Мотивация ребенка к учебе: учимся с удовольствием

Содержание
  1. Смена интересов
  2. Поспешайте медленно
  3. Скука — эпидемия в среде подростков
  4. Еще по теме «Интерес ребенка к учебе — как привить?»:
  5. Как вызвать интерес к учебе?
  6. Не знаю как помочь
  7. Как стимулировать подростка к учёбе?
  8. Как повысить у ребенка интерес к учебе?
  9. Как увеличить интерес к учебе?
  10. Опрос про мотивацию к учебе
  11. мотивация
  12. Мотивация к учебе
  13. Как пробудить интерес к учебе?
  14. Как привить интерес к учебе?
  15. Мотивация к учебе
  16. Как развить у ребенка интерес к школе и учебе?
  17. Как привить ребенку желание заниматься?
  18. Ребенок 6,5–10 лет: начальная школа
  19. Как поднять мотивацию к учебе
  20. Не хочу учиться
  21. Как привить интерес к учебе: оценки и самооценка
  22. Как повысить мотивацию к учёбе: советуют профессионалы
  23. Ребенок 3-5 лет: возраст «почемучек»
  24. Формируем учебные мотивы
  25. Стресс
  26. Как заставить ребенка учиться и делать уроки
  27. Как заставить ребенка хорошо учиться?
  28. Как заинтересовать подростка?
  29. Как повысить мотивацию ребёнка к учёбе

Смена интересов

Ребёнок занимался предметом, пока ему это казалось нужным, но потом его приоритеты изменились. Например, он передумал поступать на медицинский факультет и забросил химию, решил стать художником, а не экономистом, и перестал учить олимпиадную математику.

Лариса Осинкина: «Если один интерес у ребёнка заменяется другим – это естественный процесс, и ребёнок имеет на это право. Хотя родителям это может и не нравиться».

Что делать

Обсудите ситуацию.

Если есть сомнения, что подросток сможет за оставшееся до поступления время добиться сравнимых результатов в новом направлении, поговорите с ним об этом, узнайте, от чего он готов отказаться ради новой цели. Готов ли он, например, не поступить в институт? Есть ли у него план на этот случай? Что делать с армией? Как он планирует зарабатывать, пока не учится?

Лариса Осинкина: «С ребёнком нужно быть честным. Если у вас нет возможности дать ему платное образование – скажите ему об этом заранее. Если вы принципиально не хотите содержать его после 18 лет или готовы при условии, что он учится очно в вузе – прямо сообщите ему об этом. Да, вы можете столкнуться с упрёками, что раз вы не хотите этого делать, значит, вы его не любите. Подросток всегда злится на выставляемые рамки. Твёрдо скажите, что понимаете его недовольство, но эта ваша позиция и вы будете её придерживаться».

Обсуждение поможет ребёнку реалистично посмотреть на вещи и строить свои планы, опираясь на реальные ресурсы и возможности — собственные и семейные.

 Ищите компромисс

Например, договоритесь, что сейчас ребёнок готовится к экзаменам и поступает на выбранное направление, чтобы затраченное на подготовку время не оказалось потрачено впустую. Параллельно он может заниматься своим новым увлечением, а когда наберётся знаний и опыта, уйдёт целиком в новое направление.

Поспешайте медленно

Следующее правило: учеба осуществляется только через деятельность самого учащегося. Человека нельзя научить, он может только научиться. Не будет деятельности учащегося, не будет учебы. И какой бы талантливый педагог ни попался, он ничего не сможет сделать, если ученик не будет производить никакой деятельности. И лучшие педагоги понимают: их задача — не научить, не загрузить детей сведениями, а организовать их учебную деятельность, в том числе и создать у них мотивацию учиться. Высший пилотаж — когда деятельность учащегося превышает объем заданий учителя. А деятельность всегда требует времени, затраты внутренних ресурсов.

Почему ребенок учится (или не учится)?

Мотивы к учебе бывают внешними и внутренними.

Внешние мотивы: желание получать пятерки, боязнь двоек, поощрения, наказания, влюбленность в учителя, в одноклассника, стремление произвести впечатление, чувство собственного достоинства — иными словами, все, что не относится к самой учебной деятельности.

Внутренние мотивы: интерес ребенка к самой учебной деятельности, получение от нее удовольствия. И те, и другие мотивы по-своему хороши.

Вот пример внешнего мотива. Девочка была абсолютно неспособной к иностранным языкам. Родители очень переживали, нанимали самых дорогих репетиторов, но ничего не помогало — девочка не запоминала слов, а читала по-английски так ужасно, что все не знали, то ли плакать, то ли смеяться. Ее совершенно не интересовал язык, пока она не влюбилась в иностранца. Случилось чудо: она заговорила на английском буквально за две недели, стала писать любимому длинные письма, болтать с ним по телефону.

Пример внутреннего мотива. В доме творчества организовался кружок авиамоделирования. Ребята пришли на занятия, а преподаватель стал им читать лекции по аэродинамике. Вскоре стало скучно, и дети начали один за другим покидать кружок.

Преподаватель понял, что допустил ошибку, и на следующий год поступил иначе. С первого занятия он предложил детям делать модели. И вот модели готовы, но они не летают. «Не знаете, почему они не поднимаются в воздух?» — спросил преподаватель. Дети думали, думали, ничего не придумали. И тогда он стал читать ребятам лекции по аэродинамике. Вот тут-то все слушали с огромным интересом.

Сейчас пошла мода выбирать для детей сверхсложные школы со всевозможными уклонами. Родители допускают ошибку, думая: чем выше в школе требования, тем больше ученик будет знать.

К сожалению, напротив, переизбыток информации, перегрузка заданиями может парализовать учебную деятельность ребенка: оценку, осмысление, поиски ответов на вопросы. Он из-за отсутствия времени начнет выполнять задания чисто формально, а то и списывать, испытывая утомление и неприязнь к учебе. Дайте детям возможность насладиться медленным и кропотливым усвоением знаний!

В общем, дорогие родители, не бойтесь! Человек как таковой склонен учиться, требуется всего лишь, чтобы учеба была средством удовлетворения его насущных потребностей.

Юлия Джумм, психолог
Статья из журнала

Скука — эпидемия в среде подростков

В идеальной ситуации, в процессе обучения ребенком движет природная любознательность и стремление познавать окружающий мир. Чтобы получить ответ, ребенок должен сначала задать вопрос; чтобы найти истину — пуститься на ее поиски; прежде, чем прийти к верному заключению — провести эксперимент. Но любознательность не является врожденной чертой характера: это результат процесса становления. Иными словами, любознательность — это следствие процесса развития, который обеспечивает жизнеспособность ребенка как отдельного самостоятельного существа, готового действовать независимо от привязанности.

Дети, обладающие энергией дерзновения, обычно проявляют живой интерес к отдельным областям знаний и действительно стремятся учиться. Они получают огромное удовольствие, познавая что-то и вникая в суть вещей. Такие дети сами ставят задачи в обучении, стараются мыслить творчески и учатся владеть собой. Такие ученики с радостью берут на себя ответственность и сами стремятся реализовать свой потенциал.

Для учителей, которые ценят любознательность, поощряют вопросы и ставят интересы ученика превыше всего, работать с такими детьми — одно удовольствие. Для учеников, в свою очередь, лучшими учителями являются те, которые выступают в роли наставников, подпитывают заинтересованность и стимулируют интерес к учебе, позволяя ребенку самому руководить процессом обучения. Если эти дети не всегда хорошо успевают в школе, то, скорее всего, потому, что имеют собственное представление о том, что они хотят изучать, и воспринимают предложенный учебный план как нечто навязанное.

С точки зрения развития, любознательность — черта полезная, но не жизненно необходимая. Привязанность — вот что важнее всего.

До тех пор, пока не высвободится хоть капля энергии, уходящей на поиск безопасной и надежной привязанности, движение вперед, к новым открытиям, невозможно. По этой причине, ориентация на ровесников убивает любознательность и интерес к учебе. Ученики, ориентированные на ровесников, полностью поглощены проблемами привязанности.

Познавать неизведанное им не интересно, скуку наводит все, что не связано с их привязанностью к ровесникам. Скука — настоящая эпидемия в среде ориентированных на ровесников подростков.

Есть и еще одна проблема, связанная с любознательностью: она делает ребенка крайне уязвимым в мире «крутых» сверстников. За наивное изумление и увлечение предметом, за вопрос о том «как это работает» и оригинальность идей его могут обозвать умником и поднять на смех. «Бегство от уязвимости» ориентированных на ровесников детей подавляет не только их собственную любознательность, но и любознательность окружающих. Таким образом, ориентация на ровесников ставит под угрозу само явление любознательности.

Еще по теме «Интерес ребенка к учебе — как привить?»:

Как вызвать интерес к учебе?

Как вызвать интерес к учебе ?. Школьные проблемы. Образование детей. Как вызвать интерес к учебе ? Дочка во 2 классе. Пока нет особых проблем с учебой, учится на 4-5, но совершенно без интереса Меня это очень расстраивает, т.к. понимаю что в будущем это…

Не знаю как помочь

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят Раздел: Общее развитие (как ребенку повысить интерес к учебе переходит в 4 класс?)

Как стимулировать подростка к учёбе?

Как привить ответственность интерес к учёбе ? Поищите вместе в интернете что-то, что заинтересует ребенка (духовные практики обычно никого не оставляют равнодушными, да и стимулируют к саморазвитию, дают смысл жизни), обсудите возможную будущую профессию…

Как повысить у ребенка интерес к учебе?

Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним предметам — сплошь пятерки, по другим — с двойки на тройку перебиваемся.

Как увеличить интерес к учебе?

Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4 ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним Как повысить у ребенка интерес к учебе ? Как привить ребенку желание учиться ?

Опрос про мотивацию к учебе

Хороший учитель — предмет изучается,плохой учитель — предмет забивается. Мотивации к учебе нет впринципе. Желания что-то сделать хорошо, лучше всех, красиво и т.п Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться…

мотивация

Как повысить мотивацию к учебе ? Советы хорошего учителя. О повышении мотивации к учебе у детей задумываются и родители, и учителя — но мало кто может предложить что-то конкретное. Поступайте, как считаете нужным, только следите…

Мотивация к учебе

Мотивация к учебе. Проблема. Подростки. Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают — и результат положительный.

Как пробудить интерес к учебе?

Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там Все дети любят плескаться в раковине и повторять за взрослыми года в полтора-два, но большинство взрослых ограничивают их в этом стремлении и многих…

Как привить интерес к учебе?

Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним предметам — сплошь пятерки, по другим — с двойки на тройку перебиваемся.

Мотивация к учебе

Мотивация к учебе. Помогите, пожалуйста, убедить ребенка (мальчишка 10 лет) в низкая мотивация к учёбе. Здравствуйте. Нужен совет или может кто поделится успешным опытом. Мотивация к учебе. Раздел: Школьные проблемы ( какие мотивации нужны ребенку 12 лет…

Как развить у ребенка интерес к школе и учебе?

Как повысить у ребенка интерес к учебе ? Заставлять или развивать мотивацию? Как привить ребенку желание учиться ? Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс.

Как привить ребенку желание заниматься?

Как привить интерес к учебе ? Как привить ребенку желание учиться? Я никогда не думала, что меня будет волновать вопрос — как научить ребенка учиться, как учеба становится образом жизни, почему в школу ходят по «обыкновению» и привычке, а уроки делают лишь бы отстали?

Ребенок 6,5–10 лет: начальная школа

Ребенок стал первоклассником. Изменилось все — режим, окружение, статус. Появились обязанности. В это время родители могут повысить и укрепить значимость нового периода жизни ребенка. Например, заранее позаботиться об индивидуальном рабочем месте для первоклассника, которое будет его личным пространством. Организовать такой порядок, при котором домашние не будут отвлекать первоклассника от его учебных занятий.

Любая учеба — это вызов. Обучающийся снова и снова оказывается в ситуации незнающего или неумеющего. Умение преодолевать учебные трудности — обязательная составляющая учебного процесса. И это именно умение, этому надо учиться.

