Каббала

Откуда взялись обезьяны?

Обезьяны, согласно Мидрашу, это деградировавший вид людей, — тех, которые участвовали в строительстве Вавилонской башни. Р. Хаим Витал пишет, что обезьяна в своем развитии занимает промежуточное место между животными и человеком. «Так же, как есть промежуточные звенья между минеральной природой и флорой (кораллы и камни, которые растут и размножаются), между растительным миром и животным (описанная в Талмуде собака, пуп которой растет из земли и если его перережешь, она умрет)… Между категорией животного и человека тоже есть промежуточная ступень, и это и есть обезьяна. А между Творцом и сотворенным — стоит праведник, подобный Аврааму». До сих пор слова р. Хаима Витала.

Хранилище душ — это абстракция?

Во всех книгах по каббале мы находим упоминание о таких понятиях, как свет с уровня головы Адама или носа Адама, уха, рта, груди или пяток Адама. Это очень сбивает с толку, если не представить себе изначально одно целое изображение человека — Адама — как, допустим, песочные часы в виде человеческой фигуры. И каждая песчинка, высыпаясь наружу из «часов», символизирует в этой метафоре душу, которая снизошла с определенного уровня. Это — характеристика исходного уровня души. Чем выше ее изначальное положение в «теле» Адама, тем сильнее ее потенциал. И тем дальше ее может забросить судьба вглубь «клипот» (нечистых оболочек). Души Авраама, Рут, Давида пришли путем «торга» Всевышнего с антиподом святости, Сатаной. Согласившись спустить эти высокие души очень низко вглубь «клипот», Всевышний как бы «обошел» противодействие оппозиционера и дал этим душам возможность прийти в мир.

Созерцание

Созерцание начинается с короткой, но интенсивной медитации. Только достигнув оптимального состояния сознания, можно приступить к самому созерцанию. В то время как цель медитации заключается в том, чтобы освободить свой разум от посторонних мыслей и прояснить сознание, при выполнении этой техники вам требуется сосредоточиться, пока разум находится в покое, на определенном слове, объекте или идее, при этом не связывая с ними никаких ассоциаций.

Эта мысль постепенно поглотит ваш разум целиком и полностью, и вы хладнокровно начнете отмечать все, что происходит в вашем сознании в период созерцания. Любые посторонние мысли, ощущения или эмоции, которые прямо не связаны с созерцанием, будут беспощадно подавлены.

Необходимо научиться отличать поток мыслей, связанных с ключевым словом, образом или идеей, от других посторонних спонтанных мыслей, которые не имеют к нему никакого отношения. Я бы рекомендовал на созерцание сначала отводить немного времени, может быть, минут десять, а затем, когда вы привыкнете выполнять эту технику в течение более длительных промежутков времени, постепенно увеличивать продолжительность созерцания. По завершении вы должны осмыслить то, что было получено, и мысленно поблагодарить Бога.

Я использую термин «созерцание» в том смысле, в котором он используется в современном контексте. Раньше подобная медитация называлась дискурсивной, т. е

направленной на активный процесс познания, когда медитирующий концентрировал внимание на конкретном предмете, фразе или символической эмблеме. Часто дискурсивное созерцание сопровождалось аффективной молитвой, которая являлась спонтанной реакцией на размышления во время медитации (относитесь к этому как к своего рода благодарности)

Созерцание классически определяется как техника освобождения разума от всех мыслей и впечатлений для достижения состояния внутреннего покоя. С тех пор как обрели популярность восточные системы йоги и медитации, медитация стала означать освобождение разума, а созерцание — процесс концентрации на конкретной теме в течение определенного периода времени. Но независимо от того, как называется эта техника, самое главное, чтобы вы правильно выполняли ее, следуя указанным ранее инструкциям.

Методы

Отрывок из Сефер Разиэль ха-Малах , содержащий различные магические сигилы (סגולות segulot на иврите)

Несмотря на запрет на гадание на будущее, нет запрета ни на понимание прошлого, ни на более глубокое понимание настоящих и будущих ситуаций через вдохновение, полученное Каббалой (тонкое различие, которое часто трудно очертить). Обращение к оккультной силе за пределами монотеистического божества с целью предсказания неприемлемо в иудаизме, но в то же время считается, что праведники имеют доступ к оккультным знаниям. Такое знание может быть получено через сновидения и инкубацию (вызывающую сновидения ясновидения), метоскопию (чтение лиц, морщины на лице или ауры, исходящие от лица), иббурим и маггидим ( одержимость духом) и / или различные методы наблюдения .

Мидраш и Талмуд изобилуют использованием имен Бога и заклинаний, которые, как утверждается, производят сверхъестественные или теургические результаты. Большая часть постталмудической раввинской литературы стремится ограничить использование любой или большинства из этих формул, называемых Каббала Маасит («практическая каббала»). Для этого есть разные аргументы; Одно из утверждений средневекового раввина Яакова бен Моше Леви Моэлина состоит в том, что человеку, использующему его, может не хватать необходимого заземления, и ритуал будет неэффективным.

Тем не менее, интерес к этим ритуалам силы не ослабевает до недавнего времени. Талмуд упоминает об использовании заклинаний для исцеления, и раввины одобрили широкий спектр магических исцелений. Было постановлено, что любая практика, действительно производящая лекарство, не должна считаться суеверной, и в еврейских обществах во времени и в разных географических регионах была широко распространена практика использования медицинских амулетов и народных средств (сегулот) .

Медитация

Прежде чем приступить к медитации, начинающий каббалист должен принять удобную позу — сесть на стул или на коврик, при этом спина должна быть прямая. Медитация начинается с работы над дыханием. Это простой процесс, во время которого вы просто считаете вдохи и следите за тем, чтобы они соответствовали конкретному счету. Например, я обычно использую технику дыхания на четыре счета, когда считаю до четырех на вдохе, потом задерживаю дыхание, считая до четырех, затем выдыхаю, считая до четырех, и снова задерживаю дыхание на четыре счета.

Следующее упражнение называется «Непрерывное дыхание». Во время выполнения этого упражнения начинающий каббалист должен расслабиться и замедлить свое дыхание, пока время вдоха не совпадет по времени с выдохом, а переход между ними будет практически незаметен, другими словами, пока дыхание не станет непрерывным. Это единственные две дыхательные техники, которые вам понадобятся, чтобы прояснить свое сознание. После выполнения этих упражнений вы полностью расслабитесь, а ваше сознание при этом останется ясным.

Закончив выполнение дыхательных упражнений, можно либо прочитать нараспев молитву, либо спокойно посидеть и посмотреть в упор на рисунок, плакат или диаграмму.

Чтобы использовать технику чтения молитвы нараспев, необходимо заблаговременно определиться с выбором слов для этой молитвы. Это может быть фраза, или просто одно слово, или одно из Божественных имен, или другие подобные символические термины, которые встречаются в Каббале. Это слово или фразу нужно произносить медленно, обязательно громко, вибрируя слова в нос с закрытым ртом, пока вам не начнет казаться, что слова звенят у вас в ушах.

Выполняйте это вибрирование и напевание снова и снова в течение длительного времени, пока звук не зазвенит у вас в голове и не исчезнет реальное значение этих слов. Смысл заключается в том, чтобы сосредоточиться на звуке своего голоса и не допустить вторжения любых других мыслей или впечатлений в свой разум.

То же самое касается и пристального рассматривания плаката или картины. Продолжая выполнять дыхательные упражнения, пристально смотрите и старайтесь выбросить все из головы, за исключением того изображения, которое видите. Изображение может колебаться или искажаться, глаза могут слезиться, а иногда даже немного печь; но вы должны продолжать смотреть неподвижно как можно дольше, стараясь при этом как можно меньше моргать.

Медитацию всегда нужно проводить в течение фиксированного периода времени, и как только этот период закончится, упражнения следует завершить. Я также порекомендовал бы начинающим каббалистам проводить эти медитации примерно в одно и то же время и, по возможности, делать это каждый день, не пропуская. Можно менять сами упражнения, но время, отведенное для медитации, является самым важным, и, что бы ни произошло, оно не должно меняться. Чтобы справиться с этим заданием, можно воспользоваться любым видом таймера с будильником; при этом звук будильника не должен быть громким и резким.

Суть каббалы — это выполнение заповедей?

Да, плюс глубокое понимание того, что именно каждая заповедь «проворачивает» и проецирует в высших мирах. Ведь слово «каббала» — это еще и «акбала», то есть проекция, параллель, соответствие. Мы думаем, что борода мужчины – это просто борода, а в системе «сфирот» оказывается, что это — 13 атрибутов милосердия. Таким же образом «раскладываются» и органы тела, проецируясь на систему «сфирот». Как только исполнение заповедей привлекло весь свет в тело — а тело является сосудом для света — то на этом закончена задача данного творения. Если все сосуды очищены и весь свет привлечен — завершена цель Творения в целом. Хранилище душ — «Кнессет Исраэль» — это источник, откуда берутся души при их нисхождении в тела.

Каббала сегодня: взгляд с разных сторон

На сегодняшний день популярность религии и мистики растёт, независимо от национальности, возраста, и других социальных принадлежностей. Последователей каббалы можно найти как из простых слоев населения, так и знаменитостей. «Горячий культ» красной нити можно увидеть на многих запястьях, в том числе и «звездных»: Мадонна, Э. Катчер, Д. Мур, Д. Бэкхем, В. Райдер и другие. 

За последние несколько лет каббала завоевала огромный резонанс, что даже ученые, ранее скептически относившиеся к еврейскому мистицизму, начали относится к ней как к самостоятельному явлению. В английских школах внедряются программы духовного развития. Центры по изучению каббалы сегодня открыты по всему миру. Книжные полки магазинов переполнены изданиями на эту тему. 

Сформировавшийся интерес вызывает неоднозначную реакцию у еврейских раввинов, не одобряя такой подход в поверхностной популяризации, так как это не является настоящей каббалой. 

Они не признают никакой связи между настоящими учениями и нынешней фальсификацией.

Кроме того суррогат этого явления на сегодняшний день преподносится многими людьми в виде готовых практических пособий по основам мироздания. В популярной культуре принято упрощать ее истинную сущность, ограничивать рамками понимания, искажать, давай простые однозначные ответы на философские сложные вопросы.

Отношение церкви к каббале 

Возрожденный интерес к каббале проявляется как среди евреев, так и среди других. Хотя еврейское происхождение делает его уникальным, каббала по существу является оккультизмом, несовместимым с библейским Богом, создавшим мир из ничего, а не из Самого Себя. 

Каббала имеет пантеистическую характеристику, где Бог и Его творение — одно целое, что противоречит Библейским писаниям.

Вдохновленные каббалисты стремятся найти скрытый смысл в писаниях с помощью каббалистических методов, что в принципе, можно применять практически к любому произведению, черпая из него перевернутую интерпретацию. 

Каббалистический метод толкования не признан в Библии, ни оправдан ею. 

Тем не менее нельзя отрицать того факта, что каббала —  это яркий и таинственный феномен исторической важности. «Дерево жизни»

«Дерево жизни»

Каббала и астрология — есть между ними связь?

Каббала не может не учитывать жесткую обусловленность этого материального мира по принципу подчинения «старшему по рангу», или — в хасидской философии «седер а-иштальшелут». Если известно, что какие-то факторы («гармей а-шамаим» — проще говоря, звезды, планеты, кометы) — будут давать негативное влияние, то зачем, зная об этом, лезть на рожон? А каббала, естественно, знает об этих факторах. «Бней Иссахар» — книга о созвездиях Зодиака. Однако надо воспринимать это спокойно, евреи никогда не делали из звезд тарарам. Рабби Хаим Витал был связан с планетой Марс, которая означает кровопролитие. В одном из воплощений он был «моэлем», который допустил ошибку при обрезании ребенка, что имело плачевные последствия. Что из этого следует? Абсолютно ничего. Человек может знать свою природу. Но вопрос, что он делает с этой информацией дальше. Гороскоп — это попытка что-то получить задаром, это запрещенная вещь, это — слабость сердца.

Ссылки

  • Дэн, Джозеф . Каббала: очень краткое введение . Oxford University Press, США, 2006. ISBN  0-19-530034-3
  • Файерштейн, Моррис М. (ред., Пер.). Еврейские мистические автобиографии: книга видений и книга секретов . Paulist Press, 1999. ISBN  0-8091-3876-X
  • Финкель, Авраам Яаков. Сефер Хасидим: Книга благочестивых . Джейсон Аронсон, 1997. ISBN  1-56821-920-2
  • Миреки, Пол и Мейер, Марвин В. (ред.). Магия и ритуал в Древнем мире . Brill, 1995. ISBN  90-04-10406-2.
  • Шервин, Байрон Л. Легенда о големах: происхождение и последствия . University Press of America, 1985. ISBN  0-8191-4402-9
  • Сварт, Якобус Г. Книга священных имен . Sangreal Sodality Press, Йоханнесбург, 2011. ISBN  978-0-620-50702-8
  • Сварт, Якобус Г. Книга печатей и амулетов . Sangreal Sodality Press, Йоханнесбург, 2014. ISBN  978-0-620-59698-5
  • Трахтенберг, Джошуа. «Народный элемент в иудаизме» в Journal of Religion , Vol. 22, No. 2 (апрель 1942 г.), стр. 173–186. ISSN 0022-4189

Итак, каббала…

Подводя итоги, стоит отметить значения каббалы в нашей жизни.

Каббала привлекательна для эзотерического мира и для тех, кто ищет мистическую символику в познании смысла мироздания. Созданная из потребности людей в высших силах, каббала позволила ощутить близость с Богом. 

Покрытая тайнами и мистикой, с помощью методов доступных только истинным, она привлекает ещё больше поклонников, зачастую не понимающих ее истинной сути, а ищущих поверхностные корыстные выгоды. Тем самым более запутывает реальные исторические исследования, так как представляет собой немного общего от истинной сути.

На самом деле это сложная, с глубинным философским смыслом и практических методах «полученная традиция». С ее помощью можно постичь не только часть нашего мира, воспринимаемую нами при помощи пяти органов чувств, но еще и тот объем мироздания, который нам в этих ощущениях не доступен. 

Как соотносится вдохновенное учение каббалы с сухой буквой закона?

Каббала подчеркивает любовь, в то время, как еврейский закон (Галаха) служит выражением аспекта Страха и Трепета. Это и есть два крыла, с помощью которых мы взлетаем к Творцу. Есть псалмы Давида, в которых «высвечиваются» первые буквы слова КАББАЛА и ГАЛАХА. Есть специальное размышление — медитация — на слияние этих двух аспектов.

Это похоже на обычный фотоаппарат и цифровой. Галаха (в итоге) проста, рубит сплеча. Каббала сложна, тонка, объемна, многомерна, модулярна

Решения раввинов, как правило, принимаются по Галахе, но бывали случаи, когда принималась во внимание каббалистическая трактовка

Символы и значения каббалы

Главный знак каббалы — это гексаграмма или масонская печать с центром древа Сфирот — тиферетом.

Звезда Давида наиболее широко признанный еврейский символ идентичности. В каббале он имеет два значения: символ господства Бога над вселенной во всех шести направлениях (Вверх, Вниз, Север, Юг, Восток, Запад) и дихотомии (разделение, раздвоенность), неотъемлемые для человеческого существования: добро против зла, физический мир против духовных сфер и т.д. Бытует мнение что он способен менять пространство вокруг хозяина, замедлять или ускорять время. 

Также таинство печати Соломона помогает открыть временной портал или вызвать неземное существо.

Традиция гласит, что конкретная структура Звезды Давида, которая была вдохновлена шестиугольным щитом короля Давида, привлекает защиту и хорошее состояние. 

Хамса. Этот символ каббалы выглядит как вытянутая рука. Название буквально означает «пять» и, символизирует пять книг Торы. Суть Хамсы — мир и братство. Сегодня Хамсу можно увидеть на красной нити браслетов.

Мезуза 

«Зоар», который является основной книгой каббалы, указывает, что когда еврей прикрепляет мезозоя к их двери, Бог защищает дом от вредных сил. Это символ защиты, предупреждает зло, за которым наблюдает Бог.

Чаи. На иврите Чаи означает «живой». Символ, состоящий из ивритских букв символизирует благотворительность, богатство и долголетие. Его численное значение — 18, это соответсвует «Дереву Жизни», предполагающим интеллект и влияние. 

Меркабах. Трехмерное представление Звезды Давида выделяет положительную энергию, которая приносит и благословения, и защиту при ношении в качестве талисмана. В традиционной каббале медитация на Меркабахе помогает получить доступ к духовному и искать вечную мудрость и знание вселенной. 

Да будет слово…

Основатель христианства имел отношение к каббале?

Он пользовался запрещенными методами. Его мотивы пока не совсем понятны. В любом случае, это был сын еврейского народа, и он наверняка уже совершил «на том свете» все положенные этапы раскаяния. Представители так называемой «иудео-христианской этики» видят в нем пророка, популяризатора идей Торы и каббалы. Что ж, популяризаторов много, но важен результат. От христианства мы видим тот результат, что вылились реки еврейской крови.

Еврейскую мудрость взяли на вооружение народы мира, но перестали ли они от этого быть антисемитами? И почему слово «семит» не предполагает, что и арабы — тоже сыны Шема, а следовательно, семиты? Почему антисемитское — это именно антиеврейское? В мире так много элементарного невежества, что, пока дойдем до каббалы, было бы неплохо просто растолковать базисные термины. Тогда к каббале можно будет подойти с более чистыми руками…

Методы каббалы: практическая сторона

Каббала начиналась как устная традиция, и верующие прослеживают её происхождение обратно в «Тору», а следовательно, и к прямой связи с Богом.

В «Торе» есть два основных аспекта. Первый — это мудрость Всевышнего, а второй — ее дарование в мир человека для оказания позитивного влияния: «делай добро», «уклонись от зла», не через указательные заповеди, а советы. Открытая часть Торы — это «древо познания добра и зла», скрытая — «древо жизни», которая содержит информацию о Боге и Его Творении, называется Каббала.

Пятикнижие «Тора» написано на «языке ветвей». Если любое описание предполагает понимание человеком на человеческом языке, то в высшем мире нет названий для передачи напрямую, поэтому каббалисты используют это язык. «Язык ветвей» — подразумевает процесс, когда божественные корни рождают в человеческом мире вещи и действия, как следствие или ветви. Таким языком, а не буквальным, стоит понимать писания, представленные божественными заповедями.
Принято считать что не однозначно интерпретировать тексты можно 4-х различных уровнях, и высшим из которых являются мистические практики.

Загадочный смысл приписан формам и звукам древних ивритских букв. Символы из букв и цифр в каббале играют особое значение. Подход каббалы мистический и очень субъективный, используя такие вещи, как, например, нумерология, для поиска «скрытого» смысла.

Применяя различные методы: перебор чисел и букв, замена местами букв в различном порядке, можно из одних слов получить совершенно иные, познав из этого невероятные вещи. 

Главные методики каббалистов, применимые для ивритских текстов: 

Темура — «замена» букв, с целью изменения смысла «Торы»;

Гематрия считает численные значения букв, слов и фраз в целом; 

Нотарикон — развертывание слов в фразы и наоборот посредством нумерологии.

Таким образом мекубаль (каббалист-практик) способен расшифровать тайное и предвидеть события будущего. С помощью методов в каббале возможно  познать и почувствовать тайный от человека, скрытый  высший уровень, управляющим человеческим миром. 

Если человек обладает истинными знаниями, об основах этого процесса, он, откроет новое понимание более обобщенных, глубинных законов, движущих природой и человеком, как ее частью. 

Истина где-то рядом

Кто сейчас главный каббалист?

Для нас — наш Ребе. Все его ответы, нюансы, предпочтения, обычаи проникнуты каббалой. Хабадники устрожают в Песах запреты как никто, — из-за каббалы. Не спят в сукке — из-за каббалы. Не пьют в самолете воду во время 12-часового перелета в Суккот — из-за каббалы. Множество мельчайших каббалистических деталей — как астральные нити — пронизывают бытие хабадника. В молитве множество тонкостей — все выдержано по каббале. Мясо со специальным кашрутом — опять же каббала. Каббалисты и спят, и ходят, и едят с особенными устрожениями. Тут, в ХАБАДе, устрожения на себя берешь, а каббалистом себя не называешь.

Каббала — «дерево жизни»

Каббала считается «деревом с десятью листьями» — сфиротами, соединенными 22 дорожками, взятых из каждой буквы ивритского алфавита.Эти десять сфирот связаны по схеме, которая показывает десять добродетелей, через которые Бог проистекает в наш уровень реальности, и, наоборот, как люди могут подняться обратно и достичь Его. 

Внешне похожая на ДНК, она содержит неисчерпаемую информацию. Некая матрица, с помощью которой Бог сотворил мир. Арканы — энергетические каналы, соединяющие 10 следующих сфирот:

  1. Кэтер (корона). Представляет сознание, связь между человеческим и божественным.
  2. Хокма (мудрость) — творчество, интуицию, мужскую энергию.
  3. Бина (понимание, ум) — стабильность, женскую энергию.
  4. Хэсед (милосердие, доброта) — доброжелательность, порядок, законы.
  5. Дин (власть, серьезность). Символизирует силу, мужество, праведность.
  6. Тиферед (сердце, красота) — индивидуальность, координацию деталей, баланс, симметрию.
  7. Нецах (победа) — эмоция, искусство.
  8. Ход (слава, блеск) — интеллект, определение.
  9. Уесод (основание) — энергию, воображение, общение.
  10. Малхуд (королевство) — физический мир и тело, самовыражение.

Даат, который не пронумерован, но является центральным местом единства остальных десяти.

Такая система представляет одно целое, или формулу совершенного существа Адама, где каждая часть тела соответствует определенной сфироте. Наполненный светом Всевышнего (сефиротами) как стеклянный сосуд, он вдребезги разбился на мелкие кусочки, и разделился на две части: верхнего и нижнего мира. Задача каббалистов собрать все кусочки, тем самым вернуть душу в небесный дом.

Каббала же является вспомогательным средством в мистическом понимании зашифрованного смысла. 

«Потому что все оттенки смысла Умное число передает».

Связь каббалы с оккультизмом

Многие приравнивают каббалу к чёрной магии с негативным оттенком.

Каббалистические учения были посвящены магии букв и цифр еще начиная с XVI века, применяя термин «фантастической» или «магической». Современные мифы о тайном магическом учении евреев удачно закладывались еще в Серебрянном веке, где появлялись лекции или курсы, например, по соединению карт Таро, астрологических знаков и каббалы. Каббалистические материалы этой эпохи и сыграли, свою роль в видении каббалы как некой самой сильной магии.

Действительно, в магии каббалы задействуют имена. Когда узнав настоящее ивритское имя человека можно получить власть над ним. Это связано также со стихиями и природными явлениями живой и неживой природы. 

Только понимая истинные значения алфавита древних евреев, которые недостаточно познать только из книг, а прибегая к помощи истинного наставника, можно открыть эти значения букв и цифр. Тайные знания доступны для избранных и только для познания Всевышнего и постижений теории.

Направления практической кабалистики, зачастую проявляется не только в устных заклинаниях именами ангелов, а написании этих имён на камнях. Со временем вокруг этого развилась целая коммерческая империя амулетов, талисманов, символов. Сюда же следует отнести обрывки из астрологии, хиромантии, разные формы загадывания в будущее и другие.

Но тем не менее, в обход этому, многие пытаются открыть для своей выгоды оккультные практики каббалы с использованием магических слов, по формулам сложенным из скрытых вычислений в аббревиатуры, молитвенные фразы.

Ритуалы и обряды каббалы не воспринимаются всерьёз классическим учением каббалы и были придуманы людьми которые жаждут выгоды а не знаний. 

Людей, гоняющихся за всякого рода “именами”, “заклинаниями” и “талисманами” предостерегают каббалистические авторитеты. Мудрецы наложили запреты на использование их. Только самые праведные евреи, и в крайних случаях, несут ответственность за практическую работу. 

По легенде о создании Голема (человечка из глины). Когда скрытое имя Бога было написано на статуе, она ожила и стала расти. От испуга человек, написавший имя, быстро стер его и статуя опять превратилась в кусок омертвевшей глиняной скульптуры.

Поэтому не нужно делать то, чего не знаешь, а если имеешь знания, умей их контролировать, оберегать и нести ответственность.

Звезда Давида

Как освещается в каббале понятие Мессии?

Очень широко и глубоко, это — ключевое понятие всего иудаизма вообще, это — цель Творения миров. Шесть тысячелетий даны для того, что полностью привести мир к переходу на новые рельсы, к переходу в новую реальность. У каждого тысячелетия есть свои характеристики. Будние дни недели — их также шесть — приводят нас к субботе. За это время дважды высвечиваются имена Б-га «БАН», «МА» и «САГ». Наконец наступает очередь имени «АБ». Суббота — это другой уровень. Ее влияние начинается со среды, постепенно доминируя все больше и охватывая все пласты Бытия. Это отражено и в смене планет по дням недели.

Волшебная семерка видна во всем — и в музыке, и в цветовой гамме, и в астрономии. Она спроецирована из семи Сфирот — эмоциональных качеств Всевышнего. А Мессия соответствует раскрытию последней Сфиры — Малхут, реализации королевского атрибута.

Отсюда — идея о том, что именно седьмой Любавичский Ребе является Мошиахом, Мессией.

Вы можете сказать,— не все верят именно в субботу. Для кого-то важнее пятница или воскресенье…

Однако заметьте, что и во времени, и в пространстве дочерние религии, отпочковавшиеся от иудаизма, теснятся именно к еврейскому аутентичному пункту исходной правды. В пространстве — идет спор за Иерусалим (точку, откуда были взяты элементы для сотворения первого человека, Адама). Во времени — идут попытки «облепить» субботу, прилепиться с обеих сторон к ее исконной святости. Понятно, что таким образом пытаются высосать из иудаизма все, что только можно. Это обычный вампиризм. Что же касается индийских Вед, которые продолжают традицию Авраама, то там написано — «Кто отдыхает в седьмой день, будет жить долго и счастливо».

Реинкарнация — это выдумки или правда? Я могу узнать о своих прошлых «гилгулим»?

«Гилгуль» означает «круг», то есть душа иногда должна пройти новый круг скитаний по миру. Слово «реинкарнация» происходит от латинского «карнэ», что означает «мясо, плоть», то есть душа вновь и вновь приходит в этот мир в разных материальных воплощениях. Иногда требуется не прожить целую жизнь, а лишь поучаствовать в каком-то фрагменте, и тогда это «ибур нэшама» (присоединение к чьей-то душе временно). Например, Надав и Авиу пришли помочь Пинхасу в эпизоде с шатром Козби бат Цур.

Реинкарнация — это не фантазия. Цель ее — исправление тех аспектов души, которые пока не были очищены. Говорить сегодня кому-либо о его прошлых воплощениях является, как правило, спекуляцией, ведь наш мир по определению является миром сокрытия и утаения. Эта информация может быть предоставлена лишь для практической пользы в плане Торы, заповедей. Например, АРИ раскрыл рабби Хаиму Виталу его прошлые воплощения, так как требовалось за очень короткое время помочь ученику добиться глубокой концентрации.

Что же он ему открыл?

АРИ объяснил, что душа рабби Хаима связана с корнем Каина. Она много раз спускалась в этот мир и каждый раз что-то исправляла в своем прошлом. Итро — это Каин, его прозвище — а-Кени — говорит об этом, в частности. Он дал Моше («гилгуль» Авеля) свою дочь в жены. Далее, эта же душа пришла как Рахав. Далее, она же пришла в мир как Хевер а-Кени, муж знаменитой Яэли. Хевер — те же буквы, что Рахав. Далее, Яэль пришла как первосвященник Эли (опять, перестановка букв имени). Рахав воплотилась в Хану. У Ханы доминировал мужской аспект, ей было трудно зачать. Эли дал ей благословение, с ним пришло к ней женское начало, так как Эли был именно женским началом. В своей песне Хана упоминает Рахав намеком: «Рэхав пи аль ойвай» (раскрой мой рот, дабы поглотить врагов). Эти и другие воплощения были раскрыты АРИ с определенной целью. От широкой общественности теория реинкарнации, впрочем, достаточно долго скрывалась. Каббала считалась опасным делом.

Сны и каббала — что вы можете об этом сказать?

Снами каббала занимается серьезно, только когда это дурные сны и нужно исправить ситуацию. Здесь используются методы, которые нам известны как принципы позитивного мышления. Предлагается рассказать сон другу, который должен вербально истолковать этот сон к добру. Вербально — потому что слова все же сильнее связаны с материализацией, нежели сны и мысли. Ключевая фраза такова: «Халма тава хазита» на арамейском, то есть «Ты видел хороший сон». В книгах по каббале на эту фразу накладываются различные «каванот» — то есть медитативные усилия по привлечению букв Божественного Имени. И тем самым осуществляется исправление корня негативного сна.

Сны же, о которых пишет рабби Хаим Витал в своей книге «Хезьонот» («Видения») — это удивительные пророческие сны-шифры, причем он описывает процесс нисхождения, когда после высокого открытия тебя постепенно спускают во все более низменные миры, пока не вернут обратно в наш. Это его описание так реалистично, как будто относится к 21 веку, а не к концу 16-го.

Философия каббалы

Каббала «тайное знание» — является частью еврейской традиции, которая имеет дело с сущностью Бога, независимо от того, влечет ли это за собой священный текст, опыт или то, как все работает. Каббалисты полагают, что истинное знание и понимание этого внутреннего, таинственного процесса достижимо, и благодаря этому знанию может быть достигнута близость с Богом.

Каббала учит, что человек должен отказаться от обычного мышления, которое заставляет его считать, что материя и дух являются отдельными явлениями. 

Почти ко всем формам еврейского мистицизма относятся 3 аспекта

  • Следственный;
  • Основанный на опыте, эмпирический;
  • Практический.

Следственный аспект включает поиск скрытой реальности Вселенной для тайного знания о ее происхождении и организации. В еврейской традиции есть 3 способа получения эзотерических знаний:

  • Интерпретируя священные тексты, чтобы раскрыть нистар («скрытое» значение);
  • По устной передаче традиции от мастера или учителя ученику;
  • Путем прямого обращения, которое может включать посещение ангела, владение духом или другой рациональный опыт.

Все еврейские мистическо-эзотерические традиции перенимают, расширяют философские и даже научные идеи своего времени.

Эмпирический аспект каббалы включает в себя действенный поиск, а не просто знания о Боге: напрямую, интуитивно. В большом желании и цели встречи с Ним, они придерживаются глубоко нравственных и духовных жизненных принципов, расширяя сферу своей религиозной практики за счет ежедневных занятий. 

Практическая составляющая  каббалы включает ритуалы для обретения силы и осуществления изменений в нашем и небесных  мирах. Эта сила генерируется выполнением заповедей, управлением силами зла и добра, а также иными, с использованием сверхъестественных энергий. Практический аспект каббалы реализует человеческий потенциал быть сотворителем с Богом.

«Дерево сфирот» — основополагающая основа каббалистов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.