Проект для обсуждения и принятия на 3 съезде психологов рф в санкт-петербурге в июне 2003 года

Психолог и требования к нему.

1.1. Наименование
«психолог» может быть принято лицом,
имеющим университетс­кое образование
по специальностям «психология»,
«клиническая психология», а также
лицами, которым в установленном порядке
присвоены ученые степени кандидата
наук по отраслям и специальностям
психологической науки

Ученая степень
в последнем случае принимается во
внимание только в том случае, если она
признана ВАК РФ»

1.2. Разрешается указание
на членство в Российском психологическом
обществе
. Не разрешено указывать на
принадлежность к подразделениям или
комитетам ас­социации, кроме тех
случаев, когда психолог в этом качестве
выступает как офи­циальный представитель
ассоциации.

1.3 Задачей психолога
является а) расширение знаний о человеке
и обществе, и б) приложение этих знаний
и умений для блага как индивида, так и
общества в це­лом. Психолог уважает
достоинство и неприкосновенность
человеческой лично­сти, уважает и
защищает фундаментальные права человека.
Психологи являют­ся представителями
свободной профессии.

1.4. Психолог
осуществляет профессиональную ориентацию
и психологическую под­держку населения
в Российской Федерации (из Приложения
к постановлению Минтруда РФ от 27 сентября
1996 г. N 1.)

1.4.1
Профессиональная ориентация — это
обобщенное понятие одного из компо­нентов
общечеловеческой культуры, проявляющегося
в форме заботы обще­ства
о профессиональном становлении
подрастающего поколения, поддерж­ки
и развития природных дарований, а также
проведения комплекса специаль­ных
мер содействия человеку в профессиональном
самоопределении и выборе оптимального
вида занятости с учетом его потребностей
и возможностей, со­циально
— экономической ситуации на рынке труда.

      1. Основные методы
        профессиональной ориентации:

а) информирование
— индивидуальное, групповое, массовое,
непосредствен­ное
(лекция, беседа), опосредованное
(средствами массовой информации);

б) психологическое
и медицинское консультирование;

в) психологическая,
психофизиологическая, медицинская
диагностика;

г) различные
педагогические методы.

1.4.3.
Психологическая поддержка — система
социально — психологических способов
и
методов, способствующих социально —
профессиональному самоопределе­нию
личности в ходе формирования ее
способностей, ценностных ориентации
и
самосознания, повышению ее
конкурентоспособности на рынке труда
и адаптированности
к условиям реализации собственной
профессиональной карье­ры.
Психологическая поддержка осуществляется
путем оптимизации психоло­гического
состояния человека как следствие полного
разрешения или сниже­ния актуальности
психологических проблем, препятствующих
трудовой, про­фессиональной, социальной
самореализации на каждом из этапов
жизни от­дельного человека, малых
групп, коллективов, формальных и
неформальных объединений
людей.

1.4.4. Основные
методы психологической поддержки:

а) психологическое
просвещение;

б) психологическое и
психотерапевтическое консультирование;

в) психологическая
диагностика;

г) психологический
тренинг;

д) психологическая
коррекция;

е) другие
индивидуальные и групповые методы
психологической работы.

Предисловие

Профессиональная
деятельность психолога, в какой бы
области он не работал (профориентация,
организация производства, клиническая,
возрастная, педагогическая психология,
судебно-психологическая экспертиза,
преподавательская или научная
деятельность), характеризуется его
особой ответственностью перед клиентами,
обще­ством и психологической наукой.
Чтобы быть полезным, психолог нуждается
в доверии. Доверие общества к психологам
может быть достигнуто только при
соблюдении этических основ их поведения,
содержащихся в настоящем кодексе.
Этический кодекс психологов служит: а)
для внутренней регуляции деятельности
сообщества психологов и б) для регуляции
отношений психологов с обществом.

Этический кодекс
дает возможность психологам и людям, с
которыми они профессионально связаны:
а) руководствоваться принципами,
правилами, нормами получения и применения
психологических знаний; б) устанавливать
стандарты, по которым могут быть оценены
результаты применения психологических
знаний. Таким образом, принципы и правила,
излагаемые ниже, дают возможность, в
случае нарушения этических стандартов,
применять санкции к его нарушителям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.