Отношения с родителями: как правильно договариваться

Рядовой пример

Например, решил уволиться опытный сотрудник, мотивируя свой уход тем, что его перестали устраивать график работы и оплата труда. На неожиданное заявление нужно срочно среагировать, но так, чтобы интересы руководителя были соблюдены, ведь ценного сотрудника не хочется терять. На поиски и обучение нового может уйти много времени и средств, но доводы уходящего тоже понятны. Как поступить в этой ситуации и не ошибиться? Этому научит искусство договариваться.

Если начальник неспособен найти решение в такой простой ситуации, то со сложными задачами он вряд ли справится. Скорее всего, недальновидный руководитель не станет останавливать сотрудника и пытаться искать решение. Но именно компромисс в этой ситуации может быть максимально выгодным для двух сторон. И таких примеров много. В чем же суть процесса договоренности? Попробуем разобраться.

11 Развивайтесь в разных направлениях

Важно иметь чёткие и уместные представления о происходящем. Если вы способны справиться с решением вопроса, значит, сумеете добиться цели

Чаще демонстрируйте свою независимость и индивидуальность. Личное мышление сделает вас более сильным и свободным. Старайтесь получать знания в самых разных сферах. Такие навыки и умения непременно пригодятся в будущем.

Искусство договариваться

С ранних лет человеку приходится попадать в конфликтные ситуации. Уже во время детских игр во дворе он осознает, что не все ровесники мыслят, как он, и точка зрения на одни и те же поступки разная. Вскоре приходит понимание, что спорные ситуации лучше решать спокойно. В этой статье мы рассмотрим несколько правил, как договариваться с людьми дипломатичным путем, не обижая других и не унижая себя.

Что объединяет политиков, бизнесменов, успешных людей и артистов? Это способность четко и убедительно говорить. Можно заметить, что ни один журналист своими пикантными вопросами не смог кого-то из них поставить в неловкое положение, они всегда аккуратно выходят из ситуации и оказываются «победителями». Козырем их побед являются правильно подобранные слова, метафоры, эмоции, фразы и жестикуляция. Это – мастерское владение психологическими приемами и словом. Умение договариваться – это целое искусство, которое нужно освоить. Поэтому публичные люди – прекрасные дипломаты, они легко находят подход к любому человеку, умеют строить конструктивный диалог, легко решают возникшие разногласия. Обычному человеку есть чему поучиться у них.

Рядовой пример

Например, решил уволиться опытный сотрудник, мотивируя свой уход тем, что его перестали устраивать график работы и оплата труда. На неожиданное заявление нужно срочно среагировать, но так, чтобы интересы руководителя были соблюдены, ведь ценного сотрудника не хочется терять. На поиски и обучение нового может уйти много времени и средств, но доводы уходящего тоже понятны. Как поступить в этой ситуации и не ошибиться? Этому научит искусство договариваться.

Если начальник неспособен найти решение в такой простой ситуации, то со сложными задачами он вряд ли справится. Скорее всего, недальновидный руководитель не станет останавливать сотрудника и пытаться искать решение. Но именно компромисс в этой ситуации может быть максимально выгодным для двух сторон. И таких примеров много. В чем же суть процесса договоренности? Попробуем разобраться.

Этапы подготовки процесса переговоров

Умение найти компромисс и на его основе прийти к согласию – это действительно сложная задача, навыки для решения которой необходимо вырабатывать в себе беспрестанно. Даже самые опытные переговорщики готовятся к очередной встрече заранее, продумывают каждую деталь.

Как отмечают исследователи, прежде чем договориться с другим человеком, нужно в первую очередь настроить самого себя, договориться с самим собой. Можно даже подготовить себя «учительским» методом, то есть записывать всё необходимое. Зафиксированное новое знание (по сути, алгоритм будущих действий) послужит фундаментом самоподготовки.

Нужно искренне ответить на следующие вопросы:

1. «Как понять собеседника и что мешает это сделать именно мне?»

2. «Как отличить нейтральные эмоции и ощущения от отрицательных/положительных?»

3. «Как найти подход к конкретному человеку, что может помочь?»

После первого этапа – самоподготовки, следует заняться вторым этапом, подготовкой непосредственно самого процесса будущего разговора.

Используйте диапазон вместо точного числа

Шулигер рекомендует установить четыре числа, чтобы создать свой диапазон. Наименьшее из них — это «число отказа» или наименьшая сумма, которую вы готовы принять. Самый высокий — это «число охвата», или примерно на 1 000 долларов больше, чем самая высокая заработная плата, которую вы найдете в своем исследовании рынка. Между этими двумя числами находится «желаемое число», которое является наивысшей заработной платой, найденной в вашем исследовании, и ваша «ценность», которая представляет собой число между вашим «числом отказа» и «желаемым числом».

Эти цифры будут разными для всех, но могут помочь вам получить твердое представление о том, к чему стремиться во время переговоров о зарплате, вместо того, чтобы просто твердо сказать «да» или «нет».

Отзывы пациентов

Иван, 37 лет:

У мамы (60 лет) глаукома. Лечили сперва народными методами и не помогло. Теперь только аптечные препараты: Ксалатан и Тимолол. Зрение потеряно не полностью, но очень плохое. Оказывается его уже не восстановить, а чтобы не ослепнуть нужно постоянно сидеть на лекарствах.

Татьяна, 44 года:

У дяди глаукома 4-й степени. Почти ничего не видит Делали операции, но результата нет. Зрительный нерв невозможно восстановить – он погиб полностью. Если бы раньше обратились, то еще шансы были.

Ирина, 57 лет:

Начались сильные боли в глазах, постоянная мигрень, перед глазами мушки какие-то прыгали. Оказалось это симптомы глаукомы. Лечилась народными средствами. Во-первых кушала мед и чернику, во-вторых закапывала в глаза сок алоэ, разбавленный в воде. После месяца лечения обследования показали улучшение. Теперь продолжу курс. Врач говорит, что болезнь только появилась, поэтому могу восстановиться.

Путь к успеху

Для успешного диалога все участники «круглого стола» должны:

  • внимательно слушать собеседника, не перебивая, даже если его аргументы абсурдны;
  • проявлять уважение к собеседнику;
  • не допускать агрессии, давления, настойчивости по отношению к оппоненту;
  • отмечать заслуги и достижения;
  • говорить спокойно, уверенно без эмоций, оперировать доводами, фактами, приводить доказательства;
  • прийти к компромиссу дипломатичным путем.

В этом и заключается искусство договариваться, правила корректного общения всегда пригодятся в жизни.

Безусловно, все нюансы невозможно перечислить, на этот счет существует специальная наука – обществознание. Это всего лишь основы, без которых эффективные переговоры не состоятся.

Сначала разберитесь в начальнике

Как минимум вам необходимо оценить задачи и проблемы вашего начальника, сильные стороны и слабости его характера и личности. Каковы его цели в компании, какие у него личные устремления, какие трудности он испытывает, особенно со стороны его собственного начальства? В чем его конек и где его уязвимые места? Какой стиль работы он предпочитает? Ему удобно получать информацию из отчетов, официальных встреч или телефонных звонков? При конфликте он кайфует или пытается скорее его погасить?

Без ответов на все эти вопросы любой менеджер, работая со своим начальником, просто тыкается вслепую, и неизбежно будут возникать конфликты, недоразумения и проблемы.

Важно определить стиль руководства шефа, особенно когда у вас новый начальник. К примеру, ваш прежний директор привык полагаться на свою интуицию и отличался неформальным подходом, а новый — организован и соблюдает все правила и инструкции

Процесс договоренности

Первое, что происходит в такой ситуации, это столкновение интересов. Личные интересы известны. Но чтобы объективно оценить ситуацию, нужно правильно расставить приоритеты, и сделать это довольно просто. Все зависит от задачи, которую перед собой поставил человек, какую цель он преследует, насколько это ему нужно? Кроме того, необходимо понять интересы оппонента, иначе компромисса не достигнуть. Если мотив противоположной стороны не понятен, а интересы скрыты, простой способ – визуально поменяться местами, представить себя на месте собеседника и задуматься, какие проблемы могли возникнуть у него, что его тревожит и так далее. А пообщавшись с общими друзьями, можно понять ситуацию в целом, получить дополнительную информацию, которая поможет принять верное решение.

Все вышесказанное помогает понять, как правильно договариваться, выходить из сложных ситуаций и находить компромисс дипломатичным путем.

Компромисс

Споры и возникают везде: в школе, на работе, в семье, на улице, в институте и в разных общественных местах. И насколько эффективно разрешится спор, настолько повысится авторитет в глазах окружающих. Что значит «эффективное искусство договариваться»? По определению, это успешный результат переговоров двух-трех сторон, в процессе которого найден компромисс. В свою очередь, компромисс — это добровольные и взаимные уступки всех участников конфликта на доброжелательной ноте. Фраза «договориться» подразумевает взаимовыгодное решение. И если оно найдено, значит, люди пришли к взаимовыгодному варианту, то есть договорились.

Путь к успеху

Для успешного диалога все участники «круглого стола» должны:

  • внимательно слушать собеседника, не перебивая, даже если его аргументы абсурдны;
  • проявлять уважение к собеседнику;
  • не допускать агрессии, давления, настойчивости по отношению к оппоненту;
  • отмечать заслуги и достижения;
  • говорить спокойно, уверенно без эмоций, оперировать доводами, фактами, приводить доказательства;
  • прийти к компромиссу дипломатичным путем.

В этом и заключается искусство договариваться, правила корректного общения всегда пригодятся в жизни.

Безусловно, все нюансы невозможно перечислить, на этот счет существует специальная наука — обществознание. Это всего лишь основы, без которых эффективные переговоры не состоятся.

2. Цельтесь высоко, когда обсуждаете свою зарплату, но не слишком высоко

Может показаться, что вы должны «стремиться к Луне», чтобы ваш новый работодатель в конечном итоге снизил вашу заоблачную цифру до уровня оплаты, более близкого к тому, к чему вы на самом деле стремитесь. Эта тактика может иметь неприятные последствия и заставить вас выглядеть дерзким или высокомерным. «Речь идет не о том, чтобы просить намного больше, чем вы стоите», — говорит Шулигер. 

Это не значит, что нельзя высоко целиться. Во что бы то ни стало, знайте себе цену и не бойтесь противопоставить низкому предложению более высокое число. Будьте реалистичны и воспользуйтесь приведенными ниже советами, чтобы продолжить разговор о зарплате, пока не достигнете числа, которое вам удобно принять.

Коммуникативный процесс

Коммуникация – неотъемлемая часть успешного функционирования многих профессий, специфика которых заключается в общении с людьми. Уникальность заключается в умении слушать, понимать других и воспринимать полученную информацию. Целью общения является относительное равновесие сторон, при котором отстаиваются свои цели, мысли, интересы, но в результате чего стороны приходят к определенному согласию. По сути, договориться можно всегда и со всеми – с продавцом, покупателем, сотрудником, партнером, начальником. Почему же умение договариваться называют искусством? Дело в том, что в обычной жизни не все люди пишут стихи, играют на фортепиано, рисуют, танцуют или поют. Талант заложен в каждом человеке, у кого-то он выражен сильнее, у кого-то слабее. А возможность развития позволяет усовершенствовать задатки и стать настоящим профессионалом своего дела. Не всем дано искусство договариваться, правила обоюдного согласия позволят развить в себе это качество. Определенные методы, курсы, тренинги станут отличным «самоучителем».

Прежде чем договариваться о зарплате, определите свою стоимость

Вы, вероятно, уже имеете приблизительное представление о том, какой должна быть ваша зарплата. Если вы проработали на рынке труда какое-то время, у вас есть общие сведения о том, чего вы можете ожидать от своей профессии. Конечно, такие факторы, как ваш опыт, ваше местонахождение и востребованность вашей должности, могут иметь значение.

«Проведите исследование, чтобы выяснить, какова ваша рыночная стоимость», — объясняет карьерный эксперт Анна Шулигер, соучредитель Get Hired , онлайн-курса для соискателей. Проведите небольшое исследование, поговорите с людьми в вашей области и узнайте свою ценность, прежде чем вступите в переговоры о зарплате.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.