Занятие с элементами тренинга ассертивности “будь уверен в себе”

Займитесь любимым делом

Как утверждают специалисты, свободные люди стараются сделать так, чтобы любимое дело приносило им прибыль. Для этого нужно просто полюбить свою работу. О внутренней свободе не может идти и речи, если к своей работе вы относитесь, как к каторге. К тому же вы абсолютно зависите от своего начальника или директора, который и определяет размер вашей зарплаты.

Таким образом, занимаясь нелюбимым делом, вы в материальном и психологическом плане находитесь в зависимом положении от другого человека, который и задает вам программу, по которой вы и должны жить. Несомненно, деньги в нашем мире очень важны. Однако, гонясь за прибылью, индивид становится их заложником. Чтобы исправить ситуацию, не обязательно становиться отшельником или отбросить в сторону собственное финансовое благополучие. Если вы не знаете, как стать свободным и счастливым, найдите себе занятие, которое стало бы вашим постоянным источником доходов или дополнительным заработком. Главное, чтобы вы трудились в той области, в которой вам интересно. В итоге вы будете наполняться только положительными эмоциями.

Занятие 4

Цель занятия – развитие адекватного восприятия других людей, снятие внутренних запретов на свои эмоциональные проявления. Упражнение 1. “Хрюкните те, кто…”. Участники сидят на стульях по кругу, один из них водящий произносит фразу: “Хрюкните те, кто…” (продолжение фразы может быть любым, например: “…умеет ездить на велосипеде”), следующий водящий произносит следующую фразу, подходящую по смыслу. Примерный перечень фраз: 1.  Мяукните те, кто любит слушать музыку 2.  Прокукарекайте те, кто хоть раз в жизни не слушался маму 3.  Пожмите соседу справа руку те, кто хоть раз в жизни дрался 4.  Потанцуйте те, кто умеет свистеть и т.д.Упражнение 2. “Кто это?” Ведущий заготавливает полоски бумаги с именами участников, которые помещаются в шапку, и пускает ее по кругу. Каждый по очереди вытаскивает листок с именем и, не называя его, описывает данного человека, черты его характера, манеру поведения, личностные особенности и т.д. При этом необходимо избегать описания внешних данных (рост, вес, цвет волос, глаз), а так же оценочных  суждений. Остальные участники должны угадать, кто это.Упражнение 3. “Найди пару”. Играющим раздаются карточки, на которых нарисованы животные. Затем, не разговаривая, участники должны изобразить, характерные для этого животного движения. Каждый должен найти свою пару, т.е. такое же животное. После того как пары найдены, каждая пара изображает свой вид таким образом, чтобы остальные могли угадать, что это за животные.Упражнение 4. “Ругательства”. “Бывает так, что нас обижают или незаслуженно ругают за что-то. Всегда ли мы правильно реагируем на это?”

Участники, бросая, друг другу мяч, говорят “ругательное” слово (это могут быть названия предметов, животных, растений). Ненормативная лексика исключается. Тот, кому направлено обидное слово, должен поймать мяч, обязательно улыбнуться и сказать: “Спасибо, а ты мне нравишься”, – и отправить новое “ругательство” следующему участнику. Ритуал прощания.

Становитесь самостоятельным

Как утверждают психологи, это самое главное правило. Дело в том, что внутренне свободным может быть только тот индивид, который полностью самостоятельный в разных жизненных сферах. В противном случае такой человек просто плывет по течению, перекладывая ответственность за свою жизнь на других. Причиной такого поведения является невежество. Например, индивид не в совершенстве знает законы, по которым живет окружающий мир, не знаком со своими правами и возможностями, которые, по мнению специалистов, являются действенными средствами для получения свободы. Поэтому вам потребуется постоянно развиваться, овладевать новыми навыками и умениями.

Часть Первая «Ты – Я»

У Вас есть претензии к конкретным людям? Обиды? А может, наоборот, кто-то вас очень сильно – обрадовал?.. Если Вы сейчас «на эмоциях», тогда сделайте вот что: запишите несколько предложений, адресованных этим людям, Вас обрадовавшим или огорчившим, и пусть все эти предложения начинаются со слова «ТЫ». Составьте около пяти предложений.

Например:

Ты обо мне не заботишься.

Ты меня бесишь.

Ты меня порадовал.

А теперь – переписываем

А теперь, перепишите все эти предложения так, чтобы они начинались со слова «Я».

У Вас должно получиться вот что:

Я о себе не забочусь.

Я себя бешу.

Я себя порадовал.

Что мы должны уяснить себе из этого упражнения?

Никто нас «не радует» и не «огорчает». Всё это мы делаем себе сами. Эту базовую истину науки психологии, пытаются донести психологи до своих клиентов и в книгах, и при личных встречах и по-всякому, вплоть до изобретения «несерьёзных игр», весьма далёких от психологии – классической.

Почитайте по этой конкретной теме мою старую статью «Практика Симорон: учимся читать про себя» и Вы всё поймёте.

Часть четвёртая «Я должен – Я выбираю»

Напишите около двадцати фраз, начинающихся словами «Я должен». Подумайте о всех сферах своей жизни, где Вы кому-то что-то должны.

А теперь – переписываем

Замените все слова «Я должен» на другой зачин: «Я выбираю». Прочитайте все эти фразы вслух, с выражением. Скажите, что Вы почувствовали при этом?

Подсказка: У человека всегда есть право выбора – этому учит нас и биология, и философия, и психология, и все религии.

Даже когда человек поставлен перед очень жёстким выбором (выбрать из двух зол – наименьшее) он всё равно может выбирать.

Однако люди, которым хочется манипулировать окружающими, любят внушать этим окружающим ложную мысль о том, что «выбора у них нет» или выбор у них только – один (какой они скажут).

Подарить свободу человеку (свободу выбора в частности) это рассказать ему о том, что на самом деле у него всегда есть выбор, а значит он всегда – свободен.

Поэтому неправильно строить фразу «Я должна одна воспитывать своих детей» или «Я должен жить в браке с моей женой».

Правильно и терапевтично будет всегда строить свои фразы так:

«Я выбираю воспитывать своих детей одна» и «Я предпочитаю выбрать – остаться в браке с моей женой».

Что Вы почувствовали, выполняя это последнее задание нашего упражнения?

***

Это замечательное психологическое упражнение является тренажёром счастья и успеха. Но сначала оно приносит радость и облегчение, а успех уже сам приходит, потом.

Вначале человеку нужно хоть немного ослабить ремни, убрать от его глаз забытую кем-то табличку: «Выхода нет».

Потому что это – неправильная табличка. Её уже во всём мире давно сняли с производства.

Занятие 10

Цель занятия – развитие разносторонних представлений участников о себе и о других, снятие эмоционального напряжения, получение обратной связи от участников группы, закрепление позитивной самооценки посредствам принятия позитивной оценки со стороны окружающих.Упражнение 1. “Пингвины”. Члены группы изображают пингвинов (руки прижаты к телу, ладони отведены в стороны и передвигаются мелкими шажками). Пингвины живут на острове. Но на острове очень холодно. Пингвины хотят согреться. Самое теплое место – в центре острова. Все они двигаются к центру, чтобы согреться. Желательно в центре побывать каждому (однако это не указывается, члены группы должны проявить сами понимание в этом).Упражнение 2. “Листок за спиной”. Материал: листы бумаги по количеству участников, фломастеры, булавки. “Всем нам интересно узнать, что думают о нас другие (и хорошее и не очень). Но часто людям очень сложно высказывать свое искреннее мнение о других глаза в глаза, поэтому мы предлагаем провести следующее упражнение”. Тренер раздает все участникам по листу бумаги и булавки, и предлагает их прикрепить на спину своему соседу справа. Далее дается следующая инструкция: участники подходят друг к другу и пишут по одному качеству (“+”, “-“) хозяину листка. Выполнение задания происходит в хаотичном порядке, при обязательном условии – высказать свое мнение о каждом участнике группы. Упражнение 3. “Ладошки”. Материал: листы бумаги и фломастеры. Каждый участник обрисовывает свою ладошку на листе бумаги, лист подписывается. Далее участники подходят к каждой листу и пишут в каждой “ладошке” свое искреннее пожелание ее хозяину. Форма выполнения произвольная. Ритуал прощания.

Разработали: психологи ГДППНД Астрейко Н. В., Гончарик Ю.Б.

Занятие 8

Цель занятия – умение адекватно воспринимать негативное и позитивное мнение о себе, развитие умения оказывать положительные знаки внимания, диагностика групповой сплоченности, преодоление тревожности индивидуальной и групповой напряженности.Упражнение 1. “Два круга”. Участники образовывают два круга: внешний и внутренний. а) каждый участник внешнего круга высказывает негативное мнение, суждение участникам внутреннего круга, при чем внешний круг передвигается по часовой стрелке. Заняв исходную позицию, участники внешнего круга высказывают позитивное мнение, отмечая положительные качества, личностные особенности участников внутреннего круга. б) внешний круг меняется на внутренний и процедура возобновляется.Упражнение 2. “Проективный рисунок” Участники разбиваются на подгруппы по 4 человека. Каждой  подгруппе дают лист бумаги формата А3 и карандаши. Тренер предлагает изобразить семью животных. При этом участники не должны разговаривать между собой. После завершения рисунка, участникам дается некоторое время для составление рассказа о изображенной семье, после чего каждая подгруппа показывает свой рисунок другим и излагают свой рассказ. Ребята из других подгрупп могут задавать дополнительные вопросы. Упражнение 3. “Восковая палочка”. Тренер предлагает одному из участников встать в центр круга. Остальные участники группы стоят в кругу близко друг к другу, выставив ладони на уровне груди внутрь круга, руки согнуты в локтях. Доброволец закрывает глаза, опускает руки, расслабляет тело, удерживает тело на одном месте и должен довериться группе, превратиться в “восковую палочку”. Группа согласованными движениями, передает его из рук в руки, раскачивает, передвигает по кругу

При этом обращает внимание на тело человека стоящего в центре и на характер действий остальных участников – насколько их движения помогают стоящему в центре довериться им. Ритуал прощания

Свобода с этической точки зрения

В данном случае индивид имеет возможности проявлять свою волю. Конечно, не стоит отбрасывать понятие морали, поскольку своим волеизъявлением он может ущемить свободу других людей. Ограничителями поступков являются чувство совести и различные морально-этические нюансы. Ввиду того, что каждый отвечает перед обществом, абсолютную свободу рассматривают как утопию. Свободным считается индивид, беспрепятственно совершающий действия, которые не вредят другим

В целом, если не впадать в крайности, то право без препятствий проявлять свою волю важно каждому. Это объясняет, почему многие интересуются, как стать свободным

Конечно, каждый из нас пребывает в определенных условиях и действует, исходя из обстоятельств. Если вы желаете, но не знаете, как стать внутренне свободным человеком, воспользуйтесь несколькими правилами, подробнее о которых далее.

Тренинги по психологии – виды и особенности

Виды тренингов в психологии, которые активно практикуются:

  • тренинг воспитания навыков;
  • тренинг психотерапевтический;
  • тренинг социально-психологический;
  • бизнес-тренинг.

Все эти тренинги являют собой процесс группового обучения основам психической устойчивости групп людей, которые имеют похожие проблемы.

Тренинг для формирования навыков

Такой вид психологического тренинга необходим тем людям, которые хотят сформировать в себе какой-то важный или нужный навык, приобрести определенного рода полезную привычку.

Часто, на таких тренингах используют упражнения, которые связаны с физической и умственной активностью. На протяжении определенного времени человек практикуется в конкретном роде деятельности и старается свои успевания усовершенствовать, в первую очередь, на психологическом уровне.

Психотерапевтический тренинг

Этот вид психологической практики направлен на работу с сознанием и подсознанием человека. Он идеально подходит для тех людей, которые хотят в своем сознании что-то изменить, избавиться от скрытых страхов и переживаний, преодолеть стресс и обрести общую уверенность в себе и собственных силах.

Психотерапевтические тренинги построены на сочетании работы с подсознанием человека и его физической активностью. Человек может испробовать на себе разные роли, вжиться в них, понять почему его позиция неправильная и заняться самоусовершенствованием.

Социально-психологический тренинг

Данный вид тренинга сочетает в себе параметры тренинга навыков и психотерапевтического тренинга. Это говорит об том, что человек может не только усовершенствовать свою психологическую стойкость, а и укрепить, развить, освоить определенный навык. К нему, к примеру, относятся тренинги по психологии общения и поведения.

Для участия в социально-психологическом тренинге у человека должна быть определенная цель и желание изменить свое внутреннее состояние.

Бизнес-тренинг

Это психологический тренинг, направленный на формирование сильной и успешной личности, которая умеет противостоять любым трудностям и всегда оставаться победителем. Бизнес-тренинг просто необходим тем, у кого есть собственное дело.

Это поможет быть уравновешенным всегда, находить общий язык с коллективом и научиться быстро преодолевать трудности.

Занятие 1

Цель занятия – знакомство участников группы, установление доверительных отношений, снижение уровня  тревоги у детей, запуск процесса самораскрытия.Упражнение 1. “Знакомство”. Все участники рассаживаются по кругу. Первый говорит: “Здравствуйте, меня зовут… “. Второй по цепочке произносит следующее: “Здравствуйте, меня зовут…. Я познакомился с…” – и называет имя первого. Третий называет свое имя, имя первого и второго. И так каждый участник по цепочке, пока все участники не назовут все свои имена.Упражнение 2. “Твое имя”. Каждому по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут дома, в школе, как хотелось бы, чтобы называли в группе. Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новое о своем имени, о других именах. Рассказывая о том, почему его так назвали, человек чуточку раскрывает себя. Между участниками устанавливается чувство эмпатии, которое помогает осуществлять бесконфликтное общение. Завершение упражнения: участников спрашивают: “Легко ли вам было рассказывать? Что вы чувствовали, когда рассказывали?”. Упражнение 3. “Интервью в тройках”. Участники разбиваются на тройки и задают друг другу различные вопросы. Примерный перечень вопросов: 1.  Какой твой любимый цвет? 2.  Какое у тебя любимое время года? 3.  Назови любимое имя. 4.  Какие черты характера  нравятся тебе  в других людях больше всего? 5.  Какие черты характера не нравятся в других людях? 6.  Каким образом тебя легче всего обрадовать? 7.  Каким образом тебя легче всего огорчить? 8.  Какое настроение у тебя бывает чаще всего?… По окончанию интервью участники возвращаются в круг, где каждый представляет своего собеседника. Завершение упражненияучастников спрашивают: “Легко ли вам было рассказывать о себе, что вы при этом чувствовали? Что вы чувствовали, когда слушали других? Что вы чувствовали, когда вас представлял ваш собеседник?”.Упражнение 4. “Кодекс группы”. Ведущий предлагает по очереди правила работы в тренинговой группе. Они обсуждаются и после обсуждения принимаются либо не принимаются (но только после обсуждения причины отказа). Правила группы:

  • Называть друг друга только по имени либо так как хочет участник, чтобы его называли в группе.
  • Внимательно слушать собеседника, не перебивая его.
  • Персонификация высказываний.
  • Не скрывать свои эмоции как позитивные, так и негативные.
  • Работать в режиме “здесь и теперь”.
  • Все, что говориться в группе, вне группы не обсуждается.
  • Участник может пропустить одно упражнение в занятии (правило “Стоп”).

Упражнение 5. “Прощание”. Все участники становятся друг за другом в круг, по команде ведущего садятся друг другу на колени и отпускают руки. Домашнее задание: изготовить бэйдж с именем.

Что такое свобода?

Право самому лично распоряжаться своей жизнью является одной из основных ценностей. Судя по отзывам, некоторые люди считают, что человек свободен с самого своего рождения. Некоторые верят в то, что свободным индивид становится только по достижении совершеннолетия. Есть также категория людей, для которых свобода – это привилегия лишь определенной группы. В таком случае разделение на свободных и зависимых осуществляется по каким-либо признакам, а именно социальному, половому и т. д. Дать односложное определение понятию “свобода” довольно затруднительно. Это понятие рассматривают с разных позиций. Например, социальных норм, этики, морали, законодательства и философии. В целом понятие обобщено и имеет немало интерпретаций. Чаще всего под свободой подразумевают право индивида жить и поступать так, как он желает, быть совершенно независимым от воздействия извне.

Освободите свои мысли

Внутренне свободный человек от несвободного отличается мышлением. Такой индивид способен легко контролировать собственные мысли и эмоции. Если вы зависимый человек, но такое положение вещей вас совершенно не устраивает, начните думать, как свободный человек

Для этого вам обязательно потребуется уделить внимание усовершенствованию своей личности. Конечно, эта внутренняя работа требует значительных моральных усилий, и результат будет виден не так скоро, как бы этого хотелось

Однако не стоит останавливаться на достигнутом, а идти вперед. В итоге вы сможете контролировать свое сознание.

Занятие 9

Цель занятия – овладение приемами повышения уверенности в себе, развитие позитивного самовосприятия и повышения самооценки, отработка навыка сказать “нет”, снятие эмоционального напряжения.Упражнение 1. “Хвастун”. “Каждый из нас хоть раз в жизни хвастался, чаще всего мы делаем это завуалировано. В детстве нам часто говорят не высовывайся, будь как все, не будь “белой вороной”. Сейчас каждому из вас предоставляется возможность открыто похвастаться собой, любимым, перед всей группой в течение 2-3 минут, не боясь при этом быть обсмеянным, непонятым”. Желающий садиться перед участниками и говорит о себе в положительном контексте, (могут быть личностные качества участника, его поступки, его привычки, его слабости и т.д.). Участники дают обратную связь, начиная с фразы: “Да, действительно ты такой либо в тебе это есть (называя то, что говорил доброволец) и мне это нравиться”.

Упражнение 2. ” Путаница”. Группа встает в круг. По сигналу ведущего все закрывают глаза и, вытянув вперед руки, встречаются в центре круга. Правой рукой каждый берет руку любого другого члена группы, левая рука оставлена для того, чтобы за нее кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Ведущий помогает участникам таким образом, чтобы за каждую руку держался только один человек. Задача группы распутаться, не разрывая рук.Упражнение 3. “Молящий и отказывающий”. Участники разбиваются по парам. Один из пары исполняет роль “молящего”, прося, о чем – либо другого. Задача “отказывающего” ни в коем случае не уступить. Затем участники меняются ролями. Форма выполнения задания произвольная.Упражнение 4. “Бревнышки”. Все ложатся в одну шеренгу лицом вниз. Тренер берет крайнего участника за руки и перекатывает его по спинам ребят в конец ряда. При этом ребята всячески стараются помощь продвижению, при этом не отрывая тел от пола. Каждый участник должен пройти вышеописанную процедуру. Ритуал прощания.

Занятие 3

Цель занятия – развитие экспрессивного поведения, снятие эмоционального напряжения, развитие межличностного доверия путем вербальных и невербальных средств общения.  Проверка домашнего задания: каждый ребенок показывает свой рисунок и рассказывает о нем. Далее в кругу обсуждаются переживаемые ими чувства.Упражнение 1. “Змейка”. Все участники становятся друг за другом и двигаются под музыку, повторяя все те движения, которые показывает первый участник. По сигналу ведущего водящий сменяется (все участники должны побывать в роли водящего).Упражнение 2. “Ладошки к ладошкам, спина к спине”. Участники разбиваются по парам. Ведущий дает задание найти равновесие и не упасть, касаясь друг друга подушечками пальцев, ладошками и спинами       (по 2-3 минуты на каждое прикосновение).Упражнение 3. “Зеркало”. Все мы любим смотреться в зеркало. Когда мы одни, мы позволяем себе кривляться, строить “рожицы” перед зеркалом. В одиночестве это легко. Попробуем это сделать здесь, в группе. Сейчас мы разобьемся на пары. Один из вас – это зеркало, другой – смотрящийся. В течение 1-3 минут, смотрящийся должен кривляться, изображать различные эмоции, двигаться перед зеркалом, а зеркало – в точности отображать увиденное. Каждый участник должен выступить в роли “смотрящегося” и в роли “зеркала”. Упражнение 4. “Я рад, что с тобой познакомился, мне нравится в тебе…”. “Мы с вами встречаемся уже в третий раз и нам интересно, что за это время мы узнали друг о друге, что нас удивило, что развеселило”. Ведущий предлагает закончить следующую фразу, бросая при этом друг другу мяч: “Я рад, что с тобой познакомился, мне нравится в тебе…”. Ритуал прощания.

Преодоление внутренних барьеров

Как утверждают специалисты, многие из людей в той или иной степени обладают различными страхами и комплексами. Причиной их появления являются былые неудачи. Примечательно, что они могут быть как личными, так и неудачами, которые передаются «в наследство». Например, если ваши родители в чем-то не преуспели, скорее всего, эта неуверенность передастся и вам. Таким образом, вы уже будете запрограммированы на неуспех. Конечно, вы можете оставить все как есть. Однако это будет только ваш первый барьер на пути к внутренней свободе и независимости. Поэтому лучше отрицательный опыт оставить позади и попытаться ситуацию исправить в лучшую сторону.

Упражнение 4. «Бедность, богатство и Господь Бог»

Иногда цели проясняются для нас благодаря экстремальным обстоятельствам

Временами мы бессознательно устраиваем себе кризисы для того, чтобы пережить и осознать нечто важное.. Это упражнение дает возможность участникам пережить экстремальные ситуации в воображении и представить себе, к чему на самом деле могут привести изменения, к которым они неосознанно стремятся.

Это упражнение дает возможность участникам пережить экстремальные ситуации в воображении и представить себе, к чему на самом деле могут привести изменения, к которым они неосознанно стремятся.

Даже когда наша жизнь протекает вполне благополучно, мы временами испытываем неприятное чувство. Иногда это связано с тем, что мы стремимся реализовать давно поставленные цели и забываем скорректировать их в соответствии с происходящими внутри нас изменениями.

Жизнь вынуждает нас более обстоятельно задумываться над происходящим и подвергать наши цели пересмотру.

Попробуйте пережить в воображении несколько необычных ситуаций. Представьте себе, что вы внезапно впали в крайнюю нужду.

Что вы будете делать? Что из вашего имущества вы захотите, пусть даже ценой огромных усилий, сохранить? Какие элементы вашего жизненного уклада вы захотите оставить неизменными и какой ценой? Какие новые возможности откроет для вас бедность? В чем может заключаться ваш шанс? Опишите, как вы будете действовать в такой ситуации, как будете себя чувствовать, о чем думать. У вас есть на это 10 минут.

А теперь представьте себе, что вам досталось огромное состояние. Что это будет означать для вас? Что вы сделаете прежде всего? Какие возможности это для вас откроет? Напишите, что вы будете в этой ситуации делать, какие будете строить планы. Для этого у вас есть еще 10 минут.

И, наконец, представьте себя в роли Бога. Что вы измените, что нового создадите, чтобы сделать этот мир лучше? В течение 10 минут записывайте то, что придет вам в голову.

Теперь задумайтесь на время о том, что вам хочется – возможно, уже давно, а может быть, лишь с недавних пор – изменить в своей жизни. Какие цели представляются вам важными? Как вы могли бы изменить свои жизненные планы? Запишите свои соображения.

Обсуждение

В какой ситуации было сложнее всего находиться? Почему?

Упражнение – 30 минут на одного участника, обсуждение – 3-5 минут на каждого участника.

предыдущая
к содержанию
следующая

А так же в разделе «Упражнение 4. «Бедность, богатство и Господь Бог» »

  • Техника 1. «Выявление ресурсов клиентов»
  • Техника 2. «Ревизия прошлого»
  • Техника 3. «Признание компетентности клиентов»
  • Техника 4. «Шкала надежды»
  • Техника 5. «Исключения и прогрессе»
  • Техника 6. «Обмен личным опытом»
  • Техника 7. «Выработка продуктивных решений»
  • Метод 4. «Работа с окружением»
  • Метод 5. «Работа с объяснениями»
  • Техника 1. «Мета-вопросы»
  • Техника 2. «Формирование объяснений»
  • Глава 2 СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  • ФАКТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА
  • Медицинские факторы
  • ИНДИКАТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА
  • КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СУИЦИДАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ
  • КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ УЦЕЛЕВШИХ ПОСЛЕ САМОУБИЙСТВА
  • ПОДДЕРЖКА ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА
  • ГРУППОВАЯ КРИЗИСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
  • РЕОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ
  • Теория оптимизма Мартина Селигмана
  • Социально-когнитивная теория Джулиана Роттера
  • Этап 1. Исследование жизненного стиля личности
  • Опросник для клиентов с суицидальными тенденциями
  • Техника 3. Раннее воспоминание
  • Качественный контент-анализ ранних воспоминаний
  • Упражнение 1. ««Понимание целей»
  • Упражнение 2. «Три желания»
  • Упражнение 3. «Времена года моей души»
  • Упражнение 5. «Свободен!»
  • Упражнение 6. «Объявления»
  • Упражнение 7. «Волшебная лавка»
  • Упражнение 8. «Превращаем проблемы в цели»
  • Упражнение 9. «Сон о будущем»
  • Упражнение 10. «Карта будущего»
  • Упражнение 11. «Верстовые столбы моего будущего»
  • Упражнение 12. «Ожидания»
  • Упражнение 13. «Радуга»
  • Упражнение 14. «Стрела»
  • Упражнение 15. «Путь к цели»
  • Упражнение 16. ««Смысл жизни»
  • Упражнение 17. «Растущие цели»
  • Упражнение 18. «Оценка целей»
  • Упражнение 19. ««Ошибочные цели»
  • Упражнение 20. «Испорченные цели»
  • Упражнение 21. «Согласование целей»
  • Упражнение 1. «Переписанная автобиография»
  • Упражнение 2. «Проект биографии»
  • Упражнение 3. «Счастливые моменты жизни»
  • Упражнение 4. «Мои успехи и мои неудачи»
  • Упражнение 5. «Оптимистичное выступление»
  • Этап 4. Хорошее в плохом
  • Этап 5. Принятие похвалы
  • Этап 6. Самоподкрепление
  • Упражнение «Сам себя не похвалишь – никто не похвалит»
  • Этап 7. Наслаждение в действиях
  • Упражнение 2. «Интервью в парах»
  • Упражнение 3. «Моя любимая работа»
  • Упражнение 4. «Баланс реальный и желательный»
  • Упражнение 5. «Хочу научиться»
  • Упражнение 6. «Неприятные дела»
  • Упражнение 7. «Что мне доставляет удовольствие?»
  • Этап 8. Наслаждение в людях

Занятие 2

Цель занятия – развитие чувственного восприятия и навыков управления своими эмоциями.         Занятие начинается с анализа прошлого занятия: участники группы обмениваются мнениями о предыдущем занятии, о своем самочувствии после него. Каждое последующее упражнение заканчивается обсуждением чувств, возникающих в процессе его выполнения.Упражнение 1. “Упражнение с мячом”. Участники бросают мяч друг другу, называя собеседника по имени и рассказывая о своем самочувствии, настроении на данный момент.Упражнение 2. “Назови эмоцию” Перекидывая мяч произносят название эмоций. Один человек записывает на доске или на небольшом листе бумаги. Например: удивление, радость, боль, страх, ненависть, усталость, раздражение, злость, брезгливость, стыд, тревога, веселье, любовь, ревность. Далее ведущий просит назвать эмоцию, которую каждый из участников чаще всего испытывает в своей жизни. Если участник называет негативную эмоцию, его просят назвать также положительною. Упражнение 3. “Меняются местами…”. Все участники сидят на стульях, а доброволец – ведущий стоит в кругу и  произносит следующие фразы: “Сейчас меняются местами те, у кого длинные волосы, … голубые глаза, … хорошее настроение “.., при которых все участники должны поменяться местами таким образом, чтобы добровольцем – ведущим стал кто-либо другой из участников.Упражнение 4. “Безопасное место”. Тренер говорит: “Сядьте поудобней, расслабьтесь, сделайте два – три глубоких вдоха и закройте глаза. Почувствуйте, как приятное тепло обволакивает ваше тело. Теперь вспомните ваше любимое место. Это самое безопасное место, где вы себя чувствуете уединенно и спокойно. Вспомните и постарайтесь увидеть его. Вспомните звуки, цвета, запахи, окружающие предметы. Несколько минут понаблюдайте за этим местом. Теперь мысленно перенеситесь туда и побудьте некоторое время в этом месте

Обратите внимание на свои мысли и чувства. (Ведущий дает возможность побыть в этом состоянии участникам 5-10 минут).  Теперь сделайте 2-3 глубоких вдоха и откройте глаза

Домашнее задание: нарисуйте картину своего безопасного места и составьте небольшой рассказ о своем рисунке. Ритуал прощания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector