Конспект занятия для детей раннего возраста «светофор всегда поможет»

Содержание
  1. Содержание уголка
  2. Материалы и их назначение — таблица
  3. Справочная информация
  4. Бизнес и финансы
  5. Светофор эмоций. Цветовой проективный тест.
  6. Светофор 6 эмоций и стресса в Вашей жизни.
  7. Раскрасьте свои эмоции и «стресс» в 3 цвета светофора.
  8. Работа в уголке психологической разгрузки
  9. Таблица: виды игр в центре психологической разгрузки
  10. Практическая деятельность в уголке
  11. Ход беседы:
  12. ОПРОС, Шкала эмоционального состояния. Стрелка на зеленом секторе. Стрелка на синем секторе. Стрелка на желтом секторе. Стрелка на оранжевом секторе. Стрелка на красном секторе. Просмотреть результаты Загрузка …
  13. В какой психологической помощи Вы нуждаетесь?
  14. Шкала эмоциональных состояний человека.
  15. Стрелка на зеленой шкале эмоционального состояния.
  16. Стрелка на синей шкале эмоционального состояния.
  17. Стрелка на желтой шкале эмоционального состояния.
  18. Стрелка на оранжевой шкале эмоционального состояния.
  19. Стрелка на красной шкале эмоционального состояния.
  20. На каком секторе шкалы эмоционального состояния Ваша стрелка? Поделитесь!
  21. Светофор эмоций. Цветовой проективный тест.
  22. Светофор 6 эмоций и стресса в Вашей жизни.
  23. Раскрасьте свои эмоции и «стресс» в 3 цвета светофора.
  24. Как зрительнику реализовать себя
  25. Ход занятия:
  26. Как бы поступила «лучшая версия меня»?
  27. Пять стратегий для управления чувствами
  28. Экзальтация и тоска как амплитуда состояний неразвитого зрительника

Содержание уголка

Центр психологической разгрузки может быть составлен из двух зон:

  • места для уединения (палатки или шатра, раскинутого над стулом), где малыши могут посекретничать, помечтать, посмотреть картинки, фотографии;
  • стола (полки, открытого шкафчика) с материалами.

На последней стоит остановиться детально, так как именно средства, используемые для организации работы по психологической разрядке, определяют успешность реализации поставленных задач этого центра предметно-развивающей среды.

Материалы и их назначение — таблица

Назначение Средства
Релаксация Мягкий стул или небольшое кресло для чтения, просмотра фотографий.
«Стул для размышлений» (для того чтобы малыш смог вспомнить забытые им правила поведения, если обидел кого-то). Важный элемент центра для любого возраста.
«Волшебный стул» (для поднятия настроения к грустному ребёнку, сидящему на стуле, подходят товарищи, поглаживают его по плечу, говорят ласковые слова). Дошкольники младшего и среднего возраста так ещё и развивают активный словарный запас.
Фотоальбомы, мягкие игрушки, «Мамины ладошки» (сшитые мамой варежки), ракушки, морские камешки, чтобы перебирать эти предметы в руках. В младших группах такая работа — это ещё и отличный вариант развития мелкой моторики.
Обучение способам приемлемого выражения агрессии Боксёрская груша, «подушка-кусачка», «баночки-кричалочки», мишени для сублимации негативной энергии. Эти материалы подходят больше для старших групп, в младших лучше использовать «агрессивный коврик».
«Копилка плохого настроения» (плохие слова, поступки «складываем» в копилку/банку/коробку).
«Агрессивный коврик» (колючий коврик, чтобы, положив на него руку, малыш почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости).
Обучение самообладанию, приёмам регулировать своё настроение Аудиозаписи со звуками природы (шум моря, шорохи леса и т.д.) для отдыха.
Цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения.
Волшебные предметы (шляпа, башмачки, накидка), чтобы почувствовать себя магом и поднять настроение.
Игры с песком (лучше, если это будет небольшая готовая песочница с формочками), водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру), крупой (для сортировки).
«Мешочки с настроением» (в «плохой» выдуваем плохое, из «хорошего» берём хорошее).
«Коробка добрых дел» (чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в коробку). Работа с этими материалами будет понятна старшим дошкольникам, которые уже вполне осознанно могут дать оценку чужим и своим поступкам.
Эмоционально-развивающие игры для обучения навыку бесконфликтного общения «Коробка-мирилка» (поссорившиеся жмут руки, продев их в коробку с вырезанными отверстиями), «Подушечка примирения» с пришитыми к ней на резинке перчатками (дети садятся на подушку вдвоём и продевают по одной руке в перчатку), «Остров примирения» (принцип тот же, что и подушечки, но только в качестве острова используется покрывало).
Игры «Азбука настроений», «Что такое хорошо, что такое плохо?».
«Доска настроений» (например, в виде светофора с кармашками-эмотиконами, выражающими разные настроения — веселье, грусть, нейтральное, ребёнок берёт свою фотографию, прикреплённую на палочку, и ставит в подходящий кармашек).
Снижение уровня тревожности, повышение самооценки Подиум, куда приглашаются дети, отличившиеся в том или ином виде деятельности. Например, самый быстрый бегун в соревнованиях на прогулке.
Стенд «Герой дня», куда определяются 1–2 фотографии детей, отличившихся чем-то положительным сегодня (в учёбе, на прогулке и пр.). В младших и средней группе менять «героев» стоит дважды в день, чтобы у детей создавалась правильная мотивация для стараний.
«Почётный стул» — альтернатива подиуму (при нехватке пространства), для которого используется «волшебный стул» — достаточно набросить покрывало.
Обучение навыкам сотрудничества в коллективе Игры «Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик».
Воспитание эстетических чувств, возможность продемонстрировать своё настроение «Выставка рисунков» (дети выражают на бумаге свои чувства и крепят зарисовки магнитом на небольшую магнитную доску).

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Светофор эмоций. Цветовой проективный тест.

Цветовой проективный тест — это тест, использующий различные цвета, для проверки Ваших проекций и определения степени проявления того, что находится под прицелом исследования.

Проективные методики — это быстрый способ определить Ваше состояние с высокой степенью попадания в яблочко. Психолог Счастья.

Светофор эмоций — это 3 цвета, которыми можно охарактеризовать Ваши эмоции и понять, в каком эмоциональном состоянии Вы сейчас пребываете.

Светофор 6 эмоций и стресса в Вашей жизни.

На картинке «светофор эмоций» показано как распределять эмоции и стресс по степени их психологического влияния на Ваше состояние в целом.

Посмотрите внимательно на светофор Ваших эмоций.

Красный светофор эмоций — это зона напряжения и максимального проявления эмоции. Это сигнал опасности, сигнал SOS в Вашей жизни. Присвойте этот цвет эмоции или слову «стресс», если сейчас это

чувство имеет значение в Вашей жизни.

Желтый светофор эмоций — это сигнал предупреждения об опасной тенденции проявиться этой эмоции в любой момент. Вы на грани эмоционального срыва.

Например, если Вы окрасили «гнев» в желтый светофор, значит Вы заметили, что внутри Вас нарастает глухое раздражение и Вы вот-вот сорветесь в открытое выражение гнева или в крик.

Зеленый светофор эмоций — это сигнал о том, что Вы в порядке по отношению к этой эмоции. Степень её проявления минимальна или стремится к нулю.

Если Вы окрашиваете «гнев» в зеленый светофор, это значит Вы на сегодня уравновешены и спокойны.

Раскрасьте свои эмоции и «стресс» в 3 цвета светофора.

Примерьте на себя приведенные ниже 7 слов и раскрасьте их в 3 цвета эмоционального светофора.

  • Боль. Стресс. Страх. Обида. Вина. Гнев. Печаль.

Какой цвет светофора преобладает, горит сейчас в Вашей жизни?

Зеленый? Желтый и Зеленый? Желтый? Красный и Желтый или Красный?

Работа в уголке психологической разгрузки

Целями и задачами организации центра психологической разрядки игровая деятельность определяется ведущим способом активности в этой предметно-развивающей зоне. Для создания ситуации успеха — реализации основного принципа в работе с детьми — используются индивидуальные, парные и групповые формы работы. А также элементы театрализации, когда малыши играют роли и положительных, и отрицательных персонажей, стараются дать оценку и тем, и другим.

Таблица: виды игр в центре психологической разгрузки

Вид игры Возраст детей Название Цель и ход
Дидактические Младший дошкольный возраст «Птицы» Для развития эмоциональной симпатии друг к другу, тренировки мимических мышц.Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, и дети, «превращаются» в птиц. После слов: «Солнце встало, птицы глазки открыли, крыльями взмахнули и полетели приветствовать друг друга».
Средний «Хорошо-плохо» Для развития умения оценивать свои и чужие хорошие и плохие поступки.Педагог раздаёт детям карточки с изображением плохого поступка (например, мальчик льёт воду с балкона на голову прохожим), малыш должен самостоятельно подобрать из «банка» карточек адекватный ситуации хороший поступок (мальчик поливает цветы на балконе). Как вариант: воспитатель распределяет карточки по двум группам, намеренно перепутав «хорошо-плохо». Дети должны по очереди правильно рассортировать картинки.
Старший дошкольный возраст «Ласковое имя» Для формирования правильного отношения к товарищам, развития интонационной стороны речи.Дети садятся по кругу и передают из рук в руки мяч, ласково произнося имя соседа.
Эмоционально-развивающие Младший «Связующая нить» с клубочками Для освоения навыка работать в группе, воспитания чувства товарищества.Дети садятся по кругу, первый малыш берёт хвостик нитки, отдаёт моточек следующему, который передаёт клубок дальше, держась за свою часть ниточки.
Средний «Коробочка секретов» Для релаксации.Малыш закрывает глаза. Воспитатель проводит по его руке любым предметом и спрашивает: «Что это?» Как вариант, ребёнок может просто доставать предметы и рассматривать их. Игра проводится в индивидуальной форме.
Старший «Полянка настроения» Для определения своего эмоционального состояния, тренировки навыка саморегуляции.Ребёнок заходит на «полянку» в виде покрывала или цветного коврика и рассказывает о своём настроении. Игра проводится для всей группы.

Забавы с ниточкой учат малышей чувству товарищества: чуть сильнее натянул свой кусочек — сразу всем стало неудобно держать

Практическая деятельность в уголке

К этим видам активности относятся:

  • рисунки;
  • поделки;
  • аппликации.

Аппликации в виде ладошек или ножек можно разместить под тучкой, если настроение плохое, или под солнышком, если хорошее, а можно таким образом выразить оценку тех или иных действий сказочных персонажей

Отдельный вид работы — психологические тесты, которые проводит либо воспитатель, либо психолог ДОУ. Результаты этих исследований используются для выявления:

  • психических отставаний в развитии;
  • характера внутрисемейных отношений;
  • готовности ребёнка к школе;
  • уровня адекватности самооценки;
  • способности малыша трудиться в коллективе.

Ход беседы:

– Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения.

– Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу.

-Где должны ходить пешеходы? (только по тротуару).

– Но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону.

-За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

-Где надо переходить дорогу? (по пешеходной дорожке).

-Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

-Что нам помогает переходить дорогу? (наш друг- светофор).

-Назовите цвета по порядку (Красный! Желтый! Зеленый).

-Красный свет- сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора.

Затем в светофоре появляется желтый свет

Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!»

Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Решение проблемных ситуаций:

-Почему на одном столбе висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)

– Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным)

– А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный). Можно переходить дорогу пешеходам?

-Что будешь делать, если на светофоре для водителей горит желтый сигнал?

-Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?

-Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжишь путь?

– Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда.Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Что бы с вами ничего не случилось, какие основные правила вы должны выполнять? Давайте рассмотрим картинки.

• Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

• Не играйте на улице близко к дороге.

• Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак,что вы должны:

-Ходить только по тротуару, по какой стороне? (придерживаясь правой стороны).

-Если тротуара нет, то где идти? (по левому краю дороги, навстречу движению транспорта).

-Подчиняться сигналам светофора. На какой сигнал светофора переходить улицу? (только на зеленый свет светофора).

-Переходить дорогу только по… пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

-Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

-Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи – спереди.

-Если водители и пешеходы будут знать и соблюдать все правила ДД, то переходя дорогу, вы будете в безопасности.

ОПРОС, Шкала эмоционального состояния. Стрелка на зеленом секторе. Стрелка на синем секторе. Стрелка на желтом секторе. Стрелка на оранжевом секторе. Стрелка на красном секторе. Просмотреть результаты Загрузка …

В какой психологической помощи Вы нуждаетесь?

Если Ваша стрелка показывает на зеленый цвет — Вы в порядке и не нуждаетесь в психологической помощи. Наоборот, к Вам самим можно смело обращаться за эмоциональной поддержкой.

Если Ваша стрелка находится в спектре синего цвета — Вы еще можете справиться самостоятельно. Обратитесь за поддержкой к друзьям и родным. Отдохните, выберитесь на природу, поспите лишние пару часов.

Если Ваша стрелка в спектре желтого или оранжевого цвета — Вам уже нужна психологическая подпитка иного рода, чем поддержка друга.  Для этих цветов подойдет хороший курс по самотерапии, подготовленный профессиональным психологом.

Если же Ваша стрелка в спектре красного цвета — к курсу по самотерапии обязательна консультация психолога, умеющего работать с эмоциональными проблемами и стрессовыми состояниями.

Шкала эмоциональных состояний человека.

Просмотрите цвета светофора распределенные между этими 7 эмоциями — какого цвета Ваше эмоциональное состояние?

Ваши эмоции зашкаливают или в норме?

Стрелка на зеленой шкале эмоционального состояния.

В Вашей оценке эмоций преобладает зеленый цвет.

Большинство слов показывают зеленый светофор. Все в порядке. Вам незачем беспокоиться.

Вы сильны и полны жизненной энергии, стресс вам нипочем.

Стрелка на синей шкале эмоционального состояния.

В Вашей оценке эмоций примерно поровну зеленого и желтого цвета.

Вы пока в границах психологической нормы. Желтый светофор загорается изредка и носит временный характер.

Стресс еще не вошел в Вашу жизнь, Вы легко преодолеваете трудности, возникающие на Вашем пути.

Стрелка на желтой шкале эмоционального состояния.

Большинство Ваших эмоций в желтом спектре светофора.

Вы подошли к границе эмоционального срыва. Скорее всего стресс и беспокойство в Вашей жизни нарастают.

Возможно Вы переживаете конфликтную ситуацию на работе или непонимание в отношениях.

Стрелка на оранжевой шкале эмоционального состояния.

В Вашей оценке эмоций примерно поровну красного и желтого цвета.

Стоит призадуматься, если 2-3 из 7 слов красного цвета — это сигнал об опасности, даже если остальным Вашим эмоциям светит зеленый светофор.

Возможно Вы недавно стали свидетелем катастрофы или пережили сильную конфликтную ситуацию.

Стресс средней степени проявления присутствует во всех сферах жизни. Вы переживаете развод, увольнение или смену места жительства.

Стрелка на красной шкале эмоционального состояния.

Большинство Ваших эмоций в красном спектре светофора.

Случай, когда 4 и больше эмоции красного цвета. Вы переживаете сильнейший стресс.

Это может быть психосоматическое расстройство, потеря близкого человека или затяжная стрессовая ситуация, нерешаемый годами конфликт.

На каком секторе шкалы эмоционального состояния Ваша стрелка? Поделитесь!

В зависимости от того, на какой цвет шкалы эмоционального состояния показывает стрелка Вашего стресса, Вы нуждаетесь в том или ином виде психологической помощи.

Если Ваша стрелка показывает на зеленый цвет — Вы в порядке и не нуждаетесь в психологической помощи. Наоборот, к Вам самим можно смело обращаться за эмоциональной поддержкой.

Если Ваша стрелка находится в спектре синего цвета — Вы еще можете справиться самостоятельно. Обратитесь за поддержкой к друзьям и родным. Отдохните, выберитесь на природу, поспите лишние пару часов.

Светофор эмоций. Цветовой проективный тест.

Цветовой проективный тест — это тест, использующий различные цвета, для проверки Ваших проекций и определения степени проявления того, что находится под прицелом исследования.

Светофор эмоций — это 3 цвета, которыми можно охарактеризовать Ваши эмоции и понять, в каком эмоциональном состоянии Вы сейчас пребываете.

Светофор 6 эмоций и стресса в Вашей жизни.

На картинке «светофор эмоций» показано как распределять эмоции и стресс по степени их психологического влияния на Ваше состояние в целом.

Посмотрите внимательно на светофор Ваших эмоций.

Красный светофор эмоций — это зона напряжения и максимального проявления эмоции. Это сигнал опасности, сигнал SOS в Вашей жизни. Присвойте этот цвет эмоции или слову «стресс», если сейчас это чувство имеет значение в Вашей жизни.

Желтый светофор эмоций — это сигнал предупреждения об опасной тенденции проявиться этой эмоции в любой момент. Вы на грани эмоционального срыва.

Зеленый светофор эмоций — это сигнал о том, что Вы в порядке по отношению к этой эмоции. Степень её проявления минимальна или стремится к нулю.

Раскрасьте свои эмоции и «стресс» в 3 цвета светофора.

Примерьте на себя приведенные ниже 7 слов и раскрасьте их в 3 цвета эмоционального светофора.

Какой цвет светофора преобладает, горит сейчас в Вашей жизни?

Как зрительнику реализовать себя

В заключении про «верхние» и «нижние» состояния зрительного вектора важно отметить следующее. Когда объект переживаемых эмоций, как в «верхнем», так и в «нижнем» состоянии находится снаружи, а эмоции оформлены в чувства или творческую работу, то они не несут вреда самому зрительному человеку и окружающим его людям. В случае же, когда объектом переживаний зрительного человека является он сам, это проявляется негативно как для него самого, так и для окружающих

В случае же, когда объектом переживаний зрительного человека является он сам, это проявляется негативно как для него самого, так и для окружающих.

Если вы отслеживаете в себе неконтролируемую смену настроения от эйфории до провальной тоски, когда кажется, что «мир рухнул», то первое конструктивное применение, которое можно найти для этих состояний – это оформлять их в чувства, строить эмоциональные связи с другими людьми. Либо активировать имеющийся потенциал, реализуя свою эмоциональную амплитуду в творчестве.

Яркие эмоции, безусловно, украшают жизнь, подпитывают интерес испытывать их каждый раз вновь и вновь. Когда зрительный человек использует свою эмоциональную амплитуду в творчестве (актриса, художник, дизайнер), в профессии, которая располагает к участливому отношению к другим людям (врач, педагог), в волонтерской или в другой деятельности, связанной с проявлением сострадания, то стремление к переживанию состояния «любовь» становится для него источником вдохновения для реализации себя на всю катушку в течение всей жизни. Это и есть путь к настоящему естественному и природному счастью для зрительного человека.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу. (Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает)

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете,отгадав загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

– А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)

Воспитатель:

– Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы переходить дорогу

Воспитатель:

– Посмотрите,у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим светофор. Что же означают цвета светофора? (Ответы детей) Красный цвет – дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый – иди смело.

А) Игра «Светофор»

Воспитатель:

– Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

Б) Игра «Собери макет светофора».

Воспитатель:

– А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Дети выстраивают сигналы светофора по порядку).

В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Воспитатель: Молодцы!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Как бы поступила «лучшая версия меня»?

Родители знают: важно не то, что мы говорим, а то, что делаем. Даже самые мягкие и доброжелательные взрослые иногда еле сдерживают эмоции и готовы вот-вот сорваться, особенно если они устали или перегружены

Когда эмоции накаляются, Брэкетт предлагает родителям взять паузу, сделать вдох, чтобы замедлить реакцию «бей или беги», а затем спросить себя: «Как бы мое “лучшее я” среагировало в этой ситуации?» Другими словами, как бы идеальный родитель — добрый, ласковый и терпеливый — повел бы себя прямо сейчас?

«Мама с папой слабые и меня не защитят». Откуда берутся детские страхи и при чем тут воспитание

Какой он, лучший родитель? Узнать это поможет полезное упражнение. Мысленно перемотайте жизнь вперед на 20 лет и представьте, каким дети запомнят вас. И подумайте — каким бы вы хотели увидеть себя в их глазах?

— Реагируя через призму нашего «лучшего я», мы выбираем наиболее полезные стратегии, — говорит Брэкетт и добавляет: — Даже если мы просто будем помнить о нашей репутации, мы будем стараться вести себя лучше.

Дети также могут открыть свое «лучшее я». Они могут описать его и представить, как бы «лучший я» вел себя в классе, на игровой площадке или с братьями и сестрами. Потом, когда это будет необходимо, родители напомнят им об этом образе. 

Конечно, невозможно постоянно быть «лучшей версией себя», но мы можем к этому стремиться.

Перевод Марии Строгановой

Фото: unsplash

Пять стратегий для управления чувствами

В своей новой книге «Разрешите себе чувствовать» Брэкетт описывает метод контроля над эмоциями, состоящий из пяти шагов — распознавание, понимание, маркировка, выражение и управление, а также стратегию, разработанную исследователями Йельского центра эмоционального интеллекта. Метод внедрили в более чем 2000 школ. Он помог тысячам семей осознать свои эмоции и научиться продуктивно и безболезненно жить с ними. 

Вот пять шагов, которые помогут родителям отработать эти навыки дома.

Распознать эмоции. Сначала нужно научиться распознавать как свои эмоции, так и других людей. Это поможет развить способность понимания чувств. Предположим, говорит Брэкетт, вы забираете сына из школы и видите, что он обижен. Заметить, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, и осознать свою реакцию на него — первый шаг. 

Детская агрессия: Как направить энергию ребенка в мирное русло

Брэкетт и его коллега Робин Стерн разработали приложение для измерения настроения (Mood Meter App), которое включает в себя сотни оттенков чувств и стратегии, которые помогут детям и взрослым распознавать эмоции и правильно справляться с ними.

Найти источник. Далее, советует Брэкетт, попробуйте добраться до причины эмоции, но не гадайте. Действуйте, как детектив — задавайте наводящие вопросы: «Что ты сейчас чувствуешь?», «Почему это произошло?».

Прислушивайтесь к подсказкам и ищите общие закономерности. Например, если ребенок жалуется на какую-то несправедливость, то он, скорее всего, испытывает гнев. Если обмануты его ожидания, то он, скорее всего, разочарован.

Назовите эмоцию. Брэкетт говорит, что в нейробиологии действует принцип: «Если вы сможете это назвать, то и приручите». Если у вас есть словарный запас для обозначения эмоций — исследователи называют его «эмоциональной гранулярностью» — вам легче ими управлять. Предложите детям выйти за рамки слов, которые они чаще всего используют для обозначения чувств («мне грустно» или «я обиделся»). Пусть они точно опишут, что с ними происходит: они раздражены, разочарованы, расстроены, обеспокоены или обрадованы? Способность описать, что мы чувствуем — путь к решению наших проблем.

Выражайте свои чувства. В нашем обществе принято проявлять положительные эмоции и подавлять отрицательные. Спросите себя, регулярно ли вы выражаете полный спектр эмоций, включая такие неприятные, как разочарование и чувство вины перед своими детьми.

Если родители честны в своих чувствах (в пределах разумного), дети тоже начинают свободно выражать их.

Управляйте эмоциями. Наиболее сложный из пяти этапов. Для родителей маленьких детей Брэкетт предлагает ввести «позитивный внутренний диалог» — полезную стратегию в трудные моменты. Например, если вы испытываете разочарование, можно облегчить душу, сказав громко: «Так, папа справится! Прежде всего, я сделаю глубокий вдох, чтобы успокоиться». Подростков полезно научить видеть позитивное даже в негативных ситуациях, пытаться понять других людей («Может быть, она была груба с тобой, потому что переживает из-за соревнований?»).

Экзальтация и тоска как амплитуда состояний неразвитого зрительника

«Верхнее» состояние эйфории, экзальтации – это эмоциональный шквал, не оформленный в чувства. Человек чувствует внутренний подъем, порыв, который толкает вынести это состояние наружу

Но в случае неумения выносить свои чувства наружу, создавать эмоциональную связь с другим человеком, при отсутствии творческих навыков, эти эмоции остаются «перегорать» внутри, либо человек стремится всячески привлечь к себе внимание, ведет себя несдержанно, демонстративно, истерично

Состояние экзальтации доставляет наибольшее наслаждение зрительнику, не научившемуся оформлять свои чувства. Человек испытывает восторг, резкий подъем настроения, беспричинную радость, когда хочется смеяться, рыдать, куда-то бежать, вдруг бурно начинает работать фантазия, в голове мелькают образы.

За состояниями экзальтации зрительники идут в секты к индуктивным кожно-звуковым или кожно-звуко-оральным проповедникам. Некоторые люди с сочетанием кожного и звукового векторов способны индуцировать, т.е. «заражать» других людей своей идеей. Когда идея порождена нездоровым состоянием звукового вектора, например, убежденностью в своей богоизбранности, то такого рода индукция является психопатологической, вредной для окружающих. Такие люди нередко создают секты, в которые как магнитом притягивает эмоционально неустойчивых личностей со зрительным вектором.

Фанатично убежденный в своей идее руководитель секты «приобщает» зрительную паству в тайну «божественного начала», и таким образом доводит их зрительный страх до состояния веры в высшую силу, что может доводить их до экзальтированного исступления. Если такой человек еще и обладатель орального вектора, то его способность к убеждению в разы сильнее. Яркие примеры подобного акцентуированного воздействия кожно-звуко-оральных проповедников на людей со страхами в зрении можно увидеть в церквях харизматов.

Состояние экзальтации, яркой демонстративности, истеричности дает зрительному человеку кратковременное ощущение наполненности и радости, но оно в абсолютной степени направлено на эмоциональное самоудовлетворение, при этом другие люди выступают в качестве некоего катализатора.

Как правило, после пребывания в экзальтации идет резкий внутренний эмоциональный спад в тоску – «нижнее» состояние, резкий спад настроения, сопровождающийся негативными переживаниями за самого себя, опустошенностью, жалостью к самому себе. Тоска – это негативное «нижнее» состояние, которое затягивает, накручивается негативными эмоциями, как снежный ком, из которого сложно выбраться. В состоянии тоски зрительный человек негативно переживает свою судьбу, сосредоточен на тревогах за самого себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector