- [править] КНБ и стратегии
- [править] Камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок
- [править] КНБ и браузерные игры
- Об этой статье
- Больше, чем просто удача
- [править] Немного матана
- [править] Тактика игры
- [править] Применение IRL
- [править] Тематическая ненависть
- О старой доброй игре и ее путешествии с Востока на Запад.
- Игра остается игрой
- Восточные истоки
[править] КНБ и стратегии
Странно, но тут камень всё-таки победил бумагу…
Странно, тут тоже…
До изобретения пороха принцип КНБ был краеугольным камнем любого масштабного наземного сражения. так, например:
Лёгкая пехота / Лучники, конные лучники, обычно состояла из полуголых наёмников, не обременёных оружием и защитой. Из-за достаточной мобильности и большого своего количества, а также частичного или полного оснащения юнитов стреляющим оружием: пращой или луком, лёгкая пехота могла на протяжении многих часов мочить тяжёлую, не боясь быть догнанной и опиздюленной. Бумага.
Тяжёлая пехота / Арбалетчики, состояла из старых, проверенных и прокачанных солдат, вооружённых пятиметровыми пиками, обвешанных щитами, шлемами и прочими доспехами. Имела низкую мобильность, но высокую защищённость и ударную силу. Перемалывала почти всех, вступавших с ней в контактный бой. Камень.
Кавалерия, элита войск. Была высокомобильной и обладала огромной ударной силой, позволявшей ей легко справляться с лёгкой пехотой. Использовалась для нанесения ударов в слабые места или рассечения войск. Однако тяжёлая пехота при должной выучке не боится фронтовых атак кавалерии. Ножницы.
С введением новых видов вооружения (химическое, ядерное, биологическое) и освоением новых стратегических плоскостей (авиация, подводный бой, космос…) всё изрядно усложнилось, но принцип остался тот же — что-то всегда более уязвимо против чего-то другого и наоборот.
Естественно, реальные войнушки находят себе отражение и в компьютерных играх. Особенно заметно это в современных RTS, и на любой убер-юнит у противника обязательно есть свой юнит, а то и не один, при прочих равных превосходящий его без шансов. Поэтому для победы нужно:
Иметь в армии юнитов разных специализаций и применять в бою каждого против наиболее уязвимого для него противника.
Максимально скрывать от врага свои действия, чтобы тот не успел подготовиться к внезапному набегу.
Постоянно проводить разведку, дабы не попасть под набег самому.
Примером хорошей, а самое главное — наиболее известной реализации принципа КНБ является Starcraft.
[править] Камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок
◄ ► |
Визуализация
Спок
Это мод популярного инструмента разрешения спорных ситуаций «Камень, ножницы, бумага», усложнённый двумя сущностями «ящерицей» и «Споком». Нововведения баланса не нарушают — каждый из пяти новых исходов побеждает два и проигрывает также двум выброшенным вариантам. Разумеется при совпадении производится переигровка.
Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы. |
Правила игры |
Резонный вопрос — что за чёрт? Для чего всё усложнять? Ответ находится в утке, утка в зайце, заяц в сундуке теории вероятности. В классическом варианте вероятность победы 0,(3) (так же как и проигрыша и переигровки). В усиленном Споком и ящерицей ситуация меняется: вероятность победы 0,4 (+6%), вероятность проигрыша 0,4 (+6%), а переигровки 0,2 (-12%). То есть если использовать улучшенный вариант инструмента разрешения споров, то в среднем количество нерезультативных раундов будет меньше.
[править] КНБ и браузерные игры
Капитан-Ножницы, Человек-Бумага и Суперкамень!
КНБ в онлайн-исполнении является основой боевой системы большинства расплодившихся в последнее время браузерных RPG типа «чат с драками». Варьируется от откровенной копипасты типа «рыцари-драконы-принцессы», до увешанных свистелками и перделками, но сохраняющей основу вариантов.
А разгадка одна — создание вменяемой боевой системы требует немало труда и времени на отладку, программисты же ленивы от природы и хотят кушать уже сейчас. КНБ же является простейшим способом поделить двух человек на винера и лузера. Её можно быстро прикрутить к чату, после чего заниматься торговлей оружием за sms-ки, изредка отвлекаясь на добавление новых свистелок и перделок.
Алсо, есть версия КНБ в аське.
Алсо:
- В мобильной Honkai Impact замечена реализация, когда и мобы, и боевые няшки имеют классы «камень», «ножницы», «волшебная бумага» (соответственно «mecha», «creature», «psychic»). Инновация от «техно-отаку, спасающих мир» в том, что между няшками надо переключаться во время боя, так как при схожем damage-per-second «существа» имеют очешуевшие резисты к лазерам и пушкам, а «как бы бумажные» монстры имеют резист к пистолетам и ударам робо-лапами, но рвутся в щепки, когда в дело вступает катана-тян (+35% к наносимому урону и −35% к получаемому урону же!)
- Впрочем, ничего нового. Ещё в Dune 2000 пехотинец выдерживал попадание из базуки(!) как будто это была половинка выстрела из автомата 9мм(!!!). И наоборот, танк из автомата повреждался на уровне «просто для приличия».
Об этой статье
Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 26 868.
Категории: Хобби и игры
English:Win at Rock, Paper, Scissors
Español:ganar en piedra, papel o tijera
Português:Vencer no Pedra, Papel e Tesoura
Deutsch:Bei Stein Schere Papier gewinnen
Italiano:Vincere a Sasso, Carta o Forbice
Français:gagner à « pierre, feuille, ciseaux »
Nederlands:Winnen met Steen, Papier, Schaar
العربية:الفوز في لعبة حجرة ورقة مقص
Bahasa Indonesia:Memenangkan Permainan Batu Gunting Kertas
한국어:가위바위보 이기는 방법
ไทย:เล่นเป่ายิ้งฉุบให้ชนะ
中文:在石头剪刀布游戏中获胜
Печать
Больше, чем просто удача
Несмотря на то что «камень-ножницы-бумага» в основном рассматривается как игра, где исход решают удача и случай, все же эксперты признали, что у профессиональных игроков существуют стратегии. Это объясняет появление и проведение международных соревнований, национальных лиг и множество денежных конкурсов.
В основе наиболее часто используемых стратегий лежит главная мысль: единственный способ увеличить шансы на победу – использовать полный набор случайных ходов. В то время как дети ежедневно совершают случайные действия (та самая характеристика, которая делает их трудными для понимания оппонентами), взрослые склонны задумываться над каждым шагом и ведут себя предсказуемо – это можно вычислить по их настроению, прошлому опыту, уровню стресса и другим факторам.
Поэтому, чтобы хотя бы попытаться выработать стратегию, профессиональные игроки придумали способы увеличить случайность своих ходов во время каждого раунда. Для этого многие используют гамбиты (как в шахматах), которые представляют собой заранее выбранные серии ходов, в зависимости от стратегического намерения. Заранее определив свою тактику, опытные игроки маскируют свои естественные человеческие чувства, которые могут сорвать их план во время игры.
Вспомните, как вы нервничаете, когда мечетесь между выбором камня или бумаги. По иронии судьбы, искусственно избавляясь от случайных действий за счет заранее спланированной тактики, игроки играют более рандомно.
Если рассматривать игру с точки зрения математики, то в ней есть только 27 возможных гамбитов. И хотя в турнирах профессиональными игроками используется каждая из комбинаций, выделяют так называемую «Великую восьмерку гамбитов», которые применяются гораздо шире и даже имеют полуофициальные названия.
1. Лавина (камень, камень, камень).
2. Бюрократ (бумага, бумага, бумага).
3. Набор инструментов (ножницы, ножницы, ножницы).
4. Крещендо (бумага, ножницы, камень).
5. Развязка (камень, ножницы, бумага).
6. Пригоршня долларов (камень, бумага, бумага).
7. Бумажные куклы (ножницы, бумага, бумага).
