Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «радуга-дуга»

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога

1. Приветствие «Волшебная палочка»

Цель: активизировать внимание детей. Психолог: – Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом с помощью волшебной палочки, до кого я дотронусь своей волшебной палочкой тот должен назвать своёимя и сказать : “Я здесь!”

Психолог: – Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом с помощью волшебной палочки, до кого я дотронусь своей волшебной палочкой тот должен назвать своёимя и сказать : “Я здесь!”

– Мне очень приятно, всех вас видеть.

2. Вступительная беседа

– Послушайте загадку : Их немного, только семь,

Но они известны всем.

Семь цветов нас радуют!

Догадались? Это. (радуга)

На экран выводится изображение радуги.

– Сегодня, мы оказались в гостях у Радуги.

– Давайте, рассмотрим какие цвета есть на радуге. (ответы детей)

Вон цветной какой

Полукруг дугой!

Ярких семь цветов,

Семь цветных мостов

На небесной выси

Все в один слилися.

– А как можно назвать какая радуга? (разноцветная)

– В народе говорят, кто увидит радугу, тому она принесет радость. А кто пройдет под ней, тот всю жизнь будет счастливым.

3. Дыхательное упражнение.

Психолог – раздает разноцветные ленточки каждому ребенку.

– Ребята, давайте представим, что подул ветерок и наши ленточки заколыхались. Делаем все вместе вдох носом, а выдох – ртом. Молодцы.

(Упражнение повторить несколько раз)

4

Игра на внимание

– Ребята, а скажите какие цвета у радуги радостные (красный, желтый, оранжевый, а какие спокойные? (зеленый, синий). А грустные (фиолетовый).

– А давайте мы с вами поищем цвета радуги, я называю цвет, а вы должны найти его на своей одежде и дотронуться. Если у вас нет такого цвета, то ищем на своих друзьях и дотрагиваемся. (Называются по очереди все цвета радуги, дети выполняют задание)

5. Упражнение на релаксацию «Полет к облакам»

– Руки расставьте в стороны, как птицы – крылья. Полетели, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Поднимаемся на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Их можно взять в ладошки (взять облака в ладошки).

Давайте немножко на них попрыгаем («пружинка»). Облака как пушистые перышки, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей комнате). Приземлились.

6. Игра на развитие мышления.

Психолог – Ребята, я сейчас назову любой цвет, а вы должны придумать любой предмет этого цвета. Оранжевый – апельсин, красный – помидор, яблоко. и тд. (Подходит к каждому ребенку и задает цвет, дети придумывают ответы)

7. Пальчиковая гимнастика. “Цветы”

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

8. Арт-терапия “Рисование разноцветными каплями”.

– Ребята. давайте сейчас нарисуем разноцветными каплями сказочных существ и отправим их жить на Радугу.

Дети капают красками на чистые листы бумаги, складывают лист бумаги напополам. Затем дорисовывают с помощью красок придуманных жителей Радуги. После выполнения работы, дети рассказывают о своем рисунке. Желательно, чтобы дети придумали имя или название существа.

9. Упражнение “Визуализация Цвета”.

Исходное положение сидя на полу, глаза закрыты. Детям предлагается заполнить мозг каким либо цветом

Необходимо сконцентрировать внимание на сохранении цвета ясным и чистым. Представить предмет этого цвета, сначала очень маленького размера, а затем все больше и больше

Открываем глаза.

10. Удивительные краски.

Включается музыка.

Психолог – Дети, сейчас у вас будет возможность своими руками создать самую настоящую радугу!

В емкость налить молоко. В молоко по очереди дети вливают краски разведенные в воде. Чем больше цветов, тем лучше. Затем приготовить ватные палочки, смоченные в средстве для мытья посуды. Дети берут палочки и окунают их в молоко с красками. Краски начинают двигаться.

11. Рефлексия “Цветонастроение”

Психолог – Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

А вы знаете, что с помощью цвета ещё и можно определить настроение, человека. Желтый цвет – это радостное настроение, красный – восторженное, зеленый- спокойное, голубой – гнусное. Возьмите цветочек с тем цветом, какое у вас сейчас настроение и прилепите его на вот эту полянку настроения.

Всего вам доброго. До свидания!

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!

А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга.Давайте попробуем поздороваться так:

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки.Проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

Педагог-психолог: ребята, давайте пошлем друг другу воздушный поцелуй.

Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу.

Игра-упражнение “Подари улыбку”

Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог читает стихотворение.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог. Какое у короля настроение?

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

Знаю, знаю – Волшебная палочка!

Игра-упражнение “… повернись, повернись и улыбнись”

Психологприкасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “ повернись, повернись и улыбнись”,

Психолог: а когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?

Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.

Психолог: Покажите, как вы умеете радоваться – дети показывают.

– А когда бывает грустное настроение? (ответы детей).

Покажите грустное настроение, погрустите – дети показывают.

Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в

игру «Тух- тиби – дух»

Психолог: Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против обид и разочарования и грусти. Водящий идет внутри круга. Как только захочется поговорить, останавливается напротив одного ребенка, смотрит ему в глаза и трижды,сердито-говорит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем дети меняются местами.

Игра повторяется.

Психолог. Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела фото девочки – Настеньки (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела совсем одинокая. Какое у нее настроение? (ответы детей)

В центр кладется фотография Настеньки с эмоцией злости.

Психолог: посмотрите, сколько лепесточков вокруг. Как вы думаете, что мы будем с ними делать? – Собирать волшебный цветок.

Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

Игра-упражнение “Приласкай меня”

Психолог: Дети, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем друг друга, чтобы мы стали еще добрее.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.

Сюрпризный момент

Психолог просит детей закрыть глаза.

Психологдает установку детям: Когда заиграет музыка глаза нужно открыть.

Звучит мелодия вальса.

– Детки, открывайте глаза,

Это что за чудеса?

Здесь волшебные дождинки,

Они дарят нам смешинки,

В танце мы закружимся,

Улыбнемся и подружимся.

Психолог легкими движениями дотрагивается до деток «волшебным дождиком».

Звучит вальс, дети двигаются под музыку.

Психолог:

Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по – разному.

Дети встают парами.

Психолог. “Попрощаемся ладонями, спинками, лобиками, носиками)

Психолог: Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)

Возьмите смайлики и поделитесь друг с другом хорошим настроением.

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами будем кататься на волшебном паровозике. Он очень добрый и веселый.

– Давайте все дружно ему улыбнемся и займем места в вагончике.

Паровоз едет под песенку «Паровоз-букашка».

Психолог: А вот и первая остановка. Ребята, а вы знаете, что на этой станции живут разные герои. Давайте послушаем стихотворения.

(читает стихотворения А. Барто)

1. Кораблик

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

-Прокати, капитан!

2. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Психолог: Скажите мне, они какие грустные или веселые? (рассматривают картинки с героями, называют настроения героев). Дети называют персонажей, которые веселые.

Ой, ребята, а давайте позовем наших героев с собой путешествовать?

Дети берут героев с собой в вагончик. Включается песенка «Паровоз-Букашка».

Психолог: Стоп! У нас еще одна остановка. Давайте посмотрим, кто у нас тут живет?

(читает стихотворение А. Барто)

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Психолог: Ребята, смотрите как бычку страшно! Давайте ему поможем? Ну-ка, мальчишки и девчонки, подержите доску, чтоб бычок смог спуститься с нее. Молодцы, возьмем бычка с собой?

Дети берут в вагон с собой бычка и едут дальше под песню.

Психолог: (Сигнал) Следующая станция. Ребята, давайте посмотрим, а кто же живет на этой станции?

Дети выходят из вагончиков и осматриваются.

(читается стихотворения А. Барто)

1.Зайка:

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

2.Мишка:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

3.Мячик:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Психолог: Ребята, скажите,какие наши герои: грустные или веселые? А давайте мы с вами их развесели. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как помочь Тане? (достать мяч). Что пришить Мишке? (Лапу). А зайчик промок и замерз, его надо (согреть и просушить).

Психолог: Дети, какими были герои на этой станции? (грустными). А какими они стали сейчас? (веселыми). Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело – развеселили героев. Если все наши герои улыбаются, наше путешествие подходит к концу и мы можем забрать наших новых друзей в детский сад! Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад.

III этап – заключительный

– Оценка эффективности.

– Анализ проведенной работы.

– Распространение опыта работы.

Список литературы.

1. Киселева М. В.Арт-терапия в работе с детьми: – СПб.:Речь, 2008.

2. О. А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера. 2007.

3. Панфилова М. А.Игротерапия общения: Коррекционно-развивающие игры. – М.:

“Издательство ГНОМ и Д”, 2008.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector