Объясняющие метафоры

Типы метафоры

Номинативная метафора

Это средство создания новых терминов, предназначена для образования имён предметов, ещё не имеющих собственного наименования.

Например:

  • спутник Земли;
  • застёжка-молния;
  • ножка стола;
  • носик чайника;
  • нос корабля (сходство предметов по форме и расположению;
  • ручка чашки;
  • глазок двери;
  • подошва горы;
  • спинка стула;
  • роза ветров;
  • глазное яблоко;
  • белок глаза
  • лисички (сорт грибов)
  • зонтик (тип соцветия) и др.

“Метафорная свежесть” таких наименований существует лишь в момент номинации. Постепенно внутренняя форма метафоры “угасает”, связь с соответствующим объектом утрачивается.

Когнитивная метафора

Метафоризация значения признаковых (предикатных) слов порождает этот вид метафоры, который имеет познавательную ценность, так как с её помощью человек может постичь абстрактное понятие, исходя из конкретного. Например: встать стеной, тупая боль, острый ум, колючий ответ и т. п.

Согласно концепции Н. Д. Арутюновой из средства создания образа когнитивная метафора превращается в способ формирования недостающих языку значений.

Образная метафора

Метафоризация может сопровождаться синтаксическим сдвигом: существительное переходит из именной позиции в предикатную.

Например: Собакевич был настоящий медведь; он такой заяц, всего боится и т. п. Метафора этого типа имеет целью индивидуализацию или оценку объекта. Образная метафора способствует расширению синонимических средств языка, ведёт к появлению новых синонимических связей (пугливый и заяц).

Концептуальная метафора

Этот тип уже понимается как способ думать об одной области опыта через призму другой, например, выражение “любовные отношения зашли в тупик” можно интерпретировать как реализацию концептуальной метафоры “любовь – это путешествие”.

Образы, в которых осмысливается мир, как правило, стабильны и универсальны внутри одной культуры. Несмотря на то, что образ от многократного использования метафоры стирается, связанный с ним положительный или отрицательный оттенок сохраняется.

Концептуальная метафора призвана выполнять в языке функцию формирования новых понятий-концептов на основе уже сформированных. Примеры: предвыборная машина, президентская гонка, поле деятельности.

Классификация

На самом деле, существуют разные виды метафор, и образная – та самая, о которой ведем речь, – лишь кусочек пирога. Но зато самый лакомый.

Образ – это отражение внешнего мира в нашем сознании. В сознании поэтов он отображается несколько иначе – потому-то мы не перестаем удивляться яркости, неожиданности их метафор:

Чем более удалены друг от друга, не похожи между собой предметы, сопоставленные в метафоре, тем более сочной и запоминающейся она получается.

Образ здесь может вмещаться в слово, выражаться словосочетанием, предложением, сверхфразовым единством (смысловым отрывком текста, состоящим из одного или нескольких абзацев, скрепленных общей темой), распространяться на главу или даже разворачиваться в пределах большого произведения (как, например, представление людей как марионеток в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»).

Вот тут мы подходим к видам метафор.

По восприятию выразительности выделяют резкую (живую: крылья огня) и стертую (забытую, неосознаваемую: ножка стула) метафору. К последней близка метафора в виде формулы – она представляет собой застывшее выражение: книга жизни, чаша бытия.

В отдельный вид (и это уже по объему) просится развернутая метафора, которая охватывает весь фрагмент речи, как в стихотворении:

Реализованная метафора используется для создания комической ситуации, часто представляет собой понимаемый буквально фразеологизм:

Или вот еще: Ушел в себя, вернусь не скоро.

Метафора

Рассмотрим строку стихотворения Сергея Есенина (рис. 5).

Рис. 5. Строка стихотворения

Сначала читателю представляется костер, а потом уже рябина. Это происходит из-за уравнивания, отождествления автором двух явлений. В основе лежит сходство гроздьев рябины с огненно-красным костром. Но слова будто, словно, точно не используются потому, что автор не сравнивает рябину с костром, а называет ее костром, это метафора.

Метафора – перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства.

Метафора, как и сравнение, основана на сходстве, но отличие от сравнения в том, что это происходит без использования особых слов (так, словно, будто).

При изучении мира можно увидеть что-то общее между явлениями, и это отражается в языке. На сходстве предметов и явлений основаны изобразительные средства языка. Благодаря сравнению и метафоре речь становится ярче, выразительнее, можно увидеть словесные картины, которые создают поэты и писатели.

Функции

Зачастую люди используют метафору неосознанно (например, стертую). Каковы же ее функции в сознательном употреблении?

Оценочная

Сопоставление одного и того же предмета с различными явлениями позволяет дать ему совершенно разную оценку. Хорошо работает на выявление этой оценки метод ассоциаций: для одних, например, школа – это тюрьма, для других – большая семья.

Эмоционально-оценочная

Наряду с образностью, говорящий может вызвать у собеседника какие-либо эмоции и, что часто бывает, породить новый образ: Отелившееся небо лижет красного телка. (С. Есенин). Сравнение месяца с новорожденным теленком вызывает нежность, умиление, теплоту.

Номинативная (назывная)

Так, например, действие, обычно называемое одним словом, именуется несколькими: дурачиться – валять дурака, валять Ваньку и т. д. В контекст фразы вводится новый объект, а речь приобретает выразительность.

Познавательная

Позволяет заметить в предмете главное либо открыть новые его стороны: Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. (Мф. 5:13).

Я бы еще выделила мнемоническую функцию, вытекающую из предыдущей.

Иногда метафора облегчает понимание и запоминание. Классический школьный пример: Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

Интересное о метафорах

Клаудия Кларидж (Claudia Claridge) в своей книге “Гипербола английского языка: корпусная лингвистика изучения преувеличений” (“Hyperbole in English: A Corpus-based Study of Exaggeration”) на стр. 73 рассказывает о том, как Рэймонд Гиббс (Raymond W. Gibbs Jr.) в 1994 году, сравнил три исследования.

Все три были сделаны на тему метафор и их использования:

1) первая работа учёных Барлоу, Файн и Поллио (1977 год), которая показала, что в минуту в среднем люди используют в своей речи 1,8 новых метафор и 4,08 старых.

Таким образом, они заявили, что в среднем люди используют 5,88 метафоры в минуту;

2) вторая работа, в 1989 году, сделанная Грайссером, Мио и Миллисом (Graesser, Mio, Millis), показала использование одной метафоры на каждые 25 слов;

3) уже в 1992 году Восс, Кеннет, Виллей и Энгстлер-Скулер, в свой черёд, выяснили, что люди используют в среднем одну новую метафору каждые 2-3 минуты.

Значение термина

Впервые данное обозначение предложил Аристотель, сформулировавший следующее определение.

Но ученый понимал метафору очень широко, включая в нее метонимию. С течением времени лингвисты сузили значение понятия, добавив, что перенос значения основан на подобии.

Таким образом, мы понимаем метафору как троп, описывающий один предмет при помощи названия или признаков другого, схожего. Говоря кратко, уподобление по сходству.

Вот пример с объяснением:

Гуляет ветреный кистень

По золотому войску нив… (В. Хлебников)

Колосья сравниваются с войском, а сила ветра – с кистенем, т. е. природные объекты уподобляются объектам человеческого мира и рукотворным предметам.

Этот троп соединяет несоединимое по признаку цвета, объема, формы, фактуры, назначения предметов, а также вызываемых ими ощущений и ассоциаций:

Я стою на прибрежье, в пожаре прибоя… (К. Бальмонт)

В самом деле, стихии огня и воды достаточно далеко отстоят друг от друга — их сводит воедино только уникальная авторская метафора. В обычной речи мы сказали бы: в плеске прибоя.

Метафора «в чистом виде» не называет сравниваемый объект, но он легко восстанавливается из контекста, как показано выше. Иногда (в данном случае — чтобы показать нарастание тактильных ощущений персонажа) ей предшествует сравнение — его легко можно обнаружить по союзам как, словно, будто и др.

Вдруг, неожиданно для себя, обернулся Барыба и, стиснув челюсти, запустил глубоко руки в мягкое что-то, как тесто (сравнение).

– Ах ты етакой, а? Да ты что ж это, вон что, а? Ну, так уж и быть, для тебя согрешу, для сиротинки.

Потонул Барыба в жарком и сладком тесте (метафора). (Е. Замятин)

Тестом называется тело грузной купчихи Чеботарихи, о чем несложно догадаться, читая отрывок.

Примеры и наблюдения

«Изучение визуальных метафор, используемых в риторических целях, обычно концентрируется на рекламе. Знакомым примером является техника сопоставления изображения спортивного автомобиля … с изображением пантеры, предполагающего, что продукт обладает сопоставимыми качествами скорости, мощности, и выносливость. Разновидностью этой общей техники является объединение элементов автомобиля и дикого животного, создавая составной образ … “В рекламе канадских мехов изображена женская модель, одетая в шубу, которая состоит из Кстати, это немного наводит на размышления о диких животных.

Чтобы не вызывать сомнений относительно предполагаемого значения визуальной метафоры (или просто для усиления сообщения), рекламодатель наложил фразу «сойти с ума» над своим изображением ».

(Стюарт Каплан, «Визуальные метафоры в печатной рекламе модной продукции», в Справочник по визуальной коммуникации под ред. К. Л. Смит. Routledge, 2005)

Основа для анализа

“В Живописная метафора в рекламе (1996). , ., Charles Forceville излагает теоретическую основу для анализа изобразительной метафоры. Изобразительная, или визуальная, метафора возникает, когда один визуальный элемент (тенор / цель) сравнивается с другим визуальным элементом (средством / источником), который принадлежит другая категория или рамки значения. Чтобы проиллюстрировать это, Forceville (1996, с. 127-35) приводит пример рекламы на британском билборде, рекламирующей использование лондонского метро. На снимке изображен парковочный счетчик (тенор / цель) в виде головы мертвого существа, тело которого имеет форму бескровного позвоночного столба человека (транспортное средство / источник). В этом примере транспортное средство визуально передает или отображает значение «умирать» или «мертвый» (из-за недостатка пищи) на парковочном счетчике, в результате чего метафора «СТОЯНОЧНЫЙ СЧЕТЧИК» является ОСОБЕННОСТЬЮ УМИРАЮЩЕЙ 131). Учитывая, что реклама хочет продвигать общественный транспорт, наличие большого количества парковочных счетчиков на улицах Лондона может быть только положительным моментом для пользователей метро и самой системы метро ».

(Нина Норгаард, Беатрикс Буссе и Росио Монторо, Ключевые термины в стилистике , Континуум, 2010)

Визуальная метафора в рекламе водки Absolut

«Подкатегория визуальной метафоры, включающей в себя некоторое нарушение физической реальности, является очень распространенным соглашением в рекламе … На рекламе Absolut Vodka с надписью« ABSOLUT ATTRACTION »изображен стакан мартини рядом с бутылкой Absolut; стакан гнутся; в направлении бутылки, как будто ее притягивает какая-то невидимая сила … “

(Пол Мессарис, Визуальное убеждение: роль изображений в рекламе , Мудрец, 1997)

Изображение и текст: интерпретация визуальных метафор

«Мы заметили уменьшение количества якорных копий, используемых в визуальной метафоре рекламы … Мы предполагаем, что со временем рекламодатели почувствовали, что потребители становятся более компетентными в понимании и интерпретации визуальной метафоры в рекламе».

(Барбара Дж. Филлипс, «Понимание визуальной метафоры в рекламе» в Убедительные образы под ред. Л. М. Скотт и Р. Батра. Эрлбаум, 2003)«Визуальная метафора – это средство для стимулирования понимания, инструмент для размышлений.

То есть с помощью визуальных метафор имиджмейкер предлагает пищу для размышлений, не выдвигая никаких определенных предложений. Задача зрителя – использовать изображение для понимания ».

(Ноэль Кэрролл, «Визуальная метафора» в Вне эстетики , Издательство Кембриджского университета, 2001)

Визуальная метафора в фильмах

«Одним из наших самых важных инструментов в качестве режиссеров является визуальная метафора, которая заключается в способности изображений передавать смысл в дополнение к их простой реальности. Думайте об этом как о« чтении между строк »визуально … Пара примеров: в сувенир расширенный флэшбэк (который движется вперед во времени) отображается в черно-белом режиме, а настоящее (которое движется назад во времени) отображается в цвете. По сути, это две части одной и той же истории: одна часть движется вперед, а другая часть – назад. В тот момент, когда они пересекаются, черно-белое изображение медленно меняется на цветное. Режиссер Кристофер Нолан делает это тонким и элегантным способом, демонстрируя разработку Polaroid ».

(Блен Браун, Кинематография: теория и практика 2-е изд. Focal Press, 2011)

Разница между метафорой и сравнением

Метафора предполагает завуалированное, иносказательное, образное сравнение. Сравниваемый предмет называется именем чем-то похожего на него предмета. Сравнение обычно касается однородных или близких объектов.

Смысл метафоры всегда переносный, а в сравнении — прямой. Сравнение строится только с физическими объектами, а в метафоре по-разному.

Метафора, не указывая на наличие сходства, побуждает искать общие качества предметов, а сравнение прямо указывает на сходства между предметами.

Метафора зачастую объёмнее по содержанию, чем сравнение, и вводных слов не требует. В сравнении нередко применяются сравнительные союзы.

Функции метафоры

Задачи, которые можно решить с помощью использования метафор, разнообразны:

  • Оценочная — помогает автору передать свое отношение к называемому предмету или объекту.«Души сиреневая цветь»  у С. Есенина создает яркий образ юности как лучшего периода в жизни.
  • Эмоционально-оценочная — апеллируя к эмоциям адресата речи, метафора воздействует на его суждения. «Заплакать бы ожогом ржавых слез»  (И. Северянин) — душевные переживания сравниваются с физической болью, вызывают сочувствие и жалость у читателя.
  • Номинативная (назывная) — служит для обозначения того, чему нет названия или оно малоизвестно. Это отражается в названиях растений, животных, профессиональных терминах.«Синдром теннисного локтя»  употребляется вместо понятного только медикам наименования «латеральный эпикондилит», т.к. заболевание наиболее распространено среди теннисистов.
  • Познавательная — подключает образное мышление, используя аналогии и символы, помогает выразить мысль четко и лаконично.«Клетки — это кирпичики, из которых состоят все живые организмы».

Таким образом, метафора — полезный инструмент не только в руках писателей и поэтов, но также педагогов, психологов, маркетологов и многих других.

Важно! Метафору путают с метонимией. Но механизм появления у них разный

Образное значение придается именам других литературных героев. Троп употребляется в общем значении, а не в единственном числе. Например: Аудитория настороженно притихла.

Сфера применения

Метафора — главный из тропов, т. к. она рождает яркие, интересные, неожиданные образы.

Перенос значения глубже и тоньше передает чувства, эмоции, ощущения героя (иногда равного автору), а потому широко используется в литературе и публицистике.

Однако не стоит думать, что этими сферами ее употребление ограничено. Человеку свойственна потребность в образности – недаром ей богато украшены народные пословицы и поговорки:

  • В каждой бочке затычка.
  • Моя хата с краю.
  • В тихом омуте черти водятся.

Неизменным успехом у слушателей пользуются рассказчики, уснащающие свою речь различными тропами. Следовательно, в разговорной речи без них не обойтись. Метафора проникает даже в жаргон: получить по тыкве.

В ораторском искусстве для влияния на аудиторию этот прием незаменим. Что уж говорить о рекламе!

Чем ярче образ товара, тем сильнее он воздействует на потребителя

В рекламе важно задействовать именно чувственное восприятие целевой аудитории, что и достигается при помощи данного тропа

К примеру, слоган — Тамада грузинских вин, придуманный для вина фирмы “Тамада”, создает богатый ассоциативный ряд с щедрым застольем, весельем, знаменитым грузинским гостеприимством, широтой души и т. д., попутно метафорически представляя названную марку как главаря пиршества.

Определение термина и примеры метафор

Первое определение, что такое метафора, дал еще Аристотель, а это ведь почти 2,5 тысячи лет назад.

Правда, звучало оно несколько тяжеловато, все-таки автор – философ:

Да, звучит как скороговорка, и очень по-философски. Но, по сути, означает то, что мы уже сказали – это перенос свойств одного предмета на другой, которые изначально ему и не очень подходят.

Чтобы было еще понятнее, лучше сразу привести примеры метафор:

  1. Выткался на озере алый цвет зари… (С. Есенин). Понятно, что никакой цвет не может «выткаться», здесь это синоним слова «отразился». Но согласитесь, звучит более красиво.
  2. Я стою на прибрежье, в пожаре прибоя… (К. Бальмонт). Понятно, что огонь и вода – это две противоположные стихии, но здесь их соединили в оксюмороне, и получилось более поэтично, нежели вместо «пожар» стояло бы слово «всплески».
  3. Гуляет ветреный кистень по золотому войску нив… (В. Хлебников). Здесь сразу две метафоры – ветер напоминает кистень (разновидность ножей), видимо, такой же безжалостный, а колосья заменены на «золотое войско», так как их много и стоят все друг за другом.
  4. И самое простое. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Естественно, никакая елочка не может «родиться», ведь деревья произрастают из семян.

Если вы наблюдательны, то заметили, что метафоры в данных примерах употребляются в разных значениях. Это могут быть существительные, определения и даже глаголы.

Метафоры в литературе

Чаще всего метафоры можно встретить в поэзии. Например, у Есенина практически каждое стихотворение – это целый набор таких метафорических приемчиков.

Понятно, что зелень не может быть золотого цвета, но так поэт точно и ярко передает сияние солнечных лучей на листве.

Опять же вода не может быть серебряной, но зато мы понимает, что она очень чистая, а журчание ручья напоминает перезвон серебра. Да и «бежать» вода не может. Метафора означает, что ручей течет очень быстро.

Как и время на этой известной картине Сальвадора Дали.

В кино

Создатели фильмов любят использовать громкие названия, чтобы сразу привлечь к себе внимание зрителей. Просто приведем такие примеры:

  1. Горячие головы – сразу намек на нечто безбашенное;
  2. Грязные танцы – что-то в кино будет на грани фола;


Муравьи в штанах – что-то подростковое, да еще и связанное с сексом;
Человек дождя – герой не от мира сего.

В рекламе

Так как метафоры призваны усилить привычный образ и сделать его более запоминающимся, что, естественно, этот прием давно уже взяли на вооружение рекламщики. Они используют его для создания коротких, но запоминающихся слоганов.

Вот лишь несколько примеров метафор в рекламе:

  1. «Магия кофе» (кофеварки «De Longi»);
  2. «Революция цвета для губ» (помада «Ревлон»);
  3. «Разбуди вулкан удачи!» (сеть игровых автоматов);
  4. «Наш удар по ценам!» (магазины «Эльдорадо»);
  5. «На волне удовольствия» («Кока-Кола»);
  6. «Окунись в прохладу» («Lipton Ice Tea»).

Словообразовательные метафоры

Белоручка, без­мозг­лый, бес­че­ло­веч­ный, бес­хре­бет­ный, бес­сер­деч­ный, быст­ро­теч­ный, бычить­ся, бук­валь­ный, взбе­ле­нить, взыг­рать, взгреть, вес­кий, воз­ро­дить­ся, вол­но­лом, гор­лан, глу­бо­ко­мыс­лие, дар­мо­ед, даль­но­вид­ный, двое­душ­ный, душе­грей­ка, жесто­ко­сер­дие, ежить­ся, захре­бет­ник, зме­и­стый, зме­е­вик, издер­жать, лег­ко­вес­ный, маль­чи­ше­ство, мая­чить, мин­даль­ни­чать, миро­ед, мед­но­ло­бый, моло­ко­сос, нахлеб­ник, небо­скреб, ново­ис­пе­чен­ный, обез­ду­шить, окры­сить­ся, охла­деть, пере­ше­ек, пред­вку­шать, при­зе­ми­стый, при­стру­нить, про­ны­ра, пыл­кий, сата­неть, скот­ство, серд­це­вед, серд­це­ед, слад­ко­глас­ный, сла­сто­лю­бие, услаж­дать, цепе­неть, цыга­нить, шко­лить, юлить.

Смотрите «Словарь сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных мета­фор рус­ско­го язы­ка». Составитель С.Б. Козинец

В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка осо­бое место зани­ма­ют автор­ские (инди­ви­ду­аль­ные) мета­фо­ры, кото­рые отли­ча­ют­ся яркой образ­но­стью, необыч­но­стью, а так­же еди­нич­но­стью сво­е­го упо­треб­ле­ния. Такие мета­фо­ры созда­ют­ся писа­те­лем в худо­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии и не полу­ча­ют обще­язы­ко­во­го рас­про­стра­не­ния.

Приведем при­ме­ры автор­ских мета­фор из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры и поэ­зии.

Развитие метафорического интеллекта

Несмотря на то, что мы часто используем метафоры в речи, это не всегда гарантирует развитие метафорического мышления – ведь идиомы мы попросту запоминаем, а не создаем. Для того, чтобы расширить границы фантазии и научиться образному восприятию, возьмите на вооружение эти несложные упражнения.

Называйте предметы другими именами

Мы привыкли называть предметы именами существительными: чашка, табурет, пальто, бутылка, рюкзак. Попробуйте давать им новые имена, выраженные словосочетаниями, в которых не используется само название вещи.

Вместилище утренней бодрости (кофейная чашка);

Мой зимний кокон (пальто);

Твердая оболочка воды (бутылка).

Старайтесь давать предметам причудливые, но при этом понятные прозвища. Можете вовлечь в этот процесс друзей, превратив его в «угадайки»: вы называете придуманное метафорическое название, а друг угадывает, что вы имели в виду.

Объясняйте суть вопроса через ассоциации

Вы можете делать это в общении с друзьями, на работе или просто прокручивать упражнение в голове. Тут уже все зависит от того, насколько окружение готово к восприятию метафор и насколько такие конструкции уместны в тех или иных ситуациях.

«Мне нужно отремонтировать мотоцикл» — «Мне нужно подлечить железного коня».

«Я хотел бы сделать ремонт в квартире» — «Моему жилищу пора освежить имидж».

Ищите метафоры

Предыдущие два упражнения касались создания метафор, это же предполагает обратный процесс. Мы будем расшифровывать уже существующие сравнения в речи. Читая книги, просматривая фильмы и даже просто разговаривая, вдумывайтесь: какие словосочетания являются метафорами, по каким сходным свойствам они были образованы.

В боевиках часто можно услышать: «Я накормлю тебя свинцом!» Это метафора, и все мы прекрасно знаем, что она обозначает – угрозу пристрелить. Но почему накормлю? Потому, что после выстрела свинцовая пуля оказывается в человеке, как и еда после приема пищи.

Применяйте метафоры при запоминании

Это довольно распространенный способ запоминания имен, номеров телефонов и других важных блоков информации, основанный на сравнениях.

Мне не сразу удалось запомнить фамилию одного из моих любимых актеров Бенедикта Камбербэтча. Но в одной из статей на глаза попалась шутка о его фамилии: «Она звучит так, будто кто-то чихнул». С тех пор мне сразу же вспоминается Сова из мультфильма о Винни Пухе, и легендарный диалог:

— …чертополох…

— Будь здорова!

И сразу же всплывает в памяти фамилия актера.

Старайтесь почаще сравнивать новое с тем, что уже есть в вашей голове, и увидите, что информацию запоминать намного проще, чем может показаться.

***

Метафора развивает мышление: отыскивая аналогии, создавая неожиданные образы в разговорной речи, тренируя новые техники восприятия информации через ассоциативные образы, мы делаем свой интеллект более гибким. Если бы мы сравнили свой мозг со спортсменом, то сказали бы, что метафора развивает ловкость и скорость. Мысли и так быстрее света, а если придать им осмысленное ускорение… Охватите открывающиеся перспективы, и вы поймете, сколь огромные ресурсы скрыты в наших мозгах.

Разновидности метафор в примерах

Все метафоры принято делить на несколько видов:

  1. Резкая. Это самый распространенный и самый яркий вид. Как правило, это все лишь два слова, которые абсолютно противоположны друг друга. Например, «крылья огня», «цветок луны», «взрыв эмоций».
  2. Стертая. Это метафора, которая настолько прочно уже вошла в наш лексикон, что мы употребляем ее не задумываясь. Например, «лес рук», «жизнь как мед», «золотые руки», о которых мы упоминали в самом начале статьи.
  3. Метафора-формула. Это еще более простой вид стертой метафоры. Это некие конструкции, которые мы уже даже не сможет разделить на составляющие и перефразировать. Например, «ножка стула», «носок ботинка», «чаша бытия».
  4. Преувеличение. Метафора, с помощью которой мы намеренно увеличиваем масштаб происходящего. Например, «я тебе уже сто раз говорил», «миллионы человек не могут ошибаться», «весь класс упал со смеху».

Все перечисленные виды относятся к простым метафорам. То есть они небольшие по конструкции и, как правило, в переносном смысле употребляется только одно слово. Но есть так называемые развернутые метафоры. Это целые куски текста. И чаще всего их можно встретить опять же в поэзии.

Обратимся за помощью к уже упомянутому Есенину:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector