- Внутренний сосуд
- Чувства и желания
- Что такое внутренний мир человека
- Бедный и богатый внутренний мир
- Духовный внутренний мир
- Пример из жизни
- Процесс притупления восприятия
- Взаимодействие отделов головного мозга
- Что значит эмпирическое познание?
- Другие влиятельные фигуры и понятия интеракционизма
- Ролевые теории
- Теории референтной группы
- Открытый вопрос
- Саморазвитие
- Поиск себя
- Наполнение “сосуда”
- Взаимодействие отделов головного мозга
- Устройство мироздания: фундамент для законов энергии
- Эмпирическое познание — виды
- Восприятие и впечатления
- Методы эмпирического познания
- Анатомические особенности структуры головного мозга
Внутренний сосуд
Лариса: Можно сказать, что таким образом происходит взаимодействие нашего внутреннего мира с внешним миром?
Алена: Да, так и есть.
Лариса: А есть отличие внешнего от внутреннего?
Алена: Конечно же, есть. Наш внутренний мир иногда сравнивают с сосудом, с хрупким сосудом, что находится внутри каждого человека. Иногда эти сосуды не выдерживают натиска внешнего мира и внешних обстоятельств, такой сосуд может лопнуть.
К тому же внутренний мир — это некая защита. Вы управляете тем миром, и от этого управления зависит, насколько сильным будет внутренний мир. Это можно сравнить с понятием внутреннего стержня. При умелом подходе внутренний мир становится твердым, кристаллизуется.
Лариса: А скажи, пожалуйста, могут нам посоветовать, как укреплять внутренний сосуд, формировать внутренний стержень?
Алена: Вначале этот сосуд формируется матерью. Этот сосуд на духовном уровне начинает формироваться до прихода души в этот мир. А потом начинают действовать мысли мамы, ее желание, ее любовь.
У детей, что не родились на свет, эта некая составляющая, что потом составляет внутренний мир, была вся в трещинах и сколах, этот сосуд не стал защитой и опорой.
Отчасти в формировании внутреннего мира участвует род, в который приходит душа. Вот как ножом можно разбить сосуд, так и информация внешнего мира может нести в себе разрушающую силу, повреждая внутренние сосуды.
Лариса: Получается, что изначально то, что формируется внутренним миром, начинает формироваться еще до зачатия, на формирование внутреннего мира влияют Высшие Силы, Род, родители, сама душа и внешние факторы. Есть что-то, что не зависит от этого, и что-то что существует изначально?
Алена: Да, есть такая составляющая. Это составляющая, которая вселяется с душой и поддерживается Высшими Силами. Она самая надежная, изначальная.
Люди, которые общаются со своей душой, у них внутренний мир неоднородный. Неоднородный — в хорошем понимании, наполнен разными цветами и в тоже время достаточно стабильный.
Все медитации и духовные практики направлены на стабилизацию внутреннего мира, сделать нас целостными.
Лариса: Внутреннее состояние формируется внешними факторами или той базой, что имеется изначально?
Алена: У всех по-разному. Это зависит от миссии души. Кто-то приходит с маленьким миром, но достаточно стабильным. Понаблюдайте за детьми, вроде маленький ребенок, но на вас смотрят взрослые мудрые глаза.
Это человек, что пришел с целостным стабильным внутренним миром, всю полученную информацию они концентрируют внутри своего мирка. А есть взрослые, что находятся в состоянии детей. Внутренний мир их в разбалансированном состоянии.
С этим связана проблема алкоголизма, да и всех зависимостей в целом. Если есть такая проблема у человека, это указывает на внутреннюю нестабильность, на разбалансировку внутренних процессов. Внутренний мир начинает лопаться по краям.
Лариса: При сильном негативном воздействии внутренний сосуд лопается. Разбалансировка и приводит к таким последствиям, как лопнувший сосуд?
Алена: Да, эта разбалансировка может по-разному влиять. По форме сосуда можно определить, насколько человек устойчив и чему он подвержен. Насколько человек целостен, можно выяснить с помощью духовных практик.
Наш внутренний мир иногда называют крохотный мирок, этим показывают, насколько этот мир может быть хрупким и беззащитным. Внутренний мир дает тот свет изнутри, который исходит от некоторых людей.
Почему-то сейчас пришел образ лампы, светильника, в котором плавают разноцветные субстанции и принимают разные формы. Так и люди, светящиеся изнутри, в чем-то похожи на такие светильники при том, что внутренне их состояние может меняться и окрашиваться в разные краски, при этом они постоянно излучают внутренний свет.
Лариса: Мы внутренний мир сравниваем с сосудом, со светильником, а с чем еще можно сравнить внутренний мир человека?
Алена: Тайные уголки. Мы редко заглядываем в наши тайные уголки, стараемся туда не попадать, все время, находясь на видимой стороне сознания.
Один из таких тайных уголков принадлежит нашему внутреннему ребенку. Внутренний ребенок — это часть внутреннего мира человека
Периодически он дает о себе знать, но мы обращаемся к внутреннему ребенку лишь по надобности, а этому мирку надо уделять внимание
Чувства и желания
В контексте восприятия, очень важно понимать что именно в процессе восприятия рождаются как страхи и желания, так и умонастроения и состояние человека в целом. Это очень похоже на жидкость в сосуде
Если вливать в сосуд грязь – то и сам сосуд останется грязным, даже после того, как оттуда убрали жидкость. Если вливать в сосуд чистую воду, то и сам сосуд очиститься, даже после того, как воду вылили. Различные раздражители очень опасны для восприятия, так как не только не несут никакого смысла, но и загрязняют сознание человека. Такими раздражителями являются бессмысленные и неумеренные развлечения, пустые разговоры или споры, новости, которые часто передают по СМИ. Особенно новости негативно влияют на ум человека, так как плохие новости вызывают сильный стресс, но сам человек ничего не может сделать в ответ, он вынужден лишь наблюдать, что приводит к накоплению стресса и, как итог, эмоциональной подавленности, депрессии или хронического стресса.
В то же время, восприятие информации, которая позволяет измениться человеку в лучшую сторону позволяет более полноценно раскрыть жизнь, потенциал, таланты, а также очиститься от различного рода вредных привычек и отрицательных качеств, что в свою очередь приводит к увеличению счастья и уровня жизни. Как внешней, так и внутренней. Культивирование положительных качеств с помощью такого рода информации – путь к разумной жизни и эволюции сознания.
Что такое внутренний мир человека
Условно можно сказать, что внутренний мир человека делится на богатый и бедный. Как определить, с каким из них столкнулись именно вы?
Бедный и богатый внутренний мир
Можно сказать, что богатый и бедный внутренний мир– настолько же актуальная тема, как и разговоры о добре и зле. Как правило, рассуждая о внутреннем мире человека, любой собеседник подразумевает смесь неких компонентов характера, личности, приобретенного опыта. К этим компонентам причисляют эрудированность, практические навыки, познания в различных сферах. Внутренний мир характеризует ширина и глубина восприятия жизни и различных ситуаций. Если человек поверхностно судит о том или ином событии, принято говорить, что у него бедный внутренний мир. Когда же индивид делает сложные философские выводы о какой-либо ситуации, предполагается, что у него богатый внутренний мир.
Также к обладателям многогранного внутреннего мира обычно причисляют любителей чтения и просмотров философского кино. В целом, любой полученный опыт обогащает личность. На ее глубину также оказывает влияние воображение. Считается, что человеку с богатым внутренним миром не бывает скучно – он настолько наполнен духовно, что для самореализации не нуждается в других людях. В целом, человек с обширным внутренним миром постоянно развивается, пытается узнать что-то новое, глубоко изучить ту или иную тему. Обладатель бедного внутреннего мира обычно довольно поверхностен в суждениях, целях и увлечениях.
