- Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать
- Справочная информация
- Что нужно уметь
- Словарный запас и разнообразие
- #1 Пища добывается охотой
- #2 Упражнение Игра
- #3 Окружение
- #4 Развитие памяти
- Как писать формулы в Ворд (вставлять)
- Как группировать задания тестов
- Связь структуры дипломной работы и ее задач
- Свяжите список со своим видением
- Зачем писать, если можно запомнить
- Где в научной статье следует разместить цели и задачи исследования
- Шаг 3. Сформулируйте задачу обучения
- Пример урока в 10 классе
- Выразительность и уверенность
- #2 Диктофон / камера
- #3 Чувствуйте настроение
- #4 Не старайтесь понравиться
- #5 Магнетизм
- #6 И напоследок
- Не пишите много целей
- Шаг 1. Определите цель
- Структура обоснования
- Ставь адекватный дедлайн
- Инструменты достижения цели
- Обратный отсчёт
- Действие каждый день
- Создание среды
- Самонастройка
- Рекомендации к ответам на задания
- Что такое цель исследования
- Принцип 3. Понятный первый шаг
- Как определить цель исследования – 3 простых способа
- Как выбрать цель и правильно её сформулировать
- Конкретность
- Измеримость
- Достижимость
- Значимость
- Сроки
- Признак достижения цели
- Быстрая формулировка
- #1 Практика (самый быстрый и 100% способ)
- #2 Мудрость всех мудрецов
- #3 Шпаргалка
- Как правильно писать вывод
- Виды выводов
Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать
- Цель научной статьи не связана напрямую с темой, проблематикой, субъектом и объектом, а задачи не соответствуют ожидаемой цели.
- Цель сформулирована так, что нельзя понять ожидаемый результат.
- Непонятна практическая ценность результата исследования.
- Задачи дублируют цели исследования, будучи просто сформулированными с помощью синонимов.
Хорошим тоном в науке считается ситуация, когда задачи строго соответствуют структуре работы. Например, материал, полученный после выполнения первой задачи, излагается в первой части статьи, а результаты выполнения второй задачи — во второй части. Во-первых, это облегчает работу самому автору, поскольку гораздо легче излагать мысли в том порядке, в котором ученый проводил исследование и получал информацию.
Другое важное преимущество заключается в том, что автору проще контролировать релевантность своей работы. Иными словами, когда у него есть четко сформулированная цель и конкретные задачи, он легко может сопоставить, ответил он на эти вопросы в своей работе или нет
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Что нужно уметь
Читать и понимать чужой текст согласно авторскому замыслу
Здесь очень важно правильно интерпретировать авторскую позицию.
Анализировать чужой текст*. Когда вы пишете комментарий к тексту, вы демонстрируете, что умеете его анализировать: делить на смысловые части, выделять главное, видеть, какими способами автор иллюстрирует проблему и выражает свою позицию.*В 2019 году в задании к сочинению сместились акценты. Если раньше половина эссе была посвящена анализу чужого текста, а вторая половина — вашей позиции и умению её аргументировать, опираясь в том числе на литературные произведения, то теперь большая часть вашего сочинения (и большая часть баллов, которыми его будут оценивать) — это именно анализ исходного текста
Теперь за комментарий к проблеме, поставленной в исходном тексте, вы можете получить максимум 5 баллов против 3 баллов в предыдущие годы. За обоснование же вашего отношения к позиции автора вы теперь можете получить всего 1 балл, в то время как в предыдущие годы за аргументы к вашей точке зрения вы получали максимум 3 балла.
Формулировать свою позицию по поставленному вопросу. Ваше мнение может совпадать с авторской позицией, а может и не совпадать. Главное — внятно его сформулировать и обосновать, а также проявить уважение к чужой точке зрения, даже если вы с ней не согласны.
Логично строить своё письменное высказывание. Вы должны показать, что умеете рассуждать, то есть выстраивать мысли в связную цепочку, где одно вытекает из другого.
Письменно выражать свои мысли на литературном языке и соблюдать общеязыковые нормы грамотности. От вас требуется соблюдение правил грамматики, орфографии и синтаксиса. Важно избегать стилистических и речевых ошибок и уметь проверять свой текст на их наличие.
Словарный запас и разнообразие
Чтобы построить дом – нужны кирпичи. Чтобы формулировать и правильно излагать свои мысли – нужны слова. Ниже мы рассмотрим методики пополнения словарного запаса.
#1 Пища добывается охотой
Самый простой и напрашивающийся вариант – чтение книг. И это правда: если вы хотите красиво говорить – нужно полюбить литературу.
Но! Нам редко пригодятся красивые литературные слова. Намного важнее – связки, переходы и обороты речи. Поэтому можно читать совершенно разные книги, главное – чтобы они вам нравились.
Если же вы любите классику – хорошо помогут письма великих людей. В них они общаются со своими современниками и некоторые выражения можно позаимствовать для себя.
Еще один вариант – просмотр лекций. Они хороши разговорным стилем и наличием рассказчика. Незаметно вы будете перенимать его манеры: грамотно расставлять акценты, выдерживать паузы и использовать яркие сравнительные обороты.
Выбирайте интересуемую вас сферу деятельности и достойного оратора. В этом случае вы угонитесь за двумя зайцами одновременно: и знания подтянете, и мысли научитесь выражать.
#2 Упражнение Игра
Запишете слово и подбирайте к нему синонимы. Вы можете делать это в мыслях, а можете устроить соревнования между вашей семьей. В любом случае никто не проиграет и только улучшит эрудицию.
#3 Окружение
Чтобы научиться выражать свои мысли и пополнить словарный запас, нужно погрузиться в соответствующее общество. Можно это делать в реальной жизни, а можно и в интернете. Например, попробовать посмотреть выступления ораторов (как вариант TED), видеолекции, вебинары. Главное делать это стабильно, чтобы «волна просторечия» не поглотила зачатки интеллектуальности
#4 Развитие памяти
Словарный запас требует наличия хорошей памяти. Загвоздка в том, что тренировать ее специально достаточно сложно и это займет много времени. Поэтому мы рассмотрим память как приходящее явление.
В чем суть? Не память надо улучшать для запоминания, а запоминать, для улучшения памяти. Не пытаться специально «раздуть мозг», а стараться наполнять его полезной информацией, чтобы он раздулся сам.
То есть, если вы хотите запомнить слово, надо использовать его в речи как можно чаще и следствием станет улучшение памяти. Чем больше слов вы узнаете и примените, тем легче будете запоминать остальные.
Как писать формулы в Ворд (вставлять)
Есть несколько способов вставки формул в документ Ворда:
- через функцию «П»;
- с помощью функции «Объект».
Рассмотрим оба варианта. Первое, что нам нужно сделать, это открыть документ Word на компьютере и кликнуть мышкой на то место в документе где будет установлена формула. Далее, нажимаем вверху этого же документа раздел «Вставка» и кликаем мышкой по функции «П» «Формула» (Скрин 1).
Отобразятся различного вида формулы. Нажимаем левой кнопкой мыши на любую из них.
После этого в документ вставиться готовый редактор формулы, которым Вы сможете полноценно управлять (Скрин 2).
В самом верху панели документа, можно увидеть объекты, которые вставляются в формулу:
- дроби;
- индексы;
- радикалы;
- интегралы и так далее.
После работы над формулой, её можно сохранить. Нажимаете с правой стороны редактора формулы – «Параметры формул» (Скрин 3).
Затем, выбираете из списка «Сохранить, как новую формулу».
Итак, как писать формулы в Ворд вторым способом? Здесь, всё просто. Нажимаем, снова на «Вставка» далее «Объект» из раздела выбираем «Microsoft Equation 3.0» и сохраняемся с помощью кнопки «ОК» (Скрин 4).
Появится панель управления с формулами, и сам редактор, в котором можно прописать любую формулу через эту панель (Скрин 5).
Просто выбирайте готовые значения формул левой кнопкой мыши и устанавливаете их в редакторе.
Как группировать задания тестов
Существует три подхода к группировке тестовых заданий:
- все задания выводятся случайным образом — для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;
- задания выводятся в порядке усложнения — сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;
- задания группируются по типу или теме — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.
Связь структуры дипломной работы и ее задач
По большому счету текст основной части ВКР – это описание задач, которые выполнялись автором для достижения цели. Поэтому ее структура (порядок и количество разделов: теория – аналитика – проект/практика) подчиняется логике проведения исследования, а названия глав и параграфов должны быть напрямую связаны с формулировками задач:
- обычно первая задача связана с изучением состояния проблемы (теоретическая глава);
- вторая задача ориентирована на организацию работы в рамках проекта (аналитическая глава, в которой описываются методы, технологии или анализируются собранные материалы);
- третья задача диплома посвящается практической реализации задуманного (экспериментальная/проектная/графическая/технологическая глава);
- четвертая задача предусматривает оценку предлагаемых решений (ее описанию может быть отведен параграф, а не целая глава).
По итогам выполнения задач формулируются сначала промежуточные выводы по главам, а затем в заключении – общие по всей дипломной работе.
Свяжите список со своим видением
Например, у вас прописана цель: вступить в команду КВН / Лигу Смеха, изжить страх публично выступать.
Если перечитать формулировку ещё раз, то может в голове возникнуть страх и поселится мысль, что это осуществить невозможно, потому что страшно.
Всё верно, многие жутко боятся публичных выступлений.
Попробуйте переформулировать цель.
Если в вашем видении идеального дня
вы выступаете на сцене как эксперт на конференции, а не как юморист, то и выбирайте путь схожий с видением.
Пример серии целей:
- Пройти обучение ораторскому искусству.
- Выступить перед школьниками, чтобы помочь им стать успешнее.
- Выступить перед студентами 5-10 раз, чтобы помочь им стать эффективнее.
- Выступить с докладом на небольшой конференции, чтобы вдохновить слушателей достичь их целей.
Добавляя при формулировании цели фразы «чтобы помочь» / «чтобы вдохновить», вы связываете задачу с частью вашего видения.
Вы представляете, как через свою работу станете вдохновлять мир.
Если при прочтении списка у вас нет вдохновения, нет желания выполнять написанное – вы никогда не будете следовать ему.
Поэтому используйте при составлении списка собственное видение, это поможет достижению поставленных целей.
❸
Зачем писать, если можно запомнить
Осознание пользы записывания приходит не ко всем сразу.
Причина, по которой требуется писать список, заключается в том, что цели помогут улучшить реальность настоящего момента.
Когда у вас будет опыт постановки и достижения цели, которая радикально улучшит качество вашей жизни. Назад пути нет.
Вы больше не будете держать цели в голове, стараться их запомнить. Вам это просто не будет нравится.
Когда цели правильно сформулированы, они драйвят, вселяют оптимизм, наполняют нас жаждой их реализовать.
Позволяют чувствовать себя шикарно, позволяют переориентироваться в настоящих, сегодняшних обстоятельствах.
А это полезно на пути следования к собственным мечтам.
Каждый раз, прописывая цель, вы вдохновляете себя в настоящий момент.
Помогаете самому себе начинать действовать именно сейчас, не переносите выполнение на завтра.
Нужно уметь так сформулировать желание, чтобы оно материализовалось не само собой, а от ваших действий.
Далее перечислены шесть главных и простых шагов для качественного формулирования целей.
Используйте некоторые или все шаги для написания собственного плана целей.
❶
Где в научной статье следует разместить цели и задачи исследования
Научная статья пишется по строго определенному плану: введение, основная часть, выводы и список литературы. Цели и задачи исследования необходимо указывать во вводной части. Это помогает читателю сразу более ясно представить, о чем будет идти речь в публикации.
В зависимости от специфики публикации, допускаются несколько вариантов расположения цели и задач в рамках раздела «Введение». Так, возможно указывать цель сразу же после описания проблематики, либо позже, после того, как были обозначены объект и субъект исследования. Как правило, существенной разницы нет, но некоторые ученые предают этому большое значение. Поэтому лучше всего уточнить этот момент у начного руководителя.
Шаг 3. Сформулируйте задачу обучения
Чему именно вы хотите научить? Чтобы сформулировать задачу, нарисуйте на листе прямую.
Точка «А» — то, что есть сейчас. Под ней можно написать, что сотрудники делают не так, чего не умеют.
Точка «Б» — что должно быть. Каким навыкам сотрудники должны обучиться и что должно измениться в результате.
«Задачи – это шаги от точки А к точке Б. Это все та же декомпозиция. Чтобы рабочий станка, вдвое быстрее точил детали, нужно обучить его культуре производства, нужно рассказать ему как лучше обращаться со станком, ознакомить с инструкцией».
Евгений Уткин
Бизнес-тренер компании «Класс Консалтинг»
Когда задача поставлена, ответьте себе на ряд вопросов: как можно этому научить? Какая нужна практика, чтобы освоить тему? Что пригодится из теории? Можно ли этому вообще научить?
К примеру, в компании решили: сотрудники должны бросить курить. Электронный курс не поможет, каким бы красочным и увлекательным не был. Здесь больше подойдут различные мотиваторы, реклама здорового образа жизни, личный пример руководства
Если вы знаете задачи, будет проще определиться с типом электронного тренинга.
Эксперты из сферы eLearning выделяют три основных типа курсов:
Информационные курсы. Основная цель — проинформировать сотрудников. Такой тип подойдет, если нужно познакомить персонал с новым продуктом или обновленной документацией. Упор делайте на броские цепляющие тексты и красочное оформление. Тренажеры или игры — лишняя трата времени. Если хочется интерактива, поставьте в конце небольшой тест, чтобы закрепить пройденный материал.
Тренинговый курс. Основная цель — обучить новому навыку. В таком курсе минимум теории, больше кейсов и практики: диалоговые тренажеры, тесты, интерактивные игры по теме. Большой плюс, если курс будет пронизан историей с четкой сюжетной линией. Это усилит интерес к обучению.
Мотивационные курсы. Основная цель — побудить сотрудников изменить подход к работе или отношение к чему-либо. В таком курсе теория органично переплетена с практикой. В уроке можно использовать игры, тесты, диалоги.
Определиться с типом будет гораздо проще, если вы знаете «срок жизни» курса. Тренинг на знания продукта, который быстро пропадет из ассортимента компании, не стоит наделять особы сюжетом или геймификацией, ведь использовать его будут недолго.
«При разработке курса обратите внимание на размер целевой аудитории и важность темы. К примеру, нужно обучить 20 человек по теме «Введение в искусство коммуникации». Тогда не стоит делать дорогой и сложный курс
Это неэффективно»
Тогда не стоит делать дорогой и сложный курс. Это неэффективно».
Татьяна Леванова
Разработчик электронных курсов компании «Данио»
Это не значит, что курс для скромной группы сотрудников можно делать плохо. Каждый тренинг должен быть аккуратным и практичным. Однако нужно разумно подходить к вопросу инвестиций.
Итоги шага 3:
- Вы сформулировали задачу обучения.
- Определили, какой тип курса нужен.
Пример урока в 10 классе
Тема: “Sharing a room”
Brainstorming на тему “What should/shouldn’t a person do when sharing a room?” Уместным будет задать следующие вопросы:
Have you ever had to share a room with an unpleasant person? Which of his/her habits was the most unpleasant? Is it easy to keep the room tidy if you share it with an untidy person?
Прием « Отсроченная отгадка».
Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей. (Слайд 12)
Проблемная ситуация (по М.И. Махмутову).
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:
- Самостоятельное решение
- Коллективная проверка результатов
- Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
- Постановка цели урока.
Например, тема урока в 10 классе , “Talking on family matters” (Слайд 13)
Учащиеся получают задание: Conflict resolution steps:
- Decide what the problem is.
- Let everyone suggest the idea about how to solve the problem.
- Together discuss what will happen with each idea.
- Choose the best idea.
- Put the idea into action.
Прием «Лови ошибку!»
Этот прием позволяет учителю проверить знание фактического материала предыдущего урока, а ребенку осознать важность внимания. Например, тема “Home, sweet home” в 7 классе
(Слайд 14)
Например, тема “Home, sweet home” в 7 классе. (Слайд 14)
Прием «Незаконченные предложения»
Прием “Unfinished sentences” способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, быстрому включению их в процесс формулировки целей и задач урока.
Например, тема урока в 10 классе “Civilisation and progress”
Учащимся предлагается закончить следующие предложения:
- In order to be considered a civilization a society need to…
- A civilization should make up institutes and activities as…
- A civilization is a…
Прием «Исключение» или «Группировка»
Первый вид. В этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. Это и будет темой урока.
Например, тема урока » Home, sweet home» в 7 классе. (Слайд 15)
Второй вид. Ряд слов, предметов, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему имеют такие признаки?» будет задачей урока.
Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.
Прием использования пословиц, поговорок, кроссвордов, загадок
Данный прием можно использовать как вначале, так и в конце урока
Задания такого типа позволяют вырабатывать быстроту реакции, внимание и сосредоточенность. Особенно это актуально на уроках английского языка в начальной школе, учитывая возрастные особенности учащихся и их уровень владения иностранным языком
(Слайд 16, 17)
Обобщая материал на данную тему, необходимо отметить, что приемы целеполагания могут быть разными. Это зависит от ряда факторов: типа урока в цикле уроков по данной теме, возрастных особенностей учащихся и их уровня владения предметом и т.д. Но всегда нужно помнить, что:
обязательными условиями использования приемов целеполагания являются:
- учет уровня знаний и опыта детей;
- доступность, т.е. разрешимая степень трудности;
- толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных;
- вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность. (Слайд18)
Литература:
- Программа для начальной школы образовательной системы Д.Б. Эльконина — Давыдова. 2004.
- Технология целеполагания урока. Г.О. Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.
- Ахвачева И.А. Игровые формы учебной деятельности как средство ее активизации на занятиях по иностранному языку / И.А. Ахвачева, Л.Г. Пачина // Пробл. изучения иностр. яз. В заочной и вечерней высш. шк. – 1989. — №5. – С. 45-47.
- Данилина А. Е. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка / Иностр. яз. в шк. – 1990. — №5. — С. 25-31.
.
Выразительность и уверенность
Нельзя красиво выразить свою мысль, вяло виляя языком. Просто вспомните: хотя бы раз вы восхищались неуверенным и бубнящим под нос человеком?
Другое дело – харизма. Осанка, живой голос, правильные акценты и никакой растерянности. Чтобы приблизить себя к модели идеального оратора, можно использовать следующие советы.
Визуализируйте объект, смакуйте своими знаниями. В первое время придется прилагать усилия для удержания мыслей, но потом это будет на автомате.
С помощью этого способа вы снизите уровень волнения и полностью вложитесь в разговор. В один момент времени мозг может удерживать только одну мысль, и когда вы забудете про возможность оговориться или затупить, слова польются сами. Это происходит, потому что мозг полностью сосредотачивается на разговоре, а значит быстрее подбирает предложения.
#2 Диктофон / камера
Запишите свою речь на электронный носитель, чтобы послушать ее со стороны. Первое – голос покажется незнакомым, второе – вы сразу услышите свои недостатки.
Это могут быть:
-
Слова-паразиты
-
Длинные паузы
-
Большое количество «воды» в разговоре
-
Неуверенность и слабость голоса
Осознав проблему, с ней легче будет бороться. Вы узнаете на чем сконцентрироваться, чтобы не пытаться улучшить все и сразу.
#3 Чувствуйте настроение
-
Попрощайтесь, если человек хочет уйти
-
Смените тему, если человек заскучал
-
Покажите знания, если перед вами важная персона
Будьте с человеком на одной волне, чтобы он запомнил вас как приятного собеседника. Среди назойливых и скучных рассказчиков вы будете выделяться.
#4 Не старайтесь понравиться
Лучшая уверенность – не боязнь быть настоящим. Вы только навредите общению, если будете прогибаться и льстить.
Естественность вызывает доверие. Чем проще и непринужденней вы отнесетесь к себе, тем быстрее вольетесь в беседу. И тем легче вам будет выразить желаемую мысль.
#5 Магнетизм
Ваша речь должна всеми способами притягивать внимание. Где-то нужно остановиться, где-то повысить громкость, где-то вставить отступление
Не дайте человеку уснуть, пусть он прочувствует вашу историю.
Вот несколько быстрых способов украсить разговор:
-
Активно жестикулировать
-
Включать мимику
-
Вставлять анекдоты или истории
-
Делать акценты
-
Разбивать свою речь на небольшие абзацы
Самое главное – не стесняйтесь! Если эмоциональность идет изнутри, то вы только выиграете. Это покажет вашу честность и открытость, что в дальнейшем сыграет вам на руку.
#6 И напоследок
Вы не научитесь ездить на велосипеде, ни разу не упав. Не бойтесь ошибок и не концентрируйтесь на провалах. У собеседника свои проблемы, и ему наплевать на ваши пролеты.
Человек либо поймет вас, либо усмехнется. Но в любом случае он забудет про это через 5 минут.
Не пишите много целей
Когда вы прописываете на год больше 60 целей, то выполнение их ставится под угрозу провала.
Такой объём сложно держать во внимании, даже когда они записаны, а не в уме.
Идея к написанию состоит не в том, чтобы записывать каждую отдельную цель.
Задача правильного формулирования заключена в концентрации усилий на главных целях.
То же самое с планом на месяц, неделю или день. На день лучше не писать более 2-3 целей.
Лучше держать рядом недельный план, и по завершению целей на день, приступать к следующим целям по списку.
Не разрешайте маленьким задачкам сбивать вас с толку.
Наша частая ошибка в том, что мы делаем кучу мелких дел, которые не являются частью больших целей.
Важно не только записать ключевые цели года, но и стараться не переключаться на цели, которых в плане нет.
Найдите способ отслеживать себя и отбрасывать маленькие задачи вне плана.
Когда первоначальный список готов, пересмотрите его.
Пройдитесь с матрицей приоритетов Эйзенхауэра,
определите что не приоритетно сейчас или может подождать с выполнением.
❷
Шаг 1. Определите цель
Для чего вы создаете курс? Правильный ответ на вопрос — уже половина успеха.
«Понимать» и «знать» — не цели тренинга
Любой компании важно, чтобы сотрудник не просто что-то «понимал» или «знал», а использовал полученные навыки и добивался конкретного результата
К примеру, в iSpring мы учим менеджеров по продажам работать с программами компании
Важно, чтобы они смогли рассказать клиенту о преимуществе наших продуктов перед конкурентами. И продавали, продавали, продавали — вот конечная цель обучения
«Сформулировать цель просто: ответьте на вопрос: «Что сотрудник должен делать после обучения?» Из ответа станет понятно, какой результат вы ждете. Это поможет определить структуру курса, понять, нужны ли практические задания или лучше сделать упор на текстовую информацию».
Владимир Раджапов
Руководитель направления по развитию дистанционного обучения компании «Академия АйТи»
Тема для курса может быть одна, а цели разные.
Пример №1: вы собираетесь обучить продавцов продуктам компании. Тогда ответ на вопрос звучит так: «Сотрудник должен повысить продажи в два раза». Структура курса следующая:
- Теоретический блок с аналитической информацией: чем ваш продукт выгодно отличается от конкурентов, как выглядит портрет потенциального клиента.
- Практика: тест и тренажер, на котором можно отработать диалоги с покупателем или работу с возражениями.
Пример №2: вы обучаете продукту сотрудника отдела кадров. Здесь цель иная: «Сотрудник должен грамотно рассказать кандидату о компании и о том, чем она занимается». Тогда в курсе больше «рекламной» информации. При ее помощи кадровик сможет убедить нового сотрудника присоединиться к команде. В качестве практики — диалоги с потенциальными соискателями.
Итог: несмотря на то, что оба курса о продуктах компании, они кардинально отличаются по оформлению, информации, практической части и цели.
«Увеличить объем продаж на 10% — это бизнес-цель
Важно также сформировать учебную — чему нужно научить продавцов, чтобы они чаще заключали выгодные сделки. Например, сотрудники должны грамотно обрабатывать возражения клиента, точно описать функции и преимущества продуктов компании — это учебная цель»
Александр Воробьев
Консультант по организации дистанционного обучения, генеральный директор «SRC Мультимедиа»
Чтобы концентрация пользы в будущем курсе зашкаливала, учебную цель раздробите на более мелкие — чему сотрудник должен научиться после конкретного раздела в курсе, после конкретного задания и слайда. В дальнейшем это поможет не сбиться с пути.
«Каждый объект на слайде — картинка, текст, видео — должны преследовать конкретную цель. Иначе размещать их в курсе не имеет смысла. Распишите на бумаге все те подцели, которые нужно проработать в учебном курсе. Каждая из них станет ступенькой к достижению главной задачи. Это называется декомпозицией цели».
Владимир Раджапов
Руководитель направления по развитию дистанционного обучения компании «Академия АйТи»
Пример декомпозиции цели курса по продажам:
- Цель-максимум — повысить продажи на 10%;
- Цель-минимум №1 — сотрудник должен научиться заключать сделки с клиентов;
- Цель-минимум №2 — сотрудник умеет работать с возражениями;
- Цель-минимум №3 — сотрудник способен собрать информацию о клиентах и их потребностях;
- Цель-минимум №4 — сотрудник может точно описать все функции и преимущества продукта.
«Подцелей может быть 10, 20, 30. Чтобы все структурировать, лучше записать их на бумаге или создать mindmap».
Александр Воробьев
Консультант по организации дистанционного обучения, генеральный директор «SRC Мультимедиа»
Итоги шага 1:
- Вы сформулировали бизнес- и учебную цели.
- Провели декомпозицию целей.
Структура обоснования
Обосновать — это значит подтвердить своё мнение убедительными доказательствами; привести аргументы (факты, объяснения, примеры) для подтверждения своего мнения по позиции автора.
Обоснованное, то есть аргументированное мнение выпускника представляет собой текст-рассуждение.
Чтобы проверяющий эксперт поставил максимальный балл за обоснованное выражение своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме, нужно следовать его структуре.
Правильное обоснование своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме текста состоит из 3 элементов:
- Тезис (отношение выпускника к позиции автора по сформулированной проблеме; желательно написать не только свое согласие или несогласие, но и свою точку зрения на проблему исходного текста);
- Аргументация (обоснование своего мнения с примером);
- Вывод (итог рассуждений по своему отношению к позиции автора и обоснованию своего отношения).
Свое мнение можно обосновать следующим образом:
- Подтвердить тезис (привести аргументы «за»).
- Опровергнуть тезис (привести аргументы «против»: доказать тезис, опровергая противоположный).
Подтверждающие тезисы используют гораздо чаще в силу того, что выпускники в большинстве случаев соглашаются с мнениями авторов исходных текстов, так как общечеловеческие ценности являются нравственными ориентирами, на которых основывается общество.
Например:
Я согласен с позицией В.П. Астафьева. Хотя со времён Великой Отечественной войны прошло более семидесяти лет, многие помнят военные годы, как трагическое время, заставившее изменить взгляды и на жизнь.
В данном образце выражения своего отношения к позиции автора дан пример, в котором выпускник соглашается с позицией автора по проблеме исходного текста и подтверждает сформулированный им тезис.
Опровергнуть тезис ученик должен, когда он полностью или частично не согласен с позицией автора.
В таком случае выпускнику следует корректно, в соответствии с этическими нормами, высказать своё отношение к позиции автора и обосновать его.
Например:
В целом доводы Б.Л. Васильева текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что на войне осознаётся ценность человеческой жизни. Постараюсь обосновать свою точку зрения.
Для обоснования своего отношения к позиции автора хорошо подходят примеры из истории нашей страны, личного и читательского опыта выпускника.
Также можно использовать и другие подходящие аргументы.
Ставь адекватный дедлайн
Другой важный вопрос: есть ли у исполнителя время на эту задачу? Глупо требовать от фронтендера готовый лендинг через два дня, если у него уже в работе пара-тройка больших сайтов. А значит:
-
—
Старайся выбирать менее загруженного исполнителя. Можно отдельно вести учёт загрузки в гугл-таблицах или смотреть загруженность в рабочем таск-менеджере — WEEEK, Trello, Asana, Jira и другие системы ведения проектов всё это позволяют. -
—
Ставь дедлайн с учётом возможных проблем, которые могут возникнуть по ходу работы.
Ни в коем случае нельзя НЕ СТАВИТЬ дедлайн. Без чётких сроков у исполнителя может возникнуть ощущения, что время не ограничено, а значит можно смело прокрастинировать.
В идеале, нужно всегда договариваться не только о финальном дедлайне, но и о промежуточных, чтобы контролировать ход работы.
Инструменты достижения цели
Обратный отсчёт
Пропишите ключевые этапы в порядке от последнего к первому. В этом поможет вопрос «Что нужно, чтобы..?» Определите ориентировочные сроки по каждому этапу, чтобы потом сверяться с планом.
Пример
Цель: октябрь 2019 года — новоселье в собственном доме, который построю.
- Что нужно, чтобы отпраздновать новоселье в доме, который построю? Внутренняя отделка (сентябрь 2019 года).
- Что нужно, чтобы появилась внутренняя отделка? Подвести коммуникации (май 2018 года).
- Что нужно, чтобы провести коммуникации? Покрыть крышу (апрель 2018 года).
- Что нужно, чтобы покрыть крышу? Возвести стены (март 2018 года).
- Заложить фундамент (сентябрь 2017 года).
- Выбрать подрядчика на строительство (июнь 2017 года).
- Заказать проект (апрель 2017 года).
- Найти архитектора (завтра).
Так приходим к первому шагу: завтра написать в соцсети пост и попросить рекомендовать архитектора.
Действие каждый день
Каждый день выполняйте хотя бы одно действие для достижения цели. Даже если сил хватает только на одну микрозадачу, пусть она будет сделана: определиться с цветом штор, позвонить архитектору и обсудить дату встречи.
Создание среды
Заполните эфир. Подписывайтесь на тематические ресурсы, знакомьтесь и общайтесь с экспертами и опытными людьми, читайте, смотрите. Это способствует накоплению знаний, помогает не забывать о цели.
Идеально, если близкие люди поддерживают, подбадривают, помогают. Специалисты и опытные люди тоже могут оказывать моральную поддержку, не ограничиваясь только экспертизой.
Самонастройка
Способ для тех, кто не отрицает, что мысль материальна. Поместите себя в желаемый образ. Это может быть визуализация цели: кто-то рисует цель, кто-то делает коллажи из своих фотографий и фотографий цели. Кто-то практикует принцип «Живи, как будто достиг», моделирует и культивирует в себе ощущение, что обладает желаемым.
Рекомендации к ответам на задания
- По возможности, не следует делать текст ответов длинным.
- Из ответов, как правило, исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания.
- Все ответы должны быть похожими как по внешнему виду, так и по грамматической структуре.
- Все ответы должны быть грамматически согласованными с основной частью задания.
- Ответы должны быть примерно равны по длине: не следует формулировать правильный ответ заметно длиннее или короче, чем неправильные.
- Одно и то же слово (или словосочетание, или однокоренное слово) не должно находиться и в тексте задания, и в правильном ответе.
- Каждый неправильный ответ должен быть правдоподобным, внушающим доверие и убедительным для учащихся.
- В неправильных ответах не следует использовать слова или термины, которые учащийся не может или не должен знать, в том числе, не относящиеся к содержанию курса.
- Исключаются ответы, вытекающие один из другого или дополняющие друг друга.
- Если ответы выражены в виде чисел, то рекомендуется располагать эти числа от меньшего к большему или наоборот.
- В задании на выбор нескольких правильных ответов не должны быть все ответы правильные или только один правильный (учащиеся ожидают два и более правильных ответа, но не все из них).
Что такое цель исследования
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически
В то время как минимально возможное количество задач — две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.
Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.
Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой. Можно выстроить целую иерархическую пирамиду: тема — проблематика — цель — задачи. Например, если ученый работает над темой «Влияние глобального потепления на поведение полярных птиц», то проблематика, вероятно, будет связана с тем, что изменение климата существенно повлияло на жизнь этих животных и, вероятно, в худшую сторону. Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:
- Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
- Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
- Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.
Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Уже на этом этапе необходимо четко представлять себе, возможно ли воплотить в жизнь задуманное и если да, то как это сделать. Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить». Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».
Приведем несколько примеров:
Принцип 3. Понятный первый шаг
Очень хорошо, если из формулировки сразу понятно, как и с чего начать выполнение задачи. Первый шаг не должен требовать от нас предварительных размышлений.
Нет: | Да: |
Сделать новую стрижку к выступлению | Взять у Маши номер ее парикмахера |
Затовариться в гипермаркете к Новому году | Составить вместе с женой список покупок |
Обсудить с Сергеем новый проект | Договориться с Сергеем о встрече |
Написать фотоотчет о поездке в Карелию | Скинуть отпускные фотографии на компьютер |
Обычно наш мозг старается избегать всего непонятного и неопределенного. Если мы не знаем, с чего начать, велика вероятность, что он перейдет в режим прокрастинации.
Как определить цель исследования – 3 простых способа
Далеко не всегда автор, выбирая тему для исследования, сразу понимает проблематику. Например, его интересуют альтернативные методы лечения депрессий или компьютерная зависимость у подростков. Но не всегда ему может быть известно, что уже было сделано для решения этих проблем, а какие аспекты нуждаются в дальнейшем изучении. Именно поэтому любая научная работа начинается с изучения литературы.
Существует три надежных способа определить цель научной статьи:
Способ 1. Ученый показывает, что проблема не была решена полностью в предыдущих исследованиях. В этом случае в качестве цели следует обозначить те конкретные сферы, в которых планируется усовершенствование. Например, если в работах, посвященных нетрадиционным способам терапии депрессий уделено недостаточно внимания светотерапии или назначению L-тироксина, можно поставить целью изучение эффективности этих методов.
Способ 2. Иногда чтобы добиться успеха, достаточно продемонстрировать, что методы автора позволят более эффективно решить проблему, которую уже поднимали другие ученые.
Способ 3. Многие научные статьи заканчиваются обсуждением проблемы. Автор описывает дальнейшие перспективы изучения данного вопроса. Все, что нужно ученому в такой ситуации, – внимательно вчитаться в текст публикации. Во многих случаях можно буквально позаимствовать формулировки из заключительной части работы коллеги.
Другими словами, для правильной постановки целей исследования мало просто изучить тематическую литературу. Необходимо определить грань, которая отделяет уже изученный материал от того, который требует дальнейшего исследования.
О том, как правильно осуществить анализ литературных данных, можно подробнее прочесть в этой статье.
Как выбрать цель и правильно её сформулировать
Когда вы осознали, чего хотите, не останавливайтесь, копните ещё глубже. Ваша ли это цель? Именно вы этого хотите? Может, этого хочет ваша мама, окружение или другие чужие голоса навязывают своё?
Вы уверены, что действительно этого хотите. Выбор и правильная постановка цели — половина дела и основа успешного исхода. Разберём критерии правильности.
Конкретность
Мало поставить цель «квартира». Надо максимально подробно расписать нюансы, иначе возможны разночтения. Квартира как бы появилась, есть, где жить, но она не ваша, вы не можете ей распоряжаться как вздумается. Эта квартира не того размера, не в том городе, это не квартира, а комната в коммуналке. Цель достигнута? Да. Это то, чего хотели? Нет.
Неправильная цель: квартира.
Правильная цель: трёхкомнатная квартира без обременений в центре Москвы в моей собственности.
Измеримость
Допустим, ваша цель — стать популярным блогером. Благодаря соцсетям есть простой и конкретный признак популярности — большое количество подписчиков. Если затрудняетесь определить для себя эту цифру, посмотрите, сколько подписчиков у человека, которого считаете популярным, возьмите это число в качестве ориентира.
Неправильная цель: хочу быть популярным.
Правильная цель: 5 000 подписчиков в Facebook.
Достижимость
Как говорил один начальник, проси невозможное, получишь максимум. Ставьте себе амбициозные цели, сердцем желайте прыгнуть выше головы, верьте в себя, а потом приземлитесь и учтите объективную реальность. Нет смысла ставить себе целью отрастить третью руку.
Неправильная цель: хочу, чтобы люди не болели раком.
Правильная цель: трудоустройство в организацию по борьбе с раком.
Значимость
Задайте себе вопрос «Зачем?». Повторяйте до тех пор, пока не придёте к ответу вроде «Это сделает меня счастливым», «Я почувствую удовлетворение», «Я реализуюсь как…». В конечном счёте большинство человеческих желаний сводятся к этим простым вещам. Поэтому не рекомендуется ставить целью некое количество денег. Деньги не цель, это средство достижения того, что принесёт радость, пользу, счастье.
Неправильная цель: хочу много денег, чтобы купить яхту.
Правильная цель: яхта.
Сроки
Срок — необходимый параметр для достижения цели. Без буйков кажется, что море времени бесконечно, но внезапно жизнь проходит. Приближающийся дедлайн стимулирует ускорение, рост продуктивности, поможет соотнести текущий прогресс и остаток времени.
Неправильная цель: хочу научиться рисовать.
Правильная цель: к 1 марта следующего года получить сертификат курсов рисования.
Признак достижения цели
По какому признаку мы поймём, что цель «выйти замуж» достигнута? Появится официальный документ, подтверждающий это, — свидетельство о браке. Скажу крамольную мысль, но в достижении цели идём скорее не к самой цели, а к признаку её достижения. Без признака достижения цель перестаёт быть конкретной. Мало хотеть свою машину. Машина становится моей в тот момент, когда мою фамилию вписывают в паспорт транспортного средства.
Неправильный признак: автомобиль марки Dodge.
Правильный признак: ПТС на автомобиль марки Dodge.
Быстрая формулировка
#1 Практика (самый быстрый и 100% способ)
Как мышца увеличивается от нагрузок, так и скорость формулировки увеличивается от практики. И если мышцу еще можно накачать волшебным порошочком или уколом, то вот речь уже нельзя. А значит, придется приложить усилия.
Но есть секрет – скучная практика нам только навредит. Штрудирование словарей, сохранение вырезок из газет и простаивание перед зеркалом только отобьют желание саморазвиваться. Поэтому надо браться только за то, что будет интересно. А попробовать можно следующее:
-
Читать вслух
Если вы читаете хотя бы несколько страниц в день, то одну страничку можно почитать вслух. При этом мозг будет не только видеть, но и слышать красивую речь. Здесь опять работает память, формирующая шаблонные заготовки.
-
Начать вести дневник или блог
Читать хорошо, а излагать свои мысли на бумаге – еще лучше. Вы как-бы ставите себе рамки: если в голове вы могли изменять, переворачивать и удалять предложения, то на бумаге у вас только одна попытка.
Та же попытка у вас при разговоре, поэтому это упражнение максимально приближено к реальности.
-
Проговаривать свои действия
Представьте себя ведущим кулинарного шоу, когда готовите бутерброд, или автоинструктором, когда ведете машину. Чем больше вы будете говорить и нарабатывать речевые обороты, тем проще вам будет впоследствии высказать мысль.
-
Не бояться дискуссий
В споре рождается не только истина, но и умение выразить свою точку зрения. Это как шахматы: вы анализируете оппонента, атакуете его аргументы, приводите свои – в общем, получается неплохая тренировка.
Согласитесь, что тренировка с живым человеком гораздо лучше тренировки с «грушей» (в нашем случае с записями в дневнике). Старайтесь из любой ситуации извлечь пользу, поэтому не упускайте возможности поучаствовать в споре.
#2 Мудрость всех мудрецов
2 уха – 1 рот. Больше слушать – меньше говорить. Говорить не думая – стрелять не целясь.
Все эти афоризмы сводятся к одному: прежде чем что-то сказать, нужно внимательно выслушать и продумать свою речь. Это простая математика: чем меньше вы говорите, тем меньше вероятность сказать глупость. Чем больше вы слушаете, тем лучше сможете обдумать свою мысль.
Поразмыслив и потянув время, вы будете во всеоружии:
-
Вы подготовлены к вопросам собеседника
-
Вы не разводите болтологию, а коротко и по делу передаете информацию
-
Вы выражаете свои мысли последовательно и вам проще убедить человека
Для того чтобы все это осуществить, вам нужно составить тезисы в своей голове – определить, что вы хотите сказать. Затем, постепенно покрывать их сахаром – аргументами, обоснованиями и ответами на возможные вопросы. И в конце, без лишней воды выразить свои мысли, при необходимости поясняя и иллюстрируя.
#3 Шпаргалка
В некоторых ситуациях мысли не вяжутся сами собой, поэтому у вас должен быть план «Б». То есть когда вы чувствуете, что потеряли нить или сбились с темы, нужно плавно соскочить с разговора или переключиться на отвлеченный предмет.
Для этого понадобятся заготовленные фразы. Их можно придумать самому, а можно взять из списка ниже:
-
«Фух, я так заработался, что каша в голове. Давай я потом дорасскажу…» (Честно признаться, что несете ахинею)
-
«Ну вот такая вот история, уже не помню всего. Ты лучше расскажи как там Вовка» (Переключиться на собеседника, а потом задавать вопросы)
-
«О, смотри какая машина проехала, я слышал у нее….. » (Быстро переключиться на окружающие предметы, чтобы вернуться и подвести краткий итог)
-
«Ну ладно, это все пустое. Давай о деле поговорим…» (Свести все к глупости и сосредоточиться на другой теме)
Это самые простые и универсальные варианты. Чтобы увиливать от разговора не так заметно, можно придумать версии для своего окружения.
Как правильно писать вывод
Структура лабораторной работы студента определяется государственным стандартом. Стандарт ГОСТ 7.32-2001 распространяется на все учебные исследовательские работы. Этот нормативный акт требует обязательного наличия в итоговом документе следующих разделов:
- Титульный лист;
- Реферат работы;
- Введение с раскрытием основных целей и задач работы;
- Основную часть с описанием всех пунктов работы;
- Заключение с результатами и выводами.
Как видно структура текстуальной части работы имеет простой и четкий вид. Особенностью научной работы выступает использование научной терминологии, что существенно облегчает работу по написанию вывода. Использование общепринятых понятий и терминов позволяет избежать излишней перегруженности текста объяснениями и уточнениями
А также важно для написания вывода использование других научных работ, в которых описываются или уточняются отдельные явления или факты.
Таким образом, одним из основных правил работы над составлением вывода заключается в использовании научной терминологии и только достоверных фактов.
Виды выводов
Тип вывода зависит от цели и задачи лабораторной работы. Для большинства работ школьной программы характерно изучение законов предмета и практическое закрепление навыков в понимании констант. Для этого периода обучения рекомендуется выводы делать по следующей схеме:
- Для работ, связанных с изучением законов предмета в выводе указывается, какой закон был изучен, какой эксперимент или явление было рассмотрено, удалось ли подтвердить в ходе работы истинность эксперимента. В графической части вывода на примере сравнения теоретического графика и графика экспериментальных данных делается вывод о схожести или различии контрольных интервалов.
- При написании вывода по изучению констант делается сравнение итогов со справочными данными. Это сравнение делается с применением табличных элементов и наглядного графического представления. В выводе указывается насколько совпадают данные полученные в результате практических опытов или эксперимента с официально указанными в справочных пособиях значениями.
Для работ студентов колледжей и высших учебных заведений в выводах делается акцент на направленность работы. Работы в ходе которых проверяются теоретические знания, так же как и в работах школьников делается вывод о значении изучаемого теоретического положения, и оцениваются полученные результаты с точки зрения соответствия их изучаемым правила. Как вариант, возможен и вариант, в котором итоги будут существенно отличаться от теоретических. В таком случае в выводе указывается, насколько результаты не сходятся с определением, в чем проявляются эти нестыковки и что является причиной такого положения.