Тайм-менеджмент для школьников. правильный распорядок дня школьника

Содержание
  1. Какие задачи решит воспитатель с помощью тематического дня
  2. Фиксировать выполненные задачи и количество времени, которое на них уходит
  3. Дробите сложные задачи
  4. Прививайте ребенку проактивный подход к жизни
  5. Для чего нужен тайм-менеджмент ребенку?
  6. Найти подходящий инструмент планирования
  7. Инструмент первый: календарь как список дел
  8. Инструмент второй: заметки в телефоне
  9. Алгоритм планирования на каждый день
  10. Метод Франческо Чирилло
  11. Вывод
  12. Методы планирования дня
  13. Составлять список дел с учетом бытовых планов и обязанностей
  14. Упражнения по тайм – менеджменту для школьников
  15. 1. Упражнение «Чувство времени»
  16. 2. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра
  17. 3. Упражнение «Запланируй субботу»
  18. Выходим из дома вовремя: планирование утренних дел
  19. Как развить у ребенка навык планирования времени
  20. Учимся оценивать время выполнения задания
  21. Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно?

Какие задачи решит воспитатель с помощью тематического дня

          С помощью тематических дней воспитатель сможет планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам – в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.

          Побуждайте воспитателей разрабатывать сценарии тематических дней как для всего детского сада, так и для отдельных возрастных групп. Только делать это надо творчески, не загоняя воспитателя еще в одну ловушку – обязательность.

          Обсуждайте каждый сценарий с педагогами до и после тематического дня и самые удачные сохраняйте в методическом кабинете детского сада. Результатом творческих усилий всего педагогического коллектива станет копилка интересных сценариев.

          Такой опыт работы пригодится другим воспитателям, разнообразит модель образовательного процесса, найдет свое место в образовательной программе или станет традицией ДОО.

Фиксировать выполненные задачи и количество времени, которое на них уходит

Бывает за день мы выполняем очень много дел, жалуемся на то, что в сутках только 24 часа, возвращаемся домой абсолютно разбитыми. А когда нас спрашивают, чем мы сегодня занимались, мы не можем четко сформулировать ответ. Кажется, будто ничего толком не сделано

Чтобы такого не происходило, очень важно записывать дела, которые вы выполняете
в течение дня. Список может корректироваться, какие-то дела отменяться, а новые добавляться

Настоятельно советую все записывать. А в конце дня церемониально зачеркивать выполненные дела. Так мы даем мозгу установку: я с делами справился, я молодец! 

Для того чтобы научиться грамотно планировать свой день, необходимо знать и понимать себя. Нужно знать, сколько времени занимает та или иная задача, в какое время суток они даются легче, а в какое затягиваются. Изучать себя — очень полезно. Если вы будете фиксировать не только действия, которые выполняли, но и время выполнения, в каком расположении духа вы были, что вас отвлекало или стимулировало — это позволит вам лучше узнать самого себя и в последующем более грамотно планировать свой день, а значит, больше успевать.

Лайфхак: попробуйте упражнение «будильник». При составлении плана на день откладывайте определенное количество времени на каждую задачу, а перед выполнением включайте таймер или будильник. Если вы закончите выполнение дела раньше, чем прозвучит будильник, то нужно понять, что позволило вам справиться быстрее. Может быть, для выполнения этого действия вы идеально подобрали время суток. Это стоит отметить и учесть при дальнейшем планировании. Если же будильник прозвенел раньше, чем вы успели закончить дело, стоит понять, почему вам потребовалось больше времени, сделать выводы и учесть их при выполнении этого действия в следующий раз.

Дробите сложные задачи

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И это касается не только детей, но и взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!). Помогите ребенку разделить объемную сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему легче будет справиться. При этом более мелкие задачи должны быть очень четкими и конкретными. Например, я не прошу своего ребенка «много читать» — такая задача абстрактна и не имеет точных границ, которые удовлетворяли бы и меня, и его. Вместо этого мы договорились, что каждый месяц будем прочитывать минимум четыре книги.

А это одна книга в неделю, или 20–30 страниц (в зависимости от объема книги) ежедневно. Что получаем в итоге? 52 книги за год — этим может похвастаться далеко не каждый взрослый.

Прививайте ребенку проактивный подход к жизни

Что это значит? То, что мы учим ребенка быть не только наблюдателем, но и деятелем, учим не только реагировать на происходящие события, но и самостоятельно планировать свою жизнь.

Приведу пример: чтобы окончить школу с медалью, нужно не «вообще учиться», а определять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный момент направления. Можно составить таблицу текущих оценок. Если по всем дисциплинам стоят пятерки, а по алгебре четверки, то нацеливать усилия нужно именно на этот предмет. Проблема решена? Отлично, ищем, к чему теперь нужно приложить силы (и прикладываем, разумеется).

Для чего нужен тайм-менеджмент ребенку?

Научить ребенка планировать свое время просто необходимо. Уметь правильно организовывать своё время очень важный навык, особенно в современном мире. В наш период цифровых технологий и быстрого ритма жизни необходимо составлять план своих дел, чтобы всё успеть.

Сейчас дети заняты так же сильно, как взрослые. С утра они идут в школу, потом на дополнительные кружки и секции, возвращаются домой поздно вечером, а там их ждут домашние задания. При таком плотном графике родители должны подумать, как научить ребенка планировать свои дела. Маме с папой предстоит решить, как помочь ребенку стать организованным. Ведь от этого зависит, насколько успешным и ответственным он станет в будущем.

Найти подходящий инструмент планирования

Инструмент первый: календарь как список дел

Сегодня нам предлагается множество инструментов, которые помогут распланировать день: от блокнотов с ручкой до компьютерных программ, которые будут составлять список за вас

Важно методом проб и ошибок найти подходящий именно вам. 

  • Я начинала составлять списки с блокнота, записывала рабочие задачи, которые предстоит выполнить, фильмы, которые хочу посмотреть. Но со временем поняла, что мне некомфортно, когда рядом с конспектом рабочей встречи есть напоминание о том, что нужно записаться с собакой к ветеринару. Пробовала пользоваться двумя блокнотами: для работы и личной жизни, но в итоге либо забывала один дома, либо оба занимали слишком много места в сумке. Так я выяснила, что блокнот мне не подходит, теперь я использую его для конспектов или быстрых заметок, которые потом переношу в телефон. 
  • В итоге я опробовала 12 программ для составления списков дел: блокноты, планировщики, заметки. В итоге остановилась на календаре, который синхронизирован между компьютером и телефоном. Использую один календарь для работы и личной жизни. Это удобно тем, что коллеги видят мою занятость при планировании встреч, а я настраиваю напоминания на телефоне о делах, которые предстоит сделать.
  • Заношу в календарь все дела, начиная с рабочих встреч, заканчивая стиркой и приготовлением еды. Так я трезво оцениваю возможности, знаю, сколько времени потрачу на ту или иную задачу. В течение недели список может меняться и корректироваться, для этого оставляю получасовые зазоры между запланированными делами. Для меня это самый рабочий инструмент, который не отвлекает, а наоборот, помогает сосредоточиться на том, что необходимо сделать.

Инструмент второй: заметки в телефоне

Еще один инструмент планирования, которым я пользуюсь, — заметки в телефоне. В заметках планирую бюджет на месяц, составляю списки покупок и дел, которые нужно сделать перед путешествием. Также записываю новые идеи для статей или вебинаров, которые могут прийти в любое время и в любом месте. Визуально разделяю такие заметки по цветам:

синий — для рабочих, желтый — для семейных, фиолетовый — для личных. Так я могу быстро найти нужную мне заметку. 

Оба инструмента синхронизирую между собой. В календарь заношу задачу, например спланировать траты на месяц, а планирую траты уже в заметках. В календаре настраиваю напоминания на особо важные дела, которые могу забыть. Например, передать показатели счетчиков или принять лекарство. Эти два инструмента планирования подходят мне больше всего, но я смогла это понять, только перепробовав десяток других. 

Не бойтесь пробовать и искать. Чем комфортнее будет ваш планировщик, тем чаще вы будете им пользоваться.

Алгоритм планирования на каждый день

При планировании времени рабочего дня:

  • расставляются приоритеты;
  • выбираются наиболее важные задачи;
  • ищутся наилучшие варианты решения задач;
  • распределяется деятельность для свободного времени.

Расставлять приоритеты важно. Это позволяет заблаговременно выделить вопросы, требующие срочного решения, и отсеять проблемы, которые не имеют на данный момент смысла

Как и информация, время сегодня имеет большую ценность, и впустую распыляться им глупо.

Похожий смысл имеет этап выбора важнейших задач, только планирование ограничено одним рабочим днем. Необходимо выбрать, что в пределах этого периода требует срочного решения, а что может подождать.

Важным пунктом является и выбор наилучших вариантов решения проблем. При этом должны учитываться и скорость, и максимальное качество выполнения.

Наконец, грамотное планирование включает в себя и распределение свободного времени. Например, у вас в течение рабочего дня есть пара часов, которые можно потратить на самообразование, совершенствование рабочего проекта. А можно просто сообщить о свободном времени своему начальнику. Будьте уверены — он найдет для вас работу.

Метод Франческо Чирилло

Возможно, вам незнакомо имя Франческо Чирилло, но вы наверняка слышали про Pomodoro. Чирилло — автор этой знаменитой техники тайм-менеджмента. В своё время у Франческо были проблемы с учёбой: юноша никак не мог сосредоточиться, всё время отвлекался. На помощь пришёл простой кухонный таймер в виде помидора.

Суть метода Pomodoro: отрезки времени, отводимого на работу, — это «помидорки». Один «помидор» = 30 минут (25 минут на работу и 5 на отдых). Запускаем таймер и трудимся с максимальной отдачей и минимальными отвлечениями в течение 25 минут. Звучит сигнал — настало время пятиминутного перерыва. Затем вновь запускаем таймер.

Таким образом, производительность измеряется количеством выполненных за день «помидорок». Чем больше, тем лучше.

Чтобы не тратить 25 минут на придумывание себе дела, список задач нужно составить заранее. В нём вы также сможете отмечать количество целых «помидорок» (ставится крестик напротив задачи) и отвлечений (ставится апостроф). Это позволяет определить, сколько времени заняло выполнение той или иной задачи и насколько она была трудна.

Метод Pomodoro — доступный и гибкий. Хотите — ведите to-do-список на бумаге и отмеряйте 25-минутные отрезки кухонным таймером, а хотите — пользуйтесь специальными сервисами и приложениями.

Windows OS X и iOS Android
PomodoroApp Pomodoro Time ClearFocus
Keep Focused Tadam Pomotodo
Tomighty Flat Tomato Clockwork Tomato

По мнению Чирилло, оптимальная длительность «помидора» — 20–35 минут. Но, освоив технику, можно экспериментировать и менять интервалы под себя.

Детально с методом Франческо Чирилло можно познакомиться здесь.

Вывод

В начале дня составьте список дел и выполняйте их, отмеряя время «помидорками». Если в течение 25 минут вы отвлеклись, поставьте напротив задачи символ ’. Если время истекло, но задача ещё не выполнена, поставьте + и посвятите ей следующую «помидорку». Во время пятиминутного перерыва полностью переключайтесь с работы на отдых: пройдитесь, послушайте музыку, выпейте кофе.

Итак, перед вами пять основных систем тайм-менеджмента, при помощи которых можно организовать свой день. Вы можете изучить их подробнее и стать апологетом одной из методик, а можете выработать свою, комбинируя различные приёмы и техники.

Методы планирования дня

1. Составление распорядка дня: базовые принципы

Прежде всего необходимо составить список дел, понять их структуру и важность. В процессе необходимо выделить время для планирования календарного дня

При этом учитывайте несколько важных правил:

Следуйте правилу «лягушки». «Лягушкой» принято называть неприятную, но требующую выполнения задачу. Именно такие стоит делать в первую очередь. Тогда остальное время можно будет занять более творческими и интересными занятиями, а у вас появится удовлетворение от выполненной задачи.

На формирование ежедневного списка дел выделяйте по 5 минут утром и вечером. Выполняйте планирование дня в ежедневнике, открывая его по утрам за завтраком и спокойно расписывая задачи на каждый час. Повторите эту операцию перед сном, планируя уже следующий день

А утром скорректируйте свои планы, отталкиваясь от текущей ситуации.

Не планируйте на рабочий день более 4-х важных задач.

В свою очередь на каждое важное дело должно отводиться не более 1 часа. Если задачу за это время выполнить не представляется возможным, разбейте ее на более мелкие, целенаправленно приводящие к цели подзадачи, длительность которых удовлетворит ограничению по времени.

На каждый пункт резервируйте по 15 минут на случай, если вы не будете успевать

Где-то это время потратится, а в иных задачах останется незадействованным — так обеспечится столь необходимый временной баланс.

Эти правила можете считать отправной точкой при составлении распорядка дня.

2. Основы тайм-менеджмента при организации планирования дня 

Не стоит бояться этого термина. Тайм-менеджментом называется управление временем — самым ценным для нас ресурсом.

Сегодня многие крупные компании содержат в штате особых специалистов — тайм-менеджеров, занимающихся оптимизацией рабочего времени сотрудников. Для вас этот навык крайне полезен. Он позволит грамотно спланировать не только рабочее, но и свободное время.

Вот основные правила управления временем:

  • Выполняя очередную задачу, концентрируйтесь только на ней. Не отвлекайтесь и не давайте себя отвлекать.
  • Грамотно составив дневной план, строго следуйте ему.
  • Сформируйте собственные правила вашего внутреннего распорядка, которые затрагивают как бытовые, так и рабочие задачи. Неукоснительно следуйте составленным инструкциям.
  • Специалисты создали ряд интересных гипотез, эффективно помогающих в решении рабочих задач и в составлении внутреннего распорядка. Выберите и внедрите наиболее подходящую для себя:
  • Pomodoro

    Данная методика позволяет сконцентрироваться на определенной задаче. Суть состоит в чередовании рабочего времени и отдыха. На работу выделите 25 минут, затем 5 минут на перерыв. Чередуйте эти промежутки несколько раз. После этого сделайте большой перерыв в 15 минут.

  • GTD

    Под этой аббревиатурой скрывается упорядочение ваших дел, на которое и направлена данная техника.

  • Интеллект-карты

    Создайте майнд-карту всего дня. Далее последовательно двигайтесь по ветвям дерева к центру.

Составлять список дел с учетом бытовых планов и обязанностей

Когда я поняла, что дело с мертвой точки не двигается и я никак не могу выйти за пределы двух-трех крупных задач, я решила, что пора проанализировать, что идет не так.

В один день я стала записывать все дела, которые выполняю. Мне было интересно, куда уходит мое время. Я ожидала увидеть пробелы в моей продуктивности в виде прокрастинации — валянии на диване и просмотре сериалов. Я отчаянно хотела победить лень. Каково было мое удивление, когда в конце дня в списке было: почистила картошку, поставила варить картошку, погуляла с собакой, помыла собаку, помыла ванну, сделала салат из картошки, помыла посуду. И никаких сериалов! Оказалось, бороться нужно не с прокрастинацией, а с нерациональным планированием. Я составляла список «развивающих и рабочих» задач, не учитывая, что половину моего дня занимают бытовые дела, которые я не могу отложить.

У каждого из нас есть ряд бытовых обязанностей, которые мы должны выполнять каждый день. Часто эти дела занимают весомую часть нашего свободного времени. Поэтому нельзя не учитывать их при составлении плана на день. Поддержание порядка в доме положительно сказывается на нашей продуктивности, а правильный баланс между работой и отдыхом помогает не выгорать. 

Лайфхак: можно разделить свои заметки по сферам жизни: работа, дом, личное. Это помогает упорядочивать списки, чтобы не потеряться в одном очень большом списке. При планировании я беру дела из этих списков и составляю один большой план на день или неделю. Если дело становится несрочным, то переношу его обратно в тематическую заметку, если дело сделано — удаляю из обоих списков. Так разделять удобно, когда заметок накопилось очень много и сложно в них ориентироваться. Если у вас их немного, то можно хранить все в одном списке.

Упражнения по тайм – менеджменту для школьников

1. Упражнение «Чувство времени»

Нужно научиться контролировать время, которое отводится на работу или отдых. Мысленно научиться давать себе «звонок» (ведущий упражнения звонит в колокольчик и включает секундомер). Школьник должен в это время выполнять любое задание. К примеру в течении 15 минут и дать знать ведущему, когда это время истекло, по его ощущениям.

2. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Это упражнение учит расставлять дела по приоритетности. Ведущий рассказывает о 4 типах приоритетов. Школьник должен составить список дел на день, соответственно по приоритетности. То есть разложить карточки с заданиями в 4 разные кучки. Также это упражнение дает школьнику представление о жестких и гибких делах. Жесткие – это те, у которых четко определено время начала (например, урок, секции, кружки, сеанс в кинотеатре)

Гибкие дела – это те, которые просто нужно успеть сделать, не важно в какое время

3. Упражнение «Запланируй субботу»

Школьникам дается текст с планами на субботу старшеклассника. Нужно подчеркнуть гибкие и жесткие дела. Определить приоритетность дел в данном плане, расставить их в правильном порядке.

Выходим из дома вовремя: планирование утренних дел

Семилетний Гаррет — младший из четырех сыновей. Он всегда отчаянно хотел не отставать от старших братьев. Он желал быть независимым, однако часто складывалось впечатление, будто он теряет счет времени и плохо понимает, что такое срочность.

Особенно сложно ему давалось быть готовым в срок к выходу из дома. Ситуация ухудшалась, если Гаррет должен был пойти туда, куда не хотел (например, на прием к врачу). Однако он всегда медленно собирался, даже отправляясь в любимые места (например, в аквапарк). Чтобы поторопить его, родителям или кому-то из братьев приходилось постоянно напоминать и ворчать на него. И хотя этот подход в итоге срабатывал, он был источником неудовольствия остальных членов семьи.

Гаррет не испытывал трудностей в школе, у него не было особых проблем в учебе, но он часто сдавал работы последним. Учитель заметил, что мальчик может работать эффективнее, если ему надо закончить задание, чтобы заняться приятным делом, например пойти на перемену.

Родители Гаррета решили, что сын уже достаточно взрослый, чтобы учиться базовым навыкам планирования времени. Раз Гаррета надо научить заканчивать работу в срок, он сначала должен понять, чего от него ожидают. Родители решили сосредоточиться на задачах, которые ему нужно решить, чтобы выйти из дома: от полного утреннего «ритуала» (проснуться, одеться, позавтракать, почистить зубы и т.д.) до совсем простых дел, например обувания. Поскольку как раз утром возникает больше всего проблем, родители решили начать именно с этих «ритуалов».

Воспользовавшись желанием Гаррета быть «большим мальчиком» и стать независимым, они обсудили с ним план утренних процедур. Они говорили, что, если он вовремя будет выполнять все действия, они перестанут ворчать на него. Но Гаррет не проявлял особого интереса, пока родители не сказали ему, что за выполнение плана он сможет получить приз.

Вместо того чтобы установить для него время, когда он должен начинать, они договорились, что утром в течение двух дней будут фиксировать время, необходимое сыну для выполнения того или иного действия, и определят, сколько времени нужно на сборы.

Они сделали коробочку для приза, куда положили недорогую игрушку и сладость, и поместили фото коробки в конце расписания.

Чтобы увеличить шансы на успех, родители договорились, что в течение пары недель они дважды в день будут проверять выполнение плана.

Согласовав подход с учителем, родители настояли, что, если из-за медленного выполнения плана Гаррет опоздает в школу, он компенсирует это время за счет перемены или оставшись после уроков.

Применяя эту систему, Гаррет стал действовать более эффективно и независимо по утрам. Для других случаев, когда надо «подготовиться», родители используют мини-версию плана, включающую одну-две картинки, таймер и поощрение.

Как развить у ребенка навык планирования времени

Мы знаем, что маленькие дети не способны планировать время. Поэтому мы делаем это за них. Мы напоминаем, когда пора собираться в школу или в детский сад, по собственному разумению рассчитывая время, которого им должно хватить на выполнение задания. Или напоминаем, когда пора готовиться ко сну, чтобы они успели почитать, после того как наденут пижамы, почистят зубы и умоются.

Постепенно мы передаем ответственность за это самим детям. Когда они начинают определять время по часам (обычно ко второму классу), мы напоминаем, что пора посмотреть на часы. Если есть запланированные мероприятия, например спортивные секции, мы помогаем детям планировать свое время с учетом этих событий.

Иногда, перейдя в среднюю школу, дети сталкиваются с трудностями, потому что требования возрастают, а мы всё меньше времени уделяем контролю и надзору за ними. Количество обязанностей возрастает, как и число отвлекающих факторов. Как можно тратить время на выполнение домашней работы, если хочется играть в видеоигры, общаться в чате с друзьями, просматривать любимые сайты, слушать новую музыку и болтать по телефону? Для некоторых искушения слишком велики. В этом случае мы должны помочь им научиться более эффективно управлять своим временем.

К старшим классам многие дети становятся искуснее в жонглировании возможностями и обязанностями и планируют свое время более эффективно. Если ваши дети еще не освоили этот навык, отношения с ними могут ухудшиться, потому что в этом возрасте они сопротивляются любым указаниям родителей.

Учимся оценивать время выполнения задания

Родители Натана всегда ценили выдержанность сына-восьмиклассника. Он особенно выделяется на фоне сестры, паникующей всякий раз накануне экзамена. Но с тех пор как мальчик перешел в среднюю школу, родителей все больше стала беспокоить его привычка откладывать домашнее задание почти до отхода ко сну. Он делал все небрежно или не делал вообще. Ситуация усугублялась, когда Натан должен был сделать долгосрочный проект, потому что зачастую он откладывал его до дня сдачи.

Со временем мама поняла, в чем проблема: Натан не может оценить, сколько времени займет выполнение задания. Работа, которая, по оценке Натана, продлится полчаса, на самом деле требует двух часов; проект, на который он планирует потратить пару часов, занимает пять или шесть.

Родители несколько раз пытались помочь мальчику понять, что он неверно оценивает время на подготовку. Но даже если он знает, что предыдущую работу написал за два часа, в этот раз он уверен, что все равно уложится максимум в час, потому что понимает, о чем хочет написать, и уже придумал примерный план.

После очередного спора, в котором родители привели уйму аргументов, подтверждающих, что сын не может оценивать время, а Натан прямо им заявил: «Не лезьте в мои дела!» — родители решили, что нужно искать другой путь решения проблемы.

В субботу вечером они сходили вместе в кафе и предложили, чтобы каждый день по возвращении из школы Натан составлял список домашних заданий, которые ему надо сделать, и оценивал, сколько времени понадобится. Затем он должен определить, когда приступить к выполнению заданий, основываясь на своей оценке времени, но с условием, что он должен закончить работу до 9 вечера. Если он отстанет от графика более чем на 20 минут, на следующий день он должен сесть за уроки в 16:30. Если же его оценки окажутся верными, на следующий день он снова сам определит время начала выполнения домашней работы. Они также договорились, что Натан будет выделять время для подготовки к контрольным и делать небольшую часть долгосрочного проекта два-три раза в неделю, если выполнение домашних заданий займет не более двух часов.

Натан согласился, будучи уверенным, что так он сможет доказать родителям их неправоту. Вернувшись домой, он даже потратил час за компьютером, составив таблицу для учета времени и заданий. Он сказал маме, что будет пересылать ей таблицу по электронной почте каждый день, как только заполнит. Они договорились, что мама будет изучать план, а затем проверит выполнение всех заданий ко времени, указанному сыном.

Первые пару недель маме приходилось напоминать Натану о том, что он должен составить план и прислать ей по почте. Натан быстро понял, что он не так хорошо может оценивать время, как ему казалось. Но поскольку ему не нравилось садиться за домашнюю работу сразу по возвращении из школы, он постепенно улучшил свою способность оценивать, сколько времени она займет. Пару раз, когда он показывал родителям выполненные задания, они замечали, что работа сделана небрежно, возможно из-за попытки уложиться в срок. Они обсудили введение наказаний и предупредили, что наказания будут применяться, если небрежность войдет в привычку.

Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно?

Обязательно выделите время на отдых. Ведь чтобы продуктивность человека не падала, ему необходимо уметь расслабляться и находить часок для себя. Во время перерыва можно почитать книгу, посмотреть фильм, даже поиграть в компьютер. Ребёнок должен быть вознаграждён за свои труды.

Если ваш малыш ещё совсем маленький, то спросите у него, что бы он хотел поделать в выходные: поиграть в мяч, посмотреть мультфильм или съездить к бабушке. Дайте ему право выбора и возможность самому организовать свой день. Если вы воспитываете подростка, и он хочет поехать куда-то без вас, объясните ему, как и где заказывать билеты, как воспользоваться нужными для путешествия мобильными приложениями и картами. Расскажите, с какими трудностями он может столкнуться, чтобы тот был готов.

Когда программа на день освоена, начинайте планировать дела на неделю. Здесь уже можно вставлять более крупные дела. Те, которые не повторяются каждый день. Например, поход в магазин за обувью во вторник. Или поездка к бабушке в субботу. Нужно, чтобы ребёнок ориентировался в своих делах. Когда у него занятия в музыкальной школе, а когда он может отдохнуть и погулять с друзьями. Это приучит его к чувству ответственности. Лучше составлять план в воскресенье, перед началом недели. Также хорошо бы завести красивый специальный ежедневник. Это научит аккуратности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.