Что делать, если ребенок не хочет учиться, консультации психологов

Содержание
  1. Расставить приоритеты
  2. Когда нужна помощь в учёбе?
  3. Выберите правильную мотивацию
  4. Как приучить делать домашнее задание
  5. Подтянуть запущенные предметы
  6. Приучение детей к самостоятельности
  7. Дети нуждаются в достаточной автономии
  8. Условия для воспитания успешного ребенка
  9. Правильное питание – залог успешного обучения
  10. Что сделать для того, чтобы ребёнок хорошо учился?
  11. Причины неуспеваемости
  12. Почему дети не хотят учиться?
  13. •    плохая обстановка дома;
  14. •    плохие отношения с родителями;
  15. •    стресс;
  16. •    травля в школе;
  17. •    отсутствие интереса;
  18. •    отсутствие контакта с учителем, с классом;
  19. •    большая нагрузка;
  20. •    отсутствие примера.
  21. Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:
  22. Нужно ли заставлять ребенка учиться?
  23. Если мотивировать, то как?
  24. Как заставить ребенка учиться: советы психолога
  25. Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

Проблемы с нежеланием ребенка учиться переживают многие родители. Особенно когда дело доходит до подросткового возраста. Причин этому может быть множество. Одна из них неинтересная подача материала школьными учебниками. В таком случае можно найти альтернативные источники информации. К примеру, на странице https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/18506-zhizn-i-byt-srednevekovogo-krestjanina-kratko.html довольно кратко, но вместе с тем содержательно и интересно изложен материал по истории, добавлено качественное видео. Такой урок понравится современному подростку. Добавим еще несколько советов, как родителям помочь своим детям вернуть интерес к учебе.

Расставить приоритеты

Замечая, что дети утомляются, устают, родители зачастую начинают давать им медикаменты, способствующие концентрации внимания и повышению работоспособности — фактически подсаживают на допинг. Я всегда предостерегаю от этого. Если дело в чрезмерной нагрузке, нужно ее снизить, дать ребенку передохнуть, найти оптимальный для него темп жизни. И не ждать результатов сразу — пусть сначала восстановится.

Надо провести своего рода инвентаризацию — чем ребенок занимается, куда уходят его силы и почему их не остается на учебу. Если он бегает по кружкам, как в стихотворении Агнии Барто, надо подумать, от чего стоит отказаться, чтобы сосредоточиться на учебе.

Все дети разные, их способности индивидуальны, у кого-то лучше получается одно, а у кого-то другое. И если у ребенка не клеится с учебой, он должен знать, что он не бесталанный, не безнадежный, всегда найдется что-нибудь, что он делает хорошо: один прекрасно играет в футбол, другой поет, третий рисует, четвертый печет пироги. Поэтому ни в коем случае нельзя лишать ребенка того занятия, которое ему нравится и в котором он чувствует себя успешным.

Я знаю семью, где из-за плохих оценок мальчика забрали из хоккейной секции, хотя он был одним из лучших в команде. И что это дало? Ребенок был страшно расстроен, обижен на родителей — ведь его оставили без любимого дела. Отношения были испорчены, а лучше учиться он так и не стал. Ту сферу жизни ребенка, в которой он чувствовал себя уверенно, где у него были реальные достижения, родители отсекли, и он оказался лишь в роли отстающего, догоняющего, которому ничего не остается, как только тянуться за другими, а это тяжело, обидно, унизительно.

Когда нужна помощь в учёбе?

Как помочь, если ребёнок плохо учится? И когда обратить внимание на его плохие отметки? Если ваш школьник всегда отличался хорошей успеваемостью, и вдруг неожиданно принес тройку или двойку, то не стоит впадать в панику. Возможно, он просто устал, не выспался, забыл выучить

Ошибки совершают все. Поговорите с ним, выясните причину такого резкого провала. Не стоит с этого времени ходить за ним по пятам, пытаясь проследить, сделал он домашнее задание или нет. Скорее всего, он сам быстро придёт в себя и в следующий раз принесет очередную пятёрку.

Помощь может понадобиться тогда, когда ребёнок регулярно «радует» вас плохими оценками. В этом случае мало просто разговоров. Обратитесь к учителям – может быть, они подскажут вам, что делать. Начните помогать сыну или дочери с уроками, проверяйте, как ребёнок выучил материал. Если поддержка дома не помогает, наймите профессионального репетитора.

Выберите правильную мотивацию

Вряд ли кто-то из родителей хочет, чтобы процесс обучения сводился к зубрежке учебников — именно поэтому очень важно пробудить в ребенке интерес к науке и ее практическому применению в реальной жизни. Вместе приобретите красочные интересные энциклопедии с простым объяснением теории по основным предметам, чаще ходите в естественные музеи и планетарии, найдите хороший канал с обучающими фильмами или подберите качественную онлайн-площадку для изучения иностранного языка. . Хотите, чтобы ваш ребенок начал самостоятельно учиться правильно, эффективно и с удовольствием? Получите бесплатный доступ ко всем материалам для успешного обучения и мотивации детей от Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

Хотите, чтобы ваш ребенок начал самостоятельно учиться правильно, эффективно и с удовольствием? Получите бесплатный доступ ко всем материалам для успешного обучения и мотивации детей от Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

Вы узнаете:

  • Как замотивировать ребенка на самостоятельное обучение
  • Как научить ребенка учиться самостоятельно и с удовольствием
  • Техники запоминания, быстрого чтения, конспектирования, повторения и выполнения заданий
  • Алгоритмы изучения школьных предметов и подготовки к экзаменам и ЕГЭ
  • Способы запоминания таблицы умножения, формул, правил, определений, дат и т.д.
  • Почему дети выбирают компьютерные игры? Мотивация к обучению
  • И множество другой полезной информации от ведущих специалистов Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

В бесплатный пакет также входят доступы к 4 мини-курсам:

  • Онлайн-курс «Английская лексика для детей»
  • Онлайн-курс «Глобус на пальце»
  • Техника запоминания 100 иностранных слов в час
  • Онлайн-тренинг «Как научить ребенка учиться»

Как приучить делать домашнее задание

Лучше делать прививку ответственности, воспитывать привычку делать уроки еще в первом классе, когда у детей 6,5 – 7 лет начинается переход от непроизвольной памяти к произвольному вниманию.

Именно теперь недостаточно иметь выдающиеся способности, в начальной школе нужно еще и прилежание. И именно теперь возникают истоки проблем, которые приводят к тому, что дети впоследствии теряют интерес к учебе. Нужно учесть, что подход к детям 6 – 7 лет и 8 – 10 лет кардинально отличаются друг от друга.

Педагоги младших классов могут дать полезные советы о том, как не лишить первоклассников интереса к учебе на старте школьной жизни. Приемы, помогающие детям 7 – 10 лет делать уроки:

  • Выделите в режиме определенное время для выполнения домашнего задания, никогда не отступайте от него.

Дайте ребенку после школьных занятий не только пообедать, но и отдохнуть.

Когда наступит время садиться за уроки, спросите, что сегодня задавали в школе.

Если часты ошибки, поиграйте «в школу», пусть дети вас «поучат» писать, вылепите цифры и буквы из пластилина, выложите их из мозаики, из деталей конструктора.

Детей 8 – 10 лет научите пользоваться справочниками, словарями. Выполняя такие задания, они научатся делать уроки вдумчиво, самостоятельно находить нужную информацию.

Если во 2 – 3 классе ваши старания не увенчались успехом, и уроки дети делать по-прежнему не хотят, значит, нужно искать причину нежелания учиться.

Возможно, в классе сложились негативные взаимоотношения со сверстниками, или у вашего ученика недостаточно развито логическое мышление, чувство ответственности за свои поступки. В последнем случае не лишним будет лишение детей каких-то удовольствий, особенно ими ценимых.

Подтянуть запущенные предметы

Когда какой-то предмет запущен и непонятно, как к нему подступиться, можно использовать то, что я называю «методикой швейцарского сыра»: если перед тобой стена проблем, надо сначала прокрутить в ней две-три дырочки, а потом постепенно, шаг за шагом увеличивать их размер, пока стена не рухнет.

В нашем случае надо определить, какие предметы сейчас наиболее важны и какие темы ребенок не усвоил, что надо подтянуть, после чего перейти к конкретным действиям — разобраться с одним запущенным параграфом из учебника, затем приступить к следующему и так далее.

Конечно, потребуется время и терпение, зато мы увидим, как меняется отношение ребенка к занятиям: как только он начинает понимать и усваивать материал, пропадает страх, появляется уверенность в своих силах, а вместе с ней и интерес к учебе. Если предмет сложный и мы не можем помочь сами, значит, надо временно взять репетитора.

Бывает, что родители заставляют ребенка заниматься трудным предметом по два часа кряду и следят, чтобы он не отвлекался. Но мало кто может так долго сосредотачиваться на чем-либо. Ребенок сидит эти два часа, страдает, начинает тайком заниматься другим, продолжая изображать из себя труженика — а воз и ныне там…

Поэтому важно найти оптимальный способ самостоятельной работы. Можно разложить большое дело на цепь маленьких

Например, прочитал условие задачи, посидел, подумал минут десять (можно поставить песочные часы или включить таймер), потом сделал короткий перерыв, выпил чаю или попрыгал, поиграл с кошкой. Затем снова сосредоточился и решил задачу до конца.

Надо научить ребенка после сильной концентрации переключаться на краткосрочный отдых и снова к максимальному сосредоточению.

Детей «заставляют» учиться прежде всего позитивная эмоция и успех. Ребенок чего-то достигает, у него появляется вера в свои силы, она дает ему энергию двигаться дальше. Если мы поможем ему почувствовать себя успешным — в любом деле, будь то спорт, музыка, рисование, поэзия, — то этот успех станет триггером, локомотивом, который потянет за собой остальное, в том числе и школьные оценки. А главное, вернет ребенку желание учиться.

Приучение детей к самостоятельности

Приучить ребенка к самостоятельности, значит пробудить в нем такие качества как: ответственность, дисциплинированность и вера в собственные силы.

Обязанности, которые дают им родители, нацелены на то, что бы вовлечь детей в процесс выполнения работы, которая требует от них максимальной самостоятельности. Это проявляется в самостоятельном выполнении домашних задания, в ситуациях, где от ребенка требуется сделать выбор или какое-то решение тоже самостоятельно. Даже некоторые обычные жизненные неудачи могут научить ребенка самостоятельно справляться с ними.

По мере взросления малыша, определяется развитие навыков самостоятельности. В дошкольном возрасте ребенок должен уже уметь: ухаживать за собой и поддерживать порядок. И пока он относит уборку к своему роду игре, за каждое свое действие он ожидает похвалы. Так же в этом возрасте его стоит научить:

  • Зубной гигиене
  • Делать выбор касательно предложенных нарядов
  • Собирать игрушки
  • Стелить и заправлять постель

В более взрослом возрасте от 5-7 лет, дети должны уже без помощи уметь одеваться, складывать одежду сортируя ее, вытирать пыль и помогать накрывать на стол.

Ко второму классу детей полезно научить:

  • Убираться на кухне (мыть посуду, вытирать ее и складывать)
  • Пользоваться плитой и уметь готовить себе элементарные завтраки
  • Пылесосить

К своим 10 годам, дети должны уже самостоятельно выполнять домашние дела. В этом возрасте они уже не должен бояться ездить на экскурсии с классом без родителей, ходить в походы, посещать спортивные секции и творческие кружки.

Взрослым не стоит забывать, что они должны всегда поддерживать своего ребенка в любых начинаниях и делах. Но при этом нужно знать, когда можно вмешиваться, а когда лучше оставить его справиться с чем-то самому, чтобы он мог полностью проявить свои усилия и потенциал. Это даст ему возможность поверить в себя и стать сильным, чтобы быть самостоятельным в школе, повседневной жизни и в мире.

Дети нуждаются в достаточной автономии

После того, как мы объяснили ей все это, то спросили, сколько времени за планшетом, по ее мнению, ей будет достаточно, чтобы она успевала посмотреть то, что она хочет, но это не повредило ее другим интересам. Конечно, давая ей право принимать такое решения, мы намеренно шли на риск, но это определенно стоило того.

Если честно, я ожидал, что она скажет что-то вроде «я хочу целый день». Но она этого не сделала

Вместо этого, вооруженная знаниями, позволяющими ей понять, зачем мы ограничиваем ее время перед экраном планшета, и почему это важно, а также получив возможность самой решать, сколько ей смотреть любимые мультсериалы, она скромно сказала, что ей, мол, хватит «двух серий в день». Я объяснил ей, что две серии подходящего для ее возраста сериала на Netflix — это примерно 45 минут

«Как ты считаешь, 45 минут в день у планшета будет тебе достаточно?» — искренне спросил у нее я. Она согласно кивнула, и по ее хитрой улыбке я увидел, что она определенно считала, что обставила меня в этой сделке. Я тоже был не против. Как по мне, 45 минут в день — это вполне нормально, так как оставляло уйму времени на другие занятия.

«Ну и как же ты собираешься контролировать себя, чтобы не смотреть видео больше 45 минут?» — спросил ее я. Так как она явно не хотела уступать позицию в переговорах, то сама предложила пользоваться для этого кухонным таймером, который она могла бы устанавливать сама.

«Звучит неплохо», — согласился я. «Но если мама с папой заметят, что у тебя не получается выполнять обещание, нам придется вернуться к этому разговору»,  — сказал я, и она согласилась.

Условия для воспитания успешного ребенка

Основываясь на кодексе, мы можем предугадать обстоятельства благополучного воспитания ребёнка.

Главный фактор прогресса (и побед в том числе) – любознательность. Каждый ребёнок по сути своей любопытен. Однако проявлять эту черту стоит лишь в атмосфере безграничной заботы и надежности. Когда малыш знает, что мама и папа любят его и рискнут всем ради его благополучия, он не нервничает, смотрит по сторонам и идет в ту сторону, которая его увлекла. Значит, цель мамы и папы – не принуждать к своему видению окружающего мира, к своему вектору, а узнать, чего желает их сын или дочь, какие у них таланты, шансы, увлечения, возможности. И, исходя из этого, создать правильные обстоятельства для воспитания ребёнка, мотивировать его, помогать, выручать, вдохновлять.

Мам и пап можно разделить на два вида. Первая группа готова вложиться в своего малыша, создать ему атмосферу, в которой его заложенный потенциал мог бы раскрыться, новые полезные навыки легко сформировались. Они часто говорят следующие фразы: «Моя Маша ещё с детства увлеклась театром. Сейчас водим её в театральную студию, где она изучает сценическую речь и актерское мастерство. В будущем, может быть, будет поступать в театральные вузы».

Мамы и папы второго вида уверены, что вкладываться в развитие детей не особенно нужно. Такие родители часто говорят: «Мой ребёнок с тройки на четвёрку перебивается. Ничего не поделать, сами плохо в школе учились. Спорт он не любит, книги тоже, увлечений нет. Не заставлять же его». Плыть по течению, конечно, легко. Но в этом случае мечты об успешной жизни можно оставить.

Некоторые мамы и папы делают один и тот же промах, когда хотят успешного будущего для ребёнка. Они не развивают его, а учат чему-то. Они сажают малыша за фортепьяно, учат играть собачий вальс, даже не задумываясь о том, а интересно ли это ребёнку, есть ли у него талант к музыке. Может быть он должен был стать великим шахматистом, но родители не увидели его дар в детстве, не развили его, а сделали по-своему.

Родители дают ребёнку огромный багаж знаний, будучи уверенными, что это всё идёт на пользу малыша. Вместо того, чтобы тренировать концентрацию, воображение, память, родители преподают ребёнку алфавит. А затем с круглыми глазами смотрят на то, какой он неусидчивый и нетерпеливый.

Совершенствуйте мозг сына или дочери, вкладывайте время, терпение, любовь, силы. Благодаря этим качествам вы создадите атмосферу успешного воспитания детей в семье. Таким образом, вы сделаете базу благополучной жизни ребёнка, раскроете его потенциал и поспособствуете реализации его таланта. Инвестиция в развитие ребёнка сегодня обеспечит его успех в будущем.

Правильное питание – залог успешного обучения

Для каждого человека правильное питание – это источник энергии. Также от этого зависит состояние здоровья и улучшение памяти и мышления. Для ребенка это тоже является важным фактором.

Одним из недостатков сегодняшнего дня является то, что в учебных заведениях дети не всегда любят питаться в столовках, поэтому употребляют всякие продукты, которые их толком не насытят и не принесут ничего полезного, а иногда и опасно влияют на организм.

Поэтому необходимо создать полезное меню для ребенка и обязательно следить за его приемом пищи. Обязательно должен быть завтрак, обед и ужин. Эти три приема пищи должны содержать в себе максимально полезные и сытные продукты, чтобы дети в течение дня имели, откуда черпать силы, был здоров и хорошо себя чувствовал.

Для стимулирования работоспособности мозга важными компонентами являются: цинк, магнии, витамин В, кальций, токоферол и железо.

Продукты, которые содержат данные вещества:

  • морковь
  • капуста
  • печень животных
  • яйца
  • растительное и оливковое масло
  • кисломолочные продукты

Для физического развития детей, свою очередь, полезен белок. Больше всего белка содержится в следующих продуктах:

  • мясо
  • яйца
  • мясо рыбы
  • гречневая крупа
  • орехи и семечки

Диетологи рекомендуют детям для здорового питания, сбалансировано употреблять продукты насыщенные белками, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Нельзя забывать и о ежедневном количестве употребляемой воды. Вода – это очищение организма от токсинов, поэтому стоит приучить ребенка пить умеренное количество воды в течение дня.

Что сделать для того, чтобы ребёнок хорошо учился?

Как помочь ребёнку в учёбе? Психологи утверждают, что дети примерно до 2 класса еще не до конца отделяют себя, как самостоятельную личность, от родителей. Когда ребёнку нужно заставить себя что-то сделать, проявить волю, он выполняет это для родителей, чтобы мама и папа были довольны, похвалили. Для себя ребёнок ест конфеты, смотрит мультики, дурачится. Дети до 3 класса не понимают, что учатся для себя. Поэтому в организации учебного процесса должны учитываться и интересы ребёнка. Лучше составить правильный распорядок дня, в котором будут чередоваться игры и учёба.

Также родителям следует проявлять интерес к школьной жизни ребёнка, уделять время на беседы по душам, показывать уважение и соучастие. Потому что коммуникация в семье – основа психологической гармонии и комфортных взаимоотношений в социуме.

Если ребёнок пришел из школы в расстроенных чувствах, обязательно поговорите с ним, расспросите о причинах плохого настроения. Малыш не должен бояться говорить с родителями на любые темы. Вовлекайте его в диалог. Возможно, он поссорился с одноклассниками или получил нелестный комментарий от учителя. Лучше обсудить и решить проблему сразу. Потому как школьник 6 класса может начать пропускать учебное заведение, отчего успеваемость только пошатнётся.

Инициируйте разговор на отвлечённые темы. Обсуждайте исторические события, научные открытия. Делайте это максимально интересно, чтобы ребёнок остался под впечатлением обсуждений с вами.

Если школьнику с трудом удаётся выучить уроки, родителям стоит проявить внимание и помочь разобраться в трудной теме. Это придаёт ребёнку уверенность в себе и, как ни странно, развивает ответственность. . Поддерживайте ребёнка эмоционально, приучайте к самостоятельности, будьте строгими, но лояльными родителями

Рассказываете примеры из своей школьной жизни, делитесь опытом, демонстрируйте доверие

Поддерживайте ребёнка эмоционально, приучайте к самостоятельности, будьте строгими, но лояльными родителями. Рассказываете примеры из своей школьной жизни, делитесь опытом, демонстрируйте доверие.

Причины неуспеваемости

Ребенок в определенном возрасте просто не может выстроить последовательную цепочку, которая очевидна взрослым: не будешь хорошо учиться — не будет работы — не будет интересного дела и финансового обеспечения.

  • Возможно, педагог не нашел подход к ребенку или ведет себя неуважительно. Психологи предлагают определиться, в первую очередь, родителям — согласны ли они, чтобы на ребенка кричали, чтобы его унижали. Считают ли они, что именно такой подход поможет воспитать сильную свободную и гармоничную личность? Есть нет, то ситуацию надо пытаться исправить, потому что страх парализует маленького человека точно так же, как и большого. Сложно выполнять работу, когда рядом кричит начальник, невозможно хорошо учиться, если педагог вызывает у ребенка страх.
  • Неадекватные требования: в «сильных школах» часто предъявляют завышенные требования к ученикам, которым нужно просто чуть больше времени и помощи взрослых, чтобы усвоить программу. Или программа действительно слишком сложна и не по возрасту, а ее тянут единицы.
  • У ребенка психологическая травма: дети по природе любопытны и малыши редко перестают учиться просто так. Маленького ребенка легко заинтересовать, если только все его душевные силы не тратятся на преодоление жизненных трудностей. Развод родителей, смерть кого-то из близких людей, конфликты со сверстниками, — все это отвлекает от учебы.

Почему дети не хотят учиться?

Что мешает детям получать знания? Почему одни впитывают кожей каждое слово, а другие не понимают с двадцатого раза?

•    плохая обстановка дома;

Ребенок (как и любой нормальный человек) развивается из состояния покоя. Все хорошо? Базовые потребности удовлетворены? Ладно, несите сюда свои интегралы. Если дома скандалы и нечего есть, не нужно требовать от ребенка успехов.

•    плохие отношения с родителями;

Физическое и эмоциональное насилие, к сожалению, существует до сих пор. Когда дома тебя бьют и называют идиотом, запоминать исторические даты не очень хочется.

А даже если и хочется, то сил на это уходит намного больше. И то, что ребенку из любящей, теплой семьи дается непринужденно, для травмированного подростка превращается в личный подвиг.

•    стресс;

Болезнь, переезд, перевод в другую школу, развод родителей. Ребенку потребуется от полугода, чтобы научиться жить с любым из этих факторов. Поэтому не нужно решать математику в больнице или требовать от ребенка пятерок в новом классе. Дайте маленькому человеку время окрепнуть, привыкнуть, осмотреться.

•    травля в школе;

Буллинг был всегда и есть сейчас. Когда тебя унижает и оскорбляет весь класс, сложно «не обращать внимания» и «быть выше этого». Даже дома рассказать сложно, чего уж тут.

Ситуации с травлей всегда(!!!) решаются через взрослых. Должны быть задействованы родители, учителя, психологи, социальные работники. Перевод в другую школу – тоже адекватное решение, с ребенком это стоит, как минимум, обсудить.

•    отсутствие интереса;

Профессиональное выгорание педагогов – распространенное явление. Не каждый учитель «горит» предметом, умеет заинтересовать.</p>

Родители могут сами показать тему, с другой стороны. И выяснится, что Оксимирон – это тоже литература, а митинги в новостях – это тоже история.

Также помогают разжечь интерес толковые репетиторы, кружки при университетах/музеях, секции.

•    отсутствие контакта с учителем, с классом;

Целый день проводить с теми, кто тебе не нравится – это утомительно. Сложно сконцентрироваться, когда раздражает все вокруг.

Работа с психологом, смена класса, школы, переход на домашнее образование – вот доступные варианты.

•    большая нагрузка;

Школа, музыкалка, танцы, плавание и английский по субботам – обязательно! В таком режиме долго не протянет никто. В какой-то момент мозг откажется обрабатывать такое количество информации и потребует банально выспаться.

•    отсутствие примера.

Вечерами вся семья сидит, уткнувшись в смартфоны? Главные темы для разговоров – это гад-начальник или платье маминой подруги? О каком стремлении к высокому может идти речь?

Ребенку нужно видеть, что родители тоже читают, учатся, чего-то хотят и куда-то стремятся. Тогда и он научится делать это.

Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:

Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0

Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3

Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая

Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
Физ. минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
Видеомотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт

То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.