Мы хотим чтобы дети наши стали людьми

Показывайте детям человечную сторону вашей души.

Этого можно добиться с помощью приобщения их к духовной стороне вашей личности, или попросту периодическими разговорами «по душам» – о честности, морали и всем том, что присуще хорошим людям. Говорите с ними о том, что вы делаете и почему, чем гордитесь, а чем – не очень.

Смысл всего этого в том, чтобы показать детям, что им не стоит зацикливаться на достижениях и попытках обставить соперников. На первый взгляд, может показаться, что это идет вразрез с нашим желанием помочь им добиться успеха, но на самом деле это помогает им посмотреть на мир не только со стороны бесконечной погони за успехом, и понять, что не все методы его достижения одинаково хороши.

Меланхоличные дети

Наименее жизнерадостными есть дети с меланхолическим типом нервной системы. Они склонны к длительному безделью, тревожности, пессимизму, неуверенные в себе, обидчивые, воспринимают мир как сквозь темные очки, боятся даже незначительных трудностей и неудач, опасностей.

Опираясь на уязвимость, способность таких детей глубоко переживать и понимать чувства как свои, так и других людей, родители должны окружить их особой любовью, атмосферой покоя, уюта, защищенности и наполнять их бытие положительными эмоциями, впечатлениями.

Как исправить настрой ребенка?

Например, во время прогулок обращайте внимание детей на красивые, интересные, необычные вещи, события (на клумбе расцвели оранжевые тюльпаны, а среди них несколько красных — какое красивое сочетание цветов; а вот кот охотится на воробья, но мы не дадим обидеть беззащитную птичку; поздней осенью зацвели каштаны и рябина, а среди зимы — барвинок и др.). В ситуациях, которые обычно вызывают у детей страх, нерешительность, будьте рядом, поощряйте к преодолению негативных эмоций, дайте детям шанс почувствовать удовольствие от проявлений собственной силы, смелости, воли (за руку с отцом, а потом и самостоятельно прокатиться по ледяной дорожке, перелезть через заборчик, отогнать кошку от цыплят и тому подобное)

В ситуациях, которые обычно вызывают у детей страх, нерешительность, будьте рядом, поощряйте к преодолению негативных эмоций, дайте детям шанс почувствовать удовольствие от проявлений собственной силы, смелости, воли (за руку с отцом, а потом и самостоятельно прокатиться по ледяной дорожке, перелезть через заборчик, отогнать кошку от цыплят и тому подобное).

Флегматичный ребенок

Такой малыш через малоподвижность процессов возбуждения и торможения в нервной системе иногда кажется равнодушным, неэмоциональным, замкнутым и печальным. И на самом деле он активно переживает события, впечатления «внутри себя».

Пусть Вас не удивляет отсутствие открытого проявления эмоций, например, на долгожданный подарок, встреча с близким человеком, приятное предложение или оскорбление, неудачу.

Такой ребенок не будет постоянно улыбаться, прыгать от радости, на глазах у всех надрываться плачем, однако изредка способен и на такие бурные реакции.

Как понять ребенка?

Чтобы понять его настроение, душевное состояние, определить характер мировосприятия, важно на основе доверительных отношений чаще разговаривать с ним на разные темы, учить проявлять свое отношение адекватными его натуре способами (словом, рисунками, музыкой, пением и др.). Сформировать радостную, жизнеутверждающую позицию, уверенность в собственных силах поможет ненавязчивое привлечение такого ребенка к активным видам деятельности (пляскам, подвижным, спортивным играм и упражнениям, развлечениям, труду по хозяйству, в природе и т.д.), в которых он преодолеет нерешительность, замкнутость и настроится на достижение успеха путем публичного проявления своих возможностей

Сформировать радостную, жизнеутверждающую позицию, уверенность в собственных силах поможет ненавязчивое привлечение такого ребенка к активным видам деятельности (пляскам, подвижным, спортивным играм и упражнениям, развлечениям, труду по хозяйству, в природе и т.д.), в которых он преодолеет нерешительность, замкнутость и настроится на достижение успеха путем публичного проявления своих возможностей.

Эмоциональные потребности детей

Детские психологи утверждают, что в каждом ребенке от рождения заложены определенные эмоциональные потребности, и для того, чтобы ребенок был эмоционально устойчивым, выносливым, жизнерадостным, эти потребности необходимо удовлетворять.

Потребность в любви

Среди них важнейшая — потребность в любви и внимании. Когда ребенок чувствует, что его действительно любят, что он желанный, его развитие будет проходить нормально, в оптимальном темпе, в оптимальные сроки, под защитой и руководством родительской любви.

Без этой любви могут случаться тревожное эмоциональное состояние ребенка, нарушения, задержки социального развития личности, для коррекции которых иногда маловато педагогических усилий, а нужна помощь врача-психиатра, психолога.

Родительская ласка

Конечно, родители считают, что любят своих детей, но понимание родительской любви у разных людей разное. К сожалению, не всегда оно совпадает с эмоциональной потребностью самих детей.

Для них главное — ласковое слово, доверительный разговор, своевременный совет или предостережение, теплый взгляд, родительские объятия, поцелуй, а вовсе не формальное удовлетворение их физических, материальных потребностей.

Осознавая важность решения поставленной проблемы для личностного роста дошкольника, родители должны делать определенные шаги в данном направлении

Будьте добрее к себе.

Проведенные психологами исследования показывают, что ученики и студенты, самооценка которых зависит от внешних источников (чужого одобрения и прочего), более склонны к психическим заболеваниям, те же, чья самооценка основана на внутренних источниках (позитивном внутреннем диалоге, четких моральных принципах, здоровом представлении о своих возможностях и ограничениях), как правило, отличаются лучшей успеваемостью, и с куда меньшей вероятностью обзаводятся пагубными привычками.

Другими словами, внешний мир и так представляет собою нешуточное испытание для самооценки ваших детей, и поэтому стоит подавать им хороший пример, относясь к себе исключительно с позиции доброты и благосклонности.

Да-да, я знаю, это куда легче сказать, чем сделать, в особенности если вы склонны выбирать недостижимые стандарты, но все же постарайтесь. Дайте своим детям понять на собственном примере, что не стоит казнить себя за каждую ошибку, что никто не идеален, и это абсолютно нормально.

Будьте креативными.

Люди теряют интерес к работе по многим причинам, но одной из самых распространенных является постепенное угасание в них креативной искры. Они начинают выполнять порученные им задания, словно роботы, не привнося в них ничего нового, перестают стремиться к чему-то большему и новому. Чтобы помочь детям избежать подобной судьбы, показывайте им с малых лет, как вам нравится создавать что-то новое, и каким это может быть интересным.

А еще – что смысл креативности в самовыражении, а не в достижении. И если им нравится играть на скрипке, то им стоит делать это, даже если у них нет шансов стать виртуозом международного уровня.

Так что, когда у вас в следующий раз выдастся свободное время, устройте для своих детей настоящее шоу – покажите им театр теней, устройте представление, напишите вместе картину, сочините сказку – вариантов масса. Вполне возможно, что это станет первой искрой, из которой разгорится пламя таланта ваших детей.

Эмоциональное состояние ребенка — сангвиника

Легче всего с ребенком-сангвиником, которая благодаря природной уравновешенности, силе и подвижности нервных процессов отличается эмоциональной восприимчивостью, открытостью для контактов с миром людей, предметов, природы, несклонностью к длительному безделью, недовольству, веселости и тому подобное.

Поддерживайте его оптимистическую настроенность, скорректируйте детскую активность так, чтобы любая деятельность разворачивалась на мотивированном интересе, доводилась до конца и приносила удовлетворение результатами.

Поскольку такой ребенок легко поддается постороннему влиянию, избегайте чрезмерной регламентации, диктата, дайте ему возможность выразить собственную позицию, взгляд на вещи и ситуации, не лишайте его самодостаточности.

Начните с себя!

Какие бы сюрпризы не приготовила Вам жизнь, старайтесь сдерживать свои эмоции, скрывать плохое настроение, контролируйте собственные высказывания и действия в проблемных ситуациях.

Не переносите негатив своего состояния на близких людей, в первую очередь, на детей, но и не устраивайте демонстративной изоляции от мира, когда Вам плохо.

Помните: свидетелями таких сцен чаще всего становятся беззащитные дети, которые не способны адекватно оценить ситуацию, сделать правильные выводы, а тем более — Вам помочь.

Если же Вы чувствуете потребность снять напряжение, сделайте это не в присутствии ребенка и в приемлемом способе (без грубых слов, крика, табака и алкоголя).

Только родители, которые владеют собой, способны к следующему шагу.

Обращайте внимание на окружающий мир, и то, что в нем происходит, а не зацикливайтесь только на себе.

Выходите за пределы своей зоны комфорта ради того, чтобы помочь другим людям – как угодно, с помощью волонтерства, помощи соседям и прочее. Главное, чтобы ваш ребенок видел, что вы это делаете, и понимал, что проявлять доброту в отношении окружающих правильно.

Как пишет Стиффелман, «Пожалуй, лучше всего дети понимают, что их жизнь имеет значение, и они вполне способны сделать окружающий мир лучше тогда, когда мы даем им понять собственным примером, что можем помогать другим людям, что добрые дела не должны ограничиваться нашей семьей». Будьте для них примером доброты и сочувствия – этого вполне достаточно, чтобы они не выросли эгоистами, зацикленными на самих себе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.