Авторская позиция

Содержание
  1. Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
  2. Виды сочинений
  3. Становление авторской позиции учителя как педагогическая проблема
  4. Шаблон сочинения ЕГЭ
  5. Презентация на тему: » Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:» — Транскрипт:
  6. Как найти позицию автора?
  7. 1. Дедуктивный способ
  8. 2. Индуктивный способ
  9. Как правильно писать эссе
  10. Структура
  11. Эпос
  12. Как записать позицию автора?
  13. Выразим собственное мнение вместе
  14. Изложение собственного мнения по проблеме исходного текста, его аргументация
  15. Работа с текстами-эпизодами из художественных произведений
  16. Как за 7 дней полюбить спорт и перейти на правильное питание: личный опыт
  17. План подготовки к написанию итогового сочинения
  18. Этап 1. Сбор материала.
  19. Этап 2. Осмысленное чтение.
  20. Этап 3. Написание пробного сочинения.

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Определите, что такое тема, и отметьте, сколько тем может быть в литературном произведении.

Ответ. Тема — это общее содержание произведения; то, что в нём изображено. В произведении может быть множество тем.

Обозначьте проблематику рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника».

Ответ. Главные проблемы этого рассказа — страх «маленького человека» перед власть имущими, его мнительность и желание избежать вымышленных опасностей.

Какой герой выражает авторскую позицию в рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор»?

Ответ. Авторскую позицию выражает Игнатич — персонаж, судьба которого сходна с судьбой Солженицына. На сходство этого персонажа и автора указывает и подобие их отчеств (Игнатич — Исаевич).

Поделиться ссылкой

Виды сочинений

Сочинение – очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.

Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.

  1. Младших школьников (2-4 класс) учат писать сочинение по картине. Такая форма работы помогает расширить словарный запас ребёнка, развить навыки описания. Предполагается свободный стиль письма.
  2. На переходе к средней школе (с 4 класса) дети учатся создавать сочинение-рассуждение, примеры которого могут (в зависимости от возраста) касаться как самых простых, так и самых сложных тем. К примеру, для ребят 10 лет подходит тема: «Как вы понимаете смысл пословицы «Старый друг лучше новых двух»?». Для тех, кому 15-16 лет, тема сформулируется иначе: «Нравственная ценность дружбы».
  3. Выпускников 9-х классов ждёт мини-сочинение в рамках ОГЭ (задания 15.1-15.3). Его объём должен составлять не менее 70 слов. Структура работы включает такие элементы, как вступление, основная часть (с двумя тезисами) и заключение.
  4. В первую среду декабря ученики 11-х классов пишут итоговое выпускное сочинение. В сентябре становятся известны направления, по которым позже (за 15 минут до начала экзамена) объявляются конкретные темы. Объём этой работы – от 250 слов. Чтобы получить зачёт, необходимо привести хотя бы один литературный аргумент.
  5. Наконец, элемент сочинения завершает экзаменационную работу в рамках ЕГЭ. Часть «С» по русскому языку, литературе, обществознанию, иностранному языку представляет собой не просто эссе, а строго структурированное произведение с богатой аргументацией и системой доказательств.

Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.

Становление авторской позиции учителя как педагогическая проблема

Исследование становления авторской позиции учителя предполагает понимание содержания этого процесса и условий его протекания. Авторство — составляющая индивидуальности как совокупности смысловых отношений и установок учителя. Индивидуальность есть новообразование суъектности, как в свою очередь субъектность является новообразованием личности, поэтому анализ теоретико-методологических предпосылок становления авторской позиции учителя мы начнем с определения понятий «личность», «субъект», «индивидуальность».

Анализ научной литературы по проблеме личности показывает, что до сих пор нет единой концепции личности. Большинство исследователей (Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков и др.) рассматривают личность как характеристику социальных качеств человека, как «сложнодинамическую систему, образуемую сцеплением таких элементов (или подсистем), которые являются необходимыми и достаточными для обеспечения её социальной жизнеспособности и которые связаны друг с другом сетью взаимных детерминаций и опосредовании» .

Одним из важнейших качеств личности является ее активность. В понимании активности личности мы разделяем позицию А.В. Петровского и В.А. Петровского, которые выявляют следующие её (активности) свойства:

выход «за рамки ситуативных требований и ролевых предписаний», то есть в интраиндивидном плане (первый аспект рассмотрения личности) активность является «надситуативной», «сверхнормативной», «надролевой»; в интериндивидном плане (второй аспект рассмотрения личности) активность проявляется в поступках, социальных актах; в метаиндивидном плане (третий аспект рассмотрения личности) активность фиксируется «в деяниях, то есть в реальных вкладах в других людей»

Индивид испытывает потребность быть личностью, эта потребность и становится основным источником активности человека, а также «условием формирования у других людей способности видеть в нем личность, жизненно необходимую для поддержания единства, общности, преемственности, передачи способов и результатов деятельности и, что особенно важно, установления доверия друг к другу» . При этом необходимо отметить, что понятие «активность» шире понятия «деятельность», так как активность проявляется не только в деятельности, но и в познании, общении

Анализируя различные подходы к определению категории «личность» в педагогике, мы обнаружили, что они выражаются:

1) в рассмотрении становления личности в проявлении её свойств (Ш.А. Амонашвили, Б.С. Гершунский, В.И. Загвязинский, В.А. Сластенин, В.Э. Тамарин, В.И. Шахов);

2) в признании детерминированности этих свойств процессами социализации (В.И. Андреев, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов, В.И. Смирнов, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик и др.);

3) в подходе к личности не как к пассивному объекту, «наполняемому» социальным опытом, а как к субъекту общественных отношений и педагогических систем, проявляющему активность и самостоятельность в усвоении опыта и формирующему самого себя, а поэтому несущему личную ответственность за свой жизненный путь (Ф.Т. Михайлов, Б.М. Неменский, А.Н. Столяренко, Е.Б. Суворова, А.В. Толстых, И.Ф. Харламов, Н.Е. Щуркова).

Следующим понятием, требующим уточнения в контексте нашего исследования, является понятие «субъект». Реферативный обзор научных ис точников показал, что субъект определяется как носитель предметно-практической деятельности и познания, а процесс становления субъекта — как овладение способностями и возможностями для самостроительства собственной жизни.

Субъект (от лат. Subjektum) — человек или группа как носитель активности, источник деятельности. Основным свойством человека как субъекта является направленность его деятельности (Б.Ф. Ломов).

В связи с тем, что субъект — междисциплинарная категория, рассмотрим его общефилософское, методологическое и конкретно-научное значения.

В философии субъект определяется наличием субстанциональных свойств и характеристик свободы, активности, самостоятельности, осознанности, ответственности (Г.С. Батищев, М.С. Каган); субъект обладает способностью к самодетерминации, самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию (А.С. Арсеньев, И.И. Резвицкий, С.Л. Рубинштейн).

Субъект как методологическая категория рассматривается в качестве оптимального способа самоорганизации путем саморегуляции своих особенностей, способностей, интеграции любых составляющих и решения различного рода противоречий человеком (личностью, группой), ведущего к его совершенствованию (К.А. Абульханова-Славская, СМ. Годник, В.В. Знаков, Б.Ф. Ломов).

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…

2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.

Клише для формулировки проблемы:

Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
Проблемный вопрос

Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).. 3

Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.

Клише для комментариев:

В качестве примера автор рассматривает…
Проблема раскрывается автором на примере…
Автор обращает внимание читателя на …

Пояснение к примерам:

  • Этот пример показывает, что…
  • Этот пример убедительно доказывает, что…
  • Эти события(факты, примеры) помогают понять…

Связь между примерами:

  • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
  • Для сравнения автор обращается к …
  • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора такова…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора:

  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с автором.
  • Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/. об этом говорил так…

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для вывода:

После прочтения этого произведения становится понятно…
После знакомства с героями произведения понимаешь…
Прочитав произведение, осознаешь…
Автор стремился показать.
Автор хочет, чтобы читатель понял…
Автор текста считает проблему важной…

Смотри также:

Выпускники считают самым сложным заданием ЕГЭ по русскому — написание сочинения. Поэтому к подготовке этой теме нужно подойти основательно.

Презентация на тему: » Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:» — Транскрипт:

1

Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он все это написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?

2

Обратите внимание! Автор может: положительно относиться к изображаемому; отрицательно (осуждающе, саркастически); неоднозначно; двойственно; скептически; иронически (с юмором)

3

Как может быть выражена авторская позиция? Авторская позиция может быть выражена в тексте или прямо (в отдельных предложениях текста, содержащих прямые обращения к читателю; в лирических отступлениях, ремарках, вставках…), или косвенно (в эпиграфах, в названии произведения, вставных эпизодах, через художественные приемы и художественные детали…).

4

Авторская позиция в художественных текстах В художественных текстах позиция автора часто не выражается прямо. В таких случаях авторскую идею нам помогает понять речь героя, его портрет, мысли героя, его поступки… Свое отношение к описываемому автор передает через пейзаж, интерьер. Авторское отношение помогают нам понять изобразительно- выразительные средства языка и модальный план текста в целом (здесь вам поможет задание В 8)

5

Изобразительно-выразительные средства языка ирония аллитерация сравнения эпитеты метафоры фразеологизмы перифразы и т.д.

