Самоконтроль

7.4.1. Субъективные и объективные показатели самоконтроля

Основу
самоконтроля составляет оценка
занимающимися общедоступными методами
и приемами субъективных и объективных
показателей состояния своего организма.

Субьективные
показатели: самочувствие, настроение,
сон, аппетит, болевые ощущения и др.

С а м
о ч у в с т в и е – субъективная оценка
своего состояния. Оно является важным
показателем влияния физических
упражнений и спортивных тренировок
на состояние организма человека и
складывается из суммы признаков:
наличия каких-либо необычных ощущений,
различных болей, ощущений бодрости
или вялости.

Самочувствие
считается плохим, если появляются
все указанные отрицательные признаки,
и хорошим, если все признаки,
составляющие плохое самочувствие,
отсутствуют. В этом случае человек бодр,
полон сил и энергии, желания выполнить
любую работу.

Удовлетворительное
самочувствие – наличие субъективного
дискомфорта, из-за вялости, усталости,
плохого настроения. При плохом
самочувствии субъективный дискомфорт
сопровождается объективными признаками
(сердцебиением, головными болями,
головокружением, перебоями в работе
сердца, учащенным дыханием и др.).

Н а с
т р о е н и е – внутреннее, душевное
состояние человека, во многом зависящее
от преобладания отрицательных или
положительных эмоций. При оценке
настроения необходимо также учитывать
такие показатели, как желание
уединиться, повышенная веселость,
возбудимость. Настроение оценивается
как хорошее, удовлетворительное или
плохое.

С о н.
В дневнике самоконтроля отмечаются
продолжительность сна и его качество
(трудное засыпание, беспокойный сон,
бессонница, недосыпание). После хорошего
(нормального) сна человек чувствует
себя бодрым, свежим, полным сил и
энергии, его работоспособность полностью
восстанавливается.

А п п
е т и т. При изменении аппетита для
определения правильной причины
необходимо установить наличие (или
отсутствие) признаков нарушения
пищеварения. Различные отклонения в
состоянии здоровья быстро отражаются
на аппетите, поэтому его ухудшение,
как правило, является результатом
переутомления или заболевания. Аппетит
бывает хороший, удовлетворительный,
плохой.

При
хорошем (нормальном) аппетите суточный
рацион съедается полностью с
удовольствием, независимо от качества
и оформления блюд. При правильно
организованных занятиях по физическому
воспитанию появляется желание увеличить
суточный рацион.

Удовлетворительный
аппетит – суточный рацион съедается
полностью, без особого желания.
Может наблюдаться избирательность
блюд, равнодушие к еде. Человек
прибегает к искусственному возбуждению
аппетита путем приема острых закусок,
приправ и др.

Плохой
аппетит – блюда съедаются не полностью,
без желания. Очень быстро наступает
насыщение. Человек может длительное
время обходиться без пищи. Вид вкусной,
красиво приготовленной пищи и даже
ранее любимых блюд не вызывает
положительных эмоций. Появляется
полное равнодушие к еде.

Б о л
е в ы е о щ у щ е н и я. Причинами болевых
ощущений могут быть травмы, перенапряжения
или заболевания. При занятиях физическими
упражнениями боли могут возникать в
мышцах, в области сердца, правого
подреберья (область печени) и головные
боли. В дневнике самоконтроля следует
отмечать, при каких упражнениях (или
после каких упражнений) появляются
боли, их силу, длительность, локализацию.
Особенно внимательно надо относиться
к появлению болей или неприятных
ощущений в области сердца. В этом
случае необходимо прекратить занятия
и обратиться к врачу.

О б ъ
е к т и в н ы е п о к а з а т е л и. К ним
относятся данные физического развития,
функционального состояния и физической
подготовленности, которые можно
измерить и выразить количественно.

Примеры из литературы

Пожалуй, в литературных произведениях существует очень много ярких наглядных сюжетов, где герой развивал свою волю, самосовершенствовался или, наоборот, впадал в саморазрушение. Такие примеры наиболее часто встречаются в художественной литературе, в основе идеи которой лежит борьба с самим собой.

Например, очень заметно по произведению Ивана Гончарова «Обломов», что два главных героя являются противоположностями друг другу: Штольц полон самоконтроля, а вот его друг Обломов не смог найти в себе стержень и энергию.

Самоконтроль поведения

Физический самоконтроль очень важен в повседневной жизни, особенно в экстремальных ситуациях. Большая вероятность выйти достойно при форс-мажоре у людей, которые обладают способностью к самостоятельному контролированию. Отсутствие этого умения в поведении и эмоциях вредят личности, провоцируют на нерациональные действия, туманя ее рассудок. Умение держать на контроле слова и эмоции в самых сложных ситуациях, а также искать компромиссы – это необходимое проявление самоконтроля в поведении государственных деятелей и дипломатов.

Самоконтроль поведения в бытовых ситуациях проявляется в умении погасить ссору, не допустить эмоционального взрыва.

Зачастую занятия спортом связаны с ограничениями по питанию, и спортсмену приходится придерживаться диеты, особого режима дня. Спортсмен, живущий в соответствии со всеми этими требованиями, проявляет способность к самоконтролю.

Самоконтроль поведения проявляется также в умении ограничивать свои потребности в соответствии с финансовыми на данный момент возможностями.

Как научиться контролировать свои мысли

Как стать счастливой женщиной — можно ли научиться жизнерадостности

В психологии особое внимание уделяется вопросу, как контролировать свои мысли. Не секрет, что такие состояния, как тревожность, патологии и фобии, формируются от того, что человек перестает контролировать негативные размышления, и они начинают брать верх над сознанием

К сведению. В большинстве случаев мысли возникают и исчезают спонтанно. По мнению специалистов, только йоги, погружаясь в транс, могут отключать мыслительный поток, так как они владеют высшей формой работы с мыслью. Среднестатистическому человеку такая проба с мышлением не под силу, для этого нужны многие годы работы над собой. Но это не значит, что нельзя найти способ, как научиться контролировать свои мысли.

Специалисты предупреждают, что контролировать мысли легче, если люди умеют:

  • не нервничать по поводу критики и не зацикливаться на ней;
  • не заниматься самокритикой, чтобы не разрушать свой мозг навязчивыми мыслями;
  • ставить реальные цели, которые доступны и могут реализоваться;
  • адекватно себя оценивать;
  • справляться со страхами и чувством вины.

Методы самоконтроля кажутся достаточно легкими, однако требуют усилий над собой. Часто психологи предлагают пациентам функциональную методику «белой комнаты» для обучения самоконтролю. Суть занятий состоит в том, чтобы, представляя свое сознание «белой комнатой с двумя дверями», наблюдать, какие мысли проходят через нее. Выполняется упражнение в уединенном месте, главное – уметь расслабиться при помощи любого удобного способа релаксации. Затем, сохраняя ровное дыхание и образ «белой комнаты», следить за мыслями и фильтровать их.

Мысли, по мнению психологов, бывают оценочные (застревающие в сознании) и безоценочные (легко уплывающие). Рассмотреть каждую внимательно, но не пытаться анализировать, дать возможность прожить свою жизнь и гнать ее через дверь. Выполнять такое упражнение столько раз, сколько требуется для понимания того, что можно дистанцироваться от мыслей, даже застревающих.

Развивая позитивные умения и преодолевая недостатки, человек приобретает внутреннюю уверенность и самообладание, добивается успехов в профессиональной и учебной деятельности.

От чего зависит развитие самоконтроля

Развитие самоконтроля зависит от двух важных аспектов развития личности: самостоятельности и контроля. С рождения жизнь ребёнка, его поведенческие проявления контролируются взрослыми, то есть проявляется контроль внешний. Постепенно малыш становится более самостоятельным, внешний контроль заменяется внутренним, то есть самоконтролем. Соответственно, развитие способности контролировать себя — процесс длительный, зависящий от характера малыша (кто-то более независимый уже с первых месяцев, а кто-то и в 6 лет ни на час не может остаться без мамы), а также от особенностей семейного воспитания (например, в некоторых семьях существует график дежурств, в котором у каждого есть свои обязанности по дому).

Как понять, на каком уровне развит самоконтроль у ребёнка

Для старшего дошкольника очень важно наличие способности к волевому усилию, то есть неуклонному следованию цели на всём (!) пути её достижения. Основным средством диагностики этого является игра

В ходе игры родителям важно учесть следующие показатели:

как ребёнок воспринимает инструкцию;
как долго удерживает внимание в процессе работы;
как часто отвлекается.

Если ребёнок приступил к игре, ещё не дослушав правила, часто отвлекался, допускал ошибки при выполнении условий, можно говорить о том, что самоконтроль у него развит плохо. Если дошкольник отвлекался во время восприятия инструкции, но в целом понял её, сохранял интерес к игре примерно до половины, допуская небольшое количество нарушений условий, – уровень развития самоконтроля оценивается средними показателями. Соответственно, если малыш внимательно слушал инструкцию, сохранял интерес до конца выполнения задания, минимально отвлекался, и это не сказывалось на выполнении условий игры, – у него высокий уровень самоконтроля.

Умение контролировать себя появляется во всех видах деятельности, в том числе и в игре

Низкий уровень самоконтроля сопровождает СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности.

К сожалению, детям с СДВГ очень тяжело даётся самоконтроль и они в этом не виноваты

Структура и функции самосознания

Относительно структуры понятия в психологии также нет единого подхода, рассматривается несколько альтернатив.

Так, в работах В.С. Мухиной в составе самосознания просматриваются: идентификация человека с собственным имением и физическим телом, половая принадлежность, самооценка и притязания на оценку со стороны социума.

В.С. Мерлин несколько иначе видит структуру понятия и включает в него:

  • Понимание личностных психических характеристик.
  • Осознание «Я» как активного субъекта.
  • Признание тождественности личности.
  • Оценку собственных психических качеств с точки зрения моральных и этических правил.

В.В. Столин определяет следующие части самопонимания: самооценка, создаваемый образ самого себя (тело, эмоции, чувства), конфликтная сущность своего «Я».

Обобщая имеющиеся концепции, структуру самопознания можно представить следующим образом:

  1. познавательная часть – осознание человеком всех сторон собственной личности;

  2. самооценка – отношение человека к своим характеристикам, как физическим, так и духовным, эмоциональным;

  3. саморегуляция – способность человека на основе знаний о себе, контролировать, регулировать и корректировать свое поведение и поступки.

Дополнительно к разным периодам жизни в структуру самопонимания также входят:

  • «Я» сегодняшний. Это представление о своей личности в текущий момент времени, осознание своего положения в реальности. Мы оцениваем существующие социальные роли: какой я работник, муж, отец и т.д. Если идеальный образ и реальный не совпали, возможно возникновение переживаний.
  • «Я» желаемый. Это представления человека об идеальном образе, к которому он стремится. В этот компонент входят: потребности, мечты и желания. Именно это «Я» является основным мотиватором к продуктивной деятельности.
  • «Я» предыдущее, включающее оценку себя в прошлом. Если в ранние периоды жизни у человека были неприятные или болезненные моменты, это может препятствовать реализации потребностей в будущем.

Все перечисленные компоненты самосознания связаны между собой и влияют друг на друга.

Функции

Самой важной функцией самосознания является саморегуляция. Поскольку мы себя полностью идентифицировали, осознали ресурсы (положительные и отрицательные характеристики, потенциал, возможности), понимаем потребности и желания, он может действовать в направлении к созданию своего идеального образа

Когда личность заблуждается относительно собственных нужд или неадекватно оценивает имеющиеся возможности, то удовлетворения от своей деятельности она не получит. Либо устремится в неверном направлении, либо для исполнения желания не хватит сил и потенциала. В том и другом случае неизбежны разочарования и возникновение фрустраций (сильные переживания из-за несбывшихся надежд, ожиданий).

Саморегуляция убережет человека от бессмысленной траты сил и времени на ненужные цели.

Следующая функция самопонимание – это формирование индивидуальности. Личность всегда уникальна, каждый из нас неповторим. Только мы сами знаем, какие чувства проживаем, как реагируем на трудности и препятствия, наша боль – это только наша боль.

Мы имеем право на собственное восприятие жизни, личное мнение и хотим нести ответственность за поступки. Индивидуальность, уникальность приходится отстаивать в течение всей жизни.

Среди основных функций – определение личных границ, самозащиты. Мы учимся выстраивать свое поведение таким образом, чтобы меньше испытывать токсичного влияния со стороны окружающих. Неординарные личности часто подвергаются остракизму (гонениям) в обществе. Необычные способности и внешность, собственный взгляд на вещи, отличный от общепринятого, часто делают человека «белой вороной», которую собратья пытаются заклевать. Осознанное чувство покоя и уверенности в себе позволяют выстраивать крепкую линию защиты.

К примеру, если человек любит свое тело, он не станет гнаться за навязанными стандартами красоты, если считает аморальным делать подлости, не будет делать карьеру, «подставляя» коллег, даже если так принято в коллективе и т.д.

В психологии есть такой прием. Если вы уверенны в своей правоте, живете согласно выработанным принципам, то в случае нападок представьте себя резиновым шариком, который никто не сможет ущипнуть. Лучше потерять токсичное окружение, чем самого себя.

Контроль и самоконтроль

Контроль, в общем его понимании, подразумевает слежение и направление какого-либо процесса в необходимое русло. К примеру, контроль за учебой и учеником в ее процессе подразумевает наличие обратной внешней связи, то есть осуществление контроля со стороны педагога

Не менее важной частью, которую он включает в себя, является также и самоконтроль, то есть контроль за обучением и выполняемой деятельности со стороны самого ученика. Здесь важно подчеркнуть, что контроль и самоконтроль неразрывно связаны между собой, поскольку имеют двойную связь в рамках влияния друг на друга

Развивая контроль за учебой, ученик в целом формирует более выраженный механизм самоконтроля, и наоборот – развитый самоконтроль способствует точной концентрации на обучении и контролем над его выполнением.

Стоит отметить, что изначально в педагогике, еще с давних пор, применялся довольно простой, но проверенный способ контроля за учебой, который базируется на оценке. Он используется и до сих пор в той или иной форме, но в наше время имеет некоторые недостатки. К примеру, главным уязвимым местом такого метода является физическая невозможность оценки знаний всех учащихся одним преподавателем. В результате этого происходит либо слишком поверхностная оценка эффективности учебы, которая сама по себе отрицательно влияет на ее дальнейшее развитие, либо же тот случай, когда преподаватель использует оценку знаний как своеобразную угрозу для учащихся, чтобы подстегнуть их к работе. Такое положение вещей в корне изменяет саму суть учебы и педагогики, отодвигает на последний план учебно-познавательные процессы в психике учеников.

К сожалению, внешний контроль – это неотъемлемая часть учебы, собственно, как и сама оценка знаний ученика педагогом. По факту – это единственные методы контролирования в процессе получения знаний. В связи с этим, ученики не вырабатывают привычки контроля самих себя, поэтому механизм самоконтроля в рамках школ и вузов, как правило, практические не развивается.

В связи с этим, очень важно развивать более правильный подход к педагогике в настоящее время. По факту, сам обучающий процесс должен состоять из следующих условных этапов:. • Ориентированный на мотивацию к учебному процессу.
• Ориентированный на совершение и исполнение требуемых операций, действий.
• Ориентированный на адекватную оценку выполненных действий со стороны самого ученика

• Ориентированный на мотивацию к учебному процессу.
• Ориентированный на совершение и исполнение требуемых операций, действий.
• Ориентированный на адекватную оценку выполненных действий со стороны самого ученика.

