Как воспитать в ребёнке вежливость: советы по обучению обходительности

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Делить одно яблоко на всех

Психолог Екатерина Аруцева, у которой трое собственных и двое приемных детей-инвалидов, считает, что родители часто (как это ни странно) не достаточно любят своих детей:

«Детей надо любить, тогда они вырастают добрыми. Любить – значит понимать, уметь их слушать, быть отзывчивым к их нуждам. Если говорить о каких-то методах, то детей воспитывают не словами, а личным примером. Если родители добры к детям, друг к другу и окружающим (не в ущерб детям, конечно), то и дети вырастают добрыми.

Если в доме принято делить все на всех: единственную конфету на всех, единственное яблоко на всех, дети учатся быть добрыми. Легко отдать то, чего много, доброта – это когда ты отдаешь то, чего мало, но хочется всем. Нужно учить детей дарить подарки

Причем отдавать нечто важное, ценное для самих детей, но при этом, не покушаться на что-то для них сокровенное. Учить отличать доброту от откупа

Можно купить дорогой, но не нужный подарок, а можно совсем дешевый, но ценный своей нужностью.

Дарить можно время, любовь, тепло, заботу, добрые слова. Детям нужно рассказывать о трудностях и горестях других людей или животных. Учить сочувствию, но не жалости. Хорошо, когда родители вместе с детьми делятся вещами или игрушками, в которых дети уже не нуждаются. Проще все это выбросить, но лучше позаботиться о том, чтобы найти тех, кто в этом нуждается, и поделиться. Это тоже воспитательный момент. Но самое главное, конечно, любовь и доброта самих родителей».

Итак, если мы хотим, чтобы наши дети были заботливы и внимательны, благородны и отзывчивы, сочувствовали трудностям и старались помочь, нам ничего не остается делать, как подобреть самим. Совершив это усилие над собой, мы сделаем первый шаг на пути к ответу на вопрос, заданный вначале: «Как воспитать ребенка добрым».

Речевой этикет и вежливость

По определению, вежливость – это тактичное и доброжелательное отношение к другим людям. Одновременно это тактичность, деликатность, отзывчивость, любезность по отношению ко всем оппонентам без исключения.

Речевой этикет и правила вежливого поведения тесно взаимосвязаны, поскольку любезный человек нуждается в одобрении или даже помощи окружающих. Поэтому речевой этикет тоже построен на доброжелательности. Вот хорошие примеры:

  • спасибо – спаси Бог;
  • здравствуйте – человеку от души желается «здравие» (здоровье);
  • благодарю – дословно расшифровывается «благо дарю».

Получается, какие проявления вежливости существуют, все они выражаются с помощью речевого этикета. О доброжелательности человека оппонент может судить по его поступкам, разговорам.

Основные правила речевого этикета:

  • уважительно относиться к собеседнику;
  • не давать личностную оценку оппоненту, тем более отрицательную;
  • проявлять скромность в общении, не навязывать субъективное мнение;
  • не использовать ненормативную лексику;
  • не оскорблять, не унижать собеседника.

Эти и многие другие правила этикета и вежливости позволяют судить о человеке, как уравновешенной, тактичной, любезной, коммуникабельной, самодостаточной личности.

Вежливость и социализация

Вежливость напрямую связана с социализацией детей. Если ребенка не учить социальным навыкам, то у него возникнут серьезные проблемы в общении и отношениях с людьми.

Невоспитанный ребенок отталкивает своим поведением как взрослых, так и сверстников. Возможно, что маленькие дети и не обидятся на товарища по играм, который забыл сказать “спасибо” или “извините”. Но они вряд ли захотят дружить и играть с капризным и несдержанным ребенком, который не желает делиться своим игрушками и становится зачинщиком драк.

“Пряное мороженое”: рецепт приготовления и особенного золотого молока

Фанаты трилогии “Человека-паука” озвучили лучших и худших героев

Жителям «Ледяной деревни» спокойно без туристов, но это источник дохода

Особенности детской “азбуки вежливости”

До 3-х летнего возраста

В этом возрасте кроха знает уже много правил этикета, но, в то же время, к трем годам малыш начинает познавать мир и ищет границы дозволенного. Он все чаще дерется, отбирает игрушки у сверстников, не всегда говорит спасибо и т.д. Перед мамами и папами стоит нелегкая задача – не потеряв спокойствие духа, донести до своего дитя весь негатив его поступков. Делать это нужно серьезным тоном, объяснив малышу его плохое поведение. Не стоит после такого разговора сразу шутить и смеяться, иначе чадо ничего не поймет. За хорошие поступки поощряйте и хвалите.

Дети после 3-4 лет

В этом возрасте у дошколят появляются специфические черты характера:

  1. Дошколята нередко жалуются на своих товарищей по игре. Но нельзя обвинять их в том, что они ябеды. Это происходит потому, что ребята не всегда могут самостоятельно разобраться во взаимоотношениях с ровесниками и ищут помощи у взрослых. Стоит мягко объяснить ребенку, что его друг поступил по отношению к нему неправильно и необходимо напомнить товарищу о хороших манерах.
  2. Дети детсадовского возраста часто не хотят делиться своими игрушками. Раньше такие действия осуждались, но современные психологи говорят, что любимая игрушка – это продолжения собственного «Я» ребенка. Нельзя осуждать его за то, что он не расстается с ней. Вы можете предложить малышу поменяться на время с другим ребенком игрушкой. Или, если он не хочет этого делать, пусть любимая кукла или машинка подождут его дома.

Добрый всегда на своем месте

Когда родители думают или говорят о том, какими хотят видеть своих детей в будущем, то доброте тоже не уделяется отдельного почетного места. Люди церковные говорят о том, что хотят видеть своего ребенка благочестивым, верующим, люди светские – успешным. Мы можем говорить о том, что ребенок должен «найти себя» или «свое призвание». Девочкам желают счастливо выйти замуж. Но именно доброте в этих размышлениях отводится мало места.

Но правы маленькие дети, когда воспринимают именно это качество как первую из черт человека. Добрый может стать кем угодно, но он всегда будет на своем месте, добрый поможет и отзовется на беду, сумеет не только сопереживать в горе, но и вместе радоваться (что гораздо труднее).

Мы, родители, действительно редко задумываемся над ответом на вопрос «Как воспитать ребенка добрым». Но, когда все же хотим ответить на него, то оказывается, что это не так просто. Понятие «доброта» — довольно расплывчато. Это и милосердие, и внимательность, и вежливость, и жалость, и предупредительность. Но каждому из этих качеств надо учиться отдельно. Проявить милосердие к больному или нищему – это одно, жалость к брошенному животному – другое, не нагрубить старенькой навязчивой бабушке – третье.

Выделите главное

Для начала нужно понять: что такое вежливость? Зачем именно она нужна вам? Кто такой “вежливый ребенок”?

Вот как на этот вопрос отвечают мамы:

Несмотря на значительные различия в понимании вежливости, есть в этих толкованиях нечто общее. Вежливое поведение ребенка предполагает знание своих границ и соблюдение границ окружающих. Такое поведение позволяет  ребенку быть в большей степени и на наиболее комфортных условиях включенным в жизнь общества. Чем более невежлив человек, тем меньше желание окружающих общаться с ним. Таким образом, родители, воспитывая ребенка вежливым, способствуют его социальной адаптации. 

Вежливость как образ жизни

Но заучить нужные слова — не значит стать вежливым. Надо еще и научиться их применять к месту.

Иногда родители сами не могут определиться, зачем их ребенку быть вежливым. Они зубрят со своим чадом «спасибо», «извините», «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания», но не могут толком объяснить, в какой ситуации использовать эти слова.

Очень важно, чтобы вежливость для вашего ребенка стала не обязаловкой, не навязанной ролью, а образом жизни. И тогда бывает, случаются курьезы

Например, соседский мальчишка вежливо поздоровался с вами в подъезде и пропустил вас вперед. А затем с шумом отобрал у вашего малыша конфету и убежал. Вряд ли вы будете считать его вежливым после этого…

И тогда бывает, случаются курьезы. Например, соседский мальчишка вежливо поздоровался с вами в подъезде и пропустил вас вперед. А затем с шумом отобрал у вашего малыша конфету и убежал. Вряд ли вы будете считать его вежливым после этого…

Поэтому очень важно, чтобы вежливость для вашего ребенка стала не обязаловкой, не навязанной ролью, а образом жизни! Для этого можно не заучивать правила поведения — достаточно соблюдать их в разных жизненных ситуациях. Объясните малышу значение фразы «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

Расскажите ему о том, что его действия могут нравиться только ему одному, но доставлять дискомфорт окружающим

Объясните малышу значение фразы «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Расскажите ему о том, что его действия могут нравиться только ему одному, но доставлять дискомфорт окружающим.

Навыки вежливого и воспитанного человека:

  • Вежливо просить, благодарить и извиняться.
  • Здороваться и прощаться.
  • Не лезть в чужой разговор без причины.
  • Учитывать просьбы и желания других людей.
  • Соблюдать правила этикета за столом.
  • Быть опрятным и следить за личной гигиеной.
  • Соблюдать правила поведения в общественных местах. Например, уступать место старшим, не мусорить на улице, не ковыряться в носу, не тыкать пальцем на окружающих и т.д.

Берем в помощники игры и сказки

Но рассказывая ребенку о правилах поведения на взрослом языке, вы вряд ли добьетесь успеха. Здесь самые лучшие помощники — это игры, сказки и стихотворения.

После прочтения сказки или стиха обсудите с крохой сюжет, поведение положительных и отрицательных героев.

Детские книги в основном учат детишек таким жизненным ценностям, как доброта, дружба, понимание и вежливость. После прочтения сказки или стиха обсудите с крохой сюжет, поведение положительных и отрицательных героев, а также уточните, как бы малыш поступил на их месте.

Также сейчас есть множество замечательных детских изданий на эту тему. Например:

  • «Азбука доброты», «Азбука вежливости», «Азбука дружбы» из серии «Энциклопедия для маленьких вундеркиндов»;
  • «Урок вежливости» Самуила Маршака;
  • «Сказки про Машу и Ойку», «Капризик и Зловредик» Софьи Прокофьевой;
  • «Этикет для девочек и мальчиков» Анастасии Жадан;

Прекрасно помогают разобраться в разных ситуациях и ролевые игры.

Поиграйте с ребенком, как будто вы в транспорте, на детской площадке, в гостях или больнице. Или же придумайте сказочный сюжет с его любимыми мультяшными героями, где будет разыграна каверзная ситуация. А затем вместе обсудите, почему плохо себя вести и быть невежливым — недопустимо.

Не забывайте, что все мы родом из детства и многое зависит от нас, родителей! Благодаря таким простым советам, доброжелательной атмосфере в семье и взаимопониманию ваш малыш обязательно вырастет вежливым и порядочным человеком.

Характеристика понятия

Вежливый человек – это индивид, соблюдающий правила приличия, этикета, учтивый, обходительный, понимающий.

Такие люди наделены следующими качествами:

  • способностью тактично коммуницировать с окружающими людьми;
  • умением находить компромисс в конфликтной ситуации;
  • навыком не только слушать, но и слышать другого;
  • возможностью принять противоположную точку зрения.

Воспитанный человек, находясь в обществе, чувствует себя комфортно. Ведь он владеет особым инструментом, который помогает выстроить правильные взаимоотношения.

Чтобы научить вежливости ребёнка, и сделать это естественно, нужно «вложить» в кроху правила этикета, хорошего тона, нормы правильного общения.

Критерии оценки вежливости

У каждого родителя своё понимание учтивости, обходительности.

Для кого-то вежливый ребёнок – тот, кто вовремя произносит слова вежливости, для других – тот, кто спокойно ведёт себя в общественных местах, для третьих – это умеющий ждать и занимать себя малыш. Эти толкования сходятся в одном – в знании и в соблюдении границ.

Учтивый ребёнок осознаёт свои границы дозволенного, он не ставит окружающих в неловкое положение. Малыш осведомлён, что каждое его слово и поступок так или иначе отражается на других людях.

Такие дети быстро социализируются и включаются в социальную жизнь. Вежливость способствует гармоничной адаптации в обществе.

Тактичное обучение

Мы часто забываем о том, что даже самый маленький ребенок — это личность. «Куда ты лезешь», «Ты еще маленький», «Все равно не поймешь» «Рано тебе еще» — то и дело слышится из уст родителей. И детишки теряются, не знают, как правильно поступать в той или иной ситуации…

Итак, если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос вежливым и порядочным человеком, придерживайтесь некоторых правил:

  • Говорите без криков и грубых слов, особенно при посторонних. Лучше наедине объясните ребенку, почему он был не прав.
  • Интересуйтесь его мнением, состоянием, желаниями.
  • Старайтесь не делать постоянно замечания.
  • Одобряйте хорошее поведение и самостоятельность.
  • Не забывайте хвалить за «волшебные» слова и добрые поступки.

Что такое вежливость

Начнем с определения. Вежливость – это умение тактично, любезно общаться с людьми, способность выслушать оппонента и его противоположную точку зрения, готовность прийти к компромиссу без конфликтных ситуаций. Такая черта характера прививается путем усердной работы над собой, улучшает имидж, открывает новые (радужные) перспективы.

Вежливый человек вызывает положительные эмоции у окружающих, уважает границы других людей, всегда соблюдает этикет

Важно не только понимать основные правила вежливости, но и активно использовать их во всех сферах жизни, например, за столом, среди друзей, на работе или любой незнакомой обстановке

Личный пример

Дети, как губки, все впитывают в себя! В том числе и ежедневное поведение родителей, их стиль общения и поступки.

В вашей семье принято общаться на повышенных тонах, решать проблемы с помощью крика, а не с помощью просьб и договоров? Тогда есть высокая вероятность того, что и малыш вырастет грубым и невоспитанным. Даже если вы научите его говорить слова вежливости и прочитаете несколько книжек про хорошие манеры, особого результата не будет.

А вот если ребенок растет в атмосфере любви и взаимопонимания, видит, как мама и папа здороваются с соседями, помогают старшим и не забывают говорить слова благодарности дома, не сомневайтесь — он скопирует эту манеру поведения. Малыш со временем поймет, какие и когда произносить вежливые слова, как вести себя со сверстниками и взрослыми, как поступать так, чтобы не навредить другим. А невежливость станет для него непозволительной.

Как воспитать вежливость?

Школа вежливости предполагает установление чётких границ между возможностями и желаниями малыша. У ребёнка должна появиться установка не причинять дискомфорта окружающим. Детские правила вежливости предполагают овладение приёмами знакомства, обращения, приветствия, прощания.

Малыш не должен долго думать, что сказать в той или иной ситуации, слова должны звучать и «вылетать» естественно – для этого нужна практика. Обучение сдержанности и учтивости осуществляется с помощью примера родителей, ролевых игр, чтения книг, практического применения полученных знаний.

Родительский пример

Дети зеркально отражают то, что видят и слышат, поэтому самым простым методом воспитания вежливости выступает личный пример. Порядочность, уважение к другим людям, сдержанность, скромность – постепенно приобретаемые качества, ребёнок перенимает их у родителей.

Малыши быстро усваивают стандартные формы благодарности, приветствия и прощания. Используйте их как можно чаще и позволяйте ребёнку участвовать в этих ритуалах.

Будьте вежливы не только в публичных местах, но и в домашних условиях. Деликатное обращение с чадом докажет ему, что он заслуживает уважения, и станет поступать так же.

Когда дети начинают понимать последствия своих действий, нужно вводить в их лексикон речевые образцы, помогающие извиняться («прости», «извини»). Помните, что ребёнок выстраивает взаимоотношения со сверстниками на основе имеющегося общения в семье.

Игровая форма

Предметная деятельность постепенно сменяется ролевыми играми, детям становится интересно разыгрывать различные роли и ситуации

Этот период является самым оптимальным для объяснения важности соблюдения установленных норм поведения

Во время игры с игрушками показывайте карапузу, что нужно здороваться, извиняться, прощаться, благодарить. На примере игр с куклами или с роботами продемонстрируйте ребёнку шаблоны поведения в различных местах: за столом, в библиотеке, в поликлинике, в магазине. Играя, малыш отрабатывает правильные образцы, тренируя коммуникативные навыки.

Образовательная литература

Книги формируют в малыше первичные знания об окружающей действительности. Читая крохе книги, вы даёте ему новые знания, учите общению на примере литературных героев. При выборе очередной книги учитывайте возраст малыша, его интересы, старайтесь подбирать иллюстрированные издания.

В качестве закрепления полученных знаний покажите чаду мультфильм. Этот жанр выступает наглядным примером, позволяющим увидеть и оценить различные поведенческие шаблоны.

После прочтения произведения обсудите с ребёнком важные моменты, делайте акцент на правильности того либо иного действия. Пускай дети сами примут решение о верности поведения героя, о корректности его слов и поступков.

Практические уроки

Для превращения полученных знаний в автоматизированный навык необходима практика. Воспользоваться вежливыми словами ребёнок может в кругу детей – в детском саду, школе, на игровой площадке.

Если малыш будет пользоваться шаблонами вежливости ежедневно, то вскоре учтивость и сдержанность станут спутниками его жизни.

Воспитывать собственным примером

За ответом на вопрос «Как научить ребенка быть добрым» мы обратились к протоиерею Александру Ильяшенко, отцу и дедушке огромной семьи. Вот, что он ответил: «Чтобы воспитать ребенка добрым, надо, во-первых, быть самим добрым и воспитывать его собственным примером. Надо обязательно воспитывать детей в вере, с Богом все возможно. В-третьих, в ребенке надо воспитывать самостоятельность. Детей нужно приучать к труду. И, кроме этого, им надо дать хорошее образование. Если ребенок будет работящий, образованный, состоявшийся, то ему легко будет быть добрым».

Собственный пример – это, действительно, самый главный воспитательный инструмент родителей. Что толку призывать детей к участию в каких-то добрых делах, если у нас самих нет ни времени, ни желания что-то оторвать от себя, чем-то поделиться, в чем-то поучаствовать. Дети из воскресной или православной общеобразовательной школы идут поздравлять больных на Рождество, а многие ли их родители находят время, чтобы пойти вместе с ними? Конечно, когда не с кем оставить малышей, когда папа на работе, а бабушки не принимают участие в жизни семьи, это сложно. Но часто мы не участвуем в рождественских или пасхальных поздравлениях не по этим причинам. А как было бы правильно потратить этот час на совместный поход в больницу, как много мы бы заложили в детей, потратив столько же времени, сколько ежедневно мы тратим на общение в соц.сетях или просмотр фильмов.

Ну, положим, в больницу попасть нам не удалось, но навестить-то уж своих собственных родителей лишний раз мы ведь в состоянии

Или, если бабушки приезжают к нам помогать, то не просто вручить им список дел, а проявить внимание – напоить чаем, усадить поудобнее, расспросить, поговорить. И сделать это опять же вместе с детьми

Мы ведь часто и этого не в состоянии сделать. Пожилые люди нас раздражают, нам кажется, что есть дела поважнее, чем сидеть и общаться с ними, по сотому разу слушая их истории. А наши дети все это видят, и в головках у них складываются определенные модели поведения. И можно сколько угодно говорить потом об абстрактной доброте, но конкретные поступки наших детей будут зависеть от того, какие мы.

Вежливая беседа

Когда ваш ребенок хорошо овладеет речью, научите его следующим правилам вежливой беседы:

  1. Смотреть на собеседника. Этот навык можно выработать, используя игру. Предложите ребенку посмотреть и сказать, какого цвета глаза у собеседника.
  2. Давать высказаться другим. Объясните малышу, что он может говорить лишь тогда, когда собеседник закончит свою мысль. Если ребенку не терпится высказаться, то предложите ему мысленно сосчитать до 10.
  3. Не перебивать. Разработайте специальный сигнал, который ребенок может использовать, если ему нужно срочно что-то сказать. Например, во время беседы с вами он может поднять указательный палец вверх.

Чему и когда учить

В 1,5 года ребенка уже можно научить говорить “спасибо”. Возможно, что он пока не понимает смысл этого слова, но пусть оно войдет у него в привычку. В 2,5 года малышу можно объяснить, что это выражение благодарности. Примерно в этом же возрасте ребенка нужно приучать извиняться, когда он не прав.

В 3 года ребенку следует объяснить, что с окружающими нужно делиться. Дайте малышу 2 одинаковых игрушки и скажите, чтобы одну из них он предложил своему другу.

Трехлетний ребенок уже способен освоить хорошие манеры за столом. Его следует научить пользоваться ложкой и вилкой, а также вытирать губы и руки салфеткой.

Когда пора?

Один из главных вопросов от родителей о вежливости — возраст, в котором нужно начинать обучение. Ответ прост — с младенчества. Когда ребенок появляется на свет он напоминает пустой сосуд, который наполняется знаниями и умениями постепенно, копируя окружающий мир. Чтобы ребенок вырос вежливым, нужно подходить к этому вопросу комплексно. Сочетать собственный пример, наглядные варианты обучения (ролевые игры, пособия, мультфильмы) и практический опыт (общение с другими детьми и взрослыми).

Условно этапы обучения вежливости ребенка можно разделить на 4 этапа:

  • Знакомство с миром через родительский пример (с рождения до 2,5 лет);
  • Изучение вариантов общения через игру, ролевые игры (с 2,5 — 4 лет);
  • Развитие ценностной базы, первичное этическое воспитание (с 4 до 6-7 лет);
  • Практическое использование накопленного опыта (с 7 лет).

Для каждого этапа характерны свои подходы, позволяющие воспитывать в ребенке необходимость, вести себя согласно принятых норм.

Первый период (с рождения до 2,5 лет) — время копирования поведения ближайших взрослых. Сын или дочка смотрят на маму и папу, усваивают их манеру общения между собой, с другими людьми. Именно в этот период закладывается знание вежливых слов, их значение.

Второй период (2,5 — 4 года). Малыш изучает “волшебные” слова во время игры. Предложите крохе устроить чаепитие для зверей и кукол. Покажите, как нужно благодарить, просить, вести себя. Перед посещением общественных мест рассказывайте, как нужно себя вести, что одевать и как говорить. Не забывайте употреблять вежливые слова в общении с карапузом.

Третий период (с 4 до 6-7 лет). В этот период дети очень интересуются взаимоотношениями между людьми

Нужно рассказать, почему важно использовать вежливые слова и соблюдать нормы поведения, показать на собственном примере, как приятно общаться с вежливым человеком

Четвертый период (с 7 лет). К этому возрасту малыш уже знаком с нормами общения в обществе, начинает посещать школу. Во время общения с одноклассниками, учителями, другими взрослыми и детьми сын или дочка учатся правильно подбирать слова, высказывать свои мысли, сдерживать эмоции.

Каждый из обозначенных периодов очень важен для формирования осознанного понимания важности вежливого поведения. Слова “пожалуйста”, “спасибо”, “будьте любезны” и т

д. появляются в речи ребенка постепенно. Если вы в общении с малышом вежливы, рассказываете ему о нормах и даете возможность использовать знания на практике, то кроха быстро доведет употребление вежливых слов до автоматизма.

Еще немного советов о воспитании вежливого ребенка

Обучая карапуза этикету, нужно помнить, что в первую очередь он должен понимать, зачем благодарить или соблюдать нормы. Старайтесь не использовать формулировки “потому что так надо”, “так принято”. Дети легче усваивают правила поведения, когда понимают, зачем их соблюдать;
Требуя от ребенка вести себя вежливо, внимательно следите за собственным поведением

Малыш твердо усвоит только те правила, которые выполняют его родители;
Старайтесь знакомить кроху с разными видами искусства и через них объяснять важность этикета. Театр, выставки, концерты и другие культурные мероприятия покажут малышу, как красиво и приятно быть вежливым на примере других людей;
Детей до 5 лет не нужно ругать или критиковать за проявление грубости, отсутствие “волшебных” слов в речи

Правильный вариант — отложить беседу до возвращения домой и поговорить о причинах нежелательного поведения, закрепить знания этикета при помощи книг, мультфильмов, разговора.

Вежливость — важный навык для каждого человека. Умение правильно вести себя в разных ситуациях, выстраивать диалог позволяют ребенку легче находить друзей, комфортно чувствовать себя в любом месте. Помогите своему ребенку научиться правильно вести себя дома и в обществе, чтобы гордиться им, видеть, как легко ему живется.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector