Публикации на тему: «психическое здоровье», страница 123

См. также

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Собчик, Людмила Николаевна» в других словарях:

— … Википедия

Современный российский психолог, доктор психологических наук, действительный член Московской психотерапевтической академии, директор Института прикладной психологии, главный научный сотрудник ГНЦССП им. В.П. Сербского, профессор кафедры… … Википедия

— (польск. Sobczyk) польская фамилия. Известные носители: Собчик, Катажина (1945 2010) польская певица; Собчик, Людмила Николаевна (род. 1930) российский психолог, доктор психологических наук … Википедия

Людмила Николаевна Собчик современный российский психолог, доктор психологических наук, действительный член Московской психотерапевтической академии, директор Института прикладной психологии, главный научный сотрудник ГНЦССП им. В.П. Сербского,… … Википедия

Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Проверить достоверность указанной в статье информац … Википедия

Книги

Настройся на долголетие. Как сохранить здоровье, память и способность радоваться жизни до старости , Собчик Людмила Николаевна. Наша жизнь на 80% зависит не от внешних обстоятельств, а от внутренних ощущений. Одинаковые ситуации одни люди воспринимают легко и с юмором, а другие — трагично и горько. Секрет нашего…

Собчик Людмила Николаевна,
Москва

Доктор психологических наук. Почетный профессор Межрегионального российского сообщества психологов, психотерапевтов и социологов.

Главный научный сотрудник Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, научный руководитель Института прикладной психологии.

Действительный член Московской психотерапевтической академии, член-корреспондент Международной Академии информатизации.

Научный редактор «Московского психологического журнала».

В своей кандидатской диссертации, защищённой в 1970 году, Л.Н. Собчик одна из первых в России продемонстрировала опыт применения психодиагностики. В частности, ею была создана полная версия диагностического опросника MMPI. В связи со значительными модификациями методика получила новое наименование — СМИЛ.

Докторскую диссертацию защитила на кафедре психологии личности МГУ по монографии «Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики».

Л.Н. Собчик создала новый теоретический подход к пониманию целостной личности (теория ведущих тенденций) и разработала основанную на этой теории модель многостороннего психодиагностического исследования личности. Эта концепция положена в основу индивидуально-личностной типологии, которая способствует сближению разных психологических школ и направлений, позволяя найти общие точки соприкосновения при использовании различных психодиагностических методик.

Известна разработкой ряда оригинальных методик психодиагностики, а также адаптацией и модификацией к российским условиям ряда зарубежных личностных опросников и тестовых методик. По алгоритмам Л.Н. Собчик разработаны компьютерные версии ко всем психодиагностическим тестам, которые приведены в ее публикациях. Программы лицензированы и получили широкое распространение в сфере управления кадрами, в профориентации и психологическом консультировании.

  • «Индивидуально-типологический опросник»
  • «Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова»
  • «Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. МЦВ — метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера»
  • «Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое руководство»
  • «Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики».
  • «Стандартизированный многофакторный метод исследования личности»

Литература

  • Л. Н. Собчик.
    Индивидуально-типологический опросник. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста. — Боргес, 2010. — 60 с. — ISBN 978-5-91482-017-3
  • Л. Н. Собчик.
    Диагностика межличностных отношений. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста. — Боргес, 2010. — 52 с. — ISBN 978-5-91482-008-1
  • Л. Н. Собчик.
    Метод цветовых выборов — модификация восьмицветового теста Люшера. — Речь, 2010. — 132 с. — ISBN 5-9268-0448-5
  • Л. Н. Собчик.
    Метод портретных выборов — адаптированный тест Сонди. — Речь, 2010. — 176 с. — ISBN 5-9268-0092-7
  • Л. Н. Собчик.
    Управление персоналом и психодиагностика. — Боргес, 2010. — 186 с. — ISBN 978-5-91482-011-1
  • Л. Н. Собчик.
    Я и ты, Мы и Они. Психолог о характере, о любви, о семье о детях. — Боргес, 2010. — 214 с. — ISBN 978-5-91482-020-3
  • Л. Н. Собчик.
    Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ). Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста. — Боргес, 2009. — 256 с. — ISBN 978-5-91482-006-7
  • Л. Н. Собчик.
    Метод цветовых выборов (МЦВ). Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста. — Боргес, 2009. — 102 с. — ISBN 978-5-91482-013-5
  • Л. Н. Собчик.
    Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова. — Боргес, 2009. — 76 с. — ISBN 978-5-91482-015-9
  • Л. Н. Собчик.
    Психодиагностика в медицине. — Боргес, 2007. — 416 с. — ISBN 978-5-91482-001-2
  • Л. Н. Собчик.
    Рисованный апперцептивный тест РАТ. — Речь, 2007. — 32 с. — ISBN 5-9268-0096-X
  • Л. Н. Собчик.
    Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. — Речь, 2005. — 624 с. — ISBN 5-9268-0195-8
  • Л. Н. Собчик.
    Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. — Речь, 2003. — 96 с. — ISBN 5-9268-0074-9
  • Л. Н. Собчик.
    Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое руководство. — Речь, 2002. — 16 с. — ISBN 5-9268-0110-9
  • Л. Н. Собчик.
    Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. — Речь, 2002. — 72 с. — ISBN 5-9268-0111-7
  • Л. Н. Собчик.
    Вербальный фрустрационный тест. — Речь, 2002. — 26 с. — ISBN 5-9268-0097-8
  • Л. Н. Собчик.
    Культурно-свободный тест интеллекта по Кеттеллу. — Речь, 2002. — 24 с. — ISBN 5-9268-0149-4
  • Л. Н. Собчик.
    Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь. — Речь, 2002. — 80 с. — ISBN 5-9268-0123-0
  • Л. Н. Собчик.
    Метод сравнения парных таблиц. — Речь, 2002. — 38 с. — ISBN 5-9268-0150-8
  • Л. Н. Собчик.
    Введение в психологию индивидуальности. — ИПП-ИСП, 2000. — 512 с. — ISBN 5-93777-001-3
  • Под редакцией Л. Н. Собчик.
    Методика «Классификация предметов». — Речь, 2011. — 10 с. — ISBN 978-5-9268-1020-9
  • Под редакцией Л. Н. Собчик.
    Методика «Исключение предметов». — Речь, 2011. — 10 с. — ISBN 978-5-9268-1021-6

В случаях неоднократных переизданий книги указано последнее издание.

См. также

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Собчик, Людмила Николаевна» в других словарях:

— … Википедия

Современный российский психолог, доктор психологических наук, действительный член Московской психотерапевтической академии, директор Института прикладной психологии, главный научный сотрудник ГНЦССП им. В.П. Сербского, профессор кафедры… … Википедия

— (польск. Sobczyk) польская фамилия. Известные носители: Собчик, Катажина (1945 2010) польская певица; Собчик, Людмила Николаевна (род. 1930) российский психолог, доктор психологических наук … Википедия

Людмила Николаевна Собчик современный российский психолог, доктор психологических наук, действительный член Московской психотерапевтической академии, директор Института прикладной психологии, главный научный сотрудник ГНЦССП им. В.П. Сербского,… … Википедия

Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Проверить достоверность указанной в статье информац … Википедия

Книги

Настройся на долголетие. Как сохранить здоровье, память и способность радоваться жизни до старости , Собчик Людмила Николаевна. Наша жизнь на 80% зависит не от внешних обстоятельств, а от внутренних ощущений. Одинаковые ситуации одни люди воспринимают легко и с юмором, а другие — трагично и горько. Секрет нашего…

Собчик Людмила Николаевна,
Москва

Доктор психологических наук. Почетный профессор Межрегионального российского сообщества психологов, психотерапевтов и социологов.

Главный научный сотрудник Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, научный руководитель Института прикладной психологии.

Действительный член Московской психотерапевтической академии, член-корреспондент Международной Академии информатизации.

Научный редактор «Московского психологического журнала».

В своей кандидатской диссертации, защищённой в 1970 году, Л.Н. Собчик одна из первых в России продемонстрировала опыт применения психодиагностики. В частности, ею была создана полная версия диагностического опросника MMPI. В связи со значительными модификациями методика получила новое наименование — СМИЛ.

Докторскую диссертацию защитила на кафедре психологии личности МГУ по монографии «Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики».

Л.Н. Собчик создала новый теоретический подход к пониманию целостной личности (теория ведущих тенденций) и разработала основанную на этой теории модель многостороннего психодиагностического исследования личности. Эта концепция положена в основу индивидуально-личностной типологии, которая способствует сближению разных психологических школ и направлений, позволяя найти общие точки соприкосновения при использовании различных психодиагностических методик.

Известна разработкой ряда оригинальных методик психодиагностики, а также адаптацией и модификацией к российским условиям ряда зарубежных личностных опросников и тестовых методик. По алгоритмам Л.Н. Собчик разработаны компьютерные версии ко всем психодиагностическим тестам, которые приведены в ее публикациях. Программы лицензированы и получили широкое распространение в сфере управления кадрами, в профориентации и психологическом консультировании.

  • «Индивидуально-типологический опросник»
  • «Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова»
  • «Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. МЦВ — метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера»
  • «Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое руководство»
  • «Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики».
  • «Стандартизированный многофакторный метод исследования личности»

Психология человека в обществе… «от рождения до смерти»

Часто случается, что окружающие люди хотят от нас чего-либо против нашей воли. Как правило, это нам неприятно и мы начинаем искать пути выхода из сложившейся ситуации. Пути бывают разные, но чаще всего, мы ищем компромисс, проявляем агрессию или ведем себя пассивно.

Если человек в различных ситуациях ведет себя пассивно, не пытается озвучивать свои желания и предпочтения, то практически всегда он не в силах противостоять требованиям окружающих. На таких людей легко воздействовать, легко подчинять их своей воле. Пассивный человек не уверен в себе, он страдает от того, что его способности недооценены. Часто такое состояние становится причиной сбоя внутреннего самосознания, что накладывает отпечаток на всей его деятельности.

Он в угоду себе игнорирует права и желания других, часто нанося им определенный моральный ущерб. Окружающие перестают доверять ему и настраиваются против него, проявляя при этом идентичное отношение к агрессору. Агрессивностью человек может добиться  только сиюминутного  кратковременного успеха, который повлечет за собой массу негативных последствий для него самого.

От других его отличают умение позитивно относиться к людям и объективная оценка самого себя. Такой человек ведет себя спокойно, уверенно, изъясняется четко и ясно. Ему не страшны обман и уловки, так как он сразу их вычислит и сможет вовремя защититься. Ему легко найти общий язык с окружающими и адаптироваться в любой обстановке.

Психология жизни человека как личности

Ни для кого не секрет, что наши шансы справиться с возникшей проблемой напрямую зависят от нашего желания. Воспринимать жизнь, такой как она есть, значит осознавать в ней самого себя. Главное место тут отводится самоконтролю. У человека, всецело владеющего собой, не бывает эмоциональных всплесков, поэтому его трудно чем-либо уязвить.

Чтобы всегда держаться на плаву в нашем современном мире, надо знать и выполнять несколько простых правил. Постарайтесь научиться разбираться в людях, это поможет сохранить хорошие отношения с окружающими в любой ситуации. Если вы будете ладить с людьми и сможете влиять на них, то успех вам обеспечен, учитывайте желания и потребности других людей, ведь у каждого есть свои права, и об этом всегда нужно помнить, не опускайте руки перед невзгодами, боритесь из последних сил. Всегда старайтесь войти в положение других людей, тогда и вас будут стараться понять окружающие. Активный образ жизни способен значительно поднять энергетический жизненный тонус. Не общайтесь с окружающими с позиции силы и принуждения, это только отдалит вас от других людей. Не стоит постоянно анализировать свое поведение, и не бойтесь совершать поступки. Боритесь за свои права, всегда помня об обязанностях.

Если человек попадает в особую ситуацию, это, обычно, вызывает у него эмоциональный всплеск и психологическое напряжение. Реакция у людей бывает разной. У одного – мобилизуются все жизненные ресурсы, у другого наоборот наблюдается снижение работоспособности и полное отсутствие возможности предпринимать какие-либо действия. Такая разная реакция объясняется индивидуальными свойствами организма человека, его воспитанием, осведомленностью, осознанием степени опасности, моральной закалкой и психическим состоянием. Этим и определяется степень готовности к соответствующим действиям в той или иной ситуации.

Как правило, при стихийных бедствиях, в крупных авариях или катастрофах человек переживает сильное эмоциональное возбуждение, справиться с которым помогают психологическая устойчивость, решительность, умение и желание помочь пострадавшим. У тех, кто не имеет соответствующей психологической подготовки, возникает сильное чувство страха и желание скрыться от надвигающейся опасности, может возникнуть и психологический шок, который вызывает неподвижность, человек теряет способность нормально мыслить и контролировать свои чувства и сознание. Такая реакция человека на чрезвычайное происшествие может длиться до нескольких дней.

Люди ведут себя так по ряду причин: их пугает внезапное возникновение опасности и неспособность противостоять ей из-за неопытности и отсутствия соответствующей морально-психологической подготовки.

Чаще всего, первая реакция человека на приближающуюся опасность – страх. Чувство страха вызывает  негативные ощущения, вместе с тем, страх сигнализирует о том, что нужно защищаться, потому  главная задача, которая стоит перед человеком, спасти свою жизнь.

Если, попадая в особую ситуацию, человек пугается и теряется, то это уже само по себе может стать причиной тяжелых и непоправимых последствий. Особенно это касается руководящего состава, члены которого обязаны мобилизовать коллектив, не допустить паники и суеты

Именно поэтому так важно изучать психологию поведения человека в различных ситуациях при подготовке спасателей, руководителей и населения к возможным экстремальным ситуациям

Литература

  • Л. Н. Собчик.
    Индивидуально-типологический опросник. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста. — Боргес, 2010. — 60 с. — ISBN 978-5-91482-017-3
  • Л. Н. Собчик.
    Диагностика межличностных отношений. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста. — Боргес, 2010. — 52 с. — ISBN 978-5-91482-008-1
  • Л. Н. Собчик.
    Метод цветовых выборов — модификация восьмицветового теста Люшера. — Речь, 2010. — 132 с. — ISBN 5-9268-0448-5
  • Л. Н. Собчик.
    Метод портретных выборов — адаптированный тест Сонди. — Речь, 2010. — 176 с. — ISBN 5-9268-0092-7
  • Л. Н. Собчик.
    Управление персоналом и психодиагностика. — Боргес, 2010. — 186 с. — ISBN 978-5-91482-011-1
  • Л. Н. Собчик.
    Я и ты, Мы и Они. Психолог о характере, о любви, о семье о детях. — Боргес, 2010. — 214 с. — ISBN 978-5-91482-020-3
  • Л. Н. Собчик.
    Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ). Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста. — Боргес, 2009. — 256 с. — ISBN 978-5-91482-006-7
  • Л. Н. Собчик.
    Метод цветовых выборов (МЦВ). Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста. — Боргес, 2009. — 102 с. — ISBN 978-5-91482-013-5
  • Л. Н. Собчик.
    Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова. — Боргес, 2009. — 76 с. — ISBN 978-5-91482-015-9
  • Л. Н. Собчик.
    Психодиагностика в медицине. — Боргес, 2007. — 416 с. — ISBN 978-5-91482-001-2
  • Л. Н. Собчик.
    Рисованный апперцептивный тест РАТ. — Речь, 2007. — 32 с. — ISBN 5-9268-0096-X
  • Л. Н. Собчик.
    Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. — Речь, 2005. — 624 с. — ISBN 5-9268-0195-8
  • Л. Н. Собчик.
    Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. — Речь, 2003. — 96 с. — ISBN 5-9268-0074-9
  • Л. Н. Собчик.
    Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое руководство. — Речь, 2002. — 16 с. — ISBN 5-9268-0110-9
  • Л. Н. Собчик.
    Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. — Речь, 2002. — 72 с. — ISBN 5-9268-0111-7
  • Л. Н. Собчик.
    Вербальный фрустрационный тест. — Речь, 2002. — 26 с. — ISBN 5-9268-0097-8
  • Л. Н. Собчик.
    Культурно-свободный тест интеллекта по Кеттеллу. — Речь, 2002. — 24 с. — ISBN 5-9268-0149-4
  • Л. Н. Собчик.
    Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь. — Речь, 2002. — 80 с. — ISBN 5-9268-0123-0
  • Л. Н. Собчик.
    Метод сравнения парных таблиц. — Речь, 2002. — 38 с. — ISBN 5-9268-0150-8
  • Л. Н. Собчик.
    Введение в психологию индивидуальности. — ИПП-ИСП, 2000. — 512 с. — ISBN 5-93777-001-3
  • Под редакцией Л. Н. Собчик.
    Методика «Классификация предметов». — Речь, 2011. — 10 с. — ISBN 978-5-9268-1020-9
  • Под редакцией Л. Н. Собчик.
    Методика «Исключение предметов». — Речь, 2011. — 10 с. — ISBN 978-5-9268-1021-6

В случаях неоднократных переизданий книги указано последнее издание.

ЖЕНЩИНЫ, А ПОТОМ – «ФЕРРАРИ»

Первое очарование, конечно же, было от образа слепого полковника Фрэнка Слэйда, гениально исполненного Аль Пачино. Полковник никак не вписывался в шаблонные ряды голливудских «героев войны», зато вполне мог претендовать на талантливо обобщенный интернациональный образ «настоящего военного» – противоречивый, со всеми присущими этому типу людей слабостями от солдафонской грубости в обращении с окружающими до привычки к обильному употреблению алкоголя.

Конечно же, наиболее поучительным было отношение полковника к женщине, не типичное для людей, которые общаются исключительно с легкодоступными представительницами прекрасной половины человечества. Его «озорные рассказы» за праздничным столом у брата этот факт только подтверждают. Но он еще эстет соблазнения, причем его оружие, в отличие от многих записных ловеласов, не в пошлой болтливости и самолюбовании, а в изначальном неукротимом интересе к женщине и преклонении перед нею. Женщина для него – все! Ведь то, что в обычном понимании зовется «ни одной юбки не пропустит», в нашем случае – очень редкое свойство: постоянная готовность к встрече с Женщиной. В момент этой самой встречи он мгновенно преображается – куда только девается грубый солдафон, и откуда только возникает галантный кавалер. Причем это не «профессиональная маска» соблазнителя, а действительное отношение к любой, от горничной и проститутки до преподавательницы политологии. Достаточно вспомнить его восторженную оценку проститутки, данную им после визита: «Какая женщина!»

Доступ к женщине слепой полковник получает через уникальную в своем роде осведомленность в вопросах парфюмерии. Именно знание ароматов позволяет ему мгновенно сокращать дистанцию общения, с ходу ошарашивая даму раскрытием одного из интимных ее секретов. Так что через запах он в полном смысле слова сразу получает «доступ к телу».

Но образ полковника не был бы столь притягателен, если бы его «настоящесть» основывалась только на специфике его занятий. В этом случае он был бы как любой другой профессионально деформированный персонаж. Полковник же – носитель определенного мировоззрения, можно вспомнить его грубоватые сентенции «если сомневаешься – трахайся», обращенные к собственному коту, и рассуждения о том, что между ног женщины, независимо от их кривизны, – ворота в рай.

Секрет обаяния полковника в том, что он – живой. Он из той редкой сегодня породы людей, которые живут не просто «не оглядываясь», а намеренно поддерживают в своей жизни предельный уровень напряжения. Недаром одна из главных сцен фильма – стычка полковника с племянником, который придерживается как раз философии благополучного зажиточного обывателя. Она, как показывает финал семейного ужина, хороша только до «первого выстрела» (в нашем случае до рукопашной слепого дяди с обнаглевшим родственником).

Полковник отнюдь не «любитель экстрима», он не с «тарзанки» сигал, не в горы лазил и не с парашютом прыгал, он – родину защищал. Для него риск – привычное «рабочее» состояние. Оборотная сторона чего – пьянство, бесшабашность и «игры со смертью», что, кстати, и стало причиной инвалидности полковника. Недаром именно в офицерских кругах всегда были так популярны «русская рулетка» и дуэли «через платок».

КОГДА ХОЧЕТСЯ УЙТИ

Позднее, когда пришлось уже какое-то время проработать психологом, я начал обращать свое внимание теперь уже на другую линию сюжета. Ведь что происходит? Мы застаем главных персонажей – ученика школы Берда Чарли Симпса в момент проверки на прочность его системы ценностей, а полковника – во время полного развала этой самой системы вкупе с потерей смысла жизни, то есть наблюдаем типично суицидальный кризис

Ведь что происходит? Мы застаем главных персонажей – ученика школы Берда Чарли Симпса в момент проверки на прочность его системы ценностей, а полковника – во время полного развала этой самой системы вкупе с потерей смысла жизни, то есть наблюдаем типично суицидальный кризис.

Уж не знаю, кто помогал писать сцену самоубийства полковника, но только сделано это с великолепным знанием психологии, впрочем, как и вся линия суицидального поведения Фрэнка Слэйда. Я даже студентам своим теперь советую посмотреть эту сцену как образец того, что происходит в процессе психологической «интервенции» при работе с самоубийцами. В ситуации отчаянного «цепляния» за жизнь действительно срабатывает даже такая, на первый взгляд, «примитивная» аргументация, как умение хорошо танцевать танго и водить машину. Я вам больше скажу – в таком состоянии любая «зацепка» может стать спасительным аргументом «за» в той внутренней борьбе, которая происходит в сознании испытывающего душевную боль человека. К тому же Чарли, не зная того, выполняет главное условие: ни на минуту не оставляет одного человека, который пытается свети счеты с жизнью. В результате, не имея никаких психологических знаний и жизненного опыта, он интуитивно ведет себя предельно эффективно и правильно. Что, кстати, лишний раз подтверждает другую прописную истину: в первую очередь страдающий человек нуждается в постоянном внимании окружающих.

Существует распространенное мнение, что психолог может оказывать профессиональную помощь только тогда, когда у него самого все проблемы «проработаны». Но в фильме встреча двух людей в кризисной ситуации помогает обоим героям с ними справиться.

Полковник и Чарли олицетворяют собой разные жизненные философии: «Хорошо прожил тот, кто хорошо спрятался» и «Лучше один раз напиться крови, чем всю жизнь питаться падалью». Причем обе они требуют своих жертв. Но, как оказывается, наибольшие жертвы нужны, чтобы считаться порядочным человеком. И «крепкий орешек» Чарли Симпс подтверждает свою порядочность, принимая ответственность за судьбу незнакомого человека.

Оба героя способны жертвовать во имя убеждений и идеалов карьерой, деньгами, своим благополучием. Именно это совпадение и выводит их на финальный эпизод, в котором полковник отказывается выслушать Чарльза, потому что они вышли уже на тот уровень взаимоотношений, который не требует благодарности, и любые признания оказываются лишними на фоне спасенной жизни.

Лечение раздвоения личности

Болезнь раздвоение личности нуждаются в комплексном воздействии с применением лекарственных препаратов. Зачастую лечение раздвоения личности занимает довольно продолжительное время. Нередко люди с раздвоением личности находятся под врачебным наблюдением практически всю жизнь.

Из медикаментов чаще назначают:

— препараты, применяемые для терапии шизофрении – нейролептики, например, Галоперидол, в ряде случаев могут назначить атипичные нейролептики, а именно, Азалептин;

— антидепрессанты, например, Прозак;

— транквилизаторы, например, Клоназепам.

Медикаментозное лечение необходимо назначать с особой осторожностью, так как у больных диссоциативным расстройством риск привыкания гораздо выше, нежели у пациентов с иными заболеваниями. При этом препараты подбираются индивидуально

Перед назначением любого вида терапии, необходимо провести всестороннее обследование

При этом препараты подбираются индивидуально. Перед назначением любого вида терапии, необходимо провести всестороннее обследование.

Диагностика проводится по следующим критериям:

— индивид обладает двумя различными личностями, каждая из которых характеризуется собственным отношением к любой ситуации и среде в целом;

— индивид не в состоянии вспомнить персональную важную информацию;

— состояние раздвоение не спровоцировано приемом алкогольных напитков, наркотических веществ либо иных токсических веществ.

Кроме этого важно исключить:

— опухолевые процессы головного мозга;

— стрессовое расстройство посттравматического характера;

— герпетическую инфекцию;

— шизофрению;

— соматоформные нарушения;

— умственную отсталость;

— деменцию;

— посттравматическую амнезию;

— эпилепсию;

— делирий;

— амнестический синдром;

— пограничное расстройство личности;

— биполярное нарушение с частой сменой эпизодов;

— симуляцию.

Синдром раздвоения личности требует своевременного лечения, поскольку больной субъект неизменно будет накапливать внутри себя психологическую напряженность, вследствие чего откажется от собственного «Я», при этом он устойчиво испытывает эмоциональный стресс. Нервные расстройства, в свой черед, становятся со временем причиной таких недугов, как язва желудка, бронхиальная астма, и множества других. Еще одной опасностью описанного расстройства является употребление наркотических веществ или чрезмерное увлечение алкогольными напитками.

Раздвоение личностной идентичности провоцирует жизненные кризисы, вследствие чего создает основательные препятствия для продвижения по службе и может полностью уничтожит планы на будущее.

Помимо медикаментозного лечения также применяют:

— электросудорожную терапию;

— гипноз и современную психотерапию.

Основополагающая роль в лечении синдрома раздвоения личности принадлежит окружению пациента. Поэтому не рекомендуется разговаривать или шутить с ним как с больным человеком, поскольку он уверен в собственном психическом здоровье. Психотерапевтическим лечением должен заниматься врач, специализирующийся именно на данной патологии и имеющего опыт в терапии диссоциативных расстройств, поскольку сегодня болезнь раздвоение идентичности еще недостаточна изучена. Кроме этого опыт в излечении данной патологии особенно необходимы, когда проявления заболевания выражаются проблемами в определении личной идентичности.

Психотерапевтическое лечение состоит в устранении из сознания индивидуума травмирующего события, ставшего причиной заболевания.

Так как клинический гипноз характеризуется связью с диссоциативным состоянием, то вследствие этого он зарекомендовал себя довольно эффективным методом, применяемым в качестве так называемого «блокирования» альтер личностей. Другими словами, при помощи гипноза можно как бы закрыть созданные личности.

Также с успехом может применяться когнитивная психотерапия, психодинамическая и семейная психотерапия.

К сожалению, сегодня не существует психотерапевтического метода лечения, который справился бы с данной патологией полностью. В основном все терапевтические методы могут лишь ослабить клинические проявления данного заболевания.

Основные методы профилактики раздвоения идентичности состоят:

— в своевременном обращении к специалистам при появлении первичных признаков недуга, даже самых незначительных;

— систематическое посещение психотерапевта по завершению курса терапии;

— избегание стрессов;

— прекращение приема алкогольных напитков, наркотических и медикаментозных препаратов без врачебного назначения.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.