8. Сэндвич с ножницами (бумага, ножницы, бумага).
Помимо гамбитов, часть выигрышной стратегии, по словам профессиональных игроков, – способность предсказывать следующий ход противника по его телодвижениям. Это подводит нас к рассказу о роботе Janken.
В июне 2012 года исследователи из Токийского университета представили робота, способного каждый раз побеждать в игре «камень-ножницы-бумага». Они назвали его «Janken» в качестве отсылки к японскому названию игры. С технической точки зрения робот достигает постоянной победы, всего лишь обманывая соперников. Никаких хитроумных стратегий. Вместо того чтобы предсказывать движение противника, робот быстро реагирует на него с помощью высокоскоростной системы, которая генерирует ответ в течение 20 миллисекунд после распознавания.
Год спустя, в 2013 году, ученые из лаборатории Исикава Оку (часть Токийского университета) изобрели вторую версию робота. Ему требуется всего лишь миллисекунда, чтобы распознать жест руки оппонента и нанести выигрышный контрудар.
[править] Немного матана
Особо умные любят придумывать собственные правила. Тысячи их! Вот только чуть более, чем половина этих шедевров являются несбалансированными, то есть существует два или более вариантов, которые имеют неравное количество возможных побед и поражений. Для того, чтобы проверить, является игра наподобие КНБ сбалансированной или нет, нужно просто построить матрицу размера NxN, где N — объем выборки (количество вариантов, которые можно изобразить руками), в каждую ячейку матрицы записать «1», если i-й (номер строки) вариант побеждает j-ый (номер столбца), и «−1» — наоборот, если проигрывает, предварительно пронумеровав каждый элемент выборки. В ячейки, где элементы выборки совпадают, воткнуть нули. В конце необходимо посчитать сумму элементов в каждой строке. Если она получилась равной нулю (то есть жест, отвечающий каждой строке, выигрывает и проигрывает одинаковому количеству элементов выборки), то баланс есть. Если не ноль — нету.
Кстати, из метода проверки следует, что игры с четным числом вариантов выбора жеста несбалансированы априори, так что про колодец лимонада придется забыть. Пичалька.
КНБ непосредственно связана с Парадоксом Кондорсе, согласно которому при честных демократических выборах:
1) легко получается результат «кандидат A лучше кандидата B, кандидат B лучше кандидата C, кандидат C лучше кандидата A»;
2) результаты мажоритарных выборов зависят от порядка их проведения, при тех же предпочтениях электората.
Основа красивого политического процесса.
КНБ становится бесполезной при большом количестве игроков, все потому что вероятность ничьи неуклонно растет при повышении количества игроков. Например при n=7 вероятность ничьи 83%, что невольно заставляет задуматься о . Или просто разделиться на группки по 3 человек, из которых проебавшие (ну или нагнувшие, когда как) сходятся в финальном поединке
[править] Тактика игры
Несмотря на запредельную простоту, оригинальная игра имеет свои тактики.
Из-за невыясненных причин большинство неискушённых людей в первый раз выбирало ножницы. В некоторых компаниях было правило «первые ножницы». Почему? Чтобы набрать ритм, и ко второму кону уже показать жесты строго одновременно. Из-за этого частенько человек, попадая в компанию, где о таком правиле никогда не слышали, спокойно показывал первые ножницы. И в результате был очень удивлён. Если соперник ставил камень, то нуб агрился и в следующем раунде ставил камень, на чём его можно было легко поймать, поставив бумагу. Итого два невозбранных вина, после которых начинался рандом и матан.
Когда эти самые неискушённые люди понимали, почему постоянно, то начинали ставить бумагу, надеясь обыграть опытного соперника. На чём возомнившего о себе нуба можно было легко и просто поймать, сыграв дурачка и поставив ножницы. От чего противник путался и порол горячку с повторениями. Таким образом, зная с кем (степень опытности) играет, опытный игрок в камень-ножницы мог спокойно обувать людей только в путь.
[править] Применение IRL
◄ ► |
Вариант для продвинутых игроков (15 жестов)
Для ещё более продвинутых (25 жестов)
И для ещё более продвинутых (101 жест)
Как правило, КНБ применяется для жеребьёвки и простейшей фаллометрии. Выгодно отличается от вытягивания соломинок и кидания монетки быстротой и отсутствием аксессуаров. В запущенных случаях может применяться для определения чего угодно, вплоть до того, кто у кого прикуривает.
В советские годы существовала расширенная версия игры, звучала она так: «Камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода и бутылка лимонада. Цу-е-фа!». Последняя фраза нередко заменяет собой само название КНБ. Теоретически, правила честной игры (одинаковая вероятность любого исхода) в данном варианте сохранялись, но были за пределами понимания большинства играющих, и после такой жеребьевки немедленно возникали срачи, на тему, например, что круче — огонь или бутылка лимонада. С одной стороны, лимонад заливает огонь, но тут же следовал контраргумент, что бутылка лимонада, брошенная в этот самый огонь, лопается, то есть перестает существовать. А огонь при этом может и не потухнуть. Такие диспуты нередко кончались мордобоем, в котором-то и выявлялась истина.
В наше время популярна light-версия, состоящая из камня, ножниц, бумаги и колодца с лимонадом. Причём, камень почти не используется в игре. Колодец с лимонадом отличается от камня тем, что пальцы не сжимаются в кулак, а образовывают комбинацию, схожую с той, которая используется в фапе. Камень и ножницы падают в колодец, а бумага накрывает его.
Также была версия «Камень, ножницы, бумага и колодец на горе и огонь во дворе цуефа». Бумага накрывала колодец, ножницы и камень тонули в колодце, а колодец тушил огонь. Огонь плавил ножницы и сжигал бумагу, но его тушили и камень и колодец. Существует и менее распространённая комбинация «утка-озеро-ружьё». Утка плывёт по озеру, ружьё тонет в нём, и в тоже самое время убивает утку.
В предместьях Нерезиновска была распространена «считалочка» вида «Камано, маргано, цуефа», произносившаяся обычно в таком виде: «Ка-ма-но, мар-га-но, цу-е-фа» — паузы между слогами в зависимости от произносящего, как правило, были глубоко различны и под такт махания руками попадали далеко не всегда.
Есть и ещё одно название для КНБ, именуемое «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу». Правила те же, только вместо камня — колодец. При начале игры все вытягивают свои руки на встречу друг другу, сжав их в кулачки. И, всё так же. Методично отчеканивая «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу» и совершая сжатыми ручками движение вверх-вниз в такт трём слогам, показывают свои фигурки.
В некоторых случаях перед первым взмахом рук бравно считалось произнести: «кто трясет — тот сосет», и после этого ожидать, что кто-то из участвующих по прывычке, услышав знакомую считалку, инстинктивно, взмахнет рукой!
Алсо КНБ аналог ФСБ Казахстана и расшифровывается как Комитет Национальной Безопасности.
[править] Тематическая ненависть
Я не могу понять, почему в игре «Камень-ножницы-бумага» бумага побеждает камень. Я могу понять как камень побеждает ножницы, как ножницы побеждают бумагу, но я блядь никак не могу понять почему бумага сильнее камня. Предполагается что бумага магически обернётся вокруг камня и обездвижит его навсегда? Тогда почему бумага не может обернуться вокруг ножниц? Хуй с ножницами, почему бумага не может делать тоже самое с людьми? Вы часто видите как школьников засасывает в бумагу? Никто бы не покупал газет, если бы бумага оборачивалась вокруг людей и парализовывала бы их! Но этого не происходит, знаете блядь почему? Потому что бумага слабее всех! Камень разговнит сраную бумагу на части! Когда я играю в камень ножницы бумага, я всегда выбираю камень. Когда кто-то говорит мне, что он побил меня бумагой, я бью его в челюсть и кричу «Ой, блядь, извини, я думал что твоя сраная бумага тебя спасёт, ебаный мудак». |
Ответ копипасте
/569309.
Интеллектуальное большинство не знает, что доисторическая бумага, пергамент, на самом деле очень прочная. И в настоящее время её используют для изготовления сусального золота, когда дюжие мужики хуярят тяжелыми молотами по толстому сэндвичу из нескольких слоев пергамента переложенных слитками золота до превращения последних в тонкую фольгу.
Алсо, менее популярным, но более реалистичным объяснением было, что камень тонет, а бумага остаётся плавать.
О старой доброй игре и ее путешествии с Востока на Запад.
Вспомните, как вы с друзьями решаете, кому достанется последний кусок пиццы или кто окажется тем самым «счастливчиком», который заплатит за счет. А если дело касается детских игр, как определить, кто будет водить? Когда нет времени на аргументы и дебаты, на помощь всегда приходит старый добрый способ – «камень-ножницы-бумага». Вы просто складываете пальцы в кулак и ждете, что ваш «камень» затупит «ножницы» приятеля.
Игра прекрасна своей простотой: два игрока, три возможных хода, один конечный результат. Камень бьет ножницы, которые режут бумагу, а она, в свою очередь, покрывает камень. Каждая игра заканчивается ясным, четким исходом: есть победитель, есть проигравший. Либо продолжается новым раундом, если проигравший хочет взять реванш, а победитель – закрепить победу. «Камень-ножницы-бумага» буквально не оставляет возможности и пространства для хитрых маневров – здесь все максимально непредвзято и справедливо.
Играя в «камень-ножницы-бумагу» с ранних лет, вы вряд ли задумывались, как древняя китайская игра оказалась на Западе – там, где она сейчас наиболее популярна. Почему на протяжении многих лет мы продолжаем использовать эти три простых жеста? И, самое главное, есть ли «читы и коды», которые каждый раз будут гарантировать выигрыш? Ответы на все эти вопросы вы найдете ниже.
Игра остается игрой
01 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА ПЕРВЫЙ В Н.НОВГОРОДЕ ЧЕМПИОНАТ ПО ИГРЕ «КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА» В ТРК «НЕБО»!
Учитывая популярность игры и современную тенденцию превращать хобби в источник заработка, существование профессиональных лиг по игре «камень-ножницы-бумага» не должно вызывать удивления. Также как и титулы, которые получают профессиональные игроки, а также денежные призы в десятки тысяч долларов.
Один из самых известных участников – Джейсон Симмонс, больше известный как Master Roshambollah. Американец – бывший профессиональный игрок, который написал предисловие к Официальному стратегическому руководству к игре, а также работал комментатором телевизионных матчей на ESPN (американский спортивный канал) и других каналах. Рошамболла взял свое прозвище от «roshambo» (или «rochambeau») – альтернативного названия игры «камень-ножницы-бумага».
По распространенной на западном побережье (в частности, в Северной Калифорнии) легенде, такое название связано с именем графа де Рошамбо. Он был французским дворянином, который участвовал в войне за независимость Америки. И хотя нет никакого письменного исторического доказательства, предположительно, Рошамбо использовалось в качестве кодового слова во время сражения при Йорктауне, во время которого граф командовал французскими войсками.
По данным Всемирной ассоциации игры, «нет никаких доказательств», связывающих имя дворянина с игрой. На сайте ассоциации упоминается «первое в истории использование «roshambo» в качестве синонима игры «камень-ножницы-бумага» в «Руководстве для отдыхающих», изданном в Окленде в 1936 году. Слово было записано как «ro-sham-beau».
Другие предполагают, что такое название придумали восточноазиатские иммигранты, большой поток которых наблюдался в Сан-Франциско в 1930-х годах. Знакомые с японским аналогом игры «джан-кен-пон», местные дети американизировали название, придумав термин, который был похож по звучанию на оригинал.
Но независимо от того, как вы называете эту игру – «камень-ножницы-бумага», «цу-е-фа», «бу-це-фа» или «ка-ма-но», – можно сказать с полной уверенностью: она выдержала испытание временем. За многолетний период игра не только стала неотъемлемой частью различных культур, но и сохранила свою суть, практически не изменившись по форме и функциям: правила одинаково независимы от того, где вы играете.
Обложка: 1Gai.Ru / Анна Бен Иегуда Рахманан
Восточные истоки
Первое упоминание об игре в ее современной версии можно найти в книге «Wuzazu», написанной китайским писателем Се Чжаочжи во времена поздней династии Мин. Автор называет игру «shoushiling» и датирует ее происхождение периодом династии Хань (206 до н.э. – 220 н.э.). Ли Рихуа, известный художник, критик и чиновник династии Мин, тоже пишет о «shoushiling» в своем произведении «Записки Люянжая» («Note of Liuyanzhai»).
Последующие упоминания об игре встречаются в Японии – стране, которая зачастую ошибочно считается родиной игры. В своем научном труде «Some Thoughts on the Ken Game in Japan: From the Viewpoint of Comparative Civilization Studies» 1995 года Сепп Линхарт подтверждает китайское происхождение игры и ее последующую популярность в Японии. Это был шаг, который немного видоизменил жесты и правила. С тех пор люди по всему миру играют знакомым всем способом.
На фото: Три человека играют в «лисий кулак» («кицунэ-кен»), раннюю версию японской игры «муши-кен» («сансукуми-кен»). Опубликовано в 1774 году.
На протяжении всей истории Японии игры, похожие на «камень-ножницы-бумагу», всегда назывались «sansukumi-ken». Это термин, который дословно переводится как «трое боятся друг друга». Проще говоря, это игры, в которые играют тремя жестами («кен» означает кулак). Одним из первых сансукуми-кенов, завоевавших популярность по всей стране, была игра «муши-кен». По ее правилам, игроки использовали свои руки, чтобы изобразить лягушку (большой палец), слизняка (мизинец) и змею (указательный палец). Лягушка побеждает слизняка, который одолевает змею, а она, в свою очередь, «бьет» лягушку.
На фото: Змея (hebi – справа), лягушка (kawazu – посередине), слизняк (namekuji – слева) в муши-кен.
Сегодня самая популярная версия сансукуми-кен как в Японии, так и за ее пределами включает в себя привычные нам жесты в виде камня, бумаги и ножниц. В Японии эта игра называется «jan-ken» или «jan-ken-pon».
После того как расширились связи между Японией и западными странами, «джан-кен» оказался в другой точке мира. К началу 20-го века все больше американцев начали осваивать правила игры – этот факт был зафиксирован в европейских СМИ. В статье в «The Washington Herald», опубликованной в августе 1921 года, «камень-ножницы-бумагу» прозвали «китайской азартной игрой». В том же году издание «The Sydney Morning Herald» опубликовало статью о крикете, в которой не обошли стороной и нашу игру, назвав ее «Тевтонским методом жеребьевки».
В Англии одно из первых упоминаний об игре появилось в письме читателя, опубликованном в 1924 году в «The Times». Автор описал игру под названием «zot» – он заметил, как ей развлекаются в средиземноморских портах. Сходство между ней и современной вариацией игры на руках поразительно. Интересен тот факт, что письмо было написано в ответ на ранее опубликованную статью, в которой подробно описывали традиционную итальянскую игру «Морру» («Murra»), которая тоже похожа на «камень-ножницы-бумагу».
На фото: Старая открытка, изображающая итальянских мальчишек, которые играют в Морру.
Если обращаться к Франции, мы наткнемся на статью 1927 года в детском журнале «La Vie Au Patronage», в которой идет речь о «японской игре» («jeu Japonais»). Французское название игры – «чи-фу-ми», созвучное с древними японскими словами, обозначающими «один-два-три».
Переместимся через Атлантический океан. 22 мая 1932 года в «The New York Times» вышла статья Мэрион Мэй Дилтс о часе-пик в Токио. И что вы думаете? В своем материале Дилтс объясняет правила игры, в которую, по ее наблюдениям, играли японцы.
Так, игра «камень-ножницы-бумага» официально захватила весь мир.