегодно из вузов выходят тысячи дипломированных теоретиков, но работать они не умеют. В результате работодателю приходится всему их учить. Почему? Потому что студенты подходят к образованию неосознанно, не понимают, что они тут делают и зачем.

Представьте, что вы прямо сейчас устраиваетесь на работу по своей специальности. Поищите в интернете примеры тестовых заданий и требований, предъявляемых к специалистам в вашей области. Сможете ли вы выполнить эти задания, соответствуете ли требованиям? Нет? Ну что же, зато теперь вы ясно понимаете, что должны знать и уметь.

Если говорить непосредственно о процессе получения знаний в стенах вуза, то тут есть несколько универсальных советов, которые кажутся банальными, но работают всегда:

Ходите на лекции, пишите и спрашивайте.
Так информация хорошо усваивается. При возникновении вопросов не стесняйтесь задавать их

Очень важно не допускать ситуации, когда вы перестаёте понимать, о чём говорит преподаватель. Если вы не можете пересказать содержание лекции после её окончания, значит, что-то не так

Садитесь за конспект и разбирайтесь, иначе на следующей паре всё станет ещё хуже, а потом ещё, ещё и ещё. Понятные формулы и термины превратятся в бессмысленные значки и слова.

Ходите на практику, выполняйте задания.
Так вы научитесь применять полученные знания. Теоретики никому не нужны.

Изучайте то, что происходит в сфере вашей специальности в реальном мире.
Ваши курсовые и прочие работы должны быть актуальными, полезными, решать проблемы, с которыми человечество имеет дело сегодня. Всё это хорошо отразится на преподавательском отношении к вам, а заодно пойдёт в раздел «Достижения» вашего первого резюме.

Полезные советы, которым стоит следовать непосредственно перед сдачей зачёта или экзамена и во время:

  1. Приходите на сдачу, даже если вообще не готовы.
    Тут работает теория вероятностей. Если не прийти на зачёт или экзамен, то шанс сдать его равен нулю. Если прийти на зачёт или экзамен без подготовки, то существует отличный от нуля шанс сдать предмет. Как? Преподаватель может сжалиться и разрешить допуск даже без выполненного учебного плана. Вам может достаться тот единственный вопрос, ответ на который вы знаете. Говоря проще, явившись на сдачу, вы можете повлиять на ситуацию, а не явившись — нет. В глазах преподавателя вы сдались, отказались от мечты, и помогать вам больше нет смысла.
  2. Выходите отвечать в числе первых либо последних.
    Обычно сначала идут самые подготовленные, претендующие на пятёрку. Если вы правильно учились, то должны быть в их числе. Отвечая в числе последних, вы рискуете не получить максимальной оценки, так как преподаватель уже устал, проголодался и более не готов тратить дополнительное время на детальную проверку ваших знаний. Это же состояние принимающего предмет может сыграть на руку тем, кто учится неправильно. Преподаватель не будет глубоко копать и с большой вероятностью даже не дослушает ваш ответ. Достаточно не облажаться на первых словах, и троечка почти гарантирована.
  3. Пишите шпаргалки и «бомбы», но не для того, чтобы ими воспользоваться.
    Повторение — мать учения. При создании шпаргалок и «бомб» вы неизбежно будете хоть как-то изучать и повторять то, что пишете. Часть этого отложится в голове. Грубо говоря, подготовка к читингу без последующего его применения — это разновидность подготовки к сдаче, причём очень эффективная.
  4. Наведите порядок в подготовительных материалах.
    Если ответ на один вопрос разбросан по трём конспектам и двум учебникам, то вы потратите больше времени на поиск информации, нежели на её усвоение и повторение.

Общайтесь с одногруппниками

Это отличная школа жизни: в будущем вам нужно будет взаимодействовать и договариваться с разными людьми. К тому же в университете нередко бывают коллективные задания, которые гораздо проще выполнять с теми, с кем у вас налажен контакт. Старайтесь быть дружелюбными со всеми, но не терпите травлю и неприятных людей — их смело обходите стороной: ни пользы, ни позитивных эмоций от этого общения не будет.

Возьмите контактные телефоны у старосты группы и ответственных студентов. Это может пригодиться: если потеряетесь и не найдёте аудиторию или если прогуляете пару и нужно будет узнать домашнее задание.

Не подключили ИТ-специалистов компании к выбору СДО

У новичков есть заблуждение — если покупать СДО «под ключ», своих ИТ-специалистов можно не отвлекать. Так они пытаются сократить этап согласования и внедрения. Но зачастую делают хуже. Ведь вопросы по совместимости платформы с другим корпоративным ПО и политике безопасности все равно придется решать рано или поздно.

Решение

Подключите ИТ-отдел компании еще на этапе выбора системы дистанционного обучения. Обязательно спросите у них, каким требованиям должна соответствовать образовательная платформа. Подготовьте технические требования по каждой СДО, которая попала в шорт-лист, чтобы системным администраторам было проще дать вам обратную связь.

Этап 1. Вспомнить и записать ошибки

На этом этапе мы выписываем все ошибки, которые совершили за день или за неделю. Ошибками будут считаться не только наши явные промахи, но и любые неприятные события.

Дело в том, что каждое такое событие — это всегда в какой-то степени следствие наших поступков. Если же мы воспринимаем неприятности как сугубо внешние явления, мы словно говорим себе, что не контролируем ситуацию. А поверив в это, мы становимся пассивными жертвами обстоятельств и уже ничего не можем изменить.

Безусловно, бывают такие ситуации, когда от нас действительно ничего не зависит. Но очень часто это не так.

Предположим, что сегодня на нас накричал начальник. Он хам, псих и самодур? Очень может быть. Но была ли у нас возможность предотвратить конфликт? Наверняка да. Например:

  • Мы могли сдать ему этот злосчастный отчет еще вчера.
  • Мы могли вежливо, но твердо поставить его на место (хамство вообще терпеть не стоит).
  • Мы могли найти работу с нормальным руководителем и т. д.

Если же мы снимаем с себя ответственность за эту ситуацию, мы отказываемся от активной жизненной позиции и начинаем пассивно плыть по течению.

Итак, записываем ошибки. Для этого мысленно «прокрутите» в голове весь прошедший день (или неделю) и попробуйте вспомнить следующее:

1. Какие явные промахи вы совершили?
2. Какие дела не удалось сделать? Какие планы сорвались?
3. Какие неприятности с вами произошли?
4. Из-за чего у вас портилось настроение?
5. С кем возникали конфликты и недопонимания?

Вот такой примерно список у вас может получиться:

Здесь, кстати, удобно пользоваться методом пяти пальцев, о котором мы как-то уже писали. Суть его в том, чтобы перебирать прошедшие события по жизненным сферам: мысли, знания, эмоции, общение, здоровье и т. д.

Также полезно делать пометки в течение всего дня или недели. Формулировать сами ошибки не надо: просто запишите в блокнот или на диктофон пару слов, которые помогут вам вспомнить о событии. Например: «автобус», «продавец в магазине», «удалил файл», «забыл ключи» и т. д.

После того как вы записали все ошибки, посидите еще 2–3 минуты, прежде чем двигаться дальше. Часто в эти минуты в голову приходят всякие неприметные события, о которых мы сразу не вспомнили.

EF Астрахань

Как отличить рассеянность ребенка от дисграфии?

Часто взрослые не могут понять, что у ребенка серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге. Даже опытные педагоги могут ошибочно думать, что тот банально ленится. На самом деле определить дисграфию не так уж и сложно. Следует элементарно более внимательно присмотреться к записям маленького ученика. Обычно ошибки при этом отклонении имеют свои отличительные черты. Следует обратиться к логопеду, если ребенок допускает следующие ошибки:

  • Пропускает одни и те же буквы в словах.
  • В ударных слогах допускает ошибки с написанием гласных.
  • В словах меняет слоги местами.
  • Не дописывает слова или же придумывает лишние окончания.
  • Некоторые буквы прописывает по несколько раз.
  • Пишет не буквы, а их зеркальное отражение.
  • Пропускает мягкий и твердый знаки.
  • Пишет, не обращая внимания на линию.
  • Регулярно выходит за поля.
  • Забывает о заглавных буках и не понимает, где ставит точки.
  • Не разбирается, как переносить слова.

Кто склонен к дисграфии?

Существуют ли группы риска? Как научить ребенка писать правильно без ошибок желает знать каждый. А вот задумываться о том, как избежать появления проблемы, следует еще с самого маленького возраста

Родителям следует обратить внимание если:

  • ребенок левша;
  • если ребенок был левшой, но его переучили;
  • в семье родители разговаривают на разных языках;
  • если малыш имеет проблемы с речью;
  • при рассеянном внимании;
  • при трудном запоминании;
  • если обучение в школе начинается раньше положенного времени;
  • при написании ребенок пропускает буквы, путает глухие согласные, неправильно выговаривает слова.

Не учли технические требования при разработке онлайн-курса

Собирая электронный курс, продумайте заранее, на каком устройстве его будут проходить сотрудники: телефоне, планшете или компьютере. Лучше всего если материал автоматически адаптируется под любой размер экрана. Тогда вы получите максимально число просмотров.

Вот условная компания «Торфлекс» выпустила для торговых представителей первый электронный курс по навыкам продаж с анимацией, видео и озвучкой. Работа над материалом заняла два месяца. Но сотрудники так и не прошли курс — он не открылся на телефонах, получился слишком «тяжелым». Разработчики не учли, что торгпредам удобнее учиться с мобильников, и выпустили курс под компьютер.

Решение

Перед разработкой курса заполните бриф — опишите все технические требования, которым должен соответствовать контент. Это поможет избежать неприятных ситуаций.

Скачать шаблон брифа

Когда курс готов, протестируйте его на всех гаджетах, откройте во всех браузерах, чтобы потом не возникло сюрпризов.

Переплатили за ненужные модули в СДО

Часто новички действуют по принципу «на всякий случай» и выбирают систему дистанционного обучения с функциональностью «пошире»: с опциями по управлению талантами, геймификацией и подбором сотрудников. Пригодится.

Но все происходит, как с любой спонтанной покупкой, к примеру, бритвой или блендером — в комплекте много полезных насадок, из которых пользуешься двумя от силы. Остальные ржавеют в коробке. Так зачем за них переплачивать?

Решение

При выборе СДО отталкивайтесь от бизнес-задач. Например, если в ближайший год вы планируете только дистанционно обучать и тестировать менеджеров по продажам, остальные опции лишние. Докупите их позже, когда eLearning в компании выйдет на нужный уровень.

Чтобы определить все «хотелки» на старте и ничего не забыть, составьте чек-лист. Он станет основным документом, по которому вы будете отбирать кандидатов.

Чеклист по выбору СДО от «Додо Пиццы». 

Так, например, сделала компания «Додо Пицца» — в их чек-лист вошел 61 критерий.

Как обеспечить это общение?

Отвечать каждому индивидуально в той системе, в которой удобно ученику — безумие. Приучать к этому детей и родителей — рыть яму себе. Учитель — не обслуга, у которой удовлетворяет «любой каприз за ваши деньги», учитель работает в своих инструментах и преследует общие учебные цели.

Найдите общий канал, где можно вести переписку со всеми учениками (можно даже не с одним классом, а со всей параллелью, в которой вы работаете). Не используйте мессенджеры — в них проблематично написать текст (ну разве вы используете мессенджер на ПК), в них трудно найти более раннюю переписку, в них нет структурирования. Можно использовать связку:

  • мессенджер для неформального общения по классу, параллели, группе, отдельно для родителей, отдельно для вообще всех;
  • рабочий структурированный чат, например, в комментариях к каждому выложенному уроку и теме, куда можно прикреплять фото (проще написать на листке решение той или иной задачи, формулы, сфотографировать и приложить).
  • или форум в рамках системы дистанционного обучения.

Введите правила: никакой паники, нытья и негатива в чатах, никакой непрофильной информации. Для болтовни создайте отдельный чат или пусть родители его создадут сами, но вы не будете за ним следить и даже интересоваться им.

В рабочем чате обсуждаем только заявленную тему, например, по каждой теме урока свой отдельный чат с вопросами и ответами. Удаляйте и переносите все непрофильные темы. Лучше всего, чтобы в чате можно было прикрепить фото, голос, видео для экономии своего времени и времени учеников, потому что порой голосом ответить гораздо проще. В школе вы тоже отвечали голосом.

Лучше, чтобы где-то вся эта информация сохранялась и была структурирована, то есть если вы провели урок для 5а и возникли вопросы, то лучше, чтобы все вопросы и ваши ответы смогли увидеть и 5б, и 5в, и 5г, чтобы вы не писали одно и тоже по несколько раз. Пусть учатся работать, как взрослые: находить вопросы, находить ответы.

Ваша задача — наиболее важные вопросы (частые вопросы) сделать более видными или вынести на отдельный лист, страницу и т.п. Если вопрос очень важный, волнует многих, то можно сделать с ним отдельный урок, отдельный разбор, чтобы ученики посмотрели ответ на него.

Заранее скажите детям и родителям:

  • как и куда они могут задать вопрос;
  • как и когда вы будете на них отвечать (не сразу, как задан вопрос, а когда у вас будет рабочее время по расписанию. Хорошо на первых порах на энтузиазме отвечать круглосуточно, но вымотанный учитель — плохой учитель. Нам еще очень долго предстоит учить и учиться удаленно, поэтому правила придумываем и соблюдаем сразу. Дисциплина должна быть и при дистанционной работе, и это не только дисциплина учеников, но и учителей: смена труда и отдыха, известное всем расписание работы — залог долгосрочного успеха);
  • куда и когда писать по вопросам техподдержки;
  • объясните, что они могут отвечать и помогать друг другу, если видят вопрос, на который они знают ответ.

Применяйте знания на практике и пользуйтесь возможностями

Если есть время, ищите профильные практики и стажировки уже в период учёбы. Это поможет создать профессиональное портфолио и упростит трудоустройство после вуза.

Искать подработку можно не только в интернете. Обратитесь на свою профильную кафедру или в профком — студенческое объединение, которое есть в каждом вузе.

Ещё у многих вузов заключены международные договоры с зарубежными университетами. Студенты могут уехать учиться туда на семестр или два. Нужно подать заявку и пройти внутриуниверситетский отбор. И тут вам снова помогут хорошая успеваемость и посещение занятий.

Также нередко университет помогает студентам попасть на международные стажировки, пройти короткие образовательные программы или летнюю практику за рубежом, например по Work and Travel. Узнать о подобных вариантах более подробно можно в Отделе международного сотрудничества.

Не хватает разговорной практики

Как это выглядит: «Английский я знаю, а нормально говорить всё равно не получается. Хочу общаться с иностранцами, но что‑то мешает»

Что делать:

Тут есть только один совет: чтобы уверенно говорить на английском, нужны тренировки, много тренировок. Без них свободно общаться можно с тем же успехом, что отращивать бицепсы силой мысли — то есть никак. Перешагнуть языковой барьер помогут уже упомянутые преподаватели для разговорной практики. Сейчас у Флоу занятия проводят около ста специалистов со всего мира — это и учителя английского, и просто носители языка.

Занятия с преподавателями — это неформальная беседа. Тут можно обсуждать всё, что вас волнует: и только что пройденные во Флоу упражнения, и последний эпизод любимого сериала, и причуды английского (например, узнать, почему местоимение you используют как по отношению к одному человеку, так и к группе людей). В такой непринуждённой обстановке языковой барьер падёт сам собой.

У Флоу есть важная особенность — студенты не привязаны к одному и тому же преподавателю, во время каждого разговорного занятия они могут встречаться с разными собеседниками. Так они учатся воспринимать на слух речь с разными акцентами, а заодно заводят друзей по всему миру.

Рациональное поведение во время сессии

Чтобы успешно сдать сессию нужно немного перестроить свой режим:

  • Спать по-прежнему нужно 8 или минимум 7 часов.
  • Рабочие периоды распределите на весь день таким образом: от завтрака до обеда, от обеда до ужина, от ужина до сна. Каждый период примерно 3-4 часа. Каждый рабочий период заканчивайте короткой прогулкой на свежем воздухе.
  • Нельзя засиживаться допоздна, пытаясь взбодриться крепким кофе или чаем. От этого быстро падает работоспособность, а от ночных бдений расстраивается сон. В результате, ваша продуктивность будет стремиться к нулю.

Схематично, режим показан на рисунке. При этом учитывайте еще небольшой запас на перерывы. Таким образом, за три рабочих периода вы будете успевать готовиться к сессии.

И еще пара слов о кофе. Крепкий кофе хорошо бодрит, но в период сессии его потребление лучше ограничить, так как стимулирующее воздействие на мозг имеет обратное влияние при употреблении во время длительных умственных нагрузок. Употребляйте не более 1 максимум 2 чашек кофе в день в утренние часы.

Вывод

Хотя экзамены это существенная трата сил и нервов – обойтись без них нельзя.

Сессия – это не только проверка знаний и способности к самостоятельной работе.

За время обучения в вузе студент сдает несколько десятков экзаменов и зачетов – столько же раз он готовит ответ, связно излагает материал, отвечает на вопросы экзаменатора. В совокупности это все прививает искусство владеть собой, учит рационально мыслить, тренирует речь – это качества, необходимые любому квалифицированному специалисту.

Надеюсь, советы как сдать сессию, помогут вам это нелегком деле.

… Эти и многие другие недуги современного студента подробно описаны на нашем телеграм-канале . Откуда все это? Господа, добро пожаловать в колледж/техникум!

Еще не знаете, что вас ожидает? Мы, как настоящие друзья, готовы раскрыть несколько «сюрпризов», с которыми придется столкнуться неопытным новичкам, а также несколько способов их преодоления.

Этап 5. Внедрение улучшений

Недостаточно просто придумать правила: еще нужно сделать так, чтобы эти правила сразу же начали работать и менять жизнь к лучшему. Если не внедрять их специально, они будут мертвым грузом «пылиться» в нашем дневнике. Высока вероятность, что вскоре мы о них забудем и снова допустим уже проработанные ошибки.

Поэтому на последнем этапе нужно определить: с помощью какого инструмента мы будем внедрять эти правила? Вот как это выглядит:

Рассмотрим эти инструменты чуть более подробно.

1. Разовая задача. Это задача, которую нужно выполнить всего один раз, чтобы предотвратить дальнейшее повторение ошибки или проблемы. Например, если у нас есть проблема «тормозит компьютер», нам достаточно «купить дополнительный блок ОЗУ на 16 Гб».

Задачу записываем в органайзер (если у вас его еще нет, то обязательно заведите) на тот день, когда ее удобно будет выполнить.

2. Регулярная задача. Это задача, которую нам нужно периодически повторять: каждое день, каждую субботу, каждый месяц и т. д. Например, если мы по дороге с работы постоянно забываем купить продукты, нам потребуется создать регулярную задачу-напоминание «Не нужно ли зайти в магазин?».

То же самое: создаем в органайзере новую задачу (можно привязать ее к конкретному времени) и настраиваем ее повторение. Подробнее о том, как работать с такими задачами, вы можете прочитать в нашей статье «Повторяющиеся задачи».

3. Рабочий чек-лист. Чек-листы — это очень удобный инструмент для организации любых повторяющихся процессов. Сюда относятся тренировки и занятия спортом, мероприятия по уборке, уход за питомцами, проверки, аудиты, создания типовых продуктов и т. д. Если вы регулярно пользуетесь чек-листами, вам будет легче предотвращать ошибки: допустив какой-нибудь промах, просто добавьте в чек-лист новый пункт для его профилактики.

О создании рабочих чек-листов у нас была отдельная статья.

4. Трекер привычек. Некоторые правила потребуют от нас выработки новых привычек или изменения старых. Для этой цели в тайм-менеджменте используется несколько инструментов, из которых самым популярным является трекер привычек:

Работает он очень просто: каждую привычку, которую нам нужно выработать или изменить, мы добавляем в трекер и отслеживаем ее соблюдение.

5. Личный кодекс. Это еще один очень мощный инструмент саморазвития, о котором следует как-нибудь рассказать отдельно. Он представляет собой свод персональных правил и принципов на все случаи жизни: от общения с людьми, до ухода за домом.

Для создания кодекса можно использовать блокнот, общую тетрадь или текстовый файл.

Отрывок из личного кодекса

В кодексе может быть несколько разделов. Например:

  • Главные правила;
  • Мои моральные принципы;
  • Общение с людьми;
  • Бизнес;
  • Клиенты;
  • Здоровье;
  • Автомобиль и т. п.

Чтобы кодекс работал, его нужно регулярно и вдумчиво перечитывать. В этом случае правила будут «впитываться» и становиться неотъемлемой частью нашей личности.

Теперь, когда мы разобрались с инструментами, можно подобрать для каждого правила подходящий способ внедрения

Обратите внимание: после этого вам нужно сразу же разложить все задачи и правила по «своим местам»: в органайзер, в трекер привычек и т. д

В противном случае о них можно очень быстро забыть.

Выберите вашу возрастную категорию

Что такое «установка на рост»

Кэрол Дуэк утверждает, что такое отношение к ошибкам противоречит установке на рост — подходу, которого придерживаются люди, считающие, что успех приходит в результате упорной работы, обучения и настойчивости (в отличие от тех, кто придерживается идеи фиксированного мышления и приписывает успех врожденным способностям).

Люди с установкой на рост не боятся совершать ошибки, понимая, что это часть обучения и что от провала к провалу они совершенствуются. Они знают, что могут быть плохи в чем-то, чего они не умеют, и что становятся более умелыми, прикладывая усилия и преодолевая когнитивные трудности.

Люди с фиксированным мышлением страдают от неудач, поскольку воспринимают их, как я раньше, — в качестве доказательства, что их по ошибке считали умными или талантливыми, — и думают, что после неудачи на них смотрят по-другому и они обречены на бедность, страдания и одиночество. Или они воспринимают ошибки лишь как очередное доказательство того, что ни на что не годны.

Дуэк считает, что установка на рост позволяет смотреть на жизнь более позитивно, видеть возможности для обучения и испытывать меньше напряжения, а значит, более продуктивно развиваться. Такая установка помогает не только «отличникам» и «троечникам», но и людям с ограниченными возможностями, которые педагогами старой школы могут считаться плохо обучаемыми вследствие травм или особенностей развития.

Мы не знаем точно, какие особенности мозга помогают нам быть более творческими, умными и успешными. Но можем утверждать с уверенностью, что фиксированное мышление мешает нам пробовать свои силы, учиться и развиваться.

EF Тольятти

Превратите учение в игру

Приготовьте карточки со словами, в которых ребёнок делает ошибки. Условия игры могут быть разными: вытянуть карту и объяснить написание слова; разложить карточки по стопкам «Слова с буквой А», «Слова с буквой О» и так далее. Или попросите школьника на время побыть учителем и объяснить вам определённое правило, продиктовать текст. Варианты могут быть разными, главное, чтобы у ребёнка был интерес и это помогало ему писать без ошибок.

Школа работает над тем, чтобы научить ребёнка писать без ошибок. Но зачастую не все ребята могут запомнить правило даже с третьего раза

На это влияют личные особенности школьника (память, внимание, концентрация), количество отведённых на правило уроков и обстановка в классе. Поэтому если ваш ребёнок что-то недоучил, а школьная программа движется дальше, помогите ему запомнить пройденное правило

Ведь в будущем абитуриенту необходимо сдавать школьные экзамены, готовиться к сдаче ЦТ. Вот тогда и напомнят о себе недоученные правила и темы. Заботьтесь о будущем заранее!

***

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Помните, что ваше рабочее время ограничено, вы получаете деньги за обучение, а не техподдержку

Уважайте себя.

  • Даже в самой непростой ситуации сделайте себе часы тишины, когда вы не читаете сообщения и не отвечаете на них, как бы вам этого ни хотелось. Не читаете.
  • Блокируйте тех, кто названивает вам по телефону в нерабочее время.
  • Выделите для техподдержки 1 час своего времени в 2 дня или другой объем времени (на первых порах). Пусть сначала прочитают и попытаются сделать то, что написано в Частых вопросах (вы помните, все поступающие вам вопросы и ответы вы структурируете). Чем строже вы поведете себя на первых порах, тем проще вам будет работать в дальнейшем. Родители и дети сами могут найти решение большинства вопросов, без вас: они могут поискать в интернете, спросить друг у друга, вызвать мастера (мастера тоже работают удаленно). Они научатся уважать ваше время и будут учиться и заниматься сами.
  • Не нужно оказывать им больше помощи и услуг, чем требуется. Ваша задача как педагога — учить детей в рамках уроков, а не 24/7 отвечать на глупые вопросы родителей, которые не уважают и не ценят ваш труд.
  • Скорее всего, в коллективе родителей и даже учеников, может быть, из старших классов, найдутся желающие, у кого есть свободное время и кто готов оказывать техническую и иную поддержку другим ребятам и родителям. Найдите таких людей и дайте им полномочия помогать вам. Для многих это будет в радость. Они тоже должны работать по расписанию, чтобы их запала хватило надолго, пусть они тоже работают по расписанию.

Дневник «Работа над ошибками»

Для использования этой техники вам потребуется завести специальный дневник, который будет называться «Работа над ошибками». Это может быть бумажная тетрадь, текстовый файл на компьютере или электронная таблица.

Обратите внимание на следующее:

1. Дневник должен быть по-настоящему тайным. Не показывайте его никому, даже друзьям и близким. Еще лучше, если никто вообще не будет знать о его существовании. Дело в том, что вам придется записывать в него довольно неприятные факты о себе. И если вы знаете, что эти записи кто-то будет читать, то невольно начнете все цензурировать и приукрашать, из-за чего эффективность техники упадет в разы.

Храните дневник там, где на него никто не сможет натолкнуться даже случайно. Если вы делайте записи в файл, уберите его в какую-нибудь неприметную папку и закройте паролем.

2. Работа с дневником должна быть регулярной. Лучше всего заполнять его вечером, пока свежи воспоминания, но можно это делать и по утрам (в этом случае вы будете разбирать вчерашний день). Также можно работать с дневником один раз в неделю, например, по воскресеньям. Имейте в виду: чем больший период времени вы рассматриваете, тем больше событий ускользает от вашего взора.

Дневник может быть как обычным текстом, так и таблицей — это дело вкуса.

Если вы решили работать с электронной таблицей, закрепите в ней верхнюю строку и установите в свойствах ячеек «перенос текста». Саму таблицу размечаем следующим образом:

Если вы решили работать с обычным текстом, вам не нужно ничего размечать: просто по очереди записывайте все этапы.

Итак, приступим. Анализ ошибок в дневнике состоит из 5 этапов:

Ошибка №4. Не посещать секции и кружки

Расписание занятий в «Домашней школе Фоксфорда» специально сделано таким образом, чтобы у учеников была возможность посещать спортивные секции и кружки по интересам, а также участвовать в олимпиадах. Это отличная возможность для поиска себя и самореализации. 

Решение

Грамотно распределять время и уделять внимание не только учёбе, но и развитию в других областях, а также конкурсам, дополнительным курсам и олимпиадам. Всё это не только укрепляет знания, но и приносит новые возможности. . «В прошлом году прошёл в «Фоксфорде» курс по эмоциональному интеллекту и сделал проект про школу будущего

За это нас с ещё одним мальчиком наградили путёвкой в «Артек», — рассказывает Тимофей Яновский. Согласитесь, неплохая мотивация!

«В прошлом году прошёл в «Фоксфорде» курс по эмоциональному интеллекту и сделал проект про школу будущего. За это нас с ещё одним мальчиком наградили путёвкой в «Артек», — рассказывает Тимофей Яновский. Согласитесь, неплохая мотивация!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.