Все эти этапы, словно составляющие части процесса, следуют друг за дружкой и должны быть не только в полной мере реализованы, но также адекватно осознаны самими учениками.

Самоконтроль! Как научиться себя контролировать?

Не знаете с чего начать, чтобы выработать самоконтроль? Не проблема! Мы Вам подскажем!

Всем нам хочется быть здоровыми, успешными, счастливыми – для этого мы ставим перед собой задачи, цели, рисуем в своем воображении соответствующий план действий, но…

Очень часто мы обо всем забываем, так как поддаемся сиюминутному и ненужному желанию, которое не соответствует выбранной нами дороги, а только становиться препятствием и помехой на пути к нашей цели, а также здесь не обойтись и без лень-матушки!

Почему мы идем на поводу этих ненужных желаний?

А все потому, что нам не хватает самоконтроля над собой!

Я  специально открыла несколько словарей, чтобы растолковать это магическое слово и вот что нашла:

Самоконтроль – это сила характера человека, которая помогает притушить ненужные эмоции, взять под контроль различные чувства и извлекать внутренние недостатки.

Самоконтроль – это готовность человека в любой момент действовать правильно и целенаправленно, не смотря на свое внутреннее состояние!

Самоконтроль – это умение человека овладеть своими эмоциями при помощи разума;

Самоконтроль – это сила воли, которая просто необходима любому преуспевающему человеку (занимается ли он посадкой кукурузы или тренирует футбольную команду — неважно);

Самоконтроль – это возможность человека взять под контроль свое поведения, взять ситуацию в свои руки и направлять ее в ту сторону в которую он пожелает!

Без самоконтроля – эмоциональный стан может легко овладеть человеком и он станет неуправляемым, его действия будут необдуманные.

Часто о тех людей, которые ведут себя по жизни правильно (умеют себя контролировать, не поддаются на провокации, во всем знают меру, знают что им нужно от жизни, отказываться от сиюминутных удовольствий и не полезных встреч и людей) – говорят, что они безрадостны и несчастны.

Ну конечно же – ведь они могут, по сравнению с Вами, правильно питаться, заниматься спортом, выделяют время на саморазвитие, высыпаются и это все ведет в профессиональному успеху.

Исследования ученых подтвердило тот факт, что те люди, которых с детства родители дисциплинировали – они почти не сталкиваются с финансовыми трудностями, могут похвастаться хорошим здоровьем, не конфликтуют.

«Но ведь те люди, которые повинуются голосу своего разума и будучи на вечеринке пьют сок вместо шампанского, потому что через 2 дня у них состоится важная встреча (а там нужно быть в полной боевой готовности) – не могут же радоваться по-настоящему, не так ли?! – спросите Вы!

«А вот и могут радоваться, даже в два раза больше чем Вы!» — отвечу я

Развитие самоконтроля

Так же, как и все остальные умения, навык внутренней дисциплины получится развить в себе, используя приемы саморазвития.

Анализ последствий

Каждый человек способен на диагностику причин и следствий своих поступков.

Научившись выстраивать логические цепочки, станет легче дисциплинировать действия.

Правильная мотивация

Поощрение заинтересованности в получении результата находит отражение в скорости и качестве выполнения задания. Самоконтроль неотделим от понятия необходимости. Но когда человек заинтересован в скорейшем достижении цели, не требуется огромная сила воли, чтобы подтолкнуть его к действию.

Когда четко видна мишень и те блага, которые будут получены при попадании в нее, процесс станет гораздо увлекательнее.

План действий

Введя в план своих действий четкую структуру, получится упростить контроль над ними. Без конкретики и стратегии невозможно дать адекватную характеристику работе. Самодисциплина нуждается в ограничении времени для достижения определенных ступеней. Без четкого планирования можно годами пытаться бросить курить или начинать подтягиваться на турнике.

Дневник самоконтроля

Для фиксации результатов и анализа последствий рекомендуется завести дневник, который позволит структурировать информацию и привести мысли к правильному направлению.

К тому же, ведение записей дает необходимое расслабление психике.

Забота об эмоциональном здоровье

Воспитывая в себе характер, не нужно доводить дисциплину до абсурда, превращая самореализацию в пытку. Иногда необходимо сделать паузу и устроить отдых для психики и тела. Пренебрежение перерывами чревато проявлением апатии и накоплению усталости, которая может стать хронической.

Дисциплина и режим

Нет зафиксированных случаев, когда четкий режим кому-либо навредил. Дисциплина в поступках, убранная квартира и красивые записи в ежедневнике несут только положительные факторы. Неряшливость отнимает необходимое время, которое стоит потратить на более полезные свершения, чем поиск чистой рубашки утром. Освоив режим дня и самодисциплину в любом возрасте, люди начинают делать какие-то вещи на подсознательном уровне, оставляя сознанию решение более ответственных вопросов.

Пунктуальность

Психология самоконтроля не допускает легкомысленного отношения к временным ресурсам. Когда задержки становятся систематическими – это отличный способ испортить мнение окружающих и, как следствие, самооценку. Необходимо устанавливать жесткие временные рамки и руководствоваться этими ограничениями в процессе достижения целей.

Освоив принцип пунктуальности, станет легче выполнять задачи и не бросать все на середине, чтобы успеть сделать другое дело.

Дневник самоконтроля

Показатели

I.IX

2.IX

3.IX

1 Сон

23.00-7.00

23.00-6.00

24.30-8.10

2 УГГ

+

+

3 Самочувствие

+

+

_ +

4 Аппетит

+

+

5 Желание работать

+

+

6 Нарушение режима

+

7 ЧСС,уд./мин.

60

64

78

8 АД, мм. рт. ст.

110/70

115/80

135/90

9 Масса тела, кг

62

10 ЖЕЛ

4600

4300

11 Динамометрия, кг: правая кисть
левая кисть становая

54 50 140

50 46 110

12 Тренировка

Бег 100 м * 4. Равномерный бег. Штанга
(80хЗ)/4

Самочувствие
хорошее,
среднее, плохое – обозначается знаком
+,+-,-. Иногда его связывают с биоритмами
– физическим, эмоциональным,
интеллектуальным. Частое
нарушение-самочувствия требует анализа
его причин.

Аппетит-
“пропорционален”
самочувствию, отсутствие аппетита
бывает ран­ним признаком заболевания,
и требует вмешательства врача.

Желание
работать

градации не поддаётся, оно или есть,
или его нет. Час­тое нежелание работать
наблюдается при переутомлении и
перетренировке.

Нарушение
режима

это нарушение распорядка дня, поздний
отход ко сну и позднее вставание,
беспорядочное питание, особенно приём
алкоголя. Здесь ког­да ставится знак
“+” – это плохо. Частые “плюсы”
свидетельствуют о полнейшем отсутствии
здорового образа жизни.

ЧСС-
важнейший
показатель состояния организма (в покое
менее 60 ударов -очень хороший пульс), в
среднем для мужчин 65-70, а для женщин
70-75 уд./мин. На учебных занятиях по
физической культуре ЧСС при средней
нагрузке дости­гает 130-150 уд./мин., при
более значительных нагрузках-до 180-200
уд./мин

Важно знать, что оптимальный
тренировочный эффект для сердечнососудистой
системы достигается при пульсе в 110
уд./мин. После большой нагрузки он
воз­вращается к исходным величинам
через 30-40 мин

Резкое учащение или
замед­ление пульса сравнительно с
предыдущими показателями является
следствием переутомления или заболевания.
Неплохо в дневнике изобразить график
измене­ния ЧСС на протяжении длительного
времени (рис. 9.1).

Рис.
9.1. Динамика ЧСС в покое (ЧССуд. за 10 с.)

По
графику можно наглядно судить об
устойчивости состояния спортсмена.
Запись можно вести утром после сна и
вечером за 2 ч. до сна.

Артериальное
давление
не
обязательно измерять ежедневно, если
оно нахо­дится в пределах нормальных
величин 90/60 ~ 138/86 мм. рт. ст. Если АД
устой­чиво повышено, следует обратиться
к врачу.

Массу
тела
нужно
определять утром натощак, желательно
на одних и тех же весах, в одном и том
же костюме. Ежедневно нужно взвешиваться
лишь лицам с чрезмерной ± 3-5 кг массой,
либо тем, кто занимается видом спорта,
где учитыва­ется вес спортсмена –
бокс, борьба, тяжёлая атлетика и др.
Полезно сравнить по формулам свою массу
тела с должной (ДМТ):

1.
ДМТ = (окружность грудной клетки х рост):
240;

2.
ДМТ = 50 + (рост – 150) х 0,74 – (возраст – 15): 4,
где коэффициент 0,74 – для мужчин, а для
женщин – 0,37;

3.
ДМТ = 42 кг/м2
х рост х окружность грудной клетки (для
женщин);

4.
“Идеальный вес:

Последнюю
формулу приводит академик Н.М.Амосов,
сторонник лечить и I
предупреждать все болезни с помощью
физической культуры, в своей замечательной
книге “Раздумья о здоровье” (1988).

Кроме
приведенных формул, полезно рассчитать
следующие показатели:

  1. Коэффициент
    пропорциональности:

или

2.
Индекс скелин (длины ног):

3.
Крепость телосложения:

4.
Индекс развития грудной клетки
(Эрисмана):

Иэр
= ОГК (в покое) – рост (для мужчин = +5,8);

(для
женщин = +3,3).

5.
Весоростовой показатель (сколько
граммов массы тела приходится на 1 см
роста):

Норма: для мужчин 370-400 г.

для
женщин 325-375 г.

Жизненная
ёмкость лёгких (ЖЕЛ) – показатель
функционального состояния | дыхательной
системы, “тренировке” поддаётся
с трудом. Норма для женщин – от I
3,5 л и выше, для мужчин – 4,5 л и выше. Хорошо
развита ЖЕЛ у пловцов, лыжников, бегунов
на длинные дистанции. Измерять 1 раз в
3-4 месяца.

Сила
правой и левой кисти:
для
женщин – 36/28 кг; для мужчин – 50/55 кг.
“Прогрессирует” небыстро, равно
как и становая сила: для мужчин-до
120-140кг, для женщин -до 70-80 кг. Измерять
1 раз в 3-4 месяца.

Умение
студента правильно и тщательно вести
дневник самоконтроля в из­вестной
степени облегчает осуществление
врачебного и педагогического контро­ля,
способствует правильной постановке
самостоятельных занятий.

Особо
важен самоконтроль для студентов с
ослабленным здоровьем. Эти сту­денты
обязаны периодически показывать
преподавателю физического воспита­ния
и врачу результаты своих наблюдений,
что в значительной мере помогает их
рациональному воспитанию, способствует
эффективному использованию средств
ФК, в том числе естественных факторов
природы для закаливания, укрепления
здоровья и повышения общей и физической
работоспособности.

Виды самоконтроля

Термин самоконтроля, с точки зрения социологии, рассматривается как аналитический процесс, ищущий сходства личных действий с общепринятыми идеалами

Педагогика не берет во внимание отношение к обществознанию и делит самоконтроль на два вида:

  • непосредственный;
  • опосредованный.

Непосредственный является естественным видом, не зависящим от знаний или стремлений личности, происходит естественным путем, без привлечения мотиваторов, оценочных суждений и сравнительных условий. Как правило, осознается индивидуумом по факту завершения пережитой ситуации и становится итогом сложившего мнения о самом себе.

Опосредованный вид является принудительным, развивается в результате искусственного обращенного внимания на свои повседневные действия, с целью определить характер поведения с фиксацией результата для дальнейшего анализа и коррекции.

Внимание! Степень заинтересованности человека своим развитием заложена во врожденном непосредственном виде самоконтроля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector