- Тренинги для взрослых
- Тренинги для пожилых
- Арт-тренинг «Правополушарное рисование»
- Методы психологического тренинга
- Разновидности групповых методов работы с кризисной личностью
- Причины, обусловившие развитие и успех групповых форм работы
- Место групповой работы в общей системе консультирования
- Вкус моей души
- Психологическая программа “Жизнь в кайф! Самореализация.”
- III. По типу объекта психологического воздействия:
- Услуги и объявления18
- Изменения, происходящие с участниками психологических групп
- Курс по психологии “Весы Жизни”
- Тренинг “Счастье в Отношениях”
- Тренинг: понятие, цель, задачи
- Помощь семьям
- 4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу
- Тренинг общения и знакомств
- Почему тренинг — это идеальный формат для обучения общению?
- Как проходят занятия?
- Как можно записаться в ближайшую группу?
- Психотерапевтическая группа “Ты да я, да мы с тобой…”
Тренинги для взрослых
С тренингами достаточно часто взрослые встречаются при устройстве на новую работу, особенно на которых приходится иметь дело с физическим трудом. Как правило, это сотрудники служб пожарной охраны, правоохранительных органов и многих других специальностей, где существует строгий алгоритм действий при развитии той или иной ситуации.
Также нередко взрослые решают принять участие в тренинге для родителей, где их обучают основам поведения с детьми. В большинстве случаев, эти тренинги платные, однако они позволяют получить важные навыки, которые помогут избежать неприятностей молодым родителям при рождении их детей.
В последнее время также достаточно широкое распространение получили бизнес тренинги, основная цель которых – обеспечить индивида максимальным количеством навыков, полезных для ведения самостоятельной предпринимательской деятельности. Как правило, эти мероприятия могут состоять из нескольких компонентов и включать тренинги по продажам и тренинги общения, позволяющие обеспечивать более выгодные условия для развития бизнеса.
Также, нередко для взрослых проводятся социальные тренинги, которые направлены на изменение поведения людей в обществе. Как правило, наибольшую потребность в этих тренингах испытывают одинокие люди, сталкивающиеся с проблемами в личной жизни. Социальные тренинги в таких ситуациях проводятся с целью повышения коммуникативных способностей людей.
В возрасте после 40 лет, в связи с наступлением кризиса среднего возраста, связанного с переосмыслением жизни человека, нередко также возникает потребность в психологических тренингах. Их главной целью в данной ситуации становится изменение жизненных приоритетов, а также взгляда на жизнь, что нередко позволяет избежать длительной депрессии. Как правило, при развитии кризиса среднего возраста также следует задуматься о консультации психолога, помощь которого, в ряде случаев, будет гораздо эффективнее.
Нередко можно встретить тренинги и семинары, которые проводятся преимущественно для домохозяек. Так, существует огромное количество тренингов, на которых обучают навыкам вышивания, изготовления экзотических блюд и рисования. Как правило, проведение этих тренингов, в большинстве случаев, связано с развлечением участников. В то же время, некоторые из этих тренингов позволяют приобрести женщинам действительно полезные навыки, которые в дальнейшем могут им помочь при поддержании порядка в жилище.
Тренинги для пожилых
Ни для кого не является секретом, что в возрасте старше 65 лет жизнь человека кардинально меняется. Это обусловлено, в первую очередь, значительными изменениями социального окружения человека, а также ухудшением состояния здоровья.
Так, после выхода на пенсию, круг общения значительно сужается, что особенно сильно сказывается на одиноких пожилых людях. Как правило, отношение к старости определяется типами личности пожилого человека, среди которых ученый Фердинанд Гизе выделил:
- негативиста – когда старение не признается человеком;
- экстравертированного – когда осознание старения является следствием анализа окружения;
- интровертированного – когда осознание старения осуществляется путем анализа событий прошлого.
В связи с изменением социальных ролей и обязанностей, а также уменьшением количества общения, у пожилых людей нередко возникает потребность в социальном и психологическом тренингах, которые бы позволили им адаптироваться к новым условиям жизни наиболее безболезненным способом.
Также у пожилых людей могут возникнуть проблемы со здоровьем. Как правило, это обусловлены большим количеством хронических заболеваний, нередко приводящих к необратимым последствиям. Как правило, лидирующие позиции в структуре заболеваемости занимают такие заболевания, как гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет. Особенностью этих хронических заболеваний является существенное ограничение жизнедеятельности. При прогрессировании хронических болезней также существенно возрастает вероятность инвалидизации пациентов. В таких ситуациях у пациентов возникает потребность в функциональном тренинге, что направлено на приобретение новых навыков, необходимых в ежедневной жизнедеятельности. Однако, пожилым людям, ставшим инвалидами, также требуется социальный тренинг для снижения вероятности развития депрессии и формирование нового взгляда на мир.
Арт-тренинг «Правополушарное рисование»
Когда читал первый раз, подумал, что будут учить рисовать правое полушарие. Не угадал.
Цитата:
«Правое полушарие не умеет лгать, оно позволяет быть самим с собой владу, почувствовать себя самого, без стремления быть для кого-то хорошим.
Чтобы пробудить ресурсы правого полушария – наш креативный родник – мы используем много необычных и веселых упражнений.Академизму, логике и «правильности» на этом тренинге просто нет места.Только спонтанность, свобода и радость! Возможность почувствовать на практике стиль настоящих известных всему миру “правополушарных художников”, с работами которых Вы познакомитесь в ходе тренинга.И конечно много цвета и впечатлений! Вы сможете получить неисчерпаемый источник вдохновения для дальнейшего развития и творчества.И сможете «включать» свое вдохновение в любое время!А свободу и креативность использовать в дальнейшем для создания своего уникального художественного стиля.»
Методы психологического тренинга
психолог
- Ролевые игры,
- Групповые обсуждения,
- Психогимнастика,
- Психодрама.
- Метод регрессии помогает еще раз пережить уже свершившуюся ситуацию и пересмотреть ее.
- Метод имитации позволяет сымитировать варианты своего поведения.
- Метод обмена опытом дает возможность обсудить свой собственный опыт по определенным событиям с участниками группы.
Метод концентрации присутствия заключается в том, что психолог задает вопросы, наводящие внимание участников на происходящие с ними явления.
Метод построения диспозиций основан на ролевых играх.
Метод групповой рефлексии – основная часть тренинга и применяется на последней стадии работы.
- Метод группового решения проблем представляет собой обсуждение, направленное на выявление общего отношения к задаче.
- Метод операционализации представляет собой репетицию различных ситуаций.
- Метод символического самовыражения – это упражнения, позволяющие использовать полученные на тренинге навыки.
Разновидности групповых методов работы с кризисной личностью
Бывают динамические и тренинговые группы.
Динамические группы – целенаправленное использование групповой ждинамики. Направленность на осознание. Позиция ведущего более директивная
Тренинговые группы – заранее определен план, упражнения имеют цели и задачи. Этарпвы работы: информирование, мотивация, прповерка навыка. Рабочий цикл состоит из разминки, инф.. основных упражнений, обратной связи. Направленность на поведение. Позиция ведущего недирективная.
Используется для обучения, коррекции поведения (уверенности в себе, проф.навыков, продаж, проф.коммуникации).
В группе для воздействия на личность и поведение участника используются не только навыки терапевта, но и психотерапевтический потенциал отдельных участников и группы в целом.
Психологический тренинг (от англ. train — тренировать, тренироваться) — один из ведущих методов практической психологии. В самом общем виде он направлен на повышение общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого участника группы, в том числе на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п.
Появились теоретические работы, позволяющие классифицировать психологические тренинги по ряду оснований. В. В. Никандров предлагает группировать тренинги по следующим критериям:
Причины, обусловившие развитие и успех групповых форм работы
Групповая психотерапия – метод, заключающийся в целенаправленном психотерапевтическом использовании всей совокупности взаимодействий и взаимоотношений, возникающих между участниками в группе, включая и психотерапевта.
Практически все психотерапевтические системы адаптировали свои методики для использования в формате группы.
Понятие «групповая психотерапия» применяется в двояком смысле:
- в более узком – как использование группового метода в лечебных целях, для лечения различных психических расстройств,
- в более широком – как психотерапевтический метод, использующий факторы групповой динамики для решения эмоциональных, личностных, поведенческих проблем людей, а также для совершенствования личности.
С более широким пониманием групповой психотерапии связано и содержание понятия
Психотерапевтическая группа — это группа, в которой психотерапевтические методы могут применяться не только для лечения психических нарушений, но и для реализации более широких целей, например, улучшения самопонимания и самопознания, уточнения своих жизненных целей, направления и способов желаемых изменений и т.п.
В этом смысле:
- к психотерапевтическим можно отнести не только группы, стремящиеся к достижению лечебных, коррекционных целей,
- но и различные группы самопомощи, совершенствования личности, развития самосознания, решения проблем, модификации поведения и т.п., а также разного рода учебные и профессиональные группы.
Цели групповой психотерапииможно определить как раскрытие, изучение и переработку проблем клиента, его личностных и межличностных конфликтов и коррекция неадекватных отношений, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов на почве анализа использования межличностных взаимодействий.
14 стр., 6967 слов
Место групповой работы в общей системе консультирования
… Однако группы нельзя рассматривать как панацею, подходящую всем людям для решения любых проблем. Эта форма консультирования имеет определенные ограничения и недостатки. Например, групповая работа подходит … для решения далеко не всех проблем и годится не для всех клиентов. В группе …
Существует ряд причин, обусловивших развитие и успех групповой терапии
1. Объединяясь в различного рода психотерапевтические группы, люди пытаются найти утерянные социальные чувства.
2. Вторая причина заключается в том, что групповая терапия стихийно превратилась в средство воздействия на людей, в способ организации их поведения. Сегодня социальные психологи рассматривают эти группы как своего рода школу, в которой люди развивают «внутреннюю и социальную чувствительность», интернационализируя приобретенный опыт и перенося его в свою повседневную жизнь в реальных социальных группах.
Вкус моей души
Хотя одного названия вполне достаточно, приведу и цитату.
Цитата:
«Посетив тренинг “Вкус моей души”, Вы:
— Научитесь осознавать Ваши потребности через вкус пищи
— Найдете для себя другой, менее разрушительный, способ получения удовольствия от жизни
— Создадите индивидуальный стиль Вашего питания для здоровья тела и души
— Научитесь решать свои проблемы, а не заменять их едой
— Поймете, как правильно справляться со своей душевной болью
— Разовьете творческое понимание кулинарии
— Сконструируете свой собственный вкусовой потрет личности
— Научитесь преодолевать свою пищевую зависимость
— Познакомитесь с собой с новой стороны»
Психологическая программа “Жизнь в кайф! Самореализация.”
Цитата:
«Именно сейчас у вас есть возможность пройти психологическую программу, которая создана для того, что бы помочь реализовать собственный потенциал максимально эффективно и избавиться от всего, что этому мешает.
Это будут практические занятия с регулярностью встреч 1 раз в неделю по 3 часа. В практической части будет:
— обсуждения и разбор проблемы каждого участника индивидуально
— специально подобранные уникальные упражнения из восточных телесных и духовных практик, и самые последние открытия и достижения Европы для личной самореализации
— домашние практические задания после каждой встречи
В программе:
— введение в причины возникновения проблем человека согласно самым последним исследованиям психологов, психотерапевтов и физиологов
— тестирование текущей ситуации: на сколько все хорошо или плохо
— поэтапная проработка черт характера, которые мешают самореализации
— развитие внутреннего стержня
— отработка личных границ
— работа с эмоциональной устойчивостью
— встраивание новых необходимых навыков на автопилот
— эффективное общение с близкими, друзьями, партнерами
— индивидуальные практические рекомендации
— поддержка по электронной почте»
III. По типу объекта психологического воздействия:
1) работа с индивидом — психотерапевтический Т., Т. личностного роста;
2) работа с искусственной экспериментальной группой — разновидность группового Т., когда члены группы изначально не связаны между собой никакой системой отношений, при этом налаживание внутренних связей происходит в процессе Т. (например, группы встреч по К. Роджерсу, Т-группы по К. Левину);
3) работа с реальной группой — как правило это производственный коллектив, спортивная команда, семья, школьный класс и т. п.;
4) работа с организацией:
а) работу по просвещению, обучению, диагностике, консультированию, социально-психологическому экспериментированию, организационно-деловых игр и проч.;
б) возможность работы как в искусственных, так и в естественных условиях;
в) работу как в групповой, так и в индивидуальной формах;
г) работу с представителями разных функциональных уровней;
5) работа с учебно-тренировочной группой — представляет собой тренинговую работу в контексте образовательного процесса.
V. По числу ведущих (тренеров):
1) без ведущего — форма психокоррекционной работы, осуществляемая собственными силами людей, стремящихся к определенным психологическим изменениям своей личности и поведения (группы взаимопомощи);
2) с одним ведущим;
3) с несколькими ведущими;
VI. По временному режиму:
1) кратковременный, разовый (от 2 до 12 часов);
2) цикличный, многоразовый (число занятий от 2 до 20 продолжительностью от 4 до 10 часов в зависимости от типа решаемых задач);
3) долговременный («марафон») — круглосуточное психокоррекционное занятие в течение нескольких дней;
4) длительный — ведётся в течение ряда месяцев и даже лет (например, личностное развитие ребенка, консультативное сопровождение клиента, психоаналитическая терапия)
VII. По типу руководства:
А. Общестратегический подход: 1) директивный Т., в определенной степени манипулятивный, поскольку участники Т. обязаны строго следовать указаниям ведущего, инициатива допускается только в разрешенных пределах; 2) недирективный Т. — часть полномочий по управлению группой передается ее членам, что создает благожелательную атмосферу и стимулирует партнерские отношения.
VIII. По техническому обеспечению:
1) безаппаратурный Т.;
2) аппаратурный Т. — ведется с использованием аудио и видео аппаратуры, игровых средств, ЭВМ и др.
IX. По составу (контингенту) объекта воздействия:
А. По однородности состава: 1) работа с однородной, сплоченной (гомогенной) группой; 2) работа с неоднородной по составу, полу, возрасту, уровню образования и т. п. (т. е. гетерогенной) группой.
Б. — По возрасту: детские и взрослые группы.
В. — По полу: женские, мужские и смешанные группы.
Г. — По степени знакомства участников друг с другом: группы незнакомых, слабо знакомых и хорошо знакомых.
Д. — По состоянию психического здоровья: 1) работа со здоровыми клиентами; 2) работа с клиентами, имеющими психические расстройства в пределах медицинской нормы (акцентуации); 3) работа с пациентами (больными).
Е. — По специфике структуры группы (внутренние и внешние связи): Е-1: По внутренним связям: 1) Т. семейных отношений; 2) Т. межличностных отношений (дружественных, враждебных, любовных и проч.); 3) профессиональные Т.; 4) Т. с лечебными группами; 5) Т. с неспецифическими группами. Е-2: По внешним связям: 1) открытые группы; 2) закрытые (корпоративные) группы.
Ж. — По роду ведущей социальной деятельности участников: 1) работа с предпринимателями; 2) работа с руководителями и менеджерами; 3) работа с государственными служащими; 4) работа с политиками и общественными деятелями; 5) работа с учащимися; 6) работа с педагогами; 7) работа с врачами; работа с торговыми работниками; 9) работа по связям с общественностью (public relations — PR); 10) работа с населением (без профессиональной специфики) и т. д. Социальная и профессиональная специфика тренинговой группы требует от тренера разработки адекватных методов и приемов работы с ней.
Можно выделить также группы решения проблем; группы развития межличностных навыков; группы личностного развития; собственно терапевтические группы.
Важнейшим психотерапевтическим фактором в групповой работе, как утверждает Р. Кочунас, являются взаимоотношения участников группы и их взаимодействие с терапевтом.
8
Услуги и объявления18
1–2 часа. |
Консультация «Терапия творческим присутствием» (ТТП, присутственная арт-терапия) Виктора Ляшенко Подать заявку |
|
55 минут. |
Индивидуальная и групповая психотерапия, супервизия Подать заявку |
|
50 минут, с понедельника по субботу с 11:00 до 22:00. |
Консультация психолога. Психотерапия Подать заявку |
Услуга |
Индивидуальная психотерапия. Групповая психотерапия. Женская идентичность Подать заявку |
|
1,5 часа. |
Индивидуальные консультации психолога Скидка 1000Р |
Услуга |
Психологические консультации Елены Виноградовой «Психоаналитическое ателье» Скидка 100Р |
Услуга |
Ищу психолога (бизнес-партнёра) Подать заявку |
Услуга |
Семейная и индивидуальная психотерапия. Консультация психосексолога Набиуллиной Ольги Юрьевны Подать заявку |
|
Услуга |
МАК абстракция Подать заявку |
1,5 часа |
Группа для будущих мам Скидка 200Р |
По воскресениям в 14:00 |
Групповая психотерапия «Психологический детокс» Скидка 3000Р |
40–50 минут. |
Услуга «Доступная психологическая помощь» Подать заявку |
|
55 минут |
Психологические консультации. Семейный и индивидуальный приём. Группы Скидка 100Р |
|
Услуга |
Индивидуальная и групповая психотерапия Подать заявку |
|
Услуга |
Психологические услуги в центре «Пазл» в Зеленограде Подать заявку |
Услуга |
Профессиональная супервизия Скидка 100Р |
|
От 1 встречи (60 мин.). |
Арт-терапия, работа с метафорическими картами, игротерапия. Индивидуальное и групповое консультирование Скидка 200Р |
4 месяца, встреча раз в неделю, вечернее время с 18:30 до 21:30 |
Терапевтическая группа личностного роста Скидка 5% |
|
Услуги в других городах 38
Изменения, происходящие с участниками психологических групп
Главное в групповой психотерапии — ее влияние на последующее поведение у участников, уже вне группы.
- У участников групповой психотерапии менялось их представление о себе, когда в обстановке понимания и заботы они раскрывали свои чувства и встречали понимание и участие слушателей.
- Многие коренным образом меняли свою жизнь под влиянием группы: ломались прежние представления и принципы, менялись образ жизни, мыслей.
- Для некоторых участие в группе прошло бесследно, без существенных изменений.
- У других же сначала изменений как будто не наблюдалось, но они проявлялись позднее.
- Наблюдаются изменения и взаимоотношениях. В семейных отношениях, на пример, взаимоотношения с супругом (супругой) и детьми порою углублялись, становились более откровенными.
Ярче и сильнее всего изменения проявились у тех из участников, кто на ночь уходил домой, или же при участии в группах супружеской пары и всей семьи. По мере сознания своих чувств они начинают обмениваться впечатлениями, мыслями, постепенно осмеливаясь выражать эмоции открыто, как положительные, так и отрицательные. Мужчины, отцы семейства, впервые за много лет находят общий язык с сыновьями, матери — со своими детьми. С полным основанием можно заявить, что чаще всего во взаимоотношениях людей происходят значительные изменения, в большинстве случаев — положительные.
Итак, групповая психотерапия может вызвать глубокие изменения в отдельных людях и их поведении, в различных видах межличностных отношений, в методах работы и структуре целой организации.
Групповая работа нашла широкое применение на промышленных предприятиях. В ряде случаев в организациях:
- менялась практика работы с подчиненными,
- появлялась система обратной связи, при которой во взаимоотношениях появлялись взаимопонимание и человечность.
Церкви довольно быстро приняли на вооружение метод групповой психотерапии. Широкое применение в духовных семинариях. Были сформированы группы из церковнослужителей, из членов религиозных общин католической церкви, а также из прихожан. Главная задача церкви — воспитание чувств единения, развития у прихожан истинной внутренней веры, укрепление связи между священниками и паствой, старшим и младым поколением верующих.
Для предотвращения или разрешения конфликтов в семье.
Курс по психологии “Весы Жизни”
Цитата:
«На этом курсе мы изучим основы психологии человека, при этом будем учитывать многие вопросы:
- Рациональный мир и Духовный мир;
- Генетика. «Яблоня от яблони….»;
- Предназначение человека: миссия, путь, результат;
- Значимость механизмов навыки, ценности, эго-идентификация;
- Самореализация (гусеница или бабочка)?
- Потребности как инструмент управления;
- Жизненный опыт. В чём заблуждение?
- Депривации: одни тонут, другим – стимул;
- Мудрость древних. Почему мы изобретаем то, что уже давно изобретено?
- Влияние звёзд на поведение людей;
- Яблоко – Философия Жизни.
- Глобализация: что сегодня происходит в Мире? Страшно знать или страшно не знать?»
Тренинг “Счастье в Отношениях”
Цитата:
«В ходе тренинга вы сможете:
заполнить свою «маршрутную карту», которая обозначит путь от Вас сегодняшнего к Вам, Счастливым в Отношениях,
Определите конечный пункт маршрута – поймете, что такое Отношения между мужчиной и женщиной, поймёте своё ресурсное состояние в конечной точке,
Выясните, из каких составных «кирпичиков» строятся Отношения,
Поймёте и обозначите на своей карте сложные «трясины, болота и овраги» – познакомитесь и увидите «в лицо» свои страхи, опасения, проблемы, научитесь их проходить.
… и через некоторое время с помощью своей маршрутной карты вы дойдете до пункта под названием «СЧАСТЬЕ В ОТНОШЕНИЯХ»!»
Тренинг: понятие, цель, задачи
Психолог передает теоретические знания в области психологии посредством бесед, лекций, семинаров. Информируя клиента о чем-то, что может помочь ему справиться с проблемой, психолог способствует развитию личности.
Традиционные методы обучения дают знания, но, к сожалению, не практические навыки. Для передачи навыков существует особая, активная форма обучения – тренинг.
Слово «тренинг» – это лексическая калька, взято оно из английского языка. Английское «training» переводится как «тренировка, обучение, воспитание, подготовка».
Социально-психологический тренинг – это метод моделирования жизненных ситуаций в безопасной обстановке, в тренинговой группе. Находясь в группе, можно воссоздать любую социально-психологическую проблемную ситуацию и на практике научиться ее разрешать.
Кроме социально-психологического, есть и другие виды тренингов:
- бизнес-тренинги,
- навыковые тренинги,
- образовательные тренинги,
- психотерапевтические тренинги,
- тренинги для тренеров.
Цель социально-психологического тренинга – развить умения и навыки участников группы, которые поспособствуют личностному росту и повышению эффективности в области межличностного общения.
На тренинге можно развить:
- речь: способность говорить четко, кратно, по существу, увеличить словарный запас;
- наблюдательность и лояльность,
- рефлексию, самоанализ, самоконтроль,
- умение конструктивно критиковать, грамотно давать обратную связь;
- ассертивность, научиться отстаивать свою позицию, не переходя к агрессивной или пассивной модели поведения;
- восприимчивость к вербальной и невербальной экспрессии собеседника,
- гибкость в общении,
- научиться менять ролевые позиции, исходя из контекста общения;
- душевно раскрыться и раскрепоститься;
- приобрети иные полезные навыки и в целом вырасти как личность.
Задачи для участников группы определяются, меняются, дополняются в зависимости от специфики темы тренинга, но основными, как правило, являются:
- понимание других людей в процессе общения,
- понимание самого себя,
- саморегуляция,
- коррекция неадекватных навыков общения и поведения,
- приобретение новых, адекватных и эффективных навыков и умений.
Помощь семьям
Как долгие годы сохранять свежесть чувств и не увязать в бытовых мелочах?Вопросы, которые помогут разрешить семейные психологи:
- Факторы, провоцирующие конфликты в семье, а также способы их устранения,
- Сохранение семьи при угрозе развода,
- Помощь при нарушении взаимопонимания в семье,
- Определение и устранение негативных психогенетических установок,
- Обучение решению проблем в семье,
- Устранение манипуляции родителями со стороны детей,
- Помощь в становлении детской психики, а также в создании правильных жизненных установок,
- Помощь в адаптации в детском коллективе, школе и студенческой среде.
Показания к посещению семейного психолога:
Конфликты между мужем и женой. В том числе частые ссоры, измены.
Отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями. Конфликты могут быть следствием развода, круга общения подростка, отношения к учебе.
Конфликты между детьми в семье
Часто причиной их бывает повышенное внимание одному ребенку и пренебрежение другими, сравнение детей между собой, наследство.
Нарушение психики одного из членов семьи (невроз, депрессия). Нередко отношения в семье ухудшаются из-за нарушения характера и привычек одного из родных.
Наркотическая или алкогольная зависимость одного из членов семьи
Остальные родственники могут отстраниться от него и даже испытывать отвращение, что ведет к распаду семьи. В некоторых же случаях больной наоборот заставляет всех членов семьи жить по своему сценарию, что не является нормой.
Усыновление ребенка, распад семьи. Адаптация усыновленного ребенка в новой семье бывает очень сложной, непросто привыкнуть и новоиспеченным родителям к появлению в доме нового человечка.
Смерть одного из членов семьи.
Психологическая помощь семьям проходит в несколько стадий:1.Диагностика.2.Определение.3.Содействие в устранении фактора, вызвавшего проблему.4.Введение в обиход новых методик поведения.
4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу
Цитаты:
«Результаты сессии:
Когда мы боимся близости, мы прячемся за ритуалы. Ритуалы требуют масок, а не живых людей и живых чувств. Стать собой и быть живым, БЫТЬ, а не казаться, принять свои чувства и свои отношения с Миром во всей их сложности и найти в этом свою силу – вот цель, и путь, и результат этой сессии.»
«Результаты сессии:
Научившись слышать себя и других и научившись правильно думать о себе, о других и о Мире, мы получаем возможность принимать другие решения и управлять своей жизнью.»
«Результаты сессии:
Может быть, самая трудная работа, которую нам приходится делать в своей жизни – это работа БЫТЬ СОБОЙ. Стать на шаг ближе самому себе, еще на шаг, еще… Самый долгий путь начинается с первого шага…»
«Результаты сессии:
Кто Я? Я – это мой разум? Или Я – это моя душа, моя боль, моя нежность…? А мое тело – это Я или только часть меня? Кто Я? …
Нами управляет только то, с чем мы себя отождествили. Быть собой – это значит быть своим Я и управлять тем, с чем ты смог себя … разотождествить, обнаруживая новые источники внутренней силы, радости, свободы и творчества.»
Тренинг общения и знакомств
Многим полезным наукам учат в школе, кроме одной – как общаться и строить отношения. И чем старше становишься, тем сложнее найти свою пару. Отчасти это связано с тем, что просто подойти и познакомиться с понравившимся человеком решится не каждый. Страх отказа, неуверенность в себе, незнание, как начать разговор и с первых слов заинтересовать другого – слишком много препятствий на этом пути. Но общение – это такой же навык, как чтение или письмо. Он развивается с помощью регулярных тренировок.
В любом возрасте можно научиться легко общаться и заводить новые знакомства. Для этого необходимо выяснить, что лично вам мешает знакомиться с другими людьми. Понять свои ошибки в отношениях и общении с противоположным полом. Узнать, как можно действовать по-другому, более эффективно. Всему этому можно научиться на групповом тренинге общения и знакомств за несколько дней. И дальше развивать и тренировать новые навыки самостоятельно.
Почему тренинг — это идеальный формат для обучения общению?
Занятия ведет психолог, который обращает ваше внимание на ошибки в общении и дает рекомендации, как их исправить
Вы занимаетесь в группе и практикуете новые знания сразу, получая обратную связь от остальных участников и психолога
На тренинге вы познакомитесь с новыми людьми и, возможно, встретите свою будущую пару
Занятия проходят в группах комфортного размера (5-8 участников). Это позволяет уделить необходимое внимание каждому
Вы сами решаете, сколько дней хотите учиться
Каждое занятие можно оплатить отдельно
Как проходят занятия?
Тренинг включает в себя 4 занятия, из которых обязательно только первое. Остальные вы можете выбирать по своему желанию.
1 занятие – личная встреча с психологом. На ней мы выясняем, что мешает вам строить отношения.
2 и 4 занятия – общение и знакомство с участниками в группе. Тренировка навыков общения, корректировка ошибок по рекомендациям психолога
3 занятие – личная встреча с психологом. На ней мы обсуждаем процесс знакомства, даем обратную связь по итогам занятий в группе.
Консультация психолога (50 мин) – 1 500 руб.
Занятие в группе (1 час) – 1 000 руб.
Как можно записаться в ближайшую группу?
Пройдите первое собеседование с психологом и мы внесем вас в список участников. Группы формируются по мере набора. Минимальный состав группы – 5 человек. Чтобы записаться на консультацию, позвоните по телефону 8 (916) 294-31-88 (Екатерина Вячеславовна)
Психотерапевтическая группа “Ты да я, да мы с тобой…”
Цитата:
«Что для меня отношения?
Отношения – это жизнь. Отношения в первую очередь с собой, с окружающими. А последних в жизни предостаточно … Сначала родители, потом друзья, одноклассники и учителя, потом коллеги, начальники, и конечно же мужчины. И в терапию я пришла с огромным желанием “починить”, “исправить” именно отношения. Очень хотелось волшебную палочку (ну или волшебный пендель) для того, чтоб всё решилось само. Но как оказалось, волшебства нет, а есть длительная и непростая работа над собой.
Да, сейчас не всегда всё гладко, но я поняла, без ямок и горбочков нет жизни, живости и настоящести. Люблю я живые отношения.” (Надежда Биневская)
«Для меня отношения – это возможность быть близко и одновременно независимо, это возможность быть рядом с другим целостным и отдельно от него оставаться целостным. А самое сложное это принимать других людей такими, какими они есть (со всеми особенностями, недостатками и достоинствами), не пытаясь переделывать или подстраивать под себя.» (Моря Мария)»