Психология: педагогическая психология (стр. 13 )

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Понятия: «научение» и «обучение», «учение», «учебная деятельность».

  • Морфология и словообразование. Курс лекций | Лекция | 2016 | Россия | docx | 0.35 Мб

    Словообразование Вопрос 1. Словообразование как раздел языкознания. Предмет и задачи словообразования. Вопрос 2. Понятие о словообразовательной системе русского языка. Вопрос 3. Непроизводные и

  • Развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов технического вуза (на основе кредитно-модульной технологии обучения) Андриенко Анжела Сергеевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ростов – на – Дону – 2007 | Диссертация | 2007 | Россия | docx/pdf | 9.05 Мб

    13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Актуальность исследования. Процесс модернизации системы российского образования в условиях социально-экономических изменений в обществе

  • Развитие профессионально-личностных качеств будущих психологов в процессе обучения в высших образовательных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации Протасова Галина Валериевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Рязань – 2004 | Диссертация | 2004 | Россия | docx/pdf | 9.66 Мб

    Специальность 19.00.06 – юридическая психологии. Актуальность темы исследования. Современные социально-экономические условия развития и становления правового государства Российской Федерации и

  • Ответы на экзаменационные вопросы по курсу История политических и правовых учений | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.35 Мб

    Политическая мысль Древней Индии. Чанакья (Каутилья) Политико-правовые взгляды школы жуцзя: Кун-цзы, Мэн-цзы, Сюнь-цзы Политико-правовые взгляды школы моцзя Политико-правовые взгляды школы фацзя: Шан

  • Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием поисковых задач (на основе поэтического текста) Макарова Виктория Юрьевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва – 2005 | Диссертация | 2005 | Россия | docx/pdf | 6.78 Мб

    Специальность 13.00.02. – теория и методика обучения и воспитания (русский язык) Данное исследование посвящено актуальному в методике русского языка вопросу – развитию познавательной деятельности

  • Методика обучения интегрированному курсу «математика – информатика» в условиях инновационной педагогической системы Клюсова Виктория Викторовна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тобольск – 2002 | Диссертация | 2002 | Россия | docx/pdf | 5.36 Мб

    13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень общего среднего образования). Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проектирования методической системы обучения математике в

  • Методические средства подготовки будущих учителей информатики для осуществления профильного обучения Звягина Анна Стефановна | Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Москва – 2005 | Диссертация | 2005 | Россия | docx/pdf | 4.69 Мб

    13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатика). Введение 3 Глава 1. Теоретические основании необходимости дополнительной подготовки будущих учителей информатики к работе в

  • Повышение квалификации менеджеров туризма в системе корпоративного обучения Инюшкина Светлана Игоревна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва – 2007 | Диссертация | 2007 | Россия | docx/pdf | 3.72 Мб

    Специальность 13.00.08.- теория и методика профессионального образования. Актуальность исследования. Туризм, по словам Франческо Франжиалли, генерального секретаря ЮНВТО, за последние пятьдесят лет

  • Принципы уголовного законодательства: понятие, система, проблемы законодательной регламентации (комплексное теоретическое исследование) Чередниченко Екатерина Евгеньевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Саратов – 2006 | Диссертация | 2006 | Россия | docx/pdf | 6.42 Мб

    12.00.08 – уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право. Актуальность темы исследовании. До УК РФ 1996 года ни один уголовно-правовой акт не содержал норм, закрепляющих принципы

  • Развитие идей компьютерного обучения в отечественной педагогике второй половины ХХ-начала XXI века Ундозерова Алла Николаевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Архангельск – 2007 | Диссертация | 2007 | Россия | docx/pdf | 6.97 Мб

    13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Одним из современных направлений реформирования системы образования является информатизация, основанная на внедрении

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Глава 7. Научение

Адаптация и научение

Жизнь любого организма – это прежде всего непрерывная адаптация к условиям столь же непрерывно меняющейся среды.

Из предыдущих глав мы уже знаем, что существование живых организмов сводится к постоянной выработке форм поведения, направленных на восстановление какого-то нарушенного равновесия или на достижение определенных целей. Это универсальный закон, которому подчиняется все существующее – от атома до Вселенной. Для Вселенной прийти в равновесие, т. е. перестать расширяться, означало бы тепловую смерть. Для нас же -«частиц мироздания» – равновесие может означать лишь биологическую смерть или по меньшей мере психическую смерть. Только такая судьба может ожидать тех, кто перестанет приспосабливаться к окружающей среде.

У животных эта непрерывная адаптация осуществляется благодаря. все более и более сложным процессам -от рефлексов до мышления.

В первой главе мы уже убедились в том, что по мере продвижения вверх по ступеням иерархии живых существ стереотипные, предопределенные или запрограммированные формы поведения (у примитивных животных) постепенно уступают место более гибкому и пластичному поведению, позволяющему организмам адаптироваться к тем разнообразным ситуациям, с которыми они ежедневно сталкиваются.

Если рефлекторные и инстинктивные типы поведения не могут претерпевать значительных изменений, то, напротив, приобретенные поведенческие реакции могут изменяться, иногда очень существенно и притом необратимо. Эти изменения происходят в результате того опыта, который в то или иное время приобретает индивидуум.

Именно необратимость или хотя бы стойкость изменений служит отличительной чертой приобретенных форм поведения. Поведенческие реакции порой изменяются и при болезнях, утомлении или сотрясении мозга. Однако изменения в этих случаях -в отличие от научения -бывают лишь временными.

Виды научения

Научение может осуществляться на разных уровнях в зависимости от того, каков его нервный механизм и насколько важны или сложны те структуры, которые в нем участвуют. Некоторые виды научения могут происходить уже на уровне рецепторов или спинного мозга; для других же необходимо участие подкорковых структур или даже миллиардов нервных цепей коры головного мозга.

Одни формы научения осуществляются автоматически и непроизвольно. Другие требуют такого программирования, на которое может быть способен лишь развитый мозг высших млекопитающих и в особенности человека.

Мы можем выделить три категории научения, различающиеся по степени участия в них организма как целого. Речь идет соответственно о выработке 1) реактивного поведения, 2) оперантного поведения и 3) такого поведения, которое требует участия мыслительных процессов в обработке информации (когнитивное научение).

Когда создаются новые формы реактивного поведения, организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы и в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти. К таким типам научения относятся следующие (перечислены в порядке усложнения): привыкание (габитуация) и сенсибилизация, импринтинг и условные рефлексы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector