5 методов, как приучить ребёнка к порядку

Плохая наследственность или плохой пример

Аккуратность и любовь к порядку — это приобретенные черты характера, а не врожденные.

У родителей, кто поддерживает дома стерильность как в операционной, дети могут вырастать в настоящих “Халков”. Речь не о его силе, а о стремлении разрушить все вокруг себя. И наоборот, ребенок, который жил с неопрятными родителями, не особо заботившимися о порядке и внешнем виде, может вырасти настоящим чистоплюем. Утрированно? Нет. Такое случается нередко и объясняется легко.

В первом случае, в семье, где порядок стал навязчивой идеей, скорее всего, ребенку просто не доверят сделать уборку самостоятельно. А если и доверят, то потом переделают, чтобы было идеально в представлении родителей. Подобное поведение как минимум оскорбляет чувства тех детей, кто поначалу искренне пытается помогать. Как максимум — лишает ребенка необходимости даже думать о таких вещах как уборка. Зачем ему это? Есть человек, который сделает за него.

Во втором случае, насмотревшись на горы посуды, пыль и прочие прелести нечистоплотной жизни в детстве, подрастающий ребенок старается уйти от грязи. Становится помешанным на чистоте, чтобы никогда больше не жить так, как раньше.

В остальных случаях дети становятся похожими на родителей в отношении к чистоте и порядку. Родители подают пример, который ребенок принимает

Неважно по какой причине ежедневно остаются немытая посуда или раскиданные вещи. Устали, заболели, назвали “творческим беспорядком”

Важно, что при таком поведении родителей, не стоит ждать от ребенка регулярной  уборки в своей комнате. Зато если вы показываете, что ежедневная рутина с наведением порядка — важная часть жизни, то ребенок привыкает и принимает ее как должное.

Любовь или нелюбовь к порядку и чистоте приобретаются благодаря или вопреки родителям и их отношению к ним.  

Ритмический рисунок

В первые месяцы после рождения тактильные ощущения – главный источник информации о мире. Лучший способ развития чувства ритма – массаж под музыку. Подберите детские песенки-потешки и, когда делаете малышу массаж, пойте их или включайте диск. Хорошо, если каждому массажному приему будет соответствовать строго определенный ритм. То же самое касается и гимнастики.

Очень полезно, взяв ребенка на руки, простукивать его ладошкой ритмический рисунок несложных детских песенок-потешек. Можно попробовать танцевать вместе малышом, взяв его на руки или посадив в слинг. Если вы танцевали до его рождения, поставьте ту же музыку и делайте те же движения. Малыш обязательно вспомнит свой пренатальный опыт.

После 3-4 месяцев можно не просто кружиться вместе с ребенком, но и покачивать его, слегка подбрасывать, махать в такт его ручками. Ближе к году, когда малыш научится стоять самостоятельно, он с радостью будет делать вместе с вами движения под музыку: раскачиваться,приседать, а потом и кружиться.

Музыкальное детство

Пение – это прекрасный способ установить эмоциональный контакт с малышом, вовлечь его в диалог. Когда ребенок начинает гулить, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и повторите звуки, которые он произносит, переложив их на какой-нибудь несложный мотив. Варьируйте звук: меняйте ритм, высоту, тембр. Попробуйте в ответ на лепет спеть звук, которого нет в репертуаре малыша.

Несмотря на всю пользу классической музыки, не нужно, чтобы она звучала в детской постоянно. Ребенок должен научиться “слушать тишину”, различая в ней звуки обыденной жизни: скрип двери, шелест ветра, щебетание птиц,шуршание бумаги.

Предостережения: Чего нельзя допускать?

Даже в столь важном процессе, как привитие любви к порядку, и то имеются свои нюансы и минусы. Желая таким образом привести жизнь ребенка в порядок и приучить его к важнейшим принципам жизни, вы можете нанести и вред

Никогда:

— не превращайте уборку в наказание;

— не перебарщивайте с порядком – рискуете превратить его в педанта;

— не используйте наведение порядка, как оружие в достижении ваших целей;

— не прибегайте к прямым угрозам или ругани;

— не заставляйте ребенка просто делать то, что вам нужно, без мотивации.

В противном случае вы можете нанести вред ребенку, привить ему мысль о том, что порядок, это не важное дело, а лишь ваше оружие в борьбе с ним. Примите к сведению эти моменты перед тем, как приучать ребенка к порядку…

Как приучить ребенка к горшку за 7 дней: по дням

Следует учесть, что этот метод подходит только для тех малышей, которым не менее 1,5 года и они умеют выполнять элементарные вещи: снять и надеть белье и штанишки, а также отлично понимает, о чем его просят взрослые.

Данная система помогла многим мамочкам, которые мечтали приучить ребёнка к горшку за 7 дней:

1-й день. Когда малыш проснулся утром, мама первым делом должна снять подгузник, при этом приговаривая и объясняя ребёнку, что эта вещь ему больше не нужна, он стал взрослым. Купите ему трусики, возможно с изображениями его любимых мультяшных героев

Поверьте, ребёнок будет только счастлив от важности события: ведь он теперь взрослый! Далее необходимо посадить ребёнка на горшок, чтобы он выполнил свои дела, при этом обьясняйте крохе для чего ему нужен этот предмет. Если же не удалось выполнить, что намеревалось, не спешите расстраиваться, продолжайте садить малыша каждые полчаса.

2-й день

Постарайтесь целый день внимательно следить за поведением своего чада. Как он себя ведёт перед тем как захочет писать или какать. В предыдущем дне, когда мама высаживает кроху каждые полчаса, тот обязательно выполнит, что нужно, вот в этот момент понаблюдайте какие именно эмоции маленький ученик испытывает. А сегодня закрепляйте свои знания пристальным наблюдением.
Совет! Давайте ребёнку больше жидкости. Можете поставить в разных уголках квартиры бутылочки с водой, соком, компотом, чаем и т.п.

3 день. Далее продолжайте выполнять все то, что и в предыдущие дни. Но теперь рекомендуется не надевать подгузник даже на прогулку. Не беспокойтесь, как же все пройдёт. Пусть малыш пописает перед выходом на улицу, а на прогулке часто задавайте вопрос подобного рода “солнышко, ты хочешь в туалет?”. Некоторые мамы даже берут на прогулку с собой горшок, чтобы не делать “личные дела” ребёнка где придётся. Делайте как вам комфортно, а не как сказала соседка или подруга.

4 день. На этот день проверено, что уже и мама и ребёнок знают, через какое примерно время им необходимо обратиться к горшку. Если кроха сам через длительное время не обращается, а, к примеру, заиграл я игрушками или засмотрелся мультики, напомните ему деликатно и без упрёков об этом.

5, 6, 7 день. Повторяйте закреплены знания и умения.

Важно! Хвалите своего малыша за эти как вам может казаться простые вещи. Поверьте, для него это сейчас весьма важно

И вы увидите, какой замечательный стимул для малыша ваша похвала.

Как заверяют многие мамочки, а главное автор данной методики, ровно за 7 дней удаётся приучить малыша к горшку. Но помним, что все дети индивидуальные и вдруг вам не удалось привить навык, не отчаивайтесь и не ругайте кроху, в скором времени он покажет отличные результаты.

Каким бывает воспитание?

Воспитание детей всегда было актуальной задачей любого общества. До недавних времен, вплоть до поколения наших бабушек и дедушек, считалось, что главное в воспитании – это строгость. Строгость выражалась и в том, что дети вынуждены были жить по расписанным до минут распорядкам дня, и в том, что за малейший проступок они подвергались наказанию – оказывались под домашним арестом, лишались сладкого на ужин, а то и вовсе наказывались ремнем, – и в том, что зачастую между родителями и ребенком не было близкого эмоционального контакта.

На смену строгости пришло понятие едва ли не вседозволенности: стало принято считать, что каждый ребенок – это свободная личность, которая имеет полное право вести себя в соответствии со своими особенностями.
И, наконец, последнее, самое инновационное, самое современное мнение специалистов-педиатров и психологов: воспитание ребенка должно проходить осознанно в зависимости от особенностей развития мозга каждого конкретного ребенка.

5 способов приучить детей к полезной еде

Когда стараешься обеспечить для своих детей максимально здоровое питание и образ жизни, порой действительно складывается ощущение, будто весь мир против тебя.

Меню в садике, чаепития или дни рождения в школе, полки магазинов со всевозможным привлекательным продуктовым мусором — на войне как на войне. И пускай кажется, что силы не равны, сдаваться и опускать руки точно не стоит.

  • Пробуйте рассказывать детям выгодные для них полезные свойства продуктов. И пускай от фасоли не гарантированно растут мышцы, а орехи не стопроцентный суперфуд для волос. Если это помогает накормить ими ребенка, почему нет?
  • Не стоит устраивать дома пищевое гетто и впадать в панику при каждом приходе гостей с тортом и угощениями. Разумные ограничения сладкого или замена его на более здоровые альтернативы (например, вместо молочного шоколада давать горький) — это рабочая стратегия. Без чудесных чудес.
  • Не водите голодных детей в магазины. Сытому ребенку проще объяснить, что конфеты вы покупать не будете.
  • Договаривайтесь с воспитателями, чтобы те, по возможности, давали ребенку фрукты вместо плюшек. Например, на полдник. Чаще всего именно в этот прием пищи в садиках дают выпечку.
  • Просите своих школьников быть внимательнее к их пищевому выбору. Вдруг однажды сработает?

Ошибки родителей на пути приучения к порядку

Иногда родители сами создают трудности в приучении своего ребенка к порядку. Происходит это больше рефлекторно, нежели намеренно. Для облегчения процесса родителям следует контролировать свои собственные поступки.

  • Критика. Не ругайте, не обвиняйте и не критикуйте ребенка, если он пролил сок или с первого раза не понял, куда нужно поставить игрушку. Не сравнивайте с другими, у кого уборка получается лучше. В стремлении быть аккуратным это не поможет.
  • Недоверие. Имеется ввиду отсутствие веры в то, что ребенок самостоятельно справится с заданием. Нельзя делать все за него. Нельзя открыто переделывать, упрекая в том, что сделано плохо. Позволяйте проявлять самостоятельность и проявляйте терпимость к ошибкам.
  • Нарушение установленных правил. Если есть договоренность каждый вечер убирать игрушки за час до сна, то их нужно убирать каждый вечер за час до сна. Нет организационного порядка — нет полезной привычки. Исключение может быть только по серьезной причине, например, болезнь. При этом стоит учитывать, что дети отличные манипуляторы, и могут начать на постоянной основе жаловаться на недомогание или усталость, чтобы избежать уборки.
  • Уборка — это наказание. Если вы таким образом наказываете ребенка, то у него никогда не появится желания делать ее добровольно. Смирение и выполнение будет. Но стремление вряд ли появится. Зачем делать уборку по собственной инициативе, если можно играть или гулять? Накажут уборкой, тогда и уберет.
  • Отсутствие контроля за эмоциями. Крик — показатель слабости и отсутствия аргументов. Накричать за бардак легко, но это никак не поможет в дальнейшей борьбе с ним. Как и в случае с наказанием уборкой, ребенок приберется, но любовью к этому занятию не воспылает.

Будьте последовательными в требованиях и не перегружайте ребенка. Прививать любовь к порядку нужно личным примером и вовлеченностью.

5 действенных способов, как привить чувство порядка к детям любых возрастов

Первый метод

Основан на определённых задачах, которые мама или папа должны поставить перед ребёнком

Причём, важно, чтобы перечень задач соответствовал возрасту малыша:

2 года — выполняйте большую часть домашних дел вместе с ребёнком
Здесь важно, акцентировать внимание на том, что вы делаете. Для этого просто говорите, чем занимаетесь на данный момент (заправляете кровать, собираете игрушки и т.д.) и для чего это необходимо;
3 года — начинайте поручать дела.

Речь идёт о самых простых и безопасных задачах
В этом возрасте дитя способно что-то собрать (игрушки), выбросить что-либо в урну и т.д

Хорошо влияет на развитие положительных качеств такое задание, как полив цветочков;

4 года — можно приучать к уборке: убрать грязь (вытереть), собрать самостоятельно разбросанные игрушки. 4-летний кроха, хоть и кажется маленьким, но уже в состоянии заправлять кровать, главное, время и практика. Чем больше и чаще он будет это делать, тем быстрее станет получаться;
5 лет — возраст, когда можно смело давать ребёнку следующие задания: собирать свои вещи, раскладывать их по местам, что-то полоскать или мыть, выносить мусор.

Если вам сложно наблюдать за тем, как ребёнок неумело и совсем неправильно выполняет порученные дела, то наберитесь терпения и помогите ему сделать это. От родителя требуется урок. То есть вы должны научить. С каждым разом у малыша будет получаться всё лучше и лучше.

Учитывайте, что 1 метод будет работать только в том случае, если вы чётко дадите понять ребёнку о наличии у него определённых обязанностей. Постарайтесь объяснить малышу, что это делать необходимо всегда, а не только тогда, когда есть желание.

Если регулярно напоминать в таком контексте, данное словосочетание станет хорошим сигналом к действию. По крайней мере вам уже не нужно будет заставлять его что-то делать.

Второе

Нужно заранее договориться с ребёнком о том, за какое время он сделает то, что должен. Просите назвать конкретное время (сегодня вечером, либо завтра утром). А не «Сейчас» и не «потом».

Третье

Выясните заранее, что именно будет делать ребёнок

В том случае, если детей несколько, важно распределить обязанности сразу. Это позволит снизить риск ссор между братьями и сёстрами, а также исключить необходимость вашего участия в этом в последующем

Четвёртое

Поощрения за уборку должны быть, потому что так вы ещё больше будете стимулировать желание сына или дочери, независимо от возраста делать что-то полезное. Особенно это касается тех случаев, когда уже взрослый ребёнок (около 10 лет) выполняет часть взрослых дел;

Пятое

Последний метод основан на напоминаниях. Это предстоит делать каждому родителю, который хочет воспитать чистоплотного человека. И, учитывайте то, что все дети индивидуальны. Кому-то надо будет напомнить 10 раз, а кому-то и 100 будет мало. Никто не знает, сколько предстоит потратить сил и терпения.

Напоследок стоит сказать, а может и напомнить некоторым, о том, что нельзя ругать детей за беспорядок. Особенно до 7 лет. Дети такого возраста просто не готовы психологически выполнять самостоятельно всё то, что могут делать взрослые.

Психологи утверждают, что у каждого ребёнка есть феномен. Заключается он в наличии внутреннего слуха. И в большинстве случаев, если часто говорить простые фразы, а именно комментировать всё, что вы видите (я вижу — валяется твоя футболка на полу, я вижу — повсюду раскиданы игрушки, хотелось бы видеть порядок), то ребёнок рано или поздно уловит посыл. Но, к этому способны только дети после 5 лет. Об этом нужно помнить.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Без насилия

Занимаясь с крохой музыкой, не забывайте о “золотом правиле” раннего развития: любое развивающее занятие должно закончиться раньше, чем оно прискучит малышу, даже если это произойдет всего лишь через одну-две минуты

Ведь времени у вас впереди предостаточно, и пока что самое важное – не добиться каких-то сногсшибательных результатов, а показать крохе, как удивительно богат и волшебно красив мир звуков. Вам кажется, этого мало? Что же, подождите совсем чуть-чуть, и вы убедитесь, что это совсем не так!

Неправильно, чтобы у малыша создавалось ощущение, что музыка нужна только для того, чтобы танцевать, прыгать, хлопать в ладоши. Те же произведения, которые вы используете для ритмических игр, полезно время от времени просто спокойно послушать, отдаваясь стихии музыки.

Что такое дисциплина?

Раньше считалось, что дисциплина – это, прежде всего, наказание за совершенные проступки. Но если обратиться этимологии самого слова «дисциплина», можно выяснить: оно происходит от латинского «discipulus», что значит «студент, ученик». Таким образом, дисциплина – это обучение, привитие знаний, а дисциплинировать – это значит обучать, а не наказывать.

Многие родители переживают: неужели воспитание ребенка может обходиться без наказаний? Разве не станет ребенок непослушным и избалованным, если время от времени не ставить его в угол и не лишать сладостей? Разве это не внушит ему, что он может делать что угодно и ему все сойдет с рук?

Но задумайтесь сами: наказание – это всегда краткосрочный эффект для ребенка, подпитанный страхами и, зачастую, непониманием, за что именно его наказывают. Почему то, что он сделал, плохо?

Для такого «безнаказательного» воспитания очень важен эмоциональный контакт ребенка и родителя. Зачем же он нужен? Попробуем понять. Для этого вспомним основные особенности человеческого мозга. Всего их три. Остановимся на каждой поподробнее.

Самостоятельность в обмен на время

Средства массовой информации с удовольствием накачивают родителей жуткими сенсациями, чтобы запугать нас и заставить постоянно следить за нашими детьми. Потом мы отправляем их в колледж. Мы должны вырастить детей так, чтобы со временем они могли уверенно войти в большой мир, а для этого им необходимо уметь самим решать многие жизненные вопросы.

Мы носимся с нашими детьми, словно с физически или умственно неполноценными лицами королевских кровей. Это то, что я называю «хороший родитель портит». Любящие, преданные, умные родители ведут себя так, словно их дети, пока им не исполнится 35 лет, даже попу себе вытереть не могут, не говоря уж о том, чтобы пройти по улице полквартала.

Представьте, что у вас шестеро детей. Ведь если бы у вас было шестеро малышей, вы не успевали бы всем вытирать попы и каждому подкладывать подушечку, когда он падает

Важно уточнить понятие крайней необходимости. Крайней необходимостью не является тот случай, когда ребенок немного капризничает или слегка проголодался

Семейный психолог

Можно взглянуть на помощь ваших детей по дому под следующим углом: их содействие высвободит вам время для того, чтобы обдумать, что вы хотите делать. Однако в действительности снижение вашей нагрузки — не главное в детской помощи. Когда у детей есть обязанности, когда они знают, что могут реально помочь семье, они становятся сильнее. Возможно, сначала они будут отказываться накрывать на стол, забирать почту или кормить собаку, но когда они втянутся в эту работу и поймут, что действительно вам помогают, то обязательно почувствуют себя более значительными и нужными. У них появится цель и понимание того, что их вклад в домашнее хозяйство на самом деле важен для всей семьи.

Возвращаясь к вопросу о требованиях, которые мы сами к себе предъявляем, следует отметить, что чаще всего мы испытываем чувство вины, если не успеваем сделать хотя бы малую толику всей домашней работы.

Сумасшествие? Да, но это происходит постоянно. Иногда мы сами этого не осознаем. Мы занимаемся повседневной работой, делая все для всех, и нам даже не приходит в голову, что мы можем поручить ребенку выбить пыльный коврик и от этого всем будет лучше.

Конечно, вы не станете предлагать трехлетнему малышу пылесосить или шестилетнему — готовить обед, но есть множество подходящих по возрасту задач, которые дети в состоянии выполнять, как только они начинают понимать речь. Двухлетний малыш может собрать кубики и сложить их в коробку. Шестилетке вполне по силам достать посуду из посудомоечной машины, пусть даже он просто поставит тарелки на стол, а не уберет их на место. Восьмилетний ребенок может накрыть на стол и убрать грязную посуду, ребенок 10 лет — загрузить стиральную машину, а двенадцатилетний — сложить выстиранное белье. Подросток выгуляет собаку или поменяет наполнитель в кошачьем туалете; дети этого возраста уже вполне могут постирать свои вещи и даже приготовить незамысловатый ужин.

Формируем у ребенка привычку

Вырабатывая у ребенка привычку убирать за собой сначала игрушки, потом свою одежду, потом карандаши и альбомы и любые другие принадлежности.

Мы формирует в ребенке самостоятельную личность, способную самому себя обслужить.

Посредством уборки ребенок становится более ответственным, дисциплинированным, уверенным в себе, приобретает способность планировать и ранжировать свои дела, отдает отчет времени.

Все это очень важно. Конечно же все это мы получим намного позднее, но семена порядка мы должны сеять уже сегодня

В противном случае вы всю жизнь будете за ним убирать, и убирать, и убирать! И конца этому не будет никогда!

Пока ваше чадо не улетит из родного гнезда, где это переходящее знамя будет нести его супруга или супруг. Тьфу, тьфу, не дай бог, конечно. Чтобы этого избежать приступаем:

8 советов как приучать ребенка к порядку

Однако, несмотря на открытие ученых, описанное выше, приучать к порядку все-таки нужно. И следующие 8 рекомендаций вам в этом помогут.

Я не обещаю, что ваш ребенок быстренько осознает – порядок превыше всего! И вдруг от души полюбит уборку и систематизацию рубашек.

Но то, что следующие действия помогут постепенно (и главное – без насилия) приучить его к «порядочности» от слова «порядок» — это точно!

Итак, 8 рекомендаций:

Есть  пословица, что «от росинки не родятся апельсинки». А у родителей нерях практически никогда не рождаются дети — любители порядка. Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок убирал, то будьте сами ему примером! Поддерживайте порядок в своих вещах, чистоту в жилище. Придерживайтесь распорядка дня, хотя бы примерно. Старайтесь не кричать и ни в коем случае не бить своего сына или дочь. Единственным наказанием за откровенный бардак может быть лишение каких то удовольствий. Например, сладкого или компьютерных игр

Не ленитесь объяснять сыну или дочке, почему так важно поддерживать чистоту, класть вещи на свои места. Рассказывайте о плюсах такого подхода, об экономии времени и сил

Заставить малыша убраться можно единственным способом – превратив уборку в захватывающую игру! Можно устроить соревнование «кто более меткий», попадая кубиками в коробку. А также затеять конкурс «найди все машинки». Наконец — поиграть в роботов, двигаясь особым образом, во время уборки. При этом играть лучше под энергичную музыку. Не ставьте ультиматумов, а помогайте ребенку. То есть — начинайте уборку вместе. Учите его систематизировать предметы и хранить их с умом. В то же время, не требуйте вдруг идеальной чистоты в комнате.  Так, вы только вызовите злость и обиду. Помогайте, объясняйте, делайте вместе (но не «вместо» чада). И все получится! Никогда не делайте уборку наказанием. Так вы только усилите негативную реакцию. Наоборот, сделайте процесс максимально приятным – включите веселую музыку, а после – угостите дитя чаем с конфеткой, похвалите. Трезво оценивайте возможности малыша, не требуйте невозможного, и не перегружайте. Лет до 7-8 он просто не понимает, зачем это все нужно, и кому он что «должен». Ваши главные помощники – последовательность, терпение, постоянство. Наведение порядка и уборка должны стать привычками. Поэтому – делайте все нужное сами, ежедневно. И тогда это станет важной привычкой для ребенка. Возможно, не сразу, и даже не через год. Но точно станет!

Германия занимает восьмое место в мире по производству вина

Да, эта отрасль здесь действительно неплохо развита, и историю немецких виноградников можно проследить, по крайней мере, до времён Римской империи.

Сейчас 60% всего вина производится в земле Рейнланд-Пфальц, по которой протекает река Рейн.


Бург Эльц, Рейнланд-Пфальц, Германия

Кроме неё, в Германии есть целый ряд других винодельческих регионов: Баден, Мозель, Рейнгессен и другие – всего 13 официальных областей, каждая из которых занимается чем-то своим.

Все они уникальны. Баден, например, очень вытянутый – более 400 км в длину. Это наиболее тёплая и солнечная винодельческая область Германии.

Самый крупный регион страны – это Рейнгессен, известный своим полусладким белым вином Либфраумильх, история которого начинается в середине 18 века.


Югенхайм в Райнхессене, Германия

Когда приучать

Среди современных мамочек самым важным в данной теме является когда же приучать своего кроху осуществлять гигиенический процесс не в подгузник. Ответ получаем из физиологии, а это значит, что новый человек от момента появления на свет до первого года жизни не способен контролировать процесс освобождения мочевого пузыря и кишечника. У него попросту отсутствуют ощущения переполненности.

Из наблюдений можно сделать несколько выводов:

  • Чем раньше родители начнут приучать к маленькому туалету кроху, тем быстрее он овладеет навыками.
  • Чем больше развит ребёнок, тем процесс привыкания будет проходить легче.
  • Чем терпеливее будут родители, тем быстрее наступит результат. Нельзя бросать этот вопрос, мол когда-то сам научиться. Без помощи родителей не обойтись.

Многим из нашего раннего детства припоминаются специальные звуки, под которые мы выполняли необходимые действия. К примеру, на “пи пи пи” мы выполняли мочеиспускание. Многие мамочки продолжают эту излюбленную традицию. Каждый выбирает самые комфортные способы для своего малыша. Но все же отлично, если ребёнок выполняет нужные функции не под определенные звуки, а от физиологии — ощущения переполненности.

Ничем не лучше ситуация, когда родители заставляют сидеть на горшке насильно, чтобы уберечь коврики и одежду в чистоте. Тогда кроха начинает активно сопротивляться, ведь его садят и держат на горшке, когда он этого не хочет. От этого у взрослого для данного вопроса ребёнка начинаются проблемы — он отказывается пользоваться горшком.

Опираясь на физиологических развитие ребёнка приучать к горшку необходимо не ранее 1 года.

Но существуют примерные сроки возникновение навыка:

  • Около года ребенок негативно относится к промокшим трусикам и штанишкам.
  • В 1,5 года беспокойным поведением пытается показать родителям, что ему необходимо освободить мочевой пузырь.
  • Почти в 2 года всячески доносит родителям, что ему необходимо в туалет.
  • Уже в 2 года отчётливо понимает, что именно хочет сделать, идёт на горшок и даже способен самостоятельно снять трусики и другую одежду, но вряд ли оденет обратно.
  • В 3 года способен сам пойти в то место, где стоит горшок, сделать необходимое и даже частично себя обслужить — снять белье, воспользоваться бумагой и надеть одежду снова. В этом возрасте малыш уже проговаривает словами,что ему необходимо.
  • Если учитывать мнение педиатров как наших, так и зарубежных, то ребенка следует приучать к горшку в возрасте после одного года, а точнее с 1,5-2 лет. Это наиболее благоприятный период для малыша.

В мире звуков

Чем больше разнообразных звуков будет окружать малыша, тем лучше будет развиваться его слух. Помимо покупных погремушек сделайте погремушки-“шуршалочки”, насыпав в маленькие, плотно закрывающиеся емкости (футляр от пипетки, коробочка от киндер-сюрприза) немного крупы, гороха, макарон. Это приучит ребенка прислушиваться к негромким, нежным звукам.

Приобретите колокольчики различной высоты и тембра и развесьте их так, чтобы малыш мог легко до них дотянуться ручками и ножками. Обязательно комментируйте, какие получаются звуки: “Этот колокольчик тихо звенит, тоненько. А у того голос громкий, звонкий”.

В 6-8 месяцев, когда ребенок научится стучать предметом о предмет, позботьтесь, чтобы ему было чем и обо что постучать. Подойдут перевернутые пустые коробки, наполненные крупами пластиковые бутылки, кастрюли, деревянные ложки. Возьмите ручку малыша в свою и простучите ритмический рисунок известной ему песенки на разных “инструментах”.

После полугода нужно познакомить ребенка и с правильно настроенными музыкальными инструментами. Приобретите детские шумовые инструменты: металлофон, треугольник, бубен, маракасы, флейту.

После 8-9 месяцев запишите на компакт-диск звучание 5-7 известных ребенку предметов домашнего обихода и детских музыкальных инструментов. Поставьте перед ребенком 1-2 предмета, включите запись и спросите, на чем это играют. Очень скоро он научится самостоятельно определять звуки. Затем задание можно будет усложнить. Дайте ребенку прослушать подряд несколько записей. Каждый предмет или инструмент при этом должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов – 10 секунд. Затем постучите по “инструментам” в нужной последовательности, вложив ручки малыша в свои.

Довольно скоро малыш сообразит, что именно от него требуется, и с удовольствием начнет сам стучать по кастрюлькам и коробкам. Можно попробовать постучать по “ударным инструментам” разными предметами: деревянной и металлической ложками, пластиковой бутылкой, картонной трубочкой и т.д. – и сравнить получившиеся звуки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.