6

Модальный план текста оценочная лексика риторические вопросы риторические восклицания многоточие порядок слов вводные слова модальные слова и частицы лексические повторы и т.д.

7

Будьте внимательны! Вы формулируете авторскую (не свою!) позицию. Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте.

8

Типовые конструкции автор считает (полагает, утверждает), что автор подводит читателя к выводу о том, что автор заставляет читателя задуматься над чем автор отрицает, что автор иронизирует над кем (чем) автор осуждает кого (что) автор (не) соглашается с чем автор полемизирует с кем по какому вопросу автор разделяет мнение кого автор возражает кому в связи с чем

9

Типовые конструкции автор опровергает что автор критикует кого автор обвиняет кого в чем автор отстаивает что автор доказывает что автор убеждает кого в чем автор убежден в том, что автор призывает к…, так как убежден в том, что автор открыто заявляет о своей гражданской позиции

10

Типовые конструкции отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно позиция автора по затронутым вопросам очевидна основная (главная) цель (задача) автора заключается (состоит) в том автор, ссылаясь на… (приводя примеры), утверждает, что рассуждая о…, автор сожалеет о том, что

Как найти позицию автора?

Для того чтобы правильно найти авторскую позицию, используют следующие вопросы:

  1. Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
  2. Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию поступки героев?

Ответы на эти вопросы и будут авторской позицией.

Чтобы получить эти ответы, важно особенно внимательно прочитать начало и конец экзаменационного текста, так как чаще всего основная мысль текста, а следовательно, и позиция автора находятся либо в вначале, либо в конце исходного текста

1. Дедуктивный способ

Основная мысль может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими-либо доводами и примерами.

Например:

В позиция автора по проблеме смены эпох в жизни человечества заявлена в самом начале текста (предложения 1-4): «Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле. Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества».

2. Индуктивный способ

Основная мысль может быть сформулирована в конце текста – как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале.

Например:

В позиция автора по проблеме роли воображения в жизни человека выражена в конце текста (предложения 66-68): «… человек отличается от животного способностью к воображению. Воображение создало искусство. Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией».

Он не всегда выражает авторское мнение, более того, его взгляд на мир может резко отличаться от позиции автора исходного текста.

Чтобы не допускать ошибок в определении позиции автора, необходимо знать способы выражения авторской позиции.

Как правильно писать эссе

Главное условие написания хорошего эссе – свободное владение темой. Ведь автору придется выражать собственную точку зрения, рассуждать, делать выводы.

Чтобы логически структурировать работу, первым делом необходимо продумать план эссе. Обычно он состоит из отдельных кратких тезисов по заданной теме, которые по мере раскрытия должны быть аргументированы и подкреплены доказательствами.

Единственное формальное требование, которого придется придерживаться при написании эссе, – наличие заголовка.

Отдаваясь творчеству, не стоит забывать, что задача автора заключается в том, чтобы убедить аудиторию в правомерности предлагаемой точки зрения, поэтому аргументация должна быть максимально веской и наглядной.

Структура

  1. Вступление. Эта часть должна задать эмоциональный настрой, подвести читателя к рассматриваемому вопросу, заинтересовать, побудив его дочитать текст до конца.
  2. Основную часть. На этом этапе автор выдвигает тезисы, находит им обоснования, тем самым доказывая собственную точку зрения.
  3. Заключение. Подытоживая сказанное в основной части, автор делает общий вывод.

Если цель вступления – заинтересовать читателя, то заключение должно придать целостность общей картине, побудить к размышлению или, наоборот, не оставить сомнений в правомерности или жизнеспособности высказанных автором идей.

Эпос

В эпосе авторская позиция гораздо важнее, чем в лирике. Ведь в центре изображения эпического произведения какая-либо проблема: философская, нравственная, социальная или политическая. Чем незаметнее и ненавязчивее авторское мнение, тем качественнее выглядит текст.

Выражение авторской позиции проще всего рассматривать на примере русского романа. Один из самых популярных способов, к которому прибегал в своем творчестве Лев Толстой, являются лирические отступления. В таких отступлениях изображаются пейзажи, рассуждения о важных жизненных вопросах. В лирическом отступлении мнение писателя выражено практически прямо, однако не всегда можно понять без особого осмысления. В пример можно привести концовку романа Тургенева «Отцы и дети». Тургенев рисует нам живописную природу, которая окружает могилу Базарова. Тем самым автор показывает, что идеи Базарова были ошибочны, герой слишком заблуждался, когда назвал это прекрасное Божье творение мастерской, в которой человек — работник.

Бывает так, что авторская позиция присутствует лишь на уровне символики. Писатели прибегают к символике имен, цвета, чисел. С этой точки зрения очень интересно выглядит роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Как записать позицию автора?

Воспользуйтесь шаблоном. Можно использовать фразы, предложенные нами, или воспользоваться советом учителя. Это нужно для помощи эксперту: так человек, проверяющий работу, будет гораздо лучше ориентироваться в структуре сочинения. Еще раз напишем вам фразы для написания авторской позиции.

На месте многоточия нужно вписать мнение автора по заявленной проблеме. В этом и помогут записанные вами ранее ответы на вопросы.

Обязательно ли использовать именно эти фразы? Нет! Можете написать по-своему. Но так, чтобы это было понятно. Словосочетание «позиция автора» можно и не использовать, но лучше написать, чтобы проверяющий точно понял.

Выразим собственное мнение вместе

Допустим, автор текста считает, что талант нельзя купить за деньги или продать. Это дар, данный человеку Богом. Какие можно привести примеры?

В поэме А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” не обладающий талантом Сальери всю жизнь завидовал наделенному музыкальным талантом Моцарту. Зависть толкнула его на преступление. Но это не сделало его гением, талант великого Моцарта не перешел к его убийце.

В фильме “Домашняя работа” подросток Джордж, обладающий талантом к рисованию, не знает, как правильно развить в себе способности. Его музой становится Салли, благодаря которой Джордж понимает, что рисование – это его призвание. 

Знаменитый художник Левитан превосходно изображал пейзажи. Его работы нельзя повторить, ведь они все индивидуальны. Миллионы людей восторгаются его неподдельным талантом.

Мы надеемся, что этот подробный разбор поможет вам избавиться от непонимания и неуверенности. Если же какой-то момент так и остался непонятным, напишите нам. Мы обязательно поможем разобраться.

Изложение собственного мнения по проблеме исходного текста, его аргументация

Чаще всего мнения
автора и читателя по проблеме исходного
текста совпадают. Но формального согласия
недостаточно( «я разделяю с мнение
автора»), необходимо сформулировать
тезис и подтвердить его аргументами.

Если же мнение
автора не разделяется читателем, то
несогласие должно быть выражено этически
корректно. Можно использовать следующие
клише:

  • «Автор, по-моему,
    не прав, утверждая, что…

  • Точка зрения
    автора, конечно, интересна, но я считаю,
    что…

  • На мой взгляд,
    автор несколько категоричен в своих
    суждениях.

  • Авторская точка
    зрения, как мне кажется, довольно спорна.

  • Я считаю, что не
    совсем справедливо утверждение автора
    о том, что…!»
    9

За правильную
аргументацию собственного мнения по
проблеме можно «заработать» 3 балла,
опираясь на читательский опыт. Аргументами
также являются

  • имена исторических
    деятелей,

  • названия событий,

  • даты,

  • цитаты,

  • различные
    исторические факты,

  • положения
    официальных документов,

  • народная
    мудрость: пословицы, поговорки, приметы,

  • примеры из
    художественной, научно-популярной,
    исторической литературы.

Аргументация в
сочинении, как показывает опыт, – самый
трудный этап работы для выпускников,
так как небогатый читательский «багаж»
и неумение применять знания на практике
— распространенная «беда» современных
выпускников.

Работа с текстами-эпизодами из художественных произведений

Готовиться к
сочинению в формате ЕГЭ нужно
последовательно и систематично. Например,
в 10 классе можно использовать на уроках
русского языка в качестве исходных
текстов отрывки из художественных
программных произведений, а некоторые
виды тематических контрольных сочинений
на уроках литературы заменить сочинениями
в формате ЕГЭ, используя подобные тексты.

Практическая
польза при этом большая: во-первых,
увеличивается количество часов для
подготовки к ЕГЭ (известно, что 1-2 часа
в неделю уроков русского языка для
подготовки к экзамену недостаточно);
во-вторых, не будет «списанных» сочинений
из готовых вариантов по традиционным
темам (в Интернете, как говорят ученики,
можно найти сочинение на любую тему);
в-третьих, детальный анализ отдельных
текстов художественных произведений
позволит использовать их в качестве
аргументов при написании контрольного
или экзаменационного вариантов;
в-четвертых, повысится интерес у учащихся
к более глубокому чтению художественных
произведений.

Предлагаю варианты
работы с текстами из художественных
произведений. При выборе эпизода нужно
помнить, чтобы в нем затрагивалась
автором какая-либо общественно значимая
проблема и звучала позиция автора.

Как за 7 дней полюбить спорт и перейти на правильное питание: личный опыт

План подготовки к написанию итогового сочинения

Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Этап 1. Сбор материала.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

Этап 3. Написание пробного сочинения.

Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.

Собственно работа состоит из нескольких шагов.

  1. Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
  2. Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
  3. Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
  5. Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.