Инициативность

Содержание
  1. Как выявить наличие компетенций у сотрудника?
  2. Компетенция 1: Коммуникативность
  3. Компетенция 2: Управление ресурсами
  4. Компетенция 3: Стратегическое мышление
  5. Компетенция 4: Аналитическое мышление
  6. Компетенция 5: Принятие ответственности
  7. Компетенция 6: Достижение результата
  8. Компетенция 7: Стремлениек обучению
  9. Компетенция 8: Лидерство
  10. Компетенция 9: Работа в команде
  11. Компетенция 10: Управление изменениями
  12. Профиль компетенций для каждой должности. Соотношение компетенций в должностях разного уровня
  13. Правила создания профиля компетенций
  14. Характеристика инициативности
  15. Настойчивость
  16. Какими компетенциями и какой мотивацией должен обладать сотрудник для того, чтобы быть максимально результативным в рамках своей должности.
  17. Давайте дадим четкое определение каждому понятию:
  18. Не путайте ответственность с послушанием
  19. Предоставление поощрения за отсутствие поведения
  20. Волевые качества
  21. «Инициатива наказуема» так ли это
  22. Повышение уровня дисциплины
  23. Нужна ли исполнительская дисциплина?
  24. Что такое инициативность
  25. Учимся заботиться о животном, быть ответственным и счастливым
  26. Составляем новый режим дня
  27. Участвуем в процессах активно
  28. Примеры в жизни инициативности
  29. Подводим итоги

Как выявить наличие компетенций у сотрудника?

Для определения уровня компетенции нужна совокупность положительных и отрицательныхповеденческих индикаторов, подтверждающих ее наличие или отсутствие.

Поведенческие индикаторы – это конкретные, наблюдаемые проявления стандартов поведения, относящихся к какой-либо компетенции.

Эти проявления могут свидетельствовать:

о хорошем развитии определенной компетенции

О недостаточном развитии или об отсутствии определенной компетенции

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР

Компетенция 1: Коммуникативность

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
  Ясно, четко и открыто выражает свои мысли Не обращает внимания на реакцию, которую вызывает его поведение у других людей

Компетенция 2: Управление ресурсами

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
Своевременно и качественно справляется с несколькими заданиями одновременно   Не планирует заранее, действует «здесь и сейчас»

Компетенция 3: Стратегическое мышление

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
При рассмотрении проблем и возможностей, учитывает возможные последствия Жертвует долгосрочными перспективами для достижения сиюминутных результатов

Компетенция 4: Аналитическое мышление

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
Структурировано подходит к анализу ситуации Делает оценки, основанные на субъективных или неаргументированных предположениях

Компетенция 5: Принятие ответственности

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
  Берет всю ответственность за принятие решений на себя   Откладывает принятие решений

Компетенция 6: Достижение результата

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
Эффективно преодолевает препятствия к достижению поставленных целей Не может решать сложные проблемы

Компетенция 7: Стремлениек обучению

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
Осознает, что всегда есть, чему научиться, независимо от уровня Упускает возможности научиться чему-то новому

Компетенция 8: Лидерство

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
Вдохновляет других на достижение все более высоких результатов Осуществляет тотальный контроль над информацией и не может работать в обстановке открытости

Компетенция 9: Работа в команде

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
Интересы команды ставит превыше собственных   Предпочитает работать один

Компетенция 10: Управление изменениями

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
Гибко адаптируется к новым ситуациям и требованиям Использует неизменный однообразный подход
Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
  Четко и прилежно выполняет поставленные задачи Выполняет задачу, внося свои корректировки, не согласованные с руководителем

Профиль компетенций для каждой должности. Соотношение компетенций в должностях разного уровня

При планировании подбора для каждой должности определяется профилькомпетенций должности.

Профиль компетенций должности – это перечень компетенций, необходимых для конкретной должности, с указанием требуемого для данной должности уровня развития этих компетенций.

Однако для должностей разного уровня требуется разный набор компетенций исоответствующий уровень их развития.

Давайте подробнее рассмотрим правила составления профилей компетенций длядолжностей разных уровней.

Правила создания профиля компетенций

При создании профиля компетенций можно условно выделить 4 уровня компетенций:

  1. Ключевые
  2. Базовые
  3. Второстепенные
  4. Нецелевые
Ключевые компетенции – это компетенции, которые крайне важны именно для этой должности. Как правило, ключевые компетенции для должности определяются спецификой должности. Требуемый уровень развития ключевых компетенций должен быть не ниже 4.
Базовые компетенции – это компетенции, которые важны для данной должности. Требуемый уровень развития базовых компетенций должен быть не ниже 3.
Второстепенные   компетенции   –    это    компетенции, которые в принципе важны для данной должности. Требуемый уровень развития второстепенных компетенций должен быть не ниже 2.
Нецелевые компетенции – это те компетенции, которые абсолютно не важны для данной должности.

В зависимости от уровня должности в профиле компетенций присутствуют компетенции разных видов:

Соотношение компетенций в должностях разного уровня

Компетенции Топ менеджеры Средний менеджмент Линейные специалисты
Ключевые + + +/-
Базовые + + +
Второстепенные + +
Нецелевые +/-

Характеристика инициативности

Инициативность бывает направлена на себя, общество или государство. Направленная на себя инициативность обладает следующими личностными качествами: самопознание, осознанность, целеустремленность, самостоятельность, любопытство, стремление к благополучию и комфорту.

Инициативность, которая направлена на общество, называется социальной инициативностью. Социальная инициативность — форма добровольной деятельности, которая направлена на благо общества, государства и на преобразование существующей реальности. К такому виду инициативы присущи такие качества: взаимопомощь, коллективизм, общительность, лидерство и мобильность.

Инициативность, направленная на государство, проявляется в активной жизненной позиции, ответственности, трудолюбию, включенности в массовую культуру и политическую практику.

Настойчивость

Подбирая синонимы к термину «исполнительность», можно остановиться и на таком волевом качестве, как настойчивость.

Под ним подразумевается мобилизация человеком всех его внутренних сил для сложной и продолжительной борьбы с трудностями и препятствиями, появляющимися на пути достижения им каких-то определенных целей и задач.

Не обладая настойчивостью, человеку сложно справляться со своими духовными и физическими силами, принимать быстро и своевременно правильные решения.

Без решительности, самостоятельности, целеустремленности, самообладания нельзя говорить о решительности.

Какими компетенциями и какой мотивацией должен обладать сотрудник для того, чтобы быть максимально результативным в рамках своей должности.

Давайте посмотрим на составляющие, которые обеспечивают результативность сотрудников. Для удобства, представлю составляющие в виде схемы ниже.

Давайте дадим четкое определение каждому понятию:

Мотивация – это личностные качества, мотивационные установки, которые определяют отношение кандидата к работе на данной должности и в данной компании. Грубо говоря, это то, что движет человеком работать в данной должности. Мотиваторы могут быть материальные, личностные, карьерные, профессиональные и другие.

Допустим, если человек сообщает о том, что рассчитывает на определенный доход (или повышение заработной платы) и/или на карьерный рост, компания должна понимать, а сможет ли она при благоприятных обстоятельствах обеспечить для сотрудника данные запросы.

Или другой пример, сотрудник сообщает о необходимости личностного развития, профессионального роста, получения новых знаний, обучение в другом направлении – соответственно есть ли тренинги в компании, которые могут обеспечить удовлетворение желаний работника.

Так же важно выявлять мотивацию к самим функциональным обязанностям, интересно ли человеку работать в данной области, что его мотивирует на это, что ему нравится (не нравится), плюсы/минусы деятельности и другое

Компетенции – это качества, задатки кандидата, на основе которых формируются навыки и знания. Низкий уровень развития компетенций или их отсутствие значительно уменьшает возможность развития навыков и получения необходимых знаний.

Компетенции бывают врожденные и приобретенные, развитие и коррекция некоторых компетенций невозможно, но об этом чуть ниже.

Благодаря наличию этих самых качеств оценивается возможность сотрудника к совершенствованию в свой должности, от их количества зависит скорость и глубина  развития.

Знания    –    совокупный   объем    информации,   необходимый сотруднику для работы на данной позиции. Что знает сотрудник, насколько он погружен в проблему, ситуацию, деятельность, чем занимался, как это происходило, что помогало, что не знает. Какие проходил обучения, какое образование, какие успехи на предыдущих местах работы  или какие успехи за предыдущие года.

Навыки     –     демонстрируемая     модель     поведения,    точно ожидаемая от кандидата на данной позиции. Грубо говоря, это знания плюс умения, доведенные до автоматизма.  К примеру, навык убеждать, навык – продавать, навык – находить неисправность и другое.

Не путайте ответственность с послушанием

Если подросток под чутким руководством взрослого выполняет определённые вещи, это ещё не ответственность. Это исполнительность.

Послушный ребёнок прекрасно, с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание. А ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.

Как ни парадоксально, именно исполнительные школьники чаще всего списывают

Им важно отчитаться перед мамой с папой: «Смотрите, у меня “пятёрка”!». Ответственные дети стремятся получать реальные знания и готовы отвечать как за хорошие, так и за плохие оценки

Предоставление поощрения за отсутствие поведения

Некоторые вмешательства на основе периодов времени можно использовать для поведения с целью привлечения внимания. Мне очень нравятся временные схемы для предоставления поощрений. Вы выбираете определенный временной интервал (начните с самого реалистичного!), и если в конце этого интервала ученик НЕ прибегает к нежелательному поведению, то он получает поощрение. Используйте визуальный таймер! Я также использую приложения с таймерами для телефона для работы с детьми по этому плану. Такой метод может оказаться очень эффективным и простым для применения!

Волевые качества

Аккуратность, исполнительность, целеустремленность, решительность, инициативность, энергичность, самообладание – основные волевые качества.

Остановимся на них подробнее. Целеустремленность предполагает способность личности подчинять собственные действия тем целям, которые нужно достигнуть в определенной области. Предполагает мобилизацию внутренних сил на то, чтобы подобрать рациональный путь, приемы, способы, средства такой деятельности, выполнить намеченные планы.

Самообладанием является целевое принятие решений, а также их качественное и своевременное выполнение. Данным свойством обладают люди, умеющие управлять собственными чувствами и мыслями, поступками и действиями. Если подобное качество присутствует в человеке, он отличается последовательностью, уравновешенностью, самообладанием.

Еще одним важным волевым качеством является самостоятельность. Она предполагает возможность человека не поддаваться действию сторонних сил, способных отвлечь его от реализации намеченных целей и задач.

Если у сотрудника низкая исполнительность, его сложно назвать самостоятельным человеком. Если он отказывается от своих взглядов и мнений, принимает чужую точку зрения, без острой нужды просит помощи у других людей, применяет готовые шаблоны, следовательно, у него отсутствует такое волевое качество, как самостоятельность.

Исполнительность – это не только четкое соблюдение правил и норм, но и возможность проявления творческих и индивидуальных способностей сотрудника, благодаря которым поставленная цель будет достигнута в полном объеме, к тому же своевременно.

В некоторых ситуациях негативизм, заключающийся в совершении определенных действий вопреки кому-то, ошибочно принимают за проявление самостоятельности. В реальности негативизм можно рассматривать как слабость человека.

«Инициатива наказуема» так ли это

Выражение «инициатива наказуема» начала свое существование в военной и армейской среде. Первоначальный вариант гласил: «В армии инициатива наказуема». Дело в том, что в армии все строго и дисциплинированно, поэтому простой рядовой не может действовать без приказа.

Нужно ли претворять в жизнь это выражение? Инициатива может быть наказуема только в том случае, если она несет вред обществу. Свои действия нужно четко продумывать и составлять план для каждого решения. За свои ошибки и промахи нести ответственность.

Не надо бояться проявлять инициативу — чаще всего она приводит к успеху. Но не надо забывать про других людей. Нужно действовать на благо не только себе, но и обществу.

Повышение уровня дисциплины

Исполнительная дисциплина или исполнительская, характеризуется четырьмя основными показателями:

  • Качество работы.
  • Оперативность.
  • Своевременность.
  • Результативность.

Эти показатели могут быть улучшены, если уделить особое внимание некоторым моментам. Во-первых, прежде чем нанимать сотрудника необходимо удостовериться в его уровне квалификации и опыте работы

Внимательно стоит изучить личностные характеристики кандидата и его прошлый опыт работы. Некоторые владельцы корпораций придерживаются мнения, что лучше брать на работу человека «без опыта» ведь намного проще научить, чем переучивать. Нанимая сотрудников необходимо учитывать все факторы.

Во-вторых, необходимо наладить структуру внутри организации:

  • Дисциплина. Конечно, речь не идет о том, чтобы на личную гигиену выделяли времени несколько минут и контролировали вплоть до секунд. Но дисциплина должна быть. Панибратство в коллективе — это с одной стороны хорошо, но с другой — от этого может пострадать фирма. Поэтому дисциплинарный порядок должен быть одинаковым для всех, а за невыполнение установленных правил следует накладывать штрафные санкции.
  • Универсальность. Каждый проект имеет свои особенности и нюансы, поэтому специалисты рекомендуют создавать в фирме несколько групп сотрудников. Одни будут выполнять проекты согласно универсальным требованиям по качеству, а другая группа подгонять этот проект под личные требования заказчика.
  • Квалификация. Сотрудники должны развиваться. Ведь чем опытнее сотрудник, тем выше уровень исполнительской дисциплины, а соответственно, и прибыль компании.

Нужна ли исполнительская дисциплина?

Исполнительская дисциплина – это своевременное и качественное выполнение задания, поставленного руководством. Рассматривая трудовую дисциплину как единственный вариант формирования отношений в трудовом коллективе, многие упускают из виду, категорию исполнительской дисциплины. И впоследствии остаются в недоумении, почему фирма теряет свои позиции и заказчиков, терпит убытки и трещит по швам. Ведь сотрудники не опаздывают и придерживаются дресс-кода, выполняют все поручения в срок.

Возможно, для трудовой дисциплины это показатель, но исполнительская дисциплина ориентирована на другие критерии. Сотрудники должны не просто сдавать работу в срок, а отчитываться после каждого проделанного этапа и гарантировать высокое качество проекта, только тогда можно будет говорить о развитии компании и увеличении прибыли.

Что такое инициативность

Инициативность — личностное качество, которое выражается в решительности, находчивости, энергичности и предприимчивости. Инициативный человек ответственен — он готов отвечать за свои поступки и их последствия

Главное и важное качество инициативности является осознанность, благодаря которой человек решается  идти к желаемому. С помощью этого качества человек реализует свои идеи в разных областях жизнедеятельности

Чтобы до конца разобраться, что такое инициативность и для чего она нужна, нужно разобраться с термином «инициатива». Простыми словами инициатива — это создание перемен, стремление к чему-то новому. Инициативность проявляется, не потому что человека заставили, а он сам того захотел. Тем самым он проявил инициативу.

Инициативность тесно связана с многими другими качествами. Например, инициативность и самостоятельность проявляется в процессе проявлении воли, быстротой мышления и отсутствием ориентировки на чью-либо помощь. Инициативность не может существовать без открытости новому — только когда человек не будет бояться изменений и захочет их осуществить, поэтому он сможет поменять свою жизнь.

Исполнительность также стоит бок о бок с инициативностью. Связано это тем, что без готовности честно и четко выполнять поставленную перед собой функцию или задачу, человека нельзя назвать инициативным.

Учимся заботиться о животном, быть ответственным и счастливым

Ошибка № 3: категорически неприемлема фраза: “Мы купили тебе собаку (кошку), а теперь, если не будешь заботиться, то мы ее выкинем”. Так вы воспитываете в ребенке чувство безответственности и сознание, что можно легко отказаться от трудной ситуации и от своих обязанностей. Этот сценарий он благополучно перенесет во взрослую жизнь.

Составляем новый режим дня

Желательно, четко обговорить обязанности, которые по силам будут малышу в уходе за животным. В первое время контролируйте и помогайте, не уставайте объяснять и подсказывать, поддерживайте сына и дочку.
Если проявите себя не обвинителем и ожидающим со злорадством, когда ребенку надоест питомец, а другом, то с удивлением заметите, что ваше чадо все чаще откладывает гаджет в сторону и даже лучше учится, ваш любимый сынок или доченька стали более спокойными, старательными и вежливыми.
Режим дня позволит четко организовать ребенка. Он привыкнет к новому распорядку и будет знать, что, например, утром ему нужно встать на 20 минут раньше и выгулить собаку

Поэтому и вечером он научится ложиться раньше.
Важно объяснять детям, что у животного также могут быть: отсутствие аппетита, плохое настроение, недомогание. В этот период его лучше не тревожить

Так вы научите малыша понимать, что такое “личное пространство”.
Не берите на себя все обязанности по уходу. Покажите, как грамотно убрать за животным, покупать его, если это предусмотрено, как и чем кормить. Дайте ребенку почувствовать себя значимым и умелым, чаще хвалите и увидите его счастливые глаза.
Если ребенок начинает отлынивать от обязанностей, то не стоит грубить и говорить: “Я так и знала, что этим закончится, тебе нельзя ничего доверить”. Наоборот, снова и снова объясняйте, учите в уважительной форме, что домашнее животное – живое существо
Если о нем не позаботиться, то оно будет болеть.
В основном, дети быстро осваиваются в роли старшего друга и с удовольствием проявляют заботу и внимание. Впоследствии первых своих кошек или собак вспоминают с улыбкой и ностальгией
Но это лишь говорит о том, что взрослые повели себя правильно.

Участвуем в процессах активно

Если есть свободное время, то проведите его с детьми и домашними животными. Можно сделать фотосессию, которую ребенок с удовольствием и гордостью продемонстрирует перед одноклассниками.

Если допущены ошибки в уходе, то не проявляйте равнодушие, а найдите хорошие источники информации и изучите все подробности. Вы можете вместе с малышом зарегистрироваться на форуме любителей животных данного вида (породы) и активно участвовать в различных обсуждениях.

Важно: задача каждого взрослого следить за гигиеной ребенка, приучить после общения с животным мыть руки. Особенно недопустимо, чтобы животные спали в одной постели с детьми

Чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций, сразу обговорите данный вопрос, с самого начала приучите питомца к своему месту для отдыха.

Внимание: обязательно предварительно изучите все меры безопасности при общении с животным, а также возможные заболевания, разносчиком которых оно может являться. Вполне возможно, что ваш сын или дочь поймут впоследствии, что собаки и кошки – не совсем их призвание, но при этом они никогда не бросят слабое и беззащитное животное, будучи взрослым человеком; научаться заботиться и отвечать за жизнь и благополучие подопечного; приобретут в вашем лице близкого друга; увидят и осознают, что они многое умеют и могут справиться со сложным поручением

Вполне возможно, что ваш сын или дочь поймут впоследствии, что собаки и кошки – не совсем их призвание, но при этом они никогда не бросят слабое и беззащитное животное, будучи взрослым человеком; научаться заботиться и отвечать за жизнь и благополучие подопечного; приобретут в вашем лице близкого друга; увидят и осознают, что они многое умеют и могут справиться со сложным поручением.

Но может быть и другой сценарий: ваш малыш полюбит питомца, да и вы тоже, что привнесет в ваш дом радость и счастье, теплую атмосферу и взаимопонимание. Именно домашнее животное часто разрушает стену накопившихся претензий, конфликтов и обид между детьми и взрослыми, и делает их по-настоящему близкими людьми.

Примеры в жизни инициативности

  1. Стать владельцем крупной компании. Начинать с обычного менеджера и заканчивать владельцем крупной компании, может только инициативный и целеустремленный человек. Он захотел, устроился на работу для начального капитала, многому научился, набрал нужный опыт от своих коллег и начальства. Такие люди правильно растрачивают свою энергию, знают, когда нужно идти на риски. Знают, что всего сразу же достигнуть невозможно. Поэтому они терпеливо идут к своей цели.
  2. Общественные организации. Люди, которые вдохновлены какой-либо идеей, стремятся осуществить ее и поделиться своим вдохновением с другими. Такие активисты поддерживают свою гражданскую позицию и постоянно придумывают новое ради своей цели. Оценить такую инициативность несложно. Такие люди настоящие инициаторы.
  3. Творчество и наука. Если бы великие люди не стали бы выводить свои мысли и задумки в жизнь, то общего прогресса человечества не существовало бы.

Подводим итоги

Исполнительность – это важное качество личности. Оно состоит в старательном, активном, целеустремленном и постоянном выполнении человеком его должностных обязанностей

Именно исполнительный человек старается прикладывать все усилия для того, чтобы в срок справиться с поставленной перед ним задачей.

Это возможно только при наличии настойчивости, позволяющей работнику мобилизовать все свои внутренние силы для серьезной и ответственной работы, для преодоления разнообразных конфликтных ситуаций, которые мешают человеку качественно исполнять обязанности, возложенные на него руководством.

Трудно без должной настойчивости проявлять самостоятельность, решительность, целеустремленность, качественно и своевременно выполнять те обязанности, которые возложены на сотрудника. Подбирая синонимы к слову «исполнительный», необходимо упомянуть и такие волевые качества личности, как аккуратность, опрятность.

Для каких профессий особенно актуально своевременное и полноценное выполнение служебных обязанностей? В первую очередь исполнительностью и пунктуальностью должны обладать представители юридической сферы, преподаватели образовательных учреждений и учебных заведений среднего и высшего звена, а также работники финансовых организаций. От исполнительности школьного учителя, к примеру, напрямую зависит результат обучения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.