Тема 7. групповая психотерапия, социально-психологический тренинг

Содержание
  1. Тренинги для взрослых
  2. Тренинги для пожилых
  3. Арт-тренинг «Правополушарное рисование»
  4. Методы психологического тренинга
  5. Разновидности групповых методов работы с кризисной личностью
  6. Причины, обусловившие развитие и успех групповых форм работы
  7. Место групповой работы в общей системе консультирования
  8. Вкус моей души
  9. Психологическая программа “Жизнь в кайф! Самореализация.”
  10. III. По типу объекта психологического воздействия:
  11. Услуги и объявления18
  12. Изменения, происходящие с участниками психологических групп
  13. Курс по психологии “Весы Жизни”
  14. Тренинг “Счастье в Отношениях”
  15. Тренинг: понятие, цель, задачи
  16. Помощь семьям
  17. 4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу
  18. Тренинг общения и знакомств
  19. Почему тренинг – это идеальный формат для обучения общению?
  20. Как проходят занятия?
  21. Как можно записаться в ближайшую группу?
  22. Психотерапевтическая группа “Ты да я, да мы с тобой…”

Тренинги для взрослых

С тренингами достаточно часто взрослые встречаются при устройстве на новую работу, особенно на которых приходится иметь дело с физическим трудом. Как правило, это сотрудники служб пожарной охраны, правоохранительных органов и многих других специальностей, где существует строгий алгоритм действий при развитии той или иной ситуации.

Также нередко взрослые решают принять участие в тренинге для родителей, где их обучают основам поведения с детьми. В большинстве случаев, эти тренинги платные, однако они позволяют получить важные навыки, которые помогут избежать неприятностей молодым родителям при рождении их детей.

В последнее время также достаточно широкое распространение получили бизнес тренинги, основная цель которых – обеспечить индивида максимальным количеством навыков, полезных для ведения самостоятельной предпринимательской деятельности. Как правило, эти мероприятия могут состоять из нескольких компонентов и включать тренинги по продажам и тренинги общения, позволяющие обеспечивать более выгодные условия для развития бизнеса.

Также, нередко для взрослых проводятся социальные тренинги, которые направлены на изменение поведения людей в обществе. Как правило, наибольшую потребность в этих тренингах испытывают одинокие люди, сталкивающиеся с проблемами в личной жизни. Социальные тренинги в таких ситуациях проводятся с целью повышения коммуникативных способностей людей.

В возрасте после 40 лет, в связи с наступлением кризиса среднего возраста, связанного с переосмыслением жизни человека, нередко также возникает потребность в психологических тренингах. Их главной целью в данной ситуации становится изменение жизненных приоритетов, а также взгляда на жизнь, что нередко позволяет избежать длительной депрессии. Как правило, при развитии кризиса среднего возраста также следует задуматься о консультации психолога, помощь которого, в ряде случаев, будет гораздо эффективнее.

Нередко можно встретить тренинги и семинары, которые проводятся преимущественно для домохозяек. Так, существует огромное количество тренингов, на которых обучают навыкам вышивания, изготовления экзотических блюд и рисования. Как правило, проведение этих тренингов, в большинстве случаев, связано с развлечением участников. В то же время, некоторые из этих тренингов позволяют приобрести женщинам действительно полезные навыки, которые в дальнейшем могут им помочь при поддержании порядка в жилище.

Тренинги для пожилых

Ни для кого не является секретом, что в возрасте старше 65 лет жизнь человека кардинально меняется. Это обусловлено, в первую очередь, значительными изменениями социального окружения человека, а также ухудшением состояния здоровья.

Так, после выхода на пенсию, круг общения значительно сужается, что особенно сильно сказывается на одиноких пожилых людях. Как правило, отношение к старости определяется типами личности пожилого человека, среди которых ученый Фердинанд Гизе выделил:

  • негативиста – когда старение не признается человеком;
  • экстравертированного – когда осознание старения является следствием анализа окружения;
  • интровертированного – когда осознание старения осуществляется путем анализа событий прошлого.

В связи с изменением социальных ролей и обязанностей, а также уменьшением количества общения, у пожилых людей нередко возникает потребность в социальном и психологическом тренингах, которые бы позволили им адаптироваться к новым условиям жизни наиболее безболезненным способом.

Также у пожилых людей могут возникнуть проблемы со здоровьем. Как правило, это обусловлены большим количеством хронических заболеваний, нередко приводящих к необратимым последствиям. Как правило, лидирующие позиции в структуре заболеваемости занимают такие заболевания, как гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет. Особенностью этих хронических заболеваний является существенное ограничение жизнедеятельности. При прогрессировании хронических болезней также существенно возрастает вероятность инвалидизации пациентов. В таких ситуациях у пациентов возникает потребность в функциональном тренинге, что направлено на приобретение новых навыков, необходимых в ежедневной жизнедеятельности. Однако, пожилым людям, ставшим инвалидами, также требуется социальный тренинг для снижения вероятности развития депрессии и формирование нового взгляда на мир.

Арт-тренинг «Правополушарное рисование»

Когда читал первый раз, подумал, что будут учить рисовать правое полушарие. Не угадал.

Цитата:

«Правое полушарие не умеет лгать, оно позволяет быть самим с собой владу, почувствовать себя самого, без стремления быть для кого-то хорошим.

Чтобы пробудить ресурсы правого полушария – наш креативный родник – мы используем много необычных и веселых упражнений.Академизму, логике и  «правильности»  на этом тренинге просто нет места.Только спонтанность, свобода и радость! Возможность почувствовать на практике стиль настоящих известных всему миру “правополушарных художников”, с работами которых Вы познакомитесь в ходе тренинга.И конечно много цвета и впечатлений! Вы сможете получить неисчерпаемый источник вдохновения для дальнейшего развития и творчества.И сможете «включать»  свое вдохновение в любое время!А свободу и креативность использовать в дальнейшем для создания своего уникального художественного стиля.»

Методы психологического тренинга

психолог

  • Ролевые игры,
  • Групповые обсуждения,
  • Психогимнастика,
  • Психодрама.
  • Метод регрессии помогает еще раз пережить уже свершившуюся ситуацию и пересмотреть ее.
  • Метод имитации позволяет сымитировать варианты своего поведения.
  • Метод обмена опытом дает возможность обсудить свой собственный опыт по определенным событиям с участниками группы.

Метод концентрации присутствия заключается в том, что психолог задает вопросы, наводящие внимание участников на происходящие с ними явления.
Метод построения диспозиций основан на ролевых играх.
Метод групповой рефлексии – основная часть тренинга и применяется на последней стадии работы.

  • Метод группового решения проблем представляет собой обсуждение, направленное на выявление общего отношения к задаче.
  • Метод операционализации представляет собой репетицию различных ситуаций.
  • Метод символического самовыражения – это упражнения, позволяющие использовать полученные на тренинге навыки.

Разновидности групповых методов работы с кризисной личностью

Бывают динамические и тренинговые группы.

Динамические группы – целенаправленное использование групповой ждинамики. Направленность на осознание. Позиция ведущего более директивная

Тренинговые группы – заранее определен план, упражнения имеют цели и задачи. Этарпвы работы: информирование, мотивация, прповерка навыка. Рабочий цикл состоит из разминки, инф.. основных упражнений, обратной связи. Направленность на поведение. Позиция ведущего недирективная.

Используется для обучения, коррекции поведения (уверенности в себе, проф.навыков, продаж, проф.коммуникации).

В группе для воздействия на личность и поведение участника используются не только навыки терапевта, но и психотерапевтический потенциал отдельных участников и группы в целом.

Психологический тренинг (от англ. train — тренировать, тренироваться) — один из ведущих методов практической психологии. В самом общем виде он направлен на повышение общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого участника группы, в том числе на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п.

Появились теоретические работы, позволяющие классифицировать психологические тренинги по ряду оснований. В. В. Никандров предлагает группировать тренинги по следующим критериям:

Причины, обусловившие развитие и успех групповых форм работы

Групповая психотерапия – метод, заключающийся в целенаправленном психотерапевтическом использовании всей совокупности взаимодействий и взаимоотношений, возникающих между участниками в группе, включая и психотерапевта.

Практически все психотерапевтические системы адаптировали свои методики для использования в формате группы.

Понятие «групповая психотерапия» применяется в двояком смысле:

  1. в более узком – как использование группового метода в лечебных целях, для лечения различных психических расстройств,
  2. в более широком – как психотерапевтический метод, использующий факторы групповой динамики для решения эмоциональных, личностных, поведенческих проблем людей, а также для совершенствования личности.

С более широким пониманием групповой психотерапии связано и содержание понятия

Психотерапевтическая группа — это группа, в которой психотерапевтические методы могут применяться не только для лечения психических нарушений, но и для реализации более широких целей, например, улучшения самопонимания и самопознания, уточнения своих жизненных целей, направления и способов желаемых изменений и т.п.

В этом смысле:

  • к психотерапевтическим можно отнести не только группы, стремящиеся к достижению лечебных, коррекционных целей,
  • но и различные группы самопомощи, совершенствования личности, развития самосознания, решения проблем, модификации поведения и т.п., а также разного рода учебные и профессиональные группы.

Цели групповой психотерапииможно определить как раскрытие, изучение и переработку проблем клиента, его личностных и межличностных конфликтов и коррекция неадекватных отношений, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов на почве анализа использования межличностных взаимодействий.

14 стр., 6967 слов

Место групповой работы в общей системе консультирования

… Однако группы нельзя рассматривать как панацею, подходящую всем людям для решения любых проблем. Эта форма консультирования имеет определенные ограничения и недостатки. Например, групповая работа подходит … для решения далеко не всех проблем и годится не для всех клиентов. В группе …

Существует ряд причин, обусловивших развитие и успех групповой терапии

1. Объединяясь в различного рода психотерапевтические группы, люди пытаются найти утерянные социальные чувства.

2. Вторая причина заключается в том, что групповая терапия стихийно превратилась в средство воздействия на людей, в способ организации их поведения. Сегодня социальные психологи рассматривают эти группы как своего рода школу, в которой люди развивают «внутреннюю и социальную чувствительность», интернационализируя приобретенный опыт и перенося его в свою повседневную жизнь в реальных социальных группах.

Вкус моей души

Хотя одного названия вполне достаточно, приведу и цитату.

Цитата:

«Посетив тренинг “Вкус моей души”, Вы:

– Научитесь осознавать Ваши потребности через вкус пищи

– Найдете для себя другой, менее разрушительный, способ получения удовольствия от жизни

– Создадите индивидуальный стиль Вашего питания для здоровья тела и души

– Научитесь решать свои проблемы, а не заменять их едой

– Поймете, как правильно справляться со своей душевной болью

– Разовьете творческое понимание кулинарии

– Сконструируете свой собственный вкусовой потрет личности

– Научитесь преодолевать свою пищевую зависимость

– Познакомитесь с собой с новой стороны»

Психологическая программа “Жизнь в кайф! Самореализация.”

Цитата:

«Именно сейчас у вас есть возможность пройти психологическую программу, которая создана для того, что бы помочь реализовать собственный потенциал максимально эффективно и избавиться от всего, что этому мешает.

Это будут практические занятия с регулярностью встреч 1 раз в неделю по 3 часа. В практической части будет:

– обсуждения и разбор проблемы каждого участника индивидуально

– специально подобранные уникальные упражнения из восточных телесных и духовных практик, и самые последние открытия и достижения Европы для личной самореализации

– домашние практические задания после каждой встречи

В программе:

– введение в причины возникновения проблем человека согласно самым последним исследованиям психологов, психотерапевтов и физиологов

– тестирование текущей ситуации: на сколько все хорошо или плохо

– поэтапная проработка черт характера, которые мешают самореализации

– развитие внутреннего стержня

– отработка личных границ

– работа с эмоциональной устойчивостью

– встраивание новых необходимых навыков на автопилот

– эффективное общение с близкими, друзьями, партнерами

– индивидуальные практические рекомендации

– поддержка по электронной почте»

III. По типу объекта психологического воздействия:

1) работа с индивидом — психотерапевтический Т., Т. личностного роста;

2) работа с искусственной экспериментальной группой — разновидность группового Т., когда члены группы изначально не связаны между собой никакой системой отношений, при этом налаживание внутренних связей происходит в процессе Т. (например, группы встреч по К. Роджерсу, Т-группы по К. Левину);

3) работа с реальной группой — как правило это производственный коллектив, спортивная команда, семья, школьный класс и т. п.;

4) работа с организацией:

а) работу по просвещению, обучению, диагностике, консультированию, социально-психологическому экспериментированию, организационно-деловых игр и проч.;

б) возможность работы как в искусственных, так и в естественных условиях;

в) работу как в групповой, так и в индивидуальной формах;

г) работу с представителями разных функциональных уровней;

5) работа с учебно-тренировочной группой — представляет собой тренинговую работу в контексте образовательного процесса.

V. По числу ведущих (тренеров):

1) без ведущего — форма психокоррекционной работы, осуществляемая собственными силами людей, стремящихся к определенным психологическим изменениям своей личности и поведения (группы взаимопомощи);

2) с одним ведущим;

3) с несколькими ведущими;

VI. По временному режиму:

1) кратковременный, разовый (от 2 до 12 часов);

2) цикличный, многоразовый (число занятий от 2 до 20 продолжительностью от 4 до 10 часов в зависимости от типа решаемых задач);

3) долговременный («марафон») — круглосуточное психокоррекционное занятие в течение нескольких дней;

4) длительный — ведётся в течение ряда месяцев и даже лет (например, личностное развитие ребенка, консультативное сопровождение клиента, психоаналитическая терапия)

VII. По типу руководства:

А. Общестратегический подход: 1) директивный Т., в определенной степени манипулятивный, поскольку участники Т. обязаны строго следовать указаниям ведущего, инициатива допускается только в разрешенных пределах; 2) недирективный Т. — часть полномочий по управлению группой передается ее членам, что создает благожелательную атмосферу и стимулирует партнерские отношения.

VIII. По техническому обеспечению:

1) безаппаратурный Т.;

2) аппаратурный Т. — ведется с использованием аудио и видео аппаратуры, игровых средств, ЭВМ и др.

IX. По составу (контингенту) объекта воздействия:

А. По однородности состава: 1) работа с однородной, сплоченной (гомогенной) группой; 2) работа с неоднородной по составу, полу, возрасту, уровню образования и т. п. (т. е. гетерогенной) группой.

Б. — По возрасту: детские и взрослые группы.

В. — По полу: женские, мужские и смешанные группы.

Г. — По степени знакомства участников друг с другом: группы незнакомых, слабо знакомых и хорошо знакомых.

Д. — По состоянию психического здоровья: 1) работа со здоровыми клиентами; 2) работа с клиентами, имеющими психические расстройства в пределах медицинской нормы (акцентуации); 3) работа с пациентами (больными).

Е. — По специфике структуры группы (внутренние и внешние связи): Е-1: По внутренним связям: 1) Т. семейных отношений; 2) Т. межличностных отношений (дружественных, враждебных, любовных и проч.); 3) профессиональные Т.; 4) Т. с лечебными группами; 5) Т. с неспецифическими группами. Е-2: По внешним связям: 1) открытые группы; 2) закрытые (корпоративные) группы.

Ж. — По роду ведущей социальной деятельности участников: 1) работа с предпринимателями; 2) работа с руководителями и менеджерами; 3) работа с государственными служащими; 4) работа с политиками и общественными деятелями; 5) работа с учащимися; 6) работа с педагогами; 7) работа с врачами; 8) работа с торговыми работниками; 9) работа по связям с общественностью (public relations — PR); 10) работа с населением (без профессиональной специфики) и т. д. Социальная и профессиональная специфика тренинговой группы требует от тренера разработки адекватных методов и приемов работы с ней.

Можно выделить также группы решения проблем; группы развития межличностных навыков; группы личностного развития; собственно терапевтические группы.

Важнейшим психотерапевтическим фактором в групповой работе, как утверждает Р. Кочунас, являются взаимоотношения участников группы и их взаимодействие с терапевтом.

8

Услуги и объявления18

1–2 часа.

Консультация “Терапия творческим присутствием” (ТТП, присутственная арт-терапия) Виктора Ляшенко
Москва

  Подать заявку

Арт-группа — 2020″
Виктор Владимирович Ляшенко

55 минут.

Индивидуальная и групповая психотерапия, супервизия
Москва

  Подать заявку

Роман Викторович Литкевич

50 минут, с понедельника по субботу с 11:00 до 22:00.

Консультация психолога. Психотерапия
Москва

  Подать заявку

Услуга

Индивидуальная психотерапия. Групповая психотерапия. Женская идентичность
Москва

  Подать заявку

Мария Геннадьевна Малышева

1,5 часа.

Индивидуальные консультации психолога
Москва

  Скидка 1000Р

Услуга

Психологические консультации Елены Виноградовой “Психоаналитическое ателье”
Москва

  Скидка 100Р

Услуга

Ищу психолога (бизнес-партнёра)
Москва

  Подать заявку

Услуга

Семейная и индивидуальная психотерапия. Консультация психосексолога Набиуллиной Ольги Юрьевны
Москва

  Подать заявку

Ольга Юрьевна Набиуллина

Услуга

МАК абстракция
Москва

  Подать заявку

1,5 часа

Группа для будущих мам
Москва

  Скидка 200Р

По воскресениям в 14:00

Групповая психотерапия “Психологический детокс”
Москва

  Скидка 3000Р

40–50 минут.

Услуга “Доступная психологическая помощь”
Москва

  Подать заявку

Психологический центр “Здесь и Теперь”
Анастасия Чебан

55 минут

Психологические консультации. Семейный и индивидуальный приём. Группы
Москва

  Скидка 100Р

Анжела Александровна Демидова

Услуга

Индивидуальная и групповая психотерапия
Москва

  Подать заявку

Юлия Николаевна Евсюкова (Сургут)

Услуга

Психологические услуги в центре “Пазл” в Зеленограде
Зеленоград

  Подать заявку

Услуга

Профессиональная супервизия
Москва

  Скидка 100Р

Ольга Николаевна Заводилина

От 1 встречи (60 мин.).

Арт-терапия, работа с метафорическими картами, игротерапия. Индивидуальное и групповое консультирование
Москва

  Скидка 200Р

4 месяца, встреча раз в неделю, вечернее время с 18:30 до 21:30

Терапевтическая группа личностного роста
Москва

  Скидка 5%

Марина Владимировна Бякова
Татьяна Николаевна Трифонова

Услуги в других городах 38

Изменения, происходящие с участниками психологических групп

Главное в групповой психотерапии — ее влияние на последующее поведение у участников, уже вне группы.

  1. У участников групповой психотерапии менялось их представление о себе, когда в обстановке понимания и заботы они раскрывали свои чувства и встречали понимание и участие слушателей.
  2. Многие коренным образом меняли свою жизнь под влиянием группы: ломались прежние представления и принципы, менялись образ жизни, мыслей.
  3. Для некоторых участие в группе прошло бесследно, без существенных изменений.
  4. У других же сначала изменений как будто не наблюдалось, но они проявлялись позднее.
  5. Наблюдаются изменения и взаимоотношениях. В семейных отношениях, на пример, взаимоотношения с супругом (супругой) и детьми порою углублялись, становились более откровенными.

Ярче и сильнее всего изменения проявились у тех из участников, кто на ночь уходил домой, или же при участии в группах супружеской пары и всей семьи. По мере сознания своих чувств они начинают обмениваться впечатлениями, мыслями, постепенно осмеливаясь выражать эмоции открыто, как положительные, так и отрицательные. Мужчины, отцы семейства, впервые за много лет находят общий язык с сыновьями, матери — со своими детьми. С полным основанием можно заявить, что чаще всего во взаимоотношениях людей происходят значительные изменения, в большинстве случаев — положительные.

Итак, групповая психотерапия может вызвать глубокие изменения в отдельных людях и их поведении, в различных видах межличностных отношений, в методах работы и структуре целой организации.

Групповая работа нашла широкое применение на промышленных предприятиях. В ряде случаев в организациях:

  • менялась практика работы с подчиненными,
  • появлялась система обратной связи, при которой во взаимоотношениях появлялись взаимопонимание и человечность.

Церкви довольно быстро приняли на вооружение метод групповой психотерапии. Широкое применение в духовных семинариях. Были сформированы группы из церковнослужителей, из членов религиозных общин католической церкви, а также из прихожан. Главная задача церкви — воспитание чувств единения, развития у прихожан истинной внутренней веры, укрепление связи между священниками и паствой, старшим и младым поколением верующих.

Для предотвращения или разрешения конфликтов в семье.

Курс по психологии “Весы Жизни”

Цитата:

«На этом курсе мы изучим основы психологии человека, при этом будем учитывать многие вопросы:

  • Рациональный мир и Духовный мир;
  • Генетика. «Яблоня от яблони….»;
  • Предназначение человека: миссия, путь, результат;
  • Значимость механизмов навыки, ценности, эго-идентификация;
  • Самореализация (гусеница или бабочка)?
  • Потребности как инструмент управления;
  • Жизненный опыт. В чём заблуждение?
  • Депривации: одни тонут, другим – стимул;
  • Мудрость древних. Почему мы изобретаем то, что уже давно изобретено?
  • Влияние звёзд на поведение людей;
  • Яблоко – Философия Жизни.
  • Глобализация: что сегодня происходит в Мире? Страшно знать или страшно не знать?»

Тренинг “Счастье в Отношениях”

Цитата:

«В ходе тренинга вы сможете:

заполнить свою «маршрутную карту», которая обозначит путь от Вас сегодняшнего к Вам, Счастливым в Отношениях,

Определите конечный пункт маршрута – поймете, что такое Отношения между мужчиной и женщиной, поймёте своё ресурсное состояние в конечной точке,

Выясните, из каких составных «кирпичиков» строятся Отношения,

Поймёте и обозначите на своей карте сложные «трясины, болота и овраги» – познакомитесь и увидите «в лицо» свои страхи, опасения, проблемы, научитесь их проходить.

… и через некоторое время с помощью своей маршрутной карты вы дойдете до пункта под названием «СЧАСТЬЕ В ОТНОШЕНИЯХ»!»

Тренинг: понятие, цель, задачи

Психолог передает теоретические знания в области психологии посредством бесед, лекций, семинаров. Информируя клиента о чем-то, что может помочь ему справиться с проблемой, психолог способствует развитию личности.

Традиционные методы обучения дают знания, но, к сожалению, не практические навыки. Для передачи навыков существует особая, активная форма обучения – тренинг.

Слово «тренинг» – это лексическая калька, взято оно из английского языка. Английское «training» переводится как «тренировка, обучение, воспитание, подготовка».

Социально-психологический тренинг – это метод моделирования жизненных ситуаций в безопасной обстановке, в тренинговой группе. Находясь в группе, можно воссоздать любую социально-психологическую проблемную ситуацию и на практике научиться ее разрешать.

Кроме социально-психологического, есть и другие виды тренингов:

  • бизнес-тренинги,
  • навыковые тренинги,
  • образовательные тренинги,
  • психотерапевтические тренинги,
  • тренинги для тренеров.

Цель социально-психологического тренинга – развить умения и навыки участников группы, которые поспособствуют личностному росту и повышению эффективности в области межличностного общения.

На тренинге можно развить:

  • речь: способность говорить четко, кратно, по существу, увеличить словарный запас;
  • наблюдательность и лояльность,
  • рефлексию, самоанализ, самоконтроль,
  • умение конструктивно критиковать, грамотно давать обратную связь;
  • ассертивность, научиться отстаивать свою позицию, не переходя к агрессивной или пассивной модели поведения;
  • восприимчивость к вербальной и невербальной экспрессии собеседника,
  • гибкость в общении,
  • научиться менять ролевые позиции, исходя из контекста общения;
  • душевно раскрыться и раскрепоститься;
  • приобрети иные полезные навыки и в целом вырасти как личность.

Задачи для участников группы определяются, меняются, дополняются в зависимости от специфики темы тренинга, но основными, как правило, являются:

  • понимание других людей в процессе общения,
  • понимание самого себя,
  • саморегуляция,
  • коррекция неадекватных навыков общения и поведения,
  • приобретение новых, адекватных и эффективных навыков и умений.

Помощь семьям

Как долгие годы сохранять свежесть чувств и не увязать в бытовых мелочах?Вопросы, которые помогут разрешить семейные психологи:

  • Факторы, провоцирующие конфликты в семье, а также способы их устранения,
  • Сохранение семьи при угрозе развода,
  • Помощь при нарушении взаимопонимания в семье,
  • Определение и устранение негативных психогенетических установок,
  • Обучение решению проблем в семье,
  • Устранение манипуляции родителями со стороны детей,
  • Помощь в становлении детской психики, а также в создании правильных жизненных установок,
  • Помощь в адаптации в детском коллективе, школе и студенческой среде.

Показания к посещению семейного психолога:

Конфликты между мужем и женой. В том числе частые ссоры, измены.
Отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями. Конфликты могут быть следствием развода, круга общения подростка, отношения к учебе.
Конфликты между детьми в семье

Часто причиной их бывает повышенное внимание одному ребенку и пренебрежение другими, сравнение детей между собой, наследство.
Нарушение психики одного из членов семьи (невроз, депрессия). Нередко отношения в семье ухудшаются из-за нарушения характера и привычек одного из родных.
Наркотическая или алкогольная зависимость одного из членов семьи

Остальные родственники могут отстраниться от него и даже испытывать отвращение, что ведет к распаду семьи. В некоторых же случаях больной наоборот заставляет всех членов семьи жить по своему сценарию, что не является нормой.
Усыновление ребенка, распад семьи. Адаптация усыновленного ребенка в новой семье бывает очень сложной, непросто привыкнуть и новоиспеченным родителям к появлению в доме нового человечка.
Смерть одного из членов семьи.

Психологическая помощь семьям проходит в несколько стадий:1.Диагностика.2.Определение.3.Содействие в устранении фактора, вызвавшего проблему.4.Введение в обиход новых методик поведения.

4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу

Цитаты:

 «Результаты сессии:

Когда мы боимся близости, мы прячемся за ритуалы. Ритуалы требуют масок, а не живых людей и живых чувств. Стать собой и быть живым, БЫТЬ, а не казаться, принять свои чувства и свои отношения с Миром во всей их сложности и найти в этом свою силу – вот цель, и путь, и результат этой сессии.»

 «Результаты сессии:

Научившись слышать себя и других и научившись правильно думать о себе, о других и о Мире, мы получаем возможность принимать другие решения и управлять своей жизнью.»

 «Результаты сессии:

Может быть, самая трудная работа, которую нам приходится делать в своей жизни – это работа  БЫТЬ СОБОЙ.  Стать на шаг ближе самому себе, еще на шаг, еще… Самый долгий путь начинается с первого шага…»

 «Результаты сессии:

Кто Я? Я – это мой разум? Или Я – это моя душа, моя боль, моя нежность…? А мое тело – это Я или только часть меня? Кто Я? …

Нами управляет только то, с чем мы себя отождествили. Быть собой – это значит быть своим Я и управлять тем, с чем ты смог себя … разотождествить, обнаруживая новые источники внутренней силы, радости, свободы и творчества.»

Тренинг общения и знакомств

Многим полезным наукам учат в школе, кроме одной – как общаться и строить отношения. И чем старше становишься, тем сложнее найти свою пару. Отчасти это связано с тем, что просто подойти и познакомиться с понравившимся человеком решится не каждый. Страх отказа, неуверенность в себе, незнание, как начать разговор и с первых слов заинтересовать другого – слишком много препятствий на этом пути. Но общение – это такой же навык, как чтение или письмо. Он развивается с помощью регулярных тренировок.

В любом возрасте можно научиться легко общаться и заводить новые знакомства. Для этого необходимо выяснить, что лично вам мешает знакомиться с другими людьми. Понять свои ошибки в отношениях и общении с противоположным полом. Узнать, как можно действовать по-другому, более эффективно. Всему этому можно научиться на групповом тренинге общения и знакомств за несколько дней. И дальше развивать и тренировать новые навыки самостоятельно.

Почему тренинг – это идеальный формат для обучения общению?

Занятия ведет психолог, который обращает ваше внимание на ошибки в общении и дает рекомендации, как их исправить
Вы занимаетесь в группе и практикуете новые знания сразу, получая обратную связь от остальных участников и психолога
На тренинге вы познакомитесь с новыми людьми и, возможно, встретите свою будущую пару
Занятия проходят в группах комфортного размера (5-8 участников). Это позволяет уделить необходимое внимание каждому
Вы сами решаете, сколько дней хотите учиться

Каждое занятие можно оплатить отдельно

Как проходят занятия?

Тренинг включает в себя 4 занятия, из которых обязательно только первое. Остальные вы можете выбирать по своему желанию.
1 занятие  – личная встреча с психологом. На ней мы выясняем, что мешает вам строить отношения.

2 и 4 занятия – общение и знакомство с участниками в группе. Тренировка навыков общения, корректировка ошибок по рекомендациям психолога
3 занятие – личная встреча с психологом. На ней мы обсуждаем процесс знакомства, даем обратную связь по итогам занятий в группе.

Консультация психолога (50 мин) – 1 500 руб.

Занятие в группе (1 час) – 1 000 руб.

Как можно записаться в ближайшую группу?

Пройдите первое собеседование с психологом и мы внесем вас в список участников. Группы формируются по мере набора. Минимальный состав группы – 5 человек. Чтобы записаться на консультацию, позвоните по телефону 8 (916) 294-31-88 (Екатерина Вячеславовна)

Психотерапевтическая группа “Ты да я, да мы с тобой…”

Цитата:

«Что для меня отношения?

Отношения – это жизнь. Отношения в первую очередь с собой, с окружающими. А последних в жизни предостаточно … Сначала родители, потом друзья, одноклассники и учителя, потом коллеги, начальники, и конечно же мужчины. И в терапию я пришла с огромным желанием “починить”, “исправить” именно отношения. Очень хотелось волшебную палочку (ну или волшебный пендель) для того, чтоб всё решилось само. Но как оказалось, волшебства нет, а есть длительная и непростая работа над собой.

Да, сейчас не всегда всё гладко, но я поняла, без ямок и горбочков нет жизни, живости и настоящести. Люблю я живые отношения.” (Надежда Биневская)

«Для меня отношения – это возможность быть близко и одновременно независимо, это возможность быть рядом с другим целостным и отдельно от него оставаться целостным. А самое сложное это принимать других людей такими, какими они есть (со всеми особенностями, недостатками и достоинствами), не пытаясь переделывать или подстраивать под себя.» (Моря Мария)»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector