Здравый смысл — это… определение, особенности и интересные факты

Искусство и здравомыслие

Если люди опирались бы только на здравомыслие, наверное, искусства не было бы. Люди здравого смысла – это представители нормы, они не представляют ничего выходящего за рамки приличий.

Хотя этому понятию можно дать и более широкое толкование. Например, здравомыслящий человек – это тот, кто выжимает максимум из ситуации, наиболее эффективно используя свои знания, умения и навыки. Правда, такое определение размывает смысл, и теряется конкретность определения.

Так или иначе, как ни крути, представить себе людей искусства стопроцентно здравомыслящими трудно, но иногда такое случается. Например, Пелевин умудряется совмещать написание замечательных романов, увлечение буддизмом с практичностью в вопросах финансовых, в здравом смысле ему не откажешь. Но чаще все-таки практичность – это не то, что присуще людям искусства, ибо их место обитания – ментальная, мыслительная реальность. К тому же в лучшем случае искусство действует на границах нормы. Художник должен себе живо представлять многообразие вариантов выражения бытия. Другими словами, искусство оперирует тем, что существует вопреки здравому смыслу.

Где взять дополнительные силы?

Удивительно, но чем больше мы вкладываем во что-то свои собственные силы, тем больше ресурсов для достижения у нас образуется. Гораздо проще при первой же трудности опустить руки, разочароваться в начатом деле и посчитать все бессмысленным. Предпринимайте необходимые шаги, не останавливайтесь на достигнутом. Если планомерно двигаться к поставленной цели, то постепенно из недосягаемой она превратится в реальную и достижимую. На самом деле нет ничего невозможного. А благое дело ведет нас вперед, руководит личностным становлением. Верующим людям в этом плане легче: они в нужный момент ищут помощи у Всевышнего. Если бы каждый человек мог принять то руководство, которое к нему приходит

Ни для кого не секрет: чтобы чувствовать себя счастливым, нужно жить в гармонии с миром, то есть принять во внимание некоторые правила. Здравый смысл всегда поможет вам разобраться в трудной ситуации, взглянуть на нее под другим углом зрения

Зависимость толкования от класса, профессии, социального положения

Хотим мы того или нет, но «здравый смысл» – это понятие, к которому прежде всего обращаются люди либо слабо знакомые, либо совсем незнакомые с философским содержанием словосочетания. Поэтому под ним, как правило, понимаются общепринятые мораль и ценности.

Понятно, что здравый смысл каких-нибудь менеджеров будет отличаться от того же самого у олигархов или, наоборот, писателей или фрилансеров.

Трудность вот в чем: когда кто-то говорит: «Такое решение здраво», — это означает только то, что он сам считает его таковым. А иногда поведение человека идет вразрез с нормами морали, установленными в обществе, но его резоны, которые находятся внутри его субъективности, вполне обоснованы, можно ли на этом основании считать их здравыми? С точки зрения общепринятой морали нет, нельзя. Ведь здравомыслие нуждается в социальной лицензии.

Разделы

Первое и последующие издания разделили брошюру на четыре части.

В своем первом разделе Пейн изложил общие теории Просвещения о естественном состоянии, чтобы создать основу для республиканского правительства. Пейн начал раздел с различия между обществом и правительством и утверждал, что правительство является «неизбежным злом». Он иллюстрирует силу общества создавать и поддерживать счастье в человеке на примере нескольких изолированных людей, которым легче жить вместе, чем по отдельности, создавая таким образом общество. По мере того как общество продолжает расти, становится необходимо правительство, чтобы предотвратить естественное зло, которое Пейн видел в человеке.

Содействовать развитию гражданского общества через законы и учитывать невозможность централизованных собраний всех людей для принятия законов, представительство и выборы становятся необходимыми. Поскольку эта модель явно была предназначена для отражения положения колонистов на момент публикации, Пейн продолжил рассмотрение конституции Англии .

Пейн обнаружил в английской конституции две тирании: монархическую и аристократическую тиранию в короле и пэрах, которые правят по наследству и ничего не делают народу. Пейн критиковал английскую конституцию, исследуя отношения между королем , сверстниками и .

II. О монархии и наследственной преемственности

Затем Пейн исследует некоторые проблемы, которые короли и монархии вызывали в прошлом, и приходит к выводу:

Пейн также атакует один тип «смешанного государства», конституционную монархию, продвигаемую Джоном Локком , в которой полномочия правительства разделены между парламентом или Конгрессом, который принимает законы, и монархом, который их исполняет. Конституционная монархия, согласно Локку, ограничила бы власть короля в достаточной степени, чтобы гарантировать, что королевство останется законным, а не легко станет тираническим. Однако, по мнению Пейна, таких ограничений недостаточно. В смешанном состоянии власть имеет тенденцию концентрироваться в руках монарха, что в конечном итоге позволяет ему преодолевать любые наложенные на него ограничения. Пейн задается вопросом, почему сторонники смешанного государства, признавая опасность власти монарха, в первую очередь хотят включить монарха в свою схему правления.

III. Мысли о нынешнем состоянии американских дел


Конституция Соединенных Штатов, предложенная Томасом Пейном в здравом смысле

В третьем разделе Пейн исследует боевые действия между Англией и американскими колониями и утверждает, что лучший курс действий — это независимость. Пейн предлагает Континентальную хартию (или хартию Соединенных колоний ), которая была бы американской Великой хартией вольностей . Пейн пишет, что Континентальная хартия «должна исходить от некоего промежуточного органа между Конгрессом и народом», и описывает Континентальную конференцию, которая могла бы разработать Континентальную хартию. Каждая колония будет проводить выборы пяти представителей, которых будут сопровождать два члена собрания колоний, всего по семь представителей от каждой колонии на Континентальной конференции. Затем конференция соберется и разработает Континентальную хартию, которая обеспечит «свободу и собственность для всех людей и… свободное исповедание религии». Континентальная хартия также должна была обозначить новое национальное правительство, которое, как думал Пейн, примет форму Конгресса.

Пейн предположил, что конгресс может быть создан следующим образом: каждая колония должна быть разделена на округа, и каждый округ будет «направлять в Конгресс надлежащее количество делегатов». Пейн считал, что каждая колония должна послать в Конгресс не менее 30 делегатов и что общее число делегатов в Конгрессе должно быть не менее 390. Конгресс будет собираться ежегодно и избирать президента. Каждая колония будет объявлена ​​в лотерею; президент избирается всем съездом из делегации колонии, выбранной в лотерее. После того, как колония была выбрана, она исключалась из последующих лотерей до тех пор, пока не были выбраны все колонии, после чего лотерея начиналась заново. Для избрания президента или принятия закона потребуются три пятых конгресса.

IV. О нынешних возможностях Америки с некоторыми разными размышлениями

Четвертый раздел брошюры включает оптимистичный взгляд Пейна на военный потенциал Америки во время революции. Например, он посвятил страницы описанию того, как колониальные верфи, используя большое количество древесины, доступной в стране, могли быстро создать военно-морской флот, который мог составить конкуренцию Королевскому флоту .

Психологическое толкование. Рене Декарт

Почему вообще возникает необходимость в четком определении здравого смысла? Потому что это понятие чрезвычайно размыто, у каждого резоны свои, и они зависят от культуры, общества, установок и ценностей. Но философия, которая, в отличие от психологии, ищет общезначимого, не совсем в этом вопросе согласна с наукой о душе. Все началось с Аристотеля, пионера во многих областях знаний, он под здравым смыслом понимал фактическую общность устройства человеческого восприятия – это с одной стороны, а с другой – самоочевидные простейшие моральные принципы добра и зла, то есть к чему стремиться, а чего сторониться. Таким образом, здравый смысл, согласно Аристотелю, это психофизиологическое явление.

Затем из заметных фигур был Рене Декарт, который под объектом исследования понимал «способность правильно рассуждать и отличать истину от лжи».

Как принять важное решение в жизни?

Прежде всего стоит определиться со своими ценностями. Для каждого существуют собственные приоритеты. То, что значимо для одного, совершенно неприемлемо для другого. Обратитесь к прошлому опыту. Если вам когда-то удавалось прежде преодолеть подобный конфликт, то вы будете чувствовать больше уверенности и в решении похожей проблемы.

Как приблизиться к пониманию, что является верным шагом? Для начала позвольте себе находиться в сомнениях. Не нужно запирать свои эмоции «на замок», прятать их от близких людей. Вы должны максимально освободиться от негативных эмоций. А сделать это можно только путем анализа, размышлений и погружения в проблему. Пусть никто не мешает вам думать, чувствовать, быть самим собой. Очень часто люди убегают от самих себя, не ищут возможные пути выхода из ситуации, хотя она и не настолько сложна, как им на первый взгляд может показаться. Соотносите разные способы мышления со своей конкретной трудностью, и вы обязательно найдете удовлетворительное решение.

Почему люди совершают так много ошибок?

Иногда можно заметить такую занимательную тенденцию: люди стремятся к определенной цели, но каждый раз не могут преодолеть одни и те же препятствия. Эти обстоятельства становятся для них непреодолимой преградой, которая пугает своими большими размерами. Кажется, что никогда не удастся обойти эту стену, давящую и непроходимую. На самом же деле у любой проблемы есть решение. Просто иногда его требуется как следует поискать. Для начала рассмотрите различные варианты, проанализируйте свои возможности, стараясь не приуменьшать собственных заслуг и достоинств. Всегда можно получить необходимую информацию, если вы чего-то не знаете.

Ошибки сами по себе не являются показателем неуспеха. Они сигнализируют нам о том, что мы не использовали полностью свои ресурсы. Зачастую в действительности моральных и душевных сил у людей больше, чем они могут себе представить. Просто они не используют их, не занимаются саморазвитием.

Умение мыслить аналитически

Прежде чем поставить на себе крест в какой-то непроходимой трудности, не спешите отчаиваться. Вполне может статься, что проблема заключается в неумении принять ситуацию, в нежелании брать на себя ответственность. Прежде чем приступать к обвинениям, попробуйте изменить отношение к произошедшему. Не нужно постоянно зацикливаться на негативных моментах, искать виноватых и заводить споры с окружающими.

Умение мыслить аналитически – важное качество, которое следует принять для гармоничного и всестороннего развития. Что бы ни происходило в вашей жизни, примите проблему за задачу и начинайте работать над ее решением

Никогда не опускайте руки. Только так можно почувствовать в себе прилив дополнительных сил и столь нужной энергии.

Ограничение общепринятых убеждений

Мораль, принимаемая сообществом, хороша в общем и совершенно непригодна для конкретного человека, если он хоть в чем-то отклоняется от стандарта и среднего значения. Например, в определенной среде полагается рано жениться, но вдруг в ней появляется мальчик, не желающий поступать подобным образом, хотя здравый смысл родственников ему настойчиво советует согласовать всю свою жизнь с этим чудесным и прекрасным намерением, а герой не желает. Ему приходится волей-неволей выстраивать существование по-своему и вопреки. Со стороны это, конечно, кажется безумием и сумасшествием высшей пробы, но вдруг он сможет изведать и испытать нечто изумительное, что родственникам и не снилось? Наверное, стоит рискнуть.

Сколько уделять времени в день размышлениям над разумностью мира?

Туманная формулировка, да? Но она нужна только затем, чтобы не повторяться лишний раз. Есть такая передача «Пятиминутка здравого смысла», ее ведущий Руслан Осташко. Мы честно посмотрели 5 выпусков, и сложилось впечатление, что эта передача патриотического толка работает с политическим материалом. Больше ничего сказать нельзя, потому что хочется избежать каких-либо оценок.

Единственное, что можно в контексте темы разъяснить, так это правомерность названия. Название передачи вполне подходящее, если человек, смотрящий ее, разделяет определенные убеждения, если он придерживается других взглядов, то вряд ли для него подобные трансляции будут иметь что-то общее со здравомыслием. Как мы уже говорили, в психологическом смысле наполнение рассматриваемого слова зависит от той культурной и ценностной среды, в которой оно в ходу.

Правда, если отвлечься от политических и вкусовых предпочтений в вопросе, пятиминутка здравого смысла должна быть несколько иной в современной реальности. Человек должен просто отключить все устройства, выключить Интернет, поставить перед собой красивую картину или включить тихую инструментальную музыку и наслаждаться. Здравомыслие в наше время состоит в том, чтобы отдохнуть от споров и слов и предаться созерцанию природы или погружению в искусство. Тишина – это тоже прекрасная среда для здравомыслия.

Надеемся, читатель в ладу со здравым смыслом и правильно воспримет то, о чем мы ему поведали.

Как здравый смысл связан с креативным мышлением?

В процессе своей жизнедеятельности каждый человек так или иначе сталкивается с необходимостью преодолевать значительные трудности. В результате ему приходится моделировать для себя новую реальность. Происходит переоценка ценностей, формируется новый взгляд на жизнь. Креативное мышление представляет собой такую высокую ступень сознания, при которой личность расширяет свои возможности. У нее появляется сильная мотивация для достижения желаемой цели. Во всех случаях возникновению такой уверенности способствует здравый смысл. Благодаря ему люди могут прогнозировать свои результаты, работать на перспективу, визуализировать свои желания. Ведь все достижения, которые мы имеем, – это результат упорного труда и эффективной работы над собой.

Публикация

Пейн прибыл в американские колонии в ноябре 1774 года, незадолго до битв при Лексингтоне и Конкорде . Хотя колонии и Великобритания начали военные действия друг против друга, мысль о независимости поначалу не поддерживалась. Написание его ранних опытов в колониях в 1778 году, Пейн «нашел расположение людей , таких, что они , возможно, были во главе с резьбой и регулируется тростником. Их привязанность к Великобритании был упрям, и это было, в то время — своего рода измена, чтобы выступить против этого. Их идеи обиды действовали без обид, и их единственной целью было примирение ». Пейн быстро укоренился в газетном бизнесе Филадельфии и в конце 1775 года начал писать « Здравый смысл» под рабочим названием « Простая правда» . Хотя он начинался как серия писем, которые должны были быть опубликованы в различных газетах Филадельфии, он стал слишком длинным и громоздким для публикации в виде писем, что заставило Пейна выбрать форму брошюры.

Бенджамин Раш порекомендовал издателя Роберта Белла, пообещав Пейну, что, хотя другие типографии могут возражать против содержания брошюры, Белл без колебаний и не откладывает ее печать. Белл ревностно продвигал брошюру в газетах Филадельфии, и спрос на нее вырос настолько, что потребовалось второе издание. Пейн, очень довольный успехом, попытался собрать свою долю прибыли и пожертвовать ее на покупку рукавиц для войск генерала Монтгомери, а затем расположился лагерем в холодном Квебеке. Однако, когда выбранные Пейном посредники проверили счета Белла, они обнаружили, что брошюра фактически не принесла никакой прибыли. Возмущенный, Пейн приказал Беллу не приступать к работе над вторым изданием, так как он планировал добавить несколько приложений к Common Sense . Белл проигнорировал это и начал рекламировать «новое издание».

Белл считал, что реклама убедит Пейна сохранить свои услуги, но имела противоположный эффект. Пэйн заручился поддержкой братьев Брэдфорд, издателей газеты « Пенсильвания ивнинг пост» , и выпустил свое новое издание, включающее несколько приложений и дополнительных статей. Белл начал работу над вторым изданием. Это положило начало продолжавшимся месяц публичным дебатам между Беллом и все еще анонимным Пэйном, которые велись на страницах и в рекламе Пенсильванской Вечерней Почты , когда каждая сторона обвиняла другую в двуличии и мошенничестве. Пейн и Белл опубликовали еще несколько выпусков до конца своей публичной ссоры.

Публичность, вызванная первоначальным успехом и усугубленная разногласиями по поводу публикации, привела к невероятным продажам и тиражам брошюры. Следуя собственной оценке Пейна продаж брошюры, некоторые историки утверждают, что « Здравый смысл» продал почти 100 000 копий в 1776 году, а, по словам Пейна, за первые три месяца было продано 120 000 копий. По оценкам одного биографа, за первый год было продано 500 000 копий (как в Америке, так и в Европе, преимущественно во Франции и Великобритании), а другой пишет, что брошюра Пейна только за первый год вышла в 25 изданий. Однако некоторые историки оспаривают эти цифры как неправдоподобные из-за грамотного населения в то время и оценивают верхний предел в 75 000 копий.

Помимо самой печатной брошюры, было распространено множество рукописных резюме и целых экземпляров. Пейн также предоставил права на публикацию почти всех требуемых выходных данных, включая несколько международных изданий. Он был чрезвычайно популярен во Франции, где был опубликован без диатриб против монархии. По крайней мере, одна газета напечатала всю брошюру: « Коннектикут Курант» в своем выпуске от 19 февраля 1776 года. Ричард Гимбел, написавший в 1956 году, оценил с точки зрения тиража и воздействия, что «эквивалентная продажа сегодня, исходя из нынешнего населения страны. Соединенные Штаты, будет более шести с половиной миллионов копий в течение короткого промежутка времени в три месяца «.

В течение почти трех месяцев Пэйну удавалось сохранять анонимность даже во время яростной полемики Белла в газетах. Его имя официально не связывалось со спорами о независимости до 30 марта 1776 года. Пейн так и не вернул прибыль, которую он считал причитающейся ему от первого издания Белла. В конце концов, он также потерял деньги на типографии Брэдфорда, и, поскольку он решил отказаться от своих авторских прав, он никогда не извлекал выгоду из здравого смысла .

Проблема здравого смысла

В сложной ситуации все люди теряются и нередко не знают, как правильно следует поступить. Могут возникать панические настроения, состояние бессилия и даже отчаяния. В этом случае как раз и нужно обратиться к своему внутреннему голосу. Здравый смысл – это то, что будет подсказывать вам выход из различных трудных ситуаций. Никто из нас не рождается со знанием того, что следует делать и как поступать. Все приходит с опытом. Уверенность в себе – это такое состояние, которое необходимо в себе взрастить.

Здравый смысл может подсказать выход неожиданно: в тот момент, когда вы будете расслаблены и настроены на то, чтобы получить подсказку Вселенной. Всегда помните о том, что сила находится внутри вас. Нет никакой такой проблемы на свете, которую нельзя было бы решить, обратившись к собственному сердцу. Все ответы находятся в вашей душе. Просто загляните туда, и вы удивитесь, насколько очевидно пришедшее открытие. Оно будет великим и значительным, но вместе с тем простым и понятным.

Часто ли люди прислушиваются к себе?

Жизнь часто ставит нас перед выбором. У всех случаются сюрпризы и неожиданности. Как поступить и почему следует выбрать определенный путь? На эти вопросы каждый вынужден искать ответы самостоятельно. Если бы все на свете умели прислушиваться к себе, то стало бы больше счастливых людей и меньше сломанных судеб.

Сохранить здравый смысл – значит остаться верным своему выбору, собственной индивидуальности. Есть люди, которые постоянно сомневаются в выбранном направлении движения. Такие индивидуумы постоянно мечутся по жизни в поисках лучшей доли, но не находят ее, потому что каждому дается по мере его личностных возможностей и сил. Необходимо научиться прислушиваться к своему внутреннему голосу, чтобы определять, что сейчас движет вашим состоянием.

Котировки

Общество создано нашими нуждами, а правительство — злом; первая способствует нашему счастью положительно, объединяя наши привязанности, а вторая — отрицательно, сдерживая наши пороки.
Люди, которые считают себя рожденными, чтобы править, а других — повиновением, скоро наглеют; выбранные из остального человечества их умы рано отравлены важностью; и мир, в котором они действуют, настолько существенно отличается от мира в целом, что у них очень мало возможностей узнать его истинные интересы, а когда они унаследовали власть, часто оказываются наиболее невежественными и непригодными из всех во всех владениях.
Даже расстояние, на которое Всевышний поместил Англию и Америку, является убедительным и естественным доказательством того, что власть одного над другим никогда не была замыслом Небес. Точно так же время, когда был открыт континент, добавляет веса аргументам, а то, как он был заселен, усиливает его силу

Реформации предшествовало открытие Америки, как если бы Всевышний милостиво намеревался открыть святилище для преследуемых в будущем, когда дом не должен давать ни дружбы, ни безопасности.
Но где говорят некоторые король Америки? Я скажу тебе, друг, он правит наверху и не сеет опустошение в человечестве, как Британский Королевский Громил.
Что касается себя, я полностью и сознательно верю, что это воля Всевышнего, что среди нас должно быть разнообразие религиозных мнений: это дает большее поле для нашей христианской доброты. Если бы у всех был один образ мышления, наши религиозные наклонности потребовали бы материального испытания; и исходя из этого либерального принципа, я смотрю на различные конфессии среди нас, как на детей одной семьи, отличаясь только тем, что называется, их христианскими именами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.