Когда родители говорят ребенку: «Пока не выполнишь задание — гулять не пойдешь», — они оставляют ребенка один на один с трудностями, которые он, возможно, сам пока не может преодолеть. Многим детям в начале обучения в школе требуется организующая помощь — вовремя сесть за уроки, достать нужные книги и т.п. Другим нужно разобраться в условии задачи, нарисовать схему… И дело не в том, что в школе этого не объясняли, а в том, что применить полученные знания в самостоятельной работе совсем не просто.

В это время детям очень нужна поддержка родителей и позитивная обратная связь. Фразы «Я вижу, ты очень стараешься» или «Эта буква у тебя очень красиво получилась» мотивируют намного сильнее, чем упреки и обвинения.

Как поднять мотивацию к учебе

Мотивировать себя на учебу помогут проверенные советы психологов:

  1. Подумайте о своих друзьях и знакомых-эрудитах.

    Ну разве хочется вам снова хватать ртом воздух, когда друг Василий начнет вещать об устройстве Солнечной системе?

    А как не задохнуться от зависти, когда подруга рассказывает, что выходит замуж за белозубого американца только потому, что за пару месяцев осилила разговорный английский? А ведь учеба ей в школе не особо-то и давалась!

  2. Учитесь с таким же жаждущим знаний, как и вы, чтобы мотивировать себя на учебу.

    И постарайтесь выпендриваться друг перед другом своими успехами, ведь здоровая конкуренция в этом похвальном деле еще никому не навредила.

  3. Мотивировать на учебу может и грамотный, авторитетный наставник.

    Автор статьи просто обожает старые добрые фильмы, где учитель-идеалист за пару месяцев из толпы разнузданных подростков делает этаких правильных «ботанов».

    И не стесняйтесь задавать педагогу тысячу и один вопрос, если что-то недопоняли: так вы еще больше мотивируете себя на учебу, не зря же говорят, что аппетит приходит во время еды.

  4. Чтобы мотивировать себя на учебу, нужно всегда видеть «горизонт» – собственно, то, ради чего вы и «умираете» над конспектами и книгами.

    Хотите стать офигенным пластическим хирургом? Тогда будьте готовы зубрить до полуобморочного состояния названия мышц, костей и сухожилий, а также прочей медицинской терминологии. Но где-то там вас уже ждут миллионные гонорары от звезд эстрады за аккуратные носики и шикарные бюсты.

  5. Составьте четкое расписание учебы и вознаграждайте себя чем-то на промежуточных этапах.

    Выучили три билета на экзамен из запланированных на сегодня шести? Самое время полчаса прогуляться, съесть пару любимых шоколадных конфет или позвонить подружке-хохотушке.

    Но помните: награда должна быть равноценной затраченных усилий на учебу, поэтому «махнуть» на шашлыки с ночевкой только потому, что вы выучили 10 новых английских слов – явный перебор.

  6. Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга.

    Суть ее сводиться к тому, чтобы во время учебы делать не просто записи, а «ментальные карты», понятные именно вам – со смешными рисунками, «угарными» цитатами преподавателей и смайликами. Больше можно прочитать, например, в книге Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

  7. Настоящих эстетов мотивируют на учебу идеальный порядок на рабочем месте, красивые канцелярские принадлежности, и даже – букет любимых цветов.

    Оно и правильно: трудно получить удовольствие от учебы, если вы делаете записи огрызком карандаша на старой газете, а на вокруг вас – «хаос и анархия».

  8. Мотивировать себя на новые достижения помогут идеальные условия для учебы:

    • никаких узких юбок, спадающих брюк и лезущей в глаза челки во время учебы – обеспечьте себе максимальный комфорт, даже если для вас он заключается в любимой пижаме с совятами;
    • позаботьтесь, о том, чтобы ничто вас не отвлекало от учебы: ни крики «итальянской» семьи, живущей по соседству, ни звонки на мобильный телефон, ни призывно мигающее окошко «аськи».

      Если нужно – одевайте беруши, затыкайте уши ватой или учитесь, повернувшись к стене. Вас нет – вы «умерли» и «воскреснете» для мира только тогда, когда вызубрите эту чертову теорему!

    • поставьте возле себя бутылку с питьевой водой и какой-нибудь перекус перед учебой, иначе есть риск, что по дороге к холодильнику вы дадите слабину и завернете в гостиную посмотреть новости, а там глядишь – и вы уже где-то на даче у друга детства Сереги «дудлите» пиво.

      Тогда мотивировать себя будет уже бесполезно;

  9. Не вздумайте размышлять, какими чудными и интересными вещами вы могли бы заняться, если бы не посвятили время учебе.

    Так мотивировать себя точно не получиться. Так что думаем об учебе, и только о ней, родимой, даже если на улице «травка зеленеет, солнышко блестит».

  10. Каким бы дурацким не казался этот совет, но иногда для того, чтобы мотивировать себя на учебу, достаточно просто засесть за учебники и начать учиться.

    Помните старый добрый анекдот: «Поначалу наш кот не любил пылесос, а потом ничего – втянулся». Вот и вы втягивайтесь!

  11. Не создавайте «авральных» условий, если не хотите возненавидеть учебу на веки вечные, а наоборот – мотивировать себя.

    Вам необходимо написать реферат на пятницу? Не советуем садиться за него в 23.00 четверга, лучше разделите объем работы на два-три вечера.

  12. Постарайтесь не замотивировать себя до смерти на учебу.

    Не пытайтесь выучить три тома «Большой советской энциклопедии» за один присест – ставьте реальные задачи, но неукоснительно их выполняйте.

Не хочу учиться

С одной стороны, состояние вполне понятное: кто сам, по доброй воле, захочет вставать рано утром, тащиться с ранцем в школу, сидеть там на уроках, получать «двойки» и замечания от учителей, а потом еще и мучиться до глубокой ночи с «домашкой»? И, главное, никакой радости, сплошная обязаловка. «Школа — такое место, где детям отвечают на вопросы, которые они не задавали», — утверждает известная поговорка. В какой-то момент это начинается надоедать.

Что делать? Разобраться в ситуации и, в первую очередь, в своем родительском поведении. Ребенок, да и подросток, об всем этом, в принципе, думать не должен. Просто потому, что детство — время подвигов. Подвиг познания — один из них. Каждый день ступать на новую территорию, решать новые проблемы и задачи — это все должно приносить радость.

Но происходит так только при одном очень важном условии — если рядом есть взрослые, которые эти подвиги видят и понимают. Если мама и папа считают, что «пятерка» — единственная нормальная оценка» и воспринимают каждые «пять баллов» как нечто само собой разумеющееся, а за все другие отметки ругают, то у школьника просто не будет сил для новых подвигов

Ведь чтобы совершить каждый из них, нужны серьезные усилия. И вот тогда любое желание учиться отпадает. Поэтому хвалите своих детей за все успехи. Поймите, что каждый день ребенка в школе — опыт первопроходца. И любое преодоление трудностей — уже большое достижение ученика.

Как привить интерес к учебе: оценки и самооценка

Большое значение в становлении самооценки младшего школьника имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. На первый план у ребенка выходят те его качества, которые больше всего заботят родителей:

  • поддержание престижа («А кто ещё в классе получил пятёрку?»);
  • послушание («Тебя сегодня не ругали?»);
  • ориентация на знания («Что нового ты узнал сегодня?») и т.д.

То, на чем фокусируют внимание родители, формирует учебную мотивацию в начальной школе. К четвертому классу, с накоплением у ребенка социального опыта, начнут проявляться и собственные мотивы — для чего учиться

И чтобы ребенка вел по жизни интерес к знаниям, родителям вместе со школой необходимо транслировать ребенку правильное отношение к оценкам.

Убеждать детей, что конкретная оценка говорит только о том, как ты справился с конкретным заданием, и никак не соотносится с тем, какой ты ученик, какой ты мальчик (или девочка). Всегда ориентировать детей на индивидуальные достижения — чтобы работа завтрашняя была лучше вчерашней

Так как дети не всегда осознают, что они уже научились делать, родителям важно акцентировать детские умения, помогать им проявляться в обычной жизни, а не только на уроках

Иными словами, поддержка родителей — неисчерпаемый мотиватор для дошкольников и детей младшего школьного возраста.

Как повысить мотивацию к учёбе: советуют профессионалы

Многие родители хотели бы видеть своих детей, радостно бегущими в школу, с удовольствием и самостоятельно выполняющими уроки, приносящими пятерки и грамоты за успехи в учебе. Но все это может исчезнуть. Часто сами взрослые виноваты в том, что у ребенка снижается интерес к учебе:

  1. Родители – основной пример для детей. Если взрослые сами не развиваются, не читают, не имеют интереса к какой-то конкретной деятельности, а их любимое занятие – компьютерные игры и телевизор, то такой же результат получат в будущем и у своих детей.
  2. Поощряйте самостоятельность, которую ребенок проявляет в учебе. Гиперопека приведет к тому, что выполнение домашних заданий будет совместной повинностью до окончания школы, а некоторые студенты и в вузе будут готовиться к сдаче сессий вместе с родителями.
  3. Не сравнивайте своего ребенка с более успешными Леной, Иваном или Сашей. Сравнивать достигнутые результаты нужно только с теми, которых достиг сам ребенок, а не его сосед по парте. Иначе комплекс неполноценности обеспечен, а от мотивации на учебе не останется и следа.
  4. Никогда не отчитывайте ребенка в присутствии третьих лиц. Лучше промолчите, успеете высказать все свои претензии дома.
  5. Не предлагайте ребенку готовых решений, пусть он ищет варианты сам. Помогайте находить их, но так, чтобы развивать поисковое мышление.
  6. Пореже кнут – почаще пряник. Отрицательное мотивирование никто не отменял, но воспитание на страхе никому не приносило счастья.
  7. Погода в доме – важный фактор. Если в семье часто случаются конфликты, взрослые бранятся друг с другом, выясняя отношения, у детей снижается познавательная активность, замещаясь на эмоциональные переживания, с которыми они не умеют справляться.

Ребенок 3-5 лет: возраст «почемучек»

В этом возрасте ребенка интересует буквально все. И родителям стоит набраться терпения и отвечать на вопросы простым и доступным для детей языком. Благодаря этому улучшается речь ребенка, усиливается мозговая активность, развиваются мышление и воображение.

А главное, ребенок получает опыт общения со взрослыми, которые знают больше, чем он сам. Это очень полезно для поддержания авторитета родителей, так что стоит постараться. Кроме того, ребенок, на вопросы которого отвечают с удовольствием, перейдет на следующий возрастной этап с ощущением, что быть любознательным — это хорошо и правильно, родители это одобряют.

Формируем учебные мотивы

С чем связана мотивация игры младшего школьника и как сформировать желание учиться? Отвечая на эти вопросы родителей, психологи утверждают, что нужно развивать главные учебные навыки у детей. Именно они формируют стремление к получению новых знаний, умение учиться:

  1. Овладение учебной деятельностью: слышать указания педагога, понимать поставленную задачу, искать пути ее выполнения, выполнять самоконтроль и самооценку.
  2. Ориентировка на школьные требования: осознанно следовать правилам поведения в школе, адекватно относиться к замечаниям, дома самостоятельно готовиться к школе (собирать портфель, следовать расписанию, выполнять домашние задания).
  3. Поиск необходимой информации в учебниках, энциклопедиях, умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания, выполнять задания по образцу, сравнивать свои результаты с образцом.
  4. Коммуникативное общение: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, излагать свои мысли, вступать в диалог, управлять своими эмоциями.
  5. Стремиться к успеху в учебной деятельности: прилагать волевые усилия для достижения цели, желание получать хорошие отметки, похвалу взрослых, адекватно оценивать собственные школьные успехи и успехи одноклассников,

Важно: в формировании мотивации школьника большую роль играет семья, так как мотивационная готовность развивается задолго до того, как ребенок пойдет в школу. Родителям необходимо использовать всевозможные способы и методы, чтобы научить свое чадо учиться

Стресс

Популярной причиной потери интереса к учёбе, олимпиадам, дополнительным занятиям становится стресс, который забирает у ребёнка все силы. У него просто нет ресурса, чтобы поддерживать потребность в познании.

Лариса Осинкина: «Если ребёнок внезапно утратил мотивацию к учёбе, стоит подумать, какие изменения в его жизни этому предшествовали. Может быть, это развод родителей, болезнь кого-то из родственников, рождение младшего брата или сестры (это и для подростков может быть стрессом). Другие возможные причины – ссоры с друзьями, проблемы в классе. Если такой фактор обнаруживается, можно предположить, что причина проблем в учёбе – именно стресс. И пока стресс не убрать, он не начнёт учиться. Бывает, что дело не в стрессовом факторе, а в особенностях психики конкретного подростка, которые приводят к постепенному развитию депрессии, и тогда нужно сначала заниматься его состоянием, а потом уже решать проблемы с учёбой».

Что делать:

  1. Убрать стрессовые факторы, если это возможно.
  2. Помочь ребёнку справиться со стрессом.

Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Делать это может и сам ребёнку, если он сам этого хочет. Если ребёнок не готов к этому, прийти к психологу может и родитель. Это поможет ему разобраться в ситуации, лучше понять подростка, а значит, эффективнее помочь ему справиться с этими состояниями.

Лариса Осинкина: «Родители должны проявить больше чуткости и понимания к подростку

Часто они обращают внимание на одну сторону его жизни, например, на учёбу, и им трудно разобраться в причинах происходящего, увидеть связи между какими-либо ситуациями в его жизни и возникшими проблемами с учёбой»

Как заставить ребенка учиться и делать уроки

Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.

Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе – это ещё не все. Главное – желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные курсы — научиться делать уроки и сможет сам выполнять домашние задания.

Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело – заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.

Что делать?

  1. В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
  2. Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
  3. Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.

Как заинтересовать подростка?

Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков – штука посложнее.

Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.

Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, – риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы – денег, он будет так думать только если поймет это сам.

Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:

Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
Не перехваливайте

Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.

Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь . Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !

Как повысить мотивацию ребёнка к учёбе

Тьюторы в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» нередко работают со школьниками, которым не нравится школа, поэтому наши специалисты знают, как мотивировать ребёнка на учёбу. Вместо того, чтобы ругать сына или дочь за нежелание учиться, можно прибегнуть к более мягким и действенным способам.

Задача тьюторов заключается в исследовании интересов ребёнка и создания комфортной среды для его развития. Благодаря работе с наставником дети начинают заниматься самостоятельно и осознают ценность образования, что является значимым стимулом к учёбе. 

<<Форма с консультацией>>

Вот что рекомендуют тьюторы для повышения внутренней учебной мотивации у детей:

1. Найдите хорошего педагога

Квалифицированный и харизматичный преподаватель — половина успеха и отличный стимул к учёбе. Если учитель знает, как преподнести свой предмет и заинтересовать им, дети загорятся учёбой.

2. Учтите стиль восприятия ребёнком информации

Некоторым детям гораздо легче воспринимать информацию на слух, а кто-то на лекции начнёт скучать и считать ворон. Одним понравится документальный фильм, а другие предпочтут прочесть информацию в книге. Мотивация ребёнка к учёбе усиливается, если усвоение информации происходит комфортным образом

Обратите внимание на то, какой стиль обучения предпочитает сын или дочь

3. Показывайте пример

Дети во всём копируют взрослых. Если родители беспрерывно читают книги, продолжают учиться в течение жизни, интересуются культурой и уделяют время своему хобби — ребёнок будет также стремиться к знаниям. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору. 

4. Не давите из-за оценок

Школьные отметки не показатель знаний. Дайте понять, что вас интересуют реальные знания, а не цифры в электронном дневнике. Покажите, как применять полученные знания на практике. Если ребёнка расстраивают плохие оценки, поддержите и объясните, что вы на его стороне независимо от того, что он получил. Этим вы вполне сможете замотивировать ребёнка к учёбе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.