Богатый внутренний мир помогает человеку не спешить с ошибочными выводами и строить стабильные взаимоотношения с окружающими. Бедный внутренний мир лишает этого – индивид легко рвет отношения, не может определиться с тем, что ему интересно, не имеет серьезных стремлений, либо они довольно ограничены.
Духовный внутренний мир
Говоря о внутреннем мире, можно поделить людей на тех, кто главной целью жизни видит гонку за финансами, и на тех, кто проще относится к материальному, больше задумываясь о духовном познании души, о сотворении мира, получении ценных знаний, приобретении ценного опыта. Людей, относящихся ко второй категории, следует считать самодостаточными. Их знания и выводы помогают не только достигать собственных целей, работая на довольно узком поле деятельности, но и помогать другим в обретении веры в себя, цели в жизни. Человек с духовно бедным внутренним миром не способен всерьез помочь другому, и не всегда может позаботиться о себе самом.
К слову, Аюрведа, индийская ведическая медицина, утверждает, что все люди имеют память о совершенстве – она таится в каждой клетке человеческого тела. Эта память не может быть уничтожена, однако ее можно отравить поведением, мыслями. Изучая пагубные привычки человека, следует не только анализировать аддитивное поведение, но и думать над тем, как можно пробудить спящее в нем совершенство.
В великом произведении «Потерянный рай» поведано, что почти каждый человек имеет свой внутренний рай – его нельзя лишиться, но о нем можно забыть или потерять его. Мы можем не думать о его наличие в нашей душе, но он достижим в любой момент жизни.
Пример из жизни
Обычно такие люди, не занимающиеся развитием внутреннего мира, интересуются лишь теми аспектами, которые непосредственно сейчас присутствуют в его жизни. Например, человек, живущий в благоустроенной квартире и почти весь день проводящий в офисе или за играми, вряд ли будет интересоваться детально флорой и фауной. Если такому индивиду доведется оказаться наедине с природой (попасть на необитаемый остров на день), небогатый внутренний мир даст о себе знать – он впадет в панику, не зная, что ему делать и как защититься.
Во многих фильмах довольно утрировано, но наглядно показывают разницу между людьми с богатым внутренним миром, и теми, у кого он скуден. Обычно представители первой категории не зациклены на деньгах, с любовью относятся к миру, радуются теплому дождю и первому снегу – в общем, позитивно настроены и способны увидеть радость даже в обычных вещах в противовес представителям второй категории, которые настроены лишь на материальное обогащение или вовсе ничем не интересуются.
Процесс притупления восприятия
Случается и так, что люди перестают воспринимать жизнь вокруг себя, она им кажется пустой или безвкусной. Не испытывая никаких желаний, в то же время пребывая в скверном настроении апатии, уныния и скуки, человек страдает от притупленного восприятия, которое является следствием истощения способности ума воспринимать окружающий мир. С нейробиологической точки зрения, это означает что постоянное восприятие рецепторами определенных нейромедиаторы, притупило процесс восприятия, сделав сами рецепторы более грубыми. По этой причине, человек не может находиться постоянно только в счастье или только в страдании. Потому что восприятия счастья или страдания притупляется со временем. В таком состоянии мозг не обработав большой объем информации, который поступил в прошлом, не может обработать входящий поток данных, что порождает неспособность воспринимать мир правильно, скоординированною.
В случае притупленного восприятия, человеку может помочь простой отдых для чувств, который заключается в отдыхе от воспринимаемых объектов, которые нагружают мозг. Это все внешние воспринимаемые объекты. Таким образом, человеку стоит провести отдых, для которого достаточно абстрагироваться от всей информации какое-то время полежать в полудреме. За это время, освободившись от процесса получения информации, мозг обработает необходимую информацию и будет способен дальше воспринимать окружающий мир. Такой полудрем может длиться от 15 минут до 2 часов, в зависимости от степени загруженности.
Подобно телу человека, уму также необходимо напряжение, которое проявляется во время волевого труда, когда человек дисциплинирует себя. Такое напряжение создает способность ума действовать целенаправленно и быть в тонусе. Отсутствие таких волевых усилий делает ум аморфным, слабым и неспособным к любому волевому напряжению, что делает не только невозможным контроль чувств и эмоций, но и не позволяет человеку действовать свободно, так как ум постоянно будет стремиться к отказу от любого вида деятельности либо находя оправдания, либо из-за умонастроения.
Взаимодействие отделов головного мозга
Каждый отдел сложнейшей структуры, каковой является человеческий мозг, выполняет определенные функции. В то же время целостная деятельность важнейшего органа нервной системы направлена на определение сознания, формирование характера, темперамента и важных психологически аспектов поведения.
Особенностью взаимодействия всех структур головного мозга является тот факт, что несмотря на четкое распределение функциональной нагрузки между его долями, отмечается возможность перераспределения этих функций. Так, например, при травме или развитии заболевания в одной из долей ее функция выполняется другим отделом мозга.
Согласованная деятельность всех структур головного мозга становится предпосылкой к выполнению его функций и гармоничному поддерживанию баланса во всем организме человека.
Что значит эмпирическое познание?
Весь процесс познания принято делить на две части: теоретическую и эмпирическую. Первая считается высшей, исходя из того, что она строится на проблемах и законах, являющихся их решением. Суждение о ней, как об идеале, спорно: теория хороша для уже изученных процессов, признаки которых давно рассмотрены и описаны кем-то другим. Эмпирическое познание – это совсем иная форма знания. Она первоначальна, потому что теорию нельзя создать без анализа собственных ощущений от объекта исследования. Его также называют чувственным созерцанием, что означает:
- Первичную обработку знаний об объекте. Пример примитивен: человечество так и не узнало бы, что огонь – горячий, если бы однажды его пламя кого-нибудь не обожгло.
- Исходный момент общего познавательного процесса. Во время него у человека активизируются все органы чувств. Например, обнаружив новый вид, ученый использует эмпирическое познание и устанавливает за ним наблюдение и фиксирует все изменения поведения, веса, цвета особи.
- Взаимодействие личности с внешним миром. Человек все же сам является млекопитающим, а потому в процессе чувственного изучения полагается на инстинкты.
Эмпирическое познание
Другие влиятельные фигуры и понятия интеракционизма
Если ключевые идеи символического интеракционизма были введены двумя главными его теоретиками – Джорджем Мидом и Гербертом Блумером, то в последующем эти идеи и положения были расширены и развиты большим числом социологов и ученых. Среди важных авторов можно называть Ирвинга Гофмана (Эрвина Гоффмана), Талкотта Парсонса, Эверета Хьюза, Ансельма Штрауса и Ральфа Тернера. Также нередко можно услышать имя Макса Вебера; в его работах была сформулирована суть интерактивного подхода к коммуникации.
Так, в модели Вебера, коммуникативное рождается из интеракции. Именно она позволяет социальному, общественному, и человеческому соединяться и взаимодополнять друг друга во взаимодействии людей. Социальное действие существует в рамках общества и опирается на установленные нормы, роли и ожидаемое поведение участников, и коммуникация возможна лишь при наличии интеракции. Таким образом, человеческое сообщество регулируется и организовано через интеракции, так же, как и социальные связи и социальные институты.
Как мы указали выше, два других направления помимо символического интеракционизма, которые выделяются в интеракционистской ориентации, – это ролевые теории и теории референтной группы. Давайте рассмотрим их суть вкратце.
Ролевые теории
Ролевые теории отталкиваются от понятия «роль», которое использовал Джордж Мид в своих работах, говоря о «принятии роли другого». В понимании Мида это означает уметь поставить себя на место своего собеседника и взглянуть на себя его глазами, «выйдя» из своего собственного восприятия мира (выражаясь языком НЛП, войти во вторую позицию восприятия). Именно это делает возможным успешный акт коммуникации или интеракции. Однако же, Мид не дал четкого определения термина «роль», и он оставался довольно смутным и неопределенным.
В последующие годы многими социологами, психологами и прочими исследователями изучались вопросы роли и ролевого взаимодействия, и ролевые теории обогатились четким определением и детальным рассмотрений аспектов таких понятий как «социальная роль», «социальный статус», виды реализации ролей и прочими теоретическими идеями. Например, в трудах Ирвинга Гофмана (Эрвина Гоффмана) можно найти концепцию «управления впечатлениями» (ее также называют драматургическим подходом) – любое человеческое взаимодействие рассматривается как своеобразное театральное представление или пьеса, в которой каждый участник играет определенную роль, являясь и режиссером, и актером, при этом стараясь сохранять лицо.
Теории референтной группы
Теории референтной группы рассматривают вопрос принадлежности к определенным группам и то, как это определяет поведение и восприятие индивида. Под референтной группой понимается конкретная социальная группа, к которой человек себя причисляет и с правилами, ожиданиями и ценностями которой считается. Эта группа предоставляет человеку критерий оценки себя и других, а также служит цели формирования ценностных ожиданий и социальных установок человека. Тему референтных групп развивали Г. Хайман, Т. Ньюком, М. Шириф, Г. Келли, Р. Мертон и другие исследователи.
В данное время интеракционистская ориентация широко представлена и довольна разнородна. Методология интеракционизма также весьма разнотипна и объединяет множество групп методов и подходов. Существует и критика данной парадигмы, например, того, что интеракционизм рассматривает человеческое взаимодействие на микроуровне, оставляя за бортом общий социокультурный контекст. А также нарекания вызывают некоторая бесструктурность теоретических моделей и расплывчатость, неопределенность отдельных понятий интеракционизма.
Тем не менее, сегодня это важное социологическое направление и подход, который развивается и практикуется многими учеными и исследователями
Открытый вопрос
Многогранность проявлений и деятельности каждого отдельного человека, всего людского сообщества в целом делает чрезвычайно сложной задачу их изучения.
И сотен дисциплин мало, чтобы исследовать эти процессы. Наука о человеке — практически неисчерпаемый источник загадок.
Получается, что, несмотря на развитие технологий, человечеству не получилось методами биохимии, физиологии, математической обработкой данных.
Остаются вечными философские вопросы. Мы до сих пор точно не знаем, зачем человек появился, кто был его предком, каков смысл его жизни, возможно ли бессмертие. Кто сможет ответить?
Человек
Человек
— часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло. И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек — разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители — дельфины или наши четвероногие друзья — собаки. Но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры и многое, многое другое.
мозг человека
Где же «помещается» у человека разум, где он «живёт»? В головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Мозг — это совершенный орган, обеспечивающий бесперебойную работу организма и контролирующий все системы тела. Мозг позволяет нам думать и чувствовать, он хранит наши воспоминания и приводит тело в движение. Во время сна тело отдыхает. Но мозг работает даже во время глубокого сна: он просматривает события прощедшего дня и накапливает воспоминания. Чтобы научиться чему-нибудь новому, например, складывать, вычитать или играть на музыкальном инструменте, требуется много времени. После изучения эти умения накапливаются в мозговой «базе данных» и будут вызваны по мере необходимости, чтобы не учиться всему заново.
Это любопытно
— Мозг потребляет одну пятую всей поступающей в организм энергии, но составляет лишь одну пятидесятую часть его веса. — Нет никакой связи между размером мозга и умом.
Рассмотри рисунки. Расскажи о настроении человека на каждом рисунке.
На первой картинке человек удивлен, на второй радуется, на третьей растроен, а на четвёртой рассержен, все это мы определили по мимике его лица.
В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие
человеком окружающего мира.
Мышление
— обдумывание, сравнивание, классифицирование, разных сведений об окружающем мире, установление связи между предметами, явлениями, делание выводов.
Воображение
— способность человека представлять себе то, чего нет перед ним.
Память
— способность организма сохранять полученную информацию об окружающем мире, для дальнейшего ее использования в процессе жизни.
Придумай какую-нибудь интересную машину. Нарисуй её.
Подпиши ступеньки познания
Ответьте на вопросы: 1. Способность человека познавать окружающий мир с помощью органов чувств. Ответ: восприятие 2. Орган, в котором «помещается» разум человека. Ответ: мозг 3. Способность сохранять полученную информацию. Ответ: память 4. Способность обдумывать, сравнивать, классифицировать полученные сведения. Ответ: мышление 5. Наука, изучающая внутренний мир человека. Ответ: психология 6. Способность представлять то, чего нет. Ответ: воображение
Саморазвитие
Чтобы разобраться в себе и не заблудиться в собственных мыслях, нужно задуматься о смысле жизни, постараться найти ответы. Богатый мир помогает человеку на жизненном пути преодолевать препятствия, строить и достигать цели. Развиваться нужно постепенно. Начинать рекомендуется с малого: перестать осуждать людей, жалеть себя и заниматься самобичеванием. Формирование и проявление внутреннего богатства происходит благодаря простым вещам, среди которых:
Употребление правильной пищи
Здоровое питание важно для хорошего самочувствия. Вредные привычки разрушают личность, приводят к деградации, обеднению внутренней сущности
- Взаимодействие с природой. Тело наполняется энергией, когда человек дышит свежим воздухом, пребывает в окружении зеленой растительности, благоухающих трав. Успокаивающе действует пение птиц, журчание ручьев. Человек должен научиться правильно пользоваться дарами природы, беречь их. Взаимодействие с животными формирует заботу, сочувствие, нежность и теплоту.
- Помощь людям. Нужно помогать нуждающимся и самому уметь просить помощь в тяжелую минуту. Общество — единый механизм, состоящий из множества элементов. Поддержка одного из них важна для всех остальных.
- Благодарность. Умение благодарить — важная человеческая черта. Ежедневно найдется то, за что стоит отблагодарить людей и высшие силы.
- Умение радоваться. Пессимистически настроенные люди не получают удовольствия от жизни, озлобленно смотрят на мир, не приносят счастья другим.
Человек развивается, когда к чему-то стремится и чего-то добивается. У него должна быть цель, но изначально нужно определить собственные возможности.
Поиск себя
Для лучшего самопознания рекомендуется заняться духовными практиками, поработать с телом или уделять несколько минут в день мыслям о прошлой жизни и текущих достижениях. Хорошо получается поразмыслить под спокойную музыку, звуки природы. Городскому жителю следует побыть немного в лесу или у реки, чтобы собраться с мыслями и отдохнуть от суеты. Для познания рекомендуется:
- йога;
- дыхательная техника;
- гимнастика;
- танцы;
- бег;
- прогулки на свежем воздухе;
- работа с мыслями;
- расстановка приоритетов, определение истинных желаний;
- замена негативных эмоций позитивными.
Человек должен понять, в чем заключается смысл жизни, в каком направлении двигаться.
Наполнение “сосуда”
К чему человек касается, в то и преображается. Это справедливая народная мудрость. Для развития внутренней сущности следует определить модель поведения, разумно расставить цели, выбрать правильные инструменты для их достижения. Нужно:
- читать книги;
- смотреть познавательные фильмы;
- участвовать в психологических тренингах;
- помогать нуждающимся;
- бережно относиться к природе;
- проявлять вежливость, сдержанность по отношению к окружающим;
- посещать музеи, театры;
- учиться, открывать для себя что-то новое;
- контролировать эмоции, мысли, желания;
- участвовать в волонтерских движениях;
- отказаться от вредных привычек и вредоносного окружения, сменить круг друзей.
ЧИТАТЬ Эмоциональное выгорание: сущность, симптомы и методы борьбы
Когда человек наполняется добром, он его изучает. Если внутри злость, она обязательно проявится. Основой совершенствования является труд. На формирование души влияют окружающие люди, их поступки, действия, поведение. В данном случае уместно утверждение: «Если хочешь быть богатым, будь с богачами, счастливым — со счастливчиками».
Взаимодействие отделов головного мозга
Каждый отдел сложнейшей структуры, каковой является человеческий мозг, выполняет определенные функции. В то же время целостная деятельность важнейшего органа нервной системы направлена на определение сознания, формирование характера, темперамента и важных психологически аспектов поведения.
Особенностью взаимодействия всех структур головного мозга является тот факт, что несмотря на четкое распределение функциональной нагрузки между его долями, отмечается возможность перераспределения этих функций. Так, например, при травме или развитии заболевания в одной из долей ее функция выполняется другим отделом мозга.
Согласованная деятельность всех структур головного мозга становится предпосылкой к выполнению его функций и гармоничному поддерживанию баланса во всем организме человека.
Устройство мироздания: фундамент для законов энергии
Законы, по которым работает энергия, очень логичны. Они вытекают из фундаментальных основ нашего мира. Эти основы с древнейших времен описывались различными мистическими учениями. Лишь совсем недавно, с развитием квантовой механики, они обрели и научное подтверждение. Итак, краеугольные камни Мироздания – это:
- Глубинное единство мира. Мир един, поскольку в его основе лежит . Существование изначальной квантовой реальности подтверждается многочисленными квантовыми экспериментами. Эта реальность и есть Абсолют – мистическое начало, творящее Мироздание.
- Информация как истинная основа мира. Наша реальность возникает из Абсолютной реальности за счет постоянного обмена информацией между объектом и окружающим миром. Такой обмен информацией происходит при взаимодействии. Именно так описывает возникновение реальности .
- Энергия как инструмент для «материализации» информации. Мир представляет собой . Именно энергия обеспечивает возможность взаимодействия и информационного обмена. Тем самым она позволяет «заякорить» информацию, превратить ее в материальный объект.
- Многоуровневость Мироздания. В процессе декогеренции происходит несколько стадий выделения полностью обособленного, «физического» объекта из изначальной квантовой реальности. Поэтому между Абсолютом и «физическим» миром Эти миры есть такая же объективно существующая часть Мироздания, как и наш «физический» мир.
А теперь разберем «энергетические» законы Вселенной, и следствия из этих законов. Эти следствия напрямую влияют лично на тебя и на твою жизнь!
Эмпирическое познание — виды
Чувственный способ получения знаний может принадлежать к одной из трех разновидностей. Все они взаимосвязаны друг с другом и без этого единства невозможен эмпирический метод познания мира. В число этих видов входят:
- Восприятие — создание полноценного образа предмета, синтез ощущений от созерцания совокупности всех сторон объекта. Например, яблоко воспринимается человеком не как кислое или красное, а как целостный предмет.
- Ощущение — эмпирический вид познания, отражающий в сознании человека свойства отдельных сторон предмета и их воздействие на органы чувств. Каждая из характеристик ощущается изолированно от других – вкус, запах, цвет, размер, форма.
- Представление — обобщенный наглядный образ объекта, впечатление о котором было составлено в прошлом. Большую роль в этом процессе играет память и воображение: они восстанавливают воспоминания о предмете в его отсутствие.
Эмпирическое познание
Рекомендуемые статьи:
- Восприятие — что это такое
- Чувственное познание
- Рациональное познание
- Консьюмеризм
- Импринтинг
- Кататония
По материалам — womanadvice.ru
Поделиться ссылкой:
Восприятие и впечатления
Впечатления порождаются именно из-за восприятия, в котором задействован ум. Чем острее человек воспринимает события, тем более яркие становятся впечатления. И плохие, и хорошие. Это объясняет почему жизнь многих людей похожа на эмоциональную горку – то вверх, то вниз. Причиной этому является чрезмерно активный ум, который является главным стимулом и побуждением к деятельности. Люди, чьим начальником является ум, а не разум, находятся под его влиянием, живут эмоциями и переживаниями, категориями приятного и неприятного, принятия и отторжения. Все это сковывает людей, так как достижение приятного требует совершение неприятных действий. Это, в свою очередь, вводит в уныние и является причиной выгорания, так как ожидания очень часто не соответствуют действительности.
Впечатления оставляют определенный отпечаток в сознании человека, который будет проявляется при повторном восприятии объекта, который вызывал это впечатление. Например, если человек отравиться каким-то продуктом, то его запах будет ещё долгое время вызывать отвращение, а если человек во время определенной деятельности будет испытывать положительные впечатления, то и спустя время он будет воспринимать такую деятельность приятной, даже не занимаясь ей. Последний случай очень часто бывает связан не с самой деятельностью, а с её восприятие в прошлом. Так, например, могли происходить какие-то иные события, на фоне которых определенная деятельность казалась человеку приятной. Или жизнь в целом давала ему в тот период белую полосу.
Впечатления формируют отношения к чему-либо или кому-либо, а также создают эмоциональный оттенок для воспоминаний, что крайне сильно влияет на восприятие определенного объекта. Неприятные воспоминания связанные с определенным объектом, пусть даже и не вызванные им, будут негативно отражаться на то, как человек воспринимает этот объект
С точки зрения осознанной жизни – это очень важно понимать, чтобы не попадать в ловушку восприятия
С другой стороны, эти знания можно использовать для закрепления определенной деятельности, создавая ей положительный эмоциональный фон, что подкрепит как мотивацию и дисциплину, так и сам результат. Самым важным делом, которому человек посвящает жизнь, лучше заниматься в приятной обстановке, что поможет не только создать положительный фон, но и подкрепить желание заниматься этим в дальнейшем.
Также следует понимать и то, как впечатление способны оказывать влияние на других людей. Контроль чувств и эмоций не только позволит нам, а не уму решать, какие люди нам нравятся, а какие нет, но и контролировать свои поступки и слова, что даст возможность свободно оказывать положительное впечатление.
Методы эмпирического познания
Понять механизм философской или социологической категории нереально без предварительной выработки правил проведения исследования. Эмпирический путь познания нуждается в таких методах, как:
- Наблюдение – стороннее изучение объекта, полагающееся на данные органов чувств.
- Эксперимент – направленное вмешательство в процесс или его воспроизведение в лабораторных условиях.
- Измерение – придание результатам эксперимента статистической формы.
- Описание – фиксация представления, полученного от органов чувств.
- Сравнение – анализ двух схожих объектов ради выявления их схожести или различий.
Анатомические особенности структуры головного мозга
Строение мозга головы представляет сложную структуру, состоящую приблизительно из 25 миллиардов нейронов, локализующихся в трех важных зонах – передней, средней и задней.
Самыми древними считаются отделы заднего и среднего мозга. Благодаря им осуществляются важнейшие функции. Это нормальный процесс кровообращения и дыхания, без которых практически невозможна жизнедеятельность человеческого организма. Осуществление коммуникационного взаимодействия с реалиями окружающего мира, а именно – способность к мышлению, проявлению эмоций, наличие памяти, речи, слуха – прерогатива передней части мозга.
Помимо выделения трех основных зон важнейшего человеческого органа основным принципом его организации является разделение функций по двум полушариям – левому и правому. Они соединяются множеством нервных волокон и практически не отличаются друг от друга. Однако при отсутствии видимых внешних различий и активной совместной деятельности имеется существенная разница в функциональной асимметрии их работы. К примеру, одно из полушарий (чаще правое) выполняет доминирующие функциональные обязанности. Отсюда и возникло соотнесение одной категории людей к так называемым правшам, другой – к левшам.
Строение мозга головы представляет сложную структуру, состоящую приблизительно из 25 миллиардов нейронов
Кроме распределения высших функций органа по разным частям и полушариям обеспечение согласованности в разных его зонах обусловлено выполнением определенных функций долями головного мозга, расположенными в коре больших полушарий. Их всего четыре. Это лобная, височная, теменная и затылочная доли, у каждой из которых имеется своя видовая пара.