Религиозный синкретизм

Становление знания в первобытную эпоху. Синкретизм. Черты мировоззрения.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Становление науки прошло путь от преднауки к собственно научному знанию. Преднаука создала базу, основу для науки.

Преднаука складывалась в первобытном обществе Древневосточных цивилизаций: Индия, Китай, Египет.

Её основные черты:

1. Обыденно – практическое знание.

Преднаука изучает вещи и их изменения в процессе производства, в обыденном опыте. Накопление знаний происходит путем обобщения практического опыта.

Например, математика – в потребность подсчета стада, геометрия – как потребность измерения площадей, затем это привело к возникновению геометрических фигур, т.е. необходимость измерения конкретного участка привела в возникновению идеальной модели. Затем возникли инструменты для измерений: циркуль, линейка.

Способ построения путем абстрагирования есть основа перехода к собственному научному исследованию. Так был создан путь к идеальному объекту, а именно идеальный объект – есть объект исследования науки.

2. Синкретизм.

Преднаука не отделена от производства, она есть совокупность всех знаний.

Синкретизм (слитность, нерасчлененность) – невыделенность фрагментов, компонентов знаний из некоего единого целого. Здесь нет осознанного разделения между человеком и природой, между внутренним и внешним, между жизнью и смертью, между индивидуальным и общественным сознанием.

3. Прикладной характер

Преднаука носила прикладной характер, отсутствовала какая-либо теоретичность

4. Сакральность знания

Скрытость от большинства людей, придание религиозного смысла.

5. Знание наследуется от отца к сыну, по принципу «делай как я»; авторитарно, сверху вниз. Либо передается только в пределах касты

6. Господство обычаев, традиций, ритуалов, суть которых – трансляция традиционного образа жизни.

7. Канонизированный стиль мышления – «только так, а не иначе».

Предпосылкой возникновения научных знаний многие ученые считают миф.

Миф – это не только предание, сказание, легенда, это еще и способ ориентации ячеловека в мире, особый тип мышления; в нем выражалась потребность разума выйти за пределы опыта.

Существует две точки зрения на мифы:

1. Это способ понимания и объяснения явлений природы и жизни общества

2. Это форма предписания определенных правил жизни, форма передачи опытного практического знания как способ воспроизводства традиционного общества в неизменном виде

Миф – гарант порядка, стабильности. Миф утверждает, что знания священны, неприкосновенны.

Основные черты мифа:

1. Антропоморфизм – одушевленность всех предметов

2. Социоморфизм – рассмотрение мира по подобию человека или коллектива

3. Отсутствие случайности – все происходит по воле Богов

4. Мифологические поиски модели мира привели к понимаю времени и пространства

5. Магия, религия, ритуалы

ВЫВОД

1. Цель традиционного общества – сохранить опыт предков и обеспечить существование родовых коллективов

2. Традиционное общество не способно было отделять фантазии от реальности

3. Человек не познавал мир, а воспроизводил его по опыту предков

4. Тем не менее были созданы знания как основа, база для развития науки

Что такое синкретизм?

Термин синкретизм появился в мире давно и за долгое время его стали использовать в самых разных сферах жизни.

  1. В искусстве это значение представляет собой смешение нескольких направлений, которые считались несопоставимыми, но в итоге получается целостная и гармоничная «картина». Например, объединение различных музыкальных инструментов или художественных направлений.
  2. В философии понимают соединение различных противоречий, гипотез, теорий в одну новую систему. По-другому синкретизм в философии ещё называют эклектизмом, хотя это совершенно разные понятия.
  3. В религии это единое целое, составленное из разных вероучений, религиозных и культурных направлений.
  4. В лингвистике объединяются языковые формы с разных времён. Своего рода получаются слова или предложения с многозначными или полифункциональными формами. Кроме того, синкретизм определяет в лингвистике объединение правил в одно целое без раздельного показателя.
  5. В психологии данное понятие связывают больше с ранним периодом взросления ребёнка, когда он практически ещё не понимает что такое вещи, слова или явления. В итоге ребёнок всё совмещает и понимает мир как единое целое. Такое мировосприятие получается только из-за недостатка информации и эмоционального развития.
  6. В первобытной или современной культуре это понятие представляет собой совмещение человека, природы, духовности, материальности и художественной системы в одно целое.

Синкретизм в условиях новой реальности

Проблема синкретизма актуальна для разнородных сфер социокультурной среды (политической, экономической, культурной, научной, социальной и др.), и осмысление большого эмпирического материала в связи с возросшими тенденциями синкретизма оказывается необходимо именно в настоящее время.

Всесторонне охарактеризовать и определить специфические черты, тенденции и сущность надвигающийся действительности пытаются представители теории постмодернизма

В отличие от взглядов последователей теории самоорганизации, которые, как отмечалось в параграфе первом главы второй, предметом своих исследований в социальной сфере определяли сложноорганизованные социальные системы с использованием строго научного математического метода для достижений большей объективности в моделировании сложных общественных процессов, опуская человеческий фактор, исследователи явлений постмодернизма в своих работах акцентируют внимание на антропологическом аспекте, размышляя над вопросами об окружающем мире, месте и поведении человека в нем

Факторы и условия, ведущие к резкой дифференцированности во всех аспектах жизнедеятельности социума, а в соответствии с этим и к острой потребности их органичного соединения, осмысления их единства и целостности, исследователями явлений постмодернизма определяются по-разному, но наиболее полную картину источников и обстоятельств возникновения синкретизма можно сформулировать лишь в контексте систематизации всех фрагментов исследований.

Одной из таких причин, повлекших революционные изменения в обществе вследствие научно-технического прогресса, называют ускорение. Ускоряется темп жизни, вместе с ним меняется организация человеческого быта, все становится динамичным, статически устойчивое разрушается, сменяется скоростью движений. Смешиваются не только разнородные элементы, но наблюдаются процессы синкретизма и между разнопорядковыми, инородными составляющими. Этому может служить одна из основополагающих характеристик нашего времени «онтологический» пафос навыворот , где происходит смешение и смещение разных плоскостей социокультурной реальности, которые делают явление синкретизма необходимым. Соответственно изменяется и восприятие пространственно-временной структуры бытия: «постсовременность — состояние, в котором субъект теряет некую адекватность течению времени, ситуация, предполагающая возможность одновременного нахождения в разных временах».

Ж.Ф. Лиотар, отмечая двухвековое доверие человека к идее прогресса, наблюдает своеобразный упадок этого доверия в настоящее время: «создается впечатление, результаты и плоды этого развития несколько дестабилизируют человеческую сущность как социальную, так и индивидуальную» . Идея прогресса сменяется процессом нелинейности эволюции, что созвучно идеям теории самоорганизации.

Точку зрения других авторов можно определить на основании раскрытия содержания самого термина. И. Хасан, В.А. Подорога реальность характеризуют как «открытую, разомкнутую антиформу, игру, случай, анархию, неопределенность» . В структурном анализе языка Ю.М. Лотман также наблюдает идентичные процессы интеграции: «представление об оптимальной модели с одним предельно совершенным языком заменяется открытым списком разных языков, взаимно необходимых друг другу в силу неспособности каждого языка выразить мир».

Синкретизм

Синкретизм – это очень широкое понятие, определение которого можно найти в разных областях науки. В общем понимании синкретизм значит слитность, смешение, эклектизм.

Лучше дать определение этому понятию в соответствии с определенной сферой, в которой он применяется.

В искусстве синкретизм проявляется в слиянии не сопоставляемых различных образов, первоначальных компонентов в какое-то явление.

В философии под синкретизмом понимается сочетание нескольких разнородных противоречивых теорий и начал в одну систему, но без их объединения, это разновидность эклектизма, который игнорирует различия в разнородных началах.

В религии синкретизм это слияние абсолютно разных религиозных направлений, вероучений и культовых направлений.

Синкретизм в лингвистике обозначает объединение в единой форме нескольких обозначений, распределенных между разными формами в соотношении к более ранним этапам истории развития языка, эти формы многозначные, полифункциональные.

Также здесь существует понятие кумуляции грамматических значений, которое применяется в одном значении с понятием синкретизм в лингвистике и выражает нескольких граммем разных грамматических категорий за одним неразделимым показателем.

Многие исследователи отмечали данное явление в психологии ребенка, в частности его восприятия в неразделимости чувственного образа какого-то объекта, без выделения и соотношения внутренних связей и элементов. Ребенок, принимающий связь впечатлений за связь предметов, неосознанно переносит значение слова на только внешне связанные вещи.

Отбирая в последующей практике синкретические связи, которые будут соответствовать действительности, ребенок восстанавливает для себя настоящее значения слов.

Синкретизм в культурологии значит отсутствие различий явлений культуры.

Синкретизм первобытной культуры характеризуется слитностью искусства, познавательной деятельности, магии. Также синкретизм в культурологии это внешнее смешение многообразности культурных компонентов, которому свойствен высокий уровень эклектичности и проявление в разных плоскостях культуры.

Синкретизм первобытной культуры определяется в трех направлениях. Во-первых, синкретизм, как единство человека и природы. Во-вторых, он проявляется, как нерасчлененность духовной, материальной и художественной систем культуры. В-третьих, проявление первобытного синкретизма культуры является художественной деятельностью, неотрывно вплетенной в материальные и производственные процессы.

Понятие религиозного синкретизма

Религиозный синкретизм — соединение разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера. Понятие религиозного синкретизма аналогично понятию эклектизма в философии.

В религиоведении понятие религиозного синкретизма и границы его применения являются дискуссионным предметом: существует точка зрения, что в какой-то степени все религии являются синкретическими, поскольку в процессе возникновения и развития испытали влияние других религий. В качестве решения проводится дифференциация внутри понятия по различным признакам, учитывается уровень синкретизма. Встречаются разные мнения по вопросу синонимичности терминов «религиозный синкретизм» и «двоеверие» (совмещение основной веры и элементов других верований).

В настоящее время понятие может получать негативные или позитивные коннотации в зависимости от научной и религиозной традиции. По мнению православных богословов, религиозный синкретизм как внешнее, неорганическое и искусственное соединение не имеет ясного очертания духовных основ, либо не увязывается с содержанием привлекаемых фрагментов. В публицистике термин «религиозный синкретизм» иногда употребляется в смысле религиозной всеядности.

Религиозный синкретизм следует отличать от религиозного плюрализма, подразумевающего мирное сосуществование и/или разделение сфер влияния между несколькими конфессиями или религиями без их слияния.

История[править]

Религиозный синкретизм — общекультурное явление, известное на протяжении всей истории религии: от первобытной эпохи<ref>{{#invoke:String|replace|source=А. Н. Маркова|pattern=^(%])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} Культурология: История мировой культуры. — Wolters Kluwer Russia, 2009. — 478 с.</ref> до современных новых религиозных движений, проявляется в сочетании разнородных вероучительных и культовых положений разных религиозных традиций, обусловливая основы вероучения<ref name=»Britannica»/><ref name=»GDT»/>.

Исторически религиозный синкретизм имел широкое распространение в эллинистических религиях<ref name=»Britannica»/> и в государстве инков, когда инкорпорация богов побеждённых земель в собственный религиозный культ поддерживалась на уровне государственной политики. В раннем Средневековье широкое распространение получило манихейство, впоследствии оказавшее влияние на средневековые синкретические ереси<ref> — статья из Новой философской энциклопедии</ref>.

В новое и новейшее время появилось множество синкретических религий. Из недавно возникших и получивших распространение религиозных течений, для которых характерен религиозный синкретизм:
Шаблон:Кол

  • Вера Бахаи<ref name=»RES»/>
  • Вуду
  • Дин-и иллахи
  • Игуаньдао
  • Као Дай<ref name=»RES»/>
  • Кёдан абсолютной свободы
  • Нуль-буддизм
  • Оомото-кё
  • Сантерия
  • Сэкай Кюсэй-кё
  • Сюгэндо
  • Телема
  • Толстовство
  • Умбанда
  • Цзайлицзяо<ref name=»reg»>Религиоведение / Под редакцией А. Ю. Григоренко. — СПб.: Питер, 2013. — 510 с.</ref>
  • Аум синрикё<ref>{{#invoke:String|replace|source=James R. Lewis, Jesper Aagaard Petersen|pattern=^(%])(%]*)$|replace=%1%2%3.|plain=false}} Controversial New Religions. — Oxford University Press, 2005. — 483 с.</ref>
  • Нью-Эйдж
  • Фалуньгун<ref name=»reg»/>
  • Церковь объединения<ref name=»reg»/>
  • Церковь последнего завета<ref name=»reg»/>

Примечания

  1. Религиозный синкретизм / Энциклопедия социологии, 2009
  2. ↑ — статья из Энциклопедия Британника
  3. Charles Stewart. Rosalind Shaw. Syncretism — Anti-Syncretism: The Politics of Religious Synthesis. — Routledge, 1994. — 225 с.
  4. Синкретизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. William A. Dyrness, Veli-Matti Kärkkäinen. Global Dictionary of Theology. — InterVarsity Press, 2009.
  6. Adam Kuper. The Social Science Encyclopedia. — Routledge, 2003. — 952 с.
  7. Erwin Fahlbusch. The Encyclopedia of Christianity. — Wm. B. Eerdmans Publishing, 2008. — 866 с.
  8. Volker Küster. Reshaping Protestantism in a Global Context. — LIT Verlag Münster, 2009. — 224 с.
  9. А. Н. Маркова. Культурология: История мировой культуры. — Wolters Kluwer Russia, 2009. — 478 с.
  10. — статья из Новой философской энциклопедии
  11. James R. Lewis, Jesper Aagaard Petersen. Controversial New Religions. — Oxford University Press, 2005. — 483 с.
  12. ↑ Религиоведение / Под редакцией А. Ю. Григоренко. — СПб.: Питер, 2013. — 510 с.
  13. В некоторых источниках относимые также к философскому мистицизму, оккультной философии и т. п.
  14. Поварнин С. И. Александрийская религиозная философия // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  15. Забияко А. П. Синкретизм религиозный // Религиоведение: энциклопедический словарь / А. П. Забияко, А. Н. Красников, Е. C. Элбакян. — М.: Академический проект, 2006.
  16. Melton J. G. — статья из Энциклопедия Британника

Примечания

  1. Религиозный синкретизм / Энциклопедия социологии, 2009
  2. 1234[https://www.britannica.com/EBchecked/topic/497438/religious-syncretism Religious syncretism] — статья из Энциклопедия Британника
  3. Е. В. Беляева. [https://www.bsu.by/sm.aspx?guid=160053 Исторические типы религиозного синкретизма]
  4. 123William H. Swatos, Peter Kvisto. Encyclopedia of Religion and Society. — Rowman Altamira, 1998. — 590 с.
  5. 123Charles Stewart. Rosalind Shaw. Syncretism — Anti-Syncretism: The Politics of Religious Synthesis. — Routledge, 1994. — 225 с.
  6. 1234 [https://terme.ru/dictionary/188/word/sinkretizm Синкретизм] / В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г.
  7. Синкретизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  8. 12William A. Dyrness, Veli-Matti Kärkkäinen. Global Dictionary of Theology. — InterVarsity Press, 2009.
  9. 12Adam Kuper. The Social Science Encyclopedia. — Routledge, 2003. — 952 с.
  10. Erwin Fahlbusch. The Encyclopedia of Christianity. — Wm. B. Eerdmans Publishing, 2008. — 866 с.
  11. Volker Küster. Reshaping Protestantism in a Global Context. — LIT Verlag Münster, 2009. — 224 с.
  12. Колыванов Г. Е. [https://www.pravenc.ru/text/171499.html Двоеверие] // Православная энциклопедия. Том XVIV. — М.: Церковно-научный , 2007. — С. 242-244. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-024-0
  13. Кураев, А. В. [https://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=fileinfo&id=24 Вызов экуменизма] / Диакон Андрей Кураев. — . — Москва : Грифон, 2008. — 477, с.; 22 см. ISBN 978-5-98862-046-4
  14. А. Н. Маркова. Культурология: История мировой культуры. — Wolters Kluwer Russia, 2009. — 478 с.
  15. [https://iph.ras.ru/elib/1793.html Манихейство] — статья из Новой философской энциклопедии
  16. 1234 Религиоведение / Под редакцией А. Ю. Григоренко. — СПб.: Питер, 2013. — 510 с.
  17. James R. Lewis, Jesper Aagaard Petersen. Controversial New Religions. — Oxford University Press, 2005. — 483 с.
  18. В некоторых источниках относимые также к философскому мистицизму, оккультной философии и т. п.
  19. Поварнин С. И. Александрийская религиозная философия // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  20. Трефилов В. А. (Гл. XVII. [https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_25.php § 3. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия)] // Основы религиоведения. / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков и др.; Под ред. И. Н. Яблокова.— М.: Высш. шк., 1994.— 368 с. ISBN 5-06-002849-6
  21. Забияко А. П. Синкретизм религиозный // Религиоведение: энциклопедический словарь / А. П. Забияко, А. Н. Красников, Е. C. Элбакян. — М.: Академический проект, 2006.
  22. Melton J. G.[https://www.britannica.com/EBchecked/topic/591137/theosophy Theosophy (religious phylosophy)] — статья из Энциклопедия Британника

тип

Общественно-политический синкретизм

Социальный синкретизм относится к комбинации двух разных типов населения. Это явление, которое сегодня обычно происходит с эмиграцией, и сегодня является причиной культурного синкретизма в целом..

В свою очередь, синкретизм может способствовать сосуществованию различных культурных верований в обществе. В обществах, где есть люди разных национальностей, правители часто принимают подход принятия. Это происходило на протяжении всей истории в разнообразных и сплоченных обществах..

С другой стороны, отказ от синкретизма обычно вызывает сильное присутствие культурного единства среди тех, кто отвергает эту практику..

В обществах, где неприятие этого явления является обычным явлением, различия в культурах часто презираются, и возникает сильная привязанность к традиционализму..

Художественный синкретизм

Художественный синкретизм является одной из наиболее распространенных форм синкретизма. Это все еще присутствует сегодня, и, фактически, это почти так же часто, как миграционная транскультуризация.

Креативные методы, используемые разными художниками из разных уголков мира, можно легко найти в результате глобализации..

Это приводит к созданию новых методик, объединяющих один или несколько элементов других существующих методов. В свою очередь, это порождает новые художественные движения и новые способы мышления в творческом поле искусства..

Религиозный синкретизм

Религиозный синкретизм состоит в объединении двух или более религий для создания новой. Когда две разные культуры с разными убеждениями впервые сталкиваются, вполне вероятно, что доминирующая культура начинает принимать аспекты другой, чтобы породить новые убеждения. В религии это очень распространено.

Однако культурный синкретизм религии — это концепция, которая обычно отличается от остальных из-за глобализации религиозных систем..

Создавать новые религиозные аспекты уже не так просто, как раньше, потому что убеждения каждой религии уникальны и четко различимы от остальных..

Поскольку люди уже знают религиозные системы каждой страны, сочетание двух или более религий является аспектом, который не встречался на Земле в больших масштабах на протяжении веков. Например, создание православного католицизма является представлением религиозного культурного синкретизма.

Архитектурный синкретизм

Архитектурный синкретизм отражает объединение культур через здания, спроектированные в странах, подверженных культурному разнообразию..

Это явление было замечено главным образом в испанской колонизации Латинской Америки, когда культурные столкновения вызвали заметные изменения в европейских архитектурных проектах, построенных в Новой Испании.

Описание

В религиоведении, религиозно-философский синкретизм

— множество мистических, оккультных, а также спиритуалистических и других концепций, отличных от традиционных религиозных направлений. Для религиозно-философского синкретизма характерен синтез элементов различных религий, а также научного и вненаучного знания. К синкретической религиозной философии относят теософию, включая теософию Блаватской, антропософию Рудольфа Штейнера, Агни-Йогу (или Живую Этику) Рерихов.]

По мнению православных богословов, синкретизм — общекультурное явление, аналогичное эклектике в философии: это внешнее, неорганическое, искусственное соединение фрагментов или элементов разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера. Духовные основы подобного соединения либо не определяются ясно, либо не увязываются с содержанием привлекаемых фрагментов. Примеры синкретизма — гностические учения, теософия и др. В публицистике этот термин нередко имеет смысл религиозной всеядности.]

Исторически синкретизм имел широкое распространение в Древнем Риме и в государстве инков, когда инкорпорация богов побеждённых земель в собственный религиозный культ поддерживалась на уровне государственной политики

Синкретизм следует отличать от религиозного плюрализма, подразумевающего мирное сосуществование и/или разделение сфер влияния между несколькими конфессиями или религиями без их слияния

Синкретическая религиозная философия

В религиоведении к религиозно-философскому синкретизму также относят мистические, оккультные, спиритуалистические и прочие концепции, отличные от традиционных религиозных направлений. Для данных концепций характерно объединение элементов различных религий, наряду с вненаучными и научными знаниями. Примеры религиозно-философского синкретизма: александрийская философия, гностицизм, теософия, включая теософию Блаватской, антропософию Рудольфа Штейнера, Агни-Йогу (или Живую Этику) Рерихов. На основе синкретических религиозно-философских учений могут возникать религиозные движения: например, на основе теософии Блаватской возникло свыше 100 эзотерических религиозных движений.

Синкретическая религиозная философия

В религиоведении к религиозно-философскому синкретизму также относят мистические, оккультные, спиритуалистические и прочие концепции, отличные от традиционных религиозных направлений. Для данных концепций характерно объединение элементов различных религий, наряду с вненаучными и научными знаниями. Примеры религиозно-философского синкретизма: александрийская философия, гностицизм, теософия, включая теософию Блаватской, антропософию Рудольфа Штейнера, Агни-Йогу (или Живую Этику) Рерихов. На основе синкретических религиозно-философских учений могут возникать религиозные движения: например, на основе теософии Блаватской возникло свыше 100 эзотерических религиозных движений.

Синкретизм в искусстве

Веры, культуры и обычаи отталкивались друг от друга и объединялись в процессе, называемом синкретизмом. Синкретизм в плане искусства — это смешение культур и идей разных мест. Отображение более чем одной религии или культуры, особенно в изобразительном искусстве.

Это примирение или слияние различных систем и убеждений, или попытка этого слияния.

Синкретическое искусство — это слияние несопоставимых элементов: изобразительного искусства, музыки, театра и танца.

Примером синкретизма в искусстве может быть всё, что хорошо комбинируется из разных культур или направлений. Например, танец сальса — это комбинация африканской, латиноамериканской и европейской культур.

Чемпионат мира по сальсе в Нью-Йорке

Чемпионат мира по сальсе в Нью-Йорке, 2020 год, Деклан Гузман и Наталья Виллануева.

Синкретизм первобытного ис­кусства — культурология

Синкретизмом первобытного искусства считаются, как правило, слитность и не­расчленённость главных видов художественного творчества — изобрази­тельного искусства, драмы, музыки и т. д.

Однако эта идея полностью не описывает того, что происходило

Самое важное в синкретизме первобытного искусства это то, что все эти формы творчества очень тесно соединены со всей многообразностью существования коллектива. В частности, с его трудами, обрядами, тотемическими и мифологическими героями и др

Другими словами — это все коллективные действия, которые являлись важнейшей частью жизни первобытных обществ.

Доисторические наскальные рисунки, объект всемирного наследия ЮНЕСКО в Чаде.

Религиозный синкретизм

Практика синкретизма довольно распространена в большинстве современных религий и религиях прошлого. Например, иудейские идеи сыграли значительную роль в формировании христианства. Кроме этого, у христианства сейчас есть много деталей, которые не были характерны раннему христианству.

Например: Рождество с ёлкой и подарками является древним языческим ритуалом. Он был введён в христианство для облегчения обращения из старых религий в новую. То же самое произошло и с пасхальными яйцами — они были частью греческих и римских языческих традиций.

Если исследовать несколько религиозных направлений, то можно обнаружить синкретизм почти в любой современной религии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.