Ваши права, если есть дети

Содержание
  1. Родителям на заметку
  2. Какие родители ходят на занятия
  3. «Голос сказал, что если я убью ребенка, то умершая в утробе дочка воскреснет»
  4. Оксана, 36 лет, параноидная шизофрения
  5. ⭐ Права, не зависимые от возраста
  6. Ричард Фейнман: Вся жизнь игра
  7. Любознательность во взрослой жизни
  8. «Врачи сказали, чтобы я больше не заводила детей»
  9. СахаРа, 32 года, биполярное аффективное расстройство
  10. Дайте ребенку повозиться самому
  11. Вариант «все для бедного ребенка»
  12. Самый ответственный период
  13. Комментарий к статье 64 СК РФ:
  14. Еще по теме “Воспитание ребенка”:
  15. Муж плохо влияет на ребенка. Просто достал уже!
  16. Как воспитать папу…или маму
  17. Что будет если не пойду в школу по вызову директора?
  18. Имеет ли право чужой человек (мама
  19. Получится ли работать с тремя детьми?
  20. Ребенок и отчим
  21. Ребенку лучше с бабушкой или с родителями?
  22. кого ребенок должен слушаться?
  23. Воспитание детей и собак
  24. НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ? – ребенку всё позволено!
  25. разные у нас с подругой взгляды на воспитание моего ребенка
  26. Воспитание детей
  27. Воспитание ребенка.
  28. О воспитании дочерей…
  29. Детей должны воспитывать родители!!?
  30. Воспитание двух детей
  31. Ваше мнение о маме и папе
  32. Воспитание ребенка
  33. Счастливые взрослые
  34. Волшебное слово «нет»
  35. Научитесь разговаривать с ребенком
  36. Как помочь ребенку разобраться?

Родителям на заметку

Сложно назвать точный возраст, когда нужно начать обучать ребенка хорошим манерам. Прививать малышу нормы поведения с членами семьи и общества нужно с самого рождения, даже когда ребенок не осознает всей сути. Он понимает интонации, настроение родных и видит картину происходящего.

Приведенная ниже таблица наглядно иллюстрирует примерные возрастные рамки, когда можно знакомить малыша с правилами поведения.

Таблица «Когда и как обучать ребенка этикету»

Возраст
На что обратить внимание
До 1 года
Употребляем в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи»)
Моем руки перед едой, проговаривая вслух, зачем это нужно делать1-3 года
Прививаем опрятность – используем нагрудник или салфетку, после еды меняем запачканную одежду, умываем лицо и руки
Прививаем нормы поведения и общения в семье, показываем своим примером уважение и вежливостьУчим кушать ложкой и вилкой, поильник заменяем кружкой3-5 лет
Совершенствуем навык пользования столовыми приборами, учим кушать аккуратно – не отодвигаться от стола, наклоняться к тарелке, чтобы не проливать суп, не разводить «грязь» вокруг себя
Активно приучаем к самостоятельной личной гигиене – чистке зубов, мытью рук, использованию носового платка или салфеткиУчим прикрывать рот при кашле или чихании; не забываем про вежливые пожелания в адрес другого человека («Будьте здоровы»)Знакомим ребенка с правилами поведения в общественных местах, транспорте, в гостях, на культурных мероприятиях, в детском саду5-6 лет
Продолжаем знакомить ребенка со столовым этикетом, добавляем в обиход пользование ножом
Совершенствуем знание гостевого этикета, применяем правила, если идем в гости; исправляем ошибки, объясняем ребенку, почему некоторые действия неприемлемыСвоим примером постоянно показываем, как нужно общаться в семье и в обществе за ее пределами, следим за своим поведениемШкольный возраст
Не забываем все, что привили ребенку раньше; напоминаем, как вести себя за столом (в школьной столовой), на уроках (речевой этикет, уважение к учителю, сверстникам), в транспорте (самостоятельные поездки) и общественных местах

Какие родители ходят на занятия

Родители приходят на курсы, когда у них возникает больше вопросов о развитии ребенка. У родителей, которые хотят посещать занятия, в среднем по 2,8 вопросов об образовании детей, а у остальных — 2,2 вопроса.

Чаще всего родители сталкиваются с проблемами:

  • Заботы о теле ребенка. Гигиена, физическое здоровье и развитие, заболевания и медицинские исследования.

  • Норм развития. Психологическое развитие ребенка. Ситуации, в которых стоит обратиться к специалисту.

  • Взаимоотношений. Общение с ребенком, вторым родителем, бабушками и педагогами.

  • Поведения ребенка. Детские поступки и реакции на них. Качества и черты, которые нужно воспитывать.

  • Образования. Основное и дополнительное образование, успеваемость.

Среди родителей, которые уже изучают информацию о детях, больше потенциальных участников курсов и тренингов. Так 28% родителей, подписанных на сообщества мам и пап в интернете, планируют посещать образовательные курсы. Они чаще обсуждают вопросы о ребенке с воспитателями, учителями и врачами в интернете. Читают книги, статьи и смотрят телепередачи о воспитании, развитии и уходе за ребенком.

Для родителей, которые не ходили на занятия раньше, исследователи выявили закономерность: чем больше у таких родителей книг, тем выше их потребность в курсах.

Число книг в доме — один из традиционных показателей уровня культурных запросов семьи. Два других — частота походов в музеи, на выставки и в театр, а также чтение на иностранном языке. Чем выше значения этих трех переменных, тем больше вероятность того, что мама или папа посещали занятия для родителей. То есть, семьи с высокими культурными запросами больше интересуются экспертными знаниями по родительству. Исследователи предполагают, что образованные матери и отцы более требовательно относятся к своим родительским компетенциям в целом.

Лекция Людмилы Петрановской о том, почему дети уходят в гаджеты и как с этим быть

При этом образованные и состоятельные семьи имеют больше возможностей посещать родительские курсы. Они лучше ориентируются в источниках информации и качестве занятий, могут оплатить тренинги и курсы. Семьи низкими доходами и невысоким уровнем образования лишены этих преимуществ.

«Голос сказал, что если я убью ребенка, то умершая в утробе дочка воскреснет»

Оксана, 36 лет, параноидная шизофрения

Я родила за три года до дебюта шизофрении, мне было 24 года. Уже во время вынашивания стала нелюдимой и необщительной. Беременность протекала тяжело — из двойни одна девочка погибла на сроке 26 недель, врачи это заметили только на 34 неделе, сделали операцию, спасли вторую дочку. 

Когда муж ушел к другой, ребенку было три года, я впала в глубочайшую депрессию, потом в манию, за время которой поступила в универ, устроила дочь в сад, стала главой родительского комитета. И вдруг стало казаться, что за мной следят, смотрят на меня и читают мысли. Мерещились знаки, числа, слова на стенах домов. Вскоре услышала голос, перечислявший мои грехи, и решила, что это говорит бог. Однажды утром голос разбудил и сказал, что если я убью ребенка, то умершая в утробе дочка воскреснет. И я час носила свою трехлетнюю малышку до окна на кухне и обратно, споря с голосом. Когда дочь проснулась, уложила ее снова, а сама открыла окно на кухне, хотела прыгать, потому что голос угрожал адом. Дочка пришла на кухню и заплакала. Прибежала моя мама, а у нее было лицо сатаны, и я слышала, как она говорит «прыгай» (это была галлюцинация). Я перекрестилась и шагнула вниз с четвертого этажа. 

Сломала ноги, челюсть и таз — физически восстанавливалась больше месяца. Затем меня перевели в психбольницу, потому что симптомы не прекращались: я везде видела чертей и картины ада. Лечила психику еще три месяца, с дочкой была мама, которой пришлось бросить работу и отчима. Отец ребенка даже кровь не сдал для меня (было необходимо переливание из‑за травмы), хотя мама просила его об этом, ведь у нас обоих одна группа. Он приехал и закатил маме скандал, что она «родила дуру».  

⭐ Права, не зависимые от возраста

Все неотъемлемые права россиян по Конституции распространяются и на детей. Соответственно, дети имеют право на безопасность, охрану здоровья, образование, труд, частную собственность и пр.

Базовые права ребенка закреплены в Семейном кодексе. В числе важнейших законодательных гарантий детям предоставлены:

  1. Право на жизнь и воспитание в семье.
  2. Право знать своих родителей.
  3. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  4. Право на заботу со стороны родителей и совместное проживание с ними.
  5. Право общаться с родителями и прочими родственниками.
  6. Право на ФИО.
  7. Право выражать свое мнение.
  8. Право получать содержание от родителей и членов семьи.

. Родители могут оплачивать дополнительные медицинские и образовательные услуги, но только по своему желанию. Высшее образование так же можно получить бесплатно, но по результатам конкурсного отбора.

Ребенку гарантируется место в детском саду в порядке очереди и в школе – по территориальному принципу. Никаких экзаменов для поступления в первый класс в школе быть не может, только если это не дополнительные места.

Ребенок имеет право на жилье. До 14 лет он проживает с родителями и согласия на его прописку не требуется. Даже если родители снимают квартиру, чтобы оформить временную прописку ребенку – им не нужно добиваться согласия от собственника. Оформить постоянную регистрацию в квартире с бабушкой, если мама проживает по другому адресу – недопустимо.

Право собственности гарантируется ребенку уже при рождении. Ребенок имеет право на личные вещи. Это может как его любимая кукла, так и крупная недвижимость, например, квартира. Недвижимость может быть куплена на ребенка, подарена ему или унаследована.

При наследовании имущества детям принадлежит по российскому праву преимущественный статус. Они входят в состав наследников первой очереди и обладают дополнительными привилегиями. Так, если их отец решит оставить всю квартиру гражданской жене, то ребенок до 18 лет все равно получит свою долю вопреки завещанию родителя. Ему отойдет 50% от собственности.

Несмотря на комплекс неотъемлемых прав, до 18 лет практически все важнейшие решения принимают за детей родители: представляют в суде, заключают сделки, возмещают причиненный вред, платят налоги и штрафы и пр.

Новый закон об обеспечении ребенка жильем

Закон о горячем бесплатном питании школьников

Ричард Фейнман: Вся жизнь игра

К детскому саморазвитию нужно относиться очень внимательно. Сейчас стали распространяться методики раннего развития, раннего чтения, ранней подготовки к школе. Но дети должны до школы играть! Счастливые взрослые, о которых я говорила выше, Маслоу их назвал самоактуализанты, играют всю жизнь.

Один из самоактуализантов (судя по его биографии), Ричард Фейнман – физик и лауреат Нобелевской премии. Знаете, как отец Фейнмана, простой торговец рабочей одеждой, воспитывал будущего лауреата? Он ходил с ребенком на прогулку и спрашивал: как ты думаешь, почему птицы чистят перышки? Ричард отвечал – они поправляют перышки после полета. Отец говорит – смотри, и те, которые прилетели, и те, которые сидели, выправляют перышки. Да, говорит Фейнман, моя версия неверна.

Лауреат Нобелевской премии физик Ричард Фейнман (1918-1988)

Таким образом отец развивал в сыне любознательность. Когда Ричард Фейнман чуть-чуть подрос, он опутывал свой дом проводами, делая электрические цепи. Он собирал разные звонки, последовательные и параллельные соединения лампочек. Потом стал чинить магнитофоны в своей округе, это в 12 лет. Уже взрослый физик рассказывает о своем детстве: «Я всё время играл, мне было очень интересно всё вокруг, например, почему из крана идет вода. Я думал, по какой кривой, почему там кривая – не знаю. И я стал ее вычислять, наверняка она уже давно вычислена, но какое это имело значение!»

Любознательность во взрослой жизни

Когда Фейнман стал молодым ученым, он работал над проектом атомной бомбы, и настал момент, когда его голова показалась ему пустой. «Я подумал: наверное, я уже выдохся, – вспоминал ученый потом. – В этот момент в кафе, где я сидел, какой-то студент кинул тарелку другому. И она крутится и качается у него на пальце, а то, что она крутится и с какой скоростью, видно было, потому что на дне ее был рисунок. И я заметил, что крутится она быстрее раза в 2, чем качается. Интересно, какое соотношение между вращением и колебанием.

Стал думать, что-то вычислил, поделился с профессором, крупным физиком. Тот говорит: да, интересное соображение, а к чему тебе это? Просто так, из интереса, отвечаю я. Тот пожал плечами. А я стал думать и применять это вращение и колебание при работе с атомами».

В результате Фейнман сделал крупное открытие, за которое получил Нобелевскую премию. А началось с тарелки, которую студент бросил в кафе. Эта реакция – детское восприятие, которое сохранилось у физика. Он не замедлился в своей живости. Дайте ребенку возможность повозиться самому.

«Врачи сказали, чтобы я больше не заводила детей»

СахаРа, 32 года, биполярное аффективное расстройство

У меня еще в юности проявлялись симптомы — тревожность, трудности с концентрацией , плаксивость, за которую бил отец. Все это я списывала на дурной характер. Постоянно казалось, что окружающие специально меня доводят.

Я забеременела в 20 лет, но тогда еще не знала, что болею. Во время беременности я сходила с ума от негативных эмоций и истерик — было стыдно, что хожу с животом и буду рожать, раздвинув ноги. Сейчас я понимаю, что морально была не готова стать матерью.

Когда родила, казалось, что дочка нездорова — то мало ест, то мало ходит в туалет, то бледная, то розовая. Педиатр говорила, что все проявления соответствуют возрастной норме, но я все равно очень остро на них реагировала и нервничала. Когда дочке исполнилось девять месяцев, я хотела сбежать, просто чтобы не быть больше матерью. Хорошо, что помогали моя мама и отец ребенка, но с ним мы потом развелись. 

Пять лет назад у меня случилась мания — это спутанная речь, сон по 2–3 часа в сутки и столько энергии, что считаешь себя всемогущей. Я начала употреблять алкоголь и наркотики, пропадать из дома. Благо семилетняя дочь оставалась с родителями, мне хватило ума не появляться в нетрезвом виде. И когда добавились психотические симптомы — галлюцинации и бред, — я договорилась с отцом ребенка, что теперь воспитанием будет заниматься он. 

Дайте ребенку повозиться самому

Вернемся к нашим детям. Чем мы можем им помочь, чтобы не замедлять их живость? Над этим ведь думали очень многие талантливые педагоги, например, Мария Монтессори. Монтессори говорила: не вмешивайтесь, ребенок чем-то занимается, дайте ему это делать. Не перехватывайте у него ничего, ни завязывание шнурков, ни карабканье на стульчик. Не подсказывайте ему преждевременно, не критикуйте, эти поправки убивают желание что-то делать. Дайте ребенку повозиться самому. Должно быть огромное уважение к ребенку, к его пробам и усилиям.

Не торопитесь давать ответы, пусть ребенок подумает сам

Наш знакомый математик вел кружок с дошкольниками и задал им вопрос: чего больше в мире, четырехугольников, квадратов или прямоугольников? Понятно, что четырехугольников больше, прямоугольников меньше, а квадратов еще меньше. Ребята 4-5 лет все хором сказали, что квадратов больше. Педагог поухмылялся, дал им время подумать и оставил в покое. Через полтора года, в возрасте 6-ти лет его сын (он посещал кружок) сказал: «Пап, мы тогда неверно ответили, четырехугольников больше». Вопросы важнее ответов. Не торопитесь давать ответы, не торопитесь за ребенка ничего делать.

Вариант «все для бедного ребенка»

Первая история более частая и весьма поддерживается нашим созависимым обществом. Особенно активно могут вытеснять из детской памяти того родителя, с кем был сильный конфликт, или просто не завершены отношения, или который вел себя асоциально – например, пил, скандалил.

И вот когда из самых благих побуждений ребенку начинают предлагать кандидатуру нового, «улучшенного» родителя, начинается самое интересное.

Ребенок может реагировать по-разному. Если он (или они – дети) еще достаточно мал, замещение может не проявиться сразу в поведении. Могут начаться психосоматические проблемы, например, энурез или тики, частые простуды. Со стороны поведения вероятны повышенная агрессивность, в том числе пассивная, или плаксивость, неуправляемость ребенка, эмоциональная замкнутость…

Основная закономерность: чем сильнее вытесняют прежнего родного родителя, тем сильнее ребенок сопротивляется этому – внутренне или выпуская переживания наружу

Происходит это по той простой причине, что в природе пока так устроено, что у человека два родителя. И ребенок может нормально развиваться, только имея возможность знать и любить фигуру отца и фигуру матери. Почему фигуру? Потому что реального родителя может действительно не быть рядом, но тогда для гармонии в душе достаточно, если его можно помнить.

Помнить в данном случае означает возможность как получить ту информацию, которая есть: например, имя и описание внешности, так и право любить этого человека. Причем невзирая на то, каким он был по отношению к присутствующему родителю. Данные отношения ребенка совсем не касаются – ему дали жизнь двое, и этого достаточно, чтобы чтить обоих.

Вышесказанное касается как мальчиков, так и девочек, ведь все мы живем в разнополом обществе и хотим уметь строить отношения с разными людьми. И чем больше у ребенка, образно выражаясь, «дыра» на месте крепких отношений с отсутствующим родителем, тем сложнее ему гармонично строить отношения с мачехой или отчимом. Последним приходится вкладывать в ребенка все больше, чтобы быть принятым.

Часто именно неродных детей поддерживают сильнее, чем своих, заботятся лучше, разрешают больше… Но дело-то не в отчиме/мачехе, а в том, что родного папу (или маму) заменить нельзя. Да и не надо – выход гораздо проще, чем кажется. Разрешите ребенку иметь свои, пусть внутренние и воображаемые отношения с образом отсутствующего родителя. И это перестанет отделять вас от ребенка.

Самый ответственный период

Воспитание ребенка до года. Как воспитывать ребенка до года нужно знать еще до его рождения, это поможет избежать многих ошибок

До года основное внимание обращают на физическое воспитание малыша. Происходит очень быстрая перестройка организма

Месячный младенец учится поднимать и держать головку.

В первый месяц жизни новорожденный еще не умеет управлять своими конечностями, часто плачет по непонятной причине. В два месяца малыш немного осваивается и даже начинает улыбаться маме.

На третий месяц он уже хорошо держит головку и пытается повернуться набок или со спины на живот. В четыре месяца, освоив навык поворота, младенец пытается сесть, но чаще всего это происходит в пять или шесть месяцев. На этом этапе торопить малыша нельзя. Не нужно сажать его, если сам он еще сидеть не умеет.

Для ребенка в 8 месяцев открывается большой мир комнаты, благодаря умению ползать или передвигаться в ходунках. В восемь месяцев детки встают на ножки, но ходить еще не пытаются. Годовалый малыш чаще всего пробует ходить самостоятельно, используя предметы или руки родителей, как поддержку.

Воспитание малыша в один месяц не менее важно, чем от 1 до 2 лет. Укрепить здоровье помогут ежедневные гигиенические процедуры: лечебный массаж, купание с отварами трав, гимнастика

Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок. Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик.

Возраст до трех месяцев – это время когда нервная, дыхательная и пищеварительная система младенца адаптируется к новому, незнакомому миру. Малыш нуждается в пристальном внимании и заботе, чтобы его пожалели, носили на ручках. Не нужно ему в этом отказывать. Воспитание ребенка в три месяца сводится к кормлению, массажу, гимнастике, вечерней ванне и утреннему умыванию, к прогулкам, рассматриванию окружающего мира и активной речи со стороны мамы.

Воспитание детей 4 месяцев предполагает более интенсивные физические упражнения.

Можно использовать в качестве снаряда фитбол или мамины (папины) руки. Не забывают о полноценном питании и своевременном введении прикорма.

Важно много разговаривать с малышом, если он не будет слышать постоянно обращенную к нему речь, может поздно заговорить и отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Маленьких детей укачивают под колыбельную песню, рассказывают им детские стишки и сказки

Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают. Понимание в детях заложено с самого рождения.

Восьмой месяц, помимо физического развития, предполагает начало творческих занятий. Можно рисовать съедобными красками или лепить из теста. Для развития мелкой моторики пальчиков, можно дать бумагу, которую карапуз с наслаждением начнет рвать. Некоторые родители начинают занятия по кубикам Зайцева или по карточкам с изображениями букв, цифр, животных и предметов.

Успешное воспитание до года всегда дает хорошие результаты. При постоянных занятиях с грудничком, он рано начнет ходить, говорить, будет реже болеть. У такого малыша есть больше шансов регулярно посещать ясельную группу, освобождая маме и папе время для работы. Поэтому мамины усилия и труд будут являться прочным фундаментом детского благополучия. Говоря откровенно, очень жаль детишек, которые целые дни проводят в детском саду.

Детям необходимо детское общество, но еще больше нужна мамина забота и внимание. Поэтому имея возможность работать на дому и уделять больше внимания детям, используйте ее обязательно

Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша.

Комментарий к статье 64 СК РФ:

Права и интересы детей при благоприятном развитии определяют его личность.

Оба родителя должны защищать права и интересы своего ребенка. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей.

Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст. 54 – 58, 60 СК РФ. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в числе которых и его права как члена общества. Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать. При отсутствии единого мнения о том, кому из родителей и как защищать своего ребенка, возникшие разногласия могут быть разрешены по желанию родителей органами опеки и попечительства.

Родители являются обладателями прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка, его законными представителями без специального на то полномочия. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения.

Роль законного представителя ребенка принадлежит также и лицам, заменяющим родителей в установленном законом порядке, при предъявлении соответствующего документа. Если у ребенка есть дееспособные, не лишенные родительских прав родители, законными представителями своих детей они не будут, пока существует опека, договор о передаче ребенка в приемную семью. Это положение сохраняется и в случаях, когда несовершеннолетний находится на полном государственном попечении воспитательного учреждения либо учреждения системы социальной защиты, которое принимает на себя всю заботу о ребенке и защиту его прав и законных интересов.

Противоречия между интересами родителей и детей могут возникать по разному поводу и касаться как личной, так и имущественной сферы отношений. Чаще всего эти противоречия разрешаются в рамках семьи или с помощью органов опеки и попечительства. Надо полагать, что ст. 64 СК имеет в виду противоречия принципиальные, порождающие нарушение прав несовершеннолетнего. Родители могут руководствоваться только собственными эгоистическими соображениями либо заблуждаться относительно правильного понимания потребностей своего ребенка. В таких случаях возникает ситуация, когда нельзя доверять родителю роль представителя интересов своих детей, например: лишение родительских прав или ограничение родительских прав, передача ребенка в другую семью, если налицо факт утраты родительского попечения, и, наконец, назначение органами опеки и попечительства представителя для защиты прав и интересов ребенка. Условия и порядок назначения такого представителя СК РФ не определяет. Однако, надо полагать, назначенный органами опеки и попечительства представитель не заменяет сохраняющего свои родительские права родителя. Такой представитель выполняет функции надзора за соблюдением в семье прав ребенка и в зависимости от ситуации подсказывает, какие следует использовать меры и способы защиты его прав и интересов.

Определенную роль может играть уполномоченный по правам ребенка, закон о котором обсуждается в Госдуме РФ.

Еще по теме “Воспитание ребенка”:

Муж плохо влияет на ребенка. Просто достал уже!

Воспитанием детей мать заниматься должна. Каждый день, по несколько раз, при каждом таком поступке объяснять как это влияет на воспитание ребенка.

Как воспитать папу…или маму

И воспитывать надо не маму или папу, а детей. 2. Старший, которого папа выпроваживает в школу, тоже нуждается в укладывании или можно его самого привлечь к помощи маме ? Должен – без вариантов. Только не он должен ради общения с детьми менять свой рабочий…

Что будет если не пойду в школу по вызову директора?

Если школа устранилась от воспитательной работы и оказывает образовательные услуги, то нечего пенять на развлечения детей в столовой. а елси все-таки школа взялась воспитывать, то почему вас, а не ребенка. Мам – пап вызывают ? Я сегодня была на беседе с директором.

Имеет ли право чужой человек (мама

администрации мама поручила УЧИТЬ ребенка – да и то по определенной программе, а не на их усмотрение Папа не работал и мчался в школу. Прорывался через охрану, врывался на урок и устраивал разборки учительнице (как она смеет в его отсутсвие воспитывать его ребенка !).

Получится ли работать с тремя детьми?

Многодетная семья: воспитание детей, взаимоотношения братьев и сестер, социальные льготы и пособия. Мама моя и с четырьмя работала. Карьеру вполне приличную сделала после сорока. Папа был дома не часто, помогала бабушка.

Ребенок и отчим

Отчим не должен воспитывать ребенка, точно так же как ребенок не обязан подчиняться отчиму как отцу. Меня в 8 лет начал воспитывать отчим и он совершенно заменил мне отца, при том что родной папа был и периодически всплывал и мы общались.

Ребенку лучше с бабушкой или с родителями?

Как ребенок живший с бабушкой и дедушкой отвечаю – ребенку лучше с родителями. Любые бытовые проблемы можно решить. Пускай с ребенком полдня няня, пускай уроки делаются совместно с папой, но даже тот часик или 2 внимания перед сном каждый день много значит!

кого ребенок должен слушаться?

Ребенок должен слушаться тех, кого мама сказала слушаться. Не в коем случае не всех! ребенок должен слушаться того взрослого, на попечение которого он в данный момент находится Прежде всего маму – папу ,бабуш- ку-дедушку,а когда пойдете в школу -учительницу.

Воспитание детей и собак

Воспитание детей и собак. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ? – ребенку всё позволено!

Конференция ” Детская психология” ” Детская психология”. А вторая ушла сама по причине расхождения взглядов на воспитание ребенка няни и родителей(конкретнее – мамы(ей 28 лет).

разные у нас с подругой взгляды на воспитание моего ребенка

Детско -родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Воспитание детей

Воспитание детей. Досуг. Семейные отношения. ПОЛУЧАЕТСЯ.Я не могу претворятся что я дико люблю ребенка ,когда он с воем катается на полу из-за того что я вырубила телевизор…

Воспитание ребенка.

Воспитание ребенка .. Детско -родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

О воспитании дочерей…

Кто должен воспитывать ребенка – мама, папа или школа ? Сейчас дочь понимает фразу ” мама занята”, была маленькая- я есть готовила с ней в слинге. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание…

Детей должны воспитывать родители!!?

Детей должны воспитывать родители!!?. Няня. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Потому что именно отец должен воспитывать, а мама его поддерживать и авторитет папы публично у нас не обсуждается.

Воспитание двух детей

Воспитание двух детей. — посиделки. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Ваше мнение о маме и папе

Мол ребенка воспитывать должна в основном мать. Не зря она рожает и вскармливает. Хочу сказать, что папа наш не изверг, и все равно что бы В итоге я хочу сказать, что делать выбор: кто важнее, мама или папа – должны опять же не мы, а наши детки. И в каждой ситуации (ВСЕ…

Воспитание ребенка

Воспитание ребенка. Детско -родительские отношения. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и…

Счастливые взрослые

Мне бы хотелось начать с конца – с успешных, счастливых взрослых. Примерно полвека тому назад такие успешные, счастливые взрослые были исследованы психологом Маслоу. В результате обнаружилось несколько неожиданных вещей. Маслоу стал исследовать особенных людей среди своих знакомых, а также по биографиям и литературе. Особенность его исследуемых состояла в том, что они получали удовлетворение от жизни, не просто удовольствие. Ведь удовольствие бывает очень примитивным: напился, лег спать – тоже своего рода удовольствие.

Успешный человек — это какой?

Исследуемые люди очень любили жить и работать в избранной ими профессии или области. Они получали удовольствие от жизни. Маслоу заметил, что у активно живущих людей присутствует целый комплекс других свойств.

Эти люди – оптимисты. Они доброжелательны – когда человек живой, то он не злой и не завистливый. Счастливые взрослые очень хорошо общаются, у них есть круг верных друзей. Они хорошо дружат, и с ними хорошо дружат, они любят и любимы в семейных или в романтических отношениях.

Трудясь, они играют, играя, они трудятся. У них здоровая, не завышенная, самооценка. Они не ставят себя над другими людьми, но относятся к себе уважительно. Хотелось бы вам так жить? Мне бы очень хотелось. А хотели бы вы, чтобы ваш ребенок вырос таким? Наверняка.

Волшебное слово «нет»

– Зачастую на улице, в супермаркете, парке, на детской площадке можно увидеть такую картину: ребёнок кричит, топает ногами, катается по полу, чтобы добиться желаемого. Он просто не понимает слово «нет».

– А зачем детям знать слово «нет», если они получают то, что хотят? Они нашли эффективный способ, очень короткий по времени достижения, чтобы получить желаемое. У людей так устроена психика – мы всегда ищем наиболее простой способ достижения цели. Кстати, это типично не только для ребёнка и родителей, но и между супругами или друзьями.

– Как сделать так, чтобы ребёнок перестал истерить? Можно дать какие-то рекомендации?

– Нужно проявить терпение и найти способы убеждения. Можно договориться с любым человеком любого возраста, было бы желание. Этому придётся учиться, потому что когда-нибудь вы от истерик устанете.

НУЖНО ИЗБЕГАТЬ ОБЩЕНИЯ С НЕВОСПИТАННЫМИ ЛЮДЬМИ.

Итак, чтобы прекратить истерики у ребёнка, во-первых, не нужно поддаваться. Представьте себе перспективу. Сейчас ребёнок захотел конфету и начал скандалить, чтобы получить сладкое. Через неделю он снова захотел конфету и добился её таким же способом. Дома он пожелал посмотреть мульт­фильмы – закатил истерику, потому что ему отказали, и добился своего. Со временем ребёнок начнёт истерить по каждому поводу и в любой ситуации, когда слышит слово «нет». Он даже не будет ждать отрицательного ответа от родителей – начнёт скандалить сразу. Дети очень быстро учатся. Поэтому пытайтесь договориться. Разговор нужно начинать так: «Давай ты сейчас успокоишься, и мы обсудим вопрос». Когда ребёнок кричит, втолковывать ему какие-то истины не представляется возможным.

Чаще всего, когда родители начинают договариваться, говорят об отсутствии денег здесь и сейчас. Это приводит к тому, что ребёнок откладывает истерику на более позднее время, допустим, на следующий день. Поэтому никогда нельзя отвечать, что сегодня нет денег или говорить: «Что ты мне опять закатываешь истерику?!» Нельзя противопоставлять себя ребёнку фразой «я тоже много чего хочу».

Важно внушить малышу, что желания есть у всех, в том числе у мамы и папы, и не все желания могут и должны быть выполнены, поэтому нужно выбирать действительно необходимое. К примеру, убедить ребёнка, что конфеты могут быть вредны, или сообщить: «Мы с тобой договаривались, что не едим больше одной конфеты в день, а сегодня мы уже съели одну» и т. д

Не должно быть никакого обмана ребёнка, потому что он всё это чувствует и понимает, и в следующий раз на уговоры просто не поведётся.

Статья по теме

Когда введут семьеведение? Почему молодёжи нужны уроки семейного счастья?

В каких-то спонтанных желаниях ребёнку должно быть действительно отказано, а какие-то осуществлять, но в другое время. Постепенно ребёнок привыкнет к спокойному ведению разговоров и вместо того, чтобы поскандалить, будет спрашивать: «А можно мне…»

Научитесь разговаривать с ребенком

Поговорите со своим ребенком, мягко и спокойно. Не оскорбляйте, не сравнивайте уважение вашего ребенка с уважением. Используйте четкие сообщения. Помните, что слова могут причинить боль так же сильно, как привкус. Хвала за усилия и достижения. Вы можете сделать это — это поможет вашему ребенку поверить в себя. Сосредоточьтесь на том, что делать, а что не делать.

Обучая нормам поведения, проявляя любовь и уважение к маленькому ребенку, родители становятся его авторитетом и укрепляют связь между ними. Ребенок, который знает ограничения, может различать добро и зло, знает свое положение в семье и обладает чувством безопасности.

Отношение и поведение взрослых являются первыми моделями для ребенка, которые они будут рисовать в течение своей жизни.

Как помочь ребенку разобраться?

Наблюдать, что он не понимает и что понимает. Нам рассказывали, что очень трудно было учить арифметике в школе для взрослых в Узбекистане. А когда ученики арбузами торговали, то они всё правильно складывали. Значит, когда ребенок не понимает чего-то, надо исходить из понятных ему вещей, тех, которые ему интересны. И тогда он всё сложит, всё поймет. Так можно помогать ребенку, не поучая его.

Всё зависит от правильной формулировки

Если речь идет о школе, там часто методы образования механические – учебник и экзамен. Мотивация пропадает не только от непонимания, а от «надо». Общая беда родителей, когда стремление подменяется долгом. Жизнь начинается с желания, желание пропадает – жизнь пропадает.

Воспитывать ребенка — быть союзником в его желаниях

Надо быть союзником в желаниях ребенка. Приведу в пример маму 12-летней девочки. Девочка не хочет учиться и ходить в школу, уроки делает со скандалами, только когда мама приходит с работы. Мама пошла на радикальное решение – оставила ее в покое. Она сказала: всё, стоп, я к твоим школьным делам не подхожу, не проверяю тетради, это только твое дело. Девочка продержалась пол недели. Даже неделю не выдержала. Прошел примерно месяц, и вопрос закрылся. Но неделю маму корежило, что нельзя подойти и спросить.

Получается, что начиная с возраста, когда ребенок карабкается на стульчик, он слышит – а давай я тебя подсажу. Дальше в школе родители продолжают контролировать, а если нет, то они ребенка раскритикуют. Если дети не будут слушаться, то мы их накажем, а если они будут слушаться, то станут скучными и безынициативными. Послушный ребенок может окончить школу с золотой медалью, но ему может быть потом неинтересно жить.

Тот счастливый, успешный человек, которого мы в начале представили, не получится. Хотя мама или папа очень ответственно подходили к своим воспитательным функциям. Поэтому я иногда говорю, что не надо воспитывать ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector