Как выучить алфавит с ребенком 4, 5 или 6 лет

Содержание
  1. Как научить ребенка алфавиту при помощи творчества
  2. Аппликация
  3. Рисование
  4. Лепка
  5. Конструирование
  6. Этапы в обучении письму леворуких школьников
  7. Знакомство с буквой
  8. Пассивная практическая часть
  9. Активная практическая часть
  10. Закрепление учебного эффекта
  11. Книжные “заначки”
  12. Важность хорошего почерка для учёбы в школе
  13. Еще по теме “Чему учить ребенка в 2 года: буквам и цифрам или музыке и танцу?”:
  14. Как правильно произносить буквы?
  15. Учить буквы
  16. буквы и цифры
  17. Обучение чтению – для тех, кто считает это нужным
  18. А Ваши дети знают буквы?
  19. Развивающая игра для детей для планшета “Прописи”
  20. Посоветуйте, пожалуйста, игру на изучение алфавита и цифр для трехлетки
  21. Чему учат в английской школе (примерно 1-2 класс)
  22. Больше не могу! Муз школа доконала насмерть!
  23. Буквы, цифры и методики обучения. Личный опыт.
  24. Буквы, цифры – НЕХОЧУХА
  25. Как учить цифры и буквы
  26. Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)
  27. Учимся быстро считать в 4-5 лет
  28. До 10
  29. До 20
  30. До 100
  31. Какая же польза в занятиях письмом?
  32. Как научить ребенка алфавиту в 4 годика дома?
  33. Игры на изучение алфавита и цифр
  34. Учимся играя
  35. Лепим буквы
  36. Раскрашиваем буквы
  37. Вырезаем буквы из бумаги
  38. Съедобные буквы
  39. Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё
  40. Закрепляющие игры.
  41. Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).
  42. Любой ответ на вопрос – в книге
  43. Совет 1. Учите справляться с эмоциями
  44. Проблемы при неправильном обучении чтению
  45. Методические основы обучения чтению по слогам
  46. Что именно читать детям?
  47. Научить ребенка читать нужно вовремя

Как научить ребенка алфавиту при помощи творчества

Родителям будет интересно узнать, что кроме классических приемов знакомства с буквами, существуют другие увлекательные приемы, которые заинтересуют и взрослого, и ребенка. Они основаны на творческой деятельности, которая всегда привлекает дошколят: аппликации, рисовании, лепке, конструировании.

Аппликация

Взрослый вместе с ребенком вырезает буквы из плотной бумаги довольно крупного размера. Затем идет подготовка украшений, это может быть крупа, ткань, цветная бумага, бисер. Украшения с помощью клея наносятся на трафареты. Получаются яркие красивые буквы, которые можно собрать гирляндой и расположить в разных местах (детском уголке, стене, на елке).

Рисование

Рисование букв является оригинальным приемом для их запоминания. Рисовать можно на бумаге фломастерами, доске и асфальте мелками, палочкой на песке. С этой же целью можно использовать всевозможные книжки-раскраски, старые журналы, в которых можно вместе с дошколенком искать и обводить фломастером знакомые буквы.

Лепка

Буквы запомнятся быстрее, если их подержать в руках и манипулировать с ними, то есть полепить. Одновременно это хорошее средство для развития мелкой моторики, напрямую связанной с речью. Для этой цели подойдет пластилин, глина, соленое тесто. Также, как и в аппликации, готовые буквы можно украсить горошком, бисером или просто раскрасить гуашевыми красками.

Конструирование

Постройка букв – увлекательное занятие для детворы! Помогает не только закрепить алфавит, но и развивает моторику рук, мышление, внимание, стремление к ассоциациям (видеть буквы в окружающих предметах).Строить или конструировать буквы можно не только из специального конструктора (металлического, деревянного, пластмассового), но и из любого подручного материала. Например, из палочек, спичечных коробков, книжек – малюток в твердом переплете

Все, чем богата фантазия, может стать материалом для постройки букв.

Уважаемые родители! В современной педагогике отыщется много оригинальных методик, при помощи которых можно быстро выучить буквы и перейти к чтению. Каждый родитель может научить свое чадо буквам. Однако каждый родитель должен помнить, что обучение должно нести малышу радость, живое стремление к познанию нового, а не быть нудным, монотонным занятием. Ваше осмысленное решение, терпение, любовь к своему ребенку помогут добиться хороших результатов. Удачи вам в воспитании детей!

Этапы в обучении письму леворуких школьников

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

Книжные “заначки”

“Окруженные книгами с самых ранних лет, дети быстро на них подсядут”, — говорит Алиса Стерлиг Хониг, эксперт по развитию ребенка в Сиракузском Университете в Нью-Йорке. Следите за тем, чтобы в доме появлялись новые книги, раскладывайте их на видных местах, можете даже сделать привязку к месяцу или времени года, это простимулирует ребенка хотя бы просмотреть картинки, а там, кто знает — может, и прочесть захочет. Оставляйте книги повсюду – даже на полу автомобиля! Поверьте, дети их заметят и заинтересуются. “Не держите книги на полках, пусть дети прикасаются к ним, а совсем малышам я бы даже посоветовала давать в ванну непромокаемые книги” — добавляет доктор Хоинг.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Еще по теме “Чему учить ребенка в 2 года: буквам и цифрам или музыке и танцу?”:

Как правильно произносить буквы?

То же самое напр. с буквой С- как говорить “Эс” или просто “Сэ”: Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно…, но вот все время путаюсь- как правильно… И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Учить буквы

Скажите, а как помочь ребенку выучить буквы и цвета? если учить буквально – вот АААА, вот Бэээ, она отталкивает меня и говорит – “Я не умею, пойду бегать”. На сайте автор описал, как он сам учил своих детей буквам и цифрам, и что из этого получилось.

буквы и цифры

С чего начать учить буквы и цифры ? Образование детей Компьютеры. Популярные обсуждения в 2007 году. опять про детский лагерь пчела Майя. Ещё один вопрос по итогам сегодняшних тем – и начну работать.

Обучение чтению – для тех, кто считает это нужным

Может, порекомендуете пособия или буквари для пяти-шести лет ? Большая просьба к тем, что считает, что учить читать не нужно или рано, не отвечать в данной теме – не хочу холивара. И счет хорошо знает, но ему это интересно- любит буквы и цифры.

А Ваши дети знают буквы?

Младшей 4,5. КАТЕГОРИЧЕСКИ не хочет учить ни буквы, ни цифры. Зато речь развита лучше, чем у старшей. Мой ребенок в 2 года с бабушкой за 1 неделю выучил буквы, но месяца два не вспоминали про них – он и забыл.

Развивающая игра для детей для планшета “Прописи”

Мамочки! Для кого-то планшет спасение, чтобы занять малыша, для кого-то способ развить у ребенка навыки и развить способности. Помимо того, что я сама пишу игры для планшета, веду небольшой обзор развивающих игр. Последнее, что мне приглянулось “Волшебные прописи” Вот о ней хочу рассказать. Это очень удобный тренажер, чтобы понять малышу как выглядит цифра или буква, запомнить очередность ее написания. Игрушка полностью русифицирована, в помощники можно взять рыбку, машинку, самолетик…

Посоветуйте, пожалуйста, игру на изучение алфавита и цифр для трехлетки

Пока нужен русский алфавит и простой счет, желательно интерактивную, чтоб ребенок выбирал буквы и предметы на определенную букву + похожие задания на счет.

Чему учат в английской школе (примерно 1-2 класс)

Мне было ужасно интересно посмотреть, как и чему учатся ровесники моих детей в Англии. Спасибо Саше за труд! Делюсь, надеюсь вам тоже очень понравится. Часть 1 прошлый год: Часть 2: *** Тема перенесена из конференции “СП: посиделки” *** Тема перенесена из блогов

Больше не могу! Муз школа доконала насмерть!

Мы сейчас в 1 классе, из-за нагрузок школа+ музыка пришлось пока бросить танцы, на которые 3 года ходили. Жалко конечно, но ребенка жальче. Кстати, буквы и цифры выучены больше года назад, читает, пишет печатными буквами, вообще никаких проблем.

Буквы, цифры и методики обучения. Личный опыт.

Как вы учили ваших детей обязательным предшкольным навыкам (счет, буквы, чтение и т.д.) – по методике? Или по ходу дела? Или если их учили не вы, но вы в курсе дела, что там происходило.

Буквы, цифры – НЕХОЧУХА

Моя доченька (4,5) не желает учить ни буквы ни цифры категорически. хотя не глупая девочка, с пазлами, логическими играми справляется легко. ходит в школу раннего эстетического развтьтя (слушание музыки, хор, рисование, хореография), посещает бально-спортивные танцы (тут…

Как учить цифры и буквы

Как учить цифры и буквы. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)

Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:

На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду — на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах

Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные.

Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т. д.»).
Устроить чаепитие с буквами

В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.

Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).

Разрешить ребёнку печатать в программе World — нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране. При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.

Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.

Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное — желание родителей

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Какая же польза в занятиях письмом?

  • Письмо задействует ту же зону мозга, которая отвечает за фильтрацию информации и называется ретикулярной активирующей системой (РАС). Иначе говоря, записывание текста учит нас отсекать лишнее – полезный навык в эпоху информационной перегрузки;
  • Набор печатного текста – процесс унифицированный и монотонный, а написание текста от руки (пусть даже переписывание) – творческий, ведь вы выводите на бумаге собственные знаки, собственным почерком. Тем самым занятия письмом развивают наши творческие способности;
  • Записанные сведения лучше запоминаются, так как задействуются все виды памяти (не только зрительная, но и тактильная, и даже слуховая, если у вас есть привычка проговаривать тихонько то, что записываете);
  • Невозможность «вырубить топором» то, что написано пером, приводит к тому, что человек учится наиболее точно выражать свои мысли;
  • Исследования показывают, что литературные произведения, написанные от руки, красивее стилистически и богаче лексически, больше задействуют язык. Неудивительно, что многие известные люди записывали и записывают свои мысли сначала на бумаге (среди них – Труман Капоте, Вуди Аллен, Сьюзан Зонтаг);
  • Процесс написания текста требует фокусировки внимания, и хотя это нелегко в современных условиях постоянной многозадачности и разнообразных отвлечений, тренирует концентрацию на том, что делаешь;
  • Записывание текста от руки помогает бороться со стрессом (живые доказательства – люди, ведущие дневник). Кроме того, плохие мысли и новости, записанные на бумаге, воспринимаются менее остро;
  • Написание от руки успокаивает (особенно тех людей, которые любят рисовать символы и закорючки во время личного разговора или болтовни по телефону);
  • Манипуляции с ручкой, аккуратное письмо задействует зоны мозга, отвечающие за мышление, речь, память, поэтому регулярные занятия каллиграфией стимулируют развитие этих зон, а заодно и соседних с ними (в организме человека все взаимосвязано). Неудивительно, что занятия каллиграфией проводятся для людей в зрелом возрасте, ради предотвращения деменции и нарушений памяти;
  • Педантичным людям красиво написанные буквы доставляют эстетическое удовольствие и повышают самооценку.

Таким образом, занятия письмом кругом полезны – и взрослым, и детям. В случае с детьми есть еще прикладной аспект: в школе до сих пор высоко ценится умение писать аккуратно, поэтому тренировка этого навыка (графической аккуратности) точно окупится отличными оценками.

К сожалению, в школах навыкам письма уделяется очень немного времени и внимания. В результате дети учатся писать, но делают это нехотя, из-под палки и «как курица лапой».

Как научить ребенка алфавиту в 4 годика дома?

Многие родители задаются вопросом, как выучить алфавит. Существует множество способов, но самым действенным является обучение с помощью интересных игр, к которым захочется возвращаться.

Игры на изучение алфавита и цифр

Существует множество игр, помогающих изучить буквы и слоги.

Обратите внимание! Не стоит зацикливаться на одном способе, лучшим вариантом будет комбинирование нескольких видов игр, чтобы процесс обучения оставался увлекательным даже спустя несколько недель занятий

Учимся играя

Игровая форма подачи материала способствует легкому его усвоению. Дети обожают играть, поэтому если подать обучающий материал с помощью игры, ребенок будет учиться с удовольствием.

В качестве игры можно предложить малышу:

  • лепку;
  • раскраски;
  • вырезание букв из разных материалов;
  • сборку разрезанных карточек с изображением букв.

Лепим буквы

Лепка — очень полезный вариант обучения. Она задействует сразу несколько органов восприятия и помогает в развитии моторики рук.

Буквы можно собирать из разных кусочков, заготовленных заранее, или складывать их из длинных «червяков» путем сборки и скручивания в буквы.

Раскрашиваем буквы

Раскраска может стать отличным обучающим материалом. Алфавит может быть представлен в виде картинок или чистым изображением букв.

Обратите внимание! Если ребенок только начал изучать буквы, ему больше подойдут изображения с буквами и картинками, а размещенные изображения помогут запомнить буквы через ассоциации

Вырезаем буквы из бумаги

Этот способ внесет разнообразие, и поможет развитию мелкой моторики. Полезно вырезать бумажные заготовки (прямоугольники, квадраты и круги) и складывать вместе с ребенком буквы из деталей.

Съедобные буквы

Ребенок с большим интересом отнесется к процессу, если обучение будет ассоциироваться с положительными эмоциями. Сделать буквы съедобными — отличный способ разнообразить процесс.

Можно вместе испечь печенье в виде алфавита, сложить буквы и слоги из нарезанных овощей, а также нарисовать буквы вареньем на поверхности блинов, каши.

Лепка букв

Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. “Ветер”. Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: “Налетел ветер и перемешал всех братиков”. Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. “Прятки”. Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: “Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!”

3-я игра. “Перепрятки”. Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. “Ворона”. Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: “Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела”. Быстро накройте ладонью одну из букв: “Какую букву ворона съела?” Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: “Рядом с О. Правильно, Ё!” Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. “Карты”. Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: “Что это?” Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: “В другой раз доиграем”.

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

“Это — А”

“Это — Я”

“Это — О”

“Это — Ё”

“Это — У”

“Это — Ю”

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день

Любой ответ на вопрос – в книге

Конечно же, сейчас есть интернет, в котором есть ответ на любой вопрос, есть ютуб, где вас научат делать что угодно и дадут мастер-класс. Однако, если вы хотите мотивировать ребенка к чтению, лучше завести правило искать ответы в книгах. Хотите завести щенка? Купите книгу о породах собак, их дрессировке. Дети идут в новую школу? Подыщите им литературу, где герой попадает в схожие условия. Постарайтесь показать детям, что чтение может помочь в любой жизненной ситуации – если ты грустишь или взволнован или просто хочет научиться чему-то новому. Подсуньте нужную книгу с записочкой, вроде “Кажется, ты скоро станешь старшей сестрой. Эта книга поможет тебе подготовиться к новой роли. С любовью, твоя Книжная Фея!”.

Совет 1. Учите справляться с эмоциями

Важно уметь выражать эмоции, особенно негативные, словами. Если ребёнок злится или впадает в истерику, помогайте ему научиться формулировать это: «ты злишься», «ты расстроен»

Проговаривайте и свои чувства, например: «Я сейчас грущу, потому что (причина). Но ничего, это пройдёт».

Не оставляйте детей без поддержки и не игнорируйте тот факт, что им тяжело эмоционально

Здесь важно соблюдать баланс: показать, что вы понимаете ребёнка и сочувствуете, но дать ему возможность самому справиться с проблемой. . Умение распознать собственные эмоции и прожить их — важное качество полноценной взрослой личности

Если ребёнок научится выражать злость экологично, у него не будет проблем с агрессией в будущих отношениях с людьми. 

Умение распознать собственные эмоции и прожить их — важное качество полноценной взрослой личности. Если ребёнок научится выражать злость экологично, у него не будет проблем с агрессией в будущих отношениях с людьми. . Designed by Freepik

Designed by Freepik

Проблемы при неправильном обучении чтению

Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.

Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.

Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а  это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.

Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.   

Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух

Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове

А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.

Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».

Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.

Методические основы обучения чтению по слогам

В педагогике описано несколько способов обучения ребенка чтению. Наиболее эффективным считается метод чтения по слогам, который основывается на звуко-буквенном подходе. При этом слоги является основными «кирпичиками», из которых составляется слово. Рассмотрим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях.

Итак, сначала нужно познакомить ребенка с основными гласными звуками и буквами, которыми они обозначаются: «а», «о», «у». Каждой букве нужно уделить по 2-3 занятия. Алгоритм изучения этих и последующих букв следующий.

Что именно читать детям?

Вовлечение ребенка в чтение начинается с совместного чтения с мамой, задолго до изучения букв. Как выбрать лучшие книги для чтения?

Мозг ребенка как чистый лист. Одновременно с этим мозг — это мощнейшая нейронная сеть, которая строится всю жизнь. Особый период — детство. Мы беспокоимся, чтобы кроха не скушал «бяку», но часто не замечаем, каким информационным полем мы его окружаем, какие книги читаем. Через чтение книг в детстве закладываются самые главные категории — добра и зла, милосердия и справедливости. Такие чувственные ощущения появляются от прочтения проверенной временем классической детской литературы.

Итак, самый важный момент — правильно подбираем книги.

Научить ребенка читать нужно вовремя

Для малышей чтение — это не только волшебный мир сказок и общения с взрослыми, но и загадочный шифр из каких-то значков. Сначала нашим крохам вообще кажется, что мы рассказываем им истории по картинкам. И только чуть позже они начинают понимать, что взрослый читает, и пока это загадка, как он это делает.

Правильно расшифровать крючки и палочки ребенку сложно. Так что прежде, чем пытаться научить ребенка читать, обязательно убедитесь, что он хорошо знает все буквы.

Это особенный момент. Ведь ребенок воспринимает все чувственно, а знаки в виде букв это пока немного абстрактные для него понятия. Сейчас много развивающих игрушек, где буквы и цифры присутствуют как бы фоном, и дети запоминают их непроизвольно. Просто взрослым нужно вовлекать детей в эти игры.

Лучше всего, чтобы ребенок уже знал буквы в возрасте 3-4 лет. При этом начинать учиться читать простые слоги можно, даже выучив всего несколько букв. Так с самого начала обучения ребенок начинает понимать, для чего нужны буквы, это дает стимул в обучении. Надо помнить, что ведущий вид деятельности в этом возрасте — игра, поэтому у занятий по обучению чтению должен быть игровой сюжет, подкрепленный наглядностью — интересными картинками. Например, читаем слог АХ — это зайчик удивляется, вытянув из земли огромную морковку; ОХ — это мишка вздыхает, ведь у него болит зуб, и т.п.

Если в 6 лет мама только очнулась, что ребенок не читает, то может начаться не учение, а мучение.

Очень важно не пропускать этапы развития ребенка. Догнать упущенное всегда сложнее

Так что учим правильно читать вовремя. У современных детей большой потенциал. Они словно рождаются с планшетом в руках и хотят научиться читать тоже гораздо раньше, чем их родители.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector