Выжившие после авиакатастрофы. реальные истории

Активное свободное координированное падение с пассивным призем­лением на всю подошвенную поверхность стопы с последующим пас­сивным падением и ударом передней поверхностью тела.

Повреждения у пострадавших на коже либо отсутствуют, либо локали­зуются только на конечностях. Повреждения от удара о поверхность при­земления располагаются только с одной стороны тела — в области стоп, проявляясь компрессионными переломами костей. Непрямые первичные переломы локализуются в области голеностопных суставов, на различных уровнях голеней и бедер, нередко сочетаются с переломами лонной и седалищной костей, разрывами таза по сочленениям, признаками сотря­сения тела, трещинами на диафрагмальной поверхности печени, отрывами сердца от аорты, расслоением верхней группы связок печени и селезеноч­ной ножки кровью. Переломы костей таза сопровождаются массивным излиянием крови в тазовую и забрюшинную клетчатку.

После удара о поверхность приземления тело начинает вращаться вок­руг горизонтальной оси. В это время подбородком причиняются переломы грудины на границе рукоятки и тела, переломы длинных трубчатых костей, вызванные изгибом (голеней, бедер, плеч) вследствие удара о поверхность приземления, единичные кровоподтеки и ссадины на передней или передненаружной поверхности конечностей, единичная очаговая кровоподтечность мягких тканей в лобной области, переломы ребер по передним и крайне редко сочетающиеся с непрямыми переломами ребер по задним анатомическим линиям тела, расслоение клетчатки переднего средостения кровью, ушибы легких, почек, надпочечников, разделение нижней поверх­ности печени позвоночником.

Механизм травмы слагается из удара выпрямленными нижними конеч­ностями о поверхность приземления, движения скелета и внутренних орга­нов вниз вдоль вертикальной оси, последующего вращения вокруг гори­зонтальной оси в суставах позвоночника, таза и нижних конечностях, падения и удара о поверхность приземления передней поверхностью тела.

Итак, для рассмотренного подварианта травмы характерно наличие на­ружных повреждений только на конечностях, переломы нижних конечно­стей таза, разрывы его по сочленениям, переломы грудины, повреждения внутренних органов от сотрясения, переломы верхних конечностей груди­ны и ребер по передним анатомическим линиям, повреждения органов грудной и брюшной полостей от удара о поверхность приземления.

6:59:00 Высота 10000 метров

Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите — ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук — душераздирающий, оглушительный рев. «Где я? — думаете вы. — И куда делся самолет?»

Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.

Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного — что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник — время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.

Чтобы снизить скорость свободного падения, попробуйте подражать парашютисту, выполняющему затяжной прыжок. Расставьте руки и ноги, запрокиньте голову, расправьте плечи. Сделайте грудь колесом, и вы сами собой повернетесь лицом к земле. Только не расслабляйтесь — это не лучшая поза для приземления.

Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них — свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй — сыграть роль «наездника на обломках». Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку «исследователей свободного падения». Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. «Наездником» в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.

Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше — всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.

Eсли собрались падать, не забудьте прихватить пару очков. Хамильтон говорит, что обычно при падении очень слезятся глаза, что мешает правильно выбрать место для приземления.

Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать «конечная скорость» (она же «установившаяся скорость падения»). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете «лобовое сопротивление», которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на «установившуюся скорость».

С этим читают

Падение российского самолета в Египте

Одной из самых актуальных тем осени 2015 года стала авиакатастрофа в Египте. Сегодня «есть ли выжившие» – уже не самый важный вопрос в этой трагедии. Если вначале ходили слухи, что не все из 224 человек погибли, то теперь это печальный факт.

Сегодня общественность интересует причина гибели авиалайнера, и гарантии того, что этого больше не случится с российскими самолетами.

Совершенно разные версии произошедшего с Airbus A321 излагают российские и зарубежные СМИ. Вылетевший без опоздания лайнер спустя 23 минуты после взлета исчез с радаров диспетчеров по неизвестным причинам.

Одна из версий, почему не найдены выжившие в авиакатастрофе в Египте, это взрыв находящейся на борту бомбы. Самолет разорвало в небе, поэтому шансов у пассажиров практически не было.

Египетские власти утверждают, что присутствие бомбы среды обломков самолета обнаружено не было. Эти данные были ими опубликованы после того, как эксперты из США, Англии и России пришли к иному выводу.

Единственной причиной несоответствия выводов экспертов – это нежелание Египта потерять потенциальных клиентов в туристический сезон и выплачивать компенсацию компании “Когалымавиа” за крушение самолета в его воздушном пространстве. Если бы были выжившие в авиакатастрофе в Египте, то они так же получили компенсацию за ущерб.

Следует ожидать, к какому соглашению придут обе стороны, но, оглядываясь на историю воздухоплавания, можно сказать, что самолеты просто так в воздухе не разваливаются и с радаров не исчезают. Окончательных выводов пока нет, но мировой общественности понятно, чем была вызвана авиакатастрофа в Египте сегодня. Есть ли выжившие, на этот вопрос ответ однозначный – «нет».

Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Если вас захватили в заложники:

—не привлекайте к себе внимание преступников (не смотрите им в глаза и не задавайте вопро­сов);

—на любое свое действие спрашивайте разрешение;

—беспрекословно выполняйте требования тер­рористов;

—при проведении операции по освобожде­нию ложитесь на пол и не поднимайтесь до ко­манды;

—при применении слезоточивого газа дышите через влажную ткань и часто моргайте;

—выходите из помещения (транспортного средства) после команды и как можно быстрее.

Билет № 2

При аварии на радиационно-опасном объекте и угрозе радиоактивного загрязнения местности сле­дует:

— включить радио (телевизор) и прослушать сообщение;

— закрыть окна и двери, провести герметиза­цию помещения;

— защитить продукты питания и сделать запас воды;

—провести йодную профилактику;

—держать включенным радио (телевизор) и ждать дальнейших указаний.

При получении распоряжения на эвакуацию:

—освободить от содержимого холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

—выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;

—надеть средства индивидуальной защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания;

— следовать на сборный эвакопункт.

При движении не пылить, избегать высокой травы и кустарника, не прикасаться к местным предметам и не ставить вещи на землю, не курить, не пить, не есть. Перед посадкой в транспорт об­мести средства защиты, одежду, вещи, обмыть от­крытые участки тела.

Билет № 3

Причины крушения самолетов

Как ни прискорбно это говорить, но основной причиной всех авиакатастроф является человеческий фактор. Машины не портят сами себя и не выводят из строя. Отсутствие должного внимания при их сборке, при ежедневных проверках на предмет неисправности и осознанной работы пилотов и диспетчеров – все это чаще всего приводит к крушению техники.

Возможно ли выжить в авиакатастрофе, если специалисты плохо выполнили свою работу? И в этом случае ответ будет да, так как на сегодняшний день есть случаи, когда оставались живы больше, чем 1 человек.

Статистика крушения авиатехники в процентном соотношении такова:

  • ошибка пилотов является причиной 50 % случаев;
  • ошибки обслуживающего во время полета персонала выявлены в 7 % трагедий;
  • влияние погодных условий приходятся на 12 %;
  • неисправность приборов и машины в целом – 22 % (то, что не было должным образом выявлено до полета);
  • терроризм и другие (не выявленные причины или столкновение в воздухе) – 9 %.

Из перечисленных причин, кроме погодных, все остальное – деятельность людей. Это говорит о том, что трагедии можно было бы избежать, а случаи выживших в авиакатастрофе людей были значительно выше. Если взять статистику наиболее крупных крушений за последние 30 лет, то их причиной являются:

  • DC-8 упал в Ньюфаундленде в 1985 г. на взлете из-за потери скорости, погибло 250 пассажиров;
  • падение “Боинга-747” в 1985 г. в Японии было вызвано плохим ремонтом, результат – 520 жертв;
  • Ил-76, следующий из Казахстана в Саудовскую Аравию рухнул в Индии в 1996 г. от столкновения в воздухе с “Боингом”, результат – 349 погибших;
  • Ил-76 упал в Иране в 2003 г. из-за удара о землю при плохой видимости, погибло 275 человек;
  • 224 человека, не выжившие в авиакатастрофе “Когалымавиа” в октябре 2015 г., пополнили печальную статистику: причина – возможный теракт.

Это далеко не все крупные крушения, которые случились с 1985 по 2015 годы, но даже по ним видно, что их причиной чаще всего становится человеческая невнимательность или недобросовестность. Список выживших в авиакатастрофах людей был бы намного длиннее, если бы отвечающие за безопасность полета специалисты хорошо выполняли свое дело, а пассажиры знали, что необходимо делать, чтобы остаться в живых.

Ада Блэкджек: рекордная арктическая изоляция

В начале двадцатых годов эскимоска Ада Блэкджек из Аляски сопровождала четырех канадских полярников, которые хотели основать колонию на острове Врангеля. Девушке были нужны деньги на лечение маленького сына, больного туберкулезом. Поэтому она согласилась готовить, мыть посуду, стирать и шить одежду для участников экспедиции. Поначалу все складывалось неплохо, но спустя год, когда запасы продуктов закончились, обещанный корабль так и не вернулся за первопроходцами. Кроме того, один из мужчин заболел цингой.

Тогда три члена группы ушли на поиски помощи, оставив Аду присматривать за больным. Шло время, но мужчины не возвращались, а их товарищ вскоре умер. Чтобы снова увидеть сына, 23-летняя девушка стала выживать в одиночку. С ней остался только кот по кличке Вик, которого канадцы взяли в экспедицию. Блэкджек научилась стрелять, охотиться на тюленей и обрабатывать шкуры, а в свободное время вела дневник. Все закончилось благополучно: через полгода ее и кота спасли. Ада вылечила сына, снова вышла замуж и дожила до 85 лет.

Ада Блэкджек (в центре) с командой канадских полярников

Рассмотрим алгоритм действий

Вот основные правила поведения заложника. Итак:

  1. Первое, что необходимо сделать, – успокоиться, не паниковать и попытаться трезво оценить сложившуюся ситуацию.
  2. Внушайте себе уверенность о спасении и убеждайте в этом окружающих. Помните, что в 95 % случаев заложники выживали.
  3. Освобождение может произойти не сразу, поэтому необходимо подготовиться к этому морально и физически.
  4. Постарайтесь расслабиться, восстановите спокойное и глубокое дыхание.
  5. Будьте готовы к передвижениям. Но не пытайтесь бежать, если нет стопроцентной уверенности в успешном окончании мероприятия.
  6. Если получится, сохраняйте при себе любые вещи: карандаш, ручку, лекарства и др. А также продукты продовольствия и запасы воды.
  7. Запоминайте как можно больше информации о террористах. Наблюдайте за их поведением, отслеживайте жесты, мимику, если нет масок, запоминайте акцент, телосложение, темы разговора, количество, все, что впоследствии может помочь в поимке преступников.
  8. Постарайтесь по любым признакам определить место, где вы находитесь.
  9. По возможности попытайтесь расположиться подальше от окон и дверей, потому что во время штурма можно пострадать. Ложитесь на пол и закрывайте голову руками, не шевелитесь.
  10. Ни в коем случае не следует бежать навстречу спасателям либо от них, вас могут принять за преступников.
  11. В случае ранения другого заложника окажите первую помощь. Артериальное кровотечение можно остановить, затянув обычный ремень выше раны, венозное – наоборот.

Конечно, труднее всего справиться с паникой, которая часто приводит к бедам. Нужно прийти в себя и начинать думать.

Анжела Эрнандес: падение с 60-метровой скалы

Американка Анжела Эрнандес ехала в Лос-Анджелес, чтобы навестить сестру. Родные забили тревогу, когда она перестала выходить на связь. Как оказалось, девушка пыталась объехать выскочившего на дорогу кролика, но не справилась с управлением. Ее автомобиль рухнул на отмель с шестидесятиметровой скалы и разбился, но 23-летняя Анжела уцелела. Несмотря на кровоизлияние в мозг, сломанные ребра и ключицу, а также коллапс легкого, она выбралась из салона и неделю пыталась выжить на безлюдном тихоокеанском побережье.

«В моем теле болела каждая кость», — вспоминала девушка. В ожидании спасателей она собирала дождевую воду с помощью шланга от радиатора, прокручивала в голове любимые песни и мечтала о еде, которую съест дома. Все это время Анжела Эрнандес видела проезжающие сверху автомобили, но водители не замечали ее. Американку нашла пара серфингистов: они увидели обломки ее внедорожника и вызвали спасателей. «Я поняла, что в моей жизни есть все, чтобы быть счастливой», — написала Анжела, находясь в больнице.

Падение в джунглях

Хотя встречаются примеры, когда падение самолета смягчили ветки деревьев, количества выживших при этом пассажиров и членов экипажа не стало больше. По-прежнему большую роль играет то, как ведет себя человек во время трагедии.

Примером тому может служить история немецкой 17-летней школьницы, путешествующей с мамой из Лимы в Пукаллпа (Перу) перед рождеством 1971 года. По сути, это был небольшой перелет, который стал трагичным из-за того, что самолет попал в турбулентность во время грозы.

От удара молнии из строя вышли системы воздушного корабля, начался пожар в салоне. Джулиана Кепке – единственная выжившая в авиакатастрофе пассажирка во время этого перелета. На высоте 6400 м у летательного аппарата оторвались оба крыла, после чего ушедший в штопор лайнер стал разваливаться по частям.

Девушку спасло то, что она была пристегнута и приняла спасательную позу, когда ряд кресел вместе с ее сиденьем «вышвырнуло» за борт. Во время падения ее вместе с обломками из салона вращал сильный ветер, что привело к снижению по наклонной и падению в густые заросли джунглей Амазонки.

Последствиями «приземления» стала сломанная ключица, ссадины и ушибы, но ее ожидали еще большие испытания. Находясь в 500 км от Лимы, в гуще джунглей, не зная дороги, эта молодая выжившая в авиакатастрофе женщина вынуждена была бороться за жизнь в незнакомой местности.

Целых 9 дней она шла вниз по течению реки, боясь отойти от нее далеко, чтобы не лишиться источника воды. Питаясь фруктами и растениями, которые узнавала и могла сорвать, девушка вышла к стоянке рыбаков, которые и доставили ее в госпиталь.

Если бы Джулиана осталась ждать помощи возле упавшего самолета, то, скорее всего, погибла бы. По этим событиям итальянской телекомпанией был снят художественный фильм «Чудеса еще бывают», который впоследствии спас жизнь советской девушке Ларисе Савицкой, ждавшей двое суток спасателей.

Что делать при крушении самолета

Оказывается, существуют правила, которые реально помогают людям при крушении лайнера остаться в живых. Самые элементарные инструкции дают стюардессы перед началом полета. К сожалению, большинство пассажиров их не слушают, а тем более не могут применить на практике. Среди самых простых рекомендаций считается обязательным:

  • быть пристегнутым при взлете и посадке (в идеале лучше быть пристегнутым весь полет);
  • знать, где находятся спасательные жилеты и как пользоваться кислородной маской;
  • в экстренной ситуации не покидать своего места, а тем более не пытаться попасть в багажное отделение, чтобы спасти свои вещи;
  • сконцентрироваться и занять правильную позу перед столкновением самолета с землей или водой (нагнуть голову к коленям, прикрыв ее руками).

Кроме этих простых правил, существует несколько выводов специалистов по чрезвычайным ситуациям, которые люди, выжившие после авиакатастрофы, применили интуитивно и не пострадали.

Большинство пассажиров погибают после падения самолета и его возгорания, так как не могут вовремя из него выбраться. Чтобы этого не произошло, следует заранее знать:

  • как отстегиваются ремни безопасности;
  • точное направление к выходу (особенно если в салоне дым);
  • паника – это 100 % смерть.

Например, Джордж Лэмсон, будучи в 1985 г. еще 17-летним подростком, выжил только потому, что в момент столкновения самолета, которым он летел с отцом, его кресло выбросило из салона. Если бы мальчик не был пристегнут и не прижал голову к коленям, а после падения не сумел быстро отстегнуться и отбежать на безопасное расстояние, он бы погиб, как и остальные 70 человек.

Как показывают случаи выживших в авиакатастрофе, если человек не паникует и знает, что делать, то у него есть все шансы выжить. Исследуя примеры подобных трагедий, ученые пришли к выводу, что многие пассажиры, вместо того, чтобы выбираться из самолета, ждут чьих-то указаний или инструкций

Важно знать, что в такой ситуации каждый отвечает за свою безопасность сам

О выживших

Человек – существо невероятных возможностей. В экстремальных ситуациях многие люди показывают чудеса силы, выносливости, сообразительности. Кому-то просто невероятно везет, а кто-то спасается благодаря тому, что все делал правильно. Здесь уже звучало несколько примеров того, как вели себя люди, выжившие в авиакатастрофах. Но стоит упомянуть и еще нескольких.

Сложно не вспомнить о знаменитой Весне Вулович, которая могла бы рассказать, как выжить в авиакатастрофе при падении с высоты в 10 тысяч метров. Можно сказать, что ей просто повезло: в момент катастрофы девушка потеряла сознание, находясь в хвосте самолета, падение смягчили деревья и тела других пассажиров, а еще ее очень быстро обнаружили, так что несмотря на серьезные травмы и длительную реабилитацию, она смогла вернуться к полноценной жизни спустя 1,5 года после трагедии. Тем не менее, отрицать ее волю к жизни и мужество невозможно.

Безусловно, были и выжившие в авиакатастрофах в России и СССР, показавшие себя настоящими героями. Такой пример – Лариса Савицкая, державшая рекорд до Вулович. Ее история о том, как люди выживают в авиакатастрофах, тоже достойна внимания. Летом 1981 года она с супругом как раз возвращалась из свадебного путешествия, когда пассажирский лайнер столкнулся с военным самолетом. Члены экипажа погибли практически мгновенно, воздушные судна развалились на части, и обломки стали падать вниз. В момент катастрофы Лариса проснулась от удара и перепада температуры. 8 минут заняло падение обломка, на котором она находилась, пока он не приземлился на березовую рощу, смягчившую посадку. Несколько часов девушка оставалась без сознания, а очнувшись, обнаружила рядом с собой тело мужа. Ее нашли 2 дня спустя, когда спасатели уже не надеялись обнаружить живых. Кстати, как признавалась Лариса, в какой-то момент ей вспомнился эпизод фильма “Чудеса еще случаются”, в котором девушку спасло то, что она прижалась к креслу, даже не будучи к нему пристегнутой.

Кстати, упомянутая кинолента была снята по истории еще одной девушки, которая могла бы рассказать, как выжить в авиакатастрофе и добраться до людей сквозь джунгли. 17-летняя Джулиана Кепке летела со своей матерью на рождественские каникулы к отцу, но рейсу не суждено было завершиться благополучно. С высоты в 3 километра самолет упал в глубину джунглей после попадания в его крыло молнии и пожара. В течение следующих 9 дней девушка, опираясь на знания о тропических лесах, полученных от отца, пыталась выйти к людям, и ей это удалось. Она была единственной спасшейся.

Итак, как уже было сказано, ответ на вопрос, можно ли выжить в авиакатастрофе, положительный. Есть много примеров как чудесных спасений, так и благополучных исходов благодаря осознанным правильным действиям. Так что не стоит пренебрегать скучными инструкциями – за ними стоят чьи-то жизни.

Джулиана Кепке: авиакатастрофа и неделя в джунглях

В канун Рождества 1971 года школьница Джулиана Кепке вместе с матерью вылетела из Германии в Амазонию к своему отцу-биологу. Она планировала провести праздничные каникулы с семьей, но все пошло не по плану. В крыло их самолета ударила молния, и в топливном баке вспыхнул пожар. Девушка помнила только, как перестала слышать двигатели. Она очнулась в джунглях спустя сутки, все еще пристегнутая к своему креслу. Именно оно смягчило удар. Как выяснилось позднее, из 92 человек выжила только Джулиана.

В течение одиннадцати дней 17-летняя школьница выбиралась из тропического леса. Из еды у нее было лишь немного конфет. И без того сложную ситуацию усугубляло то, что при падении с высоты в 3 км Джулиана потеряла очки, сломала ключицу, получила сотрясение мозга и глубокие порезы. В одном из них завелись личинки паразитов — она выводила их керосином. Школьницу нашли лесорубы, которые отвезли ее в больницу. Много лет спустя Джулиана выпустила автобиографическую книгу под названием «Когда я упала с неба».

Книга «Когда я упала с неба»

Крупнейшие авиакатастрофы

Самой страшной трагедией, в которую были вовлечены самолеты, считается теракт, произошедший 11 сентября 2001 года. В этот день погибло почти 3 тысячи человек. Однако, строго говоря, эти катастрофы не попадают под определение авиационной аварии, а это значит, что первенство все-таки не за ними.

  • Наиболее многочисленной с точки зрения количества жертв по сей день считается трагедия на острове Тенерифе, произошедшая в марте 1977 года, когда на взлетно-посадочной полосе столкнулись два воздушных судна. Всего погибло почти 600 человек. Истории выживших в авиакатастрофе ужасают до глубины души – из числа спасшихся 12 пассажиров просто помутились рассудком.
  • В 1985 году мир поразила крупная авария в Японии. Самолет потерял управление, что повлекло за собой 520 жертв.
  • Еще одно столкновение, но на этот раз уже в воздухе, произошло в ноябре 1996 года в Индии. Почти 350 погибших.
  • В марте 1974 года в результате взрывной декомпрессии под Парижем разбился самолет турецких авиалиний. Жертвами стали 346 человек.
  • В результате теракта, произошедшего в июне 1985 года, в 70 километрах от ирландского Корка погиб авиалайнер с 329 людьми на борту.
  • В августе 1980 года в результате пожара на борту в районе Эр-Рияда стали жертвами 301 человек.

Лишь 30 из 100 самых крупных за всю историю авиации катастроф случились в XXI веке. Выживали ли люди в авиакатастрофах? Конечно, хоть и не в каждой. Разумеется, после любого, даже самого незначительного происшествия, проводится тщательное расследование, по итогам которого могут быть приняты решения об усилении мер безопасности в аэропорту, улучшении работы диспетчеров и других наземных служб, а также конструкции самолетов и внедрении новых систем управления. Так что с каждым годом шанс выжить в авиакатастрофе, если она случится, становится все выше. А сама вероятность ее возникновения – все ниже.

Приводнение

Помимо того, что уже ранее было сказано о жесткой посадке, в данной ситуации также необходимо вспомнить о специальных жилетах, которые хранятся под каждым креслом. По команде экипажа или без нее, если стало ясно, что приземление произошло на воду, нужно его достать и надеть. После этого необходимо покинуть салон самолета через аварийные выходы, расположенные на крыльях. Не стоит прыгать, если аварийный трап не развернут – высота составит около 3 метров. Нужно привести жилет в действие и соскользнуть на животе ногами вперед в воду. Далее следует дожидаться помощи и стараться двигаться. Жилет спасет от утопления, но от переохлаждения он избавить не в силах. В 2009 году именно это средство помогло 13-летней пассажирке дождаться спасателей, на прибытие которых ушло почти 14 часов.

Венсеслао Могуэль: жизнь после смертной казни

Во время мексиканской революции студент Венсеслао Могуэль сражался на стороне мятежников. В марте 1915 года юношу арестовали, а затем без суда приговорили к смертной казни. Солдаты поставили революционера к стенке, выстрелили девять раз и ушли уверенные в том, что он мертв. Сомневаться было не в чем, ведь один из палачей произвел контрольный выстрел в голову Венсеслао. Но, как оказалось, казненный не только уцелел, но и прополз три квартала, пока не добрался до своих товарищей. Там ему оказали помощь.

На память Венсеслао Могуэлю остались глубокие шрамы и изуродованная челюсть, а в тридцатые годы о его чудесном спасении стало известно миру. Сначала ученый Сантьяго Мендес Эспадас опубликовал его биографию, потом британская рок-группа Chumbawamba посвятила Могуэлю свою композицию. Кроме того, Венсеслао Могуэль не раз становился гостем популярных телешоу. Так, на знаменитом снимке, сделанном в 1937 году, он дает интервью Роберту Рипли — ведущему американской радиопередачи «Ripley’s Believe It or Not!».

Венсеслао Могуэль дает интервью Роберту Рипли

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector