Сценарий совместного с родителями развлечения «любимая книга моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста

Стихи про спортивную семью

Стихи про спортивную семью мотивируют на занятия спортом и спортивные достижения.

53. Мы — спортивная семья

Спорт в нашей жизни значит немало.С детства твердила об этом мне мама.В нашей семье мы со спортом дружны.Нам состязания очень нужны.Вышел папа на ковер.Он, конечно, не боксер…Но когда ударил правой,Зал взорвался криком: «Браво!»Папа, что ты натворил?!Ты жюри все завалил!Бабушка взялась за гири.Репортаж в прямом эфире.Пусть завидует Ван Дамм!Сто пятнадцать килограммПоднимает без усилий.Не сыскать ей равных в мире.Вышел дедушка вперед —Расступился весь народ.Старикам у нас дорога.Старикам у нас почет!Дед разбег покруче взял —Перепрыгнул через зал.Все, кто это наблюдали,Прямо с мест повыпадали.Тут и маму запустили.Наша мама в вольном стилеНа скакалке скачет ловко.Вот что значит тренировка!Доскакала бы до ста.Жаль, что зал считать устал.Не устаю повторять я упрямо,То, что с пеленок внушала мне мама.Будете спортом всерьез заниматься,Нечего будет в жизни бояться.

***

54. Спортивная семья!

Мама, папа, братик, я –Мы спортивная семья:Все мы вместе отдыхаем –На природу выезжаем.На природу выезжаемИ здоровье укрепляем.Свежий воздух и зарядка-Наши лучшие друзья.Бег, ходьба, прыжки, метанье–Это ли не состязанье?Вот наш братик удалец,Рубит бревна – молодец!Юля тоже помогает –Огород наш поливает,Чтоб цвели растения,Всем на удивление!Поработали на славу,Ну пора и отдыхать:Загорать, купаться,Бегать, закаляться!Надо быть спортивным,Ловким, смелым, сильным!Тот, кто спортом увлечен,Тому болезни — нипочем!

***

55. Зарядка

Каждый день по утрамДелаем зарядку,Очень нравится намДелать по порядку.

Чтобы нам не болетьИ не простужаться,Мы зарядкой всегдаБудем заниматься.

Пусть не всё хорошоМожет получиться,— Не печалься, дружок,Надо научиться.

***

56. Почему?

Мы бежим быстрее ветра!Кто ответит, почему?Ваня прыгнул на два метра!Кто ответит, почему?

Оля плавает, как рыбка!Кто ответит, почему?На губах у нас улыбка!Кто ответит, почему?

Может «мостик» сделать Шура!По канату лезу я.Потому что с физкультуройМы давнишние друзья!

***

57. Спорт не любит ленивых

Спорт не любит ленивых,Тех, кто быстро сдается.Ненадежных, трусливых.Он над ними смеется.

Благосклонен он оченьК тем, кто духом силен.И победы даруетЛишь выносливым он.

***

Как быть родителям, осознавшим, что в семье есть нелюбимый ребенок

Надо заметить, что родители, осознавшие, что у них есть нелюбимый ребенок – уже проделали очень большую работу. Ведь не любить своих детей не принято, это считается не правильным, поэтому осознание, что душа собственного ребенка отвергает, не приходит. Родители оправдывают не одинаковое отношение к своим детям тем, что они очень разные, «с этим по-другому нельзя», «что поделать, если она вся в свекровь» и тому подобное. Поэтому,понимание, что вы ребенка отвергаете, и что с этим надо что-то делать – это уже очень и очень много.

Советы притворится, что вы его любите и быть с ним поласковей, вряд ли можно назвать хорошими. У детей чудовищно тонкая интуиция и они чувствуют любую фальшь в отношениях. Да и родителей надолго не хватает, через некоторое время все равно срываются на упреки, раздражение и злость. Так что же делать? Постараться быть предельно честными с самим собой и «докопаться» до причин нелюбви. Неоправданные ожидания? Обида на бывшего супруга, которую никак не удается отпустить? Послеродовая депрессия, связанная с появлением второго ребенка? А может быть, сложные отношения с собственной мамой?

