Позиции восприятия

Содержание
  1. Бизнес и финансы
  2. Третья позиция восприятия: «Наблюдатель»
  3. Шаблон позиций восприятия
  4. Термин «пространственное восприятие у детей».
  5. — Что такое пространственные навыки?
  6. — Пространственная способность.
  7. — Пространственный интеллект.
  8. — Пространственное восприятие.
  9. — Пространственно — временное мышление.
  10. — Пространственный смысл.
  11. — Термин «ментальное тело».
  12. Восприятие сути сцены по Кастелано и Хендерсену
  13. Что такое тактильное восприятие?
  14. Восприятие, что это такое
  15. Значение восприятия
  16. Диагностика
  17. Феномен бинокулярного соперничества
  18. Как определить, кто ведет
  19. Чем полезно знание своей ведущей системы восприятия
  20. Особенности развития в младшем дошкольном периоде
  21. Особенности восприятия детей 3-4 лет
  22. Предметность восприятия
  23. Отсутствие четкости восприятия
  24. Методика развития перцепции
  25. Восприятие детей в среднем дошкольном периоде
  26. Особенности восприятия предметов (явлений)
  27. Особенности восприятия времени и пространства
  28. Особенности художественного восприятия
  29. Особенности восприятия себя и окружающих людей
  30. Мир иллюзий
  31. Справочная информация
  32. Основные нарушение восприятия

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Третья позиция восприятия: «Наблюдатель»

Безэмоциональная камера, которая отстранённо фиксирует всё, что появляется перед ней.

Зритель, который наблюдает за выступлением на сцене и оценивает его, не проживая.

Третья позиция восприятия человека — это всегда позиция не участника, а зрителя. Это позиция логики, цифр, показателей, систем. Про таких людей говорят бесчувственный, отстраненный, пофигист, и даже отмороженный.

Любопытно, но именно этой из трех позиций легче всех зарабатывать деньги. Потому что это взгляд трезвый и логичный, лишенный эмоциональных привязок и потому умеющий сухо сопоставить все плюсы и минусы предприятия, сыграть на эмоциях, предварительно просчитав их холодным разумом, успешно сманипулировать. «Ничего личного, просто бизнес» — девиз людей с главенствующей третьей позицией.

У них ровная самооценка и крепкие нервы, потому что они редко принимают на личный счет что-то, кроме денег.

Самые трогательные истории выдумывают циники (с) Мария Галина

Сильная третья позиция у учёных, финансистов, бизнесменов, полицейских и особенно у врачей. Ведь, согласитесь, что врач во второй позиции, во-первых, не сможет помочь большому количеству людей, потому что будет слишком озабочен каждым отдельным пациентом, а во-вторых, может быстро стать пациентом психиатрической больницы. Сопереживание в этом случае не принесет пользы пациентам, а лишь сведет с ума самого врача, вынужденного ежедневно наблюдать весьма драматичные картины.

Плюсы:

  • Здоровая психика, ровный эмоциональный фон
  • Высокая производительность и эффективность
  • Высокий уровень стрессоустойчивости
  •        Объективность
  • Аналитический склад ума, помогающий преуспевать в жизни

Минусы:

  • Цинизм
  • Эмоциональная сухость, бесчувственность как к другим, так и к самому себе
  • Неумение самому прочувствовать то, что чувствуют другие

Шаблон позиций восприятия

Шаблон позиций восприятия — это систематический способ
сбора информации из первой, второй и третьей позиций. Этот прием
особенно полезен для разрешения проблемы или конфликта во
взаимоотношениях. Вы можете повторять описанное ниже упражнение столько
раз, сколько сочтете нужным. И каждый цикл принесет вам новую
информацию. Результатом упражнения явятся тонкие изменения вашего
поведения, которые смогут серьезно улучшить обстановку.

Этапы

Выберите отношения, которые вам хотелось бы улучшить тем или иным
образом

Для начала советуем вам обратить внимание на что-нибудь не
слишком серьезное. Когда вы наберетесь опыта, то сможете разрешить
более важные и значительные проблемы.

Первая позиция

Для начала рассмотрите ситуацию с
собственной точки зрения. Вновь переживите происходящее, увидьте его
собственными глазами. Представьте, что смотрите на другого человека.
Услышьте то, что он вам говорит. Увидьте выражение его лица. Ощутите
собственные чувства. Представьте, что вы разговариваете с этим
человеком, при этом используйте язык первой позиции. Разговор можно
вести мысленно или вслух.
Прервите состояние, в течение нескольких минут, занимаясь чем-то
отвлеченным.

Вторая позиция. А теперь представьте себя на месте другого
человека. Постарайтесь осознать его жизнь и чувства. Примите его
осанку, скопируйте его жесты и тон голоса. Забудьте о собственных
убеждениях и ценностях. Воспроизведите общение с его точки зрения.
Обратите внимание на мысли и чувства, которые возникнут у вас в этот
момент. Для описания собственных чувств используйте язык второй
позиции.
Прервите состояние.

Третья позиция. А теперь представьте себя на месте
стороннего наблюдателя. С этой точки зрения оцените первую и вторую
позиции. Снова проиграйте все произошедшее, но на этот раз смотрите и
слушайте как бы со стороны. Будьте очень внимательны к деталям.
Обратите внимание на то, что откроется вам впервые.
Вернитесь в первую позицию, не забыв обо всем, что вы почувствовали
и поняли во второй и третьей. Обратите внимание на то, как изменился
ваш жизненный опыт.
Повторите все упражнение столько раз, сколько сочтете нужным.
Завершайте упражнение переходом в первую позицию, чтобы зафиксировать
изменения, произошедшие с вами, и использовать их в будущем.

Термин «пространственное восприятие у детей».

Чтобы лучше понять пространственное восприятие (осознание), существует несколько терминов, которые мы, вероятно, должны определить. Ниже приведены некоторые понятия, которые являются частью пространственного восприятия (не только у детей). Эти термины будут полезны для понимания того, как твой ребенок развивает этот важный навык.

— Что такое пространственные навыки?

Пространственные навыки являются навыками, необходимыми для поиска объектов в трех измерениях, используя осязание и зрение.

— Пространственная способность.

Пространственные способности — это то, что по-прежнему работает у тебя, как у взрослого человека. Твоя пространственная способность определяется способностью думать об объектах в трех измерениях и делать выводы о них с ограниченной точки зрения. Этот навык является неотъемлемой частью успеха во многих базовых областях.

— Пространственный интеллект.

Пространственный интеллект — это то, чем ты пользуешься, когда, например, ходишь. Он помогает тебе ориентироваться в сложных трехмерных сценариях. Например, где тебе нужно наблюдать и интерпретировать форму, размер, направление и траекторию объектов вокруг.

— Пространственное восприятие.

Пространственное восприятие описывает, как твой мозг обрабатывает физическое взаимодействие между объектами. Этот тип восприятия использует визуальное восприятие, восприятие расстояния и движения.

— Пространственно — временное мышление.

Пространственно-временное мышление — это способность визуализировать то, как объекты располагаются в трехмерном пространстве. Такого рода талант помогает, например, разгадывать головоломки. Люди с этим талантом могут визуализировать готовый продукт и как его составные части вписываются в него.

— Пространственный смысл.

Пространственный смысл обычно рассматривается с точки зрения того, как мы изучаем геометрию в школе. Но помимо использования его для успешного написания контрольной по математике, он также очень полезен для некоторых типов науки, основанной на запросах. Пространственный смысл описывает способность человека понимать и визуализировать трехмерное пространство и то, как объекты вписываются в это пространство.

— Термин «ментальное тело».

Осознание тела — это осознание твоим ребенком собственного тела. Так мы с детства понимаем, где оно и его составные части находятся в пространстве.

Восприятие сути сцены по Кастелано и Хендерсену

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «одна картинка говорит больше тысячи слов»? Или почему мы воспринимаем изображение лучше, чем текст?

Это не значит, что изображение сообщает нам всю необходимую информацию. Просто человек обладает способностью ухватывать основные элементы сцены с одного взгляда. Когда мы фиксируем взгляд на предмете или предметах, то формируем общее представление и распознаем смысл сцены.

Что такое восприятие сути сцены? По мнению исследователя из Nissan Research & Development Рональда А. Ренсинка (Ronald A. Rensink):

«Восприятие сути сцены (scene gist), или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды в качестве наблюдателя в любой момент времени. Оно включает в себя не только восприятие отдельных объектов, но и такие параметры, как их взаиморасположение, а также представление о том, что встречаются другие виды объектов».

Представьте, что вы видите некие объекты, представляющие собой две вывески с символами, и схему, символизирующую развилку и указывающую два разных пути. Скорее всего, перед вами возникла следующая сцена — вы посреди джунглей/леса/шоссе и впереди два пути, которые ведут в два разных пункта назначения. На основании этой сцены, мы знаем, что необходимо принять решение и выбрать один путь.

В 2008 году Моника С. Кастелано (Monica S. Castelhano) из Университета Массачусетса в Амхерсте и Джон М. Хендерсон (John M. Henderson) из Эдинбургского университета в ходе эксперимента изучили влияние цвета на способность восприятия сути сцены.

Эксперимент включал в себя три различных испытания. Студентам показывали несколько сотен фотографий (природных или сделанных человеком объектов) в различных для каждого испытания условиях. Каждое изображение было показано в определенной последовательности и момент времени. Участников попросили ответить «да» или «нет», когда они увидят детали, соответствующие сцене.

Нормальные и размытые фотографии были представлены с цветными и монохромными соответственно.

Для определения роли цветов в восприятии сути сцены для следующих примеров фотографий использовались аномальные цвета:

Авторы исследования также изучили диапазон отклонений с помощью следующих образцов:

Как мы воспринимаем визуальную информацию на основании выводов Кастелано и Хендерсена?

  1. Испытуемые схватывали суть сцены и целевой объект за секунды. Это значит, что люди могут быстро понимать значение нормальной сцены.
  2. Испытуемые быстрее устанавливали соответствие цветных картинок, чем черно-белых. Таким образом, цвет помогает нам лучше понять картинку.
  3. В целом, цвета определяют структуру объектов. Чем лучше цвет соответствует тому, как мы обычно воспринимаем мир, тем легче нам понять смысл изображения.

Совет №5 по информационному дизайну на основе исследований восприятия сцены Кастелано и Хендерсена: используйте подходящие иконки или картинки для представления данных; располагайте контент в правильной последовательности; используйте привычные цвета для важных объектов.

Что такое тактильное восприятие?

Осязание является одним из видов восприятия предметов и явлений, которое строится на мультимодальной и тактильной информации.

Таким образом, тактильное восприятие — это ощущения посредством прикосновения, давления, температуры или боли, благодаря чему человек воспринимает окружающую действительность. С помощью данного восприятия у человека складываются первые впечатления о предмете или явлении. При соприкосновении наружными покровами тела с чем-либо у нас появляется возможность познать форму, упругость, величину, шероховатость или плотность, холод или тепло, которые характерны предмету.

Таким образом, тактильное восприятие — информация, получаемая через рецепторы кожи. Мы чувствуем, когда прикасаемся к одушевленному или неодушевленному предмету, а также замечаем, когда прикасаются к нам. Однако чувствительность не ограничивается только этими ощущениями. При касании какого-либо предмета человеку свойственно ощущать не только основные признаки, но и его свойства, такие как гладкость, твердость, влажность, тягучесть, а также чувствовать зуд, щекотку и вибрацию.

Благодаря тактильному способу восприятия информации наша кожа способна реагировать на физические свойства окружающих нас объектов, и поэтому именно через нее нам поступает определенная информация.

Восприятие, что это такое

В психологии под восприятием понимается процесс отражения действительности во всех ее взаимосвязях. Сигналы из окружающей среды человек принимает посредством различных органов чувств. От них информация поступает в головной мозг, где «перерабатывается» и «порождает» ощущения.

Немаловажную роль в восприятии играет деятельность человека, его речь и «багаж» накопленного жизненного опыта.

Все это позволяет видеть не только свойства отдельных взятых предметов, но и воспринимать полноценную картинку окружающей нас действительности.


Сенсорное восприятие у детей младшего возраста

Умение человека воспринимать информацию, в отличие от способности это делать, не является врожденным. Появившись на свет, ребенок учится это делать. Он видит предметы, слышит определенные звуки, чувствует прикосновения и ощущает запахи. Это является свидетельством сформированности механизма восприятия. Вот только использовать его ребенок не может — еще не умеет.

Значение восприятия

Значение процесса восприятия трудно переоценить. Это основа познания человека, фундамент для его дальнейшего развития. С восприятия начинается познание мира, предполагающее включение в работу других мыслительных операций: внимания, мышления и памяти

Вот почему так важно знать его особенности развития и быть заинтересованным в этом развитии


Познание мира ребенком начинается с восприятия

Диагностика

При развитии вышеперечисленных отклонений необходимо обратить к врачу, который в свою очередь постарается выявить полную картину заболевания и изучить анамнез. Допустим, если пациент совсем недавно перенес опухоль мозга, инсульт или другие различные травмы — это может стать существенным основанием для формирования данных расстройств. Поэтому лечащий врач должен учитывать все нюансы в процессе диагностики нарушений, после чего направить к специалистам узкого профиля для проверки состояния зрения, слуха. Также в процессе проверки нарушения тактильно-двигательного восприятия выполняются различные лабораторные тесты.

Феномен бинокулярного соперничества

Бинокулярное соперничество возникает, когда мы видим два разных изображения в одном месте. Одно из них доминирует, а второе — подавляется. Доминирование чередуется через определенные промежутки времени. Так, вместо того, чтобы видеть комбинацию двух картинок одновременно, мы воспринимаем их по очереди, как два конкурирующих за доминирование изображения.

В 1998 году Франк Тонг (Frank Tong), Кен Накаяма (Ken Nakayama), Джей Томас Воган (J. Thomas Vaughan) и Нэнси Канвишер (Nancy Kanwisher) в ходе эксперимента сделали вывод о том, что если смотреть одновременно на два разных изображения, возникает эффект бинокулярного соперничества.

В эксперименте участвовали четыре подготовленных человека. В качестве стимулов через очки с красным и зеленым фильтрами им показывали изображения лица и дома. В процессе восприятия происходило нерегулярное чередование сигналов от двух глаз. Стимул-специфичные реакции испытуемых контролировались с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно эксперименту Тонга?

  1. По данным МРТ, у всех испытуемых наблюдалось активное бинокулярное соперничество, когда им показывали разнородные картинки.
  2. В нашей зрительной системе эффект бинокулярного соперничества происходит во время процесса обработки визуальной информации. Иначе говоря, в течение короткого промежутка времени, когда глаза смотрят на два разнородных изображения, расположенных близко друг к другу, мы не в состоянии определить, что на самом деле видим.

Дэвид Кармель (David Carmel), Михаэль Аркаро (Michael Arcaro), Сабин Кастнер (Sabine Kastner) и Ури Хассон (Uri Hasson) провели отдельный эксперимент и выяснили, что бинокулярным соперничеством можно манипулировать с помощью таких параметров стимула, как цвет, яркость, контрастность, форма, размер, пространственная частота или скорость.

Манипулирование контрастом в примере ниже приводит к тому, что левый глаз воспринимает доминирующее изображение, в то время как правый – подавленное:

Как контрастность влияет на наше визуальное восприятие по данным эксперимента?

  1. Манипулирование контрастом приводит к тому, что сильный стимул оказывается доминантным большее количество времени.
  2. Мы будем видеть слияние доминирующего образа и части подавленного, пока не возникнет эффект бинокулярного соперничества.

Совет №3 по информационному дизайну, основанный на эффекте бинокулярного соперничества: не перегружайте контент; используйте тематические иконки; выделяйте ключевые моменты.

Как определить, кто ведет

Чтобы установить доминирующую модальность, личность должна ответить на простые вопросы, к примеру:

Станет ли человек носить одежду, потому что она красива, но не слишком удобна?
Какую роль играет оформление зала, если сюда пришли затем, чтобы слушать музыку?
Важно ли, как звучит голос того, к кому человек прикасается?
Принадлежит ли личность к тем, кому надо один раз увидеть, чем три раза услышать?
Человек доверяет посторонним на основании своих внутренних ощущений, руководствуется ли внешним видом или же ему важно, что другой говорит?

Из ответов становится понятно, чем руководствуется личность, какой канал предпочитает использовать для восприятия и обработки информации:

  • Неряшливый внешний вид, неоформленный зал «царапают» взгляд визуала.
  • Прекрасная музыка полностью компенсирует безвкусные декорации для аудиала.
  • А удобно устроившийся в кресле кинестетик вообще не заметит оформления, но не сможет насладиться музыкой, пока сидячее место не нагреется до приятной температуры.

Чем полезно знание своей ведущей системы восприятия

Людям желательно понимать, какая модальность у них является ведущей. Это знание помогает человеку не только стать интересным собеседником, но и позволяет овладеть техниками убеждения:

  1. Личность, которая хорошо разбирается в модальностях восприятия, лучше понимает других, значит, быстрее и эффективнее может успокоить и убедить оппонента в случае необходимости.
  2. Осознание собственной ведущей модальности помогает «раскусить» недоброжелателя, авантюриста или просто лжеца.
  3. Человек, который ориентируется в собственной системе восприятия, найдет общий язык со своими детьми.
  4. Если возникнет необходимость выступать на публике, знание ведущей модальности поможет установить контакт с аудиторией.
  5. Так же понимание себя ведет к принятию правильных, эффективных решений.

В притче о слоне слепые мудрецы использовали только один канал восприятия – кинестетический – не смогли понять, чем является «предмет». А животное, в конце концов, раздавило ученых мужей просто потому, что они не отошли вовремя и не уступили ему дорогу. Если бы мудрые люди подключили аудиальный канал восприятия или воспользовались бы чужим визуальным каналом, они бы быстрее поняли, что собой представляет слон.

Сильные развитые модальности помогают воспринимать мир более красочно, наслаждаться всеми жизненными проявлениями, выносить пользу из ситуаций и событий, которые прежде казались вредными, бесполезными, скучными.

Особенности развития в младшем дошкольном периоде

Возраст характеризуется:

  • активной двигательной и игровой деятельностью, позволяющей взаимодействовать с предметами и познавать их свойства;
  • началом использования речи и ее активным развитием.

Все это служит катализатором для развития всех процессов познания, и, в частности, восприятия.

Особенности восприятия детей 3-4 лет

Предметность восприятия

Для детей этого возраста свойства предметов еще неотделимы от самих предметов

Например, лимон всегда желтый и если ребенок увидит фрукт желтого цвета, то он будет убежден, что это лимон.
Рассматривая изображения предметов, дети трех и четырех лет фиксируют внимание на одной, выделяющейся размером, цветом или формой, детали и от нее «домысливают» весь предмет. Например, видя компьютер, ребенок всего скорее заметит его большую часть (монитор) и решит, что это телевизор.


Информация и ее восприятие в 3-4 года только конкретно предметные

Отсутствие четкости восприятия

Восприятие детей этого возраста несколько «размыто», ему не хватает четкости. Например, дети этого возраста не узнают близких и хорошо знакомых людей, одетых в карнавальные костюмы, даже при условии «открытого лица». Трех и четырехлетки видят общую картинку, затрудняясь ее анализировать и сопоставлять факты.

Родители (воспитатели) способны оказать существенную помощь в развитии восприятия ребенка, активизируя процесс и направляя его.


Особенности восприятия у дошкольников

  1. Способствовать познанию детьми новых предметов и явлений.
  2. Учить детей манипуляциям с предметами с целью обнаружения их свойств, назначения, особенностей.
  3. Развивать умение узнавать предметы и явления по их свойствам, сравнивать, выделять сходство и отличия, находить особенности.
  4. Развитие восприятия формы и цвета предметов.
  5. Способствовать расширению кругозора детей, развитию их любознательности.

Методика развития перцепции

По мнению известного психолога Дейла Карнеги, симпатию можно вызвать с помощью простой улыбки

Поэтому стоит уделить внимание своей улыбке и научиться улыбаться прохожим и в перспективе своим собеседникам, чтобы начать диалог, а потом создать прочную и продолжительную коммуникативную связь

Искренняя улыбка вызывает симпатию по умолчанию

Сегодня есть много хитрых приемов и психологических уловок в диалоге, которые позволят понять собеседника и усилить передачу своих эмоций.

Также можно больше жестикулировать и развить мимику, чтобы разговор был более живым, а собеседнику было проще донести информацию.

Это позволит совершенствовать качество социальной перцепции и понимать людей.

Практика американского психолога, профессора и специалиста в области психологии эмоций и распознавании лжи Пола Экмана – один из самых действенных способов получения и развития навыков социальной перцепции.

Он основывается на концентрации внимания в трех зонах лица человека: лба, подбородка и носа. Пол Экман считает, что именно нос, подбородок и лоб отражают различные эмоциональные состояния человека, например, такие как гнев, страх, отвращение, грусть.

Анализируя мимику и жесты человека во время диалога, можно понять, в каком настроении находится собеседник и что чувствует в данный момент. Навык распознавания эмоций и жестов позволяет упрочнить контакт между людьми. Так можно знать, что лучше сказать в ходе диалога.

Восприятие детей в среднем дошкольном периоде

Четырех и пятилетние дети уже имеют определенные успехи в развитии восприятия:

  • легко узнают базовые фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
  • знают и хорошо различают 7 основных цветов;
  • имеют представление об изменяемости насыщенности цвета: более светлый или темный;
  • знают и используют деление цвета на теплый и холодный оттенки;
  • разбираются в мягких и резких сочетаниях красок.


Виды и свойства восприятия

Особенности восприятия предметов (явлений)

К 5 годам формируется представление о величине предметов и умение их сравнивать. Дети этого периода начинают использовать при сравнении такие абстрактные понятия, как высота, ширина и длина. Они могут сравнивать два или три предмета относительно друг друга, применяя понятия: «самый большой» и «больше», «средний».


Игра на ориентирование в пространстве “верх-низ, вправо-влево”

Особенности восприятия времени и пространства

Восприятие этих величин формируется у детей достаточно долго. У средних дошкольников оно только «складывается». Как правило, дети запоминают основные величины, обозначающие временные промежутки (час, минута, сегодня, вчера, завтра), но адекватно пользоваться ими еще не умеют. Это вполне объяснимо: время неподвластно непосредственному манипулированию, а потому все понятия, связанные с его обозначением, относительны.


Ориентировка во времени – сложная задача для 4-5 лет

По этой же причине ребенок 4-5 лет пока не способен усвоить систему мер: сантиметр, метр, километр.

Особенности художественного восприятия

В течение дошкольного периода все дети — творцы. Они много и с большим удовольствием занимаются художественным творчеством, лепкой, аппликацией, увлекаются различными видами конструирования. Для них художественное творчество — способ познания мира, возможность восприятия чувств, рождения переживаний. Дети этого периода очень эмоциональны и возможность творить для них играет еще и терапевтическую роль.

Особенности восприятия себя и окружающих людей

Восприятие людей детьми в этом возрасте отличается оценочностью суждений, связанных с внешностью человека и его нравственными качествами. Например, о воспитателе дети могут сказать: «Она всегда красивая (нарядная)». О людях, проявляющих к ним теплые чувства: «Всегда меня обнимает (целует)», или «Она добрая, ласковая». Особенно эмоционально ярко дети говорят о тех, к кому наиболее привязаны.


В 5 лет для ребенка мама самая красивая и самая молодая

Восприятие детьми сверстников зависимо от популярности ребенка в детском обществе (группе) и его оценки другими детьми. На это мы можем повлиять косвенно.


Игра “Цвет + форма” – для малышей 5-6 лет

Мир иллюзий

Тактильные иллюзии связаны с осязательными ощущениями. Восприятие несовершенно, и порой человек может услышать звук, увидеть образ или почувствовать на себе необъяснимое прикосновение. В психологии считается вполне нормальным явлением, когда на фоне искаженного восприятия мозг человека выстраивает образы, которые не соответствуют реальности. Порой людям свойственно не заметить очевидных вещей или, напротив, создать видимость того, чего нет на самом деле. Поэтому иногда можно увидеть искажение объекта в воздухе, мираж и многое другое.

При данном нарушении больному кажется, что он имеет тактильный контакт с нереальными предметами и выдуманными объектами. Кроме этого, у человека может присутствовать ощущение инородного предмета внутри себя.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Основные нарушение восприятия

Для выявления нарушений восприятия необходимо четко знать проявления заболеваний. Помочь в этом сможет отдельная отрасль клинической медицины — психиатрия. При помощи клинических анализов, сбора анамнеза, лабораторных исследований специалист данной области сможет поставить адекватный диагноз.

В психиатрии выделяют несколько основных категорий нарушения тактильного восприятия:

  • иллюзии;
  • аутотопогнозия;
  • тактильная агнозия;
  • галлюцинации.

Вышеперечисленные заболевания могут вызвать нарушение различных органов чувств. В рамках данной статьи рассмотрим подобные расстройства, связанные непосредственно с тактильными ощущениями и тактильным восприятием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.