21 превосходный шаблон интеллект-карт для визуализации идей

Содержание
  1. В заключении,
  2. Как должен выглядеть mind map — 7 советов
  3. Что почитать по теме?
  4. «Работай головой». Книга Тони Бьюзена
  5. Сергей Бехтерев. Книга «Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт»
  6. Джейми Наст. Книга «Эффект визуализации»
  7. Эли Шрагенхайм. Книга «Управленческие дилеммы: Теория ограничений в действии»
  8. Тони и Барри Бьюзен. «Супермышление»
  9. Тони Бьюзен. «Суперинтеллект»
  10. Тони Бьюзен. «Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления»
  11. Правила и принципы майндмэппинга
  12. Пространство листа
  13. Форма ветвей
  14. Преимущества использования интеллект-карт в ДОУ
  15. Отвечаем
  16. Здорово, а что дальше?
  17. 1. XMind
  18. 2. MindMeister
  19. 3. MindManager
  20. 4. iMindMap
  21. 5. Coggle
  22. 6. Conceptdraw
  23. 7. Simplemind
  24. 8. iThoughts
  25. 9. The Brain
  26. Алгоритмы майнд-менеджмента
  27. 1. Идеи.
  28.  2. Поток мыслей
  29. 3. Создание интеллект-карты и анализ.
  30. 5. Результат.
  31. Создание собственной интеллект-карты
  32. Как рисовать интеллект-карту — шаг за шагом
  33. Шаг №1. Выбираем тему
  34. Шаг №2. Рисуем
  35. Шаг №3. Прорабатываем пространство листа
  36. Шаг №4. Рисуем боковые ветви
  37. Шаг №5. Рисуем дополнительные ответвления
  38. Шаг №6. Раскрашиваем карту и вставляем изображения

В заключении,

следует добавить, что наше восприятие информации работает по четким принципам, которые отражены в майнд-менеджменте.

Именно то, что технология интеллект-карт была построена с учетом принципов нашего восприятия, делает алгоритмы майнд-менеджмента незаменимыми в любом процессе интеллектуального труда.

Осваивайте майнд-карты! Запоминайте и внедряйте в свою жизнь  алгоритмы майнд-менеджмента!

Представляйте информацию так, чтобы она НЕ ТРЕБОВАЛА от вас БОЛЬШИХ психофизических ЗАТРАТ!

Примечание

Если тема увеличения собственных ресурсов мышления вам интересна и вы хотите научиться использовать инструменты майндмэппинга в повседневной жизни, вы всегда можете использовать мои наработки на базе программы MindJet (с этого момента совершенно бесплатно — тут) 

Как должен выглядеть mind map — 7 советов

Мы всегда начинаем рисовать интеллект-карту с центра листа.
Интеллект-карта должна быть пёстрой и легкочитаемой. При создании карты не используй только чёрный, белый и красный цвета
Купи себе наконец фломастеры или карандаши.
Обрати внимание на картинки. Их придётся использовать в любом случае, даже если ты считаешь, что не умеешь рисовать
Фотографии подходят хуже, хотя и их можно использовать как центральный образ карты. При создании mind map картинки необязательно должны быть реалистичными, но хорошо, если они получаются яркими, компактными, динамичными, трёхмерными и чем-то напоминающими картинки из детских книжек.
Ветви карты должны отходить от центрального образа во все стороны и быть похожи на ветви дерева или щупальца осьминога, но никак не на детали механизма.
Следи за тем, чтобы структура карты и расположение ветвей были ясными и не перегруженными. Тебе должно нравиться, как эти ветви расположились на листе бумаги.
Слова и рисунки в ментальных картах равноправны. Ничто из них не главнее другого

Они все имеют одинаково важное значение.
Слова пишутся печатными буковками и разным цветом. Также будет классно, если буквы получатся объёмными.

Что почитать по теме?

Есть множество интересных книг о визуализации, умственной деятельности. Хотите узнать больше именно о ментальных картах? Начните с изучения первоисточника.

«Работай головой». Книга Тони Бьюзена

Один из первоисточников. Именно с него стоит начинать познание всех тайн методики. В этом труде автор техники mind map объяснил алгоритм работы с картами мыслей в сфере образования. Тони Бьюзен рассказывает преподавателям, как использовать в своей работе интеллект-карты, чтобы ученики лучше запоминали материал и эффективнее обрабатывали информацию любого уровня сложности.