Если не получается самостоятельно размотать этот клубок чувств, эмоций и сложных взаимоотношений – правильным решением будет обращение за помощью к хорошему семейному психотерапевту. Благодаря работе со специалистом, вы сможете разобраться с собой и со своим семейным сценарием, понять собственные эмоции и перестроить взаимоотношения с детьми.

Сохранять в семье мир и благополучие поможет соблюдение родителями нескольких правил: • никогда не сравнивайте детей друг с другом не в пользу одного из них;• беспристрастно разбирайте детские конфликты, не заставляйте старшего всегда уступать младшему только потому, что он меньше;• не допускайте обидных насмешек над кем-либо из детей;• одинаково относитесь к успехам и неудачам всех своих детей;• равномерно распределяйте между детьми свое время, внимание и подарки

Соблюдение этих правил и осознание истинных причин разного отношения к своим детям поможет родителям создать благополучную, здоровую атмосферу в семье и подарить детям самое важное для них на свете – родительское принятие и безусловную любовь

Соблюдение этих правил и осознание истинных причин разного отношения к своим детям поможет родителям создать благополучную, здоровую атмосферу в семье и подарить детям самое важное для них на свете – родительское принятие и безусловную любовь

Ход беседы:

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моёстихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1. Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

— Всё чего касаются,

— Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать,ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки,подошли к Наде и говорят:

— Надя, Надя виновата!

— Зачем хозяйка нам такая?

— Хозяйка нам нужна другая!

— Мы лучше девочку найдём;

— Про Надю песню мы споём,

— Чтоб нас она беречь умела

— Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок:Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

Стихи про дружную семью

Стихи про дружную семью рассказывают о том, как важно жить в мире и согласии

58. Семья

Гордимся мы своей семьей,МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я,В беде и радости с тобойС любовью целая СЕМЬ-Я!Пусть светит солнце нам с тобой,Дороже нет на белом свете,Чем дом, семейный наш покой,Где друг за друга мы в ответе!

***

59. СЕМЬЯ – ЭТО МЫ

Слово СЕМЬЯ – родное,В доме всегда тепло,Пятеро нас или трое –Вместе мы бедам назло!Греют нас мамины руки,Словно от солнца лучи,Сильные папины рукиСчастья вручают ключи!Заняты мама и папа,Офис, работа, семья…Мы же работаем в школе,Их подводить нам нельзя!Вместе мы ждем воскресенья,Вместе печём мы блины,Любим гостей в день рождения,Слово СЕМЬЯ – это МЫ!Семья – это мы! Семья – это я!Семья – это папа и мама моя!Семья – это братик, сестрёнка родная,Семья – это пёсик и свинка морская!Семья – это бабушки, дедушки тоже,Семья – когда все друг на друга похожи!Семья – это крёстные, дяди и тёти,Семья – потому что вы вместе живете!Семья – это город и улица ваша,Семья – это Родина! Нет её краше!

***

60. Мы — семья

Очень много слов на свете,Как снежинок у зимы.Но возьмем, к примеру, эти:Слово «я» и слово «мы».«Я» на свете одиноко,В «я» не очень много прока.Одному или однойТрудно справиться с бедой.Слово «мы» сильней, чем «я».Мы — семья, и мы — друзья.Рядом мы, и мы — едины.Вместе мы непобедимы.

***

Сочинение «Самые любимые праздники»

Из самых лучших праздников можно выделить два – Новый год и, конечно же, день рождения. Они отличаются друг от друга, но те эмоции, которые приходится переживать в эти дни, просто неописуемы и бесценны.

Новогодние праздники – это целый ряд приятных моментов и сюрпризов. Иногда кажется, что сама зимушка устраивает некое волшебство и превращает этот мир в настоящую сказку. Каким-то необычайным образом исполняются желания, а друзья и родные дарят подарки, о которых мы мечтали целый год.

Помимо самого праздника, еще одним приятным моментом являются каникулы. Как раз в этот период по телевизору показывают много праздничных фильмов и передач. Можно целый день лежать и смотреть любимые каналы. А также можно собраться с одноклассниками и друзьями и сходить на речку, покататься на санках или поиграть в снежки.

В день рождения тоже происходит много интересных и приятных вещей

Родители окружают теплом и вниманием, приходят друзья, а стол ломится от сладостей. В этот день можно не делать домашнее задание, гулять, принимать поздравления и беззаботно веселиться

Эти любимые праздники – настоящая радость. Благодаря им можно немного отдохнуть и на время забыть об обязательных делах. Так приятно проводить в эти дни время с родными и близкими людьми, не думая ни о чем.

Как отражается на детях то, что они нелюбимые

Дети очень рано начинают чувствовать, что их отвергают. Быть любимым – это одно из главных условий для здоровья и нормального развития малыша. Если ребенок недополучает любви или эта любовь условная (я люблю тебя, если ты успешен), то это отражается, в первую очередь, на психологическом благополучии малыша. А иногда – и на физическом здоровье. Мама больше уделяет мне внимания и более ласкова, когда я болею – значит надо болеть, чтобы мама меня больше любила. Такая установка может появиться у нелюбимого ребенка на бессознательном уровне, и ребенок начинает вполне реально болеть. Заполучает, например, бронхиальную астму.

Нелюбимый ребенок в семье может стать очень угодливым, заискивающим. Пытаясь завоевать расположение родителей малыш может начать изо всех сил тянуться за более успешным братом или сестрой, заниматься тем, что нравится родителям в ущерб собственным интересам. Ребенок рискует в этом случае заполучить комплекс неполноценности и прожить «чужую» жизнь.

А малыш с несколько иным темпераментом становится, наоборот, неуправляемым, агрессивным, мол не любите и не надо, вот вам! В данном случае семья рискует попасть в порочный замкнутый круг: родители ничего хорошего не ждут от нелюбимого ребенка и он эти негативные ожидания начинает в полной мере оправдывать.

Есть мнение, что нелюбимые дети достигают в жизни большего, чем любимые и более самостоятельны. Да, прослеживая судьбы нелюбимых детей можно увидеть, что такой эффект имеет место

Дети, стремясь завоевать любовь, внимание и признание родителей, активно стремятся к внешнему успеху, и нередко достигают его. Но, увы, счастливее их этот внешний успех не делает

Ведь это не для себя, а для того, чтобы доказать родителям, что я достоин любви, что я не так уж плох. А доказать не получается, ну не хотят родители признавать на старости лет, что ошибались! И вот внешне успешный и многого достигший человек на самом деле остается глубоко неблагополучным психологически, порой такие люди всю жизнь балансируют на гране депрессии и чувствуют себя несчастными.

Стихи про семью короткие

Стихи про семью короткие и легкие для детей.

16. Дома

На улице дождь непрерывный,А дома тепло и светло.И можно на бурые ливниСпокойно смотреть сквозь стекло.Тут можно укрыться от зноя,Спастись от морозного дня.В хорошее место родное —Домой так и тянет меня.

***

17. Сказочка

Мама папу повстречала –Это сказочки начало.Родила для папы сына –Это будет середина.Нет счастливее отца!Нет у сказочки конца!

***

18. Уют

Что такое уют,Так заполнивший дом? –Это когда поютПесенку перед сном.Что такое уют? –Это пирог, молоко,Это когда встаютРадостно и легко.Что такое уют? –Это рассеянный свет,Это когда устают.Если кого нет.Что такое уют? –Это когда семья,Это когда живутПапа, мама и я.

***

19. Семья

Две бабушки, два дедушки,Родители и я —Вот так и получаетсяОбычная семья.А если семя в водуНа время положить,Водою это семечкоНемного размягчить,То мягкий знак росточкомРаздвинет «эм» и «я» —Так тоже получается обычная семья.

***

20. Семья

Семья – словечко странное,Хотя не иностранное.– Как слово получилось,Не ясно нам совсем.Ну, «Я» – мы понимаем,А почему их семь?Не надо думать и гадать,А надо просто сосчитать:Два дедушки,Две бабушки,Плюс папа, мама, я.Сложили? Получается семь человек,Семь «Я»!– А если есть собака?Выходит восемь «Я»?– Нет, если есть собака,Выходит Во! – семья.

***

21. Кто чей

– Чей ты, чей, лесной ручей?– Ничей!– Но откуда ты ручей?– Из ключей!– Ну, а чьи же ключи?– Ничьи!– Чья берёзка у ручья?– Ничья!– А ты девушка-лапушка?– Я мамина, папина и бабушкина!

***

22. Счастье

О, Боже правый,Как ты прав:Какое счастье –Муж и дети;Жить, не меняяПереправ…Чтоб быть счастливейВсех на свете!

***

23. А семья — это всё

А семья – это дом,Это двое и третий,И, быть может, четвёртый,И пятый потом.Это тёплые строкиВ желанном конверте,Если машет разлукаПечальным крылом.А семья – это свет,Что незримо и щедроОзаряет всю жизньИ сопутствует нам.Это – творчество,Где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе –Всегда пополам.А семья – это всё.Без неё холодеетОдинокая мысль,Одинокая жизнь.Ничего не бываетНа свете роднее,Ничего, как ни думайИ как ни храбрись…

***

24. Моя семья

На фотографию смотрюИ с гордостью вам говорю:«Знакомьтесь, вот моя семья.Здесь папа, мама, кот и я.Без них прожить никак нельзя,Моя семья-мои друзья!»

***

25. Я

Большая у меня семья,Но главный в ней,Конечно, Я!

***

26. Хорошо

Хорошо, чтоб дома ждали,На звонок спешили к двери,Открывали, целовали,Согревали руки, верно?Хорошо, чтобы за чаемС пирогами и вареньемОтодвинулись печалиРазговором добрым, верно?Хорошо, чтобы на светеПахло снегом, солнцем, вербой,Чтобы всюду знали дети,Что войны не будет, верно?Хорошо, чтоб нас любили,Как подснежник любят первый,И тогда, тогда любыеНе страшны на беды, верно?!

***

27. Мой дом

Скворцы живут в скворечнике,Очки живут в очечнике,Лиса живет в своей норе,Живут деревья на горе…И у меня есть тоже дом,Он самый лучший:Мама в нём!

***

28. Охота запрещена

Напоминаю вам, друзья,А вдруг не слышал кто-то,Отныне на родителейЗапрещена охота!И под кроватью затаясь,И за углом буфета,Нельзя теперь в родителейСтрелять из пистолета!Запрещено подстерегатьНа кухне и в гостиной,Когда они на водопойИдут тропою длинной.Проверьте, ваша добротаЕще вознаградится –Родители всего одни,И могут пригодиться!Советы укротителя:На дикого родителяНе надо топать и кричать,А надо лаской приручать!

***

29. Вот как я семью нарисовал

Вот как я семью нарисовал:Мама — круг,А бабушка — овал,Папа — треугольник,Младший братик —Этот замечательный квадратик.Как же я себя изображу?По бумаге пёрышком вожу,То туда вожу им,То обратно я —Получилось что-то непонятное:Уголки,Неровные края…Мама, неужели это я?

***

30. Крыша дома твоего

Мы все спешим за чудесами,Но нет чудесней ничего,Чем та земля под небесами,Где крыша дома твоего.Вмиг огорчения любыеИсчезнут все до одного,Лишь вспомнишь звёзды голубыеНад крышей дома своего.И если вдруг тебе взгрустнётся,То грусть не значит ничего,Когда ты знаешь, что под солнцемЕсть крыша дома твоего.Мир полон радости и счастья,Но край родной милей всего…И так прекрасно возвращатьсяПод крышу дома своего!

***

Ход занятия

I. Вводная часть

Разгадывание загадок:Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотитеузнать?

— Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

— Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)

I. Основная часть

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка,кукла,кубик, береза,юла,матрешка,погремушка, воробей,

мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.

Игра «Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый)

Игра «Что из чего?»

Ребята посмотрите на игрушки, все они сделаны из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

На слайде

Мяч

Кукла

Кубик

Машинка

Плюшевый мишка

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И на стульчики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье голубого цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Дети составляют рассказпро свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про своилюбимые- игрушки, как вы с ними играете. (Игрушки детей под стульчиками)

II. Заключительная часть

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

СтихотворениеН. Найдёновой «Наши игрушки».

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, —

Все у нас общее в детском саду.

III. Итоги занятия

Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.