Сергей Бехтерев. Книга «Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт»

Автор учит справляться с потоком информации, быстро анализировать и принимать решения – актуальные для нашего времени сведения. Учит справляться с текущими задачами с помощью интеллект-карт. Книга о современных технологиях майнд-менеджмента. Поможет стать конкурентоспособным специалистом в своей сфере.

Джейми Наст. Книга «Эффект визуализации»

Автор учит использовать интеллектуальные возможности, применяя методику картирования идей. Это способ визуализации, позволяющий в короткий срок оптимизировать мыслительный процесс (минимизировать усилия, увеличить результаты умственной деятельности). Методика позволяет добиваться выдающихся результатов во всех сферах жизни, решать проблемы.

Эли Шрагенхайм. Книга «Управленческие дилеммы: Теория ограничений в действии»

Автор учит управленцев, руководителей упрощать сложные бизнес-процессы, чтобы лучше их контролировать. В главах книги описываются типичные проблемы бизнеса и способы их преодоления с помощью теории ограничений. Книга учит преодолевать проблемы, не путем выбора «из двух зол» (компромисса), а путем правильной постановки задач, целей «убивать сразу двух зайцев».

Тони и Барри Бьюзен. «Супермышление»

Книга рассказывает, как во всех сферах жизни применять интеллект-карты ради собственной успешности. Объясняет, как строить планы, убеждать собеседников, вести успешно переговоры, запоминать любой сложный материал. Хотите получить рекомендации по применению ментальных карт от автора, прочитайте книгу «Супермышление».

Тони Бьюзен. «Суперинтеллект»

В книге автор — знаток человеческого разума — дает советы по повышению собственной эффективности. Используйте мощный инструмент познания мира так, как учит нас Тони Бьюзен.

Тони Бьюзен. «Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления»

Новая книга. Учить применять ментальные карты. Автор обещает: ваша жизнь измениться, если вы научитесь правильно применять инструмент mind map. Генерируйте идеи, улучшайте память, повышайте эффективность своей работы, грамотно планируйте свои дела, обрабатывайте информацию. Одним словом, научитесь реализовать свой потенциал. В книге есть практические упражнения, есть и истории людей, чья жизнь изменилась после знакомства с техникой mind map.

Free Download XMind 8 Free Download Xmind 2020
Скачать Free версию Xmind 2020 Windows (64bit) 74 MB Скачать Free версию Xmind 2020 Windows (32bit) 72 MB
Скачать XMind 8 на русском языке Скачать бесплатную версию Xmind ZEN на русском языке
Ссылка на архив c бесплатной русской версии программы XMind 8
Version: XMind 8 Update 9 (R3.7.9.201912052356)
Ссылка на архив c бесплатной русской версии программы XMind: ZEN
Version:201807140020 (порбная версия)
В архиве описания устаноки

Правила и принципы майндмэппинга

  1. Ассоциации. В основе метода лежат ассоциации. Элементы карты должны быть проассоциированы друг с другом и нашим опытом.
  2. Опора на эмоции. Чем больше эмоций и чувств вызывает карта, тем лучше.
  3. Билатеральность. При рисовании и обработке карты одинаково активно работают оба полушария головного мозга.
  4. Использование всех органов чувств — зрения, обоняния, тактильных ощущений и т. д. Пусть интеллект-карта через цепочки ассоциаций приведёт тебя к ощущениям вкуса и запахам.
  5. Иерархия. Ветви разных порядков ветвятся не случайно, а отражают соотношение целого и части, большего и меньшего.

Пространство листа

Теперь давай поговорим о пространстве листа.

На карте должно много места для твоих мыслей, поэтому либо бери большой лист, либо используй программы. Наименьший подходящий формат — A4. Располагай его горизонтально.

Согласно Бьюзену, лист должен быть белым. Для рисования использовать лучше те цвета, которые вызывают эмоции и помогают ассоциативному процессу.

Если твоя карта будет чем-то похожа на цыганскую юбку, значит, всё получилось хорошо.

Помимо цвета есть ещё один аспект, где минимализм неуместен. Это картинки.

Картинок должно быть много. Можно рисовать их самому, можно использовать общеупотребительные символы и знаки. А можно брать готовые изображения — тогда mind map будет разновидностью коллажа.

Ментальная карта может состоять только из картинок и линий. Даже если тебе привычнее работать со словами, используй хотя бы одну картинку — центральный образ.

Что касается слов и надписей в карте, то здесь как раз полезно вспомнить про минимализм. Пиши кратко.

Тони Бьюзен рекомендует делать надписи только печатными буквами.

Не бойся играть шрифтами, делай буквы объёмными, разноцветными и интересными по графическому начертанию.

При рисовании ментальной карты пиши слова не в рамочках или пузырях (это подходит для радиальных диаграмм), а внутри ветвей или рядом с ними. Пусть они извиваются вместе с ветвью, а не будут написаны сбоку.

Бьюзен настойчиво рекомендует писать на одной ветке только одно слово.

Форма ветвей

Мы гораздо лучше воспринимаем органические формы. Пусть ветви будут похожи на ветви (как бы это странно не звучало) или щупальца медузы, но не на детали чертежа и части машин.

В классической ментальной карте толщина ветвей может быть разной:

  • самые толстые — ветви первого порядка;
  • чуть поменьше — второго порядка;
  • узкие — третьего порядка;
  • и так далее по убывающей.

Так мы визуально используем принцип иерархии.

Если ты нарисовал ментальную карту согласно советам в этой статье, то на выходе у тебя должно получится изображение, которое — активизирует познавательные процессы, ощущения, восприятие, воображение и интуицию.

Нарисовав ментальную карту, повесь её там, где она будет часто попадаться на глаза. А рядом с ней прикрепи чистый лист бумаги и карандаш. Каждый раз, когда будешь видеть карту, записывай туда пришедшие мысли и идеи.

Преимущества использования интеллект-карт в ДОУ

Процесс создания интеллект-карты. Источник фото: Maam.ru

Правое полушарие головного мозга отвечает за эмоции, интуицию, помогает охватывать картину мира целиком (создавая образ из разных явлений и деталей). У детей развито именно правополушарное мышление. Левополушарное мышление позволяет изучать мир последовательно, пошагово (сначала одно, потом второе, а лишь потом третье). Такое линейное восприятие растянуто во времени. 

Правополушарное мышление доминирует у детей примерно до 10-летнего возраста. Поэтому большинство дошкольников относится к художественному типу, а не мыслительному. Однако важную роль играет развитие особых полушарий для единого психического процесса. Достичь этого помогают интеллектуальные карты. 

Когда ребенок составляет или изучает интеллект-карту, у него активны оба полушария головного мозга. К тому же карта ума выглядит красиво, активизирует творческие начала (поиски ассоциаций и изображений при составлении), легко запоминается после зрительного изучения и устного проговаривания, предоставляет возможность корректировки. Творческие и игровые моменты в составлении карт делают занятия для дошколят легкими и увлекательными. Совместное составление и изучение карт мышления помогает ребенку учиться общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. 

Использование интеллект-карт также помогает развить: 

  • мелкую моторику рук;
  • любознательность;
  • способность к творческой самореализации. 

Интеллект-карта напоминает клетку головного мозга (нейрон) с ответвлениями. Человек мыслит не линейно, а структурно и разветвленно. Каждое понятие ассоциативно связано с другим понятием. Поэтому именно интеллект-карты с разветвленной структурой помогают качественно изобразить материал, отразить связи между понятиями и, соответственно, усвоить новую информацию. 

Mind maps основаны на ассоциативном мышлении — связи между отдельными и разными представлениями. 

Отвечаем

Сравните эти два рисунка, которые описывают один и тот же план маркетингового исследования.

Рисунок 1 – План маркетингового исследования.

Рисунок 2 – План маркетингового исследования в виде ментальной карты.

Мы уверены, что практически всем читателям, больше по душе пришелся второй вариант структуры, в виде ментальной карты. И это достаточно легко объяснить, так как данный инструмент обладает рядом преимуществ:

  1. Любой проект легко декомпозировать на более мелкие элементы (блоки). После чего возникает упрощенная карта последовательных действий.
  2. В рамках каждого блока можно выделить ряд этапов, которые следует формализовать по срокам выполнения и по их содержанию (задачам).
  3. В процессе составления карты обычно удаётся выявить связи между этапами и конкретными задачами проекта.
  4. После составления ментальной карты достаточно легко определить слабые стороны разработанной структуры (плана): обнаружить недостающие этапы и задачи; изменить последовательность их реализации; исключить лишние элементы.
  5. Возможность доступно объяснить заказчику всю структуру проекта, а также упростить согласование технического задания. В конечном итоге, у Вас с Клиентом формируется общее понимание, что есть на «входе» и что будет «на выходе», каждого из блоков и его этапов.
  6. Выступает отличным каналом коммуникации с заказчиком. Клиент в любой момент времени может посмотреть, на какой стадии реализации находится его проект. Исполнителю всего лишь необходимо открыть доступ к ментальной карте, и к каждому выполненному этапу или задаче прикрепить нужный файл (документ).
  7. Создав ментальную карту проекта, у исполнителя, вырабатывается чёткий алгоритм действий. Он одновременно видит весь объём работы целиком, а также способен оценить и проанализировать задачи, которые будут выполняться на более поздних стадиях проекта.

Здорово, а что дальше?

Вооружитесь инструментами. Протестируйте ресурсы для создания ментальных карт и выберите свой для любой задачи.

1. XMind

Планируем ремонт ванной в XMind

Платформы: macOS, Windows, Linux, iOS.

Популярная и простая программа для майндмэппинга. Версия для десктопа бесплатная. Дополнительная функциональность — конвертация в PDF, Office, иконки — стоит 79 или 99 долларов в зависимости от набора фишек.

XMind: Mind Map

Разработчик:

XMind Ltd.

Цена:
Бесплатно

2. MindMeister

Продумываем схему личного сайта в MindMeister

Платформы: веб, iOS, Android.

Сервис с красочным интерфейсом. Главное достоинство — облачная технология: всегда можно поделиться ссылкой на карту с коллегами или друзьями, а ещё оставлять комментарии. Ментальные карты можно экспортировать в виде слайдов.

Программа условно-бесплатная. Бесплатно можно создать не более трёх карт, дальше — ежемесячная оплата тарифа за 6, 10 или 15 долларов.

майндмэппинг — MindMeister

Разработчик:

MeisterLabs

Цена:
Бесплатно

Карта разума и ведение заметок — MindMeister

Разработчик:

MeisterLabs

Цена:
Бесплатно

3. MindManager

Структурируем научную работу в MindManager

Платформы: macOS, Windows.

В MindManager встроено большое количество шаблонов — от минималистичных и официальных до ярких и неформальных. Здесь можно связать несколько карт с помощью ссылки. Это удобно, когда вы ведёте несколько взаимосвязанных проектов.

Первый месяц программой можно пользоваться бесплатно, потом она будет стоить 349 долларов.

4. iMindMap

Наводим порядок в жизни с iMindMap

Платформы: macOS, Windows, iOS.

Программа от автора методики интеллект-карт Тони Бьюзена. Посмотрите его видеоуроки, вдохновитесь и приступайте.

Пробный период — семь дней. Базовая версия стоит 80 долларов, расширенная — 150 долларов.

iMindMap

Разработчик:

OpenGenius Limited

Цена:
379 рублей

5. Coggle

Разрабатываем презентацию с Coggle

Платформы: веб, iOS, Android.

Ресурс удобен для работы в коллективе над общей задачей: можно комментировать изменения и получать оповещения по почте.

Сервис бесплатный. За 5 долларов можно купить расширенную личную версию.

Coggle

Разработчик:

Coggle

Цена:
Бесплатно

Coggle

Разработчик:

Coggle

Цена:
Бесплатно

Coggle — Collaborative Mind Maps

Разработчик:

coggle.it

Цена:
0

6. Conceptdraw

Устраиваем вечеринку с Conceptdraw

Платформы: macOS, Windows.

Профессиональный софт для визуального структурирования информации любой сложности.

Стоимость — 199 долларов. Бесплатный пробный период — 21 день.

7. Simplemind

Систематизируем знания о китах в Simplemind

Платформы: macOS, Windows, iOS, Android.

Такую карту вы можете редактировать на нескольких платформах сразу, и везде она будет обновляться автоматически. На мобильных устройствах можно добавлять аудиозаметки.

Десктопные версии программы стоят от 24 долларов. Мобильные приложения бесплатны в базовой версии, за расширенную придётся заплатить 6 долларов.

SimpleMind Pro — Mind Mapping

Разработчик:

xpt Software & Consulting B.V.

Цена:
699 рублей

8. iThoughts

Делаем конспект книги с iThoughts

Платформы: macOS, Windows, iOS.

Редактор с простым интерфейсом позволит быстро нарисовать картинку-схему на экране планшета или компьютера. Попробовать можно бесплатно, для дальнейшего использования — цена по запросу.

iThoughts (mindmap)

Разработчик:

toketaWare

Цена:
899 рублей

9. The Brain

Ищем пути профессионального развития с The Brain

Платформы: macOS, Windows, iOS, Android.

Инструмент для создания «цифрового мозга». Наглядно отражает связи в нашей голове. Здесь вы можете разгуляться: платформа позволяет создать бесконечную ассоциативную карту.

TheBrain Tech

Разработчик:

TheBrain

Цена:
Бесплатно

TheBrain

Разработчик:

TheBrain Technologies

Цена:
Бесплатно

Алгоритмы майнд-менеджмента

Если речь идет о майнд-картах, то нельзя не упомянуть о таком понятии, как майнд-менеджмент. Тем более, что тут «прошла методика».

«Интеллектуальным продуктом» может быть обучение, планирование,  анализ, решение нестандартных задач, личное развитие – и все, что можно вписать в эти рамки. Т.е. по сути, интеллектуальный продукт может быть любой умственной деятельностью, направленной на решение какой — либо задачи.

Майнд-карта – это один из самых продуктивных способов повышения качества создаваемых интеллектуальных продуктов. И поэтому, интеллект-карты — это основа майнд-менеджмента.

Я люблю представлять майнд-менеджмент, как стиль в котором «удобно жить» — справляться со всей входящей информацией, группировать потоки и двигаться вперед. В разы эффективнее!

В особенности, если до этого вообще не мог удержать всю информацию в голове…

Существуют следующие алгоритмы майнд-менеджмента, которые позволяют значительно улучшить интеллектуальный продукт:

1. Идеи.

Всегда и везде материализуйте свои идеи! Часто гениальные мысли к нам приходят в совсем неподходящее время. Поэтому носите с собой телефон, блокнот, тетрадь, плакат – куда можно записать свои идеи.

Если под рукой ничего нет, используйте предложенную технику сверхбыстрого запоминания описанную в статье «как развить креативное мышление»

 2. Поток мыслей

Перед тем как сесть за работу, выпишите все ассоциации и идеи касательно работы в отдельное место. Освобождайте разум, чтобы не прерываться на лишние мысли во время работы и сосредоточиться на том, что делаете. Быть «здесь и сейчас».

3. Создание интеллект-карты и анализ.

Формируем образ интеллектуального продукта и делаем майнд-карту на основе потока мыслей прошлого пункта. После проводим анализ.

5. Результат.

Придерживаясь логики первых 4-х этапов, получаем превосходный результат!

Алгоритм создан для управления своими психофизическими ресурсами и протестирован в работе офисного сотрудника и условиях проектной многозадачности.

Рекомендую к применению.

Создание собственной интеллект-карты

Лучше всего концепция создания карт ума изложена в книге «Научите себя думать». Это издание уже вошло в рейтинг 1000 великих книг нашего века.

Далее мы приведем несколько советов по оформлению mind-maps.

Работа с визуальным потоком:

  • Возьмите ручки или карандаши трех разных цветов. Нарисуйте главную идею, которой посвящена карта.
  • В середине не должно быть много деталей. Если графических элементов получилось более пяти, то лучше перерисовать карту. Большое количество лучше разбить на логические группы.
  • Оставляйте место между изображениями, не старайтесь как можно больше заполнить лист. Пространство — это свежий воздух для вашего мозга. Схемы и переходы будут легче читаться, если размещать их не слишком плотно.
  • Изображения на карте не должны быть плоскими. Старайтесь придать им объем, используйте разные шрифты.

Игра в ассоциации:

  • Создавайте карту по принципу «от сложного к простому». Такая иерархия позволит не забыть о главном и не утонуть в большом количестве деталей.
  • Для иллюстрации причинно-следственных связей вам понадобятся стрелки и переходы.

Как делать карту понятной:

  • Изображения не должны быть сложными.
  • Над стрелками располагайте ключевые слова. Линии не должны быть слишком длинными. Старайтесь, чтобы длина стрелки была равна размеру написанного слова.
  • Большой объем текстовой информации — ваш враг! Вспомните символы, используйте, понятную только вам кодировку, сокращайте слова. Больше рисуйте, чем пишите.
  • Стрелки, расположенные по центру, соединяйте с другими. Все что находится на карте, должно быть взаимосвязано. Ни один элемент не должен выбиваться из толпы — таким образом вы не упустите важных деталей. Ключевые стрелки прорисовывайте более насыщенными цветами.
  • Возможно вам потребуется включение временной шкалы. Тогда прошлое изображайте слева, а будущее — справа.
  • Значимую информацию заключайте в рамки и блоки.

Для того чтобы понять принцип создания интеллект-карты, достаточно представить себе дерево. Есть ствол и корни — это главная идея. Дальше идут толстые ветки, потом более тонкие.

Как рисовать интеллект-карту — шаг за шагом

Глядя на пёструю диаграмму, мы не всегда сразу можем понять, что на ней нарисовано, как она сделана и как её читать. Чтобы таких трудностей не возникало, давай в деталях разберёмся с тем, как рисовать интеллект-карты и как их читать

Шаг №1. Выбираем тему

Для начала нужно выбрать тему, проблему или вопрос, который мы будем обдумывать с помощью ментальной карты.

Это может быть всё что угодно, начиная от планов на отпуск и заканчивая темой статьи или диссертации. С помощью одной интеллект-карты можно даже сделать обзор целого раздела науки.

Я не пробовал рисовать интеллект-карты по математике или другим точным наукам. Но часто использую их в естественных и гуманитарных дисциплинах. Также я на личном опыте убедился, что с помощью mind maps хорошо получается описывать управленческие задачи, особенно проектного характера.

Шаг №2. Рисуем

Допустим, я решил нарисовать ментальную карту о том, как эти карты рисовать.

Значит, моя тема следующая: «Как нарисовать ментальную карту: основные правила и принципы». И я вписываю её в квадрат в центре листа.

Когда я записал в центре листа основную идею, начинаю придумывать центральный образ. Мне нужно проассоциировать то, что написано в центре листа, с каким-то изображением и нарисовать эту картинку (хотя кто сейчас рисует — скачать с «Яндекс Картинок», of course).

Первый образ, пришедший на ум, — это образ лампочки.

Если ты рисуешь на бумаге, нарисуй в центре лампочку. Я рисую в программе Xmind, поэтому делать этого не буду.

Шаг №3. Прорабатываем пространство листа

Теперь я работаю с пространством листа. Мне нужно понять, где будет центральная область, а где — периферия.

//www.youtube.com/watch?v=ZS0e4L7ouEs

Шаг №4. Рисуем боковые ветви

Наступает момент рисовать боковые ветви.

Каждая ветвь содержит в себе одно направление мысли. Но как же заранее узнать, сколько будет ветвей и как их расположить?

Если ты рисуешь карту в электронном виде, это не проблема — ты всегда можешь изменить количество и направление ветвей.

Но важно понимать, что суть майндмэппинга не в том, чтобы быстро получить удобную карту. При всех достоинствах компьютерных программ они не дают такого глубокого погружения и возможности обдумать вопрос со всех сторон

Когда мы рисуем руками, процесс рисования совпадает с процессом мышления, и мы как бы медитируем и понимаем вопрос гораздо яснее и основательнее.

Поэтому я предпочитаю рисовать интеллект-карты руками.

Как же быть при ручном рисовании карты, если мы даже не знаем, сколько у нас будет ветвей?

Тони Бьюзен, автор метода, советует сначала рисовать черновик карты. Он будет сложным и запутанным. Но когда мы перерисуем его, он упростится и ветви выпрямятся

Такой подход имеет место быть, но черновая карта — это дополнительные полчаса работы. Есть компромиссный вариант. Необходимо использовать в качестве черновика радиальную диаграмму. Она станет прообразом будущей ментальной карты. Мы сможем примерно представить, сколько будет ветвей и как они будут расположены.

Шаг №5. Рисуем дополнительные ответвления

Главные ветви начинают ветвиться на более мелкие веточки. Ветви второго и третьего порядка отражают развитие идеи главной ветви и позволяют привести примеры её использования.

Например, от ветви «Принципы» отходят веточки «Ассоциации», «Эмоции», «Билатеральность», «Ощущения», «Иерархия».

От ветви «Картинки» отходят веточки «Символы», «Рисунок», «Коллаж», «Яркие», «Живые».

А последняя веточка имеет еще и веточки третьего порядка: «Динамика», «3D», «Смешные».

Шаг №6. Раскрашиваем карту и вставляем изображения

Находим картинки, связанные с идеями наших основных ветвей. Раскрашиваем дерево. И наша интеллект-карта — готова. Она должна быть такой, чтобы, глядя на неё, мы легко смогли вспомнить и рассказать основные правила